О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О спортивной экипировке советской олимпийской сборной начали задумываться за несколько лет до Игр — еще в 1972 году. Советские олимпийские чемпионки выходили на пьедестал почета первых Игр, проходивших в СССР, в патриотически-красных спортивных костюмах с двойными белыми лампасами.
Как одевали советских атлетов на Олимпиады
Используйте специальные жидкие средства. Допустимо применение обычных шампуней или жидкого мыла. Не стирайте мембранную одежду обычными порошковыми моющими средствами — порошок может забить поры и испортить мембрану, в результате чего вещь утратит свои свойства. Небольшие загрязнения желательно замывать теплой водой с добавлением указанных моющих средств. Машинная стирка запрещена! Не скручивайте изделия при отжиме. Для отжима используйте гигроскопичный материал например, хлопковое полотно.
Однако отношение к тому, как выглядели наши спортсмены, представляя свою страну на Олимпиадах, далеко не всегда было столь негативным. ТАСС решил вспомнить парадные летние формы советских и российских олимпийцев за последние полвека и дать вам возможность самостоятельно встретить все наши сборные "по одежке".
Прямо с трапа самолета сборная СССР сошла в роскошных шубах из золотой нерпы. Стоимость каждого изделия равнялась цене трехкомнатной квартиры.
Партия, решившая показать всему миру, как хорошо и богато живут советские труженики, не прогадала. А советская «Правда» писала: «Они [шубы] так сверкали, будто взошло второе солнце». Так, свою олимпийскую шубу 6-кратная олимпийская чемпионка, конькобежка Лидия Скобликова, передала по наследству сначала дочери, а потом внучке. На Игры в японском Саппоро женщины прибыли в белоснежных бельковых полушубках, а мужчины — в тяжелых мутоновых шубах. Они дрожали от холода в своих тонких плащах и знаками предлагали нам поменяться одеждой», — вспоминала фигуристка Ирина Роднина. Кстати, выменять советскую форму пытались на полном серьезе.
Спортивные результаты были под стать костюмам. Во многом благодаря блестящим победам фигуристов мы вновь стали первыми по «золотому запасу».
Кстати, легендарные слезы Родниной на пьедестале — это примета Олимпиады в Лейк-Плэсиде. Фигуристы — Ирина Роднина и Александр Зайцев 1984. Сараево бывшая Югославия. Дизайн одежды для российской сборной принадлежит Вячеславу Зайцеву. Первый советский кутюрье не пошел на поводу у мировых трендов того времени — «дутых» пальто и курток из болоньи. Его стараниями советские спортсмены вновь продемонстрировали свою самобытность, прошагав на параде открытия в дубленках жемчужно-серого оттенка. Модельеру удалось волшебным образом скроить «тулупчики» так, что их традиционная мощь сменилась максимальной легкостью силуэта. Головные уборы, однако, производили спорное впечатление.
Меховые шляпки с неширокими полями, увы, не превращали спортсменок в снегурочек и не самым лучшим образом сочетались с цветастыми павлово-посадскими платками. А роскошные высокие шапки с козырьком у мужчин хоть и выглядели респектабельно, но добавляли некую «чиновничью» нотку. Спортивные достижения тоже дали сбой: несмотря на блестящие победы и возвращение статуса олимпийских чемпионов в хоккее, наша сборная впервые уступила лидерство в медальном зачете — спортсменам из Восточной Германии. Кашемировые пальто с бобровыми воротниками, муфта из того же меха у женщин и шапка «пирожок» у мужчин — ностальгия по ушедшему столетию была главным настроем новой олимпийской коллекции для сборной России. Но она же должна была напоминать и о спортивных триумфах прошлых лет.
Спортивная мода СССР
Особенным спросом среди новых и постоянных клиентов пользуются спортивные костюмы с символикой СССР. Что именно привлекает покупателей? Заказать любую модель костюма клиент может с доставкой на дом почтовыми службами или курьером по Москве или другим городам России.
Мужчины выходили на церемонию открытия в двубортных пальто oversize с серыми шарфами и шляпах-федорах, женщины в кепи и укороченных полупальто грязно-оранжевого оттенка.
Запомнилось тогда, что шедшие за Валерием Медведцевым, несшим олимпийский флаг, спортсмены размахивали маленькими флажками своих республик. Кстати, это была последняя церемония открытия, которая проводилась днем. Она началась в 12 часов и длилась 4 часа.
Прямо сборная гангстеров 30-хх годов 1994 - Лиллехаммер. Так как Международный олимпийский комитет с 1991 года решил чередовать зимние и летние игры до этого они проходили в один год , "белая" Олимпиада наступила на два года раньше назначенного срока и далеко не все успели к ней подготовиться. В том числе и финансово.
Герои тех Игр вспоминают, что деньги на парадную форму спортсменам приходилось буквально выпрашивать у спонсоров. А она, между прочим, была недешевая, сшитая по эскизам Валентина Юдашкина: длинные кашемировые пальто молочного цвета, синие шляпы и шапочки. В качестве стильных аксессуаров выступали широкие шарфы с узорами в цветах российского флага.
Впрочем, денежные трудности не помешали команде стать лидером медального зачета. В отечественной прессе того времени писали, что форма россиян в Норвегии была признана самой интересной и красочной. На этой олимпиаде спортсмены должны были выйти на дефиле уже при свете прожекторов.
Именно поэтому модельер Алексей Греков, которому в 1998 году доверили обшивать сборную, использовал в своей олимпийской коллекции светоотражающую ткань. Синие плащи россиян должны были сверкать и переливаться под направленным светом. Но, к сожалению, к моменту появления наших на стадионе настолько темно еще не было, но и солнца не было тоже.
Поэтому российская сборная прошла практически незамеченной. Хотя задумка была интересная, потому что задача перед Грековым была поставлена такая: одежда должна подходить не только для Олимпиады, но и для того чтобы носить ее в обычной жизни. Пряжки на ботинках тогда были сделаны из олимпийских колец, а для мужских джемперов и женских шелковых платков придуман декор в виде символов всех олимпийских видов спорта.
Кстати, тогда для российских спортсменов впервые было специально изготовлено и олимпийское белье. В третьем тысячелетии наступила эпоха Bosco di Ciliegi. Компания Михаила Куснировича подошла к делу с имперским размахом, пригласив дизайнеров сверхмодного в нулевые итальянского бренда Etro, добавив в изобилии меха и принты с жар-птицами — в общем, все лучшее и сразу.
Спорить об эстетике можно сколько угодно, но Bosco одели в свои костюмы не только восемь олимпийских сборных подряд и это только российские — а ведь их клиентами были еще украинцы и испанцы , но и едва ли не половину населения России. Bosco Sport удалось повторить успех олимпиек 1950-х годов, причем в условиях товарного изобилия. Форму олимпийской сборной России можно встретить где угодно, причем далеко за пределами спортивных площадок.
Сборную России уже одевает «Боско», и в 21-ом веке его дизайнеры ударились в ретро. На создание парадной коллекции-2002 дизайнеров Bosco вдохновил первый в истории нашей страны "золотой" олимпиец - фигурист Николай Панин-Коломенкин. В 1908 году с четырьмя товарищами он отправился на летние олимпийские игры в Лондон и ввел судей в недоумение, показывая чертежи фигур, которые намеревался исполнить на льду.
Толстовка с высоким воротником - Спущенное плечо. Рельефная трикотажная резинка по горловине, низу рукавов и нижнему краю. Белые лампасы и буквы СССР.
Текст: Тим Ильясов Ровно сорок лет назад под песню Пахмутовой и Добронравова олимпийский мишка улетел со стадиона «Лужники» «в свой сказочный лес» — произошла церемония закрытия Летних Олимпийских игр.
Исследователь моды Тим Ильясов рассказывает о том, что осталось в советской и постсоветской моде после Олимпиады-80. Двери открываются Советская мода при всей социалистической самобытности даже в 1940-е годы негласно подсматривала у капиталистического Запада. Но оказавшись за железным занавесом, фэшн-индустрия СССР ушла в тень, будто стыдясь своих мещанских сейчас бы сказали «консюмеристских» задач. Выходила обратно на свет она буквально пару раз — когда занавес приподнимался ради Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году и, конечно, ради московской Олимпиады в 1980-м.
При всем уважении к советским модным учреждениям — от районных домов моды до Общесоюзного дома моделей одежды, главными проводниками новых идей и веяний становились обычные и необычные иностранные туристы. После любых более-менее масштабных международных мероприятий в стране всегда оседало много иностранной одежды, как физически фарцовщики старались на славу , так и в виде идей увиденную на улицах западную одежду копировали как простые обыватели, так и художники-модельеры. На Олимпиаду-80 в Москве приехало больше 40 тысяч иностранцев, так что даже всесильные органы государственной безопасности не могли проконтролировать контакты всех интуристов или помешать им менять бесценные джинсы на дешевую черную икру. На две недели самой модной тусовкой на «одной шестой части суши» стала дискотека в Олимпийской деревне, где избранные советские молодые люди внимательно подмечали все детали одежды иностранцев.
Наиболее вожделенными предметами были, конечно, фирменные джинсы и вельветовые брюки — обеспечивающие владельцу восторженные взгляды на улицах. Вельвет в принципе станет главным модным материалом начала 1980-х: из него будут шить брюки, пиджаки, сарафаны, кепи. Из-за дефицита ткани рукодельницы научатся вытравливать или вырезать рубчик на длинноворсном бархате. Еще один тренд лета 1980 года в Москве — платья сафари всех оттенков хаки и с карманами.
Купить готовое опять же невозможно, зато сшить сафари из габардина или хлопка куда проще, чем превращать бархат в вельвет. Уличное движение Важнейшим результатом Олимпиады стал выход спортивного стиля на улицы.
«Народные бренды СССР»: треники, семейки, телогрейка и ушанка
отличная вещь для мужчины на все случаи жизни - Спортивный костюм СССР –. неотъемлемым знаковым атрибутом советских спортивных костюмов - также, как надпись СССР. ручная работа Костюм женский Крепжоржет СССР.
Костюм спортивный ссср
Считалось, что фирменная спортивная одежда и обувь с Запада попадала в СССР только в багаже редких командировочных или моряков. Одним из основных производителей мужских спортивных костюмов с символикой СССР является компания «Русич Спорт». В каталоге представлены спортивные костюмы с принтами для парней из категории СССР, Туристические. Спортивные костюмы немецкого бренда Adidas завоевали популярность еще в Советском Союзе во время Олимпийских игр и стали признаком абсолютного шика.
Отзывы, вопросы и статьи
- Костюм спортивный ссср
- Обзор мужских спортивных костюмов с символикой СССР
- Начёс, деним и спекуляция. Мода 1980‑х в СССР
- Покупатели этого товара так же просматривали:
- Спортивные штаны, быстро, легко, без выкройки.
- Комментарии
Мужской спортивный костюм СССР синий арт. 1053
Потом у тренерского состава появились костюмы adidas СССР. На олимпиаде 1952 года в Хельсинки сборная Советского Союза вышла в лаконичных черных трикотажных костюмах с надписью «СССР» на груди. Костюмы советской олимпийской сборной поразили мир роскошью и неповторимым колоритом. Сборная СССР произвела фурор уже в аэропорту, царственно спустившись с трапа в манто из золотой нерпы. Спортивный костюм с символикой СССР, 11SKM-1746, темно-синий. Легендарный костюм спортивный СССР из трехниточного трикотажа с начесом по изнанке. отличная вещь для мужчины на все случаи жизни - Спортивный костюм СССР –.
Обзор мужских спортивных костюмов с символикой СССР
Валерий Борзов в «трехполосных» кроссовках Спортсмены, защищавшие честь страны, рассказывали, что разница между продукцией немецкой фирмы и отечественной была огромной. В «Адидас» были готовы учесть любое замечание атлета. Разумеется, немцы изготовили советскому легкоатлету специальную обувь, которую в СССР можно было заказать только у кустаря и не самого лучшего качества. Для немцев просьба чемпиона показалась необычной, но Борзов все рассчитал. Он пробегал 100-метровку за 46 шагов, а если нога сползала на 1 см, то терялись 46 см пути.
По времени это 0,05 секунды, но в спринте даже сотые играют роль. После распада Союза вещи «Адидас» утратили свою элитность, и их облюбовали бандиты и мажорная молодежь. В 90-е годы костюмы с тремя полосками облюбовали заключенные, так как в них было удобно. Тюремная мода и привела к тому, что до сих пор в России легендарные три полосы ассоциируются не с технологиями и спортивными достижениями, а с гопниками, пивом и семечками.
А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Вышел я уже после полуночи, уставший, измученный, обвешанный многочисленными сумками и коробками, и в очередной раз спросил себя: где купить все те прекрасные вещи, которые я создаю? Зачем я придумываю их, если в магазинах все равно ничего нет, только страшный, серый ширпотреб? И я понял, что больше не могу. На следующий день я написал заявление об увольнении». Начался серьезный творческий кризис. Когда от правительства поступил заказ на изготовление парадной формы для олимпийской сборной, Зайцев уже практически ушел из профессии. Он пригласил меня к себе в ЦК и буквально заставил работать, заставил вступить в Союз художников, помог получить мастерскую. С подачи Тяжельникова я занялся также костюмами для советской делегации на Олимпиаде-80 — не спортивными, а теми, в которых спортсмены появлялись на открытии и закрытии. Когда он мне это предложил, я стал возражать. Говорил, что сам ничего сделать не могу, что у меня нет никаких связей с легкой промышленностью. Но он ответил, что это не моя забота, главное — разработать форму». В процессе работы Зайцев действительно ни в чем не нуждался. Но решающим аргументом было не столько обещание Тяжельникова, сколько разговор с министром бытового обслуживания Иваном Дуденковым. Он сделал предложение, от которого невозможно было отказаться: «Иван Григорьевич — дивный русский мужик, классный дядька. Зашел к нему, а он с порога: «Ко Дню города строим большой Дом быта, будет форма — возглавите». Так у советских спортсменов появилась первая форма от кутюр и началась история «Дома моды Вячеслава Зайцева». Он вырос как раз из Дома быта. Спортивной обуви и одежды хорошего качества в СССР практически не было. Главным претендентом на экипировочный контракт стала западногерманская компания adidas. Даже при Сталине избранные спортсмены получали форму от Ади Дасслера, основателя холдинга. Дасслер сразу понял — у СССР серьезные амбиции. Это была взаимовыгодная история: советскому правительству было важно, чтобы люди, представляющие страну на международной арене, выглядели максимально предствительно, Дасслер хотел выйти на новый рынок. Еще активнее за продвижение своей продукции к востоку от железного занавеса взялся Хорст Дасслер, сын Ади.
Там работала фабрика, с которой экипировочный отдел Госкомспорта СССР подписал договор, действовавший до 1988 года. В 1996 году к традиционным красному и белому цветам добавились другие оттенки: например, серо-голубой, как отсылка к российскому триколору. Каждый спортсмен получил комплект из 57 предметов спортивной одежды, обуви и аксессуаров цветов российского флага с декором по мотивам русского народного орнамента. Выбор цвета и национальные мотивы остались неизменными. Начиная с 2005 года на официальной форме российских спортсменов присутствует изображение герба России — золотого двуглавого орла в коронах со скипетром и державой. Это предписывает специальный приказ, принятый Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Дизайнеры снова выбрали памятное с советских времен сочетание красного и белого. Шеврон с гербом России размещен на бейсболках.
Пояс по линии талии дополнительно регулируется шнурком. На полочке выполнена вышивка герба СССР. На спинке куртки - вышивка-аппликация СССР. На брюках вышивка букв СССР.
Спортивный костюм ссср
Бренд Gourji выпустил удобный спортивный костюм, состоящий из олимпийки и брюк с лампасами - неотъемлемым знаковым атрибутом советских спортивных костюмов - также, как надпись СССР. Толстовка с высоким воротником - Спущенное плечо. Рельефная трикотажная резинка по горловине, низу рукавов и нижнему краю. Белые лампасы и буквы СССР.
Замки работают качественно , без проблем. Понравилось admin-qoza — Спасибо за хороший отзыв о костюме! Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.
На Олимпиадах Восточный блок выступал лучше всех». До 1975 года Спорткомитет закупал у фирмы форму и спортивную обувь для различных сборных на 70 тыс. А сразу после Игр в Монреале представители adidas и советские спортивные чиновники заключили контракт на экипировку для московской Олимпиады. По его условиям, компания должна была поставить 32 тысячи комплектов — втрое больше, чем партнерам из Канады. Менеджеры на фабрике в Ландерхайме, где отшивали костюмы, шутили: «Один комплект для спортсмена, второй для тренера, а третий — для чекиста, наблюдающего за первыми двумя». Для топ-менеджеров компании, которые налаживали связи со странами соцлагеря, разработали специальный свод правил. Так, они были обязаны иметь при себе дезориентирующие документы на случай, если агенты Кремля захотят заполучить важные сведения. Говорят, когда Фрэнк Крейхилл, американский помощник Хорста, приезжал в СССР, чтобы пообщаться с Виталием Смирновым, они отправлялись в бассейн «Москва», заплывали на середину дорожки и только тогда могли спокойно поговорить. Достигнутые договоренности оказались под угрозой срыва, когда в Афганистан ввели ограниченный контингент советских вооруженных сил, а президент США Джимми Картер ответил на это масштабными санкциями и настоятельно попросил присоединиться к ним союзников из капиталистических стран. Спортивную экипировку он отстоял в полном объеме. А вот форму для обслуживающего персонала Олимпийской деревни и тех, кто работал на стадионах, пришлось заменить. Но еще в феврале 1980-го американцы отказались поставлять в СССР заказанные и уже изготовленные джинсы и куртки. Тогда представители Внешторга и Спорткомитета вышли на руководство Wrangler. С ними договориться тоже не вышло. На помощь снова пришел Хорст Дасслер, выступив посредником в переговорах с руководством итальянской фирмы MCT. В 70-х годах они запустили торговую марку Jesus Jeans, которая на полтора десятка лет стала символом свободы и протеста. Так, в рекламных акциях компании часто использовали высказывания из Библии в совершенно парадоксальной форме. Самая известная — надпись «Кто меня любит, пусть идет за мной» на ультракоротких женских шортах. В Италии она вызвала бурную реакцию, но Хорст Дасслер, естественно, не акцентировал на этом внимания. Экспериментальный комбинат спортивных изделий «Спорт» приобрел лицензию на изготовление кроссовок, а также футбольных и легкоатлетических бутс. Общую стоимость соглашения оценивали примерно в 2,5 млн. В книге «Кроссовки: культурная биография спортивной обуви» Екатерина Кулиничева пишет, что в Москве планировали производить двадцать одну модель adidas. На деле ассортимент оказался намного скромнее, а до розничной продажи доходили только отдельные образцы популярной расцветки в синих или голубых тонах.
Каждый завод или комбинат растил своих спортсменов для участия в соревнованиях. Наиболее успешных заводчан забирали под свое крыло профессиональные тренеры или клубы. Соревновательная система была выстроена на всех уровнях: городские соревнования, сельские спартакиады, зимние и летние дни здоровья, сдачи норм ГТО. Одежда Спортивная форма была весьма проста, ее даже назвать формой сложно: обычные черные шорты или трусы, майки и тенниски. Эту форму мы можем наблюдать на старых фотографиях 30-х годов. Именно в этом одеянии поражали своим умением строить пирамиды советские физкультурницы. Источник фото Помимо шорт и маек, спортом занимались в трико, а гимнасты, пловцы и фигуристы — в купальниках. Первой попыткой создания спортивной формы стали, так называемые, рейтузы — универсальные мужские штаны, которые были очень популярны, их носили постоянно, не только во время тренировок. В шестидесятых годах в универсамах появились первые настоящие спортивные костюмы. Они были выполнены из трикотажа и были предназначены для занятий спортом. Синего и красного цвета с белыми узкими полоскам-лампасами или без них, именно такая форма всплывают в памяти при упоминании о спортивном костюме СССР.