Образ Ганнибала Лектера, воплощенный Энтони Хопкинсом в фильме "Молчание ягнят", по праву считается эталоном всех кинозлодеев.
Ганнибал лектер
Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Читатели и критики предполагали, что прообразами могли стать такие реально существовавшие убийцы-людоеды, как Альберт Фиш из Нью-Йорка или Уильям Койн из штата Миссисипи. Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год. Она включает в себя четыре книги: «Красный дракон» 1981 , «Молчание ягнят» 1988 , «Ганнибал» 1999 и «Ганнибал: Восхождение» 2006. Все они были экранизированы. Картина режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» получила пять главных премий «Оскар», в том числе за главную мужскую роль в исполнении Энтони Хопкинса.
Одним из аспектов беседы Харриса и Салазара стали психологические травмы, которые испытывает человек в глубоком детстве, влияющие на всю его последующую жизнь. Именно эта беседа и легла в основу момента, когда между Лектором и Клариссой Старлинг происходил разговор о том, что она пережила в детстве. Однако доктор Салазар — это далеко не единственный протопит, который называется в прессе. В частности, считается, что прообразом Ганнибала Лектора мог стать Альберт Фиш, которого называют «Лунным маньяком». Вторая «кандидатура» - это Уильям Койт, орудовавший в штате Миссисипи.
Устранение девушки свидетеля Когда Ганибал убивал доктора Сатклефа его увидела свидетельница. К счастью для Лектора, она страдала психическим расстройством - она не различала лица. Иначе говоря, она не увидела лица того, кто это сделал. Поскольку угроза была минимальной, Ганнибал подставляет девушку и сам уходит прочь. Позже Уилл доставляет девушку в клинику - врачи начинают лечение расстройства. Ганнибал убивает ее в клинике. Подражатель Джорджию свидетельницу убил тот же, кто и Доктора Сатклефа. Последнее убийство дает Уиллу наконец понимание картины в целом. Он видит подражателя. Причем подражателя не конкретного убийства, а всех убийств последнего времени. Далее Уилл понимает, что в больнице при убийстве Сатклефа хотели подставить его. И из этого всего выходит, что убийца знает Уилла. Уилл подобрался очень близко. Подстава Лектора Лектор выставляет энцефалит Уилла как раздвоение личности. Хопс хотел убить свою дочь Абигейл и Лектор сказал, что и Уилл хочет это сделать. В то время Уилл и Абигейл отправились на осмотр места первого убийства ее отца. Я ездил в Минисоту. Я взял с собой Абигейл, но она со мной не вернулась Финал первого сезона Уилл проснулся после очередного сна наяву. На этот раз ему снилась охота на лося. Проснувшись, Уилл заметил, что его ноги все в грязи. Он подошел к умывальнику и его стошнило. Во рвотной массе плавало человеческое ухо. Уилл звонит своему другу Лектору и тот приезжает. Она испугалась меня. Лектор замечает ухо в умывальнике и решает позвонить Джеку в ФБР. Ухо главная загадка - как оно попало в желудок Уилла, так еще не успело раствориться? Лектор доволен. Показано не было, но похоже убил Абигейл все таки Лектор. Тогда выходит картина такая: Ганнибал Лектор убивает ту, что ему мешает. Уилл сам думает, что мог ее убить.
Альфредо Балли Тревино Хотя Харрис и скрыл настоящее имя Салазара, пытливая публика догадалась, что речь о мексиканском хирурге хирург из Мексики Альфредо Балли Тревино, получившем пожизненное за изощренное убийство: он обескровил тело жертвы, разрезал его на кусочки, упаковал в ящик и зарыл неподалеку от своего дома. И другие... Впрочем, были и другие преступники, чьи «похождения» легли в основу образа Лектора. Садист, сексуальный маньяк и убийца, он «прославился» еще и тем, что съел как минимум одну из своих жертв. Еще одной преступной личностью, биографией которой вдохновился Харрис, был Роберт Модсли. Он не просто убивал, но и изощренно пытал своих жертв, которые сплошь сами были маньяками и извращенцами.
«Настоящий каннибал Лектор»: кто стал прототипом самого страшного киношного маньяка
Graham makes peace with Lecter before pulling a knife on him, but Chiyoh shoots and wounds Graham. Influenced by Graham, Bloom frees Lecter, who suggests that Margot kill her brother, promising to take the blame. When Graham wakes up, he allows Lecter to escape, claiming that he never wants to see him again. To spite Graham, Lecter surrenders to Crawford later that evening and is taken into custody. Three years later, Graham visits him at the hospital to ask for help in profiling a serial killer dubbed "the Tooth Fairy", who murders entire families. Lecter complies, but then suddenly tells Dolarhyde they are listening. Bloom punishes him by taking away his books and toilet seat, and confining him in a straitjacket and muzzle. Lecter goes with Graham on a police convoy, to be transferred to another facility in order to eventually draw the killer out.
However, Graham has made a deal with Dolarhyde to free Lecter, and Dolarhyde attacks the convoy, killing the guards and letting Lecter and Graham live. Lecter then takes Graham to a secluded clifftop cottage where he previously held Abigail Hobbs and Miriam Lass. Dolarhyde tracks them down and attacks them, shooting Lecter in the back and stabbing Graham in the face.
Фотография: NBC Навязчивый символизм Еще одним поводом уличить Фуллера в недоверии к умственным способностям аудитории служит его страсть к визуальному иллюстрированию диалогов. Стоит, положим, кому-то в «Ганнибале» заикнуться о разбитой чашке, которую не склеить, будьте уверены — в ближайших сериях ее образ предстанет на экране во множестве утомительных слоу-мо, чтобы о нем не забыли и самые невнимательные зрители. То, в чем поклонники видят собственный почерк, на поверку оказывается безвкусицей: даже Бретту Ратнеру — одному из эталонов режиссерской пошлости — в «Красном драконе» не пришло в голову прямо показывать, как выглядит окровавленный человек в лунном свете. Преломление фабульных коллизий во многих планах нередко свидетельствует о высоком художественном качестве произведения: величайшие книги, в частности «Война и мир», работают аж в четырех измерениях.
Но там, где Толстой или — возьмем более земной пример — Мэттью Уинер в «Безумцах» плетут вязь лейтмотивов с помощью почти невидимой спицы, Фуллер предпочитает орудовать кувалдой. Это сопоставление, конечно, может показаться надуманным, но от сериала, о чьем величии твердит как деловая , так и индустриальная пресса, ждешь чего-то по-настоящему выдающегося — хотя бы на уровне современных мастеров. Вычурные диалоги Согласно с родом занятий главных героев — спецагент с даром абсолютной эмпатии Уилл Грэм Хью Дэнси и безжалостный психиатр-людоед Ганнибал Лектер Мадс Миккельсен — основным предметом их разговоров являются парадоксы общественной морали. С риторической точки зрения хлесткие максимы, которыми они обмениваются через обеденный стол или, позднее, стекло камеры, поражают своей вторичностью: на их фоне афоризмы самопального экзистенциалиста Раста Коула , медитировавшего в «Настоящем детективе» над человеческой природой и породой, выглядят размышлениями глубоко оригинального мыслителя.
Но оставался вопрос: Харрис придумал Лектера или взял за основу для персонажа реального человека? Если да, то кого? В 2013-м году к 25-летию романа «Молчание ягнят» Харрис рассказал, что прототипом Лектера был убийца из Мексики по имени Доктор Салазар.
Они встретились в 1960-х годах, когда Харрис, работавший тогда журналистом, собирал материал об американском убийце Дайкисе Эскью Симмонсе, отбывавшем срок в Монтеррейской тюрьме. Харрис узнал, что Симмонс пытался бежать и получил серьёзное пулевое ранение. Его доставили к доктору Салазару, который сделал операцию и спас преступника. Заинтригованный Харрис захотел взять у хирурга интервью, решив, что Салазар был тюремным врачом.
Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год. Она включает в себя четыре книги: «Красный дракон» 1981 , «Молчание ягнят» 1988 , «Ганнибал» 1999 и «Ганнибал: Восхождение» 2006. Все они были экранизированы. Картина режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» получила пять главных премий «Оскар», в том числе за главную мужскую роль в исполнении Энтони Хопкинса. Lecter был введен в романе триллера 1981 года Красный Дракон как судебный психиатр и людоедский серийный убийца. Роман и его продолжение, Молчание ягнят, показывают Lecter как одного из основных антагонистов после этих двух серийных убийц в обоих романах. В третьем романе, Ганнибале, Lecter становится главным героем. Его роль антигероя происходит в четвертом романе, Ганнибал: Восхождение, который исследует его детство и развитие в серийного убийцу. Первым фильмом, адаптированным из романов Харриса, был Охотник на людей основанный на Красном Драконе , который показывает Брайана Кокса как Lecter, записал «Lecktor». В 1991 Энтони Хопкинс выиграл премию Оскар за свое изображение характера в Молчании ягнят. Он повторил бы роль в Ганнибале в 2001 и во второй адаптации Красного Дракона, сделанного в 2002 в соответствии с оригинальным названием. В ряду Lecter изображается датским актером Мэдсом Миккелсеном. В 2003 Ганнибал Лектер как изображается Хопкинсом был выбран американским Институтом кинематографии в качестве злодея кино 1. Обзор характера Красный Дракон твердо заявляет, что Lecter не соответствует никакому известному психологическому профилю. В Молчании ягнят хранитель Лектера, доктор Фредерик Чилтон, утверждает, что Lecter - «чистый социопат» «чистый психопат» в экранизации. У нового Красного Дракона главный герой Уилл Грэм говорит, что Lecter подверг пыткам животных как ребенка, но в более поздних романах Lecter обнаруживает сходство к животным: это - или retcon или пример Lecter, вводящего в заблуждение профилировщиков с ложной информацией с последним объяснением, соответствующим больше его характеру. Патология Лектера исследуется более подробно в Ганнибале и Ганнибал: Восхождение, которые объясняют, что он был травмирован как ребенок в Литве в 1944, когда он засвидетельствовал убийство и людоедство его любимой младшей сестры, Миши, литовским Hilfswillige. Один из членов Hilfswillige утверждал, что Lecter невольно съел его сестру также. Все СМИ, в которых появляется Lecter, изображают его как интеллектуально блестящего, культурного и искушенного, с усовершенствованными вкусами в искусстве, музыке и кухне. Он часто изображается, готовя еду гурмана от плоти его жертв, самый известный пример, являющийся его приемом в экранизацию Молчания ягнят, что он однажды съел печень счетчика «с некоторыми бобами и хорошим Кьянти» «крупный Amarone» в романе. Он образован и говорит на нескольких языках. Он глубоко оскорблен грубостью, и часто убивает людей, у которых есть невежливость. До его захвата и заключения, он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда и сидящего члена Балтиморского совета директоров Филармонического оркестра. В Молчании ягнят Lecter описан через глаза главной героини Клэрис Старлинг: «маленький, гладкий, и в его кистях и руках она видела проволочную силу как она собственный». Роман также показывает, что у левой руки Лектера есть условие, названное серединой полидактилии дублирования луча, то есть дублированного среднего пальца. В Ганнибале он проводит пластическую операцию на своем лице несколько раз и удаляет свою дополнительную цифру. Глаза Лектера - оттенок марона и отражают свет в «точках красного цвета». У него маленькие белые зубы и темные, гладко зачесанные назад волосы с пиком вдовы. У него также есть острое обоняние; в Молчании ягнят он в состоянии определить через окно зеркального стекла бренд духов, которыми Старлинг пользовалась накануне. Он имеет eidetic память и построил в его уме тщательно продуманный «дворец памяти», с которым он вновь переживает воспоминания и сенсации в богатых деталях. Романы Красный дракон В предыстории Красного Дракона профилировщик ФБР Уилл Грэм берет интервью у Лектера об одном из его пациентов, который был убит серийным убийцой, прежде, чем понять, что Лектер - преступник. Лектер понимает, что Грэм идет ему, накапливается позади него и наносит удар ему, почти потроша его. Грэм выживает, однако, и госпитализирован. Лектер осужден за ряд из девяти убийств, но признан не виновным из-за безумия. Его институциализируют в Балтиморской Государственной больнице для Преступно Безумный, на попечении доктора Фредерика Чилтона, напыщенного, некомпетентного психолога, которого презирает Лектер. Несколько лет спустя Грэм выходит из пенсии и консультируется с Лектером, чтобы поймать другого серийного убийцу, Фрэнсиса Долархайда, известного прозвищем «Зубная фея». Через объявления таблоида, Национального Болтуна, Лектер предоставляет Долархайду домашний адрес Грэма, позволяя Долархайду изуродовать Грэма и попытаться убить его семью. В конце романа Лектер отправляет Грэму ядовитое сообщение, говоря, что он надеется, что Грэм не «слишком уродлив». Lecter очарован Старлинг, и они формируют необычные отношения, в которых он предоставляет ей профиль убийцы и его принципа работы в обмен на детали о ее несчастном детстве. Lecter ранее встретил Буффало Билла, прежнего возлюбленного его пациента и возможная жертва Бенжамин Распель. Он не показывает эту информацию непосредственно, вместо этого давая Старлинг неопределенный ключ к разгадке, чтобы помочь ее фигуре это для себя.
Ганнибал Лектер. Почему ганнибал лектор ел людей
Имя Ганнибал (Hannibha'al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса. Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году. Факты о Ганнибале Лекторе, которые не получили упоминаются в фильмах, но были включены в книги: от истинного происхождения до "Дворца памяти".
Пять Ганнибалов
Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году. Смотреть онлайн Ганнибал 1 сезон все 13 серий. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Физические и интеллектуальные особенности Ганнибала Лектера.
А был ли мальчик?
Это же убийца! Жестокий убийца или гуманист? В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом. Как-то раз Иисус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни. Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе. В своем последнем интервью, датированным 2008 годом, бывший хирург сказал о том, что не хочет вспоминать свое темное прошлое для того, чтобы «не разбудить его призраков».
Вместо банального «Кто убийца? Что он чувствует? Что любит, а чего боится? Каково это — видеть и понимать точку зрения настоящего чудовища? Чем книжный Лектер отличается от киношного? Глубина и сложность книг и персонажей послужили материалом для многих экранизаций. Этот образ стал легендарным, и именно Энтони Хопкинса в знаменитой маске представляют тысячи людей по всему миру, когда слышат имя Ганнибала Лектера.
Впоследствии Хопкинс появился в этой роли в фильмах «Красный Дракон» и « Ганнибал » — сиквеле, также снятом по одноименному роману Харриса. Энтони Хопкинс дал совету своему преемнику: «Не играй злодея», и Мадс Миккельсен безупречно справился с задачей.
Историки описывают нам и другое морское сражение, во время римско-сирийской войны 192-188 годы до нашей эры , где Ганнибал сумел обратить в бегство войско пергамцев, приказав забрасывать кувшны со змеями на палубы их кораблей. Но, как и в случае битвы при Каннах, удача изменила ему уже после битвы — его предал его же союзник, вифинский царь Прусий.
Задумка заключалась в том, чтобы нанести неожиданный удар по Риму, вступив на его территорию не с моря, как обычно поступали карфагеняне, а со стороны гор. На пути в Италию для его войска, которое двигалось с Пиренейского полуострова, стояли два могучих горных хребта. До него подобный переход считался просто физически невозможным. Тем более с 80-тысячным войском, с 37 боевыми слонами.
Но Ганнибал доказал обратное. Воодушевляя своих наемников своей решительностью, выносливостью и спартанским образом жизни Тит Ливий писал о том, как он, завернувшись в походный плащ, спал на земле среди воинов, стоявших на постах и караулах, а меру еды определял природной потребностью, а не удовольствием , он за пару недель стремительно преодолел Пиренеи, а за ними и Альпы. И все это вместе с 37 слонами! Когда он неожиданно для римлян «свалился им на голову» в районе реки По Северная Италия , то наделал в их рядах такого страху, что выражение «Ганнибал у ворот» стало нарицательным и еще долго использовалась в Риме как обозначение крайней степени опасности.
Частная жизнь Ганнибала мы знаем исключительно как полководца, источники умалчивают о его частной жизни. Это связано во многом с тем, что писали о нем в основном римские авторы, сами карфагеняне не были любителями длинных исторических сочинений — им больше были по нутру счета, реестры и чеки. Это была страна практичных торговцев.
Роулинг новеллизировала киноприквел знаменитой истории о Гарри Поттере «Фантастические твари и где они обитают» Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016. Отдельно стоит упомянуть о сериальной новеллизации и о целых книжных сериях, основанных на сюжетах популярных телесериалов: «Доктор Кто Doctor Who, с 1963 года , «Звездный путь» Star Trek, с 1966 года , «Богатые тоже плачут» Los ricos tambien lloran, 1979—1980. Строго говоря, «Звездный путь» сам по себе является в полной мере иллюстрацией межформатной диффузии, о которой мы говорим: эта научно-ф антастическая медиафраншиза, одна из самых кассовых в истории, включает несколько поколений сериалов, более десятка полнометражных фильмов и сотни романов. По нашему мнению, в данном случае мы имеем дело с определенной технической трансформацией продуктов массовой культуры. Однако говорить о какой-либо подрывной инновации именно в отношении самих произведений, на наш взгляд, не совсем релевантно например, о том, что сериалы стали выполнять ту же функцию в культуре, которую ранее выполняли романы. Вспомним, дилемма создания шедевра и ремесленничества всегда была острой темой для художников и литераторов, вынужденных искать баланс между доступными техническими возможностями, требованиями по срокам сдачи материала и по объемам работы, суммами гонорара и другими условиями.
Достоевский, А. Дюма, Э. Золя, А. Конан Дойл и многие другие писатели были связаны контрактами и были обязаны предоставлять свои произведения фактически в форме отдельных элементов литературного сериала. Поэтому появление и распространение новых форматов, диффузия жанров — это не качественная трансформация, а естественное развитие массовой культуры в условиях распространения технологий. Образы Ганнибала Таким образом, мы можем поставить на один уровень и сравнить образы Ганнибала, представленные в кинофильмах и сериалах. Отметим, что сериалы поскольку имеют значительный и растянутый по времени временной ресурс обладают способностью «проговаривать» и при этом давать установку на трансформацию ценностей, общественных и эстетических норм — причем делать это скрыто, мягко и ненавязчиво. Чтобы стать интересным для зрителя, сериал должен поднимать актуальные темы, базироваться на общепринятых ценностях, и при этом служить платформой, позволяющей «…аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу» [4, с. Кадр из фильма «Охотник на людей» Manhunter , режиссер М.
Манн, 1986 Для этой задачи важным ресурсом является герой — и персонаж, и воплощающий его актер см. Бодрийяра , транслирующий те или иные идеалы или своими действиями поднимающий соответствующую проблематику. И в связи с этим далее мы чуть более подробно рассмотрим, какие образы были созданы актерами, исполнявшими роль Ганнибала в упомянутых выше фильмах и в сериале. В «Охотнике на людей» М. Манну не удалось показать противоречивую природу Ганнибала и создать образ, который стал бы интересным объектом для рефлексии. Кокс сыграл злодея, но не экстраординарного, убийцу, но слишком человечного, а его «потусторонность» то есть инаковость была явлена в форме заметного европейского происхождения в некотором роде «чужого» для американской культуры — сегодня это как минимум неактуально. Более того, образ Ганнибала, созданный Б. Коксом, затерялся в оригинальном и нестандартном кинонарративе, который, однако, не достиг поставленных целей, потому что фильм в целом получился слишком нечетким. Хопкинс, получивший за свою роль в «Молчании ягнят» премию «Оскар», успешно привлек внимание к парадоксальности образа Ганнибала.
Зрители отмечали, что перевоплощение актера в гениального убийцу было полнейшим, страх и напряжение, которым оперировал Ганнибал, передавалось с экрана аудитории. При этом Ганнибал появился в фильме в общей сложности менее 30 минут, и, видимо, 466 467 Ил. Демме, 1991 Ил. Уэббер, 2007 ожидание и «обещание» создавало при просмотре дополнительный саспенс. В следующем фильме, в «Ганнибале», Э. Хопкинс сыграл также вполне качественно, но можно сказать, что сам Ганнибал в некотором роде утратил свою харизму. Как признавался актер в интервью, он просто выучил реплики и во время съемки ходил и говорил как Ганнибал, а для вдохновения перед началом съемок пересмотрел «Молчание ягнят». Актер решил, что за 10 лет, прошедших в нашей реальности и во вселенной Ганнибала со времени предыдущей истории, герой стал гораздо мягче и спокойнее [10]. Если сравнивать эти два фильма, то в пользу первого играет и то, что образ Ганнибала развивается на фоне аскетичных сцен насилия, в то время как фильм «Ганнибал» полон избыточных кровавых сцен.
При этом слабым звеном картины может считаться недоработанная и нераскрытая романтическая линия между Ганнибалом и Кларисой. Все это не дало возможности дотянуть образ Ганнибала до уровня, заявленного в «Молчании ягнят». В «Красном драконе» Ганнибал вообще уходит на второй план и основной фокус смещается на Уилла и другого серийного убийцу, чью роль играет Р. Кроме этого, «Красный дракон», который вышел позже «Молчания ягнят» на десятилетие, по содержанию является его приквелом. Хопкинса, существенно повзрослевшего в реальной жизни, пришлось, по некоторым данным, с помощью цифровых технологий — с его лица удалили возрастные морщины посредством компьютерной графики, и, похоже, что это повлияло на то, насколько реалистично и убедительно смотрелся Ганнибал в кадре. В целом необходимо признать, что во многом именно Э. Хопкинс, сыгравший в трилогии, смог привлечь интерес и даже вызвать определенную симпатию к образу убийцы и людоеда у публики, и именно благодаря его исполнению развитие вселенной Ганнибала продолжилось. Ульель создал образ молодого человека, только становящегося на путь убийцы- эстета. Перед актером, обладавшим утонченной и нестандартной внешностью, стояла непростая задача сохранить и подчеркнуть представление, созданное Э.
Хопкинсом, и при этом привнести что-то свое, что позволило бы зрителю угадать будущие черты Ганнибала, уже широко известного по популярным кинофильмам. Суровые критики отмечали, что молодому актеру явно не хватило харизмы и гипнотического обаяния Э. Хопкинса и что некоторые элементы его роли выглядели слишком неестественно. В сериале «Ганнибал» датский актер М. Миккельсен с успехом переосмыслил известный кинообраз, возможно, на руку ему сыграло и то, что сюжет сериала комбинирует определенные события из предыдущих работ, которые удачно дополнились новыми эпизодами. По нашему мнению, актеру удалось создать образ, сравнимый с каноном, представленным в «Молчании ягнят». Сериал получил высокий рейтинг IMDB 8. Несмотря на многочисленные сильные стороны «Ганнибала» сюжет, визуализация, спецэффекты и др. Сериал «Ганнибал»: в свое время, на своем месте Далее мы более подробно рассмотрим сериал «Ганнибал» в контексте некоторых ключевых концептов современной культуры, а также через призму того, что на сегодняшний день индустрия сериалов является значимым и влиятельным направлением в массовой культуре.
Как мы отметили в начале работы, сериал вдохновлен творчеством ряда известных деятелей кинематографа, например Д. Линча, автора непростых для восприятия, депрессивных и странных фильмов, в которых зачастую сложно отличить реальность от кошмарных снов. Определенная связь наблюдается и с работами С. Кубрика, сумевшего гениально показать бесконечность зла и уязвимость человеческого, по-новому выразить насилие и безнаказанность. Конечно же, вдохновение авторы сериала подчерпнули и у Д. Кроненберга, о чем Б. Фуллер напрямую говорит в интервью: «…Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, очень сильно повлияло на меня, мне всегда Ил. Кадр из сериала «Ганнибал» Hannibal , автор Б. Фуллер, 2013—2015 было интересно видеть, как он стирает грань между биологией и человеческим телом» [3].
И эта трансформация знаменует тот факт, что в последние годы в обществе изменилось отношение к сериалам, как к их созданию, так и потреблению. В первую очередь, данная тенденция обусловлена цифровой трансформацией общественной жизни и, в частности, области медиа. Благодаря цифровым инструментам стало возможным повысить качество изображения без необходимости привлекать значительные финансовые и технологические ресурсы. Это дало гораздо больше возможностей режиссерам, сценаристам и другим профессионалам для самореализации. В свою очередь, демократизация технологий сделала индустрию сериалов более интересной для инвесторов и продюсеров, привлекла в этот жанр лучших писателей, режиссеров, художников и актеров. Постепенно ряд сериалов приобрели глубину и стали технически совершенными, что, в свою очередь, стало привлекать аудиторию, которая уже не могла удовлетворяться шаблонной, предсказуемой и зрелищной кинопродукцией. Если уместна пространственная метафора, то сюжеты стали объемными и вертикально ориентированными — например, в политической драме «Босс» Boss, 2011—2022 Ф. Сафинии главный герой, мэр Чикаго, одновременно сталкивается со всевозможными вызовами: критическим заболеванием, необходимостью участвовать в предвыборной гонке, семейными проблемами, последствиями своих профессиональных ошибок и еще рядом разнообразных и серьезных трудностей. В сериалах появляются и нетипичные, неоднозначные герои — Ганнибал, безусловно, в их числе.
Еще один фактор, благоприятствовавший развитию жанра сериала, — создание и распространение стриминговых сервисов. В настоящее время существенная часть сериалов создаются для платформенной дистрибуции, что в моменте дает определенную свободу создателям сериалов для реализации творческих амбиций, поскольку в этой модели отсутствует необходимость ориентироваться на вкусы и потребности рекламодателей монетизация осуществляется за счет подписчиков напрямую. В любом случае сегодня в жанре сериала охотно работают самые востребованные и талантливые режиссеры: С. Содерберг, В. Аллен, М. Шьямалан, М. Скорсезе, Д. Финчер, Р. Скотт и многие другие.
Поэтому в настоящее время, когда данная сфера массовой культуры привлекает таланты и активно развивается, представляется продуктивным исследовать нестандартные сериалы — иногда нерентабельные, не совсем форматные, со значительными инвестициями в эстетику и философское самовыражение авторов, которым удается сформировать и продвинуть в повестку серьезное проблемное поле. Сериал «Ганнибал» относится к таким работам — современным, актуальным и провоцирующим. Тем интереснее взглянуть на образ главного героя, Ганнибала, через призму, которую предлагает Ж. Более того, сейчас мы говорим даже не об образах на пленке, а о беспрерывно распространяемыми провайдерами потокового вещания мультимедиа. Все это позволило создать и успешно распространить качественную историю и образ Ганнибала для широкой, мотивированной и взыскательной аудитории.
О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере
Примечательно, что в «Красном драконе» его персонажу отведено всего 16 минут экранного времени, однако же, Оскар за «Лучшую мужскую роль» отошел именно Энтони Хопкинсу. Брайан Кокс и его «Охотник на людей» благополучно канули в лету — в этом фильме не чувствовалось и толики очарования последующих киноверсий. Юный Ганнибал в исполнении француза Гаспара оставил противоречивые мнения, от восторженных отзывов до уничижительных и ядовитых разгромных статей. Будучи заложником идеального Ганнибала Хопкинса, Улье пытался абстрагироваться от канона, играя так, как чувствовал он сам. Получилось или нет — решать зрителям, и только. Последним Ганнибалом Лектером стал датчанин Мадс Миккельсен. В Америке и уж тем более России этот холодный, как заснеженные фьорды, скандинав был малоизвестен. Однако роль доктора Лектера принесла ему столько внимания и поклонников, сколько он сам не ожидал получить.
Его Ганнибал находится на перепутье между незрелым образом Гаспара и полностью раскрывшимся смертоносным «цветком» Хопкинса. Мадс экспериментирует, но делает это так изящно и тонко, что толпа его почитателей растет с каждым днем. Внешность Внешность Ганнибала Лектера меняется по принципу «Чем дальше в лес — тем больше сюр». Энтони Хопкинса зрители чаще всего видели в тюремной робе, но даже легкие проблески свободы не заставляли его принарядиться. Изящество и строгость костюма-двойки, немаркий галстук, белая сорочка, шляпа и очки — это Ганнибал-классика. Возраст героя Хопкинса тяготеет к пятому десятку, что объясняет любовь к классицизму и скромности. Гаспар Улье, двадцатилетний красавец со шрамом и взглядом серийного убийцы, выглядит намного свободнее своего мэтра.
Детство не баловало юного Ганнибала роскошными гардеробами, но уже тогда начал складываться его уникальный стиль.
Это вы понимаете? Лектер Безусловно. Клариса Ведите себя правильно - это сохранит вам жизнь. Лектер Слышу голос протестантки. Вообще-то это намёк на детство Клариссы, которое прошло в лютеранском приюте. Ганнибал и работа По образованию Лектер психиатр, причем выдающийся даже имеет некоторую власть над животными , а по профессии судмедэксперт, ну, пока его не попёрли за странные вкусы. Начинал он работать во Франции, закончил в США.
В американский период участвовал в расследованиях собственных ужинов , продукты от которых полиция периодически находила в лесу. Ничего не напоминает? Операция «Лесополоса». А ещё потом стал библиотекарем, но уже в Италии, что, кстати, возможно отсылает нас к не менее забавной, но более милой фигуре — Казанове. Первых он не любит за грубость и тупость, а вторых просто за тупость, хотя сам он явно небыдло [5]. Свое первое быдло он выпилил в 14 лет. Также Доктор не одобряет ФГМ , ЧСВ и прочие сопутствующие им заболевания межушного нервного узла, так как от них мозги становятся невкусными. Цитаты Как скажет тебе твоя мама, и как говорила мне моя, нет ничего интереснее, чем пробовать новое.
Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков. С другой стороны, как говорят немцы, у каждой зверушки свои игрушки. Кто-то любуется отвратительностью толпы, кто-то восхищается литературными маньяками, а кто-то знает пошагово, как сделать свою страну лучше, но понятия не имеет, что изменить в собственной жизни. Ганнибал — европеец, родившийся и воспитывавшийся в христианской среде. Значительная часть его любимых произведений Средневековья и Ренессанса так или иначе связана с библейскими сюжетами, их знание до сих пор считается базовым пунктом общей эрудиции уважающего себя человека. Однако назвать Ганнибала верующим нельзя. В том, что ты не стала рабой на небесах, которую вечно будут заставлять целовать Божью задницу. То, что ты получила, лучше, чем рай.
У тебя есть благословенное забытье». Вряд ли это максималистский выпад молодого человека на момент высказывания герою было не более двадцати. Скорее, сказанное — плод серьезной внутренней работы по определению места его любимой сестры в жизни после смерти. Впрочем, Ганнибал находил иронию в поступках того, кого, по его мнению, не существует: «Я — для собственного удовольствия — коллекционирую рухнувшие церкви. Вы не видели недавнюю передачу о церкви в Сицилии? Фасад храма рухнул во время специально заказанной мессы и похоронил под собой шестьдесят пять бабушек. Это — зло? Если да, кто же его совершил?
Если Он — там, то Ему просто это нравится.
Доктор Салазар В тюрьме писатель встретился с неким доктором Салазаром имя — выдуманное , который как раз лечил несостоявшегося интервьюируемого, получившего огнестрел при попытке побега. В процессе беседы с врачом Харрис узнал о его детских травмах и прошлом, которое привело его в заключение. Именно тот разговор и стал «скелетом» диалога между Клариссой Старлинг и доктором Ганнибалом Лектером во время их первой встречи в лечебном учреждении Балтимора.
Альфредо Балли Тревино Хотя Харрис и скрыл настоящее имя Салазара, пытливая публика догадалась, что речь о мексиканском хирурге хирург из Мексики Альфредо Балли Тревино, получившем пожизненное за изощренное убийство: он обескровил тело жертвы, разрезал его на кусочки, упаковал в ящик и зарыл неподалеку от своего дома. И другие... Впрочем, были и другие преступники, чьи «похождения» легли в основу образа Лектора.
Все книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере: чем закончилась история маньяка из «Молчания ягнят»
Ганнибал Лектер. Почему ганнибал лектор ел людей | Создатель весьма спорного сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер дал такое объяснение поступкам главного героя. |
Как Ганнибал Лектер стал культовым убийцей в истории кинематографа - Блоги - | Помимо многих известных ныне живущих обитателей Бродмура, таких как Крейс, Иан Брэди или Йоркширский Потрошитель, в больнице даже был свой Ганнибал Лектор. |
Ганнибал Лектер
Ганнибал бросает вызов Всевышнему, тем самым как бы заключая с ним негласное, безответное пари. Что связывает Ганнибала Лектера с Джеком Потрошителем, американскими серийными убийцами и Чикатило. Ганнибал Лектер – парадоксальный антигерой, давно переросший свое книжное эго.
Все книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере: чем закончилась история маньяка из «Молчания ягнят»
Создатель весьма спорного сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер дал такое объяснение поступкам главного героя. Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, горячие тренды соцмедиа и блогов. При упоминании быдлом «Ганнибала Лектора» граммар-наци невольно начинают понимать всю гамму ощущений доктора. В 1981-м году писатель Томас Харрис опубликовал свой второй роман «Красный дракон», явив миру Ганнибала Лектера. Ганнибал Лектор и его прототипы В этом году выходит юбилейное издание легендарного романа «Молчание ягнят», созданное Томасом Харрисом двадцать пять лет назад.