Сколько можно Проехать на аккумуляторе без подзарядки. Нет, аккумулятор разрядится почти мгновенно, тем более на свечи подаётся очень большой ток, чтобы проскакивала искра. Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.
Возможно ли продолжить поездку при поломке генератора?
Сколько может проехать машина на аккумуляторе? Т.е. можно проехать(с умершим, обрыв ремня, например) без генератора порядка 100 км без проблем? Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. На полудохлом аккуме от усп брат проехал(на моем мотоцикле(Планета), за что потом отхватил люлей) порядка 30 км. Ничего не отключалось. Так вот вопросы А сколько км можно проехать на полностью заряженной АКБ?
Сколько можно проехать на машине без генератора на аккумуляторе
А значит пробег в км может быть приличным. Зависит от количества включенных потребителей. Следует отключить второстепенные источники потребления питания, чтобы увеличить время работы АКБ.
Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно. Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора.
Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача». Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ. Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас. Что делать если надо ехать без генератора?
При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги.
Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами.
Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита.
Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Читайте также: Лада Веста или Шкода Рапид? Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге.
Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем.
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.
У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени. Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле. Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик. Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда.
Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше. Пора выезжать на натурные испытания по городу.
В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор. Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21—22 А. Потянулись суровые испытательские часы.
Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. И в поворотах крутить баранку нелегко. Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10—12 км два раза в день по пробочной Москве.
Будет полезно: Какой термостат поставить на калину Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи. Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины. А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100—150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости.
Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов. Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ. Впрочем, и среди них есть исключения: иногда встречаются моторы, у которых привод ГРМ ременный, но помпу вращает ремень вспомогательных агрегатов. В этом случае, а также когда распредвалы вращает цепь, описанный нами фокус не пройдет. Насос не будет перекачивать охлаждающую жидкость. С такой неисправностью на современном автомобиле можно только отъехать на обочину. Длительное движение неизбежно приведет к перегреву двигателя.
Расскажите в комментариях, приходилось ли вам добираться до дома или места ремонта с оборванным ремнем? На сколько хватит аккумулятора? Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.
У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC Reserve Capacity , измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе. И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе. Причины Рассмотрим причины, по которым может лопнуть и порваться ремешок на Солярисе, на Приоре или другом транспортном средстве. Шкивы и соосность Некорректный монтаж шкива — одна из основных причин, по которым может рваться ремень. Если соосность отсутствует, это способствует неправильному вращению элементов. Шкивы задевают другие узлы и механизмы, в результате чего ремень быстрее изнашивается.
Вал на насосном устройстве гидроусилителя руля установлен обратной частью — соосность нарушена. Специалисты советуют периодически проводить диагностику состояния кривошипного шкива на предмет биения. Появление нехарактерных звуков часто обусловлено нарушением соосности. Для диагностики используется индикатор часового типа. Наличие биения следует проверять непосредственно на агрегате, на его натяжном ролике. Правильная проверка позволит выявить наличие перекоса.
На сколько хватит аккумулятора? Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ.
Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно. У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC Reserve Capacity , измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе. И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе. Как такая езда закончится для аккумулятора Последствия для батареи будут зависеть от продолжительности работы автомобиля с неисправным генератором. Если такая эксплуатация длилась не более 30 минут, то достаточно зарядить АКБ сетевым устройством, чтобы полностью восстановить работоспособность батареи. Если аккумулятор будет разряжен в «0», то дальнейшая его эксплуатация будет под большим вопросом. Недорогие кислотные батареи, как правило, уже невозможно будет «вернуть к жизни». Гелевые и AGM-аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, но и они могут не выдержать такого испытания.
При решении вопроса о возможной эксплуатации автомобиля без генератора, необходимо взвесить все «за» и «против». Если аккумулятору уже много лет и его всё равно потребовалось бы заменить в ближайшее время, то можно не раздумывая использовать запас электроэнергии этой детали для того, чтобы доехать домой. Что делать при поломке? Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ. Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно. Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача». Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ. Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.
Правила и рекомендации при езде без генератора Если придерживаться правил и рекомендаций, при эксплуатации авто без генератора, то можно ехать довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить о следующем: Не следует глушить двигатель. Если мотор выключить, то для повторного запуска запаса электричества батареи, скорее всего, не хватит. Необходимо отключить все электрические приборы и устройства, которое не принимают непосредственного участия в обеспечении работоспособности двигателя. При управлении автомобилем оснащенным электроусилителем руля следует проявлять максимальную осторожность во время движения особенно когда запас электричества на исходе. При наличии признаков неисправности генератора, следует попытаться установить причину неполадки. Смотреть следует, прежде всего, на приводной ремень устройства. Если эта деталь плохо натянута, разорвана или полностью отсутствует, то дальнейшее движение рекомендуется осуществлять только методом буксировки. Работающий без ремня генератора автомобиль будет постоянно перегреваться, ведь эта деталь также приводит в движение насос охлаждающей жидкости. Остановиться и заглушить двигатель можно только на обочине крутого спуска, и то при условии, что машина оснащена механической коробкой передач.
Даже при наличии электрического тока в аккумуляторе, повторный запуск рекомендуется осуществлять включением 2 скорости во время съезда с горки накатом. Почему генератор может выйти из строя? Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем. К самым частым поломкам генератора авто можно отнести: Обрыв или замыкание витков обмотки статора, или обмотки возбуждения находящейся на роторе. Весьма серьёзная поломка, исправить которую в пути не представляется возможным. Неисправность щеточного узла, то есть порча щеток или их зависание.
Как долго аккумулятор сможет работать без подзарядки
Завестись не заведешься, но на катушку зажигания для искры хватит если все ненужные потребители вырубить. Волк Просветленный 42223 13 лет назад ваз-21120, заклинил генератор, до дома 70 км, ночью не стал мучиться - обрезал ремень и поехал еще подруг жены развез по домам - проехал 86 км по спидометру - утром еще завел и доехал до СТО - прямо там акб и сдох - акб зарядили генератор поменяли - прошло уже 3 года акб до сих пор работает Источник: собственный опыт однако При нормально заряженном - 150 км.... Похожие вопросы.
Она смогла намотать на одометр немногим более 30 км. После этой отметки приборы автомобиля "заглючили", а впрыск и система зажигания отключились. Древний тольяттинский автомобиль оказался куда более стойким и намотал на одометр с помощью штатной батарейки добрую сотню километров. Причина столь внушительного выбега объясняется просто: в старинной машине гораздо меньше потребителей энергии — топливо в мотор подаётся механическим насосом, а электрические форсунки вовсе отсутствуют. Добавим, что результат подобной поездки может сильно варьироваться в зависимости от состояния конкретного аккумулятора на конкретной машине.
Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости. Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие: Первое правило очень простое и понятное — используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости. Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией. Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала. Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние. Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство — только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора. Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно. Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.
Если с собой имеется вольтметр, то заряд можно измерить, отсоединив батарею от бортовой сети. Цифра 12,2 В говорит о том, что заряда осталось меньше половины. Обслуживаемые аккумуляторы можно также проверить по плотности электролита. Чем он будет ниже, тем больше степень заряда. Если результат не будет соответствовать тому пути, который необходимо преодолеть, то лучше подзарядить аккумулятор или взять второй на смену. Правда, для подзарядки аккумулятора необходимо розетка и поэтому данный способ подойдет лишь в случае выезда из дома. Второй вариант — это приобрести специальное портативное устройство. Как действовать если генератор перестал работать в дороге? В экстренной ситуации необходимо выполнить следующие действия: выключить все приборы, потребляющие электричество; дальний или ближний свет заменить габаритами или аварийкой; не делать никаких резких движений двигателем, а умеренно разгоняться, чтобы снизить число оборотов мотора; с горы спускаться на нейтральной передаче; при остановке машину лучше не выключать, иначе потом придется потратить много энергии на запуск двигателя, в худшем случае мотор попросту не запустится. Если последнего действия не удается придержаться, то есть риск, что в дальнейшем автомобиль не заведется. Вторая аккумуляторная батарея вряд ли окажется под рукой, а портативное устройство для подзарядки тоже имеется не у каждого.
Если в дороге оборвался ремень генератора – сколько километров еще можно проехать
Игорь Мур Мудрец 10473 13 лет назад ездить можно и довольно далеко. Лично проезжал летом днем по загородной трассе около 180 км. Полетел генератор на стареньком опеле.
Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора будет написано ниже. На сколько хватит аккумулятора?
Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора?
Узнать это не так сложно. У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC Reserve Capacity , измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе. И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.
Какое расстояние может проехать автомобиль при неработающем генераторе Современные легковушки напичканы электроникой, поэтому полное обесточивание машины однозначно вызовет её остановку. Исключение составляют только карбюраторные модели, но такие сегодня практически не выпускают. К счастью, аккумулятор вполне может выполнять функции генератора, поскольку они включены в одну электрическую цепь, просто при работающем генераторе АКБ заряжается, а если он по каким-то причинам перестаёт обеспечивать авто электричеством полностью или частично , то батарея выступает уже в качестве основного или дополнительного источника питания. Но насколько её хватит, если генератор совсем не работает?
К сожалению, точный ответ невозможен, поскольку зависит от целого ряда факторов. Их можно разделить на две категории. Первая — это состояние самой батареи. Здесь важны такие параметры, как уровень заряда на момент отказа генератора, а также срок эксплуатации АКБ — чем она старее, тем быстрее расходует заряд.
Вторая категория — внешние факторы. Они также оказывают существенное влияние на то, сколько километров можно проехать на одном аккумуляторе без генератора. Перечислим самые существенные из них: количество оборудования, потребляющего электроэнергию; время года зимой расход электроэнергии намного больше ; уровень тока, требуемый для работы электрооборудования, отключение которого без остановки мотора невозможно. Что делать при поломке?
Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ. Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно. Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора.
Погода благоприятствует — солнечное утро, тепло; фары, отопитель и щетки стеклоочистителя не включаем — нет надобности. Теоретически даже прожорливая впрысковая «девятка» должна доехать от Москвы до Питера на одной зарядке батареи, а уж карбюраторная тем более — ее бензонасос не расходует ни грамма электричества. Позади 473 километра. Напряжение в сети 11,6 и 12,5 В. Есть еще порох в пороховницах!
Но после часового перерыва оно нисколько не подросло — малый ток разрядки высасывает батарею тщательно, не оставляя ей никаких шансов самостоятельно восстановить силы. Впрочем, на это мы и не рассчитывали, а проверили исключительно для чистоты эксперимента. Смеркается, включили «габариты», напряжение тут же просело до 11,2 и 11,7 В. Освещение комбинации приборов заметно потускнело, но ехать можно. Тянем из последних сил, стрелки контрольных вольтметров неумолимо ползут вниз.
Читайте также: Гранта температура двигателя панель приборов Первой, конечно же, сдалась впрысковая — 7,5 вольта для нее предел. Пробег составил 637 км, время в пути 7 часов 15 минут. Что ж, неплохо! В этом радиусе, как правило, можно найти необходимую помощь, если, конечно, не путешествовать по тундре. Тем временем карбюраторная «девятка» и не думает «умирать».
Ее бодрые 11,5 В обещают проехать еще столько же, но кто же ездит ночью без света! Из экономии включаем ближний свет на левой фаре и едем дальше. Но 716 км и 8 часов движения доконали и вторую машину. Напряжение в сети — 5,4 В. Заметим, что впрысковая «девятка» глохнет сразу, без предупреждения, карбюраторная же последние десять минут пропускала вспышки, дергалась и, лишь окончательно высосав аккумулятор, заглохла.
Будем считать, что при экономном расходовании электроэнергии емкости батареи вполне достаточно, чтобы добраться до дома. Но это все же щадящие условия, а какова живучесть машины при обычных? Снова заряжаем аккумуляторы, но уже на самих машинах от штатных генераторов, и под вечер следующего дня отправляемся в обратный путь. Кстати, отметим, что в первые минуты зарядный ток составил у впрысковой «девятки» 36 А, у карбюраторной — 49 А. Столь существенная разница объясняется большей степенью разряда и, как следствие, меньшим сопротивлением второй батареи.
Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится.
Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь. У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.
Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле. Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик. Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента.
Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.
Пора выезжать на натурные испытания по городу. В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор.
Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21—22 А. Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. И в поворотах крутить баранку нелегко.
Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10—12 км два раза в день по пробочной Москве.
Будет полезно: Какой термостат поставить на калину Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи. Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины.
А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100—150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости. Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов. Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ.
Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора будет написано ниже.
На сколько хватит аккумулятора? Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора?
Узнать это не так сложно. У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC Reserve Capacity , измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе. И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе. Какое расстояние может проехать автомобиль при неработающем генераторе Современные легковушки напичканы электроникой, поэтому полное обесточивание машины однозначно вызовет её остановку.
Исключение составляют только карбюраторные модели, но такие сегодня практически не выпускают. К счастью, аккумулятор вполне может выполнять функции генератора, поскольку они включены в одну электрическую цепь, просто при работающем генераторе АКБ заряжается, а если он по каким-то причинам перестаёт обеспечивать авто электричеством полностью или частично , то батарея выступает уже в качестве основного или дополнительного источника питания. Но насколько её хватит, если генератор совсем не работает? К сожалению, точный ответ невозможен, поскольку зависит от целого ряда факторов. Их можно разделить на две категории.
Первая — это состояние самой батареи. Здесь важны такие параметры, как уровень заряда на момент отказа генератора, а также срок эксплуатации АКБ — чем она старее, тем быстрее расходует заряд. Вторая категория — внешние факторы. Они также оказывают существенное влияние на то, сколько километров можно проехать на одном аккумуляторе без генератора. Перечислим самые существенные из них: количество оборудования, потребляющего электроэнергию; время года зимой расход электроэнергии намного больше ; уровень тока, требуемый для работы электрооборудования, отключение которого без остановки мотора невозможно.
Что делать при поломке? Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ. Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно. Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора.
10 популярных электрокаров: сколько километров можно проехать на одной зарядке
Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.
Поломка транспортного средства может застать в любой момент. Ниже описаны причины поломок, наиболее эффективные способы решить проблему и заменить аккумулятор. На сколько хватит аккумулятора?
Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ.
Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно. У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC Reserve Capacity , измеряемую в минутах.
Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе. И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе. Что делать при поломке?
Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ. Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно.
Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача». Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ.
Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас. Почему генератор может выйти из строя? Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути.
Величина этого расстояния находится в зависимости от нескольких факторов, к которым относятся условия работы и число потребителей. Потребление электрической энергии. Емкость аккумуляторной батареи рассчитана на независимую работу. Причина в том, что компенсация затраченной на запуск энергии генератором начинается только спустя несколько секунд после начала работы мотора. Сам же запуск и питание приборов в первое время выполняется исключительно на энергии, предоставляемой аккумулятором. Длительность работы без подзарядки зависит как от внешнего воздействия, так и от качества самого источника питания. К первому показателю относятся погодные условия, число действующих потребителей и количество требуемого для их работы тока.
Следует отключить второстепенные источники потребления питания, чтобы увеличить время работы АКБ. Достаточно отключить, например, обогрев сидений и стекол, аудиосистему, привод люка, круиз-контроль и другие системы, которые не влияют прямым образом на безопасность дорожного движения, и расход заряда АКБ уменьшится. Теоретически, это позволяет рассчитать, что стандартная батарея в 65 Ач позволит двигаться в районе двух часов.
Теоретически, это позволяет рассчитать, что стандартная батарея в 65 Ач позволит двигаться в районе двух часов. Этого хватит, чтобы добраться до сервиса или дома. В реальности ситуация иная и надо рассчитывать на разные форс-мажоры. Например, вы можете длительное время стоять на светофорах, попасть в пробку, поэтому рассчитывать на максимальное расстояние не стоит. Если же вам надо ехать по загородной трассе, то днем в теплое время года и в условиях равнинной местности, используя накат можно преодолеть 100 километров достаточно легко. Также оценить предварительно параметр емкости можно измерив напряжение на клеммах аккумулятора. Если после отключения от сети значение составило 12,2 вольта или ниже, то можно говорить о том, что реальный остаточный заряд составляет менее половины от номинала.
Расход электроэнергии приборами
- Обновления в темах
- Можно ли поехать на автомобиле без аккумулятора
- Сколько можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе на одном аккумуляторе
- Обновления в темах
- Можно ли ездить на генераторе без аккумулятора
Контроль и управление работой двигателя
- Выясняем сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора
- К чему может привести отключение клеммы аккумулятора на работающем двигателе
- Как такая езда закончится для аккумулятора
- Сколько можно ехать без генератора: эксперимент дал ответ
- На сколько хватит аккумулятора без генератора – Защита имущества
- Какое расстояние может проехать автомобиль при неработающем генераторе
Сколько проедет машина на аккумуляторе без генератора
Вопрос лишь в том, сколько можно проехать на авто без генератора? На оке ездил почти неделю, практически ничего не включая (генератор был зажат). на улице ночь, ехал за фурой без света на аварийках, купил лампочки поставил опять взорвались метров через 50, взял отключил провода чтоб зарядка не шла а то провода уже паленым стали пахнуть=итог проехал км 150 остановился подзарядил АКБ минуты 2. Сколько можно проехать на одном аккумуляторе, если он свеже-заряжен? Прикинуть расстояние, которое можно проехать без генератора можно также, но учесть в расчётах другие потребители энергии. Для батареи 50Ач, при передвижении в светлое время суток без использования дополнительных приборов (кондиционера, обогрева и т.п). Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора будет написано ниже. Расход электроэнергии приборами Длительность движения на аккумуляторной батареи будет зависеть от множества факторов.
сколько можно проехать на одном аккумуляторе
На сколько хватит аккумулятора без генератора на дизеле и инжекторе. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной. Сколько может проехать машина на аккумуляторе? Я на новом АКБ без генератора проехал 20 км, но ето было осенью при теплой погоде. Но примерно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора, можно – такие методики существуют.
Сколько километров можно проехать на аккумуляторе без генератора?
Величина тока разных источников: — стеклоподъемники и привод люка — 5,5-11 А; — дворники — 2-5 А; — кондиционер и печка — 14-30 А; — обогрев переднего и заднего стекла — 4,5-9 А; — подогрев сидений — 7-14 А; — фары ближнего и дальнего света — 7 — 15 А; — вентилятор — 3 — 6 А; — топливный насос — 2,5 — 5 А; — система зажигания — 1-2 А; — панель приборов — 0,5 — 1 А. Достаточно отключить, например, обогрев сидений и стекол, аудиосистему, привод люка, круиз-контроль и другие системы, которые не влияют прямым образом на безопасность дорожного движения, и расход заряда АКБ уменьшится. Рекомендации при движении: — по возможности смените фары ближнего и дальнего света на габариты с аварийной сигнализацией при этом двигайтесь в правой полосе, прижимаясь к обочине ; — разгоняйтесь медленно для снижения числа оборотов двигателя; откажитесь от агрессивной манеры езды; — с горы спускайтесь накатом для сокращения энергопотребления топливным насосом; — откажитесь от глушения двигателя лишний раз запуск требует большого объема энергии, а также есть риск его невозможности из-за недостатка остаточной емкости батареи. Теоретически, это позволяет рассчитать, что стандартная батарея в 65 Ач позволит двигаться в районе двух часов. Рекомендуем своевременно менять батарею и выполнять ее подзарядку в гараже или доме, если это требуется.
Во-первых, может быть ненормальный уровень плотности она должна составлять 1,27-1,29 гр. Неисправности генератора. Проблемы с генератором Часто аккумулятор разряжается по причине неисправности генератора. Если генератор перестал работать, то сколько можно проехать на одном аккумуляторе, зависит от многих факторов. Чтобы проверить генератор на исправность, надо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе, затем включить обогревающие приборы, магнитолу. Нормальное значение, которое должно отобразиться на вольтметре — 13-14 В. Если есть отклонения от нормы, то немедленно стоит обратиться к специалистам. Стоит помнить, что генератор и аккумулятор тесно связаны между собой. Если один из них выйдет из строя, то через некоторое время перестанет работать и другой. Поэтому важно знать основные причины, по которым перестает работать генератор, а также способы их устранения. Причины неисправности генератора Роль генератора в автомобиле довольно проста, но не менее важна. Генератор подзаряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать энергию и вскоре автомобиль перестанет получать необходимый заряд, что приведет к полной остановке. Поэтому автолюбителей часто интересует вопрос: сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора? Это зависит от того, какой аккумулятор и какой автомобиль. Имеется несколько основных причин, по которым генератор может выходить из строя: Повреждение шкива. Повреждение коллектора или его износ. Неисправность регулятора электрического напряжения. Повреждение изоляции проводов в цепи зарядки. Выход из строя диодного моста. Для того чтобы эти причины не были для автовладельца неожиданностью, надо периодически проходить технический осмотр. Он поможет выявить и затем устранить проблемы и слабости автомобиля. Если же не следовать этой рекомендации, то в дороге генератор может перестать вырабатывать заряд для аккумулятора.
M shinist71: Километров на 10 его может и хватит. Средний аккум может проехать км 150 при отсутствии сверх потребителей. Сверх потребители печка, фары, и частый завод движка. Мой личный опыт ехал на Волге 31029, сдох генератор, я проехал 100 км, с габаритами держался на хвосте впереди идущей сашины иногда включал ближний. И ещё на искру не нужен супер ток. Наталья Лунькова: можно, но только это удовольствие не из долгих Карабас Барабас: Можно, но не очень долго..
Величина тока разных источников: — стеклоподъемники и привод люка — 5,5-11 А; — дворники — 2-5 А; — кондиционер и печка — 14-30 А; — обогрев переднего и заднего стекла — 4,5-9 А; — подогрев сидений — 7-14 А; — фары ближнего и дальнего света — 7 — 15 А; — вентилятор — 3 — 6 А; — топливный насос — 2,5 — 5 А; — система зажигания — 1-2 А; — панель приборов — 0,5 — 1 А. Достаточно отключить, например, обогрев сидений и стекол, аудиосистему, привод люка, круиз-контроль и другие системы, которые не влияют прямым образом на безопасность дорожного движения, и расход заряда АКБ уменьшится. Рекомендации при движении: — по возможности смените фары ближнего и дальнего света на габариты с аварийной сигнализацией при этом двигайтесь в правой полосе, прижимаясь к обочине ; — разгоняйтесь медленно для снижения числа оборотов двигателя; откажитесь от агрессивной манеры езды; — с горы спускайтесь накатом для сокращения энергопотребления топливным насосом; — откажитесь от глушения двигателя лишний раз запуск требует большого объема энергии, а также есть риск его невозможности из-за недостатка остаточной емкости батареи. Теоретически, это позволяет рассчитать, что стандартная батарея в 65 Ач позволит двигаться в районе двух часов. Рекомендуем своевременно менять батарею и выполнять ее подзарядку в гараже или доме, если это требуется.