Процедуру записи на электронное голосование прошли почти 3 млн граждан РФ. Голосование на выборах президента России будет проводиться в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта.
Президентские выборы: 10 важных вопросов
Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ). Общий порядок голосования онлайн через Госуслуги. Электронное голосование в сентябре 2022 года разрешено в 7 регионах России. В ходе выборов депутатов Госдумы, прошедших в прошлом году, участникам дистанционного электронного голосования предоставлялась функция «отложенное решение», позволяющая изменить свой выбор в течение дня. Это уже знакомая избирателям с 2017 года форма голосования при проведении федеральных и региональных выборов, которая заменила систему открепительных удостоверений и досрочного голосования, сделав процедуру голосования по месту нахождения более удобной. Трехдневное голосование на выборах-2023 выбрали большинство регионов, в которых будут проводиться основные избирательные кампании. Для того, чтобы каждый избиратель мог проявить свою гражданскую позицию и отдать голос на выборах Президента России, предусмотрены разные способы голосования.
Политические выборы
В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. Один из них упраздняет механизм голосования с использование открепительных удостоверений, другой – затрагивает особенности проведения выборов в новых регионах.
Мертвые души, вбросы и дыры — кто и как в России критикует электронное голосование
В случае совмещения дня голосования на муниципальных выборах с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года. Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ).
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
Порядок организации голосования определяет Федеральный закон «О выборах президента РФ». добавили в ЦИК. Опыт голосований показывает, что начиная с выборов ГД в 1995 году последовательно росла доля избирателей, голосовавших вне помещения для голосования. В России идет второй день голосования на президентских выборах. Из-за этого члены комиссий в нарушение процедур ЦИК проводили «надомное» голосование без заявок со стороны избирателей. Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года.
Выборы эволюционируют: цифровые технологии призваны сделать голосование более простым и прозрачным
Этими атаками уже никого не удивишь. Взломать систему не удалось никому. Мы нашли определенные потенциально уязвимые места, те, кто помог нам это сделать, получили от нас приз. Если говорить про этот год, то, безусловно, несмотря на то что мы уже проводим дистанционное электронное голосование не в формате эксперимента, а как одну из традиционных форм голосования, мы все равно инициировали на площадке Общественного штаба тест системы голосования. Тестирование также имеет важное значение для властей города. Ответ москвичей на вопрос, который мы обозначили, будет направлен мэру Москвы и, я надеюсь, станет важной информацией для властей города при принятии тех или иных управленческих решений. Александр Козлов, председатель Комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению: — Принять участие в розыгрыше призов смогут все жители столицы, проголосовавшие онлайн.
Обменять призовые баллы можно будет на сайте ag-vmeste. После голосования не забудьте зайти на сайт и изучить раздел «Поощрения». Выбрать поощрения можно будет с 11 сентября. Программа «Миллион призов» уже не первый год выполняет очень важную функцию: она стимулирует интерес к выборам, мотивирует людей не забыть проголосовать, создает позитивное подкрепление к этому важному опыту. То, что к акции, помимо различных магазинов и учреждений общепита, присоединились городские театры и музеи, несет очень важный дополнительный контекст: участие в выборах, проявление активной гражданской позиции должно стать хорошей привычкой. Позитивное подкрепление, такое как поход в музей или театр, здесь очень важно.
Хороший спектакль, познавательная экскурсия в музее заставляют нас задуматься о своем месте в мире, в обществе, об исторических уроках и о будущем. Это те же вопросы, которые, честно говоря, мы должны задавать себе и отправляясь на выборы. Как и в прошлом году, в территориальных избирательных комиссиях установят принтеры, печатающие так называемый бумажный след блокчейна. Всего к программе присоединились более 160 партнеров — это магазины одежды и обуви, детских и спортивных товаров, кафе, рестораны и другие организации. В рамках программы «Миллион призов» среди электронных избирателей разыграют более 600 тысяч призов: 100 автомобилей, от 3 до 10 тысяч призовых баллов.
Итоги будут подведены 1 июня. После этого списки кандидатов «Единой России» утвердит Съезд партии. Никого на золотых носилках в списки кандидатов на выборы заносить не будут, — подчеркнул Андрей Турчак. Значение для Югры Югорские политики активно подают документы для участия в праймериз «Единой России». Несмотря на богатый политический опыт, для меня это волнительно, потому что это, по сути, старт электорального цикла и начало избирательной кампании, — отметил председатель думы Югры, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Борис Хохряков.
Оно дает возможность избирателям оценить нашу работу, планы, идеи. А нам дает возможность воспользоваться новыми технологиями — я имею в виду электронное голосование, что немаловажно в период пандемии. Это генеральная репетиция перед основными выборами, и я хочу пожелать всем участникам извлечь из предварительного голосования максимальную пользу, а лучшие из лучших будут представлять партию на выборах в сентябре. Как мы уже отмечали, предварительное голосование позволяет принимать в нем участие беспартийным кандидатам. Это делает процесс более открытым и понятным, а также позволяет обновить состав корпуса кандидатов за счет сторонников партии и понять, какие именно политики наиболее популярны у населения. А это значит, что по итогам голосования кандидатами станут те, кого люди знают и кому доверяют. Кроме того, для начинающих политиков — это возможность попробовать свои силы в условиях, приближенных к «боевым». Предварительное голосование — своеобразный социальный лифт для тех, кто видит себя в политике, возможность испытать свои силы. У кого-то получается, у кого-то нет. Это решает избиратель, — отметила вице-спикер окружного парламента Наталья Западнова.
Как проголосовать Все, кто хочет попробовать свои силы в политике, имеют такую возможность. Для этого кандидатам нужно пройти регистрацию на портале «Госуслуг» и подать пакет документов. При этом они могут получить как очную консультацию по процедуре выдвижения и регистрации, так и по телефону «горячей линии». Регистрация продлится до 14 мая.
Параллельно с этим будет вестись дистанционное электронное голосование». Основной вопрос, на который должна ответить новая, но при этом традиционная проверка системы, — готова ли она к повышенным нагрузкам в дни голосования. В течение нескольких часов тестирования специалистам должно стать ясно, где находятся потенциально слабые места, нуждающиеся в усилении. Дистанционное электронное голосование, пилотным регионом проведения которого Москва стала без малого пять лет назад, задало новый стандарт удобства участия в выборах для избирателей.
Чтобы проголосовать, можно в обычно погожие сентябрьские выходные не торопиться на избирательные участки с дач и прогулок — достаточно иметь подтвержденную учетную запись «Госуслуг» или портала mos. Комфорт этого нововведения оценили уже многие — с каждым годом участников именно этого формата голосования становится все больше. По оценке многих экспертов, укоренение ДЭГ как варианта голосования позитивно влияет и на явку избирателей: очевидно, что те, кто иначе не пошел бы голосовать или опоздал, в варианте ДЭГ имеют возможность проголосовать. Напомним, одним из решающих аргументов в пользу введения дистанционного электронного голосования как электорального стандарта стала система, обеспечивающая надежность и защиту результатов: алгоритмы, построенные на блокчейне, неуязвимы для фальсификаций, изменения, утери данных. Результаты голосования хранятся в скрытом в том числе от организаторов виде до конца работы избирательных участков, и лишь потом начинается процедура подсчета голосов, стартующая после сбора всех частей криптоключа. Электронная прозрачность В нынешний Единый день голосования москвичи будут выбирать мэра города.
Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Голосование без прописки Возможность проголосовать имеется даже у тех лиц, у которых нет постоянной регистрации. Для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России, формируют специальные участки. Узнать о них можно в избирательной комиссии региона проживания. Также такие граждане могут подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, в том числе за границей. Какие документы нужны для голосования? Любой документ, удостоверяющий личность. Помимо паспорта, это могут быть: военный билет, удостоверение взамен него, удостоверение проходящего военную службу; временное удостоверение личности гражданина РФ, которое выдают на время оформления паспорта; справка, выданная гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Этот перечень является исчерпывающим. Никакие другие документы например, водительское удостоверение для целей голосования не подойдут. За границей проголосовать можно по загранпаспорту, дипломатическому или служебному паспорту, паспорту моряка. Если документ утерян, то можно проголосовать и по свидетельству на возвращение в РФ. Для голосования в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Таджикистане подойдет российский паспорт. Можно ли проголосовать досрочно? Да, на выборах Президента РФ доступно досрочное голосование. Оно предусмотрено для избирателей, находящихся в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях. В разных субъектах его даты могут различаться, точные периоды определяет региональная избирательная комиссия. Так, уже с 25 февраля возможность проголосовать появилась у жителей отдаленных и труднодоступных местностей. С 1 марта смогут проголосовать избиратели, находящиеся за границей.
Дошли до финиша. Как завершилось голосование на выборах в Госдуму?
Для этого нужно прийти на свой участок в один из трех дней голосования, получить бюллетень и сделать свой выбор. Определиться можно непосредственно в дни выборов, за исключением голосования на дому (для этого нужно было заранее оставить заявку по месту регистрации). И закон о выборах в Госдуму регламентирует до мелочей порядок проведения выборной компании и голосования. Узнайте, как можно будет проголосовать на выборах президента России в 2024 году, читайте подробнее на ФедералПресс. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок. Узнайте, как можно будет проголосовать на выборах президента России в 2024 году, читайте подробнее на ФедералПресс.
Дошли до финиша. Как завершилось голосование на выборах в Госдуму?
При этом голосование избирателей штата Манипур из-за нестабильной обстановки пройдет в два этапа. Почти на 73 млн избирателей больше чем на предыдущих всеобщих выборах 2019 года, которые до настоящего времени считались самыми масштабными. В этот раз оно пройдет в семь этапов, каждый из которых закреплен за определенными избирательными округами.
Если знаков проставлено больше, чем один, то такой бюллетень при подсчете голосов учитываться не будет. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Президент избирается прямым тайным голосованием, то есть побеждает тот, кто набирает большинство голосов. Если по итогам выборов ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства 50 процентов и один голос , то назначается второй тур, в котором участвуют два кандидата с наибольшим рейтингом по итогам первого тура. Победителем второго тура считается кандидат, получивший простое большинство голосов. Также в Центральной избирательной комиссии решили провести дистанционное электронное голосование в 29 регионах России. Эти нововведения впервые в истории страны будут использоваться на выборах главы государства Дистанционное голосование пройдет в следующих субъектах:.
Как голосовать После получения бюллетеня избиратель проходит в кабинку голосования, которая обеспечена письменными принадлежностями. Чтобы проголосовать, нужно проставить какой-либо знак крест, галочка в квадратик рядом с фамилией предпочитаемого кандидата. Если знаков проставлено больше, чем один, то такой бюллетень при подсчете голосов учитываться не будет. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Президент избирается прямым тайным голосованием, то есть побеждает тот, кто набирает большинство голосов. Если по итогам выборов ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства 50 процентов и один голос , то назначается второй тур, в котором участвуют два кандидата с наибольшим рейтингом по итогам первого тура. Победителем второго тура считается кандидат, получивший простое большинство голосов.
RU В сентябре в Новосибирске и области пройдут выборы губернатора. НГС составил памятку, как можно будет проголосовать. По данным новосибирского избиркома, всего есть 4 варианта, как можно принять участие в голосовании. Но на два из них нужно было зарегистрироваться до 4 сентября. Те, кто не успел зарегистрироваться, смогут проголосовать по месту регистрации или по уважительной причине «на дому». Первый вариант — голосование в течение нескольких дней. Избирательные участки будут работать с 8 по 10 сентября с 8:00 до 20:00.
Политические выборы
Кандидаты на выборах мэра Москвы могут баллотироваться от партий или как самовыдвиженцы. Во втором случае необходимо собрать в свою поддержку не менее 36 тысяч подписей избирателей и пройти муниципальный фильтр — не менее 110 подписей депутатов муниципальных районов от большинства городских округов. Помимо Собянина, который баллотируется от "Единой России" , Мосгоризбирком зарегистрировал ещё четырёх кандидатов. Выборы губернатора Подмосковья Выборы губернатора Московской области состоятся 8—10 сентября 2023 года. Глава Подмосковья избирается сроком на пять лет. Избиратели смогут проголосовать как очно, так и удалённо — через систему ДЭГ. Избирательная комиссия Подмосковья зарегистрировала четырёх кандидатов на выборы главы региона. Все они представили необходимое количество подписей депутатов в свою поддержку. Осенью 2012 года президент России Владимир Путин назначил его на должность временно исполняющего обязанности губернатора Московской области после того, как прежний глава региона Сергей Шойгу был назначен министром обороны. Затем Воробьёв дважды выиграл губернаторские выборы в 2013 и 2018 году и, таким образом, баллотируется уже на третий срок.
Так, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Александр Брод подчеркнул: зарубежная практика и отечественный опыт показывают, что многодневное голосование востребовано избирателями. В ходе дискуссии звучала и критика, однако представители Ассоциации НОМ, авторитетные политологи и другие спикеры убеждены — многодневное голосование успешно прошло апробацию, а его актуальность доказывается временем и запросом самих избирателей: это удобно и безопасно в условиях эпидемической угрозы. Говоря о профилактике возможных нарушений в ходе многодневного голосования, А. Брод отметил, что существуют механизмы, которые позволяют обеспечить эффективный контроль за выборами при реализации такой формы голосования. Это контроль сейф-пакетов, видеонаблюдение, охрана избирательных участков силами органов правопорядка. Говорим на обучающих семинарах для наблюдателей. Сложно утаить нарушения при таком уровне контроля», - заявил Александр Брод, подчеркнув, что институт общественного наблюдения доказал свою эффективность. Член Общественной палаты РФ, исполнительный директор Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Алена Булгакова отметила, что избиратель демонстрирует высокий запрос на многодневную форму голосования. При этом А.
Имеет ли избиратель право отказать в доверии выдвинувшимися кандидатам, партиям еще до их вступления в должность? Важно искать и использовать все возможные стимулы к развитию политической конкуренции, ведь, чем больше выбор, тем меньше шансов, что найдутся люди, которых не устраивают все партии или кандидаты. Контроль на всех стадиях избирательного процесса Общественный контроль на всех стадиях избирательного процесса — гарантия качества выборов. Он обеспечивает открытость, прозрачность избирательного процесса, является гарантией легитимности. В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь. К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области. Главным отличием общественного наблюдателя от иных является наблюдение за соблюдением установленных законом процедур в интересах граждан и закона, а не политических партий и кандидатов. Цель общественного наблюдателя — обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, а не написать жалобу. Но только ли Общественные палаты достойны права выдвижения общественных наблюдателей? Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса? При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами. Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции. По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя. При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования? Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства. Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров. Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций. Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности. Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей. Актуальность работы с молодежью в области правового просвещения обусловлена тем, что избирательный процесс обладает определенной спецификой, для изучения которой требуется значительное количество времени. Особенно не просто освоить основы избирательного законодательства молодым людям, сталкивающимся с этим впервые. Повышение мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса и повышение уровня доверия к институту выборов являются основными задачами работы данного направления. А Вы готовы активно способствовать развитию этой сети дополнительного правового образования? Школьное самоуправление и молодежная демократия — основа избирательной системы Важность выбора и ответственность за него должны воспитываться с детства. Молодежные избирательные комиссии регулярно, совместно с организациями-партнерами проводят выборы в органы ученического самоуправления. Важно, чтобы в системе образования школьное самоуправление занималось реальными делами и решало проблемы обучающихся. Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. В процессе своих первых выборов молодые люди уже со школьной скамьи учатся применять свои знания на практике, аргументированно высказывать свои взгляды и убеждения, иметь собственное мнение. Сочетание практики и теории способствует повышению мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса, а также изучению прав и обязанностей гражданина России, формированию активной гражданской позиции у молодежи в условиях современного общества. Предлагаем обсудить, может ли активное распространение школьного самоуправления, обучения избирательному праву выступить в качестве аргумента снижения возраста избирателя? Молодежные избирательные комиссии— будущее избирательной системы России Поступательное развитие избирательной системы России невозможно без непрерывного притока молодых, образованных кадров в избирательный процесс. Сегодня молодые граждане все чаще заявляют о себе на политических просторах, а с недавнего времени — и в работе избирательных комиссий всех уровней, включая систему молодежных избирательных комиссий России, функционирующих практически в каждом регионе нашей страны. Основная миссия молодежных избирательных комиссий заключается не только в общественной защите избирательных прав молодежи, но и в том, чтобы сформировать достойную смену действующим организаторам выборов. Молодежные избирательные комиссии взаимодействуют с избирательными комиссиями различного уровня, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями молодежного самоуправления. Яркими примерами взаимодействия являются совместные мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя. Наличие общих целей и задач молодежных избирательных комиссий, молодежных парламентов, молодежных советов и иных организаций молодежного самоуправления позволяет объединять совместные усилия, компетенции с целью вовлечения молодежи в процессы демократического развития страны, обеспечить необходимый уровень правовой культуры молодых граждан. Предлагаем обсудить, какие формы межорганизационного взаимодействия в области правового просвещения, наиболее эффективны? Кодификация избирательного права — новое измерение избирательного законодательства Ввиду активного развития в настоящий период выборного процесса современное избирательное законодательство нуждается в реформировании. Одним из направлений по его совершенствованию является кодификация норм избирательного права. Ученые и практики не оставляют попытку кодифицировать нормы избирательного права. Так, 4 июля 2018 года между Российским фондом свободных выборов и представителями факультета политологии МГУ им. Ломоносова состоялось подписание Соглашения о начале совместной работы над законопроектом «Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации». Какие принципы необходимо закрепить в данном Кодексе? Возможно, не только принципы, определяющие основы участия граждан в голосовании на выборах и референдуме как основных участников избирательных правоотношений, но и базовые принципы избирательного процесса: гласность и периодичность выборов, независимость избирательных комиссий. При этом важно максимально унифицировать избирательные процедуры, с учетом федеративного характера государства и самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. Учитывая безусловный приоритет избирательных прав граждан, необходимо ли включить избирательные комиссии муниципальных образований в единую систему избирательных комиссий? Представляется возможным к представленной структуре Избирательного кодекса добавить нормы, которые бы более подробно регулировали правовое положение представителей средств массовой информации, описывали порядок их участия в избирательной кампании. Важно уделить особое внимание точному разграничению прав участников избирательного процесса. Практика показала, что представители СМИ зачастую необоснованно стремятся воспользоваться полномочиями наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. На сегодняшний день законодательная регламентация политической рекламы становится все более актуальным вопросом, так как реклама и оказываемое с ее помощью воздействие способны продемонстрировать огромное влияние результат избирательной кампании. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в законе было прописано не только понятие «политическая реклама», но и требования к ней, способы, средства, режимы распространения, ответственность за нарушение порядка ее распространения? Активное развитие и внедрение электронных технологий в нашу жизнь порождает новые вызовы, связанные с возможностями дистанционного электронного голосования. В связи с чем возникают вопросы о необходимости отражения дистанционного электронного голосования в Избирательном кодексе. Предлагаем рассмотреть возможность внедрения института отзыва депутатов представительных органов различных уровней власти, импичмента выборных должностных лиц. Считаем возможным при реализации механизма отзыва депутатов использование технологии «электронного голосования».
Суть ее состоит в том, что ради фальсификации итогов голосования на стойку регистрации помещается «свой» человек, который ждет людей с определенными опознавательными знаками на одежде или закладками в документах. Эти люди приходят на выборы со своим паспортом, но представляются именем другого человека. Коррумпированный член избиркома регистрирует избирателя под чужим именем и отправляет в кабинку для голосования. Таким образом, путем отправки подставных лиц, заказчики «косынки» могут изменить результаты выборов на конкретном участке. Они заметили, что житель левого берега Кировского района Красноярска проголосовал на правом. А когда заподозрившие неладное наблюдатели вызвали полицию, «левобережный» избиратель просто убежал. Еще одну предполагаемую «косынку» наблюдатели выявили на другом участке Красноярска. Член избиркома выдала гражданке бюллетени и позволила ей заполнить и опустить бюллетень в урну несмотря на то, что та была должна голосовать по другому адресу. Наблюдатели от ЛДПР вызвали на участок полицию, но силовики не явились на место происшествия даже через час после звонка. На УИКах 249 и 247 наблюдатели заметили, что одна и та же гражданка проголосовала два раза на двух участках.