Иосиф Райхельгауз — советский и российский театральный режиссёр, педагог; народный артист Российской Федерации (1999), профессор ГИТИС. С 17 по 19 мая проходит фестиваль «М.150.11» к 150-летию Всеволода Мейерхольда и 11-летию Новой сцены, названной в его честь. Мейерхольд, режиссер, театр, Троцкий, военное ведомство, Всевобуч, почетный красноармеец, тюрьма, арест, особый конвой. За основу для памятника скульптор Алексей Архипов взял знаменитый портрет Всеволода Мейерхольда кисти Бориса Григорьева.
Гибель красного режиссера Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД
В первый день конференции состоялась презентация первого двухчастного тома документального труда «Мейерхольд Вс. 28 июля в подмосковной Балашихе на улице Есенина сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда и его жены, актрисы Зинаиды Райх. В 15.00 состоится торжественное открытие памятника Всеволоду Мейерхольду во дворе Новой сцены. В 15.00 состоится торжественное открытие памятника Всеволоду Мейерхольду во дворе Новой сцены. Александринский театр на этой неделе отмечает юбилей Всеволода Мейерхольда — режиссера, педагога, драматурга, реформатора театрального языка, гения и мученика.
Всеволод Мейерхольд
Театральный режиссер Всеволод Мейерхольд жил и работал в этом доме с 1926 года до ареста в 1939-м. В 15.00 состоится торжественное открытие памятника Всеволоду Мейерхольду во дворе Новой сцены. Авторы «Кабаре им. Мейерхольда» предлагают зрителям своеобразный дайджест по жизни режиссёра, в полусотне микрономеров прослеживая его путь от рождения до смерти. Как на самом деле режиссер отреагировал на увольнение, что думает о политике и о том, почему не собирается эмигрировать. 2 февряля – Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД Вокруг личности этого режиссера всегда бушевали споры. Как на самом деле режиссер отреагировал на увольнение, что думает о политике и о том, почему не собирается эмигрировать.
Всеволод Мейерхольд - биография, новости, личная жизнь
Одна из очевидцев заявила, что слышала громкий хлопок. Всеволод Мейерхольд жил в доме на улице Сергея Есенина в Балашихе в 1930-х годах. Это здание принадлежало его супруге Зинаиде Райх. После ареста Мейерхольда в 1939 году на даче был спрятан архив режиссера.
Даже 100-летие русского джаза не осталось без внимания театрального филиала. И такому классному специалисту, авторитету, на котором все держится, вдруг предлагают уволиться. Что же такого ужасного натворила Наталья Макерова? Я позвонила в Бахрушинский музей. Официальный комментарий руководства, озвученный сотрудником пресс-службы, поражает своей краткостью: «Договор расторгнут по соглашению сторон с достойной денежной компенсацией». На мой повторный вопрос: «В чем же конкретно причина, чем не устраивала работа заведующей? В-общем, следствие вместо причины.
Сама Наталья Федоровна подтверждает, что ей также не сочли нужным ничего объяснять - просто вызвали и сообщили, что с ней будет расторгнут трудовой договор.
На этой даче с 1926 года и вплоть до дня ареста в 1939 году жил и работал театральный режиссёр Всеволод Эмильевич Мейерхольд. В 1922 году он женился на Зинаиде Райх — бывшей супруге Сергея Есенина и стал отчимом двух детей поэта.
На открытии присутствовали художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и директор Сергей Емельянов, а также множество других известных деятелей культуры. Фото: соцсети Отметим, открытие памятника приурочено к десятилетию Новой сцены. В рамках фестиваля пройдёт аудиовизуальный концерт эмбиентной, электронной и экспериментальной музыки.
Всеволод Мейерхольд
По словам свидетелей трагедии, в историческое здание могла ударить молния. Полыхало выше деревьев временами. И был громкий хлопок, как раз, когда туча там над ней была", — поделилась свидетельница Елена.
Об этом рассказали очевидцы в социальной сети "ВКонтакте". По словам свидетелей трагедии, в историческое здание могла ударить молния.
Полыхало выше деревьев временами.
Напомним, что 3 марта вместе с Макеровой ещё из одного филиала Бахрушинского музея — Дома-музея Щепкина — была уволена его заведующая Наталья Пивоварова. Музей-квартира Мейерхольда находится в мемориальной квартире Всеволода Мейерхольда в Брюсовом переулке в Москве. Постоянная экспозиция включает восстановленный рабочий кабинет режиссёра, а также рассказывает о жизни и творчестве Мейерхольда — как дореволюционного, так и советского периода, о его судьбе, о людях, которые были рядом с Мейерхольдом в самые разные периоды его жизни, в том числе, во время и после ареста в 1939 году.
Всеволод Эмильевич был давным-давно женат, у него трое взрослых дочерей, и вот однажды Екатерина Михайловна Мунт, актриса, ставшая женой Мейерхольда еще тогда, когда они были студентами Филармонического училища, привела в дом Зинаиду Райх — в качестве то ли экономки, то ли компаньонки. Зинаида стала студенткой Высших театральных мастерских, которыми руководил Мейерхольд. Екатерина Михайловна переложила на нее большую часть забот, в том числе и главную — уход за мужем.
Закончилось все это летом 1922-го: Всеволод Эмильевич развелся с матерью своих детей, стал мужем Зинаиды Райх и отчимом детей Есенина. Но скандалы и ссоры в доме не стихали ни на минуту. Зинаида Райх постоянно влезала в театральные дела мужа, всячески обостряя конфликты с актерами.
Люди начали уходить из театра. Покинула мастера даже одна из его лучших учениц — Мария Бабанова. Это было началом конца.
У Мейерхольда настал период провалов и неудач, завершившийся закрытием театра. Вокруг Всеволода Эмильевича мгновенно образовалась пустота. С ним перестали здороваться, его обходили стороной.
Версий этого преступления много — от любовника до сотрудников НКВД, от театральных знакомых до простых грабителей, но ни одна из них не считается доказанной. Всеволод Эмильевич об этом, конечно же, не знал, а так как его перестали вызывать на допросы, он решил написать собственноручные показания. Тридцать одна страница написана рукой Мейерхольда.
Собственно говоря, это даже не показания, а своеобразный творческий отчет Мастера. То ли под влиянием этих воспоминаний, то ли он просто встряхнулся, но в начале октября к Всеволоду Эмильевичу пришло самое настоящее прозрение: он понял, что творит нечто непотребное. И на очередном допросе он решительно заявил, что все его показания не соответствуют действительности.
Дальше — больше! Потребовав бумаги, Всеволод Эмильевич пишет, что Эренбург в троцкистскую организацию его не вовлекал, с Пастернаком, Шостаковичем, Олешей и другими своими знакомыми антисоветских разговоров не вел, и уж, конечно же, ни о каком терроре не могло быть и речи. Казалось бы, все показания, данные ранее, полностью дезавуированы и дело надо закрывать.
Не тут-то было! Но Всеволод Эмильевич не сдается. Теперь я от этих вынужденно ложных показаний отказываюсь, так как они явились следствием того, что ко мне, 65-летнему старику, применялись такие меры физического и морального воздействия, каких я не мог выдержать, и стал наводнять свои ответы чудовищными вымыслами… Прошу вызвать меня к себе.
Тогда Мейерхольд обратился к Берии. Реакция та же… Промолчал и тот человек, которого иногда называют гуманистом и правдолюбцем, — я говорю о главе правительства той поры Вячеславе Молотове. А ведь письмо, которое отправил ему Мейерхольд, могло стать началом серьезного расследования методов работы НКВД.
И так — каждый день. Через неделю я понял, что единственным избавлением от этих страданий может быть смерть.
В ГИТИСе прошла Международная научная конференция «Вс. Э. Мейерхольд. Театр будущего»
За основу для памятника скульптор Алексей Архипов взял знаменитый портрет Всеволода Мейерхольда кисти Бориса Григорьева. В Московской области на исторической даче театрального режиссера Всеволода Мейерхольда произошел пожар, сообщают СМИ. Режиссер присутствовал на сцене, стоял в темноте на кафедре и время от времени читал редкие и скупые ремарки. В мае руку помощи Всеволоду Мейерхольду протянул Станиславский, назначив режиссером возглавляемого им Оперного театра. 28 июля в подмосковной Балашихе на улице Есенина сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда и его жены, актрисы Зинаиды Райх.
ПРОЕКТЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА К 150-ЛЕТИЮ Вс. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Двое артистов занимались монотонным действием кто-то обрадованно вздохнул «почти по Мейерхольду» , но финальный парад березок разочаровал и этих зрителей, вынесших вердикт — к Всеволоду Эмильевичу это не имеет никакого отношения. Акт третий. Передоз творческой свободы Почему же так получилось? Неужели современные реформаторы театра так далеки от того, чьи идеи сквозят во всех авангардных постановках? Ответ на этот вопрос корреспонденты «ВМ» попытались найти после завершения альманаха. Среди версий: и недостаточная подготовка одних, и слишком трепетное отношение к Мейерхольду других, и сложность темы… - Признаюсь честно, осталась недовольна прошедшим альманахом, - грустно призналась расстроенная Ксения Орлова, актриса и продюсер из команды VOTTEBE, которой и принадлежит идея альманахов. Напомню, что идея театрального альманаха - в полной свободе театрального высказывания, то есть единственное ограничение, которое есть у участников - время спектакля и тема альманаха. Жанр, способ существования на сцене, форма - все это определяют сами актеры и режиссеры. Мы не можем контролировать участников, потому что тогда это будет идти вразрез с идеей театрального альманаха, предлагающего полную свободу творческого высказывания.
Но если участники прошлых альманахов относились к этой свободе серьезно, понимая, что это и их шанс сделать высказывание, и для кого-то - заявить о себе, то в этот раз так не произошло. Грустно, что Мейерхольд не стал источником вдохновения и ответственности для некоторых реформаторов театра сегодня, которые по сути занимаются тем, чем в свое время занимался Всеволод Эмильевич. Каждый спектакль сегодня — это авторское высказывание, люди соизмеряют себя с Мейерхольдом. Кто-то сделал это талантливо, кто-то — менее талантливо, кто-то старался, а кто-то был здесь потому, что долг велел... На мой взгляд, первое действие было замечательным, это и пронзительный перфоманс Дмитрия Волкострелова, и ироничное высказывание БДТ... Но я все равно воспринимаю это как провал. С другой стороны — это ведь эксперимент. Каждый так или иначе выразил свое отношение к Мейерхольду — это и Иван Вырыпаев, который не знал, что сказать, который немел перед Мейерхольдом, и Клим, мужественно дочитавший до конца свое послание.
Его я впервые видела в таком состоянии... Впрочем, строги к произошедшему были не все: - Здорово, что были показаны такие разные вещи, - поделилась драматург Елена Гремина. Мне кажется, это была осознанная провокация Клима. Замечательная и сильная по воздействию идея Дмитрия Волкострелова вглядеться в лица таких же репрессированных, как и Мейерхольд. Интересна документальная часть постановки из Херсона. Мне кажется хорошо то, что у участников была возможность быть разными и не думать о формате.
Напомним, что 3 марта вместе с Макеровой ещё из одного филиала Бахрушинского музея — Дома-музея Щепкина — была уволена его заведующая Наталья Пивоварова. Музей-квартира Мейерхольда находится в мемориальной квартире Всеволода Мейерхольда в Брюсовом переулке в Москве. Постоянная экспозиция включает восстановленный рабочий кабинет режиссёра, а также рассказывает о жизни и творчестве Мейерхольда — как дореволюционного, так и советского периода, о его судьбе, о людях, которые были рядом с Мейерхольдом в самые разные периоды его жизни, в том числе, во время и после ареста в 1939 году.
Борис Пастернак сравнивал Мейерхольда с демиургом. Особое внимание будет уделено тому, как творец творил самого себя. Режиссер неоднократно менял имя, отмечая этим символическим жестом рождение «нового себя»: из Карла Казимира Теодора он становится Всеволодом, затем доктором Дапертутто, и, наконец, Мейерхольдом-Райх. В этой страсти к самосотворению Мейерхольд, тогда 26-летний артист МХТ, признавался в письме Антону Чехову: «Я часто страдаю, зная, что я не то, чем должен быть.
Творческая биография мастера была тесно связана с Императорской Александринской сценой. Именно здесь режиссер поставил около 20 спектаклей, в том числе такие шедевры, как "Дон Жуан" и "Маскарад". Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России.
Открытие памятника режиссеру Всеволоду Мейерхольду - Россия 24
Жизнь режиссера-новатора ХХ века Всеволода Эмильевича Мейерхольда, трагически оборвавшаяся в застенках НКВД, и его личность, не укладывающаяся в привычные рамки. Авторы «Кабаре им. Мейерхольда» предлагают зрителям своеобразный дайджест по жизни режиссёра, в полусотне микрономеров прослеживая его путь от рождения до смерти. Еще одно обличение: главный режиссер Малого театра Пров Садовский называет театр Мейерхольда “школой формалистических выкрутасов”. Театральный режиссер, народный артист России Лев Додин назвал Волкострелова отважным и "неожиданным человеком". 2. Театр им Мейерхольда оказался полным банкротом в постановке пьес советской драматургии. 2 февраля 1940 года был приговорен к расстрелу народный артист РСФСР, "красный режиссер" Всеволод Мейерхольд.
Все, везде и всюду: самые смелые эксперименты Мейерхольда
Презентация планов 9-го октября начнётся с музыкально-импровизационного перформанса при участии Дмитрия Тыквина, Константина Оганова и Владимира Грига. Музыканты будут исполнять импровизационный джаз на традиционных, подготовленных, авторских и электронных инструментах. Прямая трансляция в группе Новой сцены ВКонтакте.
Да еще и Всеволод Эмильевич «подливал масла в огонь», то отправляясь на длительные гастроли заграницу, то используя в своих постановках музыку Шостаковича. Мейерхольд играет в фильме «Портрет Дориана Грея», 1915 год. Портрет Мейерхольда. Григорьев, 1916 год. Фото: ru. В 1937 году Всеволод Мейерхольд работал над постановкой спектакля «Одна жизнь» по мотивам романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Он хотел приурочить его премьеру к 20-летию Октябрьской революции. Показ состоялась в ноябре 1937 года.
Советские чиновники очень холодно восприняли революционный романтизм, воплощенный на сцене. Обычный зритель так и не увидел постановку. На Мейерхольда началась настоящая травля, что в конечном итоге привело к закрытию его театра. Всеволод Мейерхольд со своей супругой и актрисой Зинаидой Райх в постановке «Ревизор». Многие отвернулись от опального режиссера, и только Станиславский не побоялся помочь давнему сопернику. Он добился, чтобы Мейерхольда приняли к нему в театр. Через пару месяцев Константин Сергеевич скончался, но перед смертью он сделал все, чтобы Мейерхольд занял его место. Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Фото: umbra. Последним проектом Всеволода Эмильевича стала подготовка выступления студентов на ленинградском параде физкультурников в мае-июне 1939 года.
Валентей, внучки Мейерхольда и др. Эти фонды дополнят новую экспозицию работами художников, сотрудничавших с Мейерхольдом, афишами, фотографиями, рукописными материалами. Это позволит показать новые, неизвестные публике материалы о творчестве Мейерхольда и о театре в целом. Каждая комната квартиры будет выполнена в особой стилистике: дореволюционный период — в стиле символизма, модерна, советский период — в стиле конструктивизма. Посетители проследят главные этапы жизни и творчества Мейерхольда в разных исторических эпохах. В кабинете хозяина сохранится композиция по образцу 1934 г.
Знаменитая Жёлтая гостиная представит период расцвета творчества Всеволода Мейерхольда и одновременно будет использоваться как Театральный зал для режиссерских постановок, дискуссий, лекций и других публичных событий.
Сегодня здание Новой сцены является одним из лучших примеров современного строительства в России в условиях плотной исторической застройки. Оно было удостоено множества наград, в том числе Российской национальной премии «Хрустальный Дедал», премии Правительства РФ в области культуры. Подробнее о юбилее площадки «Петербургский дневник» писал здесь.
Гротеск в бронзе. Мейерхольд вернулся в Питер
Иван честно и обаятельно рассказал про то, что не знал, как высказаться о Мейерхольде, как всячески открещивался от предложения режиссера Виктора Рыжакова (худрука ЦИМа). Исследование известного советского театроведа А.В. Февральского посвящено многосторонним контактам выдающегося театрального режиссера ольда с кинематографом. Всеволод Мейерхольд, памятник которому открыли во двое Новой сцены, это театральный актер, режиссер и педагог. В подмосковной Балашихе сгорела дача, принадлежавшая известному советскому и российскому театральному режиссеру Всеволоду Мейерхольду и его жене актрисе Зинаиде Райх. Его называли «красный режиссер» — Мейерхольд одним из первых среди театральных деятелей вступил в коммунистическую партию. Едва ли не единственным человеком, протянувшим Мейерхольду руку помощи, оказался Станиславский, назначивший его на должность режиссера возглавляемого им Оперного театра.
Возвращение Мейерхольда. Хорош со всех сторон
Музей-квартира Мейерхольда лишилась директора | Иван честно и обаятельно рассказал про то, что не знал, как высказаться о Мейерхольде, как всячески открещивался от предложения режиссера Виктора Рыжакова (худрука ЦИМа). |
Гротеск в бронзе. Мейерхольд вернулся в Питер | Мейерхольда наш бывший коллега Павел Руднев позволил себе публично высказать в адрес ЦИМа очевидную ложь. |
Всеволод Мейерхольд - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | В Балашихе загорелась бывшая дача советского режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисы Зинаиды Райх. |
Казус Мейерхольда | Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном. |
Гибель красного режиссера Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД
«Почему мне, тонувшему, никто не протянул руку?»: жизнь и смерть Мейерхольда в письмах и документах | В мае 1938 года Константин Станиславский предложил безработному Мейерхольду должность режиссёра в руководимом им оперном театре. |
Мейерхольд, Всеволод Эмильевич — Википедия | Жизнь и смерть Мейерхольда одним из главных сюжетов вписаны в сознание и подсознание русского театра. |
«Дом Мейерхольда»: тогда и сейчас. Интервью с Наталией Кугель и виртуальная экскурсия | Иосиф Райхельгауз — советский и российский театральный режиссёр, педагог; народный артист Российской Федерации (1999), профессор ГИТИС. |
Валерий Фокин: Почему режиссер Мейерхольд остается нашим современником | В подмосковной Балашихе сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. |
Зачем нужны друг другу Центр им. Мейерхольда и режиссер Дмитрий Волкострелов - Ведомости | Данченко, теоретик и практик театрального искусства, предугадавший на много лет вперед. |
ПРОЕКТЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА К 150-ЛЕТИЮ Вс. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Чехов, В. Этот юбилей праздновался три дня подряд. Подробные отчеты о каждом дне торжеств помещала на своих страницах главная газета страны «Правда» номера от 27—29 апреля. Можно смело сказать, что это был наивысший триумф Мейерхольда. Он пришел на спектакль «Окно в деревню» и сидел в обычном ряду, так как правительственной ложи в театре тогда еще не было театр находился на Садовой-Триумфальной. Спектакль Сталину не понравился, и он ушел из театра откровенно недовольный. Это был первый печальный звонок для Мейерхольда. Последний спектакль весной 1930 года потерпел провал. Однако это не помешало театру отбыть на гастроли за границу. В Берлине Мейерхольд и Райх встретились с М.
Чеховым, который незадолго до этого навсегда покинул СССР. Они попробовали уговорить артиста вернуться обратно, но тот остался непреклонен. Более того, он сам предложил им незамедлительно эмигрировать, иначе, по его словам, на родине их ждет верная гибель. На что Мейерхольд якобы ответил: «Я знаю, вы правы, мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь». А на месте старого театра было решено выстроить новый, самый большой в Москве театр, оснащенный по последнему слову техники. Зрительный зал его должен был вмещать три тысячи мест, в театре планировалась открытая сцена-арена, стеклянный потолок. В этом здании Мейерхольд намеревался поставить «Гамлета», «Отелло» В. Шекспира, «Бориса Годунова» А.
К 30-м годам жена Мейерхольда считалась в его театре безоговорочной примой. Из-за конфликтов с ней из театра ушли многие артисты, в том числе бывшая прима Мария Бабанова. Хотя в этом случае не все однозначно. Приведу слова Н. Действительно, было: и обожаемая жена, из которой Мейерхольд во что бы то ни стало стремился сделать актрису, и гонения на юную Бабанову, которая казалась главной конкуренткой по причине своей необычайной одаренности, и осуществление желанной цели, когда 17 июня 1927 года Мария Ивановна наконец со слезами ушла из театра. Потом всю жизнь эти слезы возвращались каждый раз, как только заходила речь о Мейерхольде. Очень долго формула «Бабанова — Райх» сохраняла актуальность и для самой Марии Ивановны, слишком непосредственно и живо она соединялась со всеми бесконечными несправедливостями, забыть которые не удавалось… И все же к концу своей жизни она стала осознавать, что Мейерхольд явился в той ситуации не озабоченным супругом, а художником, неуемным, неумолимым, ревнивым, своенравно расставляющим фигуры на доске своей неукоснительной волей. Художником, не допускавшим никаких посторонних влияний». По одной из версий, конфликт Бабанова — Райх был предопределен еще и тем, что обе женщины любили Мейерхольда и претендовали на его расположение.
Однако в отличие от М. Бабановой ее соперница была намного решительнее и настойчивее в своих действиях. Дело порой доходило до запрещенных приемов. Например, в спектакле «Ревизор» обе актрисы играли главные роли: Райх — городничиху, Бабанова — ее дочь. Так вот, во время спектакля Райх исподтишка так щипала свою соперницу, что у той после этого на теле долго оставались синяки. Не менее злопамятен и крут нравом был и сам Мейерхольд этот нрав он явно перенял по наследству от отца. Вот как писал Д. Фернандес: «У Мейерхольда был трудный, властный характер. Его прозвали Доктором Дапертутто Везде — намек на инквизиторскую мелочность, с которой он командовал своей школой.
Своим актерам он не оставлял ни малейшей свободы. Конечно, отец, но отец — диктатор и тиран». На людях Мейерхольд и Райх сохраняли видимость семейного благополучия, однако в стенах своего дома в Брюсовом переулке давали волю чувствам. Дочь З. Райх вспоминает, что дома между супругами шла постоянная война. Скандалы следовали за скандалами, и дети боялись, что все рано или поздно закончится разводом. Однако развода так и не последовало. Хотя все предпосылки для него уже были. Следует отметить и тот факт, что Мейерхольд был гомосексуалистом.
По словам близко знавшего его И. Романовича, «круг гомосексуальных связей Мейерхольда был достаточно широк, в него входили многие известные люди. Этот факт интимной жизни Мастера, бесспорно, оказывал огромное влияние на его отношения с Зинаидой Николаевной. В старой России свобода и нетривиальность сексуальной жизни не поощрялись. Возможно, Мейерхольд связывал с большевистским переворотом выход в царство подлинной свободы, в том числе творческой и сексуальной. Он не мог предположить, что этот переворот принесет еще большую несвободу, закрепощение всех и каждого, что гомосексуализм будет преследоваться как уголовное или даже государственное преступление». Касаясь этой щекотливой темы, отмечу, что Мейерхольд довольно часто увлекался актерами своего театра. Например, известно, что он сильно симпатизировал Михаилу Цареву и, как отмечает Т. Есенина, «Мейерхольд постоянно тащил Царева в дом, на дачу.
Не отпускал от себя. Постоянно восхищался им и своей дружбой с ним». Подобные же знаки внимания Мейерхольд оказывал и другим молодым актерам: Евгению Самойлову, Аркадию Райкину. Известен случай, когда еще молодой Аркадий Исаакович пришел на репетицию к Мейерхольду и тихо сидел в глубине зала. Однако режиссер заметил незнакомого молодого человека, познакомился с ним и стал уговаривать его переехать из Ленинграда в Москву, даже предлагал ему квартиру.
Одна из очевидцев заявила, что слышала громкий хлопок. Всеволод Мейерхольд жил в доме на улице Сергея Есенина в Балашихе в 1930-х годах. Это здание принадлежало его супруге Зинаиде Райх. После ареста Мейерхольда в 1939 году на даче был спрятан архив режиссера.
Программа сезона включает три фестиваля, кросс-культурные, междисциплинарные и межинституциональные проекты. Презентация планов 9-го октября начнётся с музыкально-импровизационного перформанса при участии Дмитрия Тыквина, Константина Оганова и Владимира Грига. Музыканты будут исполнять импровизационный джаз на традиционных, подготовленных, авторских и электронных инструментах.
Валерий Фокин, инициировавший присвоение имени Мейерхольда Новой сцене и много сделавший и для возвращения имени Мейерхольда, и для изучения его наследия, и для увековечивания памяти великого режиссёра, расскажет о премьере своего спектакля, запланированной на февраль 2024 года, и о программе театра в связи с юбилеем. Программа сезона включает три фестиваля, кросс-культурные, междисциплинарные и межинституциональные проекты. Презентация планов 9-го октября начнётся с музыкально-импровизационного перформанса при участии Дмитрия Тыквина, Константина Оганова и Владимира Грига.