Discover videos related to Армейские Песни on TikTok. Предлагаем вспомнить военные песни, стихи или поделиться воспоминаниями. Автором первого варианта текста этой песни был поэт Павел Григорьев, а музыку написал композитор Самуил Яковлевич Покрасс.
Культурный центр полиции Югры победил во Всероссийском конкурсе армейской песни
27 апреля в колледже стартовал флеш-моб "Армейская песня", который получил свое продолжение в последующие дни. Реконструкторский ансамбль «Редантъ» уже 5 лет занимается собиранием и сохранением военно-исторического культурного наследия. Наша Армия к северу от Купянска прорвала оборону хохла и ведёт штурм в районе населенного пункта Лиман Первый. В преддверии Дня Великой Победы студенты Оренбургского техникума железнодорожного транспорта приняли участие в караоке баттле песен военных лет. Реконструкторский ансамбль «Редантъ» уже 5 лет занимается собиранием и сохранением военно-исторического культурного наследия.
Театр «Байкал» приглашает на концерт «Песни военных лет»
Кстати, группа презентовала ее два года назад на концерте "Марселя" 9 мая. Фото: Телеканал "78" Проект в этом году расширился не только по количеству музыкантов и техники, но и размеру локации - все приобрело более масштабный характер. Съемки "Песни Победы" проходили в просторном лофте на территории культурного квартала "Брусницын". Команда 78-го работала два дня по 12 часов, для каждого исполнителя искали свою визуальную концепцию при помощи различной съемочной техники, коптеров, света и дым-машины.
В этом году участницей фестиваля стала юная Лада Жиленкова. Девушка приехала в Угру из Екатеринбурга.
Это не первый визит Лады в Смоленскую область. Вместе с друзьями-поисковиками отряда «Орленок» она принимала участие в Вахте Памяти-2022 в Ельнинском районе. Девушка признается, что смоленская земля стала для нее особенной. Главное, почему я здесь бываю — это поиск наших героев Великой Отечественной войны. Очень трогательно чувствовать такую связь с воинами, которые защищали наше Отечество.
Здесь, на Смоленщине, я чувствую особую связь с Родиной, с историей», — рассказала Лада.
Белоусов о герое русско-монгольской войны 1237 года Марш «Капитан Гастелло» - марш посвящён лётчику дальней авиации, герою Великой Отечественной войны, совершившему на подбитом и загоревшемся тяжёлом бомбардировщике таран скопления наземной техники противника. Коркин - о подвиге лётчика Романа Филипова, подорвавшего пытавшихся взять его в плен боевиков в 2018 году Музыка и песни о конкретных войнах и сражениях «Марш на вступление в Париж 1815 » [2] «Марш героев Шипки» «Вхождение Красной Армии в Будапешт» Музыка и песни по видам и родам войск Сухопутные войска.
Нужины была предложена учителем музыки для внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля. Исполняет ее заслуженный коллектив РФ «Соловушка» г. Песня распространена в сети интернет и является общедоступной», — отметили чиновники. Тем не менее пользователи продолжили обсуждать текст композиции.
Песни НАШЕй Победы
Реконструкторский ансамбль «Редантъ» уже 5 лет занимается собиранием и сохранением военно-исторического культурного наследия. В рамках акции «День добрых дел» в красногорской гимназии № 7 дошкольники, школьники, педагоги и родители исполнили песни военных лет – «Журавли», «В землянке». В песнях, которые мужчина написал в зоне спецоперации, упоминаются Баяндай и Боханский район.
Солдатские песни
С этими песнями можно и нужно знакомить молодежь, в том числе и в целях патриотического воспитания. Очень хотелось бы, чтобы на это обращали больше внимания», - рассказал Александр Федосов. Ансамблю сегодня исполняется 5 лет. Коллектив дает регулярные концерты и активно участвует в культурной жизни Петрозаводска и Карелии.
Также по теме «Мы защищаем земляков»: как жители Башкирии плетут маскировочные сети для участвующих в СВО Жители небольшого башкирского города Туймазы плетут маскировочные сети для своих земляков, которые участвуют в спецоперации. Как думаете, это о том же? У него и слова там есть «Я объят огнём». Он молодой человек, вполне мог раньше где-то услышать и зацепиться. Она в инструментале. Перед Новым годом я много выступал перед людьми на разных торжествах. И могу сказать, что в последнее время два самых популярных тоста: «За здоровье» и «За мирное небо».
Мы ведь живём в России, и чего мы только не переживали: и 1990-е, и дефолты, и революции. Революции — это плохо, это когда брат на брата. Не знаю, как лучше сформулировать, но я сам в 1993 году, когда проходил срочную службу во внутренних войсках, штурмовал Белый дом. На чьей стороне я был тогда и что происходило, толком не понимал. Я просто был солдатом. Я всегда был полностью, двумя руками и ногами за СССР. Это была сильная, большая, мощная страна. Но товарищи, которые нам совсем не товарищи, добились своего — развалили страну. Я был пионером и всегда думал, что живу в самой лучшей в мире стране. Мы победили фашизм.
В Тамбове музыканты снискали популярность в узких кругах, среди бывших военнослужащих, но после хита «Триста тридцать три» имя Ванюшкина стало известным на всю страну. Журналисту «КП-Самара» уроженец Тамбова рассказал о секрете своего успеха и о рождении народного хита Подполковник спецназа в отставке возит гуманитарную помощь на Донбасс Видео, на котором мужчина в форме играет на гармонии поет, находясь в кабине транспортного средства, быстро разлетелось по сетям. Комментаторы пишут - хит сезона! Подпеваю уже который день! Автору нужно дать народного артиста!
Но сам Александр не выглядит зазнавшейся звездой - он охотно соглашается поговорить и о своем хите, и о том, что делает там, на Донбассе Александр Ванюшкин не понаслышке знает о том, что происходит на фронте и что чувствуют солдаты, которые встали на защиту своей Родины. Бывший подполковник спецназа сам принимал участие во время второй чеченской кампании, а в настоящее время он возит на Донбасс гуманитарную помощь. Накануне нашего интервью, Александр вернулся из Луганска, куда совместно с союзом десантников Тамбова и участниками десантного братства, возили адресную помощь военнослужащим. Обычно мы узнаем, что нужно бойцам в первую очередь и адресно доставляем посылки со всем необходимым, - рассказывает Александр журналисту «Комсомолки». Во время одной из таких поездок на Донбасс у меня родилась песня «Триста тридцать три», которая сразу стала любимой у многих ребят.
Аудиопроект «Музыка военной поры» появится в открытом доступе 9 Мая Аудиопроект «Музыка военной поры» появится в открытом доступе 9 Мая 25. По его словам, в годы Великой Отечественной войны все композиторы были на боевом посту и как могли приближали Победу. Тогда было написано много музыки, напомнил Титов.
Выберите страну или регион
В этом году участницей фестиваля стала юная Лада Жиленкова. Девушка приехала в Угру из Екатеринбурга. Это не первый визит Лады в Смоленскую область. Вместе с друзьями-поисковиками отряда «Орленок» она принимала участие в Вахте Памяти-2022 в Ельнинском районе. Девушка признается, что смоленская земля стала для нее особенной. Главное, почему я здесь бываю — это поиск наших героев Великой Отечественной войны. Очень трогательно чувствовать такую связь с воинами, которые защищали наше Отечество. Здесь, на Смоленщине, я чувствую особую связь с Родиной, с историей», — рассказала Лада.
Зазывать к себе добровольцев и повышать уважение в народных массах проще всего, красиво и душевно исполнив что-нибудь тематическое. У них на официальном канале YouTube заглавным видео стоит лихая песня «Американский лётчик». Пример с другой стороны планеты — НОАК и песня, посвящённая женщинам-ракетчицам. Традиционный китайский стиль — море пафоса, все ходят строем и всемерно демонстрируется несгибаемая мощь. И, разумеется, нельзя не вспомнить песню монгольских танкистов — настолько ядрёную смесь рока и фолка, что она не могла не стать мемом. Сейчас, правда. Марсианские хроники У японцев, как известно, своя атмосфера — мы помним, что их на эти острова высадили с летающей тарелки за странность. Так что от официальных представителей их силовых структур чего только не услышишь. Впрочем, как верно заметил один коллега, если при попытке сыграть что-нибудь серьёзно-патриотическое у твоих соседей мигом воспламеняется национальное самосознание и руки тянутся к топору, только и остаётся, что песни из мультиков исполнять. До свидания, Земля, — наш корабль уходит в бой! Наш космический линкор — «Я-ма-то»! Есть и более интересные варианты — например, Юкари Мияке.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Память услужливо отсылает к картине «В бой идут одни старики» и известным словам её главного героя: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! Действительно, на фронтах Великой Отечественной музыку любили. А обязанность поддерживать боевой дух красноармейцев и создавать им культурный досуг лежала на военных оркестрах. Эту традицию Красная армия переняла у старой русской императорской армии, где ещё указом Петра Первого были заведены полковые оркестры. Их музыкальное мастерство на высокий уровень поднял композитор Римский-Корсаков, много сделавший для российской военной музыки. Оркестр лейб-гвардии Павловского полка, 1913 год Но в 1917 году старой армии не стало. А у вооружённых сил молодой советской республики имелась большая потребность в идеологическом и культурном воспитании личного состава — и Красная армия завела свои военные музыкальные единицы. Однако не все понимали, как их правильно использовать — да и для чего вообще нужны музыканты. Эти проблемы стали особенно острыми с началом Великой Отечественной войны. Любители вместо профи В 1941 году в полках Красной армии были музыкальные взводы, но не было штатных оркестров. Парадоксально — но факт. Такой единицы в советских войсках тогда не существовало. Это привело к тому, что военные музыканты своим делом практически не занимались. Командиры различных рангов порой видели в них бездельников и старались посильнее загрузить работой. Вместо репетиций, совершенствования мастерства игры на инструментах, разучивания новых мелодий, военнослужащие музвзвода несли караульную службу и занимались хозяйственными работами. А по непосредственному назначению музыканты использовались лишь на вручении наград и смотрах личного состава частей полка или дивизии. Военный оркестр 2-го гвардейского кавалерийского корпуса Брянского фронта, 1943 год Разумеется, такое положение вещей сказывалось на качестве репертуара военно-музыкальных коллективов. Что может сыграть ансамбль из десяти-двенадцати человек, не имевших музыкального образования, а лишь ходивших в музкружок на гражданке? Да и с инструментами в войсках было туго. Ведь чем шире репертуар у музыкального коллектива, тем больше разных инструментов ему нужно. Хорошо, если командир части это понимал и заботился о «своей музыке». В ином случае уровень полкового оркестра часто не превышал уровень любительского коллектива, игравшего в городских парках. В итоге непростая служба военных музыкантов в Красной армии стала ещё труднее с началом войны, когда им временно пришлось почти забыть о музыке. Лопаты вместо барабанов Документы военных лет, описывающие жизнь полковых оркестров, едины в одном — в первые годы Великой Отечественной на фронте с музыкой было туго.
Конкурс военно-патриотической песни
Домой вернулся и записал. Где это происходит? Возили гуманитарную помощь: у одного из водителей там племянник служит. Смотрю, наши обнимаются. Потом гуманитарку разгрузили, говорят: «Сань, доставай гармонь! А запись в машине уже на обратном пути сделали. Я целый час ребятам играл.
Ролик разлетелся по сети. Потом, когда в детские дома по дороге заезжали, нас уже все сотрудники и охранники просили петь и «Триста тридцать три». А сам он собирает гуманитарку, возит туда. Я с ним как-то напросился. Хотелось, конечно, нашим ребятам в глаза посмотреть, поддержать их. Хотелось дарить людям какие-то эмоции.
Они им нужны. Просто пушка! Хлопали, свистели. Песня никому не известная была, никто её там не слышал, но с первых аккордов зашла.
Заслуженные награды вручил помощник министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах - начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны генерал-майор Леонид Касинский.
Обращаясь к участникам конкурса, он подчеркнул, что они своим творчеством чтут предков, тех, кто отстоял независимость. В своих песнях вы рассказываете о наших Вооруженных Силах. Каждый из вас сделал огромное дело", - сказал он.
Ансамбль имени А. Днём рождения Ансамбля считается 12 октября 1928 года — день, когда состоялось первое выступление коллектива в Центральном Доме Красной Армии. Тогда в составе было всего 12 артистов.
Но уже к середине 30-х годов численность артистов ансамбля возросла до 300 человек, а его известность вышла далеко за пределы страны. Хор Ансамбля Александрова признан одним из лучших мужских хоров мира.
О возрасте некоторых произведений многие слушатели даже не догадываются. Для любого советского человека марш "Прощание славянки" Василия Агапкина неразрывно связан с Великой Отечественной войной, он и сейчас исполняется всеми военными оркестрами в дни памяти войны и на парадах Победы. Однако написан он был в 1912 году под впечатлением от военных действий на Балканах. До сих пор считаем потери Самые большие потери военные музыканты понесли в годы Великой Отечественной войны.
Но они до сих пор до конца неизвестны. По словам Маякина, служба сейчас восстанавливает историю военных оркестров во время войны. В июне 1941 года в армии было около 1,5 тыс. По западному театру военных действий — около 600 коллективов общей численностью порядка 6 800 человек. То есть только около 1 600 человек музыкантов и порядка 150 капельмейстеров руководитель оркестра — прим. ТАСС остались в живых к октябрю 1941 года.
В 1942-м — ориентировочно столько же, но уже наметилась тенденция к снижению", — приводит данные военный дирижер, преподаватель Военного института военных дирижеров Михаил Черток. Уже четыре года Черток собирает разрозненные данные в Центральном архиве Минобороны и считает потери войны. По Великой Отечественной войне вопрос стоит очень остро, и работа огромная. Раньше никто этим не занимался, и сейчас я по поручению Тимофея Константиновича Маякина — прим. ТАСС собираю эти сведения. Это очень тяжело подсчитать.
Оркестры переформировывались, фронты переформировывались, кто-то попадал в плен, кто-то был ранен и возвращался, кто-то вернуться уже не мог и оставался в тылу. Михаил Черток преподаватель Военного института военных дирижеров Тыловые оркестры в военный период пополнялись только за счет раненых музыкантов. Когда они излечивались, то шли на комплектование другого оркестра и отправлялись на фронт. Также фронтовые оркестры пополняли призывники и освобожденные из концлагерей военнопленные. Центральный военный оркестр также оказался в самом пекле в первые дни войны. Музыканты ехали из одной воинской части в другую в сторону Бреста.
Нынешний начальник оркестра Дурыгин вспоминает свою беседу с ветераном оркестра Виктором Петровым, заставшим эти события. Больше половины оркестра попало в окружение, артисты погибли или пропали без вести. Оставшиеся в живых добирались до Москвы в течение месяца. И вот наш ветеран рассказывал, что, когда они вышли из поезда, их встречал седой старшина, плакал и всех обнимал". После этого оркестр был переформирован в Куйбышеве, и музыканты отправились на фронт. Бригады оркестра дали свыше 500 концертов непосредственно на фронтах, около 300 концертов было дано в полном составе на различных концертных площадках.
Всего за время войны состоялось около 1 500 выступлений коллектива. Военные музыканты регулярно выезжали на передовую для вручения гвардейских знамен и государственных наград, проведения концертов. При этом они вооружались не только инструментами, а шли в бой плечом к плечу с солдатами и даже использовали музыку как тактический прием. Известны даже случаи использования военных оркестров в бою для дезорганизации противника ложными или отвлекающими действиями.
«Музыку военной поры» представят в День Победы
Культурный центр полиции Югры победил во Всероссийском конкурсе армейской песни | Альбом армейских песен (2023). Исполнитель: Простой. Жанры: Шансон. |
Солдатские песни | В песнях, которые мужчина написал в зоне спецоперации, упоминаются Баяндай и Боханский район. |
Zапоём: артисты поддержали российских военных песнями | If you have Telegram, you can view and join Военные песни от А до Я right away. |
Армейские песни - сборник новинок, слушать плейлист онлайн бесплатно на | В Сети распространяются видео, на которых российские бойцы Росгвардии в зоне специальной военной операции исполняют новую песню рэпера ST (Александра Степанова) «Дай ему сил». |
Zапоём: артисты поддержали российских военных песнями | ТОП Тверь новости | 50 самых популярных хитов из плейлиста «Армейские песни». |
Фестиваль «Военная песня звучит» прошел в гимназии № 7 Красногорска
Скачай армейские песни старушка и армейские песни вдв. Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. На XXVI фестивале армейской песни в г. Сочи от ВУНЦ ВМФ "ВМА" приняли участие вокально-инструментальный ансамбль "Попутный ветер" и вокальный ансамбль "МиК" Морского корпуса.
Лучшие Армейские (военные) клипы (military clips)
Военная в форматe mp3, музыку можно скачать и слушать бесплатно. Олег Газманов, Детский музыкальный театр «Домисолька», Хор Академического ансамбля песни и пляски ВВ МВД России. Во всём мире Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова приравнивают к таким известным брендам, как Большой театр, Эрмитаж. Музыканты посвятили песню всем военнослужащим, храбро сражающихся на Донбассе! Военкор Сладков: в Марьинке российские военные включили фронтовые песни для бойцов ВСУ. ДЕМБЕЛЯ, Армейские песни - И вот стою я на плацу.
Армейские песни
Раньше никто этим не занимался, и сейчас я по поручению Тимофея Константиновича Маякина — прим. ТАСС собираю эти сведения. Это очень тяжело подсчитать. Оркестры переформировывались, фронты переформировывались, кто-то попадал в плен, кто-то был ранен и возвращался, кто-то вернуться уже не мог и оставался в тылу. Михаил Черток преподаватель Военного института военных дирижеров Тыловые оркестры в военный период пополнялись только за счет раненых музыкантов. Когда они излечивались, то шли на комплектование другого оркестра и отправлялись на фронт.
Также фронтовые оркестры пополняли призывники и освобожденные из концлагерей военнопленные. Центральный военный оркестр также оказался в самом пекле в первые дни войны. Музыканты ехали из одной воинской части в другую в сторону Бреста. Нынешний начальник оркестра Дурыгин вспоминает свою беседу с ветераном оркестра Виктором Петровым, заставшим эти события. Больше половины оркестра попало в окружение, артисты погибли или пропали без вести.
Оставшиеся в живых добирались до Москвы в течение месяца. И вот наш ветеран рассказывал, что, когда они вышли из поезда, их встречал седой старшина, плакал и всех обнимал". После этого оркестр был переформирован в Куйбышеве, и музыканты отправились на фронт. Бригады оркестра дали свыше 500 концертов непосредственно на фронтах, около 300 концертов было дано в полном составе на различных концертных площадках. Всего за время войны состоялось около 1 500 выступлений коллектива.
Военные музыканты регулярно выезжали на передовую для вручения гвардейских знамен и государственных наград, проведения концертов. При этом они вооружались не только инструментами, а шли в бой плечом к плечу с солдатами и даже использовали музыку как тактический прием. Известны даже случаи использования военных оркестров в бою для дезорганизации противника ложными или отвлекающими действиями. Например, оркестр 409-й Кировоградской ордена Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии в боях у города Сарваш Венгрия своей игрой на переднем крае левого фланга дивизии отвлекал внимание противника, в то время как правый фланг прорывал вражескую оборону. Хамовнические казармы Сегодня Военно-оркестровая служба и Центральный военный оркестр располагаются в старинном здании Хамовнических казарм, построенных до Отечественной войны 1812 года.
До революции в них было два гренадерских и один гусарский полки. На стенах — фотографии руководителей Военно-оркестровой службы, начальников оркестров и капельмейстеров. В кабинете руководителя оркестра всего два портрета — Семен Чернецкий и Василий Агапкин. В углу — инкрустированный позолотой рояль. Инструмент заметил в одной из воинских частей предыдущий руководитель Военно-оркестровой службы генерал-лейтенант Валерий Халилов.
Инструмент был в ужасном состоянии, весь черный, грязный, использовался, к великому сожалению, не по назначению. Мы даже не могли представить, какой он красивый, пока не очистили и не отреставрировали", — рассказывает Дурыгин. По его словам, о том, что рояль — это музейная редкость, музыканты узнали от Святослава Бэлзы, который зашел в гости. Это наша музейная ценность, мы его бережем, и звучит он великолепно", — поясняет начальник оркестра. В гости к оркестру заходил не только Бэлза.
Любит главный оркестр российской армии и французская певица Мирей Матье.
Возможно, здесь роль сыграл антимилитаристский пафос текста — ничем хорошим по законам военного времени он обернуться не мог. Существует запись этой песни с той же мелодией, но другими словами За ее обнаружение спасибо коллеге — выдающемуся музыковеду-американисту Дмитрию Ухову. Однако все же ходил слух, что и за эту песню могут посадить в тюрьму. Характерный пример — «Турки наши лиходеи» К сожалению, мы не можем опубликовать эту запись на нашем сайте, но ее можно найти в сети — например, в исполнении мужского хора Института певческой культуры «Валаам».. Еще одна примечательная песня — «Целый месяц с штаб-квартирой», посвященная победе в Башкадыкларском сражении 19 ноября 1853 года, которое и послужило поводом для начала Крымской войны. Для финнов, населявших Аландские острова, Крымская война была Аландской — ведь именно французские артиллеристы и британские моряки разрушили крепость Бомарсунд, расположенную на одном из Аландских островов в Балтийском море, входивших в состав России, 16 августа 1854 года, а финские и русские защитники морского укрепления отправились в плен.
Именно финские гренадеры, находившиеся в тюрьме Льюис, и написали эту песню. Очень много песен было создано и черкесами адыгами , и другими народами Северного Кавказа, которых «замирял» генерал Ермолов. Сейчас эти песни труднодоступны в аутентичных исполнениях. Здесь мы приведем только абадзехскую На территории России этот народ живет в одном адыгейском селе, почти все абадзехи были изгнаны в Турцию, где их сейчас почти полмиллиона. Абадзехская походная песня Исполнение: Заур Нагоев Русско-японская война 1904—1905 Хотя эта война совпала с первой русской революцией, принесшей свои песни, гораздо более актуальные на тот момент, она оставила и собственную, до сих пор живущую песенную память. Песни «Варяг» и «На сопках Манчжурии», наверное, самые ранние в актуальном и по сей день военном песенном репертуаре. Анонимных песен в ту пору уже не было, авторы почти всех — как с русской, так и с японской стороны — известны.
И у некоторых авторов была довольно примечательная судьба. Так, автор вальса «На сопках Манчжурии» едва не погиб под Мукденом: Илья Шатров, капельмейстер 214-го резервного Мокшанского батальона, участвовал в прорыве окружения. По легенде, его оркестр по приказу командира «Оркестр, вперед» играл на передовой, пока батальон не прорвался, а оркестр при этом лишился семерых музыкантов. Вальс написан в 1906—1907 годах, ноты вышли в 1907-м, первая пластинка — в 1909-м, когда вальс завоевал настоящую популярность. С 1910 года появляются различные тексты вальса, вплоть до советского времени известен даже вариант 1945 года, когда Япония снова была нашим противником. Во время Первой мировой войны, как и многие другие писатели, он занимался плакатной пропагандой и даже попал в роман Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». А музыка, первоначально написанная капельмейстером 12-го гренадерского полка Алексеем Турищевым, вскоре изменилась до неузнаваемости и фактически потеряла автора.
Каждый коллектив, согласно концепции, должен был выбрать одну песню. Однако музыканты группы "Марсель" так вдохновились идеей, что подготовили сразу две композиции. Вместе со знаменитой "Любимый город" из репертуара Марка Бернеса, к которой музыканты сделали очень добрую и светлую аранжировку, они исполнят собственную песню "Гранитный город", посвященную Петербургу и одной из трагических и важных страниц в его истории - блокаде Ленинграда. Кстати, группа презентовала ее два года назад на концерте "Марселя" 9 мая.
Больше половины оркестра попало в окружение, артисты погибли или пропали без вести. Оставшиеся в живых добирались до Москвы в течение месяца. И вот наш ветеран рассказывал, что, когда они вышли из поезда, их встречал седой старшина, плакал и всех обнимал". После этого оркестр был переформирован в Куйбышеве, и музыканты отправились на фронт. Бригады оркестра дали свыше 500 концертов непосредственно на фронтах, около 300 концертов было дано в полном составе на различных концертных площадках. Всего за время войны состоялось около 1 500 выступлений коллектива.
Военные музыканты регулярно выезжали на передовую для вручения гвардейских знамен и государственных наград, проведения концертов. При этом они вооружались не только инструментами, а шли в бой плечом к плечу с солдатами и даже использовали музыку как тактический прием. Известны даже случаи использования военных оркестров в бою для дезорганизации противника ложными или отвлекающими действиями. Например, оркестр 409-й Кировоградской ордена Богдана Хмельницкого стрелковой дивизии в боях у города Сарваш Венгрия своей игрой на переднем крае левого фланга дивизии отвлекал внимание противника, в то время как правый фланг прорывал вражескую оборону. Хамовнические казармы Сегодня Военно-оркестровая служба и Центральный военный оркестр располагаются в старинном здании Хамовнических казарм, построенных до Отечественной войны 1812 года. До революции в них было два гренадерских и один гусарский полки. На стенах — фотографии руководителей Военно-оркестровой службы, начальников оркестров и капельмейстеров. В кабинете руководителя оркестра всего два портрета — Семен Чернецкий и Василий Агапкин. В углу — инкрустированный позолотой рояль. Инструмент заметил в одной из воинских частей предыдущий руководитель Военно-оркестровой службы генерал-лейтенант Валерий Халилов.
Инструмент был в ужасном состоянии, весь черный, грязный, использовался, к великому сожалению, не по назначению. Мы даже не могли представить, какой он красивый, пока не очистили и не отреставрировали", — рассказывает Дурыгин. По его словам, о том, что рояль — это музейная редкость, музыканты узнали от Святослава Бэлзы, который зашел в гости. Это наша музейная ценность, мы его бережем, и звучит он великолепно", — поясняет начальник оркестра. В гости к оркестру заходил не только Бэлза. Любит главный оркестр российской армии и французская певица Мирей Матье. Но российских музыкантов это не останавливает. Они не только провели единственный военно-музыкальный фестиваль в мире в этом году — "Спасская башня", но и не отказались от программы "Военные оркестры в парках", которая проводится вместе с мэрией Москвы. Москвичи и гости столицы смогли посетить четыре концерта в парках во время пандемии. Однако музыканты участвуют не только в фестивалях.
Как говорят в армии, они выполняют задачи по предназначению в Сирии. Центральный военный оркестр за время проведения операции российских войск против международного терроризма неоднократно выезжал туда, один раз вместе с Иосифом Кобзоном. Сейчас к российской группировке в Сирии на постоянной основе прикомандирован военный оркестр. В отличие от большинства военнослужащих, кроме полевой, повседневной и парадной формы, артисты имеют еще и концертную. Это стилизованная форма тамбурмажоров Преображенского полка", — открывает секрет Черток. Форма шьется на каждого музыканта по его размерам и требует особого ухода, потому и хранится в костюмерной.