Новости русские фильмы оскар получившие

Русский след: отечественные фильмы, получившие «Оскар» © Елена Андреева, «МИР 24». Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай».

6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»

В 1994 году Никита Михалков выиграл золотую статуэтку за фильм «Утомленные солнцем», а в 2000-м аниматор Александр Петров получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» за свою ленту «Старик и море». Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023». В борьбе за статуэтку российский фильм, получивший «Оскар» в 2000-м, обошел проекты из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании.

Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар»

Но сегодня редакция портала Москва 24 решила вспомнить российские фильмы, которые в свое время были отмечены "Оскаром". Советские и российские картины четыре раза получали "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" и по одному разу в категориях "Лучший документальный фильм" и "Лучший короткометражный анимационный фильм". Картину о боях начали снимать по решению Сталина. В ноябре 1941 года были определены два режиссера: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съемках участвовали пятнадцать фронтовых операторов. Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар". Режиссер — Сергей Бондарчук.

Москва слезам не верит 1979 Премия «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Самый неожиданный лауреат премии из Советского Союза произвел на киноакадемиков гораздо большее впечатление, чем на чиновников из Госкино, поэтому никто из представителей СССР не явился на церемонию вручения приза. Режиссер фильма Владимир Меньшов получил статуэтку только в 1988 году уже в Москве. История простой советской женщины, прошедшей путь от студентки из российской глубинки до руководителя крупного завода, покорила сердца как советских, так и американских зрителей. Частная жизнь 1982 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Название фильма очень точно передает главную сюжетную линию — опытный директор советского завода в исполнении Михаила Ульянова, начавший карьеру ещё в сталинские времена и получивший соответствующую закалку, отправлен на пенсию. И оставшись без любимой работы, занимавшей все его мысли и время, герой постепенно осознает, что своей частной жизни у него и не было… Фильм Юлия Райзмана тепло приняли не только в СССР, но и за рубежом, результатом чего стала номинация на «Оскар», а также специальные призы Венецианского кинофестиваля. Военно-полевой роман 1984 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Последним из фильмов советской эпохи, удостоившихся номинации, стала мелодрама Петра Тодоровского. Это рассказ об истории неразделенной любви, пронесенной главным героем через военные годы и вновь вернувшейся к нему в мирное время. Главные роли сыграли Николай Бурляев, Наталья Андрейченко, а также Инна Чурикова, получившая за свою работу приз Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля. С золотым фондом отечественного кино — пятьюдесятью лучшими по мнению редакции Hi-Fi.

Интерн, фигуристка и еще шесть ролей Аглаи Тарасовой Актеры Отечественные фильмы, покорившие сердца не только американских зрителей, но и киноакадемиков. Картины, удостоенные премии "Оскар", — в нашем материале. Как признавался позже режиссер Сергей Бондарчук, идея снять кино по знаменитому роману пришла после выхода голливудской экранизации в 1956 году.

Главные роли исполнили Юрий Соломин и Максим Мунзук. Лента стала не только обладателем «Оскара», но и одной из самых заметных картин в карьере Куросавы. Белый Бим Чёрное ухо 1976 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, снятая Станиславом Ростоцким, многими считается одним из самых «слезоточивых» фильмов всех времен — трогательная и пронзительная история отношений хозяина, которого сыграл Вячеслав Тихонов, и его верного пса Бима, шотландского сеттера необычного окраса. До сих пор эта картина вызывает одинаково сильную реакцию как у взрослых, так и у детей. Съемки фильма проходили в Калуге, однако памятник Биму установлен в Воронеже, родном городе автора повести. Москва слезам не верит 1979 Премия «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Самый неожиданный лауреат премии из Советского Союза произвел на киноакадемиков гораздо большее впечатление, чем на чиновников из Госкино, поэтому никто из представителей СССР не явился на церемонию вручения приза. Режиссер фильма Владимир Меньшов получил статуэтку только в 1988 году уже в Москве. История простой советской женщины, прошедшей путь от студентки из российской глубинки до руководителя крупного завода, покорила сердца как советских, так и американских зрителей. Частная жизнь 1982 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Название фильма очень точно передает главную сюжетную линию — опытный директор советского завода в исполнении Михаила Ульянова, начавший карьеру ещё в сталинские времена и получивший соответствующую закалку, отправлен на пенсию. И оставшись без любимой работы, занимавшей все его мысли и время, герой постепенно осознает, что своей частной жизни у него и не было… Фильм Юлия Райзмана тепло приняли не только в СССР, но и за рубежом, результатом чего стала номинация на «Оскар», а также специальные призы Венецианского кинофестиваля.

Россия решила не отправлять фильм на «Оскар»

Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм. Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм.

Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара»

"Мы видим, что (какие фильмы) получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился. Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар».

Россия решила не отправлять фильм на «Оскар»

Об отказе бороться за премию Национальная академия кинематографических искусств и наук объявила на своем сайте вечером 26 сентября. Причины такого решения не озвучивались. Утром 27 сентября председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай заявил ТАСС, что покидает организацию в знак протеста против решения президиума Киноакадемии. По словам Чухрая, это «неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии». С ее членами «не только не советовались, даже не сочли нужным уведомить о таком решении», заявил он.

Скандал[ править править код ] В 2011 году Российский Оскаровский комитет выбрал ленту Никиты Михалкова « Утомлённые солнцем 2: Цитадель » кандидатом на премию « Оскар » от России в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако режиссёр Владимир Меньшов , возглавлявший комитет, в итоге отказался подписать протокол отборочной комиссии, посчитав это решение несправедливым [33] и добавив следующее: [34] [2] Кроме всех, так сказать, достоинств и недостатков художественных, это одна часть большой эпопеи. Для того чтобы войти в фильм «Цитадель», надо посмотреть предыдущие фильмы. Там много чего совершенно необъяснённого и необъяснимого, если смотреть фильм отдельно. Чертовщина какая-то. Даже с этой позиции нельзя было заниматься выдвижением этого фильма. Короче говоря, можно было выбрать.

Боялись, потому его оставили здесь. Ну, написали об этом, его везде поздравили», — рассказал Шпагин. Фильм Георгия Данелии «Афоня» 1975 полюбился иностранцам и был номинирован на «Оскар», но не получил его. По мнению Шпагина, эта картина честно демонстрировала жизнь людей на окраине Москвы, и в ней «присутствовало социальное беспокойство». По его словам, таких картин в СССР снимали много, но на рассмотрение киноакадемии их не отправляли: старались выбрать те, которые покажут Союз в наилучшем свете. Какие еще русские фильмы могли бы получить «Оскар» Отечественные фильмы не получали «Оскар» уже больше 20 лет. Последними на данный момент номинантами среди российских картин становились фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» в 2015 году и «Нелюбовь» в 2017-м , однако премии они не завоевали.

Шпагин считает, что многие советские фильмы в свое время стоило бы выдвинуть на премию.

Как признавался позже режиссер Сергей Бондарчук, идея снять кино по знаменитому роману пришла после выхода голливудской экранизации в 1956 году. Приз в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" картина получила в 1976 году. Легендарный фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" посмотрели более 98 миллионов советских зрителей.

10 советских фильмов, удостоенных номинаций и премий Оскар

В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые. Замерзал и забивался снегом механизм киноаппарата, окоченевшие руки отказывались действовать. Были случаи, когда в машине, вернувшейся с фронта, лежало тело погибшего товарища и разбитая аппаратура».

Лента о создателе атомной бомбы была представлена в 13 номинациях и в итоге взяла призы в семи, включая главную — «Лучший фильм». Нолан, Киллиан Мёрфи и Роберт Дауни — младший взяли свои первые «Оскары» в категориях «Лучший режиссер», «Лучший актер» и «Лучший актер второго плана» соответственно. Лучшей актрисой по версии киноакадемиков стала Эмма Стоун, звезда фантасмагории «Бедные-несчастные».

Легендарный фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" посмотрели более 98 миллионов советских зрителей. В 1981 году картина была признана лучшей по итогам опроса читателей журнала "Советский экран", и в том же году завоевала "Оскар".

По его мнению, России нужно развивать свое, а не пытаться попасть "в тренд". Михалков вновь высказался за создание Евразийской академии. Это очень дорогая премия, которая будет каждый год вручаться в разных странах", - сказал он.

Льюис Майлстоун

  • Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку
  • Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара» | 360°
  • 12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
  • Какие советские и российские фильмы получали «Оскар»: список лауреатов и номинантов
  • «Война и мир», «Оскар», 1968
  • Сообщество

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

"Мы видим, что (какие фильмы) получает "Оскар" сегодня, мы видим, как он изменился. Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». лучший фильм, лучшие актер и актриса, лучший режиссер и автор сценария - все подробности о кинопремии Оскар 2024. Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза.

Какие российские и советские фильмы номинировали на "Оскар"

Российские актеры, российские продюсеры и российский роман в основе сценария — драма «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым, Сергеем Бодровым-мл. и Катрин Денёв представляла на «Оскаре» в 1999-м Францию, хотя ее в определенном смысле можно назвать нашей. Награду «Серебряный святой Георгий» получили: в номинации «Русские премьеры» — фильм «Лгунья» (Россия) (реж. Юлия Трофимова, прод. В старейшем российском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Первый «Оскар». Для российского кинематографа «Оскар» — довольно редкая награда: отечественные картины не часто включают в шорт-лист премии, а фильмы, которые получали приз киноакадемии, можно пересчитать по пальцам. Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров». Российская Академия отметила фильм о том, как советская документалка о битве под Москвой получила американского "золотого рыцаря".

Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"

И это принесло нашей стране не только моральные, но и политические дивиденды. Что такое «Оскар»? Круглая статуэтка высотой… ну, с бутылку шампанского. А тут — вертикальная плита величиной в ладонь на прямоугольной подставке, эдакое пресс-папье. Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс. У нас? Во время войны?

Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком».

В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке.

Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки?

Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше.

География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя.

В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. Фильм поднимает тему глобального потепления на примере моржей, которые всё чаще и чаще начали мигрировать на сушу и погибать вследствие таянья арктических льдов. Церемония «Оскар-2023» пройдёт 12 марта в Лос-Анджелесе.

Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского. На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов. Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Были и истории с лентами, на которые делались большие ставки. Так, например, "Чайковский" Игоря Таланкина номинировался сразу на два "Оскара" в 1971 году: как лучший фильм на иностранном языке и за адаптацию музыкального сопровождения известным американским композитором российского происхождения Димитрием Темкиным. Но премию так не получил. Эта картина просто не могла остаться без внимания киноакадемии: в 1980 году лента стала лидером проката в СССР, ее посмотрели около 90 миллионов зрителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий