Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своём репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». / Женщина без тени. Мариинский-2. событие уже прошло. В ходе суда выяснили, что Мариинский театр при постановке балета "Тысяча и одна ночь" не использовал либретто, соавтором которого является Назирова.
Опера «Женщина без тени» на Новой сцене Мариинского театра
Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». Место (Мариинский театр Новая сцена). Смотрите видео онлайн «Женщина без тени» на канале «Литературные откровения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 7:02, длительностью 00:00:54, на видеохостинге RUTUBE. В Мариинском театре покажут оперу "Женщина без тени".
Опера ищет богиню там, где ее нет
Я, к примеру, никогда с ней ранее не знакомился и в театрах не видел. Но это только говорит о том, что это далеко не самая репертуарная опера Чайковского. Оказалось — отличный спектакль, и интересный для меня. Во-первых, Чайковский написал эту оперу, можно сказать, на вершине своего композиторского мастерства уже после «Евгения Онегина» и «Мазепы».
И жить-то ему оставалось всего шесть-семь лет. По времени примерно в это же время написана гениальная Пятая симфония. Так что, как говорится, музыка Чайковского представлена в лучшем и зрелом виде.
Эта опера как бы является предтечей и «Пиковой дамы», и «Иоланты». Есть реминисценции с чрезвычайно популярной оперой Бизе «Кармен». Чайковский был в курсе оперных новинок того времени: например, был на премьере тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в Байрёйте Германия в 1876 году.
Однако Чайковский придерживался собственного стиля. Драматические коллизии сюжета очень похожи на сюжет «Пиковой дамы». Постановка тоже оказалась на высоте.
Опера в Мариинском поставлена двадцать лет назад, и это очень хорошо. Все спектакли, которые я видел в Мариинке последние пять лет, как мне показалось, были гораздо хуже поставлены. Надо подчеркнуть, что мне довелось за последние 10 лет побывать в Мариинке буквально считанные разы, так что и впечатления эти только от тех нескольких спектаклей, которые я видел.
Возможно мне не повезло и я попал не на самые сильные спектакли, которых, как выяснилось, в Мариинке более чем достаточно. О чем и пойдет речь в этой книге. Постановщик «Чародейки» — англичанин, а у англичан есть очень удачные решения в оперном деле, и эта постановка по стилистике перекликается, в частности, с великолепным спектаклем «Фауст» Гуно в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден примерно 2009 года в постановке большого мастера оперной режиссуры Дэвида Маквикара, который также ставил спектакли и в Метрополитен-опера.
Так что я, честно говоря, хотел просто полюбопытствовать, а попал на отличный спектакль. Оркестр играет превосходно, певцы в основном — тоже сильные. Так что я получил удовольствие.
Но должен сказать, что посещение оперы в наше время, это далеко не обязательное зрелище. Ну, все-таки я когда-то занимался музыкой и кое-что в этом деле понимаю. Но вот огромному количеству людей такие мероприятия, как говорится, «до лампочки».
И это нормально. Ведь мероприятие по времени весьма затратное. Начался спектакль в 19:00, а закончился после 23:00.
Прибавьте время на дорогу до театра, и после спектакля еще надо добраться до дома. Я, вероятно, писал Вам, как холодно относилась ко мне публика на втором, третьем и четвертом представлении. На пятом я уже не дирижировал театр был не полон, а теперь мне пишут, что на седьмом представлении театр был наполовину пуст.
В прежнее время случалось, что суждения публики и прессы были ко мне неблагоприятны, но не глубоко оскорбляли меня, ибо смутно я сознавал причину неуспеха. Теперь этого нет; я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а, между тем, ее скоро сдадут в архив! И всего обиднее, что в прессе на меня напустились с такой злобой, как будто я всю свою жизнь был бездарным писакой, незаслуженно поднявшимся выше, чем бы следовало, и не нашлось никого, кто бы за меня заступился.
Ни одной горячей, сочувственной статьи во всей петербургской печати не появилось, напротив: всеобщее злорадство и торжествующий тон, будто все они сговорились вредить мне самым жестоким образом и видят во мне лютого врага, заслужившего мщение. Не далее, как сегодня, мне пришлось прочитать статью, написанную в газете «Новости» и проникнутую необычайно сильной злобой и ненавистью. За что?
Никогда я никому не наносил сознательно никакого зла! К сожалению, даже гениям приходится в жизни сплошь и рядом встречать, как минимум, непонимание современников. Слава богу, что Мариинский театр представляет зрителям и эту замечательную оперу Чайковского, которую нечасто встретишь в современных театрах по всему миру, и представляет на высочайшем уровне, что обеспечивает главный дирижер, художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Поистине и оркестровая часть, и хоровая, и солисты действовали под управлением Гергиева выше всяких похвал. А написана русским композитором М. Мусоргским гениальная опера «Хованщина».
Ну, разумеется, и с богатыми костюмами. Но вот заканчивается опера сценой, когда раскольники, староверы, не откликнувшиеся на реформу патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, вместо того чтобы сопротивляться врагу на том историческом этапе Петру I и его, фактически, оккупационным войскам , просто поют молитвы и почему-то совершенно не протестуют, более того — производят акт самосожжения, то есть самоуничтожаются. Еще раз подчеркну: не проявляя и признаков сопротивления врагам.
Зрителям предлагается в подтексте брать пример: не надо сопротивляться врагам, молитесь и кончайте жизнь самоубийством — не только проведя акт самосожжения, но и любым другим способом. Чтобы подкрепить эту странную вредоносную идею, ненавистник русской исторической государственности, но не русских по национальности, а именно государства Российского, гениальный советский композитор Д. Шостакович, решил дополнительно усилить эту вредоносную идею более совершенной оркестровкой и это, безусловно, у Шостаковича получилось.
Как известно, Мусоргский был слабым оркестровщиком, и чтобы помочь продвижению оперы на императорскую сцену, композитор Н. Римский-Корсаков переоркестровал оперы Мусоргского и «Бориса Годунова», и «Хованщину» , что для своего времени было замечательным актом, действительно помогшим продвижению этих опер на сцену. Оркестровка Шостаковича просто блестящая.
Музыка в оркестровке Шостаковича звучит гораздо выигрышней для современного слушателя.
Но там, где вагнеровские миры — небесная Валгалла и подземный Нибельгейм — в ненависти крадут друг у друга золото, власть и жизнь и взаимоуничтожаются, «горний» и «дольний» миры Штрауса—Гофмансталя через самопожертвование приходят к сказочному счастливому концу. Ставить «Женщину без тени» сложно хотя этим все равно нельзя объяснить то, что в России она будет впервые показана девяносто лет спустя после создания. По «Тени» Шварца мы знаем, как действует тень без человека. Как показать человека без тени? В последней постановке «Женщины» в Метрополитен сезон 2001—2002 , которая оказалась первым и последним спектаклем на американской сцене Герберта Вернике, ушедшего из жизни спустя всего несколько месяцев, режиссер поместил действие в сияющую квазизеркальную коробку, сверкающий кристалл, постоянно меняющий оттенки, и до такта рассчитал световую партитуру. Огненные языки пламени и ледяное сияние дворца снежной королевы, преломленные в разных плоскостях, создали вибрирующий светящийся «верхний» мир сказки, пришедшийся впору залу Метрополитен с его знаменитыми хрустальными люстрами.
Будем надеяться, и нам будет чем гордиться вплоть до 2034 года.
У нас было аж 2 антракта, поэтому мы успели и пофотографироваться в каждом углу и чай с пирожными попить. Из-за ограждения не видно ничегошеньки!
Мы в третьем скромно пересели на 17й ряд.
Барак заносит кулак. От всего происходящего в его доме Императрица и Нянька просто в шоке. Конечно, Императрице нужна тень, которую ей вроде как готова продать Жена. Но не такой же ценой! Жизнь как она есть вторгается в жертвенное сознание Императрицы. Сочувствуя унижаемому Бараку, красавица, что называется, разевает рот на чужой каравай.
Но Барак все равно любит жену. А в это время где-то скрывающийся от окаменения Император вдруг начинает неосмысленно ревновать. В таком вот духе -- все четыре оперных часа и двадцать минут. На женских голосах вся эта оперная махина держится как на стропилах. Редкий тип силовой женской оперы. Завидная выдержка вокала Постановочная группа англичан -- режиссер Джонатан Кент, сценограф Пол Браун, светохудожник Тим Митчел и видеодизайнеры Свен Ортель и Нина Дани сделали все, чтобы развеять миф о невероятной запутанности сюжета. Валерий Гергиев в свою очередь поддержал их убедительным музыкальным сопровождением.
Слушая оркестровые интерлюдии, которыми щедро пересыпана партитура, то и дело ловишь себя на мысли: что за чудо эта музыка. Так легко справляться со сложностями и виртуозно вести огромнейший даже по меркам самого Рихарда Штрауса оркестр 107 человек надо уметь. В восторг приводит первый же сценический фокус, когда после красочной фантастики чертогов императрицы и императора на прозрачный аванзанавес наплывают видеооблака. Стремительный спуск неземной императрицы в мир людей завершен гиперреалистическим видом обшарпанного гаража с видавшим виды «Бьюиком» Барака, люками стиральных машин и намывающей в дешевом тазу тарелки Женой. Впереди еще много фокусов.
Опера «Женщина без тени»
По сведениям СМИ, во время оперы «Женщина без тени» Витман спускалась с декораций и подвернула правую ногу. Музыкально «Женщина без тени» — самая изящная и бесспорная мариинская победа последних лет, сопоставимая разве что с гергиевскими же «Парсифалем» и «Электрой». Последней оперной премьерой сезона в Мариинском театре, показанной на его Новой сцене, стала «Царская невеста» Римского-Корсакова. Место (Мариинский театр Новая сцена). Музыкально «Женщина без тени» — самая изящная и бесспорная мариинская победа последних лет, сопоставимая разве что с гергиевскими же «Парсифалем» и «Электрой». Главная» Новости» Мариинский театр самые ожидаемые представления.
Опера «Женщина без тени» в Мариинском театре-2
Одна отдала тень, другая — может взять ее себе. В этот ужасный и решительный момент Барак как бы становится выше ростом, его губы, никогда раньше не произносившие грубого слова, выносят Жене смертный приговор. Сверкающий меч появляется в его руке. При виде меча Кормилица понимает, что в игру вступили высшие силы, с которыми она уже не справится. Вместо того чтобы хвататься за тень, Императрица тянет Кормилицу прочь, чтобы не запачкаться в человеческой крови. Жена бросается к ногам Барака… Земля разверзается, поглощая мужа и жену; дом Барака рушится. Мощный поток воды вырывается из недр. Кормилица, закутав Императрицу в свой плащ, сажает ее в волшебным образом оказавшуюся здесь лодку. Императрица идет по его ступеням Она знает — ее зовут на суд. В глубине недр, ничего не ведая друг о друге, томятся Барак и его Жена. Голос одного из духов призывает их наверх.
Они поднимаются, думая друг о друге: он - прощая ее; она - прося о прощении, покорно и впервые — с любовью. Они выходят наверх, стремясь найти друг друга, и встречают Кормилицу, стоящую перед закрытыми воротами Храма... В глубине Храма стоит Императрица и жаждет суда. Но кто будет судить ее? Царь духов, ее строгий отец? Завеса скрывает его лицо. Смелое обращение Императрицы остается без ответа. Лишь нежно журчит вода Золотого источника, Источника Жизни.
Незамысловатая сюжетная канва скрывает богатый мир смыслов и на языке символов рассказывает о становлении личности в борьбе с темными стремлениями своей души. Неслучайно Гофмансталь и Штраус были современниками Ницше и Фрейда, открывших для европейцев дверь в мир бессознательного. Однако вдохновение Гофмансталь черпал не у Фрейда, а в древних восточных сказках и романтических новеллах Шамиссо, Новалиса и Ленау. А также — у Моцарта! Из позднего шедевра Моцарта в «Женщину без тени» проникла идея сопоставления двух миров — человеческого и потустороннего — и идея преодоления препятствий, пройдя которые герои приобретают новое понимание жизни. Пожалуй, на этом сходство исчерпывается. Рихард Штраус счел либретто превосходным и создал на его основе самую необычную из своих опер. Ни до этого — в шокирующе прекрасных «Саломее» и «Электре», эпикурейских «Кавалере розы» и «Ариадне на Наксосе», ни позднее, когда из-под его пера все чаще выходили комические оперы, Штраус не обращался к столь сложному символическому сюжету.
А так, хоть я и не причисляю себя к любителям оперы, мне очень понравилось! Кстати, как и предупреждали знатоки — спектакль начался с опозданием Гергиев, мол, вовремя не начинает. У нас было аж 2 антракта, поэтому мы успели и пофотографироваться в каждом углу и чай с пирожными попить.
Не место существу из мира духов в мире людей. Однако Императрица постепенно побеждает страх перед людьми и начинает чувствовать свою вину перед Бараком. Чтобы исполнить договор, Кормилица призывает на помощь дьявольские силы. Тяжелые сумерки окутывают все вокруг. Из уст Жены Барака вырываются безумные, дикие речи. Она обвиняет себя в том, чего еще не совершала — в нарушении супружеского обета, и говорит, что продала свою тень и отказалась от нерожденных детей. Братья Барака зажигают огонь и видят, что молодая женщина стоит перед ними, словно ведьма, не отбрасывая тени. Кормилица ликует: договор вступил в силу. Одна отдала тень, другая — может взять ее себе. В этот ужасный и решительный момент Барак как бы становится выше ростом, его губы, никогда раньше не произносившие грубого слова, выносят Жене смертный приговор. Сверкающий меч появляется в его руке. При виде меча Кормилица понимает, что в игру вступили высшие силы, с которыми она уже не справится. Вместо того чтобы хвататься за тень, Императрица тянет Кормилицу прочь, чтобы не запачкаться в человеческой крови. Жена бросается к ногам Барака… Земля разверзается, поглощая мужа и жену; дом Барака рушится. Мощный поток воды вырывается из недр. Кормилица, закутав Императрицу в свой плащ, сажает ее в волшебным образом оказавшуюся здесь лодку. Императрица идет по его ступеням Она знает — ее зовут на суд. В глубине недр, ничего не ведая друг о друге, томятся Барак и его Жена. Голос одного из духов призывает их наверх.
Женщина без тени в Мариинке
На женских голосах вся эта оперная махина держится как на стропилах. Редкий тип силовой женской оперы. Завидная выдержка вокала Постановочная группа англичан -- режиссер Джонатан Кент, сценограф Пол Браун, светохудожник Тим Митчел и видеодизайнеры Свен Ортель и Нина Дани сделали все, чтобы развеять миф о невероятной запутанности сюжета. Валерий Гергиев в свою очередь поддержал их убедительным музыкальным сопровождением. Слушая оркестровые интерлюдии, которыми щедро пересыпана партитура, то и дело ловишь себя на мысли: что за чудо эта музыка. Так легко справляться со сложностями и виртуозно вести огромнейший даже по меркам самого Рихарда Штрауса оркестр 107 человек надо уметь. В восторг приводит первый же сценический фокус, когда после красочной фантастики чертогов императрицы и императора на прозрачный аванзанавес наплывают видеооблака.
Стремительный спуск неземной императрицы в мир людей завершен гиперреалистическим видом обшарпанного гаража с видавшим виды «Бьюиком» Барака, люками стиральных машин и намывающей в дешевом тазу тарелки Женой. Впереди еще много фокусов. То небесные рабыни выползают из гаражных щелей и окружают продавщицу собственной тени предметами роскоши. То машина с Бараком тронется, увозя хозяина на рынок. Но самое удивительное то, как режиссер распределил по формулам многочисленные ингредиенты постановки, не вредя музыке. Стихии воздуха, огня и морских волн регулярно накрывают сцену видеонаплывами.
Фокус то и дело меняется. То массовка в гараже, то ладья с Нянькой и Императрицей на волнах, то волшебный сокол Императора со стаей кружит над сценой. В финале корни выдранного дерева с вертикально висящей машиной означают, что земля наконец-то повернулась под ногами двух страждущих семейных пар. Видеоэпизоды проклеивают действие, разбитое цветовыми и костюмными контрастами на искусную идеальность небожителей и безыскусную приземленность обычных людей. Говорить о вокале можно только в превосходных степенях.
Мировая премьера "Женщины без тени" "Die Frau ohne Schatten" состоялась в 1919 году. Либретто написал австрийский поэт Гуго фон Гофмансталь 1874-1929 , который работал над несколькими операми Рихарда Штрауса в том числе "Кавалер розы" и "Ариадна на Наксосе". Сочиняя сюжет "Женщины... Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки или баннера на сайт Домашние ремесла.
Но уже во втором акте спектакль сдувается: перемены красильни и условного потустороннего пространства, где растет псевдовосточное дерево с огромными цветами во вкусе венского Сецессиона, однообразны и формальны. По этому пространству дефилирует миманс: женщины тщетно пытаются остановить неумолимо проходящих мужчин, обвившись вокруг них — обнаружив тем самым у постановщиков изрядную проблему со вкусом. Которая скоро и разрешается — с колосников сыплется попсовый серебряный дождь из обрезков фольги: вкуса таки нет. Как нет его и во взлетевшей на воздух бытовухе: на веревочках подвешены стиралки, остов автомобиля и кровать — плоская, глупая метафора. Для адекватной постановки этой оперы нужно обладать визионерским даром, конгениальным Штраусу и Гофмансталю. Какового дара г-да Кент и Браун лишены. Зато Гергиев Штраусовым роскошествам конгениален.
На Новой сцене 8 и 9 сентября представят недавние премьеры «Орлеанскую деву» Чайковского и «Тангейзера» Вагнера. Дирижирует — Валерий Гергиев. Историческую сцену откроют 23 сентября балетами Михаила Фокина. В конце месяца состоятся два представления мультижанрового спектакля по произведениям Стравинского, который поставил хореограф Максим Петров — «Байка. Поцелуй феи». Впервые в России целиком исполнят оперу Альберто Франкетти «Христофор Колумб», части которой звучали летом на фестивале «Звёзды белых ночей».
Опера "Женщина без тени"
Кормилица силой чар создаёт призрачный облик любовника. Императрица испытывает всё большее отвращение к обману, хотя и стремится спасти мужа, уже превратившегося в камень. В душе Жены красильщика также совершается перелом: ей стыдно идти по пути греха. Расступается земля и поглощает Императрицу, Кормилицу, Красильщика и его жену. Тщетно незримые голоса в подземном царстве убеждают Императрицу испить из источника жизни, который подарит ей тень. Она преодолевает и последнее искушение, когда перед ней предстаёт Император, превращенный в камень.
Самопожертвование делает Императрицу человеком, она обретает тень, и муж её оживает. Счастье приходит к Бараку и его жене. Аллегория оперы, вопреки запутанности действия, несложна: нельзя строить счастье на чужом несчастье, только самопожертвование утверждает человеческое достоинство.
Кстати, как и предупреждали знатоки — спектакль начался с опозданием Гергиев, мол, вовремя не начинает. У нас было аж 2 антракта, поэтому мы успели и пофотографироваться в каждом углу и чай с пирожными попить. Из-за ограждения не видно ничегошеньки!
Еще — вещий сокол, невидимый маг, золотая река жизни, голоса нерожденных детей тень — это символ человеческого естества, и ее отсутствие связано с неспособностью Императрицы забеременеть, в семье красильщика он хочет детей, она — нет. Все эти сказочные реалии опутаны паутиной психологических комплексов и табу в делах двух пар. Добавим к этому отношения Императрицы с ее могущественным отцом: устремляясь к Моцарту и отстраняясь от Вагнера, Штраус и Гофмансталь не избежали, конечно, явственных вагнеровских аллюзий. Но там, где вагнеровские миры — небесная Валгалла и подземный Нибельгейм — в ненависти крадут друг у друга золото, власть и жизнь и взаимоуничтожаются, «горний» и «дольний» миры Штрауса—Гофмансталя через самопожертвование приходят к сказочному счастливому концу. Ставить «Женщину без тени» сложно хотя этим все равно нельзя объяснить то, что в России она будет впервые показана девяносто лет спустя после создания. По «Тени» Шварца мы знаем, как действует тень без человека. Как показать человека без тени?
Сочинив для Штрауса либретто оперы «Кавалер розы», образцом для которого послужила «Свадьба Фигаро» Моцарта и Да Понте, Гофмансталь задумался о новой опере «сюжет которой также соотносится с «Волшебной флейтой», как сюжет «Кавалера розы» — со «Свадьбой Фигаро». Ни до этого — в прекрасных «Саломее» и «Электре», «Кавалере розы» и «Ариадне на Наксосе», ни позднее, когда из под его пера все чаще выходили комические оперы, Штраус не обращался к столь сложному символическому сюжету. Ни до, ни после — не погружался так глубоко в исследование человеческой души, борьбы раздирающих ее противоположных стремлений.
Татьяна Сержан на сцене Мариинского театра
Женщина без тени - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | реальном и в подсознании героев. |
Опера «Женщина без тени» на Новой сцене Мариинского театра | Показы торжественной сценической мистерии Рихарда Вагнера также пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 8 ноября и 26 апреля. |
"Женщина без тени" в Мариинском: ulsa — LiveJournal | Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своём репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». |
Р. Г. Штраус. Женщина без тени/ Die Frau ohne Schatten. Мариинский театр (2012)
Мариинский театр наконец опубликовал на российской сцене «Женщину без тени» Рихарда Штрауса. / Женщина без тени. Мариинский-2. событие уже прошло. Женщина без тени опера Рихарда Штрауса Мариинский. Мариинский театр новая сцена концерт. В рамках нового проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве» на Новой сцене Большого театра показали свежую постановку оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени». Также ожидается приезд европейских оперных исполнителей — сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера, которые будут петь в постановке «Женщины без тени» Рихарда Штрауса.
Женщина без тени
Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 (Новая сцена Мариинского театра) не осуществляется! 16 и 18 ноября на сцене Мариинского театра спустя 90 лет после европейской премьеры «Женщина без тени» Рихарда Штрауса будет впервые представлена в России. «Женщина без тени» перегружена аллегориями, действие осложнено, и, хотя партитура ослепительна, в популярности она уступает другим произведениям Штрауса. В этом ноябре в репертуаре Мариинского театра появилось новое название –«Женщина без тени» Рихарда Штрауса.
Женщина без тени в Мариинке
Детали произошедшего выясняются. Ранее 78. Несчастные случаиМариинский театр.
Мировая премьера "Женщины без тени" "Die Frau ohne Schatten" состоялась в 1919 году. Либретто написал австрийский поэт Гуго фон Гофмансталь 1874-1929 , который работал над несколькими операми Рихарда Штрауса в том числе "Кавалер розы" и "Ариадна на Наксосе". Сочиняя сюжет "Женщины... Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки или баннера на сайт Домашние ремесла.
Они расписываются вручную. Батиком сейчас вообще мало кто занимается, и мы на это пошли». Художники-технологи перебрали несколько вариантов, воплощая наяву фантазии постановщиков. Певица, исполняющая партию Сокола, должна была парить над сценой.
Мастера даже были готовы вшить в костюм альпинистское снаряжение, но от смелой идеи пришлось отказаться. На сцене постановщики постарались соединить реальный мир с фантастическим. Золотая птица соседствует с автомобилем и стиральной машиной. Сюжет оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» дает возможность трансформации одного пространства в другое. Такой замысел потребовал от создателя сооружения самых сложных декораций премьерных спектаклей за последнее время. Макет автомобиля, который из зала не отличить от настоящего, монтировщики собрали прямо на сцене. Сложное оформление оперы под стать партитуре.
Она находится между двумя мирами: один её не отпускает, другой не принимает. При этом проклятие мира духов ниспослано не ей, а Императору — ведь именно с ним должно случиться несчастье. Императрица хочет добыть тень, каких бы жертв это ни стоило. Кормилица предлагает ей купить тень у человека. Они отправляются к людям и приходят в семью красильщика Барака. Барак уже не молод, но прилежен в труде и силён, как вол. Он работает, чтобы обеспечить трёх своих братьев и Жену, которая молода и хороша собой, но недовольна жизнью с Бараком. Божьим благословением были бы для него дети, но у них с Женой их нет. Кормилица предлагает жене отдать свою тень и способность иметь детей, предлагая ей взамен любовника и богатые наряды. Старая сводница опутывает молодую женщину волшебными жестами и заклинаниями, словно сетью, и жена красильщика заключает сделку. Императрица едва понимает этот грязный торг, благодаря которому она получает желаемое. Но дело сделано, гостьи внезапно исчезают, и Жена красильщика остаётся одна. Из темноты доносится жалобный плач её нерождённых детей. Ничего не подозревающий Красильщик возвращается домой. Барак и его жена молча ложатся каждый в свою постель. Действие второе: Фантомом тоскующего и жаждущего любви юноши манит кормилица молодую женщину. Как только Красильщик уходит, юноша появляется в его доме. Барак не знает, что происходит, но его глупому доброму сердцу становится всё тяжелее и тяжелее. Он чувствует что-то неладное, словно кто-то зовёт его на помощь. В эту злую игру вовлечена и Императрица.