Новости принципы бизнес планирования

Бизнес-планирование — это разработка бизнес-плана, то есть процедура по сбору, обработки информации, принятия системы взаимосвязанных управленческих решений с целью получения ожидаемого результата[5][6]. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве.

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Но, как правило, они примерно вписываются в общепринятые отрезки времени. Стратегическое планирование — свыше 5 лет. Определяет перспективы развития компании. Если говорить общеизвестным HR-штампом, то оно отвечает на вопрос «Какой вы видите свою компанию через 5 лет? Такой план определяет, куда стоит инвестировать, каких конкурентов превосходить, для кого работать, как будет двигаться рынок. Сегодня внешняя среда бизнеса настолько динамична, что такой план во многих сферах становится сродни гаданию на кофейной гуще, но тренды всё равно нужно уметь улавливать. И, конечно же, компания, у которой полная бюджетная дыра и денег достаточно только для оперативной работы, стратегическим планированием заниматься не должна вовсе — это просто воздушный замок и мечты о будущих миллиардах. Финансовое и стратегическое планирование прочно увязаны между собой: стратегия знает что и почему, а финансы — как и когда мы это сможем.

Среднесрочное планирование — 3-5 лет. В крупных компаниях определяет соотношение необходимых ресурсов для выпуска нужного объёма продукции. Как правило, в малом и среднем бизнесе не применяется или ограничивается 1-2 годами. Краткосрочное планирование — до 1 года. Нередко пересекается с бюджетированием и финансовым планированием. Оперативное планирование — от 1 дня до 1 квартала. Те самые планы, по которым ежедневно работает компания.

Что тут ещё не учли, куда смотреть? Смотреть нужно во внешнюю среду — она оказывает всё большее влияние на бизнес, но это не означает, что бизнес должен повиноваться линии движения и снижать планы и первом же падении стоимости барреля нефти. Рассмотрим основные факторы влияния на примере различных рынков. Отслеживайте тенденции — так вы сможете перераспределить инвестиции на новый продукт, если он вам интересен, или закрепиться в своём сегменте. Например, на рынке CRM возникла мода на облака. Облака, в основном, интересны стартаперам и небольшим игрокам, для которых безопасность и функциональность стоят на втором и третьем планах. Все крупные вендоры успели либо обновить свои десктопные продукты, либо создать безопасные серверные версии.

Смотрите за конкурентами — за тем, как они вписываются в рынок, какие активности проводят, насколько падает или растёт их узнаваемость. На своём рынке пример не приведём — это не этично. Хороший пример — сотовые операторы. Теле2 всегда отличался вниманием к политике конкурентов, иногда в регионах проводил схожие акции, но в итоге смог отстроиться, найти нишу, набрать абонентскую базу и превратил большую тройку в большую четвёрку. Рентабельность доля прибыли в каждом заработанном рубле выручки — больная тема бизнеса. Хочется сверх рентабельности, которую пытаются достичь за счёт роста цены, а не за счёт оптимизации процессов. Недавно у компаний нашёлся внешний повод для роста рентабельности — некоторые российские вендоры софта подняли цены из-за курса доллара, причём очень непропорционально.

Они потеряли в количестве клиентов и местами просели. Да, внешние факторы могут позитивно или негативно влиять на стоимость продукта или услуги подорожала IDE — подорожает и CRM , но нужно действовать умеренно и работать с экономически обоснованной ценой, а не панически увеличивать её. Соответственно, обязательно следите за тем, как внешние факторы сказываются на расходах и учитывайте это в планах линейный пример: подорожало сырьё, подорожал товар, упал спрос — план нужно снижать или хотя бы не повышать, пока не выработана новая стратегия. Экономические показатели всегда будут влиять на бизнес, который является частью этой экосистемы. Нужно брать в расчёт опасность искусственного негатива: например, в кризис компании придерживают средства и продавать софт сложнее. А иногда, наоборот, видят автоматизацию инструментом сокращения издержек это так и есть и покупают софт. Такие движения нужно учитывать и пытаться планировать рост даже на падающем рынке.

Ну всё хорошо, но у меня небольшой бизнес, зачем мне планировать? Процессы в компании не должны быть стихийными. В условиях полного отсутствия планирования бизнес не сможет развиваться, сотрудники не смогут выполнять свои обязанности. Максимум, что из этого выйдет — череда совещаний и взаимных обвинений в провале проекта. Даже просто оперативное планирование даёт важные преимущества: координация и распределение ответственности — каждый сотрудник знает свои задачи, сроки выполнения и пересечения внутри проекта; оценка результата — когда есть план, всегда проще оценить факт, а в дальнейшем отследить показатели в динамике; управление рисками — риск закладывается практически в любой план, а на основе план-фактного анализа можно предсказать ещё только зарождающуюся негативную тенденцию и принять меры; управляемость компании выше — сокращается влияние человеческого фактора, сотрудники сами идут на оптимизацию процессов и, например, автоматизацию, чтобы выполнить план кстати, не было ни слова о мотивации — выполнение и перевыполнение плана обязательно должны мотивироваться. Как-то на одной защите диссертации, где пришлось присутствовать, прозвучала интересная фраза из исследования: 10 минут утреннего планирования экономят 2 часа рабочего времени. Это точно не было просто тезисом — на самом деле, планируя, и компания, и сотрудник выигрывают время — то самое, в которое можно учиться, заниматься стратегическими разработками, обсуждать будущее компании или, на худой конец, просто не перерабатывать до глубокого вечера.

Планирование — это путь компании и каждого отдельного работника в ней. Согласитесь, идти, когда ты знаешь, куда идёшь, гораздо лучше.

Определение общего объема инвестиций в предстоящем периоде. Определение форм инвестирования. Поиск отдельных объектов инвестирования и оценка их соответствия направлениям инвестиционной деятельности предприятия. Подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов и программ. Обеспечение эффективности инвестиций. Минимизация уровня инвестиционных рисков. Обеспечение ликвидности объектов инвестирования [3, с.

Важнейшим аспектом бизнес-план является возможность выявления потребности предприятия в инвестировании на прогнозный момент. Различные бюджеты определенной деятельности образуют единый консолидированный денежный бюджет, который в свою очередь подкрепляется конкретными данными из инвестиционного плана.

Далее решите, какой вид бизнес-плана вам нужен, и выберите вариант оформления. Титульный лист Это, можно сказать, обложка вашего документа, поэтому титул необходимо заполнить аккуратно и правильно. На титульном листе нужно указать: Полное название проекта. Наименование организации, которая будет использовать и реализовывать план. Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта.

Сведения о руководителе компании или составителе документа. Дата создания бизнес-плана. Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами.

Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода.

Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы.

Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара.

Санкт-Петербург Интеграция прикладных программных средств во многом повышает удобство и упрощает решение специальных задач. Так, например, при решении задач бизнес-планирования деятельности предприятия незаменимыми оказываются возможности электронных таблиц расчеты, формулы и ссылки в ячейках , в тоже время — для архивирования большого объема данных по различным проектам развития и настройки удобных способов их отображения целесообразно воспользоваться возможностями системы Business Studio. Описанные в статье принципы обеспечивают возможность пользователям системы Business Studio решать задачи бизнес-планирования без привлечения специализированных программных продуктов.

Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать

Процесс планирования должен быть постоянен новый план возникает после завершения предыдущего или после его частичного завершения. Точность и детализация. Степень точности должна соответствовать цели, а детализация отчетности должна уменьшаться с ростом уровня руководящего органа, которому предоставляется отчетность. Сотрудники должны активно принимать участие в формировании данного отчета. Сотрудники предприятия ведут себя рационально.

На каждом этапе выбираются самые оптимальные планы максимальная прибыль. Связь уровней управления. Достигается планами сверху-вниз, снизу вверх, делегированием полномочий. Ранжирование объектов планирования.

Инвестируются самые маржинальные проекты, а равные с наибольшим объёмом продаж. План должен иметь альтернативные планы: оптимистический, пессимистический, консервативный и др. Социально ориентированность. План обеспечивает необходимые условия труда для сотрудников, экологические, безопасные и эргономичные требования работы.

С целью снижения затрат план должен иметь относительно стабильные показатели. Основные принципы бизнес-планирования [3] : Организованность. Бизнес-план корректируется, уточняется специалистами-планировщиками динамично и непрерывно. Руководство предприятия непосредственно участвует в разработке стратегического развития, принимают решения, исключают альтернативны варианты.

Самообучение сотрудников с помощью бизнес-моделирования, нахождения эффективных решений. Каждый вид деятельности предприятия сочетается друг с другом. Использование программных продуктов и информационных систем для выявление оптимального варианта из множеств. Прогнозирование наступления будущие событий в комплексе.

Область применения Бизнес-план предоставляется собственникам, вышестоящему руководству, кредитным организациям, инвесторам, кредиторам, партнёрам и сотрудникам предприятия в следующих случаях [2] : при создании нового предприятия, при его реорганизации, слиянии, поглощении, смене собственника; при техническом перевооружении производства, создания нового продукта; при привлечении дополнительного оборотного и внеоборотного капитала; при выработке новой стратегии развития предприятия, одобрения её перед вышестоящим исполнительным органом советом директоров, владельцами ; при обосновании выделения необходимых ресурсов для выполнения какого-либо проекта; для расчёта эффективности той или иной бизнес-идеи ; при выходе на новые рынки, в том числе на внешний рынок ; при обосновании количества рабочих мест на предприятии. Проблемы внедрения бизнес-планирования На практике встречаются следующие препятствия [2] : ограниченность рабочего времени; высокие затраты, связанные с процессом планирования; недостаток специальных знаний, умений и опыта планирования; недостаток доверия по отношению к сотрудникам и консультантам. Причины невыполнения плана Причины отклонения фактических от плановых показателей по М. Ковени [2] [9] : неумение обеспечить поддержку плану; неумение донести суть стратегии до других сотрудников; неумение следовать плану; Методы планирования[ править ] Метод — способ или совокупность приемов, имеющих существенное значение и позволяющих успешно решить ту или иную конкретную задачу [3].

На практике используются следующие методы планирования [3] : — Методы стратегического и конкурентного анализа.

В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа.

Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе.

Это и прогноз его развития, и источники инвестиций, и анализ рынка, и список дел, и долгосрочные цели — словом, все мелочи и нюансы, которые сделают бизнес успешным или, наоборот, помогут вам осознать неудачу ещё на старте.

В первую очередь он нужен самому предпринимателю, чтобы всё просчитать и ничего не забыть. Но, если у вас этого документа нет, всё пойдёт не так, как вы задумали, абсолютно точно. Подробный план даст понять, есть ли шансы у вашего продукта и стоит ли его поддерживать материально.

Иллюстрации будут приведены к каждому разделу но в сокращённом и отредактированном виде. Имейте в виду, что текст даётся для примера. Потому что вы рискуете настоящими деньгами, а не оценкой в зачётке.

Резюме Это краткое, но ёмкое описание проекта, которое содержит наиболее важную информацию о нём. Представьте, что вы человек со стороны, например инвестор. Вы проглядываете только резюме.

Что бы вы хотели знать о проекте?

А это приведет к полному фиаско ваших планов в будущем. Не стоит думать, что не возможно правильно составить самому бизнес-план. Это не легкая работа, но даже тем, кто стыкается с такой задачей впервые, она под силу. На сегодня существует множество пособий и книг, написанных консалтинговыми фирмами, где все расписано до мелочей и изложено доступным для каждого языком. Нужно потратить лишь немного времени на их изучение, и вы поймете, что и как нужно делать.

А в учебниках по экономике можно найти уже готовые тексты-трафареты, в которые нужно только добавить свои данные, что позволить сэкономить вам кучу времени. Самое главное в бизнес-плане — это цифры. Текст важен, но его нужно отнести на второе место. Есть множество программных продуктов, вроде Project Expert, которые смогут вам помочь в написании плана, но иногда это может негативно повлиять на инвестора. Вообще-то кредиторы с небольшим доверием относятся к разработанным самостоятельно бизнес-планам, которые нуждаются в длительном и крупном кредитовании, так как не все бизнесмены хорошо ориентируются в экономике и юриспруденции, и могут ошибаться и упускать важные детали при его составлении. Помощь в составлении грамотных бизнес-планов предоставляют и некоторые банки.

Вам нужно лишь обратится в такой банк и после их согласия они сами разработают план и дадут под него кредит. Но в случае отсутствия таких банков или не желание помочь и проконсультировать вас, единственно правильным выходом будет обратиться в консалтинговую фирму. Стоит лишь правильно подобрать грамотного специалиста. Не следует экономить на консалтинговых фирмах. В этом случае нужно понимать, что вы сюда пришли не деньги экономить, а делать презентабельный бизнес-план, который вам поможет привлечь капитал.

«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»

Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. В данной статье вы рассмотрите экономическую сущность бизнес-планирования и его принципы. Используйте хорошие принципы бизнес-планирования, и вы создадите хороший план, на котором вы сможете построить процветающий бизнес. Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена.

Бизнес-планирование: методы и ошибки

Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании. принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана. При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования.

Особенности бизнес-планирования на предприятии 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность.
Бизнес-планирование. Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании.
«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет» Если предприниматель на первоначальном этапе планирования не составляет бизнес-план своего стартапа, то велика вероятность, что такой бизнес в скором времени станет убыточным, а сам предприниматель потеряет вложенные средства и ресурсы.
Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана» Узнайте, какие важные аспекты нужно учесть при составлении бизнес-плана и как сделать его привлекательным для инвесторов.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Бизнес-планирование можно характеризовать как рабочий инструмент для только создаваемых и уже существующих организаций. Создание бизнес-плана – серьезная и масштабная работа, которую способна осуществить команда разнопрофильных специалистов. Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован. Бизнес-планирование в данном контексте выступает как элемент управления бизнес-процессами на предприятии. Хотя каждый бизнес-план индивидуален, ключевые принципы бизнес-планирования остаются неизменными. Используйте хорошие принципы бизнес-планирования, и вы создадите хороший план, на котором вы сможете построить процветающий бизнес.

Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации

Купцова Е. В., Степанов А. А. Бизнес-планирование — купить, читать онлайн. «Юрайт» При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.
Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании.

Сущность и принципы бизнес-планирования

Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия.
Задачи, функции и принципы бизнес-планирования В данной статье вы рассмотрите экономическую сущность бизнес-планирования и его принципы.
Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни Бизнес-планирование на предприятии представляет собой процесс разработки комплексного плана деятельности на стратегическом или тактическом уровне с системным описанием бизнеса как целенаправленной деятельности по зарабатыванию прибыли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий