Новости музей нестерова уфа

автором многочисленных книг, каталогов, статей по искусству Республики Башкортостан, Заместителем директора по научной работе Башкирского государственного художественного музея им. ова Светланой Владиславовной ИГНАТЕНКО. это особняк купца Лаптева, был построен в 1913.

Музей имени нестерова уфа

Здание строил для владельца известный самарский архитектор А. Основателем и идейным вдохновителем музея стал известный русский художник Михаил Васильевич Нестеров. Много лет он вынашивал проект о создании подобного музея. Даже хотел отдать под строительство землю своей усадьбы, расположенной рядом с Дворянским собранием. Но свои изменения в эти планы внесла Октябрьская революция. Под музей был отведен особняк Лаптева, где недолго располагался штаб Красной Армии. Еще до открытия музея Михаил Нестеров подарил ему свою коллекцию, состоящую более чем из 100 картин. Многие из них были работами других выдающихся художников.

Позже в середине века музей получил имя Михаила Нестерова за его выдающийся вклад в дело развития культуры города Уфы. Современное официальное название: Башкирский государственный художественный музей им. Цены на билеты в музей Нестерова в Уфе Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей: Для школьников — 100 рублей. Для студентов и пенсионеров — 200 рублей. Для взрослых — 300 рублей. Бесплатный вход предоставляется детям дошкольного возраста, малоимущим и многодетным семьям, инвалидам и ряду других категорий. Вход на коммерческие выставки — по установленной стоимости.

Уфа, Республика Башкортостан, 450076 Фактический адрес: ул. Уфа, Республика Башкортостан, 450076 Поделиться Башкирский государственный художественный музей имени М. Нестерова — один из старейших музеев России. Основан Постановлением Уфимского Губернского ревкома 5 ноября 23 октября по с.

Открыт 5 января 1920 года как Уфимский художественный Пролетарский музей им. Октябрьской революции. С 1929 — Башкирский государственный художественный музей, в 1954 году присвоено имя М. Музей расположен в бывшем особняке купца-лесопромышленника М.

Лаптева 1845—1919 , построенном в 1913 году в стиле «модерн» по проекту известного самарского архитектора, выпускника Императорской академии художеств А. Щербачёва 1858—1912. Вместе с территорией бывшего сада представляет собой образец русской усадьбы начала ХХ в. В 2014 году на территории музея построено пятиэтажное здание, в котором разместились выставочные залы, хранилища, реставрационные мастерские, библиотека, архив, конференц-зал и административный сектор.

В декабре 2015 года, в год 95-летия музея, на его территории, рядом с лаптевским особняком был открыт памятник М. Нестерову скульпторы Н. Нуриахметов и В. Лобанов, архитектор Л.

В июне 2016 года в присутствии приехавшей из Москвы внучки М. Нестерова доктора медицинских наук, профессора Марии Ивановны Титовой памятник был освящён. Это событие стало первым актом освящения светского памятника после 1917 года. Основание музея и начало его собрания связаны с именем выдающего художника, уфимца Михаила Васильевича Нестерова 1862—1942.

Желая «содействовать художественному образованию своих земляков», в 1913 году Нестеров подарил родному городу собранную им коллекцию русской живописи и графики второй половины ХIХ — начала ХХ века: 102 экспоната, в том числе произведения И. Репина, И. Шишкина, В. Маковского, Н.

Ярошенко, В. Поленова, И. Левитана, К. Коровина, А.

Головина, А. Бенуа, А. Архипова, Н. Рериха и многих других известных художников.

В том же году в газете «Правительственный вестник» было опубликовано официальное сообщение о даре художника. Особую ценность нестеровского дара составили 30 работ самого дарителя портреты, пейзажи, жанровые композиции. В результате собирательской деятельности музея, в том числе последующих даров художника и членов его семьи, коллекция произведений М. Нестерова в настоящее время насчитывает 109 экспонатов.

Из отдельных уфимцев по залам дефилируют те, кого раньше называли ИТРовцы. Больше женщин, конечно. Если зашел мужчина, то он — при женщине. Но при активной жене и сам каким-то боком начинает к искусству приобщаться. К нам приезжают и из других городов — из Перми, Челябинска. Приезжают на день: чтобы посетить музей, а вечером — театр. Хотелось бы, правда, чтобы к этому процессу поактивнее подключались турагентства. По статистике, во всем мире полюбоваться шедеврами ходит где-то десять процентов населения.

Поэтому чем раньше вы приведете малыша в музей, тем лучше, считает Терегулов, в зрелом возрасте он вряд ли взглянет на полотно с трепетом. Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу. И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно.

Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы. В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании. Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни». Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы.

Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии. Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале. Иногда они поступают к нам и из мусорных ящиков, спасенные знающими людьми. Но чем сложнее случай, тем интереснее: открываешь для себя новые методики. Есть техническая часть процесса — укрепление, выравнивание красочного слоя, а есть сама реставрация — более сложная и тонкая работа. Вообще же, по словам И.

Фаридоновой, все зависит от автора полотна. Если он соблюдал технологию живописи, его детищу суждена долгая, здоровая жизнь. Работы Николая Рериха, например, до сих пор в идеальном состоянии, хотя лет сто со времени их создания прошло. Отчего плакал Безруков Программа «Артефакт», какой бы замечательной она ни была, думается, не сможет предугадать каверзные вопросы посетителей.

Ольга Любимова назвала назвала выставку многосоставной, а пространство, где она проводится — большим совместным межмузейным проектом. Также она отметила, что у России и Беларуси — общие история, культура и духовные ценности, и эта выставка — одна из многочисленных совместных инициатив. В экспозиции представлено более 100 предметов из собраний музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного музея-заповедника «Царицыно», Союза художников России, Государственного Русского музея, а также Башкирского государственного художественного музея им. Анатолий Маркевич поблагодарил Ольгу Любимову и правительство Республики Башкортостан за организацию выставки и гостеприимство и сказал, что в Уфе, где пересекаются славянская и восточная цивилизации, очень отчетливо проявляется все богатство и самобытность культур народов Беларуси и России.

Художественный музей имени М.В. Нестерова приглашает на "Ночь искусств"

Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова долго искал своё место на родине мастера. В Уфе, в Башкирском государственном музее имени Нестерова открылась выставка почетного члена российской академии художеств Евгении Васильевой (Eva). Стараниями уроженца Уфы, замечательного русского художника Михаила Васильевича Нестерова. музей имени Михаила Васильевича Нестерова» по адресу Республика Башкортостан, Уфа, улица Гоголя, 27, показать телефоны. Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова представил в Кирове избранные произведения выдающегося русского художника, академика живописи, уроженца Уфы.

Ваш бразуер устарел!

Коровина, Л. Федоровича, В. Серова, М. Врубеля, др. Особенной значимостью обладали иконы, которые были привезены в музей в 1921 году. Сегодня площадь музея составляет 392 м2. Экспонатов в музее насчитывается более 12 тыс. Посетители могут увидеть не только картины российских художников, в числе которых работы Михаила Васильевича Нестерова. Вниманию уфимцев представлено и древнерусское искусство 19-20 века, а также коллекция башкирских художников, восточных и западноевропейских. Музей имеет филиалы в Уфе и других городах нашего региона, например, мемориальный дом-музей А. Экспонаты музея Нестерова На сегодняшний день в галерее представлены картины башкирских художников А.

Тюлькина, Д. Бурлюка и многих других. Но настоящей ценностью музея являются подаренные картины Михаила Васильевича Нестерова.

Декоративная стилизация форм и линий, их ритмическая перекличка, интерес к орнаменту, превращали росписи Нестерова в декоративные панно в стиле модерн. Всего художник выполнил для росписи храма 56 эскизов. Они экспонировались на выставке «Мир искусства» и были приобретены Русским музеем, откуда «Благовещение» в 1925 году попало в фонды Новгородского музея. Образы Девы Марии и Архангела Гавриила, сообщающего благую весть, воодушевленные и легкие.

Впрочем, это неудивительно: кого только не теребил Илья Бондаренко — полотна поставляли Московский и Петроградский музейные фонды, Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. Не оставляли музей своими заботами Михаил Васильевич и его родные. В 1982 году дочь художника Наталья и его внучка Ирина Шретер передали ему в дар личные вещи Нестерова: бронзовую чернильницу, палитру, венчальные свечи, детские туфельки и свадебную фату, перчатки и туфельки его первой жены Марии Мартыновской. Илья Евграфович служил директором недолго — уже в 1921 году он вернулся в Москву. Но как часто крепость строения зависит от того кирпичика, что заложен в его основании. В основании нашего музея — душа, энергия, безграничная любовь к искусству незаурядного человека — Ильи Бондаренко. И эти качества в полной мере унаследовали те, кто ныне хранит бесценные сокровища одного из старейших музеев России. Футбол как искусство Не приуныли его сотрудники и в период пандемии, организовав онлайн-лекторий. Конечно, считает директор музея, заслуженный художник РФ Айрат Терегулов, монитор никак не заменит живого общения с экскурсоводом и мощной энергетики, что исходит от великих полотен. Сейчас, понятно, случай особенный. Если бы не эпидемия, думается, на жизнь мы не жаловались бы. Статистика дает приятные цифры: во всем мире наблюдается всплеск интереса к музеям. Наверное, народ устал тратить деньги на пустопорожние развлечения, — считает Айрат Рауфович. Работает программа «Артефакт»: ее скачивают на смартфон, и если подойдешь к картине — к той, что в постоянной экспозиции — и наведешь на нее смартфон, то получишь полную информацию о ней. Возрождается и живая душа музея: в залах вновь звучат детские голоса — заработали кружки, правда, занимаются в них пока до пяти человек. И мы снова ждем наших посетителей: как правило, это организованные группы школьников, студентов. Из отдельных уфимцев по залам дефилируют те, кого раньше называли ИТРовцы. Больше женщин, конечно. Если зашел мужчина, то он — при женщине. Но при активной жене и сам каким-то боком начинает к искусству приобщаться. К нам приезжают и из других городов — из Перми, Челябинска. Приезжают на день: чтобы посетить музей, а вечером — театр. Хотелось бы, правда, чтобы к этому процессу поактивнее подключались турагентства. По статистике, во всем мире полюбоваться шедеврами ходит где-то десять процентов населения. Поэтому чем раньше вы приведете малыша в музей, тем лучше, считает Терегулов, в зрелом возрасте он вряд ли взглянет на полотно с трепетом. Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу. И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы.

Левитана, К. Коровина, А. Головина, А. Бенуа и других известных художников. В составе дара было 30 работ самого М. Сегодня коллекция его произведений в собрании музея — одна из крупнейших в России: 108 экспонатов.

"Музей им. М.В.Нестерова"

Работа на гончарном круге возвращает душевное равновесие и позволяет накопить духовную энергию. На занятиях вы можете создать кружку, чашку, тарелку, вазу, кувшин и многое другое. Каждое изделие проходит высокотемпературный обжиг, покрывается глазурью и может использовать ежедневно в качестве посуды.

На этот раз зрителям предложили спектакль «Сон разума» по произведениям Гоголя — одну из самых оригинальных постановок Московского Губернского театра, где Сергей Безруков занимает пост художественного руководителя. В этом спектакле он выступает и как режиссер-постановщик, и как исполнитель главной роли. Вот каким Сергей Безруков предстал перед уфимской публикой в спектакле «Сон разума» Фото Милы Киян — Прежде чем идти в театр, хорошо бы перечитать «Записки сумасшедшего» и другие произведения Гоголя. В спектакле зашифровано огромное количество персонажей и образов, созданных Николаем Васильевичем, — пояснил Безруков журналистам и без ложной скромности назвал свою новую работу «значимым культурным событием». Такого вы еще точно не видели — это настоящий «Цирк Дю Солей»... Это было небывалое зрелище: для постановки Безруков задействовал специалистов из знаменитого Цирка на Цветном бульваре — эквилибристов и иллюзионистов. Главного героя — несчастного маленького человека, чиновника Аксентия Ивановича Поприщина — пришлось подождать. Прежде чем зрители услышали монологи сходящего с ума героя, их постарались погрузить в адски безумный мир его больных сновидений, где безраздельно властвовали всевозможные бесы.

Безумие чиновника мастерски передано через пластику — по воле хореографа Антона Крамара чудовищные химеры извивались на полу и метались под самым потолком. Вкупе с устрашающим гримом и не менее жуткими костюмами все это выглядело как самый настоящий ужастик.

Как сообщает Горобзор. Фуры из Уфы повезли на Донбасс посылки и письма для бойцов, участвующих в специальной военной операции, шесть машин, генераторы, бинокли и наушники, бензопилы и различное электрооборудование, продукты и стройматериалы.

Для бойцов отправили маскировочные сети и медикаменты.

Акмуллы, доцента факультета изобразительных искусств УГИИ им. Исмагилова Рифа Абдуллина, посвящённой 75-летию со дня рождения. Произведения художника находятся в Башкирском государственном художественном музее имени М. Нестерова Уфа , Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан Казань , Курганском областном художественном музее Курган , Ульяновском областном художественном музее Ульяновск ; Музее изобразительных искусств Республики Марий Эл Йошкар-Ола ; Великоустюгском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике Великий Устюг ; Музейно-выставочном центре «На Спасской» Киров. Нефтекамск, РБ.

Кровля и фасад музея им. Нестерова с KME TECU Classic

Палехи, Э. Саитова, М. Елгаштиной , скульптуры В. Морозовой , Т. Нечаевой , Б. Фузеева , А.

Шутова , произведения мастеров театрально-декорационного искусства А. Арсланова , Г. Из отечественных художников — живописные произведения М. Нестерова, И. Репина , М.

Врубеля , И. Айвазовского , В. Серова , И. Левитана , А. Саврасова , А.

Коровина , рисунки Б. Кустодиева , Е. Лансере, Ф. Малявина, скульптура П.

Ситдиковой , Р. Халитова, Б. Домашникова , А.

Бурзянцева , А. Пантелеева , В. Пустарнакова , графиков Р. Гумерова, Б. Палехи, Э. Саитова, М. Елгаштиной , скульптуры В.

Морозовой , Т. Нечаевой , Б. Фузеева , А. Шутова , произведения мастеров театрально-декорационного искусства А. Арсланова , Г. Из отечественных художников — живописные произведения М. Нестерова, И.

Репина , М. Врубеля , И. Айвазовского , В.

Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра. В этот вечер будут показаны 2 премьеры театра — в большом зале — притча «Акмулла» Зухры Буракаевой, на камерной сцене — трагифарс «Всегда один» Алексея Пояркова. Побывать на выставке смогут все посетители театра.

Каждое изделие проходит высокотемпературный обжиг, покрывается глазурью и может использовать ежедневно в качестве посуды. Все материалы экологичные, не содержат тяжелых металлов и других вредных для человека элементов. Занятия будут проводиться в творческой мастерской музея 1-й этаж.

Музей Нестерова в Уфе начал переезд в новое здание

В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. Поскольку Аксаковский народный дом всё ещё не был достроен, для размещения музея был выделен дом купца-лесопромышленника М. А. Лаптева.[1][2][3] Открытию предшествовала нелегкая перевозка коллекции Нестерова в Уфу из Москвы, через всю Россию — неспокойную. Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова представил в Кирове избранные произведения выдающегося русского художника, академика живописи, уроженца Уфы.

Ваш бразуер устарел!

С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы». В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. Министры культуры России и Беларуси посетили выставку художников XX века в музее Нестерова. Музей им. Нестерова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий