Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Смольный подтвердил планы по строительству метро на 2024 год
Новости 6 февраля, 15:53 Станции метро "Богатырская" и "Каменка" откроются не раньше 2028 года Новые станции зеленой ветки петербургского метрополитена Невско-Василеостровская линия появятся не раньше чем через четыре года, об этом 6 февраля пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на комитет по строительству города. Речь идет о станциях "Богатырская" и "Каменка" в Приморском районе Петербурга, которые должны следовать после станции "Беговая". Согласно графику работ, строительство станций закончится не раньше 2028 года, а сейчас ведутся подготовительные работы: подготовка территории, опробование щита "Надежда".
Пример со станцией «Шушары», которой не позволили стать «Южной», показывает, что раньше времени к топонимической комиссии за окончательным решением лучше не обращаться. Сам контракт на подготовительные работы «Метрострой Северной столицы» подписал с городом осенью на самом деле, это просто допсоглашение к огромному рамочному контракту на 600 миллиардов рублей по строительству, реконструкции и ремонту всей подземки. Для компании это важный старт: до сих пор она не начинала в Петербурге собственных объектов, только достраивает начатое «Метростроем» либо исправляет его недоделки. Проходческий комплекс «Надежда» поползет из стартового котлована на Туристской, оставшегося после сдачи «Беговой», и у него будет несколько финишей.
И пока власти ищут, как найти деньги на прокладку тоннелей с учетом общих финансовых проблем и добавившихся коронавирусных последствий, они решили заняться бесплатным мероприятием, а именно — топонимикой. В рабочей документации две станции после «Беговой» именовались «Яхтенной» и «Зоопарком». Топонимической комиссии оба созданных на коленке названия не понравились: «Яхтенная» - потому что выход планировался на Туристской, а не на Яхтенной, а «Зоопарк» - потому что от зверинца тут отказались. В 2014 году были утверждены официальные названия «Туристская» и «Планерная» соответственно - по улицам, на которых должны были расположиться выходы. Статья по теме: Петербуржцы могут предложить названия для трех фонтанов Прошло время, и комитету по развитию транспортной инфраструктуры захотелось переместить оба выхода. Топонимической комиссии пришлось заново заняться сочинительством. Для «Туристской» название нашли быстро: «Богатырская». А вот с «Планерной» надо было потрудиться. Остановились на «Каменке» - именно так называется микрорайон, который сейчас активно застраивает множество девелоперов. Проблема в том, что метро «Каменка» расположится не в центре Каменки, а на въездных воротах в нее. Более того, схемой развития подземки предусмотрена вторая станция в Каменке - около Дороги в Каменку.
Большая часть из них будет расположена именно на коричневой ветке. Невско-Василеостровская линия станет второй по объемам строительства на ближайшее время. В 2026 году планируется ввести станции «Богатырская» и «Каменка». В этом же году власти намерены открыть вестибюль «Театральной». В 2029 году планируется открыть станцию метро «Кудрово».
Сроки сдачи станций «Богатырская» и «Каменка» петербургского метро переносятся на несколько лет
«Каменка» и «Шуваловский проспект». «Каменка» и «Шуваловский проспект». Открытие новых станций метро в Санкт-Петербурге. Новости Санкт-Петербурга.
В Смольном объяснили исчезновение двух станций метро из программы развития подземки
Планировка затронет участок в 18,4 га, который тянется от пересечения Туристской и Оптиков до угла Шуваловского проспекта и Парашютной улицы [12]. Рабочее название новой станции «Зоопарк», официально её назовут «Планерная» [12]. Работы будут проводиться с применением горнопроходческого комплекса «Надежда», который в настоящий момент стоит без работы [11] [15] [17]. Закупка на строительство такого маленького участка 500 м обосновываться тем, что пока подрядчик ведет подготовительные работы, выходит на площадку и начинает проходку, как раз должна закончиться корректировка документации и прохождение экспертизы для оставшихся 4,5 км участка [18]. Данный «трюк» позволяет сэкономить от 7, а с учётом тонкостей строительства, до 12 месяцев [18].
Однако в 2019 году никаких работ по строительству станции и перегонных тоннелей не производилось, щит «Надежда» был разобран и осенью 2019 года отправлен на строительство Московского метрополитена [20] , где 20 февраля 2020 года начал проходку тоннеля на участке Большой кольцевой линии метро от станции « Кунцевская » до станции « Давыдково » [21]. В ноябре 2021 года стало известие о возращение щита «Надежда» в Санкт-Петербург [22].
Ранее у «Шуваловского» планировалось два выхода - на перекрестке Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов и на перекрестке улицы Шаврова и проспекта Авиаконструкторов; теперь же будет только один - на перекрестке Комендантского и Шуваловского, там же, где и у «Каменки». В один день с метрополитеновским вышло и второе топонимическое постановление. Оно касалось Петроградского района. Но смысл документа противоречит той идее, которую вкладывала Топонимическая комиссия. Однако обо всем по порядку. В июне 2019 года комиссия рекомендовала присвоить планируемому парку на месте отмененного комплекса Верховного суда на проспекте Добролюбова, 14, название «Тучков буян» - по острову, который был возле Тучкова моста, и складу пеньки на нем. Это решение на тот момент было преждевременным, поскольку до сих пор не отменено разрешение на строительство суда, земля не передана городу, а на ней не сформирована зеленая зона общего пользования. А ведь комиссия имеет право рекомендовать название не любому парку, а только тому, который является той самой зеленой зоной общего пользования.
Тем не менее в декабре 2019 года состоялось повторное заседание, на котором комиссия вновь проголосовала за парк «Тучков буян». Чтобы уйти от юридической нестыковки, это название одобрили для потенциального объекта. Формулировка в протоколе заседания комиссии звучала так: «Рекомендовать для территории между проспектом Добролюбова и рекой Малой Невой наименование Тучков буян парк «Тучков буян».
Поделиться Подписаться Peterburg2 В комитете по строительству назвали сроки открытия станций метро «Богатырская» и «Каменка», которые будут находиться на Невско-Василеостровской линии петербургского метро. Как пишут СМИ, строительство «Богатырской» проектные названия — «Туристская» и «Яхтенная» и «Каменки» «Зоопарк», «Планерная» должно завершиться не раньше 2028 года, то есть ждать еще минимум четыре года. На станции метро «Политехническая» сломался поезд Сейчас идут подготовительные работы, в том числе специалисты подготавливают территории, тестируют щит «Надежда».
Доступ на строительную площадку запретили до момента вывоза боеприпаса, территорию оцепили. На Красносельско-Калининской линии в тестовом режиме запустили щит КТ-1. Он пройдёт от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей «Каретной».
Новый щит — ещё одно дополнение к необходимому для строительства оборудованию. В июне 2023 года запустили щит «Надежда» для продолжения Невско-Василеостровской линии, а в декабре прошлого года — первый щит на Красносельско-Калининской линии. Станции метрополитена «Богатырская» и «Каменка» на продолжении Невско-Василеостровской зеленой линии могут быть достроены не ранее 2028 года. Сейчас идут подготовительные работы, инженерная подготовка территории. Входы на станцию «Каменка» проектное название — «Планерная» спроектированы через подземный переход вдоль Шуваловского проспекта на пересечении с Комендантским проспектом. По плану «подземка» будет рассчитана на 105 тыс. Станция «Богатырская» будет иметь входы и выходы по обе стороны Туристской улицы. Максимальный суточный пассажирооборот станции составит по плану 138 тыс. В ходе подготовительных работ для сооружения будущего здания вестибюля станции «Путиловская» метростроители наткнулись на неразорвавшийся артиллерийский снаряд.
Доступ на строительную площадку запретили до момента вывоза снаряда, территорию оцепили силами персонала участка и полиции. Цена на квартиру насколько сильно зависит от близости к метро Коммендантский проспект, квартал Чистое небо когда там будет метро? Коммендантский проспект жк Чистое небо когда там будет станция метро, когда построят? Новые станции Санкт-Петербургского метро Как будет развиваться метрополитен питера?
Богатырская
Ранее градоначальник заверял, что новые станции зеленой линии метрополитена будут сданы не позднее 2026 года. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в Смольном. Фото: canva. Другими словами, открытие тоннеля и станций «Богатырская» и «Каменка» перенесутся на 2027, или 2028 годы. Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно. В конце 2022 года поставщик запчастей наконец-то нашелся, но контракт на ремонт «Надежды» заключен только до 31 декабря 2023 года, причем Беглов постоянно переносил сроки запуска.
К оборудованию стройплощадки для будущей станции метро «Богатырская» строители приступили еще в декабре 2023 года, а ордер на сооружение «Каменки» административно—техническая инспекция пока не выдавала, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на комитет по строительству Санкт-Петербурга. Как стало известно изданию, в рамках инженерной подготовки продолжения Невско—Василеостровской линии метро в зоне будущего строительства предстоит провести перекладку и демонтаж инженерных коммуникаций с глубиной прокладки до 7,5 метра речь идет о сетях связи, электричестве, газопроводах и других коммуникациях. Строительно—монтажные работы на стройке вестибюля «Богатырской» должны быть проведены с апреля по декабрь 2024 года, «Каменки» — с июля по декабрь, указали в издании, ссылаясь на график работ. Отмечается, что вестибюли обеих станций будут подземными.
Градоначальник упоминал тезис, что «щит «Надежда» был возвращен городу «в ненадлежащем состоянии». Но дело в том, что он принадлежал обанкроченному при участии Беглова «Метрострою», пишет «Сенсаций. На его базе был сформирован «Метрострой Северной столицы», контрольный пакет акций которого более, чем наполовину принадлежит Смольному и полностью контролируется чиновниками. Но за время своего существования «МССС» пока не построил ни одной станции, а те объекты, которые планируется открыть в 2024 году начинал строить еще его предшественник. Сейчас читают.
Между делом, если бы "Планерной" суждено было бы остаться в истории - это было бы еще одно общее 14-е по счету пересечение названий, которое бы объединяло московское и петербургское метро. Малая глубина и "выход на правую сторону" Станции последних лет пуска принесли с собой новые планировочные решения. На ряду с привычными станциями с островной платформой - это там, где вы с эскалатора выходите в зал, а слева и справа прибывают поезда - появились и подземные станции с боковыми платформами. Это как наземные "Рыбацкое" или "Купчино", только на глубине. По такой схеме решены "Дунайская", "Зенит" и "Беговая". Станция "Дунайская.
Автор: Alex Florsein Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Это решение было продиктовано выбором большого двухпутного тоннеля, чего раньше не то, что в Петербурге, да и в целом в СССР и России не практиковали. Не практиковали, потому что при таком варианте нужно вытаскивать очень много грунта - вручную делать это было долго и расточительно, а механизировать этот процесс не очень-то получалось. С обретением доступа к глобальному рынку петербургские метростроители смогли приобрести импортный тоннелепроходческий комплекс именитого немецкого производителя Herrenknecht. Теперь с его помощью ранее немыслимое стало возможным - строить на малых и больших глубинах общий тоннель для движения поездов сразу двух направлений, да еще при этом в весьма сложных и водонасыщенных породах. Строительство станции "Дунайская". Март 2016 года.
Снимок автора Строительство станции "Дунайская". Снимок автора Так как проходческий щит поистине исполинских размеров диаметр почти 10. Именно поэтому и появились станции с боковыми платформами - чтобы не останавливать комплекс, а проходить им станции насквозь. Такая технология в числе прочего обеспечивает высокую скорость строительства всего участка в целом. Наглядный пример - это участок от "Приморской" до "Беговой". От начала строительства до открытия дверей вестибюлей для пассажиров прошло всего четыре года, даже чуточку меньше! Учитывая протяженность участка, непростую геологию и условия строительства - это поистине рекордные показатели.
Напомню, что расчетный срок строительства участка глубокого заложения по классике занимает не менее 6 лет, а по факту даже больше. В общем, и две новые станции - "Богатырский проспект" и "Каменка" - также будут с боковыми платформами, так как строители вновь применят уникальный проходческий комплекс. Для нашего щита это станет четвертой метростройкой после предшествующей работы на продлении 3 и 5 линий, а также двух перегонных тоннелей на Большой кольцевой линии в Москве. Станции нового участка Невско-Василеостровской линии будут похожи на три другие петербургские "боковушки", платформы будут отделены от путей автоматическими створками, но интересные отличия все равно будут. Так, в частности, в уличных входных павильонах отказались от траволаторов - теперь только лестницы и лифты. Это, скорее, минус, так как по доброй традиции петербургских метрополитеновцев чего-то с подъемникам вечно не задаётся - то они не работают, то нужно куда-то звонить, к кому-то подходить и просить их включить, что в век стремления к доступности для маломобильных групп населения, конечно, выглядит дикостью. На этом упрощения не заканчиваются, так как не будет эскалаторов и с уровня кассового зала к боковым платформам.
Вернее, пройдя турникет, пассажирам все-таки будет предоставлено четыре ленты лестницы-чудесницы по две на спуск и подъем , однако, спустившись, они окажутся в аванзале над платформами, к которым еще нужно спускаться по лестницам. То есть раньше путь пассажира был таким: платформа - эскалатор - кассовый зал - траволатор - улица. Теперь будет таким: платформа - лестница лифт - промежуточный зал - эскалатор - кассовый зал - лестница лифт Для любителей разобраться самостоятельно на примере планировок станции "Богатырский проспект": Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Ладно, планировочные решения покритиковали немного, а теперь время для похвалы. На мой взгляд серьезно шагнули вперед создатели архитектурного облика - судя по представленной визуализации нас ожидают свежие приёмы, образы и новые отделочные материалы, например, архитектурный шлифованный бетон, отделка под кирпич и смелые светильники. Вместо тысячи слов лучше один раз посмотреть: "Богатырский проспект". Платформа станции.
Стало известно, когда в Петербурге построят станции метро «Богатырская» и «Каменка»
Однако обо всем по порядку. В июне 2019 года комиссия рекомендовала присвоить планируемому парку на месте отмененного комплекса Верховного суда на проспекте Добролюбова, 14, название «Тучков буян» - по острову, который был возле Тучкова моста, и складу пеньки на нем. Это решение на тот момент было преждевременным, поскольку до сих пор не отменено разрешение на строительство суда, земля не передана городу, а на ней не сформирована зеленая зона общего пользования. А ведь комиссия имеет право рекомендовать название не любому парку, а только тому, который является той самой зеленой зоной общего пользования. Тем не менее в декабре 2019 года состоялось повторное заседание, на котором комиссия вновь проголосовала за парк «Тучков буян». Чтобы уйти от юридической нестыковки, это название одобрили для потенциального объекта. Формулировка в протоколе заседания комиссии звучала так: «Рекомендовать для территории между проспектом Добролюбова и рекой Малой Невой наименование Тучков буян парк «Тучков буян». При подготовке...
Но комитет по культуре решил не ждать образования этой «организационно-правовой формы» и дать название не парку, а «историческому району» так в Петербурге именуются микрорайоны вроде Купчина или Гражданки, причем в том числе новые - Славянка, Юнтолово и Новосергиево. И вот теперь такая трактовка комитета по культуре преобразовалась в официальное название: на карте Петербурга зачем-то появился исторический район Тучков Буян. Более того, тем же документом этот кусок земли между проспектом Добролюбова, Малой Невой и Ждановкой исключили из состава Петроградской стороны.
А вот о переносе сроков сдачи новых станций на зеленой линии метро было известно давно — это стало понятно, когда была опубликована программа развития метро Петербурга и в ней оказалось только 4 станции — «Юго-Западная», «Путиловская», «Горный институт» и «Театральная».
Ни «Богатырской», ни «Каменки» в программе не было, однако на это чиновники Смольного быстро нашли отговорку, дескать, «всё будет, просто мы в карту включили только те станции, на которые лимиты финансирования определены до 2025 года». Такой комментарий был получен «Комсомольской правдой» и получается, что общественность тогда попросту попытались обмануть. К слову, в затягивании сроков строительства петербургского метрополитена Александр Беглов заранее обвинил обанкроченную в 2021 году компанию «Метрострой». Абсолютно во всех своих публичных выступлениях, касающихся строительства метрополитена, губернатор города как мантру повторял один и тот же тезис — о том, что «щит «Надежду» городу вернули в ненадлежащем состоянии».
Проблема только в том, что сам щит принадлежал не городу, а компании «Метрострой», а сама компания была обанкрочена, причем, как утверждают «Сенсаций. Нет», абсолютно искусственно и при непосредственном участии чиновников Смольного.
Ну, халтура натуральная! В итоге то с эскалаторами, то с траволаторами что-то не так, но главное, станции буквально «слезятся», то есть протекают. А потом жалуются, что им по контракту деньги задерживаются. Сначала надо всё достроить нормально, профессионально и честно относясь к своей работе». В пользу ОАО «Метрострой» - правительство Санкт-Петербурга действительно почти постоянно задерживало оплаты услуг строителей, что приводило даже к голодовкам рабочих. В 2019 году глава пресс-службы ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк рассказала, что проблема задержек по сдачи станций метрополитена возникла из-за недостаточного количества рабочих рук: «Городское правительство в лице профильных комитетов вовремя не расплатилось по ранее выполненным работам, к примеру, по строительству стадиона на Крестовском острове, потому в «Метрострое» возникли задержки с выплатами заработной планы сезонным сотрудникам, произошли вынужденные сокращения.
Некоторые чиновники, на наш взгляд, необъективно долго согласовывают приемку объектов и соответствующую документацию, что напрямую сказывается на сроках сдачи. Также мы считаем, что структурами правительства необоснованно применяются в одностороннем порядке понижающие коэффициенты практически по всем срокам смет действующих контрактов». По теме На улице в Санкт-Петербурге нашли трёхлетнюю девочку с носком в руке На проспекте Народного Ополчения в Санкт-Петербурге нашли трёхлетнюю девочку, одетую в грязный свитер, с носком в руке. Девочка бродила по улице одна. Победа своеобразная, потому что не только название почти идентичное, но и специалисты те же самые. Инженеры и рабочие. А откуда же взять других? Теперь уж точно не из заграницы.
Получается, через тернии пришли к тому же, хотя возможно, интерес был в разборках на «олимпе». Озвученная подземная война вылилась не только в передел активов питерского «андеграунда», но и крупным неприятностям для его династийных руководителей. Напомним, в прошлом году Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области арестовал имущество бывших руководителей «Метростроя» Вадима и Николая Александровых почти на 7 миллиардов рублей. Последний возглавлял «Метрострой» с 2017 года, а до этого предприятием в течение 25 лет руководил его отец, Вадим Александров. Было возбуждено уголовное дело о растрате. И добавил: «Следующая задача - ускорить прокладку Невско-Василеостровской линии.
По нему профильные предприятия должны построить Невско-Василеостровскую линию на участке от «Беговой» до «Каменки» или «Зоопарка» не ранее 2028 года, — уточнила представитель комитета по строительству в беседе с корреспондентом spb. В профильном ведомстве уточнили, что, несмотря на большой временной период работ, подготовительные работы, инженерная подготовка территории, а также тестовое опробование щита «Надежда» уже начались. Петербуржцам в это время остается терпеливо ждать открытия «Горного института» в третьем квартале 2024 года. Станция «Театральная» в это время будет работать на транзит.
В Смольном объяснили исчезновение двух станций метро из программы развития подземки
Программа развития Санкт-Петербурга до 2028 года лишилась строительства двух станций метро. Информацию об этом передает Строительство станций метро «Богатырская» и «Планерная» исключили из списка программ развития Петербурга. Смотрите также. Программа развития Санкт-Петербурга до 2028 года лишилась строительства двух станций метро. На севере Санкт-Петербурга запустили тоннелепроходческий щит «Надежда» для строительства двухпутного тоннеля метро в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка» Невско-Василеостровской линии метрополитена. Обновленная схема метро Санкт-Петербурга 2024 года с новыми станциями будет значительным шагом в развитии городского транспорта и удобства для пассажиров. Как рассказывал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко, вестибюль «Театральной» должны открыть в 2026 г. По его словам, вестибюль станции расположится по адресу: Лермонтовский проспект, 1/44.
Откроются ли в Санкт-Петербурге три новых станции метро
В числе прочего постановлением правительства Санкт-Петербурга 5 июня 2020 года станция получила новое название "Богатырская". Сейчас в Санкт-Петербурге. Новые станции метро «Богатырская» и «Каменка» появятся в Петербурге не раньше 2028 года. Вестибюль «Богатырской» планируется расположить севернее пересечения Богатырского проспекта и Туристской улицы, а «Каменки» — северо-восточнее пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов. Главная» Новости» Метро богатырская спб последние новости. «Каменка» и «Шуваловский проспект».