экранизация, сказака, по щучьему велению, александр войтинский, кинокритика Первые два желания Емеля потратил на крутую телегу и вечное лето. Одна из лучших отечественных сказок последних лет, с моралью, могучей русской природой и любовью, великолепная Мила Ершова в роли Щуки-Василисы, но местами сюжет скучноват — что пишут зрители про фильм Александра Войтинского «По щучьему велению». Картина Александра Войтинского Александр Войтинский «По щучьему велению Чебурашка (2022)», вышедшая в кино 26 октября, заработала в прокате уже более 2 млрд рублей.
В Москве состоялась премьера фильма "По щучьему велению"
Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели.
В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто.
И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно.
У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично!
Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным.
Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех». Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский!
Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела.
Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои. Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят.
И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво. Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре. Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача! Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей. Такое не выстроить в павильоне. Однозначно, Абалак можно назвать местом силы.
Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск. И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь». Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью. Мы жили прямо на площадке — в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно.
Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш — мое начало. Поэтому я чувствовал себя, как дома. И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам. Решили, что царство скромное, деревянное. Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак».
Поехали, надеясь на удачу, и влюбились! Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма! Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» — это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно! И возникают: организация паромных переправ, «лодочный» экспресс 30 моторных лодок каждый день по доставке группы и оборудования на другой берег Иртыша, прокладывание дорог, вытаскивание транспорта из грязи и т. Те же обстоятельства были и в Пермском крае, в каменном городе и на реке Усьве. Потому что эта печка и каталась, и летала, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки.
На съемках она гоняла со скоростью 50 километров в час — реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из нее валил — все по-настоящему. А наши потрясающие каскадеры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Печка — одна из героинь сказки, у нее есть свой характер: она хулиганка — не слушает Емелю, несет, как ей надо. Я воспринимал печку, как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить? И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки — горят или не горят. Печек у нас было три, они все по-разному управлялись и каждая исполняла свою задачу. Одна использовалась в длинных проездах — ее либо цепляли к тягачу на тросе, либо внутри нее был установлен квадроцикл, а когда лето превращалось в зиму, она ездила на колесах.
Скорее всего, для достижения этой суммы картине не понадобится много времени — её сборы уже превысили 1,3 млрд рублей. Два желания он тратит на пустяки, а третье оставляет на потом. Затем герой влюбляется в царевну Анфису — и добиться её руки Емеле помогает щука, обернувшаяся в девушку Василису.
В аудиосказке «По щучьему веленью» Емеля окажется в засмоленной бочке с Марьей-царевной, освободится и построит дворец. Слушать историю Емели особенно нравится мальчикам старше 5 лет. Сказка По щучьему веленью слушать Автор: Русская народная.
Я очень рад, что сказку возрождают. Сказка — это замечательный жанр, объемный — там есть уровень для детей, а есть — для взрослых. И для актера — радость, ведь его дети запоминают. Я сделал все, чтобы меня взяли в этот проект. Даже бороду согласился приклеить. Это здорово, что в сказке можно спрятаться за гримом. С этой бородой меня не сразу можно узнать. А потом еще наша актерская игра дополняется компьютерной графикой и всяким волшебством, о котором мы на площадке и не догадываемся. Поэтому я волнуюсь и очень жду этот фильм. Я царь-батюшка. В чудной короне, которую мне сделали из дерева. Правда, она в начале съемок мне постоянно на уши спадала, а к концу разбухла от пота. Но корона была хороша. Мой царь-батюшка — разный. Но скорее — хороший. Народ его любит. И он любит свой народ. Уважают его — за справедливость. Он и по столу может стукнуть, но вообще он сердобольный, нормальный хороший мужик. Ему скучно просто сидеть на троне. И в промежутках между сидением он занимается благоустройством государства — подстригает деревья, красит их побелкой, в мастерской вырезает игрушечки для будущих внуков. Он трудолюбивый и хозяйственный, все умеет делать своими руками. Костюм у меня был замечательный: фартук с карманами, где были и отвертки, и кусачки, и всякая всячина, чтобы царь в любую секунду мог пойти и поработать. И для дочки он хочет счастья. Планировал выдать ее за Емелю, чтобы потом с внуками вместе на рыбалку ходить. Но нет же, молодежь не захотела. Потому дал он приказ Емелю казнить. С дочкой ему непросто. Она вся в мамку, то есть в его, царя-батюшку, жену: вреднючая, но все равно любимая. Все равно он ее любит, только хочет избавиться от второго жениха — лорда Ротмана. Хоть он и дарит подарки, ну и что? Подумаешь, принес кухонный комбайн, который салаты режет! То же мне удивил! У царя-то скатерть-самобранка есть! А еще злодейка. Не могу сказать, что моя героиня Анфиса — стопроцентная злодейка, но тем не менее начало положено. А еще сыграть в сказке — это мечта для любого актера. И я всегда мечтала ступить на эту волшебную дорожку. Моя героиня — Царевна, дочь царя. Ее зовут Анфиса. Она — очень амбициозная особа, претендующая на все самое лучшее. И, я считаю, небезосновательно. За нее сватается иностранный посол — лорд Ротман. Поначалу все выглядит романтично. Но в какой-то момент появляется Емеля и рушит ее планы на счастливую жизнь. Намерения моей героини мне ясны. Девочка хочет простого человеческого счастья. Быть царицей и быть замужем за королем. Все принцессы разные, но есть одно качество, которое объединяет принцесс — это капризность. И моя Анфиса в этом хороша максимально. Именно это Емелю и привлекает. Она суперзвезда в своем королевстве. Безусловно, он в нее влюбляется, а в кого еще? Но моя героиня не знает, что такое любовь. В ее голове математические расчеты с выгодой. Если она кого-то и любит, то только себя, а полюбить кого-то другого она пока не в силах. Он и Роман Мадянов — это люди с суперхаризмой. Они только заходят на площадку — и все: кадр готов, сцена в кармане. Да и Никита тоже быстро подрастающий монстр. А Алина Алексеева — фея, чарующая каждым своим жестом. Мила Ершова — актриса непростая, с глубиной, в которой можно утонуть. Я девушек меньше отмечаю, потому что они от рождения все великие актрисы. По крайней мере я тут же попадаюсь на их волшебство. И согласился я на эту роль с удовольствием, потому что обещал своим детям, что обязательно снимусь для них в детском кино, в сказке или озвучу мультфильм, и тут — Кощей! К тому же мои съемки были в Питере, это мой родной город, поэтому все сошлось идеально. Мой Кощей — не просто бессердечный злодей, как принято в русском фольклоре. Он — начальник Царства Мертвых. Должность, конечно, обязывает, но он не лишен каких-то человеческих чувств и качеств, не совсем отморожен. Только вот человечность его, как и смерть, закопана очень глубоко. И чтобы он чем-то помог, надо достучаться до этих глубин, докопаться до его человечности. Кощей — это острый характер, в сказке всегда острые характеры — смотришь и сразу понимаешь, кто плохой, кто хороший, кто злой, кто добрый. Сказка — это всегда театр представления, а не проживания. Ближе к дель арте, чем к психологическому театру. Это не отменяет того, что все происходит по-настоящему. Это настоящие герои, психологически тонко выписанные. Такие характеры всегда интересно играть. Я царица — призрак, введенный персонаж. Там есть царь в исполнении прекрасного Романа Мадянова, у которого есть дочь, которую он хочет выдать за Емелю. А у дочери есть мама. И история умалчивает о том, при каких обстоятельствах она почила, но поскольку это сказка, то нет разделения на эту и ту жизнь. Дочь все время на связи с мамой, и мама дает ей разные советы. Она довольно вредная, но при этом остроумна и креативна. И дочь свою любит и уважает. А поскольку дочь за Емелю выходить не хочет, то они вместе пытаются отвадить ненужного жениха, для чего придумывают ему всякого рода препятствия. Мы все любим сказки, потому что мы все родом из детства. У каждого из нас в детстве были сказки, и у следующих поколений будут. Любовь к сказкам поддерживает в нас ребенка, а дети — это самое прекрасное, что может быть. У нас свой мирок — есть специалист по тканям, есть по вышивке, по вязке, по 3D-принтам. Мы не фабрика, но в масштабе одной картины мы справляемся. В картине «По щучьему велению» мы делали принты на каждого героя. Потом печатали на фабрике, потом шили костюмы. Каждая ткань на каждом герое придумана под образ. Она неповторима. Это дорого. Дороже, чем купить в магазине. Но мало иметь на это деньги, надо иметь понимание о самих тканях, на которых печатаешь, знать это все технологически. Таких тканей больше нет. Они придуманы на основе рисунков кружева — русского, европейского. Очень много используем ткани, которую между собой мы называем половой тряпкой. На ней получается очень красивая древняя печать. Она типа холста, но более грубая. Еще хороша ткань для живописи. И еще печать очень красиво выглядит на вельвете. Плюс на эту печать мы делаем вышивку, и тогда рисунок становится еще более выпуклым. Для кино это важно. Если оператор удачно поставит свет, то этот костюм заживет своей жизнью. Станет более рельефным. И зритель, может быть, на подсознательном уровне увидит, что одежда тоже сказочная и живет. А чем прекрасная сказка? У нее нет привязки к какой-либо эпохе, нет жестких рамок. У нас героиня может носить кринолин 19 века, а панье 18 века. Формат сказки это терпит. На то она и сказка, что в ней может быть любое чудо. С ним была хорошая зацепка в том, что он живет с отцом и ничего не делает. Рубаха у него настолько перештопанная, что ни одного цельного куска не осталось. Мы позаимствовали дизайн его рубахи у японцев — это когда ткань накладывается друг на друга, а швы и лохматки остаются сверху. Мы собирали рубаху из квадратов. Я выкладывала, а помощница приметывала вручную. Для дублей у нас было 4 рубашки. И мы сделали их, как и японцы, из джинсовки. Но когда Сельянов посмотрел, то сказал: «Он же — Емеля, а вы мне тут что дизайнерскую рубашку подсунули? Она превратилась в более-менее варенку и стала более живая. Сельянов прав. Иначе Емеля стал бы как модель с подиума. Мы решили, что поскольку семья бедная, этой рубашке уже много лет и она латается, штопается, собирается из обрывков, обрезков рубах отца, деда, старшего брата, еще кого-то. Это все сделано из пищевой пленки, политой силиконом. Поэтому он идет как робот в ледяном костюме. Мне очень нравятся костюмы всех персонажей, это по-настоящему тонкая классная работа. Если внимательно присмотреться к узорам на ткани, которые вышивались вручную, то можно обнаружить забавные отсылки к характеру персонажа или сюжету.
Аудиосказка По щучьему веленью
Деревенский паренек Емеля, не привыкший перетруждаться, вместо того, чтобы помогать отцу, проводит дни у проруби в ожидании улова. Однажды на его удочку попадается щука — да не простая. Обернувшись Василисой Премудрой, она начинает исполнять все приказания нового хозяина. Потратив два желания на ерунду, Емеля понимает, что на самом деле хочет жениться на царской дочке.
Создатели успешно объединяют персонажей разных сказок в одну вселенную. Причем они все влияют на сюжет и меняются по ходу истории.
Парень получает от злодеев то, что ему нужно. Но не прощается с антагонистами. Позже те снова появляются в истории — причем уже на стороне добра. В фильме нет случайных образов.
Он оседлал богатырского коня, сел и поехал в путь-дорогу. Попадается ему навстречу старая старуха: — Здравствуй, русский царевич! Куда ехать изволишь?
Поезжай ты за море в тридесятое королевство; там есть королевна — такая красавица, что весь свет изъездишь, а лучше её нигде не сыщешь! Говорит ему король: — Не ты один за мою дочь сватаешься; есть у нас ещё жених — сильномогучий богатырь; коли ему отказать, он всё моё государство разорит. Лучше померяйся с ним силою: кто из вас победит, за того и дочь отдам. В назначенный день вышли богатыри на смертный бой; бились-бились, от их ударов земля стонала, леса приклонялись, реки волновались; сын царевны осилил своего супротивника — снёс с него буйную голову. Царевна со своим мужем встретили гостей с честию, и начались опять пиры да веселье. Цари и царевичи, короли и королевичи смотрят на дворец, на сады и дивуются: такого богатства нигде не видано, а больше всего показались им утки и селезень — за одну утку можно полцарства дать! Отпировали гости и вздумали домой ехать; не успели они до пристани добраться, как бегут за ними скорые гонцы: — Наш-де хозяин просит вас назад воротиться, хочет с вами тайный совет держать.
Ведь у меня утка пропала! Окромя вас некому взять! Сейчас обыщи всех! Если найдёшь у кого утку, делай с ним, что сам знаешь; а если не сыщешь, твоя голова долой! Взял, приподнял ему кафтан, а под полой как есть привязана утка — одно перо золотое, другое серебряное. Тут все прочие цари и царевичи, короли и королевичи громко засмеялись: — Ха-ха-ха!
Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка — это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради». Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля — это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами отсутствие житейского ума. Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.
По щучьему велению 2023 смотреть онлайн
В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу По щучьему веленью от автора Александр Афанасьев (ISBN: 978-5-17-160549-0) по низкой цене. отличный выбор для тех, кто хочет познакомиться с народными русскими сказками. Фильм «По щучьему велению» снимали в Санкт-Петербурге, Тюменской области, Перми и Тобольске в павильонах Ленфильма. На деловом кинофоруме в Санкт-Петербурге прошла презентация отечественной киносказки режиссера Александра Войтинского «По щучьему велению». На деловом кинофоруме в Петербурге прошла презентация сказки «По щучьему велению» от режиссёра Александра Войтинского. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Роман Мадянов и др. Продюсер: Александр Горохов, Сергей Сельянов, Наталья Смирнова.
Фильм "По щучьему велению" собрал в прокате более миллиарда рублей
Кассовые сборы фильма «По щучьему велению» превысили 1 млрд руб., следует из Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.10.2023: Премьера фильма "По щучьему велению" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». На деловом кинофоруме в Петербурге прошла презентация сказки «По щучьему велению» от режиссёра Александра Войтинского. «По щучьему велению» потребовалось десять дней, чтобы преодолеть отметку миллиард рублей в прокате. Кассовые сборы фильма «По щучьему велению» менее чем за две недели проката превысили миллиард рублей.
Появились первые кадры официального ролика семейного фильма «По щучьему велению»
Он и по столу может стукнуть, но вообще он сердобольный, нормальный хороший мужик. Ему скучно просто сидеть на троне. И в промежутках между сидением он занимается благоустройством государства — подстригает деревья, красит их побелкой, в мастерской вырезает игрушечки для будущих внуков. Он трудолюбивый и хозяйственный, все умеет делать своими руками. Костюм у меня был замечательный: фартук с карманами, где были и отвертки, и кусачки, и всякая всячина, чтобы царь в любую секунду мог пойти и поработать. И для дочки он хочет счастья. Планировал выдать ее за Емелю, чтобы потом с внуками вместе на рыбалку ходить. Но нет же, молодежь не захотела.
Потому дал он приказ Емелю казнить. С дочкой ему непросто. Она вся в мамку, то есть в его, царя-батюшку, жену: вреднючая, но все равно любимая. Все равно он ее любит, только хочет избавиться от второго жениха — лорда Ротмана. Хоть он и дарит подарки, ну и что? Подумаешь, принес кухонный комбайн, который салаты режет! То же мне удивил!
У царя-то скатерть-самобранка есть! А еще злодейка. Не могу сказать, что моя героиня Анфиса — стопроцентная злодейка, но тем не менее начало положено. А еще сыграть в сказке — это мечта для любого актера. И я всегда мечтала ступить на эту волшебную дорожку. Моя героиня — Царевна, дочь царя. Ее зовут Анфиса.
Она — очень амбициозная особа, претендующая на все самое лучшее. И, я считаю, небезосновательно. За нее сватается иностранный посол — лорд Ротман. Поначалу все выглядит романтично. Но в какой-то момент появляется Емеля и рушит ее планы на счастливую жизнь. Намерения моей героини мне ясны. Девочка хочет простого человеческого счастья.
Быть царицей и быть замужем за королем. Все принцессы разные, но есть одно качество, которое объединяет принцесс — это капризность. И моя Анфиса в этом хороша максимально. Именно это Емелю и привлекает. Она суперзвезда в своем королевстве. Безусловно, он в нее влюбляется, а в кого еще? Но моя героиня не знает, что такое любовь.
В ее голове математические расчеты с выгодой. Если она кого-то и любит, то только себя, а полюбить кого-то другого она пока не в силах. Он и Роман Мадянов — это люди с суперхаризмой. Они только заходят на площадку — и все: кадр готов, сцена в кармане. Да и Никита тоже быстро подрастающий монстр. А Алина Алексеева — фея, чарующая каждым своим жестом. Мила Ершова — актриса непростая, с глубиной, в которой можно утонуть.
Я девушек меньше отмечаю, потому что они от рождения все великие актрисы. По крайней мере я тут же попадаюсь на их волшебство. И согласился я на эту роль с удовольствием, потому что обещал своим детям, что обязательно снимусь для них в детском кино, в сказке или озвучу мультфильм, и тут — Кощей! К тому же мои съемки были в Питере, это мой родной город, поэтому все сошлось идеально. Мой Кощей — не просто бессердечный злодей, как принято в русском фольклоре. Он — начальник Царства Мертвых. Должность, конечно, обязывает, но он не лишен каких-то человеческих чувств и качеств, не совсем отморожен.
Только вот человечность его, как и смерть, закопана очень глубоко. И чтобы он чем-то помог, надо достучаться до этих глубин, докопаться до его человечности. Кощей — это острый характер, в сказке всегда острые характеры — смотришь и сразу понимаешь, кто плохой, кто хороший, кто злой, кто добрый. Сказка — это всегда театр представления, а не проживания. Ближе к дель арте, чем к психологическому театру. Это не отменяет того, что все происходит по-настоящему. Это настоящие герои, психологически тонко выписанные.
Такие характеры всегда интересно играть. Я царица — призрак, введенный персонаж. Там есть царь в исполнении прекрасного Романа Мадянова, у которого есть дочь, которую он хочет выдать за Емелю. А у дочери есть мама. И история умалчивает о том, при каких обстоятельствах она почила, но поскольку это сказка, то нет разделения на эту и ту жизнь. Дочь все время на связи с мамой, и мама дает ей разные советы. Она довольно вредная, но при этом остроумна и креативна.
И дочь свою любит и уважает. А поскольку дочь за Емелю выходить не хочет, то они вместе пытаются отвадить ненужного жениха, для чего придумывают ему всякого рода препятствия. Мы все любим сказки, потому что мы все родом из детства. У каждого из нас в детстве были сказки, и у следующих поколений будут. Любовь к сказкам поддерживает в нас ребенка, а дети — это самое прекрасное, что может быть. У нас свой мирок — есть специалист по тканям, есть по вышивке, по вязке, по 3D-принтам. Мы не фабрика, но в масштабе одной картины мы справляемся.
В картине «По щучьему велению» мы делали принты на каждого героя. Потом печатали на фабрике, потом шили костюмы. Каждая ткань на каждом герое придумана под образ. Она неповторима. Это дорого. Дороже, чем купить в магазине. Но мало иметь на это деньги, надо иметь понимание о самих тканях, на которых печатаешь, знать это все технологически.
Таких тканей больше нет. Они придуманы на основе рисунков кружева — русского, европейского. Очень много используем ткани, которую между собой мы называем половой тряпкой. На ней получается очень красивая древняя печать. Она типа холста, но более грубая. Еще хороша ткань для живописи. И еще печать очень красиво выглядит на вельвете.
Плюс на эту печать мы делаем вышивку, и тогда рисунок становится еще более выпуклым. Для кино это важно. Если оператор удачно поставит свет, то этот костюм заживет своей жизнью. Станет более рельефным. И зритель, может быть, на подсознательном уровне увидит, что одежда тоже сказочная и живет. А чем прекрасная сказка? У нее нет привязки к какой-либо эпохе, нет жестких рамок.
У нас героиня может носить кринолин 19 века, а панье 18 века. Формат сказки это терпит. На то она и сказка, что в ней может быть любое чудо. С ним была хорошая зацепка в том, что он живет с отцом и ничего не делает. Рубаха у него настолько перештопанная, что ни одного цельного куска не осталось. Мы позаимствовали дизайн его рубахи у японцев — это когда ткань накладывается друг на друга, а швы и лохматки остаются сверху. Мы собирали рубаху из квадратов.
Я выкладывала, а помощница приметывала вручную. Для дублей у нас было 4 рубашки. И мы сделали их, как и японцы, из джинсовки. Но когда Сельянов посмотрел, то сказал: «Он же — Емеля, а вы мне тут что дизайнерскую рубашку подсунули? Она превратилась в более-менее варенку и стала более живая. Сельянов прав. Иначе Емеля стал бы как модель с подиума.
Мы решили, что поскольку семья бедная, этой рубашке уже много лет и она латается, штопается, собирается из обрывков, обрезков рубах отца, деда, старшего брата, еще кого-то. Это все сделано из пищевой пленки, политой силиконом. Поэтому он идет как робот в ледяном костюме. Мне очень нравятся костюмы всех персонажей, это по-настоящему тонкая классная работа. Если внимательно присмотреться к узорам на ткани, которые вышивались вручную, то можно обнаружить забавные отсылки к характеру персонажа или сюжету. Причем, всё это шилось и подбиралось индивидуально, я постоянно ездила в Петербург на примерки. Мы обсуждали какой может быть фасон, ткань, цвет.
И это была большая, важная и интересная часть подготовки к роли. Сельянов придумал, что это должна быть шаль. И эта шаль должна быть очень пластичной — шелестеть, сворачиваться. Емеля ворует ее и прячет в рукав. Каждая чешуйка этой шали напечатала на 3D принтере и пришита на сетку. Это была ужасная запара — целый месяц сидел человек и вклеивал каждую чешуйку. А подвенечное платье Василисы вышито чешуйками по образцу ар-деко.
Мы расшили его бисером и стеклярусом. Оно все переливалось, как и положено чешуе. А здесь мой кринолин становится все больше и больше, пропорционально крепнущей мощи Анфисы. На съемках с каждым днем мне было все сложнее и сложнее передвигаться. Но на самом деле платья придавали мне элегантности, и я начинала понимать, почему дамы, которые носили кринолины, были такими вальяжными и плавными. Потому что просто физически невозможно нести этот кринолин быстрее. Это страшно неудобно, но очень круто.
За ней ухаживает английский посланник, поэтому у нее широченное платье, на котором есть Биг Бэн, Тауэрский мост, двухэтажная карета красного цвета, охота на лис. В общем, там целая картина.
При этом «Черная молния» получила в большей степени положительные отзывы зрителей и кинокритиков. Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Емеля Никита Кологривый , в отличие от псевдомага Ивана, вполне себе обыкновенный сказочный персонаж. И, если Иван из «Последнего богатыря» меняет «дислокацию» и отправляется из обычного мира - в сказочный, то с Емелей ничего подобного не происходит. От начала и до конца фильма главный герой картины «По щучьему велению» находится в привычном для него сказочном мире, где, собственно, с ним и происходят различные приключения.
Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Тем временем, по сюжету Емеля, спустив два желания на ветер, третье - решает приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему приходится действовать без волшебной силы, то есть предпринимать что-то самостоятельно. Помогает Емеле Щука, которая перевоплощается в обычную девушку Василису. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Атмосфера сказки С первых же сцен фильм «По щучьему велению», как и положено русской народной сказке, настраивает зрителя на позитивный лад. Емеля, как ему и положено, обаятельный бездельник, который вместо того, чтобы помогать отцу на кузнице, катается на ледяной горке.
Емеля давно повзрослел, но по-прежнему в душе остается ребенком. Разве что жениться зачем-то надумал, а подвернувшаяся ему волшебная Щука как раз и должна в этом поспособствовать. Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Однако не все так просто.
Щука взмолилась опять: — Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
Щука его спрашивает: — Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь? Емеля и говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой… Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему: — Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил. Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь… Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят: — Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби. А он им с печки: — Да вы-то на что? Разве наше дело в лес за дровами ездить?
Делать нечего.
Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка — это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом подробнее о юродстве можно прочитать в книге И.
Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради». Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля — это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами отсутствие житейского ума. Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.
Сказка «По щучьему велению» возглавила российский прокат
Кто написал сказку "По щучьему велению", автор? | новости. Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке "По щучьему велению". |
Telegram: Contact @tvrussia1 | Сказка "По щучьему веленью", также известная как "Емеля-дурак" или "Сказка о Емеле-дурачке", является популярным мотивом в волшебных народных сказках у восточных славян. |
По щучьему веленью — Википедия | Фильм-сказка «По щучьему велению» Александра Войтинского стал лидером кинопроката в РФ, собрав 406 млн рублей за минувшие выходные. |
Российский фильм «По щучьему велению» заработал больше 1 млрд рублей в прокате | В Сети появился трейлер фильма-сказки "По щучьему велению" Александра Войтинского. |
«По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ) — Новости Хабаровска | новости. Гармонист Павел Уханов сыграл Кота Баюна в новом фильме-сказке "По щучьему велению". |
Сказочные трейлеры сентября
Сказка – ложь, да в ней намек: на экраны вышел фильм «По щучьему велению» (6+) | Приключения, фэнтези. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Алина Алексеева и др. Рыбак Емеля добивается руки царской дочери с помощью волшебной щуки, принявшей форму прекрасной девушки. |
В большой прокат выходит фильм «По щучьему велению» | Режиссёр фильма «По щучьему велению» Александр Войтинский признался, что не ожидал, что его картина станет такой успешной в прокате. |
Сказка про Емелю | «По щучьему велению» — адаптация популярной истории из народных сказок. По сюжету обычный парень Емеля (Никита Кологривый) находит рыбу своей мечты, волшебную Щуку, способную исполнить три любых желания. |
По щучьему веленью | Аудиосказки для детей
В новом выпуске программы "Белая студия" на телеканале "Россия – Культура" принял участие режиссер недавно вышедшего в широкий прокат сказочного блокбастера "По щучьему велению" Александр Войтинский. Русская народная сказка в обработке Алексея Толстого " По щучьему велению" выполнена на мелованной бумаге, печать офсетная. По щучьему велению (2023) сюжет: Рыбалка – это всегда захватывающий и интересный процесс, особенно, если идешь на сказочное озеро и ловишь волшебную Щуку, которая исполнит три желания на выбор.
«Кологривый вывез». Что пишут зрители про сказку «По щучьему велению»
Главная» Новости» Кто написал по щучьему велению автор сказки. По щучьему веленью Толстой Алексей Николаевич Русская народная сказка "По щучьему веленью" в обработке А. Толстого с иллюстрациями одного из лучших художников-графиков советского периода Павла Гри. — По щучьему веленью, а по моему прошенью кабы я сделался такой молодец, чтоб мне не было подобного и чтоб был я чрезвычайно умён!