Росаккредитации предлагается передать обязанность по аккредитации операторов технического осмотра и ведению реестра таких операторов. Законопроект предусматривает передачу функции аккредитации операторов техосмотра из РСА в Федеральную службу по аккредитации.
Водителям напоминают об обязанности пройти техосмотр до 1 октября
«25 апреля 2024 года на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) началась публичная проверка проекта обновленной версии справочника средних затрат на запасные. Ранее группа сенаторов посчитала, что Российский союз автостраховщиков (РСА) занимается «несвойственной» функцией, что приводит к коррупционной составляющей. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. МВД РФ намеревается отобрать полномочия по аккредитации операторов техосмотра у Российского союза автостраховщиков (РСА). Российский союз автостраховщиков (РСА) и Министерство транспорта и дорожного. «25 апреля 2024 года на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) началась публичная проверка проекта обновленной версии справочника средних затрат на запасные.
Российский союз автостраховщиков начал проверку пунктов техосмотра
Она аккредитует станции, которые выдают, например, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или кратко СБКТС. Этот документ в первую очередь необходим тем, кто планирует ввезти автомобиль на территорию России. Таким образом машина проверяется на соответствие нашим техническим требованиям. Говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: — Вопрос не в том, кто будет выдавать аккредитацию и кто будет ее лишать, а как это все будет работать. Потому что, если мы возвращаемся к станциям, которые проводят проверку и выдают СБКТС на автомобили, мы видим, что даже при огромном количестве нарушений, когда Росстандарт даже вынужден аннулировать выданные СБКТС, мы понимаем, что эти станции почему-то Росаккредитация аккредитации не лишает. То есть передача профильной государственной структуре этих полномочий — правильная история, не очень хорошо, когда РСА сама все делает — аккредитует, спрашивает, регулирует вместе с ЦБ. Наверное, сторонний орган будет подходить к этому более жестко, но если будет такая же история, как с СБКТС, это шило на мыло.
Для автомобилистов передача аккредитации в Росаккредитацию не должна сказаться никак ни на стоимости теохосмотра, ни на процедуре прохождения техосмотра. Ей что так получать аккредитацию, что эдак. РСА за первичную аккредитацию тоже берет деньги, но такие переходные периоды, когда что-то куда-то передается и так далее, всегда очень удобный момент поговорить о том, что благодаря этому вырастет стоимость работ, поэтому надо повысить стоимость, и будут об этом говорить все, в первую очередь РСА. Эта тема обсуждается уже по третьему кругу. Государству надо решить, чего оно хочет — оставить контроль за техосмотром в РСА за небольшие деньги или передать его в Росаккредитацию за большие. Говорит член правления РСПП, экс-президент РСА Игорь Юргенс: Игорь Юргенс член правления Российского союза промышленников и предпринимателей «После поправок к закону о техосмотре, где было предусмотрено серьезное ужесточение требований к тем, кто производит техосмотр с точки зрения всяких технических требований к помещению, к видеофотофиксации и так далее и тому подобное, цена за этот техосмотр не была поднята и оставлена на усмотрение губернаторов в каждой провинции.
Все это стало вызывать очень серьезные проблемы.
В РСА считают, что она защищена слабо, и предлагает взять на себя функцию ее администрирования. За непройденный техосмотр РСА хочет ввести штраф для владельцев легковых машин.
Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях за это прописаны санкции только для собственников автомобилей такси, автобусов и грузовиков. А чтобы в реальном времени следить за наличием диагностической карты у автомобилей, в союзе снова просят подключить дорожные камеры фото- и видеофиксации.
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То громко лоббируют интересы владельцев камер ГИБДД, ратуя за возрождение штрафов за среднюю скорость. То требуют «закрутить гайки» в отношении электросамокатчиков. А теперь еще и перекроить систему техосмотра желают: группа членов СФ внесла в Госдуму законопроект, выводящий систему ТО из ведения Российского союза автостраховщиков РСА и передающий ее под крыло «Росаккредитации». Мотивируется этот шаг стандартно — борьбой с «левыми» диагностическими картами, которые ПГТО выдают за взятки автовладельцам, не предоставляющим свои авто на проверку.
Говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: — Вопрос не в том, кто будет выдавать аккредитацию и кто будет ее лишать, а как это все будет работать. Потому что, если мы возвращаемся к станциям, которые проводят проверку и выдают СБКТС на автомобили, мы видим, что даже при огромном количестве нарушений, когда Росстандарт даже вынужден аннулировать выданные СБКТС, мы понимаем, что эти станции почему-то Росаккредитация аккредитации не лишает. То есть передача профильной государственной структуре этих полномочий — правильная история, не очень хорошо, когда РСА сама все делает — аккредитует, спрашивает, регулирует вместе с ЦБ. Наверное, сторонний орган будет подходить к этому более жестко, но если будет такая же история, как с СБКТС, это шило на мыло. Для автомобилистов передача аккредитации в Росаккредитацию не должна сказаться никак ни на стоимости теохосмотра, ни на процедуре прохождения техосмотра. Ей что так получать аккредитацию, что эдак. РСА за первичную аккредитацию тоже берет деньги, но такие переходные периоды, когда что-то куда-то передается и так далее, всегда очень удобный момент поговорить о том, что благодаря этому вырастет стоимость работ, поэтому надо повысить стоимость, и будут об этом говорить все, в первую очередь РСА. Эта тема обсуждается уже по третьему кругу. Государству надо решить, чего оно хочет — оставить контроль за техосмотром в РСА за небольшие деньги или передать его в Росаккредитацию за большие. Говорит член правления РСПП, экс-президент РСА Игорь Юргенс: Игорь Юргенс член правления Российского союза промышленников и предпринимателей «После поправок к закону о техосмотре, где было предусмотрено серьезное ужесточение требований к тем, кто производит техосмотр с точки зрения всяких технических требований к помещению, к видеофотофиксации и так далее и тому подобное, цена за этот техосмотр не была поднята и оставлена на усмотрение губернаторов в каждой провинции. Все это стало вызывать очень серьезные проблемы. Когда государство посчитало, сколько это будет стоить операторам техосмотра и за какие деньги Росаккредитация возьмется это делать, это оказалось в несколько раз дороже, чем то, что сейчас делает РСА. И в этом смысле мяч на стороне правительства, если оно решит, что так тому и быть, соответственно, неизбежно поднять стоимость и цены для потребителя, РСА это дело передаст. Но в настоящий момент функция осуществляется, выездные и камеральные проверки тех, кто осуществляет техосмотр на станциях, проводятся, больших проблем не наблюдается».
РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса
Для страховщиков это «несвойственная функция», они с ней не справляются, говорилось в пояснительной записке про аккредитацию операторов. Позже идею поддержали и в Минэкономики. До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых — март или сентябрь 2023 года. В июне 2021 года в Росаккредитации подсчитали, что для исполнения новых функций ведомству понадобится дополнительное финансирование в 250 млн руб. Благодаря применению «цифровых решений» передача полномочий сделает контроль за ТО «прозрачным и понятным», подчеркивают в агентстве, а также позволит ввести «дополнительные удобные сервисы для бизнеса».
В РСА союз за аккредитацию одного оператора получает 49 тыс. Операторы должны были до 1 февраля подтвердить РСА соответствие требованиям аккредитации это предусмотрено еще прошлой реформой ТО , но сделать это удалось лишь 1—1,2 тыс. Инициатива забрать аккредитацию у РСА оправданна, считает руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин оператор ООО «Марс» , но есть риск, что «процедура допуска на рынок будет еще сложнее и дороже, и не факт, что эффективнее».
Как стало известно «Max-Cars», эксперты не ждут изменения цен, потому что ТО все равно остается обязательным для каждого автовладельца. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то он будет получать штрафы. Штраф будет в размере 2 тысяч рублей даже в «письме счастья», Автостраховщики считают, что для водителей это будет стимулом отогнать свой автомобиль на проверку. Тем более, что в случае ДТП по вине технической неисправности компании могут подавать суд на автовладельца и взыскивать понесенный ущерб.
Документ об изменении процедуры техосмотра планируется принять в ближайшее время. В распоряжении источника имеется соответствующий документ, подготовленный Минтрансом. В ближайшее время он будет опубликован для прохождения процедуры общественных обсуждений. В случае принятия новые правила начнут действовать с 1 марта 2024 года. Предлагаемые изменения существенно ограничат возможности для покупки «серых» диагностических карт. Основное нововведение касается методики расчёта значения пропускной способности пункта технического осмотра.
Плановые и внеплановые проверки операторов технического осмотра 2. Штрафы за отсутствие действующие диагностической карты 3. Контроль за деятельностью операторов техосмотра занимающихся фальсификацией.
Автомобилистам объяснили, кому нужно проходить техосмотр с 1 октября
То есть страховая компания может взыскать с такого водителя все суммы, которые она выплатила пострадавшим. Но на сегодняшний день это только инициатива, она находится на рассмотрении Правительства РФ.
Проверяющие оценивают соответствие требованиям закона инженерных систем пункта ТО, их оснащенность оборудованием, подтверждают квалификацию экспертов. По закону о ТО, РСА должен очно проверить операторов на соответствие условиям аккредитации, на проверку всех включенных в реестр союза операторов РСА отводится год. Ефремов напомнил, что новый порядок проверки операторов ТО и дополнительные требования к проведению техосмотра на автотранспорте для операторов вступили в силу с 1 марта этого года, контроль за прохождением самого ТО водителями осуществляется представителями ГИБДД. В реестре РСА около 5200 операторов ТО, из них 4300 подключились к информационной базе техосмотра, в которую загружаются данные о проведенных проверках автомобилей. Кроме того, на сайте РСА действует раздел, в котором представлены необходимые для аккредитации документы, методики и рекомендации, действует горячая линия, РСА оперативно готовит ответы на письменные запросы операторов", - рассказал Ефремов.
Власти отбирают у страховщиков доступ к техосмотру Сенаторы подготовили соответствующий законопроект Тема государственного техосмотра уже давно перестала интересовать большинство автовладельцев — сразу после отмены совершенно бесполезной процедуры для большинства подержанных машин. Но даже в таком «усеченном» виде эта система не дает покоя законотворцам. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о продолжении бюрократической битвы за контроль над пунктами ТО. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То громко лоббируют интересы владельцев камер ГИБДД, ратуя за возрождение штрафов за среднюю скорость.
Директор СТОА в исполнении Никиты Михалкова там — царь и бог, перед которым открыты все двери, и ему ничего не стоит понизить в должности честного сотрудника милиции. Да что там — иметь в друзьях мастера на автосервисе для обычного гражданина было превеликим счастьем. Но не всем везло, поэтому советские водители, как правило, «обслуживали» свои автомобили собственными силами — в гараже, на даче или где придется. В 1974 году государство обязало всех владельцев личных автомобилей проходить техосмотр на специальных станциях. Ведь, по мнению больших начальников, государственный техосмотр был единственным способом проконтролировать техническое состояние машины. Правда, как он по факту проходился — это отдельная история. Ведь формально авто должны были проверить более чем по 1000 параметрам, и, конечно же, всегда оператор мог найти причину, по которой «завернуть» владельца на второй круг. И хотя к тому времени большинство автомобилистов уже регулярно обслуживали свои машины по регламенту на СТО, техосмотр в «советском» виде просуществовал до 2011 года. Цена в зависимости от региона варьировалась от 1 тыс. Чтобы прекратить эту практику, при президенте Дмитрии Медведеве провели большую реформу — процедуру передали частным станциям ТО под контролем Российского союза автостраховщиков РСА ; заодно значительно упростили требования. Очереди исчезли, но большинство автомобилистов, согласно опросам, все так же предпочитают диагностическую карту просто купить. Почему — как мне кажется, чиновники даже не задумываются. А зря. Для автовладельцев, которые и так следят за состоянием своих авто, проходят все положенные регламентные работы, осмотр является лишь дополнительным налогом и напрасной тратой времени. А те, кто ездит на убитых развалюхах, нормальный осмотр пройти все равно не могут. Вместо анализа — почему так происходит, ведь процедуру упростили, очереди исчезли, да и цена проверки стала невысокой — в правительстве несколько лет назад надумали провести очередную «карательную» реформу ТО. Чтобы раз и навсегда исключить даже гипотетическую возможность покупки диагностической карты без предоставления автомобиля на проверку! Проекты разрабатывались почему-то в Минэкономразвития, и в качестве доказательства необходимости таких мер приводили растущие цифры числа аварий по причине плохого технического состояния авто. Государственная дума неожиданно быстро приняла поправки к закону о ТО, в КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае 2019 года. Но случился режим самоизоляции кроме того, по слухам, не были готовы многочисленные подзаконные акты , поэтому реформу перенесли на март 2021 года. С тех пор в МВД и Минтрансе разработали ряд необходимых документов. Для борьбы с покупными диагностическими картами на пунктах ТО процесс должен будет фиксироваться камерами в начале и конце осмотра с обязательным точным геопозиционированием. Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования?
Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям
Газета отмечает, что РСА за время работы собрал свою базу данных, создал методики и технологии для проверки, кроме того, начал вести реестр пунктов техосмотра. Эту базу данных Росаккредитации, скорее всего, придется перекупать. В Росаккредитации изданию пояснили, что есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей, при этом транспорт, который предназначен для массовых перевозок граждан, подлежит обязательному техосмотру. В ведомстве отметили необходимость следить, чтобы на дороги выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку.
Также новой методикой утверждается, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число смен в сутки для каждой диагностической линии пункта ТО не должны превышать расчётного количества рабочих часов, учитывающих режим работы определённого пункта технического осмотра или определённой передвижной диагностической линии. Данные меры должны устранить законодательные пробелы, позволяющие оператором ТО завышать пропускную способность и торговать «серыми» диагностическими картами. Пока количество диагностических карт ограничено лишь количеством работающих техэкспертов. На стоимость услуги новые правила не повлияют. Ранее группа сенаторов посчитала , что Российский союз автостраховщиков РСА занимается «несвойственной» функцией, что приводит к коррупционной составляющей.
Чтобы контролировать этот процесс, ведомство предлагает использовать цифровые инструменты, в том числе ИИ для анализа видео с камер в пунктах техосмотра. Для надзора за операторами ТО Росаккредитации потребуется 10 дополнительных сотрудников в РСА этим занимается 50 человек. Ведомство запрашивает на их финансирование 20 млн руб. Данный подход нужен, чтобы снизить финансовую нагрузку на бизнес. В текущем рассмотрении вопрос поднятия самой стоимости техосмотра не обсуждается», — уточнили в Росаккредитации.
Вопросы 1. Плановые и внеплановые проверки операторов технического осмотра 2. Штрафы за отсутствие действующие диагностической карты 3.
Аккредитацию операторов техосмотра могут передать в ведение Росаккредитации
Контроль за техосмотром передадут Росаккредитации | Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. |
Опять реформа. Как может измениться порядок техосмотра? | Отменен ли техосмотр и нужно ли проходить техосмотр в 2024 году? Сколько стоит техосмотр машины, где и как часто проходить техосмотр – рассказывает Автокод. |
РСА: отмена техосмотра для ОСАГО не влияет на стоимость полиса
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам | Главная» Новости» Новости техосмотра на сегодня в россии. |
Аккредитацию операторов техосмотра могут передать в ведение Росаккредитации | Так, полномочия по аккредитации 2,2 тыс. операторов ТО перейдут из Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. |
Техосмотр готовят к проверкам: операторов ТО будут контролировать по новым правилам | Российский союз автостраховщиков ведет реестр операторов технического осмотра. |
Аккредитация техосмотра: Блог о техосмотре и аккредитации ПТО | Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб. |
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Законопроект предусматривает передачу функции аккредитации операторов техосмотра из РСА в Федеральную службу по аккредитации. Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему. Главная» Новости» Техосмотр новости последние. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Смотрите онлайн видео «Совещание РСА и ОТО • Аккредитация и подтверждение соответствия операторов техосмотра требованиям» на канале «Стройка Вдохновения» в хорошем качестве. Начнем разбираться с основным вопросом — существует ли в 2024 году штраф за езду без техосмотра. Главная» Новости» Техосмотр новости последние.
Правила проведения техосмотра снова изменят
Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. В РСА считают: нужно увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов. Союз также просит разрешения на использование услуг сторонних экспертов чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА. Автостраховщики также попросили Минэкономразвития продлить сроки аккредитации на год — с июня 2021 года до июня 2022-го.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Средняя стоимость проведения инструментальной диагностики по стране составляет около 600 рублей, что, по мнению участников рынка, не позволяет окупить оборудование и зарплату экспертов. Сами же официальные пункты техосмотра не имеют права назначать тарифы — их устанавливают региональные власти.
Марат Хуснуллин в рамках дорожной карты поручил ФАС не позднее 1 апреля представить в правительство доклад о планируемых изменениях в методике касательно этого аспекта, которую надо утвердить до 30 мая 2022 года. По данным моих источников, проект документа уже готов и проходит внутриведомственное согласование. Сколько может стоить с сентября эта услуга — никто в правительстве пока не говорит. Но, например, операторы технического осмотра в столичном регионе считают, что справедливая цена составляет порядка 2,5 тыс. Как отнесутся к таким ценам владельцы автомобилей? Не начнут ли искать варианты подешевле? При всем при этом центральной частью реформы должна стать передача полномочий по аккредитации операторов ТО из РСА в Росаккредитацию. Идею эту уже озвучивали раньше и в Банке России, и в Совете Федерации.
Основной довод инициаторов в том, что для страховщиков это "несвойственная функция" и они с ней не справляются. В связи с этим до 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства должны представить в правительство пакет поправок в законодательство, которые могут вступить в силу с 2023 года.
Не закрывайте сайт и дождитесь результата. Все данные абсолютно достоверны. Почему сервис может не работать? Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку. Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует — есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра.