На сайте опубликовали последние новости.
Синтаксический разбор предложения
Разобрать слово по составу с указанием основы. Потом заново написать слово, указать в нем морфему, при помощи которой оно образовано; через тире указать, от какого слова оно образовано, выделить в нем исходную основу и указать способ словообразования: прист. Глагол — гл. БЫ накл. Делать разбор в таком порядке: повеств. Если есть осложнение, то указываем: с обращением или с однородными членами. Все члены предложения надо подчеркнуть и написать над каждым словом, какая это часть речи.
Члены предложения. Подлежащее сущ. Сказуемое гл. Дополнение сущ.
Например: Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор. Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло. Знаки препинания Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте 1 и 2 , части сложного предложения 3 , однородные члены предложения 4 , отделяют прямую речь от слов автора 5. Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения 6. Упр 5.
От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2—3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8. Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания.
Упр 9. Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? Песков 2 Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. Лихачев 3 Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.
Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится. Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения. В сложноподчинённом предложении с придаточными несколькими Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении — либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. В сложном бессоюзном предложении: Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение.
О ком? О чем? Определение -Какой? Обстоятельство - Как? С каких пор? До каких пор? Вопросы к слову как к части речи и как к члену предложения могут совпадать или не совпадать. Например: Я рисую чем?
Конспект урока "Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложения" 6 класс
Побудительные предложения — предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим. Принеси, пожалуйста, завтра эту книгу. Восклицательные предложения Сообщать о чем-либо, спрашивать и побуждать к какому-либо действию мы можем, одновременно выражая какие-либо сильные чувства: радость, печаль, удивление, восторг, страх и т. В этом случае повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся по интонации восклицательными, в конце таких предложений вместо точки ставится восклицательный знак. Начались каникулы! Скоро в школу! Предложение характеристика по наличию второстепенных членов нераспространенное распространенное предложения, которые состоят предложения, которые, кроме главных только из главных членов.
Идет дождь. Тихая ночь. Идет сильный дождь. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.
Мы танцевали, пели, водили хороводы однородные сказуемые. Саша и Маша опоздали на урок однородные подлежащие. На столе лежат яблоки, бананы и груши однородные дополнения. Мне было скучно и грустно однородные обстоятельства.
После этого определяют главную и придаточную часть. Чтобы провести разбор синтаксических единиц, содержащих несколько придаточных частей, пользуются общим планом. При этом осуществляется анализ фразы по составу с указанием типа подчинения. Подробно разобраться с алгоритмом разбора можно на основе примеров. Образец ССП: «Ночь ушла, и поредел над сопками туман».
Характеристика: состоит из двух предложений. В первой части главные члены представлены подлежащим «ночь», выраженным существительным, и сказуемым «ушла», выраженным глаголом; во второй — сказуемым «поредел» и подлежащим «туман». Оценка 1-го предложения — повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое; 2-го — двусоставное, повествовательное, распространённое, невосклицательное. Вся фраза сложносочинённая, неосложненная, полная, соединённая союзом «и», выражающим одновременность. Образец СПП: «Класс ничего не понял, когда учитель объяснял по карточкам». Обе части конструкции повествовательные, невосклицательные, распространённые, двусоставные. Вся фраза состоит из главного предложения и придаточного времени когда? Грамматическая основа главного — подлежащее «класс» и сказуемое «не понял», придаточного — «учитель» подл. Образец БСП: «Подруга собралась уходить — мама убрала со стола».
Главные члены первой части — подлежащее «подруга» и однородные сказуемые «собралась уходить»; второй — «мама» подлежащее и «убрала» сказуемое. Обе части повествовательные, невосклицательные, двусоставные. Но, 1-я — нераспространённая, а 2-я — распространённая. Между конструкциями отмечается причинно-следственная связь. Имея перед собой примеры предложений с описанием разбора и схемами, можно до автоматизма натренировать визуальную память. Благодаря этому любые задания по синтаксическому анализу будут решаться легко. Понравилась статья?
Анализируем предложения по следующему плану: 1. Простое или сложное. Есть однородные члены или нет. Есть обращения или нет. Простое предложение. Есть однородные члены 1 ряд однородных членов: порхает и ловит; 2 ряд однородных членов: речками и полянами; 3 ряд однородных членов: бабочек и жуков. Все однородные члены соединены одиночным союзом «И» и запятой не разделяются. Обращений в предложении нет.
Средства выражения смысловых отношений интонация, порядок следования частей, структурный параллелизм, соотношение видо-временных форм глагола-сказуемого и др. Характеристика каждой предикативной части: по числу составов, по наличию второстепенных членов, по полноте структуры, по осложненности. Образец синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения: Слой облаков был очень тонок — сквозь него просвечивало солнце К.
Разбор предложения по составу 6 класс: Картошка на огородах выкопана, обсушена и осыпана на еду
Презентация для учителя начальных классов, учителя-предметника, методиста для 6 класса. Учебно-методические материалы по Русскому языку для 6 класса. Синтаксический разбор предложений на русском языке в режиме онлайн, структура предложения, морфологический разбор предложения. Синтаксический разбор предложения — это полная характеристика предложения с указанием цели высказывания, интонации, количества и типа грамматических основ, разбор по членам предложения и пр., составление схемы.
Разбор предложения по составу 6 класс : Картошка на огородах выкопана , обсушена и осыпана на еду
Информация о том, как разобрать по составу слово новости, провести морфемный разбор №350600, определить состав слова новости, найти корень и суффикс: ост, приставка, и окончание: и, узнать основу слова, строение и другие его части на сайте Разбор слова по составу примеры 4. Как разобрать слова по составу 4 класс русского языка. это полная характеристика предложения по цели высказывания, по интонации, наличию грамматической основы, второстепенных членов, обособленных и уточняющих, Синтаксис, Справочник по русскому языку 5-9 класс.
Повторение основных характеристик предложения
- Примеры результатов
- Похожие презентации
- Синтаксический разбор
- Содержание
- Синтаксический разбор предложения (5 класс)
Русский язык 6 класс (Урок№8 — Сложное предложение. Синтаксический анализ предложений.)
Предложения разбираются не по составу (такой разбор касается только отдельных слов), а по членам – так этот разбор называют в начальной школе, а в средних и старших классах его называют синтаксическим разбором предложения. ВПР 5 класс (задание 2) — Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. Выполнить синтаксический разбор простого или сложного от 1 и более предложения для 3,4,5,6,7,8,9 класса, при помощи бесплатной онлайн нейросети (ИИ) – АйБро. Синтаксический разбор предложения – это анализ его структуры и основных элементов с целью определения функции слов и связей между ними.
Синтаксический разбор предложения
Такой вид разбора помогает не только правильно расставлять знаки препинания, но и объяснять причины данной постановки. При разборе необходимо аргументировать не только наличие знаков препинания, но и их отсутствие там, где можно ошибиться и поставить их. Пунктуационный разбор помогает рассмотреть отдельные части предложения, их взаимосвязь между собой. Определенный порядок пунктуационного разбора позволяет мыслить последовательно и системно. Так как пунктуационный разбор чаще всего бывает устным, он развивает монологическую речь. Объяснить употребление знака препинания.
Указать его тип по функции выделительный, отделительный, разделительный. Определить, одиночный он или парный. Первый пункт учит видеть знаки препинания, остальные пункты учат аргументировать причины постановки или непостановки знака препинания. Это необходимо помнить перед тем, как разбирать предложение. Если в предложении есть несколько знаков препинания, которые выполняют одинаковую функцию, то они группируются и объясняются один раз.
Это интересно: Предложение с однородными членами широко употребляется в устной и письменной речи.
Вид односоставного предложения: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, обобщённо-личное или назывное. Вид по наличию второстепенных членов предложения : распространенное или нераспространенное. Полное или неполное. Грамматическая основа и второстепенные члены предложения. Чем выражены.
В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы. Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора. В 4 классе В 5 классе В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами.
Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.
В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.
Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля. Схемы предложения с прямой речью: А: «П!
Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью. Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. Вводится понятие диалога и способы его оформления.
Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится. План разбора простого предложения 1. Определить вид предложения по цели высказывания повествовательное, вопросительное, побудительное.
Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске невосклицательное или восклицательное.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Почему АйБро подходит для этой задачи
- Русский язык. 6 класс .Синтаксический разбор простого предложения + ПРАВИЛА.
- Синтаксический разбор предложения
- Разбор предложения по составу 6 класс: Картошка на огородах выкопана, обсушена и осыпана на еду
- Презентация: "Синтаксический разбор предложения", 3-6 классы, Русский язык. Скачать бесплатно
- Разбор слова НОВОСТИ: по составу, морфология, фонетика