Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС.
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
Дорогие ББ, всем доброго времени дня))) Для многих не секрет, что в Москве есть Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (собственно, название говорит. Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС. В Зачатьевском монастыре, кроме чудотворного образа «Милостивая», есть много и других святынь. Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС.
Зачатьевский женский монастырь в Москве
В 1547 году здание сгорело. Его построили заново в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. При нем действовали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. Фото: mos.
Святыни находятся в открытом доступе, проводятся службы по расписанию. История Монастырь имеет непростую судьбу, строения на его территории неоднократно разрушались вследствие пожаров и политических событий, а затем возводились вновь. Монастырь на этом месте был основан Митрополитом Московским Алексием в 1360 г.
Родные сестры митрополита - Иулиания и Евпраксия стали первыми монахинями монастыря. В 1514 году на его территории был построен храм Зачатия святой праведной Анны. Но в середине 16 в. В 1696г. В приделе была основана церковь-усыпальница с гробницей преподобных Иулиании и Евпраксии. Но и ему не суждено было сохраниться - в 1934 г. И только в начале 21 века началось серьезное восстановление построек монастыря. С 2002 по 2005 годы велись работы по разбору советских зданий и археологические раскопки, а в 2010 г.
Главные святыни монастыря 1. Милостивая икона Божией матери. Главная чудотворная святыня Зачатьевского монастыря. Ее народное название - «Услышательница», потому что на иконе ушко у Богоматери приоткрыто. Она слышит все молитвы и просьбы, обращенные к ней. Находится в Храме Рождества Богородицы. Ей молятся о выздоровлении, о даровании детей, об обретении семьи замужестве , мире в семье, получении работы и т.
Коротко об истории История обители является непростой. Дело в том, что строения подвергались неоднократным разрушениям. Их поджигали, громили, оскверняли во время политических сложностей. Комплекс основан Митрополитом Московским Алексием. Первые монахинями являлись родные сестра священнослужителя. Позднее на этом месте появился храм Зачатия святой праведной Анны. Но его, к сожалению, разрушили к середине 16 века. Он не смог справиться с татарскими нападками и постоянными пожарами. В 1696 году возвели надвратную церковь Спаса Нерукотворного. Это единственное здание, которое не смоли разрушить во время революционных атак. В 19 столетии на данной земле появился еще один храм. Он был выполнен в готическом стиле. Его главным украшением выступал предел Зачатия Святой Анны. Но объекту тоже не суждено было сохраниться. Его взорвали в 1934 году. На участке было решено построить школу. В начале 21 столетия местные власти взялись серьезно за восстановление построек. На первом этапе советские возведения демонтировались, проводились археологические исследования. Собор Рождества Пресвятой Богородицы построили заново. Освещение состоялось в 2005 году. Святыни монастыря Обитель посещают туристы и верующие со всех регионов России. Это обусловлено большой ее значимостью, наличием несколько святынь. Здесь находится милостивая икона Божией матери. В народе ее называют «Услышательница». Такое необычное название появилось потому, что одно ушко у образа является немного приоткрытым. Так она слышит все обращения от народа. Расположена обитель в Храме Рождества Богородицы. К ней приходят для того чтобы помолиться о выздоровлении или попросить у Бога ребенка, счастье и любовь в дом. Также она помогает многим людям в получении работы. Во время советских восстаний образ транспортировали в церковь Пророка Илии. Там она находилась длительное время. Обратно в монастырский комплекс святой лик привезли в 1999 году. Другой святыней, хранящейся здесь, является пояс Пресвятой Богородицы. Данная реликвия имеет особый статус, так как над ней работали сестра Зачатьевского монастыря. Хранение святыни осуществляется в специальном ковчеге. К нему можно приклониться в любое, удобное время. Сюда приходят помолиться те, кто мечтают стать родителями, вылечиться от различных заболеваний. Образ «Зачатия святой праведной Анны» — почитаемая святыня комплекса. Девочка была рождена спустя 50 лет их бесплодия. К данным святым также можно всегда прийти приклониться. Также здесь хранится еще несколько икон, на которых изображены Святые Богоотцы. Самую популярную вы сможете рассмотреть, внимательно изучив стены Надвратного храма.
Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей. Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.
Зачатьевский женский монастырь – расписание богослужений
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря. Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с. Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина.
Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. За милосердие и кротость, духовную мудрость и смирение основательницы Зачатьевской обители преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия еще при жизни почитались в народе как святые. С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу.
Евдокия Московская — супруга кн. Димитрия Донского. Она стала щедрейшею из попечителей монастырских, поскольку никогда не забывала праведная княгиня, что именно свт. Алексий устроил счастливое ее супружество. К несчастью, в 1547 г. Обитель по велению государя Иоанна Васильевича перенесли в ту пору в иное место — ближе к Кремлю, в урочище Чертолье — туда, где впоследствии по благословению свт. Филарета Московского возвели храм Христа Спасителя. Однако на пепелище остались жить несколько бывших насельниц, благодаря стараниям которых через полвека здесь снова возродилась иноческая община. Возрожденная обитель получила именование Зачатьевской — в память о Зачатии прав. Анны — матери Пречистой Богородицы. Огромнейший вклад в богоугодное делание восстановления монастыря внесла в тот период царственная чета государя Феодора Иоанновича и супруги его Ирины Годуновой, которые воссоздали обитель эту по обету в надежде испросить у Владыки Небесного престолонаследника. Интересный факт При раскопках монастырских руин в 90-е гг. Обнаружены были также и погреба того времени на месте первых иноческих келий. Не следует путать первую женскую обитель в Москве с первым девичьим монастырем в пределах земли Русской. Основателем женского монашества, как ни странно, был св. Ярослав Мудрый, подвижнические труды которого Церковь чествует 5 марта или 4 марта в годы високосные. Первою же инокиней стала внучка его — княжна Анна Янка. Однако следует знать, что в те времена стародавние монастыри женские самостоятельности не имели — они были отдельными составляющими обителей мужских. В 1928 г. Пророка Илии, что в Обыденском переулке. Доктор наук, историк Леонид Беляев, в связи с этим дает такое пояснение: «Зачатьевский монастырь уникален тем, что не прерывал своего существования, как община, и даже в эпоху самых страшных гонений, духовно он существовал. Эта негасимая свеча передавалась из рук в руки через матушку». Интересно отметить, что до 1969 г. Когда была она девочкой, случилось заболеть ей недугом неисцелимым. В слезах пришла тогда мать ее к одному боголюбивому старцу и стала печаловаться, что дочь ее умирает. Однако благочестивый провидец утешил страдалицу, сказав: «Не горюй! Дочь твоя проживет сто лет и еще немного! Будущая подвижница выздоровела, а войдя в возраст, стала одной из Зачатьевских инокинь. В годы богоборчества именно эта монахиня предрекла, что после кончины ее, обитель Зачатьевская снова возродится на прежнем своем месте. Архивное фото Зачатьевского монастыря В помещениях монастырских построек и церквей в 30-е гг. Главный собор разрушили, на месте его выстроили школу. В дальнейшем в настоятельском корпусе и в трапезной разместили сотрудников Комитета Безопасности. Часть корпусов передали Министерству Культуры. В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой. На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт. Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили. Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте. Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности. Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования. Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы». Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г. Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св. Феодора Стратилата и свт. Алексия Московского. Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия. Церковь Сошествия Духа Святого. Основан этот приход был еще в 1846 г. Возводили его по чертежам знаменитейшего реставратора и архитектора, идеолога эклектики Михаила Доримедонтовича Быковского — автора множества памятников, ученика самого Доменико Жилярди, восстановившего многие московские строения, разрушенные в 1812 г. Работы по восстановлению этой церкви окончены были в 2003 г. Когда-то в храмовом здании находилась богадельня, соединенная с церковью. Сегодня же в помещении бывшей богадельни устроен придел сщмч. Владимира Амбарцумова — несгибаемого церковнослужителя, пострадавшего от рук богоборцев, расстрелянного 3 ноября 1937 г. По молитвенным обращениям к этому угоднику совершаются ныне многие предивные чудесные деяния и подаются богомольцам врачевания. Зачатьевский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Под корпусом Святодуховской церкви находится подземная Успенская церковь, освященная 28 августа 2004 г. Она оформлена по подобию гефсиманской усыпальницы Богоматери. Службы проходят здесь только для насельниц, миряне же допускаются сюда только в Праздник Успения. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного. Заложен был этот храм в 1696 г. Он являет собою размещенный на четверике восьмерик над северными вратами обители.
Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метров. Они бережно расчищалиметаллические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», - рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, а в 1584-м его заново построили при поддержке царя Федора Иоанновича. К началу ХХ века на его территории насчитывалось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви.
Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы
За период, прошедший со времени выхода Указа, многое было сделано для возрождения, обустройства и процветания монастыря. А во время археологических раскопок, предшествовавших воссозданию монастырского собора, были найдены свидетельства многовекового существования на этом месте святой обители.
Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг. Он был связистом, участником Сталинградской битвы. Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома. Интересно, что Глеб Александрович первый священник, который добился организовывать храмы в тюрьмах. Также он является создателем Катехизаторских курсов, которые позже были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт.
Первыми насельницами стали родные сестры святителя, игумения Иулиания и монахиня Евпраксия. В 1547 году монастырь был уничтожен пожаром и переведен ближе к Кремлю. На старом месте осталась небольшая монашеская община, вновь ставшая монастырем в 1584 году при попечительстве царя Феодора Иоанновича. Тогда же в ней были построены храм Зачатия праведной Анны с приделом великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины , а также трапезный храм в честь Рождества Богородицы. Монастырь сильно пострадал во время польского нашествия в 1612 года, но вскоре был возрожден. В 1766 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря Иулиании и Евпраксии. В 1804 - 1807 годах на месте древних храмов был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия праведной Анны, великомученика Феодора Стратилата, святителя Алексия, митрополита Московского , и Казанской иконы Божией Матери. Архитектором нового собора был М.
Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М. В 1934-м, в годы разорения обители при советской власти, этот храм был взорван.
Разрушение Зачатьевской обители при советской власти А уже в наше время по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был построен новый собор в древнерусском стиле. Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы — его мы видим сегодня. О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа : Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа — Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость — все приделы, которые были за всю историю обители. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась.
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря | Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. |
Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря | В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря. |
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников | Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2. |
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь | Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? |
Разместите свой сайт в Timeweb
- Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
- Последние новости
- Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
- Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
Старинные купола церкви Зачатьевского монастыря отреставрировали
свежие новости дня в Москве, России и мире. За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина (Филиппенко), прихожане и гости обители. Монастырь «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь» по адресу Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2, метро Кропоткинская, показать телефоны. Пожар произошел в находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили ТАСС в оперативных службах. Зачатьевский монастырь в Москве в первую очередь прославился как место, где Господь по молитвам святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны дарует чад. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Учитывая, что Рождественский монастырь был основан после 1380 года, Зачатьевский монастырь можно считать первой женской обителью в Москве. Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. 16 мая 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся престольный праздник в честь основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских. На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах. Зачатьевский монастырь в Москве древний, основан в 1360 году митрополитом Московским Алексием. это действующий московский православный ансамбль в Москве.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре молитвенно почтили память святителя Алексия Московского
Георгия, исп. Неделя 5-я Великого поста. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Мартина исп. Неделя 6-я, ваий цветоносная, Вербное воскресенье.
Ровно два десятилетия назад, 5 мая 1995 года, вышел Указ Священного Синода о возобновлении этой древней обители. За период, прошедший со времени выхода Указа, многое было сделано для возрождения, обустройства и процветания монастыря.
Быковского с храмом Сошествия Святого Духа.
Закрытие в советский период Монастырь был закрыт в 1927 году. Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм пророка Илии. В 1930-х годах собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены и на их месте выстроено типовое школьное здание, до неузнаваемости был перестроен храм Сошествия Святого Духа, стены, окружавшие обитель, были частично разрушены. В 1960-е годы проведена внешняя реставрация надвратного храма, яркого образца стиля « московское барокко ». Восстановление В 1991 году сестричеством в честь иконы Божией Матери «Милостивая» начаты труды по возрождению обители. В 1993 году в ней были возобновлены богослужения. В 1995 году указом Священного Синода сестричеству дан статус ставропигиального женского монастыря.
Янв242023 24 января 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители. Владыка Исидор во вступительной части доклада «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» предложил участникам форума размышление на тему, каким образом монашество в разные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Поскольку целью монашеской жизни всегда было пребывание с Богом, то неизменным по своей сути остается и ответ монашества на вызовы времени. Вместе с тем докладчик счел целесообразным обозначить более конкретно глобальные вызовы, которые сегодня представляют собой угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его «образу и подобию», но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира вытеснить религиозные представления из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет.