Режиссер фильма «Наполеон» Ридли Скотт ответил на критику исторической драмы со стороны французских критиков. Актеру старались создать лучшие условия для исследования его персонажа, пояснил Скотт. К слову, Ридли Скотт уже не в первый раз нападает на людей, которые критикуют его творчество. Историческая драма Ридли Скотта «Наполеон» появилась в цифровом виде на разных онлайн-площадках — заинтересованные уже могут приобрести картину, а позже она появится и в каталоге AppleTV+.
Так бы сразу! Исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона переименовали в... «Наполеона»
Ридли Скотт провалился вместе с Наполеоном | Ридли Скотт был одержим мыслью снять фильм о Наполеоне с того самого дня, как впервые об этом подумал. |
Успокаивающий взгляд собаки: «Наполеон» Ридли Скотта — портрет человека обычного размера | Режиссёр Ридли Скотт в новом интервью для журнала Total Film сообщил о том, что его историческая эпопея «Наполеон» (Napoleon) всё же получит четырёхчасовую режиссёрскую версию. |
Наполеон грядет | Ридли Скотт выбрал, с одной стороны, оригинальную, с другой — очевидную и беспроигрышную концепцию: о жизни и карьере Наполеона он рассказывает через призму его личных отношений. |
В чем фильм «Наполеон» Ридли Скотта противоречит реальной истории. Чего на самом деле не было
Российский император был восторженным фанатом Наполеона? Участником антинаполеоновской коалиции царь становится под влиянием более зрелого и опытного австрийского императора Франца II, однако помимо политических соображений юному монарху явно кружит голову желание одолеть на поле брани непобедимого француза. Итог всем известен — в битве трех императоров под Аустерлицем в 1805 году победу праздновал Наполеон. Блестящее описание этой баталии дал в романе «Война и мир» Лев Толстой. На самом же деле возрастная разница между противниками была не такой уж большой. Александр был действительно моложе Наполеона, но всего на 8 лет — на момент Аустерлица ему было 27. Иными словами, он был молод, но далеко не мальчик, да и кудри его весьма поредели по крайней мере на картине Николя Госса, изображающей Тильзитскую встречу 1807 года, уже видны залысины. Николя Госсе. Александр I справа от Наполеона Нью-Йоркская публичная библиотека Александр I и правда страшно завидовал ратной славе Наполеона, в чем, в общем, был не одинок. И да, русский монарх до поражения под Аустерлицем был весьма самонадеян, но в простодушии заподозрить его было сложно уже тогда.
Наполеон победил под Аустерлицем, заманив противника в ловушку? Это одна из самых впечатляющих побед Наполеона — благодаря хитрости, решительности и хорошо отлаженной военной машине он смог разгромить превосходящего численностью противника: его армия насчитывала 73,5 тыс. Наполеоновская тактика неплохо воспроизведена в фильме. Полководец разделил армию на две группы и одну из них оставил на виду с таким расчетом, что союзники понадеются на легкую победу и сами пойдут в атаку. Когда приманка сработала, капкан захлопнулся — в дело вступила вторая группа французских войск, которая вынудила противника отступать по растрескавшемуся льду. Правда, как пишут историки, Наполеон, вероятно, сильно преувеличил урон, который он нанес российско-австрийской армии.
Однако среди триумфов и поражений: смог ли Наполеон обрести настоящее счастье? И какие удивительные события еще ждут его впереди? Его многогранный характер хранит множество тайн, ожидающих своего открытия. Скоро покров тайны сойдет, и мы сможем увидеть человека за легендой, расшифровать захватывающие главы, ожидающие нас в будущем. Все материалы расположенные на сайте не являются публичной офертой или призывом к действию.
Несколько лет назад он очень смешно ругался с русским кинокритиком, а недавно жестко комментировал ролики блогеров из TikTok, которые утверждали, что его фильм не соответствует исторической правде. Что забавно, его аргументы защиты сильно напоминали аргументы российских режиссеров, которых критикуют за историческую недостоверность в кино: «Ты были там? Ох, тебя там не было. Тогда откуда ты знаешь? А несколько дней назад личность полководца снова горячо обсуждалась, но не из-за фильма Ридли Скотта, а одного из элементов гардероба прославленного французского императора.
Наполеон умирает, а через десять лет кто-то пишет об этом книгу. Затем кто-то берет эту книгу и пишет другую. В итоге, спустя 400 лет, в учебниках истории оказывается много вымысла. Когда у меня возникают проблемы с историками, я им говорю: «Извини, приятель, ты там был?
Как показана Россия в "Наполеоне" Ридли Скотта (2023)
В Париже на минувшей неделе состоялась премьера нового фильма «Наполеон» от ветерана таких хитов как «Чужой», «Гладиатор», «Падение черного ястреба» Ридли Скотта. Идея создания фильма о Наполеоне принадлежит самому Ридли Скотту, который стал режиссёром проекта. Ридли Скотт выбрал, с одной стороны, оригинальную, с другой — очевидную и беспроигрышную концепцию: о жизни и карьере Наполеона он рассказывает через призму его личных отношений. Кинокомпания Sony Pictures выпустила первый официальный трейлер фильма Ридли Скотта «Наполеон», который выйдет в прокат 22 ноября. Байопик Ридли Скотта, посвященный Наполеону Бонапарту, ждали многие. Ресурс Entertainment Weekly опубликовал подборку новых кадров из исторического блокбастер сэра Ридли Скотта «Наполеон», в котором образ всемирно известного французского военачальника воплотил Хоакин Феникс.
Режиссер Ридли Скотт обвинил критикующих «Наполеона» французов в нелюбви к себе
А к началу декабря французская армия уже была разбита. Наполеон возвращается во Францию, где его из-за неудач снимают с поста, и высылают на остров Эльба. Да, действительно нечто такое было. Нам такого в школе на истории не рассказывали. Сам фильм неплох.
Баталии, любовная линия с Жозефиной. Снято, правдо, темновато.
Форт Мюрграв — полевое укрепление — в версии Скотта становится капитальной крепостью, просто-таки стены Царьграда.
В кадре мелькают башни, достойные вообще не нашей земной архитектуры, а Вестероса и Средиземья. В Египте Наполеон обстреливает из пушек пирамиды в реальности он этого, конечно, не делал , и это выглядит настолько эффектно, будто по пирамиде стрельнули не ядром, а тяжелым снарядом современной самоходки. Зато как эффектно горит Москва!
Хорошо бы еще хоть что-то в ней можно было опознать, потому что с тем же успехом можно было бы объявить, что горит Чернигов. Как, опять же, в «Гладиаторе» — ну и пусть, что было не так, зато ярко! И, увы, несколько ярких пятен — это единственное действительно хорошее, что есть в фильме.
Диалоги превращают все действо в дешевую оперетку. Жозефина, раздвигающая ноги со словами: «Там внизу вас ждет сюрприз, вы всегда будете этого хотеть» — это, ей-богу, сцена, достойная итальянского костюмного порнографического фильма 90-х, а не исторической драмы. Тем более, секс дальше представлен — унылый как осада в октябре.
Персонажей кроме самого Наполеона и Жозефины, можно сказать, и нет. Буквально все прочие — массовка, чаще всего даже не пытающаяся сделать вид, что это самостоятельные герои с собственной историей. Для чего эти люди нужны в фильме, сказать невозможно — что потерял бы «Наполеон» без Робеспьера?
А без казни Марии-Антуанетты? Вокруг реального Наполеона плотность потрясающих людей была безумной, его подчиненные, друзья, враги — это была невероятная круговерть характеров и судеб. Здесь — пустота.
Дом, в котором Наполеон доживал свои дни на острове Св. Тот отомстил своему военному сопернику тем, что собрал огромную коллекцию наполеоновской меморабилии и переспал с двумя любовницами императора. Впрочем, Веллингтон вообще любил женщин за исключением своей жены , и какую роль в его амурных развлечениях сыграла политическая месть, сказать трудно. Заслуги Наполеона В интервью газете The Times Эндрю Робертс сказал, что больше всего его возмутило не столько то, что Ридли Скотт дал разгуляться стереотипам, сколько то, что режиссёр со сценаристом полностью обошли несомненные заслуги императора, полностью преобразовавшие французское общество. Наполеон действительно пользовался популярностью у французского народа, но фильм оставляет за кадром объяснения, почему. Европейский и французский флаги на балконе штаб-квартиры Банка Франции в Париже. Александр Великий, Наполеон, Гитлер и Сталин Трудно сказать, действительно ли Ридли Скотт считает Наполеона монстром или же просто создаёт фильму дополнительную рекламу, сознательно провоцируя гнев одной части публики и восхищение другой. Он проделывал нечто подобное и раньше, недаром некоторые журналисты считают режиссёра подарком для интервьюера, которому можно просто задать вопрос, а потом откинуться на спинку стула, расслабиться и получать удовольствие. Колумнист британской газеты Guardian Стюарт Херитедж как-то сказал, что "никогда не получал такого удовольствия в своей [рабочей] жизни", чем когда брал интервью у Скотта. Какими бы соображениями Скотт ни руководствовался, а не исключено, что он действительно просто выразил свою точку зрения без какой бы то ни было задней мысли, но в интервью журналу Empire он высказался довольно категорично : "Я сравниваю [Наполеона] с Александром Великим, Адольфом Гитлером, Сталиным.
Послушайте, на нём реально висит масса дерьма", — заявил режиссёр, говоря о национальном герое и гордости французов. Первый вопрос: насколько правомочно объединять Александра Македонского с Гитлером и Сталиным? В моём представлении — это бред, учитывая, что Александр, насколько известно историкам, не занимался геноцидом своего либо какого бы то ни было другого народа, и хотя спалил столицу персов, но вроде бы сделал это не нарочно. Ладно, оставим древнюю историю на совести Ридли Скотта и обратимся к временам не столь отдалённым. Посмертная репутация Наполеона была серьёзно испорчена 23 июня 1940 года, когда Адольф Гитлер приехал в захваченный им Париж. Он долго стоял у могилы императора, взирая на его красный саркофаг. Кстати, если говорить об исторических параллелях, то грех не вспомнить, что саркофаг этот был сделан из карельского малинового кварцита, которым также отделан мавзолей Ленина. Видимо, этот факт Скотту остался неизвестным, иначе в список мировых злодеев добавилось бы ещё одно имя. Как бы то ни было, после посещения фюрера в общественном сознании сложился ещё один стереотип, объединивший судьбы французского императора XIX века с германским диктатором века XX.
На сайте заведения сеансы называются Cim-Party — организовывает их якобы арендатор. Отметим, что при отсутствии широкой рекламы фильм уже успели посмотреть многие новосибирцы. Кинолента рассказывает о восхождении к славе и власти простого французского офицера Наполеона Бонапарта. Действие начинается осенью 1793 года, когда он присутствует при казни бывшей королевы Марии-Антуанетты. Затем Наполеон делает головокружительную карьеру, женится на красавице Жозефине Богарне, захватывает единоличную власть и восходит на императорский престол.
Как показана Россия в "Наполеоне" Ридли Скотта (2023)
Кинокомпания Sony Pictures выпустила первый официальный трейлер фильма Ридли Скотта «Наполеон», который выйдет в прокат 22 ноября. Ридли Скотт рассказывает о съемках эпических батальных сцен для своего нового фильма "Наполеон" в сжатые сроки. Sony Pictures и Apple TV+ представили первый полноценный трейлер исторической драмы Ридли Скотта «Наполеон» о жизни императора Франции Наполеона I Бонапарта. Ридли Скотт готовит режиссерскую версию «Наполеона», байопика императора Франции с Хоакином Фениксом в главной роли. 22 ноября состоялась мировая премьера исторической киноэпопеи «Наполеон». Фильм изготовили англосаксы: финансы – мегакорпорация Apple, режиссура – Ридли Скотт («Гладиатор», «Бегущий по лезвию». Режиссер фильма «Наполеон» Ридли Скотт высказался об отзывах журналистов, которые критикуют ленту за исторические неточности.
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон»
В каком-то смысле ридлискотовский Наполеон — это хомячок в колесе Сансары, чья жизнь пролетает перед глазами зрителей на манер передовиц газет, усмешек вечности, предсмертных воспоминаний. Там, где ему не удается перекрыть один неудобный инфоповод новым триумфом, Бонапарт тщетно пытается его присвоить, как тот московский пожар 1812-го. Симптоматично, что росчерк названия — многие насмешливо читают его по-русски как «Паровоз» — копирует автограф героя. Единственное, что по-настоящему принадлежит ему в мире аристократической бюрократии, ради которой он периодически мимикрирует под эталон француза. Есть, правда, еще мортира, чей фаллический силуэт сопровождает все успехи Наполеона со времен младших чинов, пока не отсыреет порох под Ватерлоо. Но это удар ниже пояса — похлеще эпизода с мумией и ящичком. Смотреть онлайн Еще 4 фильма Ридли Скотта О верных пушках Наполеон, конечно, не вспомнит, когда будет бормотать на смертном одре, согласно апокрифу: «Франция, армия, Жозефина». Со всей троицей его связывают, по Скотту и Скарпу, нездоровые отношения, что-то на грани обожания и пугливого трепета — и в фильме заметно родство этих непроницаемых для Бонапарта стихий.
Фильм начинается с того, как Наполеон наблюдает за казнью Марии-Антуанетты, но в действительности он лично на казни не присутствовал. Съёмки картины заняли 61 день. По словам Ридли Скотта , это на удивление немного для фильма такого масштаба. Сам он приписывает столь непродолжительный съёмочный период тому, что всё было тщательно подготовлено, а количество дублей было сведено к минимуму. В нескольких сценах на экране появляется чернокожий генерал Дюма, которого сыграл Абубакар Салим. В период наполеоновских войн действительно был такой генерал Томас-Александр Дюма, уроженец Гаити, отец писателя Александра Дюма. Как утверждает Ридли Скотт , он умышленно старался сделать продолжительность версии фильма, предназначенной для показа в кинотеатрах, как можно ближе к 2,5 часа. По словам Скотта, он полагает, что это именно тот отрезок времени, который средний зритель в состоянии смотреть какой-либо фильм без отрыва, после чего кресло ему начинает уже казаться жёстким и неудобным, а фильм — затянутым. Так или иначе, Ридли признался, что планирует сделать режиссёрскую версию фильма длиннее. Царь Александр в наличии Даже к Жозефине заехал как и было в реальности Фильм принято ругать за кучу исторических ляпов, но по факту их примерно как в Царстве небесном, Храбром сердце, Гладиаторе, но к ним претензий мало.
Ридли Скотт известен своей любовью к масштабному кинопроизводству, поэтому нас ждёт байопик не по учебнику истории, а что-то экзистенциальное и трагическое. Боевые действия будут происходить на фоне отношений с его единственной настоящей любовью — Жозефиной, и наоборот. Где смотреть фильм «Наполеон» Следуя по стопам другого крупного релиза Apple Studios, «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе, «Наполеон» получит эксклюзивный широкий театральный релиз, который начнётся 22 ноября 2023 года. Apple будет сотрудничать с Sony Pictures Entertainment для показа в кинотеатрах. Интересные факты о фильме «Наполеон» В этом году также появилась новость, что режиссёр Стивен Спилберг разрабатывает сериал для HBO, посвящённый Наполеону.
Когда у меня возникают проблемы с историками, я спрашиваю: «Извини, приятель, ты там был? Ну и заткнись тогда» — ответил Ридли Скотт всем критикам в интервью Times. На критику ответил также Хоакин Феникс, сыгравшего самого Наполеона. По его словам, людям нужно самим изучать историю полководца, если они хотят по-настоящему понять императора. По большей части режиссеры опираются на визуальный эффект фильма, нежели на исторические факты и правду. Потому Ридли Скотт не единственный, кто ради красивой картинки искажает факты. Однако из-за различных обстоятельств сделать это не получилось. Про великого француза снимали разные режиссеры и в разные эпохи, часть этих фильмов можно по достоинству назвать достояниями кино. Образ Бонапарта многомерен, противоречив, обаятелен и любопытен, поэтому снимать фильмы про него, с большой вероятностью, будут и дальше. Режиссер Абель Ганс. Фильм считается шедевром немого кинематографа, известен своей визуальной красотой и инновационными методами съемки. Он охватывает ранние годы Наполеона и его военные успехи. Режиссер Чарли Чаплин. Хотя не является биографическим фильмом о Наполеоне, комическое изображение императора любовь миллионов зрителей.
Исторический консультант «Наполеона» Ридли Скотта ответил на критику
Исторический фильм «Наполеон» Ридли Скотта получил официальную дату релиза. Ридли Скотту пришлось переписать сценарий к исторической драме «Наполеон» из-за претензий Хоакина Феникса. Новый фильм знаменитого британского режиссёра Ридли Скотта "Наполеон" вызвал ожесточённые споры ещё до того, как вышел на экраны. «Наполеон» для Ридли Скотта долгое время был (как и для другого знаменитого британского режиссера, Стэнли Кубрика) проектом мечты.
«Viva la France»? Что европейцы никогда не покажут в кино о Наполеоне
Режиссер напомнил, что ученых, как и его, не было при свершении исторических событий при правлении Наполеона Бонапарта. Ранее музыкальный продюсер Дробыш рассказал о причине сорванного концерта Николая Носкова в Сочи.
Картина повествует о пути Бонапарта к власти через призму его отношений с Жозефиной. Больше статей на Shazoo.
Скотт говорил, что хотел сохранить продолжительность менее 3 часов. Он пояснял, что не смог удержаться от рассказа истории Наполеона.
Уважаемый, ненавидимый, любимый… более известный, чем любой человек, лидер или политик в истории», — полагает режиссер. Хоакин Феникс, который воплотил экранный образ Наполеона, последний раз работал со Скоттом 23 года назад в «Гладиаторе». Фактически, Ридли поставил ультиматум и боролся за меня, и это был просто необыкновенный опыт», — с благодарностью вспоминает Феникс.
Судя по всему, режиссёр хотел воссоздать в кинокартине вступление французов в Москву в сентябре 1812 года, а также последовавший за этим пожар, охвативший значительную часть города.
Представители католической церкви, которой принадлежит Вестминстерский собор, ранее вступили в переговоры, но в итоге вынуждены были от них отказаться, так как побоялись, что декорирование собора в Лондоне «под что-то русское» может вызвать протесты из-за проведения специальной операции российских войск на Украине. Интересный факт: Вестминстерский собор не путать с Вестминстерским аббатством! В крипте собора похоронен последний официальный посол Российской империи в Великобритании граф Александр Бенкендорф. Было принято решение, что этого просто не может быть», — сообщил газете источник, знакомый с ситуацией.
Французы не любят даже самих себя: критики разбили «Наполеона» от Ридли Скотта
Смотря «Наполеон», я чувствовал, что Ридли Скотт, возможно, сам был застигнут врасплох. Биографический фильм Ридли Скотта «Наполеон» (Napoleon), в котором Хоакин Феникс играет французского императора, вышел в кинотеатрах 22 ноября 2023 года. История тяжёлого пути Бонапарта к власти через призму его изменчивых отношений с любовью всей жизни — в контакте. А для тех зрителей, кому трехчасового «Наполеона» показалось мало, есть хорошие новости — Ридли Скотт пообещал после показа в кинотеатрах выпустить на Apple TV+ режиссерскую версию фильма длиной в 4,5 часа. Режиссёр Ридли Скотт в новом интервью для журнала Total Film сообщил о том, что его историческая эпопея «Наполеон» (Napoleon) всё же получит четырёхчасовую режиссёрскую версию. Ридли Скотт сообщил, что «Наполеон» получит режиссёрскую версию, которую можно будет посмотреть на Apple TV+ после выхода фильма в прокат.
«Не кажется убедительным»: что пишут об исторической драме Ридли Скотта «Наполеон»
Смотря «Наполеон», я чувствовал, что Ридли Скотт, возможно, сам был застигнут врасплох. май 2022) и кадры из фильма, тизеров, трейлеров, интервью. Ридли Скотт, чья амбициозная драма "Наполеон" выйдет в широкий прокат 20 ноября 2023 года, не намерен обращать внимание на критику по поводу исторических неточностей. Скотт рассказал, что снял «Наполеона» всего за 62 дня. Британец Ридли Скотт остро отреагировал на критику своего будущего фильма "Наполеон", посвященного французскому императору и полководцу.
В Новосибирске начали нелегально показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон»
Биддис обвинил критиков «Наполеона», специализирующихся на том периоде истории, в использовании на обложках своих книг картины «Наполеон, пересекающий Альпы», которая, с его слов, неточная. Автор биографий о Бонапарте Эндрю Робертс подверг критике ключевые сцены, в том числе стрельбу из пушек по пирамидам в Египте и ту, где император смотрит за казнью Марии-Антуанетты. Сюжет ленты рассказывает о становлении Наполеона, а также о его стремительном и безжалостном восхождении к императорской власти через призму зависимых и часто изменчивых отношений с женой Жозефиной. Подробнее — здесь.
На самом деле, эта цифра сильно преувеличена, поскольку в список включены не только войны, развязанные лично Бонапартом. Сцены встречи Наполеона и британского полководца Артура Веллингтона в гавани Плимута тоже не было.
Они вообще ни разу виделись в жизни, хотя Веллингтон не раз отмечал талант Бонапарта. Он пишет, что Наполеон остроумной, высокоинтеллектуальной и привлекательной личностью, чьи реформы изменили к лучшему сначала Францию, а затем Европу. Скотт же показывает тирана, который ради власти готов уничтожить всех на своем пути. В фильме предполагается, что Франция проиграла войну России только потому, что французский легион просто не перенес зимний холод. Однако, по мнению Робертса, причиной проигрыша скорее была эпидемия тифа, которая унесла жизни 100 000 человек французских солдат.
Реакция критиков Критики разделились на два лагеря — на тех, кому не нравится историческая неграмотность фильма, и тех, кто видит в ней художественный эффект. Причем первые — это преимущественно французы, а вторые — британцы. Англичанин Джек Кинг для британского номера журнала GQ пишет, что фильм в первую очередь показывает эпичные, зрелищные сражения. На Apple TV скоро выйдет расширенная, 4-х часовая версия фильма, но даже это, по его мнению, не способно залатать огромные дыры в картине. Сам Скотт еще до релиза говорил, что фильм будет художественным, поэтому исторической достоверности ждать не стоит.
Отвечая на вопрос, почему солдаты расстреляли египетские пирамиды, он ответил, что это быстрый способ показать захват Египта Францией. А было ли это на самом деле, значения не имеет.
Как показана Россия в "Наполеоне" Ридли Скотта 2023 Всегда интересно посмотреть на нашу страну со стороны Голливудщины. Вот царь Александр Первый: Недальновидный, глупый, да ещё и пьющий юноша. В фильме Наполеон реально мечется по серому городу и орёт: "Где вы все? Далее Бонопарт входит в брошенный Кремль, ищет Александра Первого со словами "Мальчик, иди сюда, я тебя отшлепаю", садится на пустой российский царский трон: Ночью внезапно во всём городе начинается ПОЖАР! Обалдевший император спрашивает: "Кто поджог? Бонопарт: "Сашка, чтобы не идти на переговоры, сжег Москву.
Теперь идём на Питер.
Видимо, представление, что историческими потрясениями может руководить обыкновенный человек с парой травм и идиосинкразий, а не литой прототип эгоманьяков из анекдотов про психушку, — кажется особенно страшным. Как будто это что-то говорит о норме. Недавно Дэвид Финчер показал нам скучного социопата, теперь Ридли Скотт — тоскливого тирана. Такой тренд. Не зря фильм о Бонапарте — больная точка кинематографа. Он мнится неким сверхфильмом, потому что Бонапарт — одна из ранних идей о сверхчеловеке.
Не буду пересказывать историю с неснятым опусом Кубрика, главное — сама аура вокруг задачи показать войну во времена, когда ее романтизировали. Когда полководцем не просто восхищались, причем люди из разных стран особенно из тех, куда он еще не дошел , но считали его резкий социальный лифт чем-то вроде богоборчества, нарушением сакральной предопределенности. Если быть смекалистым, можно, оказывается, просто прорубить себе в человеческой плоти путь наверх, к венку божества — думали тогдашние базированные ребята, вроде Болконского, мечтавшего о своем «Тулоне». Ридли Скотт со свойственной ему дедовской категоричностью фокусируется на том, насколько ошибочно подобное представление. Что весь сложный процесс ослабевания социальных структур и перехода к более индивидуалистичному мышлению в Европе адресовали одному человеку, который оказался в определенное время в определенном месте и воспользовался определенными возможностями, — и передали эту плохую метонимию потомкам. Есть что-то в этом историческом моменте, что очевидно интересует Скотта. Он дебютировал в кино с «Дуэлянтами» — историей двух офицеров наполеоновских войн, которые так долго дрались, что забыли, из-за чего все началось.
Идиотизм насилия и то, как легко люди на него подсаживаются, — идея, к которой Скотт любит возвращаться, особенно в обрамлении пушек, мушкетов, всей этой достаточно развитой, но все еще аналоговой мясорубки. Сам любит так себя называть. Сидит в ставке с плейбэком, не хуже Бонапарта, флегматично машет рукой: «Мотор! Этот навык он реализовал в «Наполеоне» вполне. Тут вам и народные восстания, и ледовые побоища, и выстраивание пехоты в замкнутые фигуры. Возможность увидеть это непосредственно, не через какую-то детальку, не через плачущего ребенка на тротуаре или валяющиеся на дымящемся пригорке шлемы, а в действии, в хаотичном тыкании, в куче-мале — важный зрительский опыт. Увидеть роды от начала до конца совсем не то же самое, что женщину, которая уходит в палату с животом, а возвращается с младенцем.
Так же с рутиной массовой смерти. Режиссеры часто говорят, что снимают насилие с позиции против. Не очень верится.