В понедельник, 26 февраля, в Воронеж приехал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Новым руководителем министерства просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Об этом в пятницу сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на площадке центра военно-патриотического воспитания "Вершина" Государственного университета просвещения.
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
Сергей Сергеевич Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, выступил на Марафоне «Новое Знание» и ответил на вопросы участников о развитии образования, о том, как найти себя в жизни и поделился своей историей успеха. Когда и по каким — рассказал министр просвещения. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники. На фото: министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования
О том, как изменится образование в эпоху постковида, "Российской газете" рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов связал трагедию в брянской гимназии № 5 с «влиянием на учеников со стороны стран, ведущих против России информационную войну». Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что страна справилась с информационной войной, которая стала самым главным вызовом для учебного года, прошедшего в период проведения СВО. С участниками Специальной военной операции встретился министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов.
Министр просвещения Кравцов: «Программа капитальных ремонтов школ действительно стала народной»
По словам Кравцова, после того как ребенка «захватывают» социальные сети, ему очень сложно вернуться в реальный мир. В этом смысле важно проводить работу и с родителями, считает глава Минпросвещения. Эта фраза из интервью Сергея Кравцова вызвала неоднозначную реакцию в Сети. С одной стороны, министра можно понять. Как государственный чиновник, он обязан предостерегать население от любой опасности, в том числе и той, которую несет в себе виртуальный мир. Но если эксперимент со своей 15-летней дочерью министр заявил, что у его дочери только кнопочный телефон он провести может, то со всей страной… Это сделать довольно сложно. С другой стороны, понять министра сложно.
Вспомним хотя бы тот факт, что Сергей Кравцов и его министерство активно сами пользуются соцсетями, а также продвигают учительское блогерское сообщество с их онлайн-уроками и многие другие интернет-проекты в соцсетях. В том числе рассчитанные и на детскую аудиторию. А еще есть предложенные министерством уроки медийной грамотности, Московская электронная школа МЭШ и так далее. Негативным влиянием интернета на детей вместе с министром озабочены и родители, и учителя. Но запретами и ограничениями здесь дело скорее всего не исправить. Нужно сделать так, чтобы возможности интернета шли на пользу детей и молодежи.
Также созданы 97 школьных технопарков «Кванториум», 61 центр «Мини-Сириус». Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале «РГ» недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету.
У нас были рекомендованные «примерные программы». Раз «примерные», значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем «золотой стандарт образования». Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне — ее основным событиям. У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса.
Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе. Готовится к выпуску новый единый учебник истории. В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории — Россия. Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс. В-третьих, история в нем не разобщает, а объединяет. Этот учебник должен быть интересным, современным, интерактивным, чтобы с его страниц можно было попасть, например, в Музей Победы или почитать доступные материалы министерства обороны.
Когда уже сможем его в руках подержать? Сергей Кравцов: Летом планируем выпустить учебники для 10-11-х классов. А с 1 сентября школы уже смогут по ним работать. Кстати, я буквально на днях читал материал о Сталинградской битве, который будет в учебнике. Просто до мурашек — и о полководцах, о наших военных подвигах. Прочитал и раздел, связанный со специальной военной операцией: там раскрыты все причины начала СВО. Наверняка будут изменения в ЕГЭ по истории в связи с этим. Сергей Кравцов: Если будут какие-то изменения в ЕГЭ по истории на будущий год, они будут объявлены до 1 сентября текущего года.
Министр обещал помочь В Год педагога и наставника мы решили рассказать министру просвещения об учителях — героях публикаций «Российской газеты». Сергей Кравцов узнал о мужественной Инне Тарасенко «Уроки с мужеством» — учительнице английского языка из Донецка, которая в результате обстрела ВСУ потеряла ногу, но после сложной операции продолжила вести уроки из больничной палаты. Инне очень нужен современный протез, чтобы вернуться в школу на работу. Мы обязательно подумаем, чем можно помочь со своей стороны», — сказал министр. Видеовопрос пришел и от земского учителя из Дагестана: Надежда Фролова одной из первых поехала в республику по программе «Земский учитель» четыре года назад.
С 2002-го Кравцов работал в Министерстве образования и науки, затем — в «Федеральном центре тестирования», который разрабатывал Единый госэкзамен ЕГЭ. В 2009 году получил пост главы Института управления образованием Российской академии образования. С 2013 был заместителем главы Минобрнауки — главой Рособрнадзора.
Ощущение: бесконечное дежавю. Древние говорили то же самое, но проще. С тех пор минуло двадцать веков. К этой формуле возвращается и нынешнее поколение ученых. На этом фоне опять становится ясно: требуется вмешательство президента Российской Федерации и очередное взбадривание Минпроса и РАО. Путина уже и так обрекли на погружение в детали дистанционного образования. Так, на недавнем заседании совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека почти через год после начала пандемической бури! Усилия по организации бесплатного трафика для учебных целей предпринимаются, но пока он доступен далеко не всем. Трафик стоит от 500 до 1500 рублей в месяц по разным регионам. Итого на круг, если компьютер, скажем, эксплуатируется три года, — 10 тысяч в год, плюс трафик, получается тысяч 20 в год, а если в семье трое детей, — 60 тысяч. А если семья малообеспеченная? Это очень серьёзная проблема. В стране порядка трёх миллионов детей-школьников из малообеспеченных семей, и таким семьям трудно найти деньги на «удалёнку». Учебники, между прочим, распространяются очень во многих школах, очень во многих регионах бесплатно, а это меньшие затраты, и государство тем не менее идёт на эти затраты, не возлагает их на семьи. Без масштабной помощи семьям с детьми-школьниками по предоставлению им компьютерной техники не обойтись. Ещё одна проблема выявилась по поводу «дистанционки» — это растущее расслоение по успеваемости. В дистанционном режиме, условно говоря, отличники продолжают учиться и стараться, а вот нерадивые ученики, троечники, которые и так не проявляли особого усердия, теперь получили возможность практически не учиться, и это очень серьёзная методическая и теперь уже и социальная проблема. Глава государства потребовал от Минпросвещения, Минобрнауки, Минцифры и Совета по развитию гражданского общества и правам человека до 1 августа 2021 года «рассмотреть поступившие в ходе заседания Совета предложения, касающиеся совершенствования системы дистанционного образования, в том числе предложения о создании «родительских университетов». Не новация, а форма спасения общества и молодого поколения. Вынужденная, принудительная, дорогостоящая, неизбывная. Некоторый свет в конце педагогического тоннеля всё-таки пробивается. Некоторые шаги даже кажутся поступками. Так, острый конфликт Минпроса и РАО завершается. Президент РАО на днях ушел в отставку.
Власти Чехии начали расследование против министра Кравцова.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Поделиться Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Он назвал уходящий год интересным и насыщенным. Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так.
Кроме того, следующий год — Год семьи, и школа и учителя тоже играют там немаловажную роль. Учитель, педагог — самая значимая социальная профессия на земле", — подытожил Кравцов.
В работе заседания также участвовали ректор Сергей Тарасов и другие представители Герценовского университета. В начале заседания с приветственными словами к участникам обратились высокие гости. Помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский привел цитаты выдающихся деятелей о роли образования и воспитания в судьбе каждого народа, подчеркнул роль преподавания истории и поздравил всех с началом Года педагога и наставника. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил: «О важности не только передачи знания, но и воспитания, прежде всего, любви к своей родине, родителям, традициям, говорил Константин Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Профессия учителя — главная на Земле!
Такой знак из рук министра получил и профессор Герценовского университета, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин.
Вскоре он получил назначение на пост главы Департамента регионального развития Министерства образования и науки РФ. Кравцов пробыл в этой должности до 2013 года.
С 28 октября 2017 года по 24 мая 2018 года Кравцов также занимал должность заместителя министра образования и науки РФ — руководителя Рособрнадзора, так как ведомство в этот период было подчинено этому министерству. В течение семи лет, с 2013 по 2020 год Сергей Кравцов был руководителем различных служб и государственных организаций в сфере образования, зарекомендовав себя, как опытный управленец. При Кравцове во главе Рособрнадзора была произведена серьёзная «зачистка» так называемых «левых» вузов.
При его участии было закрыто около двух тысяч государственных и негосударственных учебных заведений, не соответствующих высоким стандартам российского образования. В качестве главы Рособрнадзора он призывал отказаться от любых рейтингов на основе Единого государственного экзамена; ввести более объективные оценки учащихся в вузах и повысить качество высшего образования; отменить аккредитацию в высших школах; ввести тестирование т. В том году доходы Кравцова составили 38.
Доход жены в той же декларации составил 13. За 2018 год сумма декларированного дохода Сергея Сергеевича составила 3 млн.
Сергей Сергеевич Кравцов
Министр просвещения России Сергей Кравцов выступил с инициативой допустить к преподаванию в школах страны педагогов, не имеющих высшего образования. В ходе «правительственного часа» с докладом о реализации нацпроекта «Образование» там выступил министр просвещения Сергей Кравцов, и это выступление было жестко раскритиковано главой верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко. Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. Кравцов, Сергей Сергеевич. Министр просвещения. Об этом 26 апреля сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Министр просвещения Сергей Кравцов благодарит педагогов за труд и верность профессии, отмечая, что поддерживать систему образования будут и по завершении Года педагога и. последние новости сегодня в Москве.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Но именно те, что на руках министра, — из старой коллекции. Взять такие часы сейчас можно только на перепродаже. Мы, например, нашли варианты за 1,1 и 1,3 миллиона рублей. Вариант за 1,1 миллиона рублей Источник: chrono24. Мы уже как-то рассказывали про федерального гостя, который тоже пришел на встречу с Миннихановым в часах от Breguet.
Это был заместитель председателя госкомпании «Автодор» Марс Газизуллин. Его часики, к слову, были чуть подороже, потому что из золота.
Санкт-Петербург, вн. Главный редактор: Данилова М. Редакционная почта: news brief24.
Готовится к выпуску новый единый учебник истории. В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории - Россия. Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс. В-третьих, история в нем не разобщает, а объединяет. Этот учебник должен быть интересным, современным, интерактивным, чтобы с его страниц можно было попасть, например, в Музей Победы или почитать доступные материалы министерства обороны. Когда уже сможем его в руках подержать? Сергей Кравцов: Летом планируем выпустить учебники для 10-11-х классов. А с 1 сентября школы уже смогут по ним работать. Кстати, я буквально на днях читал материал о Сталинградской битве, который будет в учебнике. Просто до мурашек - и о полководцах, о наших военных подвигах. Прочитал и раздел, связанный со специальной военной операцией: там раскрыты все причины начала СВО. Наверняка будут изменения в ЕГЭ по истории в связи с этим. Сергей Кравцов: Если будут какие-то изменения в ЕГЭ по истории на будущий год, они будут объявлены до 1 сентября текущего года. Министр обещал помочь В Год педагога и наставника мы решили рассказать министру просвещения об учителях - героях публикаций "Российской газеты". Сергей Кравцов узнал о мужественной Инне Тарасенко "Уроки с мужеством" - учительнице английского языка из Донецка, которая в результате обстрела ВСУ потеряла ногу, но после сложной операции продолжила вести уроки из больничной палаты. Инне очень нужен современный протез, чтобы вернуться в школу на работу. Мы обязательно подумаем, чем можно помочь со своей стороны", - сказал министр. Видеовопрос пришел и от земского учителя из Дагестана: Надежда Фролова одной из первых поехала в республику по программе "Земский учитель" четыре года назад. Сейчас в школе есть небольшие проблемы с учебной литературой. Министр отметил, что по программе "Земский учитель" в сельские школы переехали более 4 тысяч учителей. В среднем по стране конкурс составил 15 человек на место. В прошлом году была большая закупка. И в этом обязательно поможем, - заверил Сергей Кравцов. Если бы не нашелся учитель, детям пришлось бы ездить в школу за несколько десятков километров. Вопросы свои передала на словах: с сотовой связью и интернетом в Большой Тихой сложновато. Можно ли профинансировать строительство детской площадки в селе, где всего семь детей, из которых школьников всего двое? И в школе учатся двое. А еще Юлии приходится носить домой воду из речки. Можно ли пробурить скважину? Министр пообещал обсудить проблемы с руководством региона, а также профильными ведомствами, которые занимаются развитием сельских территорий. Он также напомнил, что в рамках нацпроекта "Образование" в сельской местности создаются условия для занятий физической культурой и спортом. Уже обновлена материально-техническая база в 4223 общеобразовательных организациях, расположенных на селе и в малых городах. В частности, в прошлом году оборудованы 197 открытых спортплощадок. Между тем Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили проект приказа, который допускает сдачу ЕГЭ для выпускников из новых территорий в других, соседних регионах, например, в Республике Крым или в Ростовской области в целях безопасности. Напомним, Единый экзамен в этом году и далее до 2026 года ребята из Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей могут сдавать по желанию.
Министр просвещения РФ ответил на вопросы журналистов о разработке новых школьных учебников истории. Новый учебник по истории для учеников 5—9 классов будет готов в следующем году. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Мы пришли к мнению, что нам нужен единый учебник, и объединили все в учебнике новейшей истории… Очень важно, чтобы наши школьники видели и понимали те основы формирования нашего государства, те исторические события, которыми мы вправе гордиться, в том числе в контексте мировой истории.
Министр просвещения Сергей Кравцов посетил технопарк РГПУ имени Герцена
В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью Первому каналу рассказал о воспитательной работе, о том, как государство стремится вернуть авторитет педагога, затронул актуальную тему безопасности в школе и объяснил, в чем польза ЕГЭ. Министр просвещения России Сергей Кравцов попал в аварию в центре Москвы на премиальном Aurus Senat. Сергей Кравцов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Итогов никаких, зато поболтали. Министр просвещения приехал на встречу в часах за 1 млн
По первому образованию министр Кравцов — учитель математики и информатики. Позднее Кравцов получил еще одно образование — окончил МГИМО по специальности «государственное и муниципальное управление». Трудовая карьера Сергея Кравцова Свою трудовую биографию Сергей Кравцов начал с преподавания математики и информатики. Правда, проработал он недолго в родной школе, а также в сельской школе Пермского края. В 1997 году Сергей Сергеевич смог устроиться на должность младшего научного сотрудника в Российскую Академию образования. Довольно скоро Сергей Кравцов прошел путь до руководителя лаборатории. Затем молодой человек защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую методике проведения занятий по математике с отстающими учениками с использованием новаторских технологий. Политическая карьера Сергея Кравцова Как сообщается в биографии Кравцова на сайте «Узнай всё», политическая карьера Сергея Сергеевича началась в 2002 году, когда он поступил на работу в Министерство образования. В течение четырёх лет, с 2004 по 2008-й, он был правой рукой Виктора Болотова, занимавшего пост главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. За время пребывания в должности помощника главы Рособрнадзора Сергей Кравцов защитил докторскую диссертацию по организации профильного обучения в школьных учреждениях.
Ранее экспертное сообщество после изучения кодификатора ЕГЭ от Федерального института педагогических измерений ФИПИ выразило возмущение , что из списка произведений к ЕГЭ по литературе в 2024 году исчезли произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков русской литературы, а также «Слово о полку Игореве». Официальные пояснения, что знания русской классики у школьников проверяются в рамках других экзаменационных испытаний, кроме ЕГЭ, экспертов не устроили. Один из главных доводов: ЕГЭ — это проверка всего школьного курса по отельному предмету, а не программы за 10-11 классы.
Экзамены, проверка знаний — один из таких элементов. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях. Если экзамена не будет, возникнет очень много проблем. Другое дело, название — единый государственный экзамен — он, может быть, много в себя негатива впитал. Но сегодня это уже другой экзамен, без тестовой части. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы. Что дает Единый госэкзамен? Он позволяет сдавать в том месте, где проживает школьник и обеспечивает объективность - Одна из жалоб нынешних старшеклассников: их загоняют в специализированные классы, в то время, когда многие еще не определились с профессией, вообще еще не понимают куда идти… - Я помню, были предложения давайте мы прямо начиная с первого класса будем заниматься профориентацией. Из этого, конечно, ничего хорошего не получится.
В первом классе нужно больше делать упор на систему дополнительного образования, поддерживать интересы школьников в той или иной области - спорт, культура - за счет кружков, секций. Формировать интерес, мотивацию, развивать эти таланты. Вот знакомство с профессиями— это, конечно, больше старшая школа. Я согласен с вами, что нам нужно усиливать это направление. Мы много вспоминали сегодня про советскую систему образования — там профессиональная ориентация сильно была развита. Я помню, в старшей школе мы в четверг ходили в учебно-произведенный комбинат, посещали производство. В этом ничего плохого нет… - Я благодарен УПК, потому что у меня была специализация «автослесарь» и, когда у меня была первая машина «девятка», если бы не было знаний, как ее собрать и разобрать, я бы далеко не уехал. Хотя определенные шаги сделаны, но я согласен, здесь нужно нам двигаться чуть быстрее. В том числе, и в области медиаграмотности, о чем вы постоянно говорите, — это тоже важное направление.
Планируемые результаты федерального проекта «Профессионалитет» в 2023 году: - будет создано еще 70 образовательно-производственных центров кластеров ; - учится в рамках проекта будут 350 тыс.
Потому что отставание идет, когда ребенок, не изучив ту или иную тему, приходит уже на следующие темы, и, если с ним не провели работу по изучению тех тем, которые он пропустил, теряется мотивация. А мотивация в обучении является ключевым стимулом для обучения. Александр Милкус: Скажите, вы, когда руководили Рособрнадзором, очень многое сделали для того, чтобы экзамен был честным, прозрачным, точным, оперативным и т. Я понимаю, что эта функция проведения ЕГЭ осталась за Рособрнадзором, но тема для вас не чужая. Вы недавно в ответе говорили о том, что необходима определенная планка, до которой должны подтягиваться или которую должны видеть все школы. Вот, с вашей точки зрения как специалиста, как министра, какие перспективы у единого госэкзамена? Сергей Кравцов: Есть определенные элементы системы обучения, отказавшись от которых система обучения будет девальвироваться или, по крайней мере, давать другой результат.
Какие основные элементы системы обучения? Первое — это содержание: чему учить. Второе — кто учит. Понятно, что от учителя очень многое зависит и в центре этой системы учитель. Почему мы говорим о повышении престижа, о защите учителя? Третье — материалы: учебники, методические материалы, в том числе и цифровые материалы в помощь учителю. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях. Почему проводятся всероссийские проверочные работы ежегодно?
Для того чтобы мы видели, во-первых, уровень, как усваивается материал, насколько программа сложная или где-то ее нужно доработать, в том числе и в учебник, может быть, внести изменения. То же самое в отношении единого государственного экзамена или основного государственного экзамена. Если экзамена не будет, то отсюда возникнет очень много проблем. Мы это тоже прекрасно понимаем. Другое дело, название — единый государственный экзамен: он много в себя, может быть, определенного негатива впитал, но на сегодняшний день это экзамен без тестовой части, это больше творческих заданий. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы. Но что дает единый госэкзамен? Он позволяет сдавать в том месте, где проживает фактически школьник, и чтобы это было объективно.
Мария Баченина: Я про литературу хотела с вами поговорить. Потому что сегодня меняется программа по литературе и как минимум для меня очень важный вопрос: как найти баланс между тем, что интересно читать школьникам — и младшим школьникам, и в средних классах, — и тем, что полезно с точки зрения смыслов. И что такое полезность в наше время? Потому что я, как мама двух детей, абсолютно разновозрастных, столкнулась с тем, что пятиклассник не всегда способен, например, понять то, что я читаю в его учебнике по литературе. Но я понимаю при этом, что если не сейчас, то потом не будет времени, не будет возможности. Потому что вот как раз эта система, о которой мы начали наш разговор, она и подразумевает, что сейчас надо. Но ему неинтересно, он не понимает как-то. Возможно, это мои какие-то недоработки.
Вот что вы думаете о том балансе, который можно или нельзя найти? Сергей Кравцов: Здесь нет такого однозначного ответа. Все-таки, с одной стороны, да, интересно должно быть, конечно, и мы об этом говорили, — внутренняя мотивация. Но как говорил наш великий полководец Суворов, тяжело в учении — легко в бою. Тяжело в учении. Да, учение, обучение — это не всегда игра, не всегда это веселье. Конечно, должен быть баланс. Для этого есть методисты, ученые, которые, исходя из детского восприятия, того или иного возраста, предлагают те или иные произведения.
И в целом, вот возвращаясь к советской системе образования, определенные литературные произведения, которые изучались в школе, они во многом соотносились с возрастом и формировали характер, мировоззрение. У нас прекрасная литература, у нас прекрасные произведения: Достоевский, Тургенев, Толстой, Симонов и т. Александр Милкус: Сергей Сергеевич, вот мы в «Комсомольской правде», даже в этой студии, проводим иногда занятия с ребятами из медиаклассов. Это 10-е и 11-е классы. И я спрашиваю, какие бы вы выделили проблемы, которые, вы считаете, связаны с вашим обучением? Практически все в первой тройке называют отсутствие профориентации. Или, наоборот, жалуются, что их уже в седьмом классе заставляют выбрать профиль — либо гуманитарный, либо технический. Они говорят: «А что нам делать, мы в седьмом классе еще не знаем, гуманитарии мы, или техники, или инженеры?
Вот IT-технологии уже можно отнести к гуманитарной сфере, а не только к инженерной. Вот как здесь быть? Сергей Кравцов: Вы знаете, тоже важный вопрос — профориентация и формирование интереса к той или иной профессии, осознанного интереса тоже у определенного возраста. Поэтому я помню, давно работаю, что были предложения: давайте мы вот прямо начиная с первого класса будем заниматься профориентацией. Ну, конечно, ничего хорошего из этого не получится. В первом классе нужно смотреть, как мы говорили, вот на систему дополнительного образования, те интересы школьников в той или иной области, там спорт, культура, за счет кружков, секций поддерживать интерес, мотивацию и развивать эти таланты. А профориентация — это, конечно, в основном уже 16—17 лет. Я согласен с вами, что нам нужно усиливать это направление.
Абсолютно верно. Вот мы вспоминали сегодня много про советскую систему образования — там профессиональная ориентация достаточно сильно была развита. Я помню, в старшей школе мы в четверг ходили обязательно в учебно-произведенные комбинаты, посещали производство — в этом тоже, кстати, ничего плохого нет… Александр Милкус: Я благодарен УПК, потому что у меня была специализация «автослесарь», и, когда у меня была первая машина — «девятка», если бы у меня не было знаний, как ее собрать и разобрать, я бы далеко не уехал. Сергей Кравцов: Вы знаете, мы реализуем сегодня такой большой проект «Билет в будущее», где как раз у нас такая среда создана, когда можно посмотреть и познакомиться с профессиями, практически с каждой профессией, и тут тоже помогают информационные технологии как раз, возвращаясь к этому вопросу. Посещение предприятий. Мы открываем двери колледжей в рамках «Профессионалитета», где можно тоже посмотреть, ознакомиться с той или иной профессией. Мы это направление будем развивать, у нас в законе о Российском движении детей и молодежи говорится, что не только Росмолодежь и Министерство просвещения участвуют в развитии этого движения, в поддержке этого движения, но и практически все федеральные органы исполнительной власти. Как раз задача стоит в формировании серьезной профориентационной работы.
Поэтому, я думаю, в ближайшее время будут определенные решения в этой сфере, и, действительно, мы уже на новом уровне возродим вот эту профориентационную работу. Хотя уже определенные шаги сделаны, но я согласен, здесь нам нужно, может быть, двигаться чуть быстрее. В том числе и в области медиаграмотности, о чем вы постоянно говорите, — тоже определенно важное направление. Александр Милкус: Давайте сделаем курс по медиаграмотности!
Кравцов: новый школьный учебник истории будет готов в следующем году
Свой первый визит в качестве министра Сергей Кравцов предпринял в школу, в которой учился десять лет. Детям до 15 лет не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов в ТВ-эфире Первого канала. Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заверил, что предмет «Обществознание» остается в российских школах. В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования. Старт С. Кравцова на посту министра просвещения соотечественников никак не назовешь ярким, а поступки — уверенными.
Новости по этой теме
- Курсы валюты:
- Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов
- Что показали министру просвещения?
- Что еще почитать
- Путин нашел самое слабое звено в экономическом развитии России
В Госдуму внесли законопроект об ограничении использования смартфонов в школах
- Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на земле — 29.12.2023 — В России на РЕН ТВ
- Новости Минпросвещения РФ – Telegram
- Кравцов, Сергей Сергеевич — Википедия
- Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Воронежская область динамично развивается»
Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор?
А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы. И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет".
Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики.
Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста". Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики.
Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы". Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования".
Резонансные предложения Копилка Кравцова полнится странными, доходящими до абсурда предложениями. К примеру, именно от министра просвещения пошла инициатива отменить обязательное высшее образование для учителей. По мнению чиновника, достаточно техникума или колледжа. Когда они будут утверждены и войдут в силу, специальность внесут в перечень для колледжей и техникумов.
Там и будут готовить учителей для работы с 5-9 классами». Но история с поставкой учебников стала последней каплей. В школьных библиотеках в прошлом году столкнулись с катастрофической нехваткой пособий. Некоторые учебные заведения вынуждены обмениваться книгами.
В большинстве школ по всей стране нет новых изданий. Нередко случается, что книги детей и учителей не совпадают из-за разного года издания. В итоге ситуация с дефицитом инвентаря достигла размаха федерального уровня. Совет Федерации отреагировал незамедлительно, повесив «косяк» на Министерство просвещения.
А те напряглись и разработали новый проект — отправлять учебники в Таджикистан. Монополия на издание учебной литературы Ситуация неприятная и абсурдная одновременно. Если не относиться к ней хотя бы с долей иронии, будет совсем тяжело. Но как выяснилось, гениальная инициатива с отправкой учебников еще не конец истории.
В Совете Федерации догадались задать вопрос: «Почему в стране существует монополия на печать учебной литературы? Цены растут, а пара тройка издательств, не имея никаких преград, заламывает неадекватные цены.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в своем выступлении подчеркнул: «В трудные времена мы в первую очередь вспоминаем своих родителей и учителей. Учитель, прежде всего, учит жизни, как жить правильно и достойно. Бойцы, воспитанные нашими учителями, защищают сегодня не только нас, но и нашу историю, семейные ценности. Спасибо вам за это большое и низкий поклон!
Отчет о встрече читайте на сайте университета в ближайшее время. Текст и фото: Педагогические вести.
Как проходит вступительная кампания в педагогические вузы и какие направления может выбрать будущий студент? Как организована летняя оздоровительная кампания? Каковы ее предварительные итоги?