Прежде всего работник пишет заявление о смене фамилии в трудовой книжке и других документах. Изменение фамилии работника не относится к кадровым мероприятиям, которые являются основанием для представления в ПФР сведений о его трудовой деятельности. Справка об изменении фамилии из ЗАГСа — это документ, который подтверждает личных данных человека, и которые нужно изменить в паспорте, в загранпаспорте, в водительских правах, банковских и других документах. Какие документы необходимо заменить при смене фамилии, в какие нужно внести поправки, и что будет, если этого не сделать. Запись о смене фамилии на внутренней стороне обложки следует удостоверить подписью специалиста, который внес изменения, и печатью (при наличии).
Какие документы нужно менять после замужества
Госпошлина за смену фамилии: размер при бракосочетании и иных обстоятельствах, порядок оплаты. Фамилия в справке о заработке В настоящее время нет разъяснений, как быть, если после увольнения работник сменил фамилию. Как делается справка о смене фамилии из ЗАГСа через Госуслуги и в каких случаях она может понадобиться. Порядок получения справки о смене фамилии из ЗАГСа. Для получения справки о заключении брака, подтверждающей изменение Вашей фамилии, Вам необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту регистрации заключения брака. Как поменять ИНН при смене фамилии через налоговую пошагово.
Кадровые вопросы: если сотрудница сменила фамилию
Необходимость замены более экзотических документов, которые есть далеко не у всех, лучше уточнять у специалистов отделов ЗАГС в момент подачи заявления на смену имени. Что менять необязательно Сюда относится свидетельство ИНН — его меняют по вашему желанию. Для этого нужно подать заявление в налоговую. Также необязательно менять правоустанавливающие документы на недвижимость. Если вы будете продавать квартиру или дом, вам нужно будет предоставить свидетельство о перемене Ф. Помимо этого, необязательно менять полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО или каско, добавил, в свою очередь, Василий Сосновский из «Генезиса». Ещё к документам, которые не требуют замены, относятся документы об образовании, продолжил эксперт.
Это школьные и университетские дипломы, свидетельство об окончании курсов и различных образовательных программ. Не нужно менять и свидетельство о рождении. Кому сообщить о смене Ф. Рассказать о том, что вас теперь зовут иначе, придётся работодателю, если вы трудитесь официально. После этого кадровики внесут изменения в трудовую книжку и прочие документы. Также сообщите о смене имени в университет, если вы учитесь.
Помимо этого, вам лучше связаться с управляющей компаний и организациями, которые поставляют коммунальные услуги.
Его необходимо поменять в срок до тридцати дней. Какие справки нужно подать для замены паспорта Список документов для замены паспорта: запрос о выдаче паспорта; 3 фото 3,5 Х 3,5 см; документы, подтверждающие обстоятельства, при которых он должен быть изменен; квитанцию об уплате госпошлины. Фото должны отвечать возрасту гражданина на сегодня. В течение тридцати дней выдадут новый паспорт. Размер госпошлины 1000 руб. При смене ФИО нужно явиться в налоговую инспекцию в течение 30 дней. После этого код не изменится, но справку о его присвоении дадут новую с указанием нового ИО. Для получения необходимо предоставить: справка, которая подтверждает изменения личных данных; заполненную форму, которую необходимо приобрести в налоговой; заграничный паспорт; Приказ выходит в течение двух рабочих недель. Образец Обратите внимание!
Если справка предоставляется личности, которая не может ее забрать например, пенсионер, у которого могут возникнуть сложности с выдачей пенсии , в таком случае должен забрать человек с доверенностью, которая заверена нотариусом.
Переоформить военный билет можно чуть позже. Банковские карты. Их перевыпустят в банке, нужно обратиться в отделение или заказать новые в приложении кредитной организации. Юристы говорят, что, помимо замены карт, стоит проявить щепетильность в финансовых вопросах и сообщить свои новые личные данные кредиторам и должникам. Иначе возрастают риски негативных последствий, которые могут возникнуть из-за того, что у банка или должника нет точных сведений. Диплом об образовании и свидетельство о рождении не переоформляют при смене фамилии. А вот данные на важных сайтах, в частности «Госуслугах», нужно обновить. Учреждениям частные клиники, спортклубы , с которыми приходится взаимодействовать, сообщают об обновлениях по желанию. Обязательно нужно уведомить о смене фамилии работодателя.
Трудовую книжку переоформлять не придется, в ней просто сделают соответствующую запись. А вот трудовой договор и карточка сотрудника будут изменены. Для этого нужно принести на работу документы, подтверждающие смену фамилии.
Как менять.
Прийти в МФЦ или страховую компанию — адрес можно посмотреть фонда обязательного медицинского страхования. Изготовление нового полиса займёт месяц: на это время страховая выдаст временный полис — документ имеет ту же силу, что и постоянный. Платить ничего не нужно. Замена загранпаспорта Пользоваться старым загранпаспортом можно до тех пор, пока не будет готов новый внутрироссийский.
Потом документ нужно заменить.
Справка о смене фамилии из ЗАГСа Госуслуги
Запись о смене фамилии на внутренней стороне обложки следует удостоверить подписью специалиста, который внес изменения, и печатью (при наличии). Для смены фамилии и имени подготовьте следующие документы. Новости и аналитика Новости Нужно ли представлять свидетельство о рождении для замены паспорта в связи со сменой фамилии после вступления в брак? Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий.
Смена фамилии после развода
Получение справки о смене фамилии. Выдача справки о перемене имени – это вид обычной государственной услуги, оказываемой органами ЗАГС в ходе личного обращения и предоставления необходимых документов. В разделе «Перемена имени» можно найти услугу по замене индивидуального номера налогоплательщика в связи со сменой фамилии и другим услугам соответственно тоже. Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.
Смена фамилии
Подробнее Законодательство РФ позволяет гражданам производить смену фамилии как по желанию, так и в случае ряда обстоятельств. Одно из таких обстоятельств — это расторжение брака, при проведении которого супруги вправе изменить свою фамилию или же оставить ее прежней. Наиболее часто смена фамилии актуальна для бывшей супруги, решающей вернуть девичью фамилию после развода с мужем. В то же время многие разведенные супруги предпочитают оставить все как есть чтобы избежать длительных бюрократических процедур, связанных со сменой фамилии — ведь при внесении любых изменений в ФИО придется менять практически все значимые документы, что повлечет траты денег, времени и нервов. Где менять паспорт при смене фамилии? Первый и главный документ, который придется сменить в случае, если вы приняли решение о смене фамилии — это паспорт. Смена паспорта после развода осуществляется в органах УФМС на основании свидетельства о расторжении брака - документа, подтверждающего развод и изменение фамилии супруга супругов в записях актов гражданского состояния.
Для замены паспорта вам потребуется следующий пакет документов: Квитанция об уплате госпошлины в размере 350 рублей ст. Дополнительно потребуется представить копию свидетельств о рождении детей, если таковые имеются. Обратите внимание, что на смену паспорта в связи с изменением фамилии после развода распространяются те же самые правила, что и на замену паспорта после заключения брака. После того, как в паспорте органами ЗАГС сделана отметка о расторжении брака и смене фамилии, вы обязаны не позднее чем в течение 1 месяца обратиться в органы УФМС за заменой паспорта. В противном случае вы можете быть оштрафованы при обращении в УФМС за использование недействительного паспорта. Срок замены паспорта согласно нормам административного регламента не может превышать 10 дней с момента принятия всего пакета документов.
Пошаговая инструкция: как поменять фамилию после развода на девичью Развод и девичья фамилия Сменить фамилию после расторжения брака можно двумя способами: 1. Изменение фамилии в момент расторжения брака, отражаемое в свидетельстве о расторжении брака. Для того чтобы фамилия кого-либо из супругов была изменена в момент развода, необходимо указать данное пожелание в заявление о разводе, подаваемом в органы ЗАГС при отсутствии несовершеннолетних детей или же в заявлении, заполняемом при предъявлении в ЗАГС судебного решения о расторжении брака. В дальнейшем для завершения процедуры смены фамилии необходимо обратиться в органы УФМС для замены паспорта в порядке, описанном выше. Изменение фамилии после расторжения брака, если на момент регистрации развода в ЗАГС не был решен вопрос об изменении фамилии. Эта процедура может оказаться немного сложнее, нежели изменение фамилии непосредственно в момент развода и включает в себя следующие шаги: Шаг 1.
Отказ можно обжаловать в суде. Когда положительное решение принято и новая фамилия получена, первым делом следует оформить новый паспорт. Это можно сделать на сайте «Госуслуги», размер пошлины составит 300 рублей. После паспорта — все остальные документы. Этапы переоформления документов Документы на недвижимость при смене фамилии остаются действующими, потому что смена имени не влечет за собой изменений прав и обязанностей. Но юристы указывают на необходимость переоформления всех документов, не только паспорта гражданина и свидетельств прав на недвижимость. Итак, поменять придется: Загранпаспорт. Госпошлина за оформление нового загранпаспорта сроком действия десять лет составляет 5 тыс.
Полис обязательного медицинского страхования ОМС. Его бесплатно заменят в страховой, нужно обращаться лично или подать заявку через «Госуслуги». Документы для автомобиля. Военнообязанные должны в течение 14 дней сообщить об изменении данных в военкомат.
Еще больше возможностей открывает карта «Халва». Кешбэк с покупок, проценты на остаток, высокие ставки на онлайн-копилке и по вкладам — выберите свой вариант для пассивного дохода или используйте сразу все. Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку на срок до 24 месяцев.
Закажите Халву в форме ниже, и курьер привезет ее вам! Новый документ выдадут через 10—30 дней. Нового образца — 5000 и 2500 рублей соответственно. Оставить заявку можно на Госуслугах. Подробнее об услуге можно прочитать здесь. ИНН; Номер налогоплательщика остается прежним, но можно сделать свидетельство на новое имя в налоговой — стоимость госпошлины 300 рублей. Новое свидетельство можно получить в МФЦ бесплатно. Новые документы выдают в загсе.
Если не хочется мороки, можно использовать старую выписку и подтверждать изменения при помощи свидетельства о замене имени. Либо внести изменения через МФЦ или отделение Социального фонда.
Предъявляют новый паспорт, загранпаспорт и заявление на выдачу нового документа, военный билет для мужчин , чек об оплате госпошлины.
Замена водительского удостоверения Желательно заменить водительские права. При обращении в ГИБДД предоставляют следующие документы: водительские права подлежащие замене медицинская справка можно по старой фамилии,с годным сроком действия справка о месте регистрации; квитанцию об оплате госпошлины. Подать заявку можно через Госуслуги.
Это сэкономит время и деньги. Замена банковских карт Заменить банковские карты и счета можно в отделение банка, либо в отделе кадров по месту работы зарплатные карты Документы которые не обязательно менять при смене фамилии документы об образовании дипломы, аттестаты. Подлинность этих документов можно подтвердить свидетельствами из органа ЗАГС правоустанавливающие документы на собственность.
В Росреестре желательно внести изменения в правоустанавливающие документы, чтобы в будущем не доказывать свое право собственности на объекты страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Как подтвердить смену фамилии?
В мае 1987 г. В сентябре 1990 г. У меня нет свидетельства о разводе, разводилась через суд, не могу подтвердить переход фамилий от девичьей до нынешней фамилии. Куда мне обращаться, какой документ оформлять, чтобы подтвердить смену фамилии?
Рис 4.
Начало оформления запроса начинается с выбора из предложенных списков запрашиваемого документа и органа ЗАГСа, в который адресовано обращение. Рис 5. Выбор типа документа и органа, в который направляется запрос Читайте также: Цена доли в квартире при продаже Шаг 5. Далее заполняем все предложенные поля: ФИО и паспортные данные заявителя.
Как правило, сведения автоматически заполняются, используя ранее сохраненную информацию. Рис 6. Заполнение сведений о заявителе Шаг 6. Заполняем сведения о месте жительства заявителя.
Рис 7. Заполнение сведений о месте жительства заявителя Шаг 7. Заполняем информацию о перемене имени — необходимо указать актуальные сведения до и после регистрации. Рис 8.
Заполнение сведений о регистрации по перемене фамилии Шаг 8. Вносим сведения о выдаче готового документа — указываем место, где желаем получить результат. Рис 9. Выбор места получения результата Шаг 9.
Указываем контактную информацию: телефон и почтовый ящик для получения уведомления о рассмотрении заявления и готовности документа. Ставим галочку в поле способа, каким нам удобно получать сообщения. Рис 10. Внесения контактных данных По мере готовности документа заявитель получит оповещение и сможет забрать результат в ранее указанном отделении ЗАГСа.
Архивная справка Такой документ выдается исключительно в том ЗАГСе, который занимался регистрацией изменения персональных данных. В случае невозможности обратиться в конкретное отделение, можно отправить запрос с квитанцией по оплате госпошлины почтовым отправлением. Получить результат заявитель не может по почте, поэтому ему следует указать в запросе ближайшее удобное подразделение, в которое исполнители смогут ее отправить, а заявитель получить. Порядок действий Схема процедуры обращения в МФЦ при смене фамилии мало чем будет отличаться от стандартного визита в регистрационные службы.
Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом: Сбор необходимой документации. Передача документов в МФЦ и составление заявления. Верификация законодательных оснований для замены и принятие решение органами ЗАГСа. Подтверждение корректировки персональных данных заявителя и получение нового паспорта.
Перечень необходимых документов Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы: заявление на смену фамилии пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора ; оригинал старого бланка гражданского паспорта; оригинал свидетельства о браке его вернут вместе с новым паспортом ; оригинал и копию свидетельства о рождении для верификации данных; 4 фото размером 35х45 мм; чек об оплате госпошлины, где будет указана новая фамилия заявителя. При замене фамилии ребенку до 14 лет по инициативе взрослых , к документам прилагается также решение местных органов опеки и попечительства, а также письменное согласие отца в том случае, если фамилия ребенка меняется после развода пары. Порядок действий Перед началом процедуры необходимо ознакомиться с порядком действий. Для наилучшего восприятия в этой статье отражается пошаговая инструкция: Шаг 1.
Выберите МФЦ, в котором предоставляется нужная услуга. Запишитесь на приём лично или через многофункциональный телефон и возьмите талон.
Денежная выплата может составлять: 1600 рублей, если после смены фамилии человек меняет фамилию и одновременно получает на руки обновленное свидетельство о рождении; 200 рублей за выдачу архивной справки цена не зависит от содержания документа ; 650 рублей платится за корректирование данных записи акта гражданского состояния; 200 рублей выплачивается за простую справку о подтверждении смены фамилии. Госпошлина регулируется Налоговым кодексом РФ. Без её выплаты получить справку не удастся. Сколько делается справка? Обычно такую справку делают в течение месяца. В некоторых случаях документ подготавливают быстрее.
Если человек оформляет справку за 1600 рублей, то её, конечно, делать будут дольше. Самую простую справку о смене фамилии делают буквально несколько дней. Сколько действительна справка? Такая справка по своему действию бессрочная. Пока она у вас на руках, документ является действительным. Он может не использоваться долгое время и оставаться актуальным. Воспользоваться такой справкой можно только единоразово. Когда вы её сдаете в какой-то государственный орган, её изымают навсегда и если справка понадобится снова, придется брать её повторно.
Важно обратить внимание, что любое связанное с изменением фамилии событие в жизни человека является значимым вне зависимости от причины. Гражданину России приходится менять документы, способствующие реализации его непосредственных прав и исполнению обязанностей. Без некоторых бумаг невозможно осуществлять деятельность в определенных сферах жизни. Именно по данной причине человек должен предъявлять соответствующие документы по месту назначения. Специальная архивная справка подразумевает собой одну из разновидностей официальной документации, которая дает возможность освидетельствовать произошедшее в жизни человека немаловажное событие. Она имеет унифицированную форму, которая утверждается законодателем. На данный момент существует несколько видов справок в зависимости от важности события. Необходимые документы Читайте также: Как доказать что платил алименты Для того чтобы перейти к процессу оформления, нужно предоставить только письменное прошение.
Помимо этого, также может понадобиться дополнительная документация. Забрать необходимую справку можно при помощи паспорта. Если же вы не в состоянии в связи с уважительной причиной сделать это, то можно попросить опекуна или родителя. Но для этого доверенному лицу нужно предоставить документ, свидетельствующий о наличии такого статуса у него. Процесс и сроки оформления Об этом можно узнать непосредственно в том государственном учреждении, где вы собираетесь получать данный документ. Размер госпошлины Конечно, за оформление этой справки придется выложить определенную сумму. Оплата будет происходить посредством государственной пошлины. Госпошлина составляет: приблизительно 1600 рублей для граждан, которые произвели смену фамилии и сразу же хотят получить новый образец свидетельства о рождении, имеющий совершенно другие, обновленные данные; ровно 660 рублей для тех лиц, которые изъявляют желание внести определенные коррективы в информацию, указанную в ЗАГСе; 200 рублей за получение архивной бумаги.
Дорогие читатели! Как получить справку о смене фамилии из архива загса через госуслуги? Если вам необходима именно архивная справка, то придется обращаться в ЗАГС, где вы регистрировали смену фамилии. Хорошо, если вы проживаете в том же городе и до этого учреждения добираться не долго.
Процедура смены фамилии такая же, как и сразу после развода. Через месяц выдается свидетельство о перемене имени.
Заключение Замена документов после развода и перемене фамилии связана с финансовыми затратами и временными возможностями. Важно обдумать, так ли принципиальна для вас перемена фамилии после развода. Если аргументы в пользу необходимости замены проконсультируйтесь бесплатно с нашими юристами. Они помогут со сбором документов, оплатой госпошлин и составлением заявлений. Заполните форму обратной связи под статьей или обратитесь к онлайн-консультанту. Наш юрист перезвонит вам в удобное для вас время!
Как получить справку о смене фамилии в ЗАГСе: пример бланка и нужные документы
О справке о смене фамилии из ЗАГСа: гдя взять образец, оплата госпошлины | Справка о смене фамилии из загса — не слишком часто встречающийся документ, однако в некоторых случаях она нужна. |
Свидетельство о перемене фамилии * * | Как получить справку о смене фамилии из архива загса через госуслуги Если вам необходима именно архивная справка, то придется обращаться в ЗАГС, где вы регистрировали смену фамилии. |
ИНН при смене фамилии остается прежним, нужно только поменять свидетельство!
Если вы поменяли фамилию, необходимо заменить все документы. Если прошло более 30 дней после смены фамилии, подать заявление можно только в ОВМ МВД. Основанием для выдачи справки о смене фамилии является собственноручно составленное заявление по образцу, предложенному в административном учреждении.
Смена фамилии
После перемены имени и (или) фамилии ребенка необходимо явиться в орган ЗАГС для получения свидетельства о перемене имени. 1. Общие условия смены фамилии ребенка до 14 лет К общим условиям смены фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, относят следующие (ст. 59 СК РФ): 1) оба родителя просят сменить фамилию ребенку. Как получить справку о смене фамилии из архива загса через госуслуги? Документы на недвижимость при смене фамилии остаются действующими, потому что смена имени не влечет за собой изменений прав и обязанностей. Поменяют ли паспорт, если в ЗАГСе при смене имени не выдают новое свидетельство о рождении, а только о перемене имени? Для смены фамилии и имени подготовьте следующие документы.
Государственная регистрация перемены имени
Примечания: 1. Реквизиты для оплаты госпошлины можно взять здесь. Достаточно указать нужный регион без конкретизации города или района. При отсутствии актовой записи можно подать заявление на возврат госпошлины либо попробовать использовать ее при других запросах в данный регион. К заявлению, направляемому удаленно, копии паспорта, документов о родстве, смерти прикладывать не нужно см. В случае отсутствия какого-то документа о родстве и невозможности его восстановить в досудебном порядке, установить родство или отсутствующий документ о родстве можно через суд по вопроса обращения в суд можно писать в личные сообщения. Из вышеизложенного видно, что: 1 Восстанавливать отсутствующие документы о родстве нужно последовательно — от более близкого предка к более далекому. В таких случаях надо оба документа запрашивать удаленно в один ЗАГС и получать их одновременно. Справки по актовым и церковным метрическим книгам, хранящимся в государственных муниципальных архивах, в связи с истечением 75 лет согласно ч.
Что делать? Правильно идти в ЗАГС. Ниже - действия если вы проживаете в другом городе и если вы проживаете по месту требования ЗАГСа. А так, как я живу не в том регионе, где происходили все мои "изменения", то помимо бланка установленной формы - нужно отправить заявление в ЗАГС того города, где были "изменения" с фамилией. Причем лучше всего отправить письмо Заказным письмом с уведомлением об вручении на всякий случай, а то мало ли что.
Российское законодательство предусматривает ряд ситуаций, при которых граждане могут произвести замену своих персональных данных — фамилии, имени и отчества. Одна из самых распространенных причин — вступление в брак под общей фамилией, однако случаи изменения фамилии по собственному желанию также нередки. Порядок действий Схема процедуры обращения в МФЦ при смене фамилии мало чем будет отличаться от стандартного визита в регистрационные службы. Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом: Сбор необходимой документации. Передача документов в МФЦ и составление заявления. Верификация законодательных оснований для замены и принятие решение органами ЗАГСа. Подтверждение корректировки персональных данных заявителя и получение нового паспорта. Перечень необходимых документов Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы: пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора ; оригинал старого бланка гражданского паспорта; оригинал свидетельства о браке его вернут вместе с новым паспортом ; оригинал и копию свидетельства о рождении для верификации данных; 4 фото размером 35х45 мм; чек об оплате госпошлины, где будет указана новая фамилия заявителя. При замене фамилии ребенку до 14 лет по инициативе взрослых , к документам прилагается также решение местных органов опеки и попечительства, а также письменное согласие отца в том случае, если фамилия ребенка меняется после развода пары. Сколько времени займет процесс? После того, как заявитель сформировал и предоставил пакет документов инспектору МФЦ, обработка запроса и переоформление документов в первую очередь, это паспорт гражданина РФ занимает до 10 рабочих дней. Если же человек обращается в данные учреждения не по месту регистрации, сроки замены личных данных в документах могут растянуться до 60 дней. Расходы при замене фамилии Внесение изменений в личные данные граждан обязывает уплачивать обязательную госпошлину в сумме 1000-1600 рублей — ее размер будет зависеть от обстоятельств процедуры причины , региона проживания и регистрации, типа документа. Кроме обязательной госпошлины к другим более незначительным издержкам, относится изготовление фотокарточек и копий документов. У вас нет времени на поиск квартиры для аренды? Узнайте из нашей статьи, как снять жилье через агентство. При проведении любых сделок с недвижимостью с участием несовершеннолетних необходимо знать определенные нюансы. Подробно о них рассказано здесь. Как получить справку о смене фамилии? Кроме нового гражданского паспорта, официальным подтверждением замены личных сведений служит и справка о смене фамилии — ее содержание частично дублирует сведения из актовых записей о внесении правок. Справка о смене фамилии может быть выдана исключительно по личному запросу заявителя, и необходима, когда замена данных происходит по желанию человека в случае с замужеством подтверждающую роль может играть свидетельство о браке. Основанием для выдачи справки о смене фамилии является собственноручно составленное заявление по образцу, предложенному в административном учреждении. Кроме того, за выдачу справки следует заплатить и госпошлину — на сегодняшний день эта услуга облагается сбором в 200 рублей. Готовый документ будет действителен в течение 3 лет в том случае, если человек вновь не изменит свою фамилию. Очевидно, что сам процесс замены фамилии не занимает много времени и усилий — при наличии готовых документов и фото граждане РФ могут подать заявление в ближайший МФЦ в краткие сроки — уже через 10 дней будут актуальны отредактированные персональные данные. Важным будет заметить также необходимость уточнения перед обращением наличии данной опции в каждом конкретном МФЦ. Замена документов при смене фамилии: список документов и сроки Брать ли другую или оставлять свою старую фамилию при оформлении брачных союзов каждый решает сам.
Где ее можно взять? Сколько это стоит? Кому и зачем нужна справка, подтверждающая смену фамилии? При вступлении в брак граждане получают свидетельство о браке. Если один из супругов меняет фамилию, указанный документ служит подтверждением данного факта. В том случае, когда женщина решает, после того как брак расторгнут, вернуть девичью фамилию, основанием для смены данных становится свидетельство о разводе. Читайте также: Порядок регистрации брака: условия, документы, заявление и документы для смены фамилии Однако иногда недостаточно документов, устанавливающих семейное положение граждан. Свидетельство, подтверждающее смену фамилии, нужно следующим лицам: Гражданам, сменившим личные данные по своему желанию. В законодательстве РФ предусмотрена возможность смены данных по субъективным причинам вне зависимости от семейного положения. Женщине, которая не сменила фамилию на девичью после расторжения брака. В ЗАГСе забирают свидетельство о браке и выдают бумагу, подтверждающую факт развода см. Подтверждать изменение данных нужно другим документом. Особенно актуальна справка о смене фамилии женщинам при повторном замужестве с другим мужчиной. Если гражданка повторно меняет свои данные, необходим документ, который подробно описывает, когда и по каким причинам менялась фамилия. Лицам, чьи данные были изменены после усыновления. Для чего нужно подтверждать изменение фамилии? Основные ситуации, когда нужно свидетельство о смене фамилии: см. При покупке недвижимости указываются данные владельца. После изменения личной информации новое свидетельство о собственности не выдается. При совершении сделок с недвижимостью выявятся расхождения в документах. При вступлении в наследство. Возможна ситуация, когда наследодатель пишет завещание согласно личной информации женщины до замужества. Справка о смене фамилии подтвердит права наследника. В случае наследования по закону она устанавливает родство наследника с умершим гражданином. Подтверждение родственных уз родителей и детей. Иногда ребенок носит фамилию отца, а мать берет фамилию второго мужа или носит девичью фамилию. Подтверждение смены личных данных также нужно, если необходимо доказать кровное родство с усыновленным ребенком. Восстановление утерянных документов. Например, женщина потеряла паспорт. Выдача нового паспорта возможна после предъявления документации, свидетельствующей о перемене первоначальной личной информации. Где и как можно получить документ? Получить документ, подтверждающий смену одной фамилии на другую, можно также в ЗАГСе. Существует несколько вариантов обращения за справочной информацией. В зависимости от выбора одного из них процедура будет несколько отличаться. Гражданину необходимо идти в тот регистрационный орган, в котором производилась запись об изменении данных. Обычно это происходит по месту регистрации или рождения граждан. Для получения справки нужна следующая документация: заявление; действующий личный паспорт; квитанция об оплате госпошлины. Бланк заявления выдают непосредственно в госучреждении. На оформление документа уходит обычно от нескольких дней до месяца. После приема заявления специалист назначит день, когда справка будет готова. В ней указывают причину смены личных данных, предшествующую фамилию, наименование органа, выдавшего ее, и данные ответственного лица. Граждане могут обратиться за получением документа в ближайший МФЦ. В учреждении необходимо предъявить такие же документы, что и в загсе. В заявлении нужно указать то учреждение, в которое следует направить справку. Получать документ необходимо лично. Однако у граждан есть возможность выбрать тот ЗАГС, который находится недалеко от их места проживания. Справка будет направлена в то учреждение, которое указано в заявлении.