Опытный образец нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный на воронежском авиазаводе, впервые поднялся в воздух.
Новый самолет Ил-96-400М впервые поднялся в воздух
Он должен получить два двигателя. Изначально поставить на него планировалось силовыми установками от американской General Electric или британской Rolls-Royce. Но в будущем обещали и ПД-35. Как писали ТАСС, российская сторона в нем отвечала за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель. В конце 2020 года Asia Times писало, что совместной работе инженеров из Китая и России мешают серьезные конфликты. Так, по утверждению издания, Россия не собиралась передавать второй стороне основные технологии и настаивала на использовании в качестве двигателя ПД-35. Макет самолета CR 929 Источник: uacrussia. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей... Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей, — цитируют слова Мантурова в РБК.
Правда спустя несколько недель всё изменилось. И уже 29 июня Юрий Борисов заявил о сокращении участия России в проекте: — У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС. Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать. В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают.
Он ни разу не попадал в серьезные авиапроисшествия с человеческими жертвами.
И главная реклама Ил-96-300 — именно на нем летает президент Владимир Путин. Есть и «девяносто шестого» и известные минусы, из-за которых авиакомпании с начала 2000-х и стали предпочитать ему «боинги» и «эйрбасы». Во-первых, до недавнего времени самолет не модернизировали, а современная авиация не стоит на месте — там постоянно что-то меняется. И главный минус, который — продолжение главных плюсов лайнера. У «девяносто шестого» не два двигателя, как у всех современных аэробусов, а четыре.
Он должен получить два двигателя. Изначально поставить на него планировалось силовыми установками от американской General Electric или британской Rolls-Royce. Но в будущем обещали и ПД-35. Как писали ТАСС, российская сторона в нем отвечала за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель. В конце 2020 года Asia Times писало, что совместной работе инженеров из Китая и России мешают серьезные конфликты. Так, по утверждению издания, Россия не собиралась передавать второй стороне основные технологии и настаивала на использовании в качестве двигателя ПД-35. Макет самолета CR 929 Источник: uacrussia. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей... Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей, — цитируют слова Мантурова в РБК. Правда спустя несколько недель всё изменилось. И уже 29 июня Юрий Борисов заявил о сокращении участия России в проекте: — У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС. Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать. В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают.
Вопрос весьма актуальный: за первые восемь месяцев 2023 года российские авиакомпании перевезли за рубеж 14,6 млн пассажиров, на одну пятую больше, чем в аналогичный период 2021 года. При этом быстрее всего росли именно перевозки в дальнее зарубежье туризм , а вот в СНГ — куда медленнее. То есть активнее всего наращиваются как раз те перевозки, для которых нужны самые дальние самолеты. И что если Запад усилит свои санкции до такой степени, что сможет, как это уже случилось в 2023 году , простимулировать наш экономический рост еще больше? Ведь тогда в Таиланд могут полететь уже и сто тысяч жителей России в месяц, а то и больше. Все это создает довольно тяжелую ситуацию: широкофюзеляжные авиалайнеры нам нужны уже в ближайшие годы, а разработать и поставить в серию с нуля за такое время взялся бы разве что Илон Маск, но он сейчас слишком занят постройкой чуть более дальних летательных аппаратов. Поэтому тот факт, что Ил-96-400М будет тратить на пассажирокилометр на 10-15 процентов больше керосина, чем «Эйрбасы» и «Боинги» хоть и печален, но, как бы странно это ни звучало, вполне приемлем. Лучше госсубсидирование на эту же цифру, чем субсидии на удорожание полетов во все эти экзотические страны только из-за того, что нашим МС-21 по дороге придется садиться для дозаправки — поднимая цену билета. В конечном счете полеты обойдутся примерно в ту же цену, но идти будут дольше. Что явно нехорошо — и для самих туристов, и для авиаперевозчиков: нарастить так число перевозимых пассажиров им будет явно сложнее. Проблема в другом: на практике Ил-96 пока не планируют использовать для перевозки российских туристов в дальние страны. А вообще, скорее всего, они будут использоваться для транспортной авиации, для перевозки грузов». Всего четыре года назад Сергей Чемезов планировал для российской авиационной отрасли совсем иное будущее: массовые сокращения в связи с тем, что «мощности переизбыточны», и сравнивал будущее авиапрома с АвтоВАЗом, на котором к моменту начала управления Ростеха было 140 тысяч работников, а стало 40 тысяч. К счастью для российского авиапрома, Байден спас его, введя санкции. Чемезов не скрывает: с четырьмя двигателями ПС-90 такие машины недостаточно экономичны для авиакомпаний. Видимо, государство пока субсидировать их не хочет. Ну и пока не считает, что ситуация с широкофюзеляжными самолетами критическая, ведь западные еще несколько лет вполне полетают. Для СЛО или грузов проблема сертификации малозначима, поэтому Ил-96 там вполне ожидаемы. Но это означает сохранение проблемы: новых широкофюзеляжников у нас в обозримом будущем не будет. Чемезов понимает, что с двумя ПД-35 такой отечественный лайнер вполне целесообразен. Вот только сам этот двигатель, исходя из его слов , далек от реализации: «Мы сейчас создаем программное обеспечение, которое будет использоваться для проектирования этих двигателей ПД-35». Как он заключает: «Обычный срок создания двигателей — минимум 10 лет. А вообще на практике — лет 15». В любом случае по настрою Чемезова ясно: ранее 2030-х серийных ПД-35 мы не увидим. И все-таки — что это за самолет? Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать.
Почему важно возобновление летных испытаний авиалайнера Ил-114-300
Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда, а различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов. Машины обеспечивали деятельность контингента советских войск в подавлении восстания в Венгрии в 1956 году. Поставленные за рубеж Ил-14 стали участниками Суэцкого кризиса на стороне Египта. Впоследствии они использовались для высадки десанта в ходе различных локальных конфликтов. Также заметным эпизодом стало участие в Кубинском кризисе 1962-го — самолеты применялись для доставки различных грузов на Кубу и там впоследствии и остались. Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира. Известно, что машины также использовались для отбора проб воздуха и фото- и киносъемки в ходе различных ядерных испытаний на полигоне Новая Земля.
Первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14 положили начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации. Отличная платформа Среднемагистральный пассажирский самолет, один из первых в СССР гражданских самолетов с турбовинтовыми двигателями, Ил-18 сделал доступными полеты для широкого круга граждан нашей страны, использовался на международных трассах и заложил основы продаж самолетов за рубеж. Всего было выпущено более 600 машин. Ил-18 стал платформой для многих модификаций — было разработано более 20 различных вариантов как для нужд гражданской авиации, так и для военного использования. В конце 1960-х на его базе был построен противолодочный Ил-38 и Ил-20, а позже создано несколько машин специального назначения Ил-22, в том числе измерительные комплексы для испытания ракетной техники, самолеты-разведчики Ил-24 и воздушные командные пункты. Какую основную цель мы преследовали с самого зарождения пассажирской авиации?
Это главный вопрос, суть которого заключается в том, чтобы дать возможность любому простому человеку, а не только командированным или людям с достатком выбирать: хочу — лечу, хочу — поездом еду, то есть цены на билеты должны быть примерно одинаковы. Должен сказать, что Ил-18 близок к осуществлению этой задачи Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда Кроме того, на его базе был создан самолет радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП "постановщик помех и попутной разведки" "Порубщик", который до сих пор успешно эксплуатируется в составе Воздушно-космических сил РФ. Он позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией. Как отмечают разработчики, главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем. Поставить помеху ракете: как новый "Порубщик" "заглушит" противника Что касается Ил-38, то эта машина также эксплуатируется до сих пор. ПАО "Ил" успешно выполнило несколько государственных контрактов на серийную модернизацию этих машин.
На самолеты была установлена новая поисково-прицельная система "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых задач и их боевые возможности. Что касается Ил-18, то его эксплуатантами в разное время были десятки авиакомпаний и военные ведомства более чем 30 стран. Пассажирская эксплуатация на гражданских авиалиниях РФ была прекращена в 2001 году. В настоящее время самолеты используются Минобороны РФ и военно-воздушными и противовоздушными силами Северной Кореи. За создание этой машины Ильюшину и группе конструкторов была присуждена Ленинская премия. Также являлся и носителем тактического ядерного оружия.
В середине 1950-х годов был основной ударной силой советской фронтовой авиации.
За штурвалом опытного образца были заслуженный летчик-испытатель Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель Игорь Зинов, а также заслуженный штурман-испытатель Сергей Горемыкин. В полете также приняли участие бортинженер-испытатель 1-го класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Отмечается, что лайнер создан для расширения географии полетов и обеспечения транспортной доступности российских регионов. Самолет Ил-96-400М представляет собой улучшенную версию Ил-96-300. Он отличается удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем и более мощными и экономичными двигателями ПС-90А1.
Предстоит пройти всю программу летных испытаний и сертификации, что может занять не меньше двух лет. Например, программа сертификации МС-21 началась еще в 2022 году, а самолет будет сертифицирован только в 2024 году. Это показывает, насколько долгим может быть процесс», — говорит собеседник.
По словам Гусарова, этого самолета пока нет даже в программе развития гражданской авиации, которую подписал в августе премьер Михаил Мишустин. В программе есть только Ил-96-300М, то есть укороченная версия самолета. Конечно, в программу могут быть внесены корректировки, но этот факт указывает, что проект показывает свои первые успехи, и многие решения по нему еще только будут приниматься, в том числе по запуску в коммерческую эксплуатацию и стимулированию его покупки авиакомпаниями. Еще один важный момент — это наличие производственных мощностей. То есть за десять лет будет собрано всего 20 самолетов, а России может понадобиться через 10—15 лет около сотни лайнеров такого класса для всей гражданской авиации», — отмечает Роман Гусаров. Однако развитие этого проекта крайне важно, потому что через 10—15 лет российские перевозчики столкнутся с необходимостью менять свои «Боинги» и «Аэрбасы» на новые лайнеры. При сохранении западных санкций Россия столкнется с острой необходимостью обеспечивать себя широкофюзеляжными самолетами самостоятельно.
Новый Ил-96-400М — модернизированный. У него удлинен фюзеляж, в нем большее количество кресел.
Обновлены все системы и оборудование. Установлены более мощные двигатели. А также отечественное пилотажно-навигационное оборудование нового поколения. Эксперт напоминает, что это один из самых надежных самолетов. Этот самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Хотя еще хватает людей, которые говорят, вот, мол, он — четырехдвигательный, а не двухдвигательный, больше пожирает топлива. Я не против двухдвигательных самолетов, но четыре двигателя, особенно когда ты летишь над океаном, это совсем другое дело.
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76
Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться. Поэтому выпуск новой модели самолёта можно рассматривать как победу России в условиях западных санкций. Аэропорт откроется 3 мая и будет принимать и отправлять гражданские самолеты с 9 утра до 19 часов дня.
Новый самолет Ил-96-400М впервые поднялся в воздух
Примечательно, что из программы исчезли сразу два проекта дальнемагистральных самолетов — модификация отечественного Ил-96–400М и китайско-российский CR 929. Самолеты ту модельный ряд (31 фото) Ту 144 сверхзвуковой самолет (22 фото) Боинг 737 ютэйр самолета (29 фото) Самолет утенок су 34 (27 фото) Самолет су 39 (33 фото) Ил 12 пассажирский самолет (29 фото) Китайские самолеты военные (31 фото). Первый полет модернизированный самолет Ил-76МД-90А совершил в 2014 году с аэродрома «Восточный» в Ульяновске. • Постоянно проходит пополнение модельного ряда марки «Ил» новыми самолетами. По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок на производстве АО «Авиастар-СП». Новенький Ил-96-400М уже покрашен и внешне готов к взлёту. Машина опытная, с фюзеляжем почти на десять метров длиннее, чем у Ил-96-300, с обновлёнными системами.
Самолеты ильюшина (49 фото)
Он получил неофициальное название Jumbo Jet. Это также первое в истории авиации двухпалубное воздушное судно. Как правило, авиакомпании используют вторую, верхнюю, палубу для бизнес-класса, она же визуально создаёт характерный «горб» самолёта. Подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте в статье « Boeing 747: лебединая песня Jumbo Jet ещё не спета ». Не менее знаменитым конкурентом Boeing 747 остается самолёт Airbus A380 может перевозить более 800 пассажиров. Однако в последнее время авиакомпании отказываются от чрезмерно больших и четырёхдвигательных самолётов в пользу более экономичных двухдвигательных. Airbus в конце 2021 года объявил о закрытии программы A380, сейчас они уже сняты с производства. Всего было построено 250 таких самолётов. В производстве у «Боинга» 747-е находятся только в грузовой версии. В июле-2020 Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что «Боинг» больше не будет выпускать самолёты B747 — компания приняла решение о завершении производства, последний Boeing 747-8 будет собран на заводе в Сиэтле «примерно через два года».
Максимальная дальность полёта, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8,1 тыс. Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки. Ил-96-400М может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием. А применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полётов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
На самолеты Ил-114-300 ставят российские цифровые системы управления тормозами Эти же системы могут установить и на другие модели самолетов На российские ближнемагистральные самолеты Ил-114-300, которые скоро обновят региональные авиалинии, устанавливают новую цифровую тормозную систему. Изображение ОАК Разработанный блок соответствует новым стандартам и отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к бортовой аппаратуре. Он может адаптироваться под дополнительные задачи и модернизироваться вместе с самолетами.
Пока "туполевцы" продолжали гнаться за рекордами вроде первого сверхзвукового Ту-144 , в КБ Ильюшина во главу угла ставили другие задачи. Недаром дальнемагистральный Ил-62 стал флагманом авиации СССР, продержавшись в этом статусе как минимум пару десятилетий. Кстати, свой первый опытный полёт Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. Вскоре после того, как Ельцин пришёл к власти, он решил сменить личный авиатранспорт на более комфортный лайнер. Стоит отметить, что за все время использования этого типа самолета, с ним не случалось ни одной серьёзной аварии. На борту есть спортзал, рабочие кабинеты, конференц-зал, медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи, кухня, гостевые комнаты и комната отдыха для президента. Кабинеты оборудованы всей необходимой офисной техникой, чтобы глава государства мог заниматься любым неотложным делом на борту самолёта. Максимальная взлётная масса авиалайнера — 250 тонн. Дальность перелёта — свыше 9 000 км. Продолжается активная работа над созданием новых машин, помимо уже упомянутого Ил-114-300. Среди них лёгкий военно-транспортный самолет Ил-112В, весьма перспективная модификация пассажирского широкофюзеляжного лайнера Ил-96 с удлинённым почти на 10 метров фюзеляжем — Ил-96-400М, средний военно-транспортный Ил-276, а также различные модификации на базе тяжёлого Ил-76. Современное проектирование в обязательном порядке использует самые передовые цифровые технологии, но при этом специалисты не забывают о том, что Сергей Ильюшин всегда был "мастером простых решений". Во многих разработках гениальный конструктор не просто опережал своё время — он предопределял будущее отечественной авиации. Хочется верить, что ни кризисные явления, ни политические явления как внутри страны, так и за её пределами не станут препятствиями для дальнейшего развития авиации в России.
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов. Еще до окончания работ по Ил-28, инженеры ОКБ Ильюшина приступают к проектированию нового самолета Ил-30. Модернизированный самолет Ил-96-400М совершил первый полет. Советский поршневой самолёт Ил-14 заменил в своё время старенькие Дугласы DC-3 и их советскую копию Ли-2. Опытный образец нового российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, изготовленный на воронежском авиазаводе, впервые поднялся в воздух.
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
Его длина составляет 26,9 метра, высота — 9,2 метра, а размах крыла — 30 метров. Двигатели ТВ7-117СТ-01 получили новую электронную систему управления, оптимизированную компонентную базу, стали легче и нарастили мощность до 2800 л. Установлены новые шестилопастные саблевидные вины АВ112-114, сделавшие работу силовой установки менее шумной. Масса лайнера снизилась на тонну, что позволило уменьшить расход топлива. Вот он, реальный конкурент нереализованному ближнемагистральному «Суперджет-75», который уже вполне мог бы трудиться на внутренних авиалиниях, однако судьба его оказалась непростой.
Пламенный мотор 17 августа 2021 года у подмосковного аэродрома Кубинка при исполнении тренировочного полета потерпел крушение легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Самолет загорелся еще в воздухе и рухнул на землю. При этом погибли находившиеся на его борту трое известных летчиков-испытателей. К сожалению, эта авиакатастрофа внесла существенные корректировки в программу не только многострадального Ил-112В, но и еще двух отечественных летательных аппаратов — регионального пассажирского лайнера Ил-114-300 и вертолета Ми-38, которые использовали модификацию одной и той же силовой установки.
Вследствие этого в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК было принято решение приостановить испытания всех этих аппаратов: Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112В, включая анализ объективных данных с бортового самописца.
В сравнении с аэробусом Ил-96-300, памятным еще многим по 90-м годам, у новой модели более длинный фюзеляж, что позволяет вместить в него до 400 пассажиров вместо 300. У самолета теперь более мощные двигатели и более современное отечественное пилотажно-навигационное оборудование. Это единственный вариант отечественного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который хоть и в единичных экземплярах, под заказ, но до сих пор выпускается. Новые российские самолеты - «Суперджет» и МС-21 — ближнемагистральный и среднемагистральный. Относительная альтернатива с повышенной дальностью полета до 6,5 — 7 тыс. При этом у Ил-96 — очень хорошая репутация как одного из самых надежных самолетов в мире.
Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают.
RU Лукашевич. Мы же не можем туда ставить советское оборудование 20-летней давности» Вадим Лукашевич Эксперт отмечает, что сразу же нужна будет авионика — зарубежную не получить, а современную отечественную негде брать: «Возникает вопрос импортозамещения». Впрочем, и на проект китайско-российского самолета смотрит пессимистично. По его мнению, сама программа «безнадежно убыточна», потому что за рубежом покупать их никто не будет. А в проекте возникают серьезные противоречия между странами. Если лет 10—15 назад мы были интересны им как доноры технологий, то сейчас — нет. Что мы им можем сейчас дать в совместном проекте гражданского самолета? У нас компетенций, технологий, авионики, оборудования, двигателей нет, — отметил Лукашевич.
Но мы такая страна, которая может самостоятельно без Китая и Европы или США выпустить машину любого класса и любой дальности. Но это время, лет 10. Хотя не успеем оглянуться, как они пролетят, — сказал МСК1. RU Сытник. Но при этом Ил-96 считает перспективным проектом, отмечая, что на нем летают президент и министры. Поэтому, по словам Сытника, выпускать их тоже придется, но другой вопрос «10 или 100 машин в год, что большая разница». Пусть не 4 тонны, а 6 тонн топлива расход будет. Нам нефть девать некуда, керосин тоже.
Всё это разговоры, и никто их не считает толком.
Машина хорошая», - прокомментировал итоги полета командир воздушного судна Николай Куимов. Разработчиком воздушного судно является ОАО «Ил». Сейчас на производстве в разной степени готовности находятся 10 самолетов. Были отработаны предельные режимы, в том числе перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Также в рамках ГСИ члены экипажа проверили функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М А » и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи, выполнили полеты с максимальным взлетным и посадочным весами, отработали методику ухода самолета на второй круг при «отказе» одного или двух двигателей.
Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений. Ил-96-400М: для дальних полетов В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. Этот широкофюзеляжный самолет — новая модификация Ил-96-300. Сегодня самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде «Россия», который обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны.
Проект Ил-96-400М стартовал в 2017 году. Одним из отличий глубоко модернизированной версии от предшественника является удлиненный фюзеляж, который увеличен на 9,35 метра. Это позволит перевозить еще больше пассажиров.
Современный удобный салон обеспечит высокий уровень комфорта в дальнемагистральных перелетах. Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязью отечественного производства, соответствующими требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Модульную интегрированную авионику для нового авиалайнера производит «Концерн Радиоэлектронные технологии» Ростеха.
Самолет может быть представлен заказчику в различных компоновках. В одноклассном исполнении он позволит вместить 402 пассажира, двухклассном — 350, а трехклассном — 305. У этого двигателя увеличена максимальная тяга, он оснащается малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения.
Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы». Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета.
Самолет полностью собирается из российских комплектующих.
Можно лишь предполагать. Обратим внимание, что днем 26 апреля, когда этот борт был на подлете к Петербургу, в городе начали перекрывать дороги — сначала западную часть КАД и часть ЗСД, а потом Шпалерную улицу и набережные Невы. В разгар пробок в центре города на Невском проспекте встали автобусы и троллейбусы. Водители открыли двери, чтобы пассажиры могли выйти. Невский проспект.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Это "уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны", добавил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Справка "РГ" Самолеты в городе строят уже более 90 лет. Первым серийным образцом стал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. В годы войны предприятие выпускало легендарные штурмовики Ил-2. В Воронеже также производили первые отечественные пассажирские самолеты с турбовинтовыми двигателями Ан-10 и первые беспилотные разведчики Ту-123, военно-транспортные Ан-12, первый в мире сверхзвуковой Ту-144, первый в стране широкофюзеляжный Ил-86 и среднемагистральный российско-украинский Ан-148. В перспективе на базе завода создадут центр производства мотогондол. Сейчас на ВАСО трудятся около шести тысяч человек, в связи с увеличением загрузки набор персонала продолжается.