Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. В Газете «СК-Новости» № 11/47 от 17.03.2000 г. был напечатан материал «Кто хозяин студии?», где речь шла о том, что коллектив киностудии «Время» имени Сергея Бондарчука киноконцерна «Мосфильм» переизбрал своего худрука Игоря Таланкина. В Газете «СК-Новости» № 11/47 от 17.03.2000 г. был напечатан материал «Кто хозяин студии?», где речь шла о том, что коллектив киностудии «Время» имени Сергея Бондарчука киноконцерна «Мосфильм» переизбрал своего худрука Игоря Таланкина. выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
Всего в штате 721 человек, за 2015 год «Мосфильм» заплатил 620 млн руб. В производстве сейчас около 90 проектов. Как пояснили в пресс-службе концерна, сотрудники заняты разными делами: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля. Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы.
По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств.
Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества.
Главные роли в фильме играют Роман Евдокимов и Стася Милославская. Специально для фильма созданы музыкальные версии суперхитов прошлых лет в новых аранжировках. Главную песню героя «Я буду там» написал музыкант Антон Беляев.
Студия на нем ничего не заработала. Это случилось так. Студия построила декорации, оплатила костюмы актеров, одним словом, провела все предсъемочные работы. Начались съемки. Однако денег все же не хватило. Тогда директор фильма Ю. Носиков нашел банк, который под маленькие проценты был согласен дать деньги на досъемку. Но Таланкин почему-то отказался от услуг банка и отправился к директору «Мосфильма» Шахназарову. Тот дал денег, но с условием, что законченная картина будет принадлежать не Киностудии «Время», а ему. Так оно и произошло. Таким образом, он, с согласия Таланкина, подрубил на корню маленькую киностудию, забрав себе картину, которая могла бы нам принести хоть какую-то прибыль. Итак, через 5 лет мы решили подвести итоги работы И. Получилось, что на нашей Студии образовалась черная дыра — фильмы не снимаются, зарплата не выплачивается. Каждый где-то подхалтуривает. Замкнутый круг — зарплаты нет оттого, что нет работы. Самое главное, что кончилась лигитимность нашего художественного руководителя, и мы, действуя по закону уставу , поставили вопрос о том, чтобы его переизбрать. Мы с большим уважением относимся к этому большому мастеру, отдавая Таланкину должное как художнику. Он наверняка входит в десятку лучших киномастеров отечественного кино. Но… В че-ловеческом плане все его хорошие качества вдруг пропадают.
С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А. Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А. Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А. Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг. Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К.
«Мосфильм»: город в городе
30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. 30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик – бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом» А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка.
Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом.
Что еще нужно, чтобы почувствовать себя реальным генсеком?
Ну разве что понаблюдать за Сталиным в жизни, например съездить к нему на дачу. Это желание артиста передали вождю. На что тот сказал: «Ну что ж, товарищ Дикий хочет изучать мою жизнь? Пусть начнет прямо с Туруханского края! Больше Дикий ненужной инициативы не проявлял. А фамилию одного из министров вспомнить никак не могли. Режиссер нервничает, требует срочно фамилию.
Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Во время войны на «Мосфильме» создали не один десяток кинокартин — от боевых киносборников до полнометражных фильмов. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте cinema. Все они в хорошем качестве, некоторые в HD-формате. Кино можно скачивать и смотреть бесплатно. Режиссёр Иван Пырьев планировал снять её ещё до начала войны, но получил повестку и ушёл на фронт. Однако его вернули на «Мосфильм», дав приказ закончить фильм. Картину снимали под гул вражеских самолётов. А параллельно снимались фильмы, поднимающие боевой дух. Идею о необходимости создания фильма о первом в истории России царе предложил Иосиф Сталин. Он же утверждал сценарий. Александр Серый Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Начался золотой век «Мосфильма». Успехи страны рождали приподнятое настроение и вылились во множество комедий. Нижегородские зрители увидели этот ретродетектив одними из первых на фестивале «Горький Fest».
При этом некоторые сотрудники ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» расположился цех по производству военных снарядов. Режиссер Иван Пырьев планировал снять фильм «Свин арка и пастух» еще до начала войны, но потом получил повестку и ушел на фронт. Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм. Пока съемочная группа трудилась на площадке, над ними постоянно летали вражеские самолеты. Во время войны на «Мосфильме» сняли не один десяток кинокартин, среди которых, например, и легендарный «Иван Грозный» Сергея Эйзенштей на.
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Первые фильмы, снятые на киностудии «Мосфильм» пережили своё время, а некоторые стали признанными мировыми шедеврами. «Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм». Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР.
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»
Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!
Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.
В результате 685 работников были награждены орденами и медалями, а 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта.
Карен Шахназаров возглавляет «Мосфильм» уже более 20 лет Кроме него, должность руководителя за 95 лет занимали 19 человек, среди которых были режиссеры Иван Пырьев и Михаил Калатозов. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш.
В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.
В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.
История создания «Мосфильма»
- Мосфильм. Золотая коллекция – Новости
- Сообщить об опечатке
- 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
- История крупнейшей киностудии страны - Pro-Москва
- Материалы с тегом
Курсы валюты:
- К 100-летию киностудии.
- Киностудии «Мосфильм» — 95 -
- День рождения киностудии «Мосфильм»
- Звёздное имя
Основана киностудия «Мосфильм»
Свое 100-летие "Мосфильм" отмечает как одна из самых передовых и крупнейших киностудий мира, производственная мощность студии в настоящее время составляет более 100 картин в год. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Режиссером истории про молодого музыканта, пытающегося в прошлом решить вопросы настоящего, выступит Антон Мегердичев «Движение вверх», «Сердце Пармы». Главные роли в фильме играют Роман Евдокимов и Стася Милославская. Специально для фильма созданы музыкальные версии суперхитов прошлых лет в новых аранжировках.
Расскажет, что тот одной точной фразой мог помочь актеру войти в образ.
Александра Захарова — наш проводник в декораторском цехе Мосфильма. Кажется, что это каменная стена, а оказывается, что это фанера! Актриса раскроет нам все секреты превращения мертвого павильона в цветущий сад или многоквартирный дом. А Алла Сурикова рассказывает, что фильм «Ищите женщину» снимался не в Париже, а в крохотном павильоне студии. В гримерном цехе Мосфильма свои секреты. Мы застанем за работой известных мастеров студии.
Сергей Безруков расскажет — каково это по пять часов наносить грим, а Лариса Долина пожалуется на неудачную, по ее мнению, работу гримеров на фильме «Мы из джаза». А вот костюмеров она хвалит — певица была на шестом месяце беременности, но никто этого не заметил. Безусловно, в первую очередь это заслуга костюмеров фильма. Удачно подобранное платье определяет характер, настроение актера.
Новая киностудия выпустила несколько картин: «Три песни о Ленине» к годовщине смерти вождя , «Путёвку в жизнь» о перевоспитании беспризорников и другие. Очередная страница в жизни студии связана со сталинскими преобразованиями.
В 1936 году «Межрабпомфильм» перепрофилировали и переименовали: под новым названием «Союздетфильмом» предприятие стало первым в Европе выпускать фильмы, ориентированные на детей и юношество, — сказки и приключенческие кинокартины. Кадр из фильма «А зори здесь тихие». Источник: YouTube Сразу после войны киностудию планировали присоединить к «Мосфильму», но вмешался режиссёр Марк Донской. Он обратился к Ворошилову : «Эмблема «Союздетфильма» получила мировое признание благодаря моей трилогии о Горьком. Весь мир узнал, что у нас есть студия детского кино — нигде больше такого нет! Ворошилов передал этот довод Сталину , который, услышав о связи киностудии с Горьким, пошёл навстречу: «Ну, раз там знаменитая трилогия была снята, то давайте присвоим студии имя Горького и оставим её в покое».
Так студия сохранила независимость и получила современное название. Фрагмент из фильма «Карнавал» Киностудия имени М. Горького выпустила сотни фильмов, стала дебютной площадкой для Василия Шукшина , Сергея Бондарчука , Льва Кулешова, Веры Марецкой и других знаменитых актёров и режиссёров. Среди известных кинолент студии — «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Карнавал», « Доживём до понедельника », «Волшебная лампа Аладдина». Но одним из главных творений ателье до сих пор считается сериал Юлиана Семёнова «Семнадцать мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли. Одесская киностудия: первое государственное киноателье СССР Основанная в 1919 году Одесская киностудия считалась первым государственным киноателье страны.
Благодаря удачному расположению на берегу Чёрного моря она стала единственной площадкой, где советские режиссёры смогли попробовать себя в жанре маринистики.
Киностудия "Мосфильм" отмечает свое 100-летие ― история в видео
100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра. Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». Кратко с историей самой знаменитой отечественной киностудии можно ознакомиться на специальной экскурсии, которую проводят сотрудники музея “Мосфильма” – его помещение расположено сразу же при входе на территорию киноконцерна.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- К 100-летию киностудии.
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер
- Ошибка на сайте
- Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания // Новости НТВ
- ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
Они выглядели настолько аутентично, что потомки Романовых были убеждены: это настоящая одежда императорской семьи. Многие вспомнят корону из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». На самом деле ее заказывали в Чехословакии, потому что чешское стекло, в отличие от настоящих бриллиантов, на экране блестит гораздо ярче и переливается всеми цветами радуги. Кино-Неправда Иллюзия хорошего кино состоит в том, что зритель без сомнений верит происходящему на экране. Однако в большинстве случаев это просто качественно сделанные декорации, которым под силу перенести публику в любую точку мира, будь то датские Оденсе и Копенгаген или деревушка в российской глубинке.
На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты. В ремейке с Данилой Козловским, разумеется, использовали уже совсем другие технологии. Под фанеру Самое впечатляющее место киностудии — улочки старой Москвы, где можно найти и белокаменную церковь, и булочную, и деревянную мельницу.
На «Мосфильме» снимали картины и режиссеры с мировыми именами. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш. По его словам, этот фильм перевернул его жизнь и помог влюбиться в художественное кино. И оденут, и обуют «Дом костюма и реквизита» — это уникальное хранилище предметов одежды, мебели, разнообразной утвари, гужевого транспорта из разных эпох. В коллекции есть как подлинные предметы XIX—XX веков, так и созданные по эскизам художников «Мосфильма» и относящиеся к разным эпохам и странам. Сейчас коллекция насчитывает более 300 тысяч единиц мужских, женских и военных костюмов, головных уборов и обуви, а также более 150 тысяч единиц другого разнообразного реквизита!
Карен Шахназаров: Сегодня «Мосфильм» не уступает никому в мире, а многие студии превосходит Дата с крыльями Днем рождения «Мосфильма» стала дата выхода на экраны фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина — первой киноленты, снятой на советской «фабрике грез». Премьера состоялась 30 января 1924 года. Это была героико-патриотическая история об инженере Глаголеве, изобретателе самолета новой, революционной конструкции. Этот городок построили в 2003 году для съемок фильма «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова по эскизам замечательного художника-постановщика Людмилы Кусаковой. Потом киногород стал расти, прибавилось декораций, которые позволяли снимать не только Москву, но и Тифлис, и Копенгаген XIX столетия. В 2015 году — для съемок фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина.
История Вронского» в городке появились постройки в стиле Санкт-Петербурга. Теперь декорация носит название «Москва — Петербург» и входит в экскурсионный маршрут. В киногородке сняли уже более 100 картин: «Господа офицеры», «Бедная Настя», «Статский советник», «Мертвые души», «Гибель империи», «Доктор Живаго» и другие. Главный корпус: добро пожаловать на бал Еще одна изюминка киностудии — главный корпус в стиле конструктивизма, построенный в начале 1930-х годов. Внешне напоминает здание завода, а внутри него разместились четыре обширных павильона. В стенах этого павильона создавались многие шедевры «Золотого фонда» нашего кино: «Иван Грозный», «Александр Невский», «Веселые ребята», а также сцены больших балов в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.
Огромный киногород был построен на Ленинских горах в конце 1927 года. В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара» Первый — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» Акиры Куросавы 1975 года и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, появившейся в 1980 году. На «Мосфильме» снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля Это картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году.
Андрей Кончаловский: российская культура проживет без Европы "80 лет назад, это было в Казахстане, меня - 16-летнего мальчика, [режиссер Сергей] Эйзенштейн привел на декорацию "Ивана Грозного" в Алма-Ату, потому что "Мосфильм" был в эвакуации, - сказал Кончаловский. Такую роскошь трудно представить даже сейчас. И надо отдать должное ее руководителю, Карену Шахназарову. Поэтому что я могу еще сказать, кроме моей любви?
Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии. Он очень сильно отличается от того, что было почти 50 лет назад, когда я пришел работать на студию, и с точки зрения современных технологий, и с точки зрения комфортабельности.
Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»
Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. Одна из крупнейших и самых оснащенных киностудий Европы "Мосфильм" сегодня отмечает столетие. 30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
К 100-летию киностудии смотрите на телеканале "Россия – Культура" 4 февраля в 20:25 фильм Бориса Добродеева "Мосфильм" на ветрах истории". Самая большая киностудия в России: от истории основания до наших дней. Где находится киностудия Мосфильм, как получила свою известность и какие фильмы здесь снимали. «Мосфильм» переехал в Алма-Ату, где стал частью Центральной объединенной киностудии. Специалисты часто рассуждают о вкладе нескольких поколений работников киностудии «Мосфильм» в развитие отечественного и мирового.