Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону. Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА. При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне.
Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев
По словам экспертов, с лета минувшего года банки в России могут оказывать финансовые услуги без личного присутствия клиента. Сейчас биометрию можно сдать в 140 банках. Больше половины банков по всему миру инвестируют деньги в развитие биометрии. Пользоваться услугами банка удаленно человек сможет, если подключит возможность аутентификации по голосу и передаст биометрическую информацию для процедуры подтверждения личности в свое финансовое учреждение. Мошенники могут перепродать собранную банками базу цифровых слепков голосов клиентов.
В последнее время в отдельных регионах России например, на Урале участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят на мобильный телефон жертвы и дожидаются ответа. Если человек берет трубку и говорит «да», разговор заканчивается, а если нет — мошенники разговаривают с ним до тех пор, пока не услышат заветное слово. Для этого они могут задавать любые вопросы, к примеру, «вам меня слышно? Надо ли говорить, что ответ жертвы сохраняется на записывающем устройстве?
Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно. В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать. Это неприятно, но таким образом мошенники лишаются возможности вас шантажировать. Если есть какие-то данные о преступниках, например, телефон или номер счета, то стоит обратиться в полицию. Как защититься от мошенников? Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться. Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы. А что если выигрыш в лотерею — не обман? Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше. Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники. И прежде чем радоваться, вспомните, участвовали ли вы в каком-либо розыгрыше призов. Не перезванивайте на сброшенный звонок. Мошенники виртуозно научились подделывать официальные номера.
Вернулась советская практика разговоров на кухнях с тем отличием, что современные диссиденты убирают в соседние комнаты мобильные телефоны и умные колонки, опасаясь, что они могут в фоновом режиме записывать разговоры и шпионить. Новая повседневность задает новые актуальные темы. Разговоры зачастую крутятся вокруг того, что кто-то ушел на фронт, кто-то из страны уехал, кто-то повестку получил. Появилось настороженное отношение к родственникам, приятелям, бывшим коллегам. Вдруг они за? Волны арестов этого года научили внимательнее относиться к выбору одежды. Часть информантов подбирает её так, чтобы слиться с толпой, не надеть нечаянно сочетания цветов, получивших политическую окраску жёлтый с синим, бело-сине-белый , но кто-то, напротив, старается незаметно носить что-то, понятное только своим, зеленую ленту на запястье, значки и т. Есть и те, кто просто выбирает яркие расцветки, красит волосы в привлекающие внимание цвета, «потому что жизни мало». Санкции, инфляция и уход известных торговых марок с рынка заставили бережнее относиться к брендовым вещам. Свопы и секонд-хенды снова обрели актуальность и и стали востребованы. Есть те, кому стало трудно себя заставлять себя заниматься спортом и следить за питанием: «Какая разница, какого размера у меня жопа, если завтра конец». Но наравне с этим отмечается увеличение присутствия спорта в повседневной жизни. При том что на улицы многие переместились, как только снег сошел». Соцсети перестали быть пространством свободы, общения и самовыражения, выгоднее меньше писать, больше читать, реже лайкать, ведь никогда не знаешь, кого следующим признают иноагентом или экстремистом. Многие, включая пенсионеров, научились пользоваться vpn. Изменился характер потребления информации. Жизненно важным оказалось умение «держать "кукуху" на месте. Не поддаваться панике, фейкам, чрезмерным эмоциям». Каждый день наполнен тревожными ожиданиями, которые, по словам респондентов, «ведут к навязчивым мыслям, "а что, если?.. Появляются новые договоренности с самыми близкими на этот счет: что они должны сделать и что будут делать, если…». Разные люди по-разному отвечают на ситуацию нестабильности, кто-то готовится к финансовым трудностям, сопряженным с текущей политической и экономической ситуацией, стараясь держать побольше наличных денег дома, это помогает хоть как-то справиться с ощущением тотальной турбулентности; кто-то хранит «валюту под матрасом на самый крайний случай», то есть на случай неотвратимого и вынужденного отъезда из страны. Молодые люди чаще пытаются переводить сбережения в криптовалюту, открывать запасные счета в тех странах, где это еще возможно. Но есть и те, кто перестал копить вовсе, заодно прекратив и строить планы. Сложные отношения Большое количество людей, значимых для протестно настроенных горожан, покинули Россию. Понятно, что они спаслись, а ощущается как глухая тоска. Началось с Екатерины Шульман почему-то. И слушаешь умные вещи, которые они говорят, аналитику, немного слушаешь, на много сил нет — а сам камнем придавлен, серым могильным».
Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка
Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка. Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора. Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты? Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону.
Знаете, почему нельзя произносить «ДА» в телефонном разговоре с незнакомыми?
Мошенники, помимо простого "да", как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю". Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному "да", вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, - "да", "я подтверждаю" и тому подобное, - это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться", - рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.
В call-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу, говорит директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин.
По словам экспертов, с лета минувшего года банки в России могут оказывать финансовые услуги без личного присутствия клиента. Сейчас биометрию можно сдать в 140 банках. Больше половины банков по всему миру инвестируют деньги в развитие биометрии. Пользоваться услугами банка удаленно человек сможет, если подключит возможность аутентификации по голосу и передаст биометрическую информацию для процедуры подтверждения личности в свое финансовое учреждение. Мошенники могут перепродать собранную банками базу цифровых слепков голосов клиентов.
Так, злоумышленники звонят клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, и после ответы используются мошенниками для оформления кредитов на своих жертв», — указали в пресс-службе полиции. Там советовали быть бдительными при подозрительных звонках, никогда не передавать данные карт и при необходимости самим ходить в отделение банка. Также, чтобы сохранить свои сбережения, рекомендуется использовать несколько видов защиты. Например, кодовое слово, подтверждение через контактный центр. Зачем звонят и хотят услышать да? Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит», — так или примерно так звучит совет, который люди передают друг другу в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил », и во время обычных разговоров. Что нельзя говорить по телефону? Он уточнил, что первым по распространенности видом телефонного мошенничества является звонок якобы из службы безопасности банка с сообщениями о списании средств. Эксперт рекомендует сразу положить трубку, а в случае сомнений лично позвонить в банк. В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы — «Как это произошло? Что случилось? Как разводят людей по телефону? Перевод средств по ошибке — Эта мошенническая схема заключается в том, что клиенту мобильного оператора приходит сообщение о зачислении средств на карту. Затем преступники высылают СМС с просьбой вернуть деньги на определенный номер или карту, поскольку средства были зачислены по ошибке. Почему нужно говорить Алло? Когда звонят с незнакомого номера, вместо «да» следует отвечать « алло », чтобы не стать жертвой мошенников, желающих заполучить биометрические данные своих собеседников. Можно ли взять кредит по голосу? В пресс-службе банка назвали такую технологию вымыслом Сбербанк заявил, что снять деньги с чужого счета или взять кредит с помощью записи голоса нельзя. О таких случаях ранее сообщила полиция. В пресс-службе кредитной организации ТАСС сообщили, что подобная схема мошенничества технологически невозможна и не существует. В полиции ранее сообщили, что мошенники в Москве стали звонить клиентам банков, записывать их голос, а затем использовать его для оформления кредитов и списания средств с банковских счетов. Сами банки могут собирать биометрические данные, в том числе запись голоса, для установления или проверки личности своих клиентов. Сдача биометрии для клиентов является добровольной. Добавить BFM. Почему опасно отвечать на незнакомые номера телефона? Согласно статистике, с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. Причем это не всегда могут быть попытки перевода денег с карты или сбор какой-либо финансовой информации. Иногда целью мошенников становятся иные личные данные. Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Если подтверждение будет производиться через оператора банка, то он легко сможет распознать запись.
На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Что такое Trust Mail. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату.
Твой Сетевичок
В народе говорят, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить. Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". Теперь, вероятно, стало понятно, почему нельзя говорить «да» по телефону кому попало. Вообще лучше не разговаривать с сомнительными собеседниками по телефону. Можно ли говорить да по телефону? Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно.
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
Украдут деньги без всяких проблем и без них. Зачем мошенники тогда записывают звук голоса со словом «ДА»? Самый простой случай — попытка шантажа. Могут, например, склеить какой-нибудь диалог и представить вас в не лучшем свете. Или сфабриковать что-нибудь для ваших родственников. Реальный случай: мужчина, «пообщавшись» с мошенниками, получил запись, за которую он был готов отдать 50 тысяч рублей, лишь бы она не попала начальству на работе и родственникам. Деньги переводились через Киви, альтернатива — биткоины. Что делать, когда разводят на «ДА» Лучше всего — сразу бросать трубку. При любом подозрении на то, что все делается специально. Случаи такого сбора «биометрии» редки, риски не очень высоки, но все же такое бывает.
Начните с простого правила: с неизвестными вообще не стоит разговаривать по телефону. Что касается записи вашего голоса по телефону — получения аудиослепка для кражи денег, пока это больше похоже на миф. Биометрические данные — лишь один из способов аутентификации клиента.
Напомним, в последнее время участились звонки якобы роботов российских банков. Голос называет персональные данные и вынуждает ответить «да». Например, обращается по имени, фамилии клиента и спрашивает: «Это вы?
В Сети прошла информация, что с помощью записи голоса, мошенники могут похитить деньги со счетов.
В последнее время в отдельных регионах России например, на Урале участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят на мобильный телефон жертвы и дожидаются ответа. Если человек берет трубку и говорит «да», разговор заканчивается, а если нет — мошенники разговаривают с ним до тех пор, пока не услышат заветное слово. Для этого они могут задавать любые вопросы, к примеру, «вам меня слышно? Надо ли говорить, что ответ жертвы сохраняется на записывающем устройстве?
Как себя обезопасить?
- Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
- Эксперт назвал два слова, которые не стоит говорить мошенникам
- Все о локальных сетях и сетевом оборудовании
- «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
Многих граждан интересует: это реально или нет?
- Почему нельзя говорить «Да» по телефону - происки мошенников | Твой сетевичок
- Можно ли говорить да по телефону? - Ваша онлайн энциклопедия
- Никогда не отвечайте «да» по телефону незнакомым людям: это опасно!
- Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 74.ру
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 29.ру
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера?
По словам специалиста, во время разговора с подозрительными личностями по телефону можно отвечать "слушаю вас", "не имею возможности", "отрицаю". Шуленин советует вовсе не продолжать диалог с такими собеседниками. Кроме того, следует помнить, что у банков и организаций есть официальные номера, на которые можно перезвонить для уточнения информации.
Что можно сделать с этой информацией? Слово «Да», для мошенников очень полезно. Сейчас большие компании предлагают свои услуги через голосовые подтверждения. Например, захочется мошенникам взять кредит в банке.
Они записывают реплики вашего голоса, потом звонят в банк и берут деньги. Записанный человеческий голос у банка не вызовет подозрений, что кредит берет чужой человек. Ведь в их базах будет точно указано, что голос и паспортные данные принадлежат конкретному человеку, берущему кредит.
Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки.
С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить. То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой. Во-вторых, только голоса, а тем более одного слова, категорически недостаточно.
Необходима комбинация голоса и изображения.
Однако, мошенники же не идиоты? Может у сообщества будут мысли на счёт целей этой афёры? Хотелось бы знать, к чему готовиться : 14.
Твой Сетевичок
Как только вы заподозрили, что вам звонят мошенники, — не продолжайте разговор, бросайте трубку! Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать. Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка. Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне. Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. В заключение, нельзя говорить по телефону "да", потому что мошенники используют этот метод для создания ложных доказательств о вашем согласии.
Как мошенники используют слово «да»
- Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
- Как это работает
- Можно ли говорить да и нет по телефону?
- Мошенничество со словом "да" - разгадываем ребус. | Пикабу
Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
Другие случаи телефонного мошенничества Мошенники не ограничиваются только банковскими операциями, они могут вымогать средства и напрямую. Например, мужчине могут звонить якобы для проведения соцопроса. В ходе разговора он произносит обычные фразы: «да», «нет», «конечно», «разумеется». Мошенники записывают этот разговор, а затем нарезают ответы так, что все выглядит, как будто он соглашается на сексуальные отношения с другим мужчиной. Присылают письмо с этой аудиозаписью и списком друзей, которым могут её разослать. От человека требуют перевести 50 тысяч рублей на кошелёк Киви. Также возможен вариант, где в аудиозаписи человек даёт согласие на какую-нибудь покупку, и мошенники требуют её оплатить. Злоумышленники могут позвонить и задать простой вопрос: «Здравствуйте, вы меня хорошо слышите?
В ответ человек скажет: «Здравствуйте! Через несколько часов мошенник может позвонить с требованием денег, угрожая подключить дорогую мобильную услугу, снять со счетов все деньги. Здесь всё рассчитано на испуг жертвы. Что делать, если попался на такую уловку Если шантажирует злоумышленник, то варианты поведения могут быть различными. Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент.
Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». Так как же себя обезопасить?
Специалисты посоветовали при ответе на звонок использовать хрестоматийное «алло». Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне.
Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях.
Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут.
Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета.
Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка.
С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: предварительное личное посещение отделения банка; паспорт клиента; присутствие сотрудника банка для проверки данных; предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА.
Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан.
При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим.
Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос?
Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда.
Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги.
С телефонными мошенниками разговаривать не стоит. Источник: нейросеть По словам эксперта Константина Шуленина, во время общения со злоумышленниками не следует использовать в разговоре слова «да» и «нет» — в том числе при ответе на звонок. Лучше говорить «алло» или «слушаю вас», поскольку формы согласия и отказа мошенники могут записать и с их помощью производить действия с голосовым управлением от имени жертвы.
Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - Разбор видео
Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка. Что делать, чтобы не стать жертвой аферы по телефону. Как правильно вести разговор с телефонным мошенником. Можно ли говорить «да» по телефону мошенникам. Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да».
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок
— Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет» можно остаться без денег на счетах. Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты?