Элина Пан исполняет песню Аллы Пугачевой «Монолог». Песня вошла в альбом «Алла» 1990 года, это первый российский альбом Пугачевой, вышедший в формате CD. Оперный певец рассказал о «подставах» в коллективе Большого театра.
Оперная певица спела часть программы без микрофона
Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» с требованием выплатить компенсации в размере 360 тысяч долларов. В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария — монолог певца или певицы. Монолог Героя оперной сцены. Книга — лучший подарок.
описание и фото
- Оперный певец рассказал о доносах в Большом театре
- Форма поиска
- В Белгород привезли оперу «Евгений Онегин» столичной «Геликон-оперы» | ОТР
- Подпишитесь на новости «МО»
Мастер-классы Арсена Агамаляна и Ольги Понкратовой
Яркие и незабываемые голоса солистов проекта звезды мировой оперной сцены Любови Казарновской «Молодая опера России» покорили сердца угличан. Напомним, Ая Макарова — оперный критик, эксперт по режиссерскому оперному театру, публиковалась в изданиях Openwelt, Operamusicologica, "Музыкальная жизнь" и "Музыкальная. Фактически это опера-монолог, и идет она примерно 20 мин. Является частью проекта театра, который считает, что нынче молодые зрители и слушатели плохо воспринимают полный.
В одном из ресторанов Екатеринбурга за обедом оперная певица исполнила «О соле мио»
Алексей Татаринцев Российские оперные артисты тоже решили поддержать медиков и начали трогательный проект «Концерт по заявкам» в Фейсбуке: они исполняют произведения, которые просят врачи. При этом организаторы акции попросили с пониманием отнестись к той обстановке, в которой исполняются композиции, ведь артисты тоже соблюдают режим самоизоляции. Одной из первых композиций, записанных исполнителями, стала всеми любимая «Крылатые качели». Для врачей ее спели сразу несколько оперных артистов, а в описании ролика пожелали сил и терпения тем, кто сражается с эпидемией.
Чайковского, Урал Опера Балет.
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Само здание театра по-прежнему полуразрушено, новую подрядную организацию власти не нашли. Дзен и Telegram. Будет интересно и полезно.
Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос»
Чего только стоит тема из волшебной флейты, которую он взял у Клименти Муцио Клименти, итальянский композитор. Мы показали вам, как можно из музыки достать то, что лежит на поверхности, но что никто никогда не делает и как она приобретает при этом другой вид, другие краски. А для чего нужна музыка? Чтобы тронуть наше с вами сердце". Отвечая на вопрос, почему он решил выступить вместе с Хиблой Герзмава, Крамер охарактеризовал ее как певицу с одним из самых гибких голосов, которых он знает: "Это природный дар!
Она имеет фантастически красивый голос, не знающий пределов. А также гибкость восприятия музыки любого вида, любого жанра, желание не сидеть в одной комнате, а открыть для себя весь мир, другой способ импровизирования.
И первой его «рождественской звездой» зажглась «Иоланта» Петра Чайковского, русский позднеромантический шедевр на либретто Модеста Чайковского, философски емко и музыкально тонко погрузивший во французское средневековье драмы-сказки датчанина Генрика Герца, творившего, как и братья Чайковские, в XIX веке. Последней — четвертой — «рождественской звездой» на минском оперном небосклоне взошла «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. В этой сказке композитором и либреттистом в одном лице знаменитая, можно сказать, программная одноименная фьяба Карло Гоцци, впитавшая в себя эстетику комедии дель арте де-факто на ее излете в XVIII веке, гипертрофирована в «стальных» музыкальных интонациях XX века, прошедшегося грозным молотом по человеческим судьбам и отразившегося в представленной постановке. В зачине — «Иоланта», в финале — «Апельсины», а между ними — довольно раритетные «Искатели жемчуга» Бизе и давно перепетый «на все лады» суперпопулярный «Севильский цирюльник» Россини. Вроде бы и не сказки, однако сюжеты обеих опер с прагматичного ракурса XXI века кажутся уже настолько наивными и невсамделишными, что рассчитывать на их реалистичное восприятие сегодня практически невозможно. Эти «музейные» сюжеты каждый по-своему не позволяют относиться к ним с должной серьезностью, выдвигая на первый план их немалые музыкальные достоинства, которые, естественно, искупают всё!
Намеренно или случайно — разницы нет, но на этом Форуме оперно-постановочный «покер» в созвездии Рождественской сказки сложился отменный! Ходы «Иолантой» премьера Форума и «Севильским цирюльником» премьера июня 2023 года проделал Большой театр Беларуси, традиционную карту «Искателей жемчуга» разыграл на гостевой сцене Большой театр Узбекистана имени Алишера Навои, а карту модерн «Апельсинов» — Самарский театр оперы и балета имени Дмитрия Шостаковича. Пятой картой Форума на руках зрителей в дополнение к «покерной» комбинации оперных карт, естественно, оказалась карта гала-концерта звезд оперной сцены под названием «Viva Opera! Под знаком вселенской гармонии и красоты 10 декабря В том, что приводить свою планету в порядок человечество должно систематически и регулярно, сомнений нет. Но во Вселенной оперы из-за убийственного радикализма иной режиссуры накопилось столько «космического мусора», что к его «генеральной уборке» на примере «Иоланты» Чайковского команда постановщиков во главе с Анной Моторной — главным режиссером Большого театра Беларуси — подошла с осязаемо мощным позитивно-созидательным креативом, с осознанием важности проблемы и доскональным пониманием ее сути. В команду влились Любовь Сидельникова сценограф и художник по костюмам , Евгений Лисицын художник по свету и Лилия Шкарупа художник видеоконтента. Следуя духу и букве романтической партитуры Чайковского, постановщики пошли по пути классической традиции, создав невероятно зрелищное пространство спектакля. Его живописность на этот раз достигается поразительно масштабным искусством театральной флористики.
Пусть она и не живая, хотя впечатление живого есть, цветочное убранство просто благоухает в музыке, которая вместе со сценической дымкой на фоне цветочного лучше даже сказать цветущего антуража с открытием занавеса сразу начинает волшебно обволакивать слух, властно увлекать в чувственные лирические эмпиреи партитуры. Подлинным медиумом между партитурой и оркестром, между оркестром и сценой, а также между сценой и залом предстает дирижер-постановщик Артём Макаров, выступая в этом спектакле в тандеме с хормейстером Сергеем Аграновичем, и потрясающую работу хора на премьере также необходимо отметить с позиций безусловного позитива. Под этими театральными сводами увидеть маэстро Макарова за дирижерским пультом довелось всего на двух спектаклях — на обсуждаемом и на « Пиковой даме ». Чайковский и тогда, и сейчас, но какая разная по внутреннему настрою музыка! И на нынешней премьере Артём Макаров предложил публике свое глубоко личностное прочтение шедевра, казалось бы, хорошо знакомого, изученного едва ли не наизусть! И это прочтение, утопающее в нежности и акварельности выразительных интонаций, захватило и музыкантской свежестью, и светлой торжественностью, в которую драматическая коллизия сюжета о слепой Иоланте, впервые полюбившей и во имя любви принимающей осознанное решение увидеть свет, даже в кульминациях вплеталась волшебно мягко хотя и рельефно. Это было потрясающе красиво и необычно! И при тонкой игре философских смыслов, при символике сценографии, безмолвно говорящей о необходимости душевной гармонии мироздания, при классически ясных, но при этом мобилизующе действенных мизансценах родилось сакральное действо, режиссерский базис которого упокоился «на трех китах» — на ценностях гуманизма, на торжестве добра и света и, наконец, на всепобеждающем чувстве любви, без которой гармония человеческого мироздания вряд ли была бы достижима.
А гармония небесных сфер — как раз то, что красной нитью проходит через весь спектакль… Обсуждаемая постановка одноактной по изначальной задумке оперы предстает одним большим глотком свежего музыкального воздуха, и лишь условия нынешнего театрального проката заставляют прервать ее на антракт. И в том, что на два акта фактически лишь одна при малой вариативности сценографическая локализация, ничего удивительного нет. А удивительно то, что даже при техническом разделении одноактной партитуры на две части ее изначальный нон-стоп и в визуально-мизансценическом, и в музыкальном аспекте всё равно «ощущается» удивительно сильно!
Иные пытались бороться и правдами и неправдами старались вывезти хоть что-то, что помогло бы выстоять первое время в эмиграции. Один из моих друзей, инженер-механик по профессии, вывез кольца своей жены, навертев их на коленный вал швейной машинки. Другой на все свои деньги купил где-то платину, изготовил из нее проволоку и этой проволокой обмотал книги. Я знаю человека, который отправляя книги в Англию, прокладывал их шпоном из карельской березы… ему удалось вывезти таким образом двести квадратных метров шпона. Высшим пилотажем можно назвать действо, произведенное тем же самым механиком Марком. Уезжая в эмиграцию, он вскрыл транзисторный радиоприемник своего приятеля, улетавшего вместе с ним, вынул один из транзисторов, открыл его и вложил внутрь весьма крупный бриллиант, запаял и… а на таможне этого никто не зметил… Бывший тесть моего любимого пианиста Семена Борисовича Скигина, художественный руководитель Ленинградского мюзик-холла Илья Яковлевич Рахлин, решил немножко поддержать своих детей, послав им в Берлин контейнер с антикварной мебелью. На таможне этот контейнер открыли, и между Ильей Яковлевичем и таможенниками произошел следующий разговор: — Что у вас в контейнере? Это же карельская береза! И что самое невероятное, уболтал, и контейнер пропустили». Или с артистами в повседневной жизни? Тут невольно начинаешь смущаться, поскольку даже если есть что рассказать, часто не можешь назвать имя коллеги, боясь невольно «прославить» того или иного певца, попавшего в комическую ситуацию. Начинаешь рассказывать о смешных моментах, когда на сцену выводят животных, и ты наверняка знаешь, что лошадь под солистом в тех же «Декабристах» обязательно повернется к публике задом и несчастному генералу придется петь через плечо. И что в балете «Дон Кихот» на сцену вместе с кордебалетом выходит уборщица, одетая испанкой, с совком и веником, чтобы не дай бог не осталось чего на сцене после проезда верхом рыцаря печального образа и его верного оруженосца соответственно на лошади и осле. С ослом была связана и другая трагикомическая история, произошедшая в Малом оперном театре еще до моего прихода туда. Во время балета «Веселый обманщик» об Алдар-Косе туркменский вариант Ходжи Насреддина главный герой проезжал на осле из кулисы в кулису. Из зоопарка приводили замшелого ослика, и он грустно ожидал, когда нужно будет это сделать, неся на себе артиста балета. Но в этот раз случилось что-то непонятное. То ли весна подействовала, то ли вид женского кордебалета — не знаю, но наш ослик вдруг безумно возбудился. От этого вида и от его сексуальных воплей за кулисами наступила тишина, все онемели. Все, за исключением заведующего бутафорским цехом Евгения Карповича Савицкого. Когда принесли воду, он стал запихивать задние ноги осла вместе с его «достоинством» в ведро. Но осел попался упрямый. Продолжая орать, он поддал ведро копытом, и он со звоном покатилось по сцене. Тогда Евгений Карпович схватил деревянный молоток и стал колотить им по ослиному… Но тут вмешалась ведущий режиссер, бывшая балерина Мария Васильевна Уланова. С пылающим от смущения лицом она схватила Савицкого за руку и взволнованно прошептала: — Что вы делаете?! Ему же больно!
Просто больше месяца взвешивала за и против — кому выгоднее продаться, где сейчас будет слаще и перспективнее. Выбрала, конечно, теплую Европу. Именно там — в Венской опере, Centre Stage Artist Management, La Scala и Metropolitan Opera — у певицы были лучшие партии, но после начала спецоперации на Украине ее выкинули из всех театров без объяснения причин. Даже ничего сказать не успела! Директор Нетребко, пока от нее ждали хоть слова с обеих сторон, карикатурно юлил, отмечая, что артистка не отменяла концерты, а всего лишь взяла паузу. И вот, посчитав риски и выгоду, Анна разразилась пламенным постом: Я категорически осуждаю [военную операцию] в Украине и мои мысли с жертвами этой [военной операции] и их семьями. Моя позиция ясна. Я не член какой-либо политической партии и не союзник какого-либо лидера России. Я признаю, что мои прошлые действия или заявления могли быть неверно истолкованы, и сожалею об этом. На самом деле я встречалась с президентом Владимиром Путиным всего несколько раз за всю жизнь, это было по случаю вручения наград в знак признания моего творчества или на церемонии открытия Олимпиады. Я никогда не получала никакой другой финансовой поддержки от правительства РФ, я живу в Австрии и являюсь налоговым резидентом этой страны.
Поделиться
- В театре оперы и балета состоялась премьера монооперы "Человеческий голос"
- Оперные артисты запустили проект, где поют по заявкам медиков
- Навигация по записям
- Пресс-конференция ТАСС "Оперный класс"
Что еще почитать
- Подразделы
- Digital Opera | Новости | Опера объединяет
- Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»: Музыка: Культура:
- Все материалы
Digital Opera
«Ожидание» имело успех при первой постановке и с тех пор нередко возникает в театральной афише – чаще всего, в один вечер с подобными ей женскими операми-монологами. Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Российская оперная певица Анна Нетребко снова будет выступать на сцене Берлинской государственной оперы — ее первое появление в этом сезоне запланировано на 15 сентября в. По сюжету эта опера — монолог женщины, ожидающей мужчину, с которым она познакомилась по объявлению в газете. Героиня переживает, размышляет, мечтает — и не перестает. Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ.
Оперная студия. Показ оперы А. Даргомыжского «Русалка»
Российская оперная певица Анна Нетребко снова будет выступать на сцене Берлинской государственной оперы — ее первое появление в этом сезоне запланировано на 15 сентября в. Опера «Ждана» — это мини-опера-хоррор с пластической постановкой сестёр Михайлец о семейной тайне и родовом проклятии, которые становятся главным препятствием к счастью. Популярные арии из опер. Николай Копылов. Смешные, курьезные и странные новости со всего мира. Уличный оперный спектакль состоялся несмотря на непогоду и почти полное отсутствие зрителей.
Концерт солистки Мариинского театра Ольги Масловой завершил VI фестиваль «Воронежская камерата»
В своем музыкальном исследовании автор выбирает для погружения стихи Махтумкули «Призыв», «Начала», «Добро и зло» из книги Родины, «Печаль» из книги Познания, «Истина» из книги Мира в переводе Арсения Тарковского. Выбор этих стихов не случаен, они охватывают огромный спектор философских взглядов поэта. Образ Махтумкули, ищущего смысл жизни и ответов на вечные вопросы, в моноопере раскрывается через две ведущие партии - голос и виолончель, передающие как бы разговор поэта с самим собой, который перерастает в разговор со Временем. Открывает монооперу «Призыв», где монолог Фраги звучит на фоне клокочущей ритмически-моторной виолончели, как символ внутренних переживаний поэта. Эта сцена-эпиграф полна смысловых аллегорий, эмоционального запала и утверждает бесконечную веру в победу света над тьмой. Нет больше равновесья на земле, Какие судьбы смотрят в наши лица! Клокочет мысль, как кипяток в котле; Не тронь ее, она должна пролиться!
Из ничего мы в мир пришли вчера; Тот — сын порока, этот — сын добра. Пусть волчья начинается игра, И добрый слух из края в край промчится! Следующая сцена — «Начала», в ней поэт выступает как провидец с глубокими философскими размышлениями.
Автор книги "Театр возвышенного. Оперный режиссер Мартин Кушей" 2017 год.
Администрация «Метрополитен-оперы» требовала, чтобы Анна однозначно высказалась по поводу текущей политической ситуации, но та долгое время сохраняла нейтралитет. Когда же певица наконец осудила происходящее на родине, на западе обвинили ее в недостаточной решительности, а в России она тотчас стала персоной нон-грата. Фото: Legion-Media.
Местами возникало ощущение, будто пианист отстранен от происходящего в оркестре, его чуть расслабленная романтическая манера игры немного диссонировала с классицистской строгостью оркестра, однако с уверенностью можно сказать, что диалог солиста и оркестра состоялся. Большая месса Моцарта, прозвучавшая во втором отделении вечера, оказалась с изюминкой — в исполнительском составе были задействованы струнные инструменты с жильными струнами, которые добавили студенты камерного оркестра Rosarium факультета исторического и современного исполнительского искусства ФИСИИ. Теодор Курентзис выстроил драматургию цикла, по своему обыкновению, в эпическом масштабе, держа под контролем и причудливые полифонические переплетения у хора, и откровенно оперные монологи и дуэты солистов Елизавета Свешникова, Елене Гвритишвили, Егор Семенков, Николай Мазаев. Грандиозная пассакалия Qui tollis сменялась солнечной фугой Jesu Christe, Cum sancto spiritu, и эти театральные переключения из одного мира в другой студенты демонстрировали весьма эффектно. А в заключительной Osanna — двойной фуге с кружащимися секвенциями — симфонический оркестр и хор студентов Московской консерватории проявили чудеса артикуляции, унисонного звучания, интонационной точности — словом, все, что требует от своего оркестра Курентзис.
И у него, как и пять лет назад, получилось этого добиться от консерваторцев. Теодор Курентзис После концерта публика, разумеется, ринулась брать штурмом артистическую маэстро. В коридоре можно было увидеть и восторженных поклонников с партитурой Мессы в руках, и главных героев вечера — студентов, и ректора консерватории Александра Соколова, и продюсера Дмитрия Гринченко, и худрука Нижегородского театра оперы и балета Алексея Трифонова и даже режиссера Анатолия Васильева, скромно ожидающего своей аудиенции. Поняв, что всех принять он не сможет, Теодор вышел к толпе и произнес длинный монолог — от признания в том, что на год откажется от мобильного телефона, до комплимента ФИСИИ и благодарности консерватории. А потом напоследок дал молодым музыкантам совет: «Если вы хотите, чтобы в вашем исполнении появилась магия, обратитесь к Моцарту, потому что Моцарт — это соединяющий круг старой и новой эры музыки».
Происходившее в коридоре отчасти напоминало просветительскую лекцию, обращение «старшего к младшим»: подумалось, что у маэстро действительно есть педагогический дар.