Новости спбгу культурология

На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.

СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе

Участниками стали представители ведущих творческих, образовательных и музейных организаций России. Ельцина и многие другие. Вам также может быть интересно События.

Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес. Харева считает, что для нее очень важен опыт участия в научных конференциях такого уровня.

Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. Целью изучения предлагаемого курса заключается в том, чтобы дать представление о культурологии как о составной и неотъемлемой составляющей современного гуманитарного знания; ее месте в системе наук о человеке и обществе. Задачи курса: - определить предмет, структуру и задачи культурологии как научно-гуманитарной дисциплины; - выявить закономерности функционирования и развития культуры: - исследовать теоретическую и историческую типологию культур; - определить социальную функцию культуры, ее роль в становлении и развитии человека и общества: - обозначить и охарактеризовать важнейшие составляющие культурной деятельности: - рассмотреть актуальные проблемы и тенденции современной культуры.

Обучающиеся корпусов и проживающие в общежитиях вуза сдают анализы на антитела к инфекции.

Также тех, кто не получил прививку в детстве, пригласили пройти вакцинацию в Николаевской больнице. До этого ограничения из-за вспышки кори ввели в одном из вузов Челябинска. Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов.

На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства

Санкт-Петербургский государственный университет. кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ.

Университет открыл Центр культурного наследия

Кант300 В рамках второго дня Кантовского конгресса состоялся ряд пленарных докладов и секций, в рамках которых исследователи кантовского наследия обсуждали влияние учения Канта на разные аспекты жизни. В частности, прошли заседания секций «Кантовская философия права и ее влияние на современные правовые теории и практики», «Кантовская антропология и психология», «Кантовская эстетика и проблемы современного искусства». В рамках секции, посвященной современному искусству, ученые из разных регионов России представили свое видение взаимосвязи учения философа и современного искусства. В частности, обсудили темы, которые поднял накануне в докладе «Нерешенные загадки кантовской философии» заведующий кафедрой истории зарубежной философии МГУ им. Ломоносова Вадим Васильев. Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос».

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?

Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Также можно заглянуть во двор особняка и беседку, где установлена мраморная фигура танцовщицы в античном хитоне. В конце удастся разглядеть готическую столовую с витражными окнами, которые созданы в рижской мастерской Эрнста Тоде.

Экскурсия доступна по ссылке.

В связи с этим в трёх корпусах — на 10-й линии В. Напомним, совсем недавно СПбГУ отметил 300-летий юбилей. За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям.

Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения

У нас это получилось. В работу конгресса и секции было вовлечено множество людей, занимающихся актуальным научным знанием. Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить.

Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры.

Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной.

Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К.

Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии.

Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело.

Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства.

В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова.

Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма.

Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью.

Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России. Сегодня в фондах Гербария СПбГУ хранится не менее 80 000 гербарных листов высших растений — это уникальное собрание по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов.

Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.

СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе

Например, в ноябре на здании Кунсткамеры открыли памятную доску историку, этнографу, майянисту Юрию Кнорозову. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Главной темой Молодежного дня стал «Дизайн между: город, среда, бизнес, коммуникации» - на площадке была организована серия практических и теоретических мероприятий с участием представителей бизнеса, образовательных организаций, городского сообщества. На встрече «Пространство города: шесть чувств, эмпатия и динамика в консервативном» говорили о возможности дизайн-подхода в создании дружелюбных и креативных пространств в городской среде, а также изучался опыт проектных школ города на примерах уже реализованных успешных работ.

Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

В рамках круглого стола прошла презентация культурных проектов и инициатив в сфере сохранения исторической памяти, созданных студентами и сотрудниками Санкт-Петербургского университета. Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев. II Молодежного форума «Культурный код — 2023».

СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства

гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024.

Культурология (Бакалавр, дневная)

Секция философии культуры и культурологии. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология. Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Институт истории СПбГУ приглашают Вас принять участие в очередном заседании Древнерусского семинара, которое состоится 28.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий