Бельгийские биологи из Университета Левена провели ряд исследований, установив, что замедленные повторы во время спорных моментов футбольного матча делают арбитров более суровыми. Российским футбольным судьям планируют почти в 2 раза увеличить гонорар за матч. После повышения главный судья будет получать 200 тысяч рублей за матч. Сколько же зарабатывают арбитры?От работы футбольных арбитров часто зависит как ход матчей, так и, нередко, их итог.
Британский футуролог считает, что к 2030 году роботы смогут заменить футбольных судей
Судья был нечестен. Я собираюсь рассказать вам историю, за которую мы могли бы угодить в тюрьму. После первого матча у меня возникли подозрения.
Многие ребята трудятся в федерациях, тренерами, поближе к футболу.
Кто-то открывает свой бизнес. Но понятно, что при тех скоростях и нагрузках, которые есть сейчас на топ-уровне, совмещать судейство с другой работой очень сложно. В мое время у судей даже в РПЛ не было постоянных ставок, лишь выплаты за хорошее судейство. Но, конечно, у арбитра должна быть очень хорошая зарплата, независящая от количества матчей в месяце.
Чтобы он мог спокойно готовиться. Во всех развитых странах судьи — профессионалы. Заключают контракты на год, получают стабильные зарплаты [вне зависимости от проведенных матчей]. Если будешь плохо работать, рискуешь тем, что контракт не будет продлен.
Первую получил в 1991-м, из-за чего и завершил карьеру футболиста. Второе колено повредил в 2004-м после сезона. Сначала думал, что все не так серьезно. Пробовал даже судить с такой травмой, вошел в сезон, но стало только хуже.
В итоге вынужден был прооперировать ногу. По затратам вышло где-то 30 тысяч долларов. Все лечение оплачивал сам. Помогли друзья, другие судьи.
Я никого не просил, однако ребята с пониманием отнеслись, собрали приличную сумму. Восстановление после операции, реабилитация — тоже под ответственность самого судьи. Это в командах мастеров есть врачи, которые ведут игрока. А здесь — ты сам себе предоставлен.
Хочешь делай операцию за границей, хочешь — в Москве или в Нижнем Новгороде. Как финансы позволяют. Можно вообще в деревенской клинике записаться, тебе связку приштопают — и побежал дальше. А сколько пробежишь и куда, это никого вообще не интересует.
Раньше к нему много молодых игроков ЦСКА попадало. Был вариант поехать к немецкому врачу Пфайферу, к нему тогда все футболисты ездили. Повезло, что он был Москве в те дни и я попал на осмотр. Но с перелетами, проживанием операция в Германии выходила бы около 50 тысяч евро.
В итоге доверился Девису, о чем не жалею. Через 5 месяцев уже сдал тесты Купера и вернулся в судейство. Еще 7 лет после травмы судил — и колено почти не беспокоило. Все сложные моменты в основном были связаны с другим, правым коленом, которое прооперировал в 93-м.
Тогда не было ни искусственных связок, ничего. Просто привязывали лавсановыми нитками. То колено, конечно, очень сильно беспокоит. Сейчас приходится раз в полгода ездить и делать уколы — вводить лекарство в оба колена.
Без серьезных накоплений и без обширного круга коллег. Получил травму — ну и лечись сам. У нас хотя бы все помогали друг другу. Не знаю, как теперь, но раньше даже говорить ничего не надо было, все созванивались, складывались.
Думаю, раньше у судей было больше единения. Особенно у старшего поколения, при Хусаинове, там люди реально друг за друга стояли горой. В наше время уже было так — кто-то хотел помогать, участвовать, кто-то — нет, а в нынешнем поколении — каждый сам за себя. Это большая проблема.
Молодежь думает, что они никогда не будут ветеранами, что у них никогда не будет ничего болеть. Живут одним днем. Но все когда-то закончится, а никаких гарантий судейская карьера им не даст. Вот взять ветеранов [судей], им на операцию самим приходится деньги находить.
Нет никаких страховок. Отсудил человек 20 лет, 12 в РПЛ, отработал международные матчи, за страну ездил. А в ответ — пустота. Ни пенсионного накопления, ни социального пакета как такового, ничего.
Я это не для себя говорю — хочу, чтобы профессия развивалась.
Через две недели состоится рабочее совещание IFAB в Лондоне, на котором будет рассмотрена возможность введения 10-минутных удалений в профессиональном футболе. В 2019 году эта практика в тестовом режиме была введена в английском любительском и юношеском футболе — этот опыт был оценен как успешный. Стоит отметить, что IFAB выступала с подобным предложением еще в 2016 году, но тогда из предложенных идей ассоциации на вооружение было принято только введение системы видеопомощи арбитрам VAR. К новой попытке ввести это правило IFAB подтолкнуло то, что футболисты все чаще идут на споры с судьями. Читайте также.
Российский арбитр сравнил гонорары судей за игры в России и Европе
«Вполне возможно появление иностранных судей в РПЛ и Кубке России до конца сезона. ОПОП 35.02.06 Технология производства и переработки. История договорных матчей с участием клуба "Чайка" из Песчанокопского прирастает новыми наказаниями: пятеро судей отстранены пожизненно. «Вполне возможно появление иностранных судей в РПЛ и Кубке России до конца сезона.
Президент РФС Дюков: есть обязательство предоставить работу судьям из Саудовской Аравии
Я собираюсь рассказать вам историю, за которую мы могли бы угодить в тюрьму. После первого матча у меня возникли подозрения. Во время ответного матча я попросил какого-то парня из нашей команды пойти и проверить сумки арбитра, пока идёт матч.
Через год доступ к повторам получили судьи на чемпионате мира, тогда же VAR добралась до клубного футбола. Сейчас система действует на всех топ-турнирах, но судейские ошибки не исчезли.
И если раньше их можно было оправдать динамикой игры, то теперь, когда любой важный эпизод рассматривают со всех ракурсов несколько раз, неверные решения простить сложнее. Все о спортивном бизнесе Самый резонансный случай с начала осени — эпизод сентябрьского матча «Тоттенхэм»-«Ливерпуль», когда арбитр Саймон Купер отменил гол полузащитника гостей Луиса Диаса. Ассистент Даррен Инглэнд бегло просмотрел момент и почти сразу сообщил: «Проверка завершена». Купер посчитал это как сигнал о правильности своего решения, но Инглэнд имел в виду другое — офсайда нет.
И его действительно не было. В итоге «Ливерпуль» проиграл, а главный тренер Юрген Клопп сокрушался по поводу судейской несправедливости и даже настаивал на переигровке. Результат, конечно, не отменят, но глава судейского департамента АПЛ Говард Уэбб признал ошибку судей. И с момента появления VAR это не впервые.
Случаев, когда неверные решения видеоассистентов повлияли на результат, только в АПЛ уже больше десятка. В других странах ситуация не лучше. Это и подтолкнуло к разговору о реформе системы. Слышать все Важнейшим изменением протокола может стать публичность переговоров арбитров.
В Англии уже сделали к этому первый шаг: после скандала с голом Диаса в АПЛ приняли решение, что переговоры судей с видеопомощниками будут прокручивать в телеэфире, а Говард Уэбб вместе с легендарным игроком Майклом Оуэном будут разбирать решения судей. Нечто похожее делали в РПЛ еще в 2020-м, когда после скандальной встречи «Спартак»-«Сочи» в ворота московской команды были назначены два сомнительных пенальти — и 2:0 превратились в 2:2 в эфире «Матч ТВ» обнародовали разговоры арбитра Василия Казарцева и видеоассистента Алексея Еськова. Позже РФС еще несколько раз возвращался к этой практике, но постоянной она не стала. Теперь же речь о том, чтобы диалоги арбитров стали частью трансляции, а рефери объяснял решение по ходу встречи.
Впрочем, бывший футбольный арбитр Игорь Федотов, регулярно выступающий экспертом на ТВ, считает, что не все представители судейского корпуса к этому готовы. Это поправимо.
Третьего апреля 34-летний главный судья Али Саббагх и линейные арбитры 33-летний Али Эйд и 37-летний Абдалла Талеб должны были обслуживать матч Азиатского Кубка Конфедерации между сингапурским «Тампинс Роверс» и индийским «Ист Бенгал». Однако, согласившись на получение секс-услуг в обмен на подтасовку результата игры, они были тут же арестованы и с 4 апреля содержались в сингапурской тюрьме. Все трое признали свою вину.
Не всегда доверие завоевывают те, кто показал лучшие результаты, получил наивысший рейтинг или занял первое место. На этот раз лучший судья турнира без единой явной ошибки уже отправлен домой.
Решение было принято высшим руководством УЕФА и никак не связано с выступлениями на чемпионате Европы. Другие судьи, которые сами того не зная, имеют нужные контакты, лучшую политическую поддержку или приехали из важных стран, судят дальше. Тем не менее, поздравляем арбитров, которые судят!
Футбольных судей обязали давать публичные пояснения. Но есть нюансы
Делать и то, и то одновременно — нереально. У нас огромная страна, судьи из разных регионов, разных социальных слоев. Это не Швейцария, где на велосипеде можно успевать всюду. У нас во втором дивизионе команда два раза слетала на Дальний Восток — и все, деньги закончились, хватит — поиграли.
Наши расстояния тоже важно учитывать. Нашим судьям сейчас показали кнут, кого-то поотстраняли, поубирали, но нужен ведь и пряник. Нужен профессиональный статус, нужно четкое понимание своей карьеры и будущего, какая-то стабильность.
Люди хотят судить хорошо, чтобы не потерять назначения, работу и заработки. Опытные ребята могут справляться в таких условиях, но есть те, у кого нет какого-то стержня, характера, который бы помогал работать в любых условиях и не ронять планку. Под нынешним прессом у многих появляется нервозность.
А если нет доверия, раскрепощенности и человек боится ошибиться, то он обязательно ошибется. Отсюда мы и смотрим VAR по 20 минут. Поймите, отстранять — легко, а воспитать уверенного в себе арбитра, чтобы он прогрессировал, это надо работать.
Сравниваем условия судей в Европе и России. В 2002 году, когда была образована Коллегия футбольных арбитров, ставка за матч была 90 тысяч. Но тогда доллар стоил 30 рублей, то есть гонорар был в районе 3000 долларов.
Нынешние 115 тысяч — это, наверное, в два раза меньше. То есть в плане материальных условий был сделан шаг назад. Связано это со многими причинами.
Но важно отметить, что с приходом новых руководителей судьям и инспекторам подняли гонорары — до 30 и 15 тысяч рублей. Это правильно, потому что [прежние бонусы] 5-8 тысяч рублей — не те деньги, которые позволяли бы молодым арбитрам поддерживать свой психологический, физический и методический уровень подготовки и быть при этом самодостаточными по жизни. Тем более что, по моему мнению, арбитры ФНЛ-1 должны относиться к судейству уже как к профессиональной работе.
Это в ФНЛ-2 многие имеют вторую работу за плечами, потому что там меньше разъездов, всего 2-3 матча в месяц. Это просто невозможно совмещать с еще какой-то профессией. Арбитры не числятся работниками федераций, как в некоторых странах, они являются профессиональными судьями, подписывают контракты с лигой АПЛ и Чемпионшип , это не запрещается конвенцией УЕФА.
А лига платит федерации футбола очень большие деньги на развитие судейства в низших и любительских лигах. Судьи в Англии получают годовой оклад — порядка 150 тысяч фунтов. Также есть небольшой бонус за игру и бонус за качественное судейство по итогам сезона.
Этих условий достаточно для того, чтобы человек профессионально занимался именно судейством. Этой ответственной и тяжелой работой. У английских судей, кстати, не существует возрастного лимита, есть арбитры, которые работают в 50-52 года — и приносят пользу.
Сдают тесты, экзамены, получают качественные оценки, и с ними продлевают контракт каждый год. Причем попасть в список элитных рефери не так легко — там очень серьезный отбор, мощная конкуренция. Потому что профессия арбитра считается престижной, в том числе и в материальном плане.
В Испании нет окладов — у них полупрофессиональное судейство. До 100 тысяч евро. В Германии гонорары — порядка 4,5 тысячи евро за игру.
Также есть определенный бонус в конце сезона. Итальянцы получают порядка 3,5-4 тысяч евро за матч. И также имеют ежемесячные поступления на тренировки, оплату зала и так далее.
В других странах заключаются контракты со страховыми компаниями, которые выплачивают какую-то разовую сумму в случае потери трудоспособности арбитра на определенное время. В России, к сожалению, медицинское страхование пока не осуществлено. Когда Виталий Мутко был президентом РФС, об этом много говорили, Мутко на каждой встрече с судьями обещал, что будет страхование и пенсия.
Не знаю, по какой причине вопрос не был решен. У РФС есть партнер по реформированию футбольного судейства — «Пикалевская сода». Часть средств от этого контракта пошла в специальный фонд.
Из него арбитры РПЛ и женской суперлиги смогут получать компенсацию за лечение в случае травм. На ближайшем исполкоме [РФС] положение о создании этого фонда будет принято. Уже в ближайшее время Яна Елеференко, арбитр суперлиги, которая получила травму, сможет получить деньги из этого фонда.
Например, я судил в одно время с Пьерлуиджи Коллиной. У него был персональный тренер. Это позволяли те гонорары, которые он получал за судейство и контракты с рекламодателями.
Во многих странах у судей есть спонсоры, покрывающие расходы на тренировочный процесс. Надо отметить, что по сравнению с временами 20-летней давности российские судьи стали намного профессиональнее готовиться.
Предложение председателя совета директоров "Уфы" Ростислава Мурзагулова по созданию в российском футболе третейского суда по вопросам судейства невозможно реализовать. В тот же день он сообщил ТАСС о том, что предлагает создать третейский суд в сфере работы футбольных арбитров в чемпионате России. РФС оштрафовал Федуна на 200 тыс. Я не хочу и не могу давать оценку работе судей.
Большие ожидания У футбольных болельщиков, похоже, были слишком большие ожидания от системы видеопомощи. В волейболе, теннисе и многих других видах спорта просмотры спорных эпизодов не оставляют пространства для обсуждений — моменты трактуются однозначно. В футболе это не так, в том числе из-за запутанности правил и постоянных контактов между соперниками. Так что человеческий фактор по-прежнему влияет и будет влиять на результаты матчей. Сравнил организацию с Робин Гудом «Футбол прекрасен природой своих ошибок, — рассуждает Николаев. Конечно, хочется минимизировать количество ошибок, но мне бы хотелось, чтобы человеческий фактор присутствовал. На VAR тоже работают живые люди, поэтому возникают ситуации, когда у судей на поле и видеоарбитров разные мнения. Раньше в судейской комиссии люди смотрели по 10—15 минут один эпизод и тоже не могли прийти к общему знаменателю — любое решение можно было бы поддержать». Николаев напоминает, что сейчас система VAR работает гораздо четче, чем в первое время после запуска. Моменты отсматривают гораздо быстрее, протокол зафиксирован. Да, паузы все равно возникают, но вряд ли удастся полностью от них избавиться. Затем, предположим, произошло падение. Его тоже нужно оценить — было ли нарушение правил? Потом мяч мог уйти за пределы поля. Следом идет подача, и из кучи игроков забивается гол. Был ли там толчок? Рассмотреть каждый момент — это очень непросто. Для этого на VAR работают двое — судья и его помощник. Нужен тандем, чтобы оба работали в унисон». Федотов добавляет, что VAR — это дорогой продукт, поэтому игроки, тренеры и болельщики вправе ожидать, что с его внедрением количество ошибок в футболе уменьшится.
Калужский футбольный арбитр Евгений Кукуляк заработал более двух миллионов рублей за последние полгода 18. Эта сумма не учитывает ежемесячную фиксированную зарплату арбитров — 50 000 рублей. Совокупно заработок футбольного судьи превысил два миллиона рублей.
Отстранен пожизненно: футбольный судья сделал 19 тысяч ставок за два года
Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ) в среду дал добро на проведение эксперимента, связанного с работой видеоарбитров и судей. Несколько футбольных арбитров жестоко поплатились за взятку в $20. м, последняя - о).
Бывший врач «Спартака» призвал сажать в тюрьму российских футбольных судей
Сексуальные услуги проституток были предоставлены футбольным судьям сингапурским предпринимателем Эриком Дин Си Яном. Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов на рынках. Британский футуролог Ян Пирсон прогнозирует, что к 2030 году технологии позволят заменить футбольных арбитров на роботов. Российскому футбольному арбитру удалось поставить своеобразный антирекорд. Футбольный арбитр Сергей Лапочкин выразил уверенность в том, что приглашение белорусских судей в Российскую премьер-лигу (РПЛ) не поднимет уровень российского судейского корпуса. Один из самых известных футбольных арбитров России Сергей Карасев рассказал, что его доходы пострадали из-за санкций против российского спорта.