Могут ли за неисправную (заблокированную) карту от тахографа водителя отстранить от управления и поставить грузовой автомобиль на штрафстоянку с наложением штрафа на должностное лицо, ответственного за выпуск на линию этого водителя в размере 15. Для грузового автомобиля физического лица тахограф является обязательным.
Можно ли на личном грузовом авто передвигаться без тахографа?
Тахограф обязателен для автомобилей, чей маршрут больше 50 км., т.е. если Вы осуществляете работу по городскому или пригородному маршрутам, тахограф Вам не нужен. Подскажите надо ли ставить тахограф ИЛИ НЕТ на грузовой автомобиль газ-66 если ему исполнилось 37 лет. Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? Так нужно ли установить тахограф на личный грузовой автомобиль, и на какие автомобили 36 приказ Минтранса не действует, разберём ниже.
На какие автомобили нужен тахограф?
- тахограф на грузовую машину
- На какие автомобили не надо устанавливать тахографы: нормы права РФ
- Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
- Нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль - ТС-Технолоджи
Тахограф в 2023 году для физических лиц
Что примечательно: транспортные средства должны быть оснащены не просто тахографом, а тахографом с блоком СКЗИ. Такие тахографы стали обязательными с 2013-го года, в то время как экологический класс не указывали в документах где-то до 2010-го года. Иными словами, грузовики неопределенного экологического класса были выпущены до 2010-го года, а значит, тахограф СКЗИ в них еще никак не мог стоять. То есть: меньшую отсрочку получили как раз те, кому необходимо купить новое устройство 30-40 тыс. Грузовики, которые были произведены в России после 2013-го года, как правило, выпускаются с тахографом СКЗИ. Их владельцам остается только активировать устройство.
Все эти штрафы предусмотрены статьей 11. Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО? Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях. Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.
Важно, чтобы товары и люди были доставлены вовремя, а транспорт не попал в ДТП по причине усталости шофера. Впервые устанавливать тахографы начали в Европе в 1970-х годах. Россия переняла этот опыт в середине 1990-х. Тогда использовали механические устройства.
Для международных рейсов обязательно оборудование техники тахографом стандарта ЕСТР. На рынке есть несколько моделей тахографов, которые соответствуют приведенным в перечне требованиям. Установка тахографа на грузовые автомобили выполняется только в сертифицированном сервисном центре. Перед установкой прибора может потребоваться модификация самого автомобиля — замена спидометра, подключение цифрового датчика скорости, монтаж кронштейнов для крепления устройства в кабине транспортного средства и т. Далее работы ведутся по такой схеме: Подключение тахографа к сети питания и датчикам автомобиля. Установка и подключение антенн. Пломбирование всех подключений. Сервисные работы — настройка, калибровка и активация. Только после активации прибора с получением уникального цифрового ключа от ФСБ РФ автомобиль можно эксплуатировать. При этом водителю важно знать ограничения на максимальное время управления автомобилем и не превышать установленные законом рамки. Замена аналогового тахографа цифровым Вопрос о целесообразности замены старого шайбового тахографа новым цифровым устройством утратил актуальность еще несколько лет назад: Да, ранее на грузовиках могли использоваться контрольные приборы аналогового типа. Таким образом, наличие аналогового устройства по закону приравнивается к полному отсутствию самописца с соответствующими правовыми последствиями. Замена будет обязательной для всех категорий ТС. Сроки переоснащения Сегодня вся техника, которая по закону оснащается контрольными устройствами с блоками СКЗИ, уже должна быть переоборудована. Для грузовиков в нормативной базе предусматривались такие граничные сроки: Машины для перевозки опасных грузов — до 1. Грузовики снаряженной массой более 15, 12 и 3,5 тонн — до 1. Машины, на которых ранее стояли аналоговые приборы — до 1. Машины, на которых ранее стояли цифровые приборы без СКЗИ — до 1.
Нужен ли тахограф на автомобиль
Прежде всего самописец нужен для контроля за процессом перевозки грузов и пассажиров, а также состоянием водителя. Важно, чтобы товары и люди были доставлены вовремя, а транспорт не попал в ДТП по причине усталости шофера. Впервые устанавливать тахографы начали в Европе в 1970-х годах. Россия переняла этот опыт в середине 1990-х.
Нужно ли менять аналоговый тахограф шайбу на цифровой? Ситуация регламентируется в одном из пунктов перечня исключений: Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: за исключением: находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.
N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; Аналоговый тахограф можно не менять на цифровой только при соблюдении следующих условий: Транспортное средство — автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн. Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок. Автомобиль оснащен аналоговым тахографом шайбой при изготовлении. Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, нужно заменить аналоговый тахограф на цифровой.
Как правило она имеет некоторое количество весомых шагов для работы с «черным ящиком». Критерии схожи для всех категорий ТС. Перед внедрением прибора шофер обязан разместить карту в разъеме тахографа. Для верной работы он помещается чипом вверх, пока не раздастся четкий щелчок. Дальше собственная информация водителя полное имя будет заметна на экране. В случае, если этого не случается, вполне вероятно, что карта вставлена не целиком.
В случае неверной работы пластик с чипом имеет возможность вообще не читаться или же тахограф станет каждый день выдавать ее обратно. В данной ситуации надо обращаться в специальную службу, чтобы узнать основание сбоя. В случае если все идет по памятке, следующим шагом для водителя станет показ на мониторе месторасположения автомашины до начала перемещения, информации об извлечении или же иной работе. Впоследствии ввода данных возможно пойти по данному маршруту. Тахограф начинает записывать информацию о перемещении автомашины с этапа его перемещения. Впоследствии остановки автомашины шофер обязан выяснить нынешний режим на мониторе прибора.
Регистратор движения механически переключится в активный режим впоследствии того, как шофер выключит зажигание в автомашине. Чтобы закончить рабочую замену, надо вытащить карту из слота.
Записи тахографа до момента поломки. Записи режима движения, отдыха и работы после неисправности аппарата выполненные вручную. При положительном решение взыскание будет отменено. При отказе следует получить письменный ответ на основании которого оформить заявление в Прокуратуру и приложить вышеуказанный пакет документов. Дождаться ответа от сотрудника Прокуратуры. Срок рассмотрения составляет 30 суток. Если по результатам рассмотрения обращения заявителю будет отказано в обжаловании взыскания, то эксперты советуют запросить письменный отказ.
И уже с тем же пакетом документов и письменным ответом из Прокуратуры обращаться в суд. Она позволит грамотно составить заявление на обжалование штрафа за езду без тахографа и подкрепить его выдержками из соответствующих статей законодательства. Штрафы за эксплуатацию транспортного средства без тахографа или с неисправным оборудованием в разных странах ЕС в 2022 году в Евро: Именно поэтому водители, специализирующиеся на международных перевозках, тщательно следят за состоянием оборудования, установленного на транспортных средствах. Читать статью Что такое нами касательно автомобилей Важно помнить, что в 2022 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора. Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя: Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания. Штрафы за тахограф в 2022 году Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены. На кого могут наложить штраф за отсутствие тахографа? Обращаем внимание, что отсрочка для регулярных городских перевозчиков так и не подписана.
Кроме того, не было никаких послаблений для многодетных семей, использующих автобусы с более чем 8 местами — обе категории с 1 января 2022 года обязаны устанавливать тахографы. Разницы в пользовании транспортом между юридическими и физическими лицами теперь тоже нет. Кому нужен тахограф? Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц: M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф Кому не нужен тахограф? Есть ли исключения? По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ЕСТР, от 1 июля 1970 г. Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции. Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами. Какие штрафы за тахограф могут быть в 2022 году Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха: Нарушение Штраф по ст. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Читайте также: Оформление земли под летнюю кухню Штрафы за тахограф в 2022 году Категории транспорта, которые обязаны иметь тахограф Мы уже публиковали подробную информацию по картам тахографа, а также памятку по режиму труда и отдыха.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
При этом номер маршрута обязателен. Не нужно устанавливать на спецтехнику. Список ниже ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены. Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16. Данные ТС могут до 1 января 2018 года должны проходить только тарировку. И к 2018 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении.
От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться. Никакие финансовые санкции не грозят. Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф. При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным.
Какой штраф за тахограф в 2024 году? На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы. Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом. В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха — инспектор ДПС также вправе выписать штраф.
Только уже по ч. Можно ли избежать штрафа? Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского. Для ИП и юридического лица Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Согласно ч. Также могут наказать и должностное лицо, например — механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей. Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов — это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи.
В вышеуказанном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право оформить постановление в отношении работодателя водителя. Однако, если график составлен в соответствии с законодательством, но сам водитель управлял автомобилем сверх положенной нормы, штраф на ИП или юрлиц накладываться не может. В этом случае должны наказать только шофёра. Распространяется ли скидка на штрафы? Увы, но нет! Объяснение кроется в нумерации глав в Административном кодексе.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:... Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле? Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф? Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, так как тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником. Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации статья 14.
При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа. Отсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2022 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р. Для должностного лица размер наказания составит от 5000 до 10000, а для юридического лица штраф составит от 10 000 до 30 000р. Если просроченная карта в тахографе Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2022 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет: для физического лица от 1000 до 3000р; для должностного — от 5000 до 10000р; для юридического лица от 10 000 до 30 000р. Размер штрафных санкций имеет определенный коридор между минимальным и максимальным значением. Конкретная сумма будет установлена на месте инспектором. Сумма штрафа зависит от многих факторов. Сотрудник ДПС принимает во внимание как смягчающие обстоятельства, так и отягчающие факторы. При повторном нарушении сумма штрафа за езду с просроченной картой в тахографе будет максимально высокой. Кто оплачивает штраф за езду без тахографа в 2022 году? Воспользовавшись услугами банковских или иных коммерческих организаций. Достаточно предоставить квитанцию с указанием реквизитов. В зависимости от условий коммерческой организации оплату можно внести как наличными, так и безналичным способом. Через сервис «Сбербанк онлайн». Единственным условием является наличие реквизитов для оплаты. При наличии личного кабинета на сайте Госуслуги. В 2022г оплатить штраф можно в любом удобном для нарушителя месте. Единственным условием оплаты штрафа за езду без тахографа является наличие выхода в интернет и доступ к сайту Госуслуг. Каков алгоритм для совершения оплаты? Необходимо выполнить несколько несложных действий, строго соблюдая их последовательность: Обязательным условием является регистрация на данном сервисе. Чтобы процесс регистрации прошел успешно необходимо выбрать функцию «зарегистрироваться». Она размещена в правом верхнем углу. В открывшейся форме ввести фамилию, имя и номер телефона. Также необходимо указать адрес действующей электронной почты. Следующим шагом станет выбор раздела «Услуги», расположенный в верхнем меню. Затем следует выбрать подраздел «Органы власти » и в нем пункт «МВД РФ»; Пролистав открывшуюся страницу вниз, найти категорию «Штрафы ГИБДД»; После выбора данного раздела открывается страница, на которой необходимо ввести в активное поле номер и серию водительского удостоверения. После загрузки перед пользователем открывается информация, необходимая для оплаты онлайн имеющихся штрафов ГИБДД за эксплуатацию транспортных средств без тахографа, с просроченной или чужой картой и т. Читайте также: Для кого предусмотрена налоговая амнистия Простота навигации по сайту делает работу с сервисом Госуслуги доступной и комфортной для пользователей разных возрастных групп. Если взыскание выписано на юридическое лицо, то оплата задолженности осуществляется путем перевода с расчетного счета организации на счет, указанный в квитанции. В бухгалтерской отчетности этот перевод отражается в графе «прочие текущие расходы». Действует ли скидка? Единственное исключение составляет штрафные санкции, назначенные за отсутствие оборудования или за его преднамеренное выведение из строя. В этом случае сэкономить на своевременной оплате не удастся.
Общие правила
- Свежие записи
- Тахограф: что это, как пользоваться, какие штрафы
- Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: сумма, кто и как должен платить
- Нужен ли тахограф на личный грузовик 3.5 тонны
Кому нужен тахограф?
- На какие автомобили нужен тахограф?
- Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?
- Навигация по записям
- Тахографы - На какие ТС не нужно устанавливать | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
Едем в отпуск — берём тахограф!
Нужен ли тахограф на грузовике при перевозке личного экскаватора пенсионером, не являющимся юр лицом или ЧП? Необходимо оснащать тахографами грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусы (Приказ Минтранса №440). """"Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? В России проживает много граждан, особенно это касается сельской местности, которые владеют грузовыми автомобилями, используемыми для собственных нужд.
тахограф на грузовую машину
Подскажите, пожалуйста, если организация будет заниматься перегоном грузовых автомобилей своим ходом по РФ, нужно ли использовать тахограф? Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.
Правила установки тахографа на автомобиль и цена оборудования
N 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц. Сроки зависят от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов. Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26. Это Постановление отменило целый пакет нормативно-правовых актов с 1 января 2021 года. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.
Что примечательно: транспортные средства должны быть оснащены не просто тахографом, а тахографом с блоком СКЗИ. Такие тахографы стали обязательными с 2013-го года, в то время как экологический класс не указывали в документах где-то до 2010-го года. Иными словами, грузовики неопределенного экологического класса были выпущены до 2010-го года, а значит, тахограф СКЗИ в них еще никак не мог стоять. То есть: меньшую отсрочку получили как раз те, кому необходимо купить новое устройство 30-40 тыс. Грузовики, которые были произведены в России после 2013-го года, как правило, выпускаются с тахографом СКЗИ. Их владельцам остается только активировать устройство.
Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц: M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф Кому не нужен тахограф? Есть ли исключения? По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ЕСТР, от 1 июля 1970 г. Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции. Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
Так, первыми под требование попали владельцы грузовиков категории N3 массой от 12 тонн. Причем их срок на установку контролирующих устройств уже истек: с 1-го сентября этого года все зарегистрированные в стране большегрузы, несмотря на форму собственности, должны иметь на борту тахографы. Теперь пришла очередь физических лиц, эксплуатирующих грузовики категории N2 массой от 3,5 до 12 тонн. Сразу, с 1-го декабря этого года, требование станет обязательным для автомобилей неопределенного экологического класса, с 1-го марта 2021-го года — для транспортных средств экологического класса Евро-3 и ниже, а с 1-го июня 2021-го года — Евро-4 и выше. Что примечательно: транспортные средства должны быть оснащены не просто тахографом, а тахографом с блоком СКЗИ. Такие тахографы стали обязательными с 2013-го года, в то время как экологический класс не указывали в документах где-то до 2010-го года.