1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Гистограмма просмотров видео «Монолог Катерины Из Пьесы А. Н. Островского "Гроза"» в сравнении с последними загруженными видео.
Монолог Катерины, "Гроза"
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». Задуя чёлку на левую сторону, Кр-расоту пытаюсь выставить: Как хорошо без тёток и брехни С монологами гастролировать!
Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")
Монолог Катерины "Отчего люди не летают". Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». , мне что в голову пришло? Монолог Катерины из пьесы "Гроза" Островского. Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя 3. Монолог Катерины из Грозы (исполнитель: Барти). Катерина (одна).
Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1
Итак, Катерина - молодая девушка, познавшая радость замужества и вместе с тем нападки со стороны родственников супруга, точнее его своевольной матери Марфы Игнатьевны. В пьесе много монологов Катерины? О чем же они? В них - все душевные переживания молодой девушки. Автор приводит их неспроста, монологи помогают раскрыть характер героини, ярче представить ее образ. В начале драмы перед нами предстает молодая замужняя женщина, которая смирилась со своим положением, подстроилась под тот уклад, который царит в семье свекрови Кабанихи, по крайней мере, внешне это выглядит так. Катерина даже не пытается возражать против упреков, которыми изо дня в день осыпает ее Марфа Игнатьевна. Из монолога, представленного в первом действии пьесы, мы узнаем о жизни героини в родительском доме. Девушка характеризует свой характер прилагательным «горячий», давая понять, что решительна и своенравна.
Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Прослушать вариант исполнения.
Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью.
У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. Так до обеда время и пройдет.
Попробовать нешто теперь? Хочет бежать.
Что ты выдумываешь-то? Катерина вздыхая. Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу? Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, - у нас полон дом был странниц; да богомолок.
Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было.
Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану - у нас тоже везде лампадки горели - да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно.
А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. А что же?
Катерина помолчав. Я умру скоро. Полно, что ты! Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!
Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю. Спишите отрывки из монологов Катерины - героини драмы А. Найдите служебные части речи и междометия, разберите их по плану За см.
Я говорю от чего люди не летают так как птицы? Знаешь мне иногда кажет? Когда стоишь на горе так тебя и тян.. Вот так бы разбежалась подн.. Я жила н..
Знаешь как я жила в девушках? Встану я бывало рано коли летом так схожу на ключик умоюсь принесу с собой водиц.. Обидели меня чем-то дома а дело было к вечеру уже темно я выбежала на Волгу села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли вёрст за десять! Эх Варя не знаешь ты моего характеру!
Конечно не дай Бог этому случит? А уж коли очень мне здесь опостын.. В окно выброшусь в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить так и н.. Ночи ночи мне т..
Все пойдут спать и я пойду всем ничего а мне как в м.. Найдите в лексике и оборотах речи Катерины элементы разговорной речи и просторечия. Какие черты характера проявляются в высказываниях героини? Прочитайте выразительно приведённые отрывки. В атмосфере "темного царства", под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.
Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила - каждого на свой лад. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства.
Где-то в глубине его робкой души теплится огонек - любовь к жене. Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет. Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате.
Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек.
Монолог катерины из грозы
По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: "Сейчас или никогда". Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом свидании Катерина сказала Борису: "Ты меня загубил". Борис - причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку - грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?
Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно... В могиле лучше... Опять жить? Нет, нет, не надо... Добролюбов определял характер Катерины как "решительный, цельный, русский". Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести. Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом.
Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом. Хотя и изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней. Ей хочется взлететь высоко-высоко, коснуться небесной синевы и оттуда, с высоты, послать всем большой привет. Поэтическая натура героини требует иной жизни, чем той, которую она имеет. Катерина рвется на "свободу", но не на свободу ее плоти, а свободу души. Поэтому она строит иной мир, свой в котором нет лжи, бесправия, несправедливости, жестокости. В этом мире, в отличие от действительности, все идеально: здесь живут ангелы, "поют невинные голоса, пахнет кипарисом, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся". Но несмотря на это, ей все же приходится возвращаться в реальный мир, полный эгоистов и самодуров. И среди них она пытается найти родственную душу. Катерина в толпе "пустых" лиц ищет того, кто смог бы ее понять, заглянуть в ее душу и принять такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотят сделать.
Героиня ищет и никого не может найти. Ее глаза "режет" темнота и убогость этого "царства", разуму приходится смириться, но сердце ее верит и ждет того единственного, который поможет ей выжить и бороться за правду в этом мире лжи и лукавства. Катерина встречает Бориса, и ее затуманенное сердце говорит, что это тот, кого она так долго искала. Но так ли это? Нет, Борис далеко не идеал, он не может дать Катерине того, что она просит, а именно: понимания и защиты. Она не может чувствовать себя с Борисом "как за каменной стеной". И справедливость этого подтверждает подлый, полный трусости и нерешительности поступок Бориса: он оставляет Катерину одну, бросает "на съеденье волкам". Страшны эти "волки", но не могут они устрашить "русской души" Катерины. А душа у нее истинно русская. И объединяет Катерину с народом не только общение, но и приобщенность к христианству.
Катерина так верит в Бога, что каждый вечер молится в своей комнатке. Ей нравится ходить в церковь, смотреть на иконы, слушать звон колокола. Она, как и русские люди, любит свободу. И именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор. Теперь ее ничего не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким "рисовала" его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная, невинная "птичка, заточенная в клетку", не смогла выдержать неволи - Катерина покончила жизнь самоубийством. Девушке все-таки удалось, "взлететь", она шагнула с высокого берега в Волгу, "расправила крылья" и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина оказывает сопротивление "темному царству".
Но Добролюбов называет ее "лучом" в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила весь ужас "темного царства" и показала неизбежность гибели для тех, кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет и не может пройти бесследно для "жестоких нравов". Ведь уже зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин - и тот упрекнул Кабаниху в отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон, публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины. Уже сейчас назревает над всем этим "царством" зловещая гроза, способная разрушить, его "в пух и прах". И этот светлый луч, пробудивший - пусть на один миг - сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни. Да, может, многие считают Катерину безнравственной, бесстыжей изменщицей, но разве она виновата в этом?! Виноват скорее всего Тихон, который не уделял должного внимания и ласки жене, а лишь следовал советам его "маменьки". Катерина же виновата лишь в том, что вышла замуж за такого безвольного человека. Ее жизнь была разрушена, но она пыталась из останков "построить" новую.
Катерина смело шла вперед до тех пор, пока не поняла, что идти больше некуда. Но и тогда она сделала отважный шаг, последний шаг над пропастью, ведущей в другой мир, возможно, и лучший, а, возможно, и худший. И этот мужество, жажда правды и свободы заставляют преклониться перед Катериной. Да, вероятно, она не столь идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость делает героиню предметом для подражания, достойным похвалы. Знаешь, мне что в голову пришло? Отчего люди не летают!
Я жила н.. Знаешь как я жила в девушках? Встану я бывало рано коли летом так схожу на ключик умоюсь принесу с собой водиц..
Обидели меня чем-то дома а дело было к вечеру уже темно я выбежала на Волгу села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли вёрст за десять! Эх Варя не знаешь ты моего характеру! Конечно не дай Бог этому случит? А уж коли очень мне здесь опостын.. В окно выброшусь в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить так и н.. Ночи ночи мне т.. Все пойдут спать и я пойду всем ничего а мне как в м..
Найдите в лексике и оборотах речи Катерины элементы разговорной речи и просторечия. Какие черты характера проявляются в высказываниях героини? Прочитайте выразительно приведённые отрывки. В атмосфере "темного царства", под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум. Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила - каждого на свой лад. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства.
Где-то в глубине его робкой души теплится огонек - любовь к жене. Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет. Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате. Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек. Над трупом Катерины впервые в жизни он обращается к матери с обвинением. Здесь перед нами человек, в котором под влиянием страшной беды проснулась воля. Проклятия звучат тем более грозно, что исходят они от самого забитого, самого робкого и слабого человека.
Значит, действительно рушатся устои "темного царства" и колеблется власть Кабанихи, если даже Тихон так заговорил. Иные, чем в Тихоне, черты воплощены в образе Варвары. Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным - она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. И опять рушатся старозаветные идеалы Кабанихи. Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти.
Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит... Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается "Не застали б нас здесь". Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг. Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой!
Боже мой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен. Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина.
Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов. Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей!
А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то … Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду.
Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной?
Гибель Катерины — единственный для неё способ возвращения свободы.
В решающий момент он малодушно удалился. Само признание происходит тогда, когда всё сходится для героини воедино: муки совести, страх перед грозой как наказанием за грехи, предсказания прохожих и собственные предчувствия, речи Кабанихи о красоте и омуте, предательство Бориса и, наконец, сама гроза.
Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.
Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза". Наташа, мне понравилось как Вы прочитали монологи, живо, трепетно, радостно и горестно. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" 1 действие, 7 явление Монолог Катерины "Отчего люди не летают так, как птицы?". Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». Монолог Катерины. Монолог Катерины из Грозы (исполнитель: Барти). Катерина (одна).
Монолог Катерины ("Гроза") (найдено 80 песен)
Девушке не хватает свободы, ее душат рамки, которые поставила свекровь. Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. Перед Катериной трудный выбор. В девушке борются разум и сердце. Первый подсказывает сохранить верность мужу, а вот душа жаждет свидания с Борисом.
Говоря другими словами, девушка выбирает между тем продолжать ли ей жить по старым устоям или же выйти за рамки, скинуть с себя гнет повседневности. Ключ, будто огнем, обжигает руки героини. Девушка понимает, что уже не сможет отказаться от любимого человека, что решится на измену, в этом разговоре с собой она пытается найти оправдание своему поступку. Есть и третий монолог, в завершающем действии пьесы «Гроза».
Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.
Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. This I was!
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.
Анализ монолога. Монолог из грозы. Монолог из пьесы гроза. Монолог из грозы Островского. Анализ эпизода гроза с ключом.
Анализ монологов Катерины в пьесе гроза. Анализ монолога Катерины гроза. Образ Катерины в пьесе гроза. Характер Екатерины гроза Островский. Характеристика черты характера Катерины. Образ главной героини в пьесе гроза. Островский монолог Катерины. Отрывок из пьесы гроза монолог Катерины. Монолог Катерины из грозы Островского.
Монолог Катерины куда теперь домой идти. Монолог Катерины куда теперь. Характеристика монолога Катерины куда теперь домой идти. Монологи Островского. Я говорю отчего люди не летают как птицы. Отчего люди не летают как птицы монолог Катерины. Гроза отчего люди не летают. Типы суицидального поведения подростков. Аффективный суицид это.
Аффективное суицидальное поведение. Глобализация это процесс всемирной интеграции и унификации. Почему люди не летают как птицы. Почему люди не летают как птицы монолог. Почему люди летают как птицы?. Гроза почему люди не летают как птицы. Отчего люди не летают монолог. Монолог из известных произведений. Отчего люди не летают так как птицы.
Кому принадлежат слова отчего люди не летают как птицы. Цитата почему люди не летают как птицы.
Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)
Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают» Пьеса «Гроза» А. Н. Островского. Страница с текстом из Монолог Катерины из Грозы под исполнением Барти. Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского «Гроза», которые вы должны выучить иучат следующий монолог Катерины. В 5 действии ждут грозу, и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее. Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя Годунова.
Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины
Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр. Mehmanmammadov62 27 апр. Объяснение : да 2... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
И сегодня утром вспомнила монолог Екатерины. И подумала, как же точно ее состояние отражает то, что происходит со многими из нас в отношениях. Я часто слышу от девочек в группах и на индивидуальных, что в отношениях они стали другими. И они начинают вспоминать свои качества, какими они были раньше - легкими, свободными, независимыми, какая-то радость была в душе. А сейчас как будто потеряли себя. И в монологе Екатерины она как раз и рассказывает на контрасте о своей жизни и чувствах до замужества и в замужестве. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко её греет, дождичком её мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче!
Попробовать нешто теперь?... И до смерти я любила в церковь ходить! Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу… А какие сны мне снились… какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся.
А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара! Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза" Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела... Попробовать нешто теперь?!... А какая я была резвая! Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. А какие сны мне снились, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то... Ох, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное.
Монолог Катерины
Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Пьеса "Гроза" Цитаты из речи Катерины, почему она решилась на самоубийство. Анализ монолога с ключом Монолог екатерины в произведении гроза. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.
Еще песни Гроза
- Монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы» (Такая ли я была) из пьесы Гроза Островског
- Монолог Катерины - Страна Мам
- Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"
- Другие статьи в литературном дневнике:
Для заучивания наизусть
- Монолог Катерины ("Гроза") listen online. Music
- Поиск песни
- Монолог Катерины, "Гроза"
- Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза» :: Умняшка.Ру
- Отрывок наизусть из грозы монолог Екатерины: почему я не птица почему не летаю?
- Монолог катерины из грозы
Последний монолог Катерины в пьесе «Гроза». Тезисы
Не пойду туда! Нет, нет, не пойду! Чего не хватает ей? Тепла, солнца, воды - символика чувств. Ведь именно этого как раз таки перестает хватать в отношениях. И тут все эти природные прелести описываются на могиле. А ведь в этом действительно погибель.
Зависимость от любви, чувства нужности - в этом и есть проявление эмоциональной зависимости. Героиня "Грозы" не прошла сепарацию с матерью, в отношениях с мужем искала детские ощущения. И мы часто в отношениях с мужчиной ищем свою детскую историю и ждем от него того, что не получали в детстве или, наоборот, получали, как Екатерина из "Грозы". Что с этим делать? И почему в отношениях с мужчиной не может быть "как хорошо!.. Ну а пока пишите свои чувства, мысли.
Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden. Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done.
You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing. And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me. And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written. And then , if I fly , and fly through the air.
Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках?
Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа. Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести. Он увидел себя семилетним мальчиком. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия. Последствия властолюбия и индивидуализма столь глобальны, что писатель для проведения своей мысли обращается к текстам Священного Писания. Достоевский тщательно и подробно анализирует душевное состояние героя. Ребята говорят о том, что создается впечатление, что писатель материализовал страдания Раскольникова. Нравственные и физические муки свидетельствуют о том, что помраченная грехом человеческая природа хочет вернуть свое первоначальное состояние, воссоединиться с Творцом, от которого она отпала. Рассматривая повесть Н. Лескова «Очарованный странник», отмечаем с ребятами особенности характера главного героя Ивана Флягина. Говорим о том, что одиночество героя не безусловно: это странник не простой, но «очарованный». В «очарованности» Ивана скрыт существенный смысл. От рождения герой принадлежит не только самому себе. Это обещанный Богу ребенок. О своей предназначенности Иван не забывает ни на минуту. Мать вымолила сына у Бога и, родив его, умерла. В душе Флягина заложен изначально некий «генетический» код, в пределах которого осуществляется свобода действий и поступков героя. Жизнь Ивана выстраивается по известному христианскому канону, заключенному в молитве «О плавающих и путешествующих, в недугах страждущих и плененных». По образу жизни своей это странник беглый, гонимый, ни к чему земному, материальному в этой жизни не прикипевший. Он прошел через жестокое пленение, через страшные русские недуги и, избавившись «от всякия скорби, гнева и нужды», обратил свою жизнь на служение Богу и народу. По художественному заданию повести, за очарованным странником стоит вся Россия, национальный облик которой определен её православно-христианской верой. Евангельские мотивы мы находим и в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Идея Преображения — одна из коренных идей православия. В жизни Христа был день, когда он с учениками взошел на гору Фавор и «преобразился перед ними: Его лицо просияло, как солнце, одежды сделались белыми, как свет». Сын Человеческий «открыл своим ученикам свою божественную сущность, то, что он «Сын Бога Живаго». По стихам Юрия Живаго, которые Б. Пастернак поместил в конце романа, мы знаем, что означает этот день «Шестое августа по старому стилю». Это очевидная подсказка для нас, кто же такой доктор Живаго, откуда взялась его странная фамилия и что стоит за его гамлетовской нерешительностью. В этом заключается символический смысл евангельских сюжетов стихов героя: «На страстной» Пасха , «Август» Преображение , «Рождественская звезда» Рождество. В имени, отчестве и фамилии героя Юрий — Георгий Андреевич Живаго есть и иные символические смыслы: Юрий — победоносец — победитель змея — зла, символ русской Государственности, герб города Москва. Отчество Андреевич — восходит к Андрею Первозванному, одному из 12 апостолов Христа, по преданию дошедшего с проповедью его учения до языческой Киевской Руси. И таких примеров в русской классической литературе можно найти немало. Литература в школе способствует духовно-нравственному становлению личности, познанию и самопознанию человека. Словесное искусство духовно по своей природе. Идеал нравственности красной нитью проходит по страницам бесценных произведений А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Куприна, Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Белова, М. Булгакова, В. Астафьева, древнерусской литературы, наследия христианской культуры. Поэт Н. Колычев говорит: «Церковь и вера — вот единственно устоявшая духовная основа нашей Родины, ещё способной на этом фундаменте воздвигнуть монолитный Народ для противостояния злым силам, довлеющим над ним». И сегодня учебники литературы и русского языка стали использовать нравственно-духовный потенциал православной веры. Кажется, мы осознали наконец мудрость старой народной пословицы: «Без Бога ни до порога». Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Ответственность перед Богом и людьми за нынешнее поколение молодых людей и заставляет педагогов современной школы искать пути и средства духовно-нравственного воспитания. Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей — мгновенна и убога. Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога… Н. Гумилёв Хочу в завершении обратиться к взрослым, в чьих руках «Души наших детей», строками Е. Потехиной: «Взрослые, не учите детей своих подлости. Властные, не учите их злобе и зависти. Сильные, не учите звериной жесткости.