Новости можно ли открыть самозанятость при официальном трудоустройстве

Что нового в работе самозанятых. Самозанятые по-прежнему работают в режиме, регулируемом законом №422-Ф3, оплачивая НДП (налог на профессиональный доход) в размере 4% при работе с физлицами и 6% – с юрлицами. Стоит сказать, что по нормам трудового законодательства РФ самозанятость не является обязательным условием для приема на работу, но при этом гражданин при желании может установить ее. Расскажем подробно, можно ли самозанятому получить субсидию на открытие бизнеса от государства и какие ещё меры поддержки доступны плательщикам НПД. Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? То есть если вы скажете, что используете самозанятых вместо работников, потому что это позволяет экономить на налогах, инспекция вашу предприимчивость не оценит.

Ответы на частые вопросы о самозанятости

Можно ли работать по трудовому договору и быть самозанятым одновременно | Блог Развивай.рф Кто может зарегистрироваться самозанятым?
Где заканчивается самозанятость и начинаются трудовые отношения: разбираемся вместе с ФНС Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору.
Можно ли одновременно работать официально и быть самозанятым Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн.
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция Итого в налоговую и разные фонды уйдет 13 900 – почти половина от того, что вы заработали! Официальное трудоустройство: что такое трудовой договор, ГПХ и самозанятость.
Самозанятость при трудоустройстве. Стоит ли соглашаться? Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю?

Ваша заявка уже обрабатывается

Как оформить самозанятость в 2024 году Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?
Самозанятость и официальное трудоустройство: можно ли совмещать? Можно ли одновременно быть ИП и самозанятым? Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения.
Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы И хотя сейчас это стало возможно сделать и в электронном формате, сложно держать на контроле большое количество сотрудников, работающих через ИП или по самозанятости, поэтому для крупных компаний чаще всего проще переплатить по налогам, но оформить.
"Перевод" работников в самозанятые: мифы и реальность | ГАРАНТ.РУ Самозанятость и банкротство физ лица: можно ли оформить банкротство, если самозанятый не способен оплатить накопившиеся долги, можно ли быть самозанятым при банкротстве или после его завершения.

Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны

Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен? Можно, законодательство не запрещает наемным работникам одновременно с НДФЛ платить налог на профессиональный доход. Баннер новости Мобильный баннер новости. Самозанятость – официальная форма получения оплаты за труд. Можно ли работать официально и быть самозанятым гражданином. Что предполагает самозанятость для официально устроенного по договору наемного работника. Можно ли работать официально и быть самозанятым гражданином. Что предполагает самозанятость для официально устроенного по договору наемного работника.

"Перевод" работников в самозанятые: мифы и реальность

Недавно ФНС поделилась свежей статистикой: в стране уже больше 5,4 млн самозанятых, что на 2 года опережает прогнозы экспертов. В ближайшие годы численность должна достигнуть 8—10 миллионов, что составит существенный процент от всего трудоспособного населения. В статье разберем, как правильно работать с самозанятыми, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы юристов в отношении внештатного персонала. Последняя информация, которую предоставляла ФНС относительно количества случаев подмены трудовых отношений, заключается в следующем: в 2020 году услугами самозанятых воспользовалось 258 тысяч организаций, в поле зрения ФНС оказалось 1313 компаний, из которых после запроса пояснений в группе риска оказалось 423 организации. И только у 73 были выявлены признаки перевода сотрудников в самозанятых через аффилированные компании.

При этом нужно понимать, что не все 73 организации обязательно намеренно использовали схемы оптимизации налоговой базы. Часто ошибки юристов при составлении договоров для внештатников являются поводом для переквалификации, даже если отношения с исполнителями находятся в корректной рабочей плоскости. Подробнее про автоматизированную систему выявления подмены трудовых отношений с временным персоналом ФНС рассказала в совместном вебинаре с YouDo Бизнес. Как оформить самозанятого: правильный договор В договоре не должны присутствовать формулировки, свидетельствующие о подмене трудовых отношений.

Cамые распространённые среди них: самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками; прописываются должности, как и у штатного персонала; самозанятые подписывают должностные инструкции, положения, договор о полной материальной ответственности и т. В договоре с самозанятым необходимо отразить его статус. Это нужно, чтобы обозначить, что налоги исполнитель платит за себя сам. Например, «Исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Также лучше добавить пункт об ответственности за непредоставление чека. Например, «Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика сформировать и предоставить чек из приложения «"Мой налог" на каждую выплаченную Заказчиком сумму в рамках настоящего Договора, в течение 3 трех рабочих дней после оплаты. В качестве карательного инструмента можно назначить соразмерные проступку штрафы. Если работать через специализированные сервисы, как YouDo Бизнес , то проверка статуса происходит автоматически.

По крайней мере, в статье 2 закона от 27. Однако это не означает, что запрещено совмещать работу по трудовому договору и регистрацию в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Просто нельзя работать по трудовой книжке и быть самозанятым у одного и того же работодателя. Читайте также: Стоит ли пенсионеру регистрироваться в качестве самозанятого? Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю Работающий по трудовому договору человек обходится своему работодателю достаточно дорого. Кроме того, необходимо организовать безопасное рабочее место и обеспечить работника всем необходимым для выполнения должностных функций. Трудовой кодекс защищает права работников, в частности, строго регламентирует процедуру увольнения.

Трудовой договор, в общем случае, должен быть бессрочным, заключать его на определённый срок можно только при наличии оснований. Чтобы снизить свою финансовую и административную нагрузку, некоторые работодатели предпочитают не брать человека в штат, а заключать с ним гражданско-правовой договор на выполнение какого-то объёма работ. Однако ФНС и Роструд следят за тем, чтобы работодатели не подменяли реальные трудовые отношения гражданско-правовыми, наказывая их штрафами. По сравнению с работником, с которым заключён трудовой договор, самозанятый обходится намного дешевле. За него не надо перечислять страховые взносы, оплачивать ему отпуск, создавать рабочее место и т. Чтобы у работодателей не возникало соблазна уволить своих работников, но пользоваться их услугами в качестве самозанятых, законом N 422-ФЗ установлена запретительная норма. В соответствии со статьёй 6 заказчиками услуг работ не могут выступать нынешние работодатели самозанятых, а также те, с кем трудовые отношения закончились менее двух лет назад.

Вот как ФНС на своём сайте отвечает на вопрос, можно ли работать официально и стать самозанятым.

Выгодна ли такая схема для сотрудника? Насколько правомерны такие требования при найме сотрудников? Вопрос спорный. Если человек соглашается на такую форму занятости, претензий у законодательства к организациям быть не может, если только самозанятый не состоял в последние два года с компанией в трудовых отношениях ст.

Чем выгодна такая схема работы для наемного сотрудника? Чем невыгодна для сотрудника форма найма через ИП или самозанятость Сотрудник должен сам встать на учет как предприниматель. Сотрудник должен сам, со своей заработной платы, уплачивать за себя налоги. Сотруднику не будут оплачиваться больничные и отпускные. Сотрудницам не будут выплачиваться декретные и отпуск по уходу за ребенком.

Сотруднику не будет начисляться пенсионные балы и стаж работы.

А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы совершили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». В этом случае выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. По итогам месяца на основании чеков налоговый орган автоматически рассчитает сумму налога к уплате. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? Доступна ли самозанятость лицам без российского гражданства? Остальным доступна регистрация ИП без возможности перехода на самозанятость или юридического лица. При этом если у россиян процедура регистрации в статусе самозанятого занимает 10 минут подразумевается, что ИНН у них есть , то иностранцам нужно приложить больше усилий.

Сначала необходимо получить разрешение на временное проживание или вид на жительство, затем оформить ИНН и только после этого зарегистрировать статус самозанятогов личном кабинете налогоплательщика или через приложение «Мой налог». Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер. При выборе режима налогообложения необходимо самостоятельно проверить соответствие требованиям действующего законодательства в вашем субъекте.

Самозанятость при трудоустройстве. Стоит ли соглашаться?

Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».

Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении.

Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.

Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.

ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.

Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.

Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.

Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.

При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде.

Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.

Кроме того, банк, в котором будет обслуживаться ваш счет, сделает все возможное, чтобы упростить отчисления с помощью интуитивно-понятных инструментов в личном кабинете, автоматического расчета платежей, напоминалок и помощи службы поддержки. Налоговая декларация подается удаленно хотя можно и ножками прийти и подать в бумажном виде. С января текущего года, правда, несколько усложнилась процедура получения электронной подписи КЭП. Она нужна, чтобы подписывать и сдавать отчетность в налоговую. Если до 31 декабря такую подпись можно было получить полностью удаленно с помощью банка, то теперь электронную подпись КЭП записывают на специальную флешку — токен.

Саму КЭП налоговая делает бесплатно, а подать заявку можно через личный кабинет налогоплательщика ИП. Токен можно приобрести в специализированных интернет-магазинах, у которых есть соответствующий сертификат на их выпуск по стоимости это 1-2 тысячи рублей. Однако за самим КЭП все равно придется идти ножками в налоговую в ту, которую предлагают выбрать из списка при подаче заявления , с собой нужно будет взять паспорт, СНИЛС и токен. В Москве только одна такая налоговая. Первые 90 дней можно использовать демо-версию, потом необходимо купить лицензию.

Стоимость использования в год — 1350 рублей, на неограниченный промежуток времени — 2700. Возвращаясь к другим деталям статуса ИП, помним, что отказываясь оформляться в штат компании, вы идёте на риски, отказываясь от социальных гарантий: отпуск, больничный лист, пособие по уходу за ребенком и т. А если работник сделал работу, которая не устраивает работодателя, ее могут и вовсе не оплатить. Это также касается и расторжения договора, которое происходит одним днем, без двухнедельной отработки. Однако чаще всего компании в той или иной степени стараются сохранить социальные гарантии, чтобы предложения были конкурентоспособны.

При этом, для определенных категорий IT специалистов оформление через ИП находится приоритете, и это вполне оправданно в случае, если упор делается на проектную работу, когда специалист после выполнения определенных задач точно знает, что покинет проект. Например, для специалистов в области внедрения SAP такой формат работы всегда наиболее актуален.

Таким образом, я рекомендую вам не работать на неофициальной работе, не заключая договор, чтобы не нарушать законодательство РФ. Если у вас есть желание работать на неофициальной работе, я рекомендую вам заключить договор с работодателем, чтобы избежать негативных последствий.

Если работать через специализированные сервисы, как YouDo Бизнес , то проверка статуса происходит автоматически. Как оптимизировать работу с самозанятыми Даже при небольшом количестве самозанятых до 10 человек возникает множество нюансов: тратится время, нужное для заполнения документов, бумажек становится больше, вероятность ошибок в новых процессах увеличивается. Сейчас при работе с самозанятыми заказчик делает очень многое вручную — есть вероятность упустить что-то из-под контроля. Один из самых рабочих вариантов для автоматизации — платформы для работы с самозанятыми. На российском рынке существуют разные цифровые решения, расскажу о них на примере нашего с HeadHunter проекта YouDo Бизнес. По сути, мы предоставляем единый сервис для работы с внештатниками.

Система обеспечивает электронный документооборот, содержит шаблоны договоров и актов, самостоятельно производит выплаты самозанятым и оплатит налоги. Работа с платформой требует от бухгалтера только составить список исполнителей, указать сумму и назначение платежа. Все остальное сделает сервис, в том числе сгенерирует чеки, проверит статус перед выплатой, проконтролирует лимиты. Часто задаваемые вопросы юристов На какой период оптимально заключить договор максимальные и минимальные рамки Закон не ограничивает срок заключения договора с самозанятым. Можно заключить длительный договор и оформлять акты оказанных услуг по выполненной работе. При этом на каждый платеж самозанятый должен оформлять чек в приложении "Мой налог" и передавать его заказчику. В YouDo Бизнес все чеки оформляются системой, и нет нужды запрашивать их у исполнителей, что экономит время менеджерам.

Насколько критично смотрит налоговая на ежемесячное выполнение однотипной работы самозанятыми Налоговая контролирует выплаты в сторону самозанятых и проверяет форму договора: насколько детально в нем прописаны условия сотрудничества, какие именно услуги оказывает исполнитель. Выполнение однотипной работы на протяжении нескольких месяцев не запрещено — главное, чтобы договор был составлен грамотно без признаков переквалификации , а после оказания услуг его необходимо закрывать и составлять новый. Какие риски появляются, если договор с самозанятым признают трудовым Нанимателя могут оштрафовать в соответствии с ч. Налоговая также может доначислить налоги и страховые взносы, которые не выплачивались на протяжении всего периода с даты заключения договора взаимодействия с самозанятым.

Содержание статьи

  • Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке
  • Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
  • Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
  • Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
  • Обязательства

Кто может перейти на спецрежим

  • Можно ли официально работать и быть самозанятым
  • Статьи и новости по теме:
  • Арт Башлыков - автор блога
  • Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны

Можно ли официально работать и быть самозанятым

Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности. Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору: разъяснения Минтруда. На что надо обратить внимание организациям, заключая договор с самозанятым и какие могут наступить неблагоприятные последствия, читайте в статье. Можно ли заключить с гендиректором ООО бессрочный трудовой договор, если в уставе указано, что гендиректора выбирают на 5 лет? Самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа, работодатель не делает отчислений в ПФР. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно.

Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость

Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Самозанятые могут заниматься любой деятельностью и оказывать любые услуги, если это не запрещено законом. Претендовать на статус самозанятого не могут люди, которые. Баннер новости Мобильный баннер новости. Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий