Можно читать обычные утренние и вечерние молитвы или что-то еще, например, Псалтирь, но во время поста к этим молитвам нужно добавлять еще одну — краткую и емкую молитву Святого Ефрема Сирина. Молитва в пост перед Пасхой в утреннее время. Чтобы утро начать с положительного настроения, читают короткие и легкие молитвы, сохраняя правильный настрой на весь день. утренние и вечерние молитвы.
Полунощница
- Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Молитвослов / Молитвы /
- 3 молитвы Великого поста - Православный журнал «Фома»
- Начало поста
- 5 молитв, которые обязательно нужно читать в Великий пост
Молитва которая читается в Великий Пост
Иногда, лишь прожив большую часть жизни, люди начинают осознавать то страшное опустошение, которое произвело в них нехранениеданной добродетели. Ищущий Бога человек не может состояться как христианин, если он нецеломудренен. Смиренномудрие Эта добродетель — одна из граней смирения, когда оно рождается не под влиянием окружающих обстоятельств, а в разуме человека. Часто призираемое в миру, смирение -величайшаядобродетель пред Лицом Божиим. Из-за утратысмирения дьявол восстал на своего Творца и был низвергнут с Высоты Небесной, не оставив, однако, при этом гордости. Поскольку мир земной находится во власти лукавого, все в нем исполнено самоутверждения: сила, власть и материальные блага имеют в нем высочайшее значение. Подобное умонастроение мерзостно Создателю и неминуемо бывает наказано.
Учителя Церкви предостерегают, что, как только дух гордости коснется самого усердного подвижника, вся его жизнь и все положенные им труды делаются никчемными, все прошедшие подвиги обесцениваются пред Очами Божиими. Тот, кто хочет снискать Божию Благодать, долженвоспитать в себе смирение. Терпение и любовь Священнослужители образно сравнивают терпение с «раствором, все скрепляющим в духовной жизни». Верующие нуждаются в терпении. Без него не получится подвизаться ни в молитве, ни в изучении Божьего Слова, ни в воздержании, ни в каких-либо других делах. Даже скорби и болезни нужно уметь сносить безропотно, не смущаясь тем, что не видно быстрых результатов духовных трудов.
Любовь — царица добродетелей, без которой все остальные подвижнические делания совершенно обесцениваются. Без нее невозможны крепкие связи между людьми. Сам Искупитель указал на эту добродетель как на отличительную черту Его учеников. Однако любовь должна быть пронизана разумностью и духом евангельских заповедей. В чем помогает молитва В тексте молитвы присутствует прошение о даровании таких добродетелей какнеосуждение ближнего и способности зреть собственные прегрешения. От страсти гнева и злости Из-за этих наполняющих душу скверной пороков кажется скверной и вся окружающая жизнь.
Внимательно же рассмотрев свои согрешения и раскаявшись в них, одновременно испрашивая у Господа смирения, человек делается гораздо менее вспыльчивым и перестает злиться на окружающих, поскольку усматривает уже духовным зрением, что и сам он поступает ничуть не лучше. В унынии Уныние, согласно святоотеческому наставлению, есть «расслабление на все доброе», происходящее от внутренней духовной незаполненности. Противоположная ему добродетель — трезвение, то есть бдительное наблюдение за состоянием своего ума и сердца. Слова данного молитвенного обращения взывают к Всемогущему Создателюо помощив отсечении греховных помыслов и настроений, наполнении сердец верующих благодатью и не допущенияих зависимости от духа уныния. О ненавидящих и обидящих Между людьми иной раз пролегает враждебная тень. Молитвой же за притесняющих и оскорбляющих один другого людей можно остановить в их душах движение пагубной страсти.
Лев Оптинский наставлял: «Первейшее и самое нужнейшее средство к примирению с обидящими и гонящими нас есть молитва о них по заповеди Христовой». Держащего внутри себя зло человека победить можно лишь противоположными добродетелями: любовью и незлобием. Так учил Искупитель и таковы святоотеческие завещания. Поэтому данная молитва, заключающая просьбу об исполнении внутреннего естества этими благодатными качествами души, помогает воссоздать между конфликтующими людьми добрые отношения. Кроме того, прося Господа указать вопрошающему собственные недостатки, люди следуют премудрому совету игумена Никона Воробьева: «Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам, то и сами должны сначала изгнать из своего сердца неприязнь к нему. Тогда Господь известит его сердце».
О возвращении мирных времен Христианам заповедано не только избегать всякого рода конфликтов, не впуская в себя дух ненависти, но и способствовать умиротворению духа ближних, враждующих друг с другом. Новая Ладога.
Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты Спаситель мой. Очищающая молитва: Боже, Боже мой! Дай сердцу моему неведения страстей и вознеси око мое над безумием мира, пряму отныне сотвори жизнь мою не на угождение им и даруй жалости мне к гонящим меня. Ибо радость Твоя в скорбях ведома, Боже мой, и прямая душа улучит её, судьба же её от лица Твоего исходит и нет умаления блаженства ея. Господи, Иисусе Христе, Боже мой, прямы сотвори пути мои на земле. Постарайтесь очистить душу, простив людей, которые чем-то обидели вас.
Читайте молитву: Господи, я прощаю имя человека за его действия и слова. У меня нет желания мстить ему. Дай мне силы, чтобы избавиться от гнева и обиды. Во имя Иисуса. По воскресным дням в период Великого поста верующие посещают литургию. Перед богослужением во время «часов» можно прочесть следующую молитву: Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою. Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее. Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое.
Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи. Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя. Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей. Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу.
И так ежедневно, пока пост не закончится. У христиан ограничения более мягкие. Им нельзя есть никакой мясной, также молочной пищи. Нельзя воспринимать Пост как принудительное испытание, необходимое каждому христианину как посвящение или молитвы.
В христианстве все только добровольное, люди должны прийти к решению поститься, когда внутренне будут полностью готовы. Существует несколько правил для постящихся: Постится может только взрослый, здравомыслящий человек, не имеющий серьезных проблем в плане здоровья и морального состояния. Решение принимает он сам, оно добровольное и неспешное. Нельзя поститься детям, подросткам, также беременным женщинам или кормящим мамам. Пожилые люди тоже проходят Пост аккуратно, ведь им нужно беречь себя. Так церковь просит не рисковать здоровьем, ведь это испытание, а не тяжелое бремя. Обычно сидящие на какой-то программе для похудения считают дни до ее окончания, взвешиваются, отслеживая уходящие килограммы. Пост же время духовно переосмыслить собственную жизнь, прервать наконец ежедневный, сумасшедший бег, вглядеться внутрь себя, спросить свое сердце, правильный ли путь, насколько сейчас далек человек от Бога.
Как исправить допущенные ошибки. Внимательней прислушиваться и к миру вокруг. Ведь он полон знаков судьбы. Конечно, пост и без молитвы не будет полноценным постом. Нужно ежедневно работать над собой, духовно очищаясь от темных мыслей, бороться и с вредными своими привычками. Молитва для Великого поста Многие христиане молятся ежедневно и без поста. Но сейчас молитве нужно уделить больше внимания, сконцентрироваться. Читать сначала обычные утренние или вечерние молитвы, потом Псалтырь, например.
Еще есть специальная молитва и Ефрема Сирина, Господи и владыка живота моего, от преподобного отца. Ее чаще остальных читают, пока длится Великий пост. Она небольшая, легко запомнить, но лучше читать. Не обязательно вслух, можно произносить и про себя, главное ежедневно, не забывая: "Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты. Множества содеянных мною лютых, помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости». Перевод автор — протопресвитер Александр Шмеман : «Отвори мне двери покаяния, Податель жизни, потому что моя душа с раннего утра стремится к святому храму Твоему, так как храм моего тела весь осквернен: но Ты, Щедрый, очисти меня Твоею милостью. Наставь меня, Богородица, на путь спасения, потому что постыдными делами я осквернил мою душу и в лености провел и истратил все дни моей жизни: но Твоими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.
Думая о множестве дурных дел, которые совершил я, несчастный, я трепещу при мысли о дне Страшного суда. Но, надеясь на Твою исполненную любви доброту, как Давид, я взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости». Что это за молитва «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…» — это общее название для трех покаянных тропарей, которые начинают звучать в храме еще за три недели до начала Великого поста, в первое из так называемых подготовительных воскресений по-церковнославянски — недель — в Неделю о мытаре и фарисее. Начиная с этого момента, покаянные тропари звучат на каждом воскресном богослужении вплоть до пятой недели Великого поста. Тропарь — самый краткий жанр церковного песнословия; строфа или несколько строф, как правило, излагающих суть праздника или иного события, подвига святого и т. Место этих тропарей — на воскресном всенощном бдении которое совершается в субботу вечером , после чтения Евангелия и пения «Воскресение Христово видевше…». В обычное, непостное, время мы слышим в этом месте службы другие слова: «Молитвами апостолов, Милостиве, очисти множество согрешений наших. Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множество согрешений наших. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость».
Но с началом подготовки к Великому посту это песнопение заменяется на покаянные тропари. В некоторых храмах при их пении принято гасить свет и опускаться на колени. Можно сказать, что покаянные тропари утрени выражают основное настроение, в котором мы пребываем на протяжении всего Великого поста. Наше главное дело Великим постом — приносить покаяние Богу, то есть постараться увидеть свои грехи и сделать все от нас зависящее, чтобы отстать по крайней мере от части этих грехов, исправиться, измениться к лучшему. В покаянных тропарях мы признаемся себе и Богу, что отчаянно нуждаемся в помощи свыше для того, чтобы принести такое деятельное покаяние, просим у Него для этого сил и молим о милости. Мы же, наоборот, ежедневно, если не ежечасно, оскверняем этот храм дурными мыслями, словами и поступками. Именно на этом суде — последнем и поэтому страшном — решится окончательная участь всякого человека: люди, любящие Бога и стремившиеся к Нему еще при земной жизни, будут жить с Ним вечно в радости и блаженстве, а все противники Бога наследуют вечную разлуку с Господом и нескончаемое страдание. Известен в том числе как автор нескольких десятков псалмов, воспевающих Бога и обращающихся к Нему с мольбами. Один из этих псалмов, пятидесятый «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…» , — непревзойденный образец покаянного духа. Последний раз мы слышим покаянные тропари во время вечерней службы субботы на пятой неделе Великого поста.
В следующую субботу уже будет праздноваться Вход Господень в Иерусалим: Великий пост остается позади, начинается Страстная седмица. В центре Страстной седмицы — уже не наши грехи и покаяние в них, а Сам Господь Иисус Христос, последние дни Его земной жизни и страдание на Кресте.
Какие молитвы читать в Великий пост
В дни Великого поста молитвам нужно уделять гораздо больше времени, чем в какое-либо другое время в году. Утренние и вечерние молитвы, Последование ко Святому Причащению, Молитвы по Святом Причащении, Монашеское Правило. Главное утреннее правило в Великий пост — молитва перед святыми.
Какие молитвы читать в Великий пост? Молитва Ефрема Сирина: когда читается дома на Великий пост
Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста | Без молитвы пост превращается в обыкновенную диету. |
Ефрем Сирин молитва: текст, толкование, когда читают в Великий пост | Во время Великого поста верующие молятся каждый день, но это важно делать по особому молитвенному правилу. |
О молитве в Великий пост — Русская вера | Ректор Московских духовных школ. 1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Мос Смотрите видео онлайн «Утреннее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий). |
Молитвенное правило. Аудио
Это утренние, вечерние молитвы, и молитвы к разным святым. В чем важность молитвы в Великий пост. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста. Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Вы можете читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети. Утренние и вечерние молитвы. Краткий Молитвослов для новоначальных христиан на русском языке.
Утренние и вечерние молитвы
В настоящее время, согласно наиболее распространенной практике, утреннее богослужение соединяется с дневным. В некоторых приходских храмах утром совершают дневное богослужение часы, изобразительные и вечерню , а вечером - повечерие, и утреннее богослужение утреню и первый час. Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие. На утрене обычный канон святому заменяют трипеснцы — специальные каноны, состоящие из трех песней. На утрене читаются особенные часы, великопостные: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма.. На вечерне звучат паремии отрывки из Ветхого Завета. Великий пост длится почти полные семь седмиц - 48 дней.
В него входят: - Святая четыредесятница: 40 дней - 5 седмиц по 7 дней и 5 дней понедельник - пятница шестой седмицы; - Лазарева суббота суббота шестой седмицы ; - Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье, воскресенье по окончании шестой седмицы ; - Страстная седмица имеет только 6 дней: последующее воскресенье - Светлое Христово Воскресение - ПАСХА. Пять дней — с понедельника по пятницу - шестой седмицы Великого поста — завершают Великую Четыредесятницу, то есть сорокадневный пост, установленный в память о посте Самого Спасителя, который Он держал перед выходом на Свое Служение. Шестая и последняя неделя воскресенье св. Четыредесятницы называется неделей Ваий, Цветоносной и Цветною от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднственное пение праздника Ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вкупе с Лазарем четыредневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовному сретению царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они по древнему обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней, удалялись на время св.
В целом службы 6-й седмицы Великого поста совершаются по общему великопостному чину и не имеют никаких индивидуальных уставных особенностей. Здесь можно сказать, что Церковь, установив с понедельника по пятницу 6-й седмицы стандартные великопостные службы, как бы дает нам возможность «отдохнуть» и «собраться с силами» перед наступлением насыщенных богослужебными особенностями последних 8 дней Великого поста от Лазаревой субботы до Великой Субботы. Однако службы 6-й седмицы представляют особый интерес для литургиста с точки зрения своего идейного содержания. К обычным для великопостных служб покаянным мотивам добавляется принципиально новая тема - предпразднственное воспоминание священных событий, празднуемых в грядущие субботу и неделю: воскрешения праведного Лазаря и входа Господа в Иерусалим. В результате песнопения Триоди, используемые в службах 6-й седмицы, можно, допуская известную степень упрощения, разделить на два тематических блока: покаянные и предпразднственные. При этом во многих песнопениях покаянной тематики ясно звучит тема предшествующего воскресного дня недели 5-й Великого поста — нравственное осмысление притчи о богаче и Лазаре.
Значит, в идейном смысле как бы продолжается 5-я неделя Великого поста. С другой стороны, более половины текстов Триоди посвящены теме грядущих праздников, так что выходит, что в седмичных службах предвосхищаются наступающие Лазарева суббота и Неделя Ваий. Таким образом, в службах Триоди на данной седмице мы имеем удивительный синтез разнородного по содержанию материала. Получается, что 6-я седмица является и продолжением 5-й Недели в меньшей степени , и в то же время предпразднством Лазаревой субботы и Недели Ваий в большей степени. Интересно также отметить, что отражение каждой из двух тем притча о богаче и Лазаре и предпразднство в песнопениях напрямую зависит от их авторства. Так, преподобный Иосиф Песнописец в первые три дня 6-й седмицы в своих текстах две стихиры на «Господи, воззвах…», седален по 2-й кафисме и 1-й трипеснец уделяет внимание исключительно покаянной тематике, преимущественно обращаясь при этом к причте о богаче и Лазаре, и только начиная с четверга переходит к теме предпразднства.
В то же время преподобный Феодор Студит в своих произведениях 3-я стихира на «Господи, воззвах…», седален по 3-й кафисме и 2-й трипеснец сразу с понедельника обращается к теме предпразднства и затем выдерживает эту линию в песнопениях всех последующих дней. Хотя праздник Входа Господня в Иерусалим является двунадесятым, он не имеет в буквальном смысле предпразднства, но адекватной альтернативой предпразднству является отражение темы праздника в стихирах, седальнах и канонах Триоди в службах 6-й седмицы. Таким образом, в идейном но не в уставном смысле 6-ю седмицу можно назвать предпразднством Входа Господня в Иерусалим, хорошо сознавая условность такой характеристики впрочем, в Триоди и в Типиконе используется наименование «седмица Ваий». Приведем лишь некоторые, наиболее яркие молитвословия 6-й седмицы Великого поста, отражающие тему грядущих праздников: «Шестую седмицу поста имуще, предпразднственное пение, ваиа принесем Христу, грядущему нас ради всести на жребяти осли, языческое подклонити яко Царь безсловесие родителю: ветви добродетелей Тому вси уготовим, яко да воскресение Его радующеся узрим» понедельник Ваий, утреня, седален по 3-й кафисме «Двоица посылается ученик привести жребя, якоже писано есть, на неже Христос всед красен внидет, хвалу от младенец прияти Божественную. Сего убо срести идем тщательно, ветви добродетелей Тому приносяще деяний» пятница Ваий, утреня, седален по 2-й кафисме «Днесь издше Лазарь, и рыдает сего Вифаниа, егоже Спасе наш воздвизаеши от мертвых и предуверяеши другом Твоим, воскресения Твоего страшное, адово умерщвление, и Адамово оживление: сего ради поем Тя» вторник Ваий вечера, 3-я стихира на «Господи, воззвах…» «В гробе Лазарь двоеденствует днесь, и над ним проливаете слезы Мария же и Марфа, яко сестры родныя: Христос же грядет к нему с божественными апостолы, показати велие чудо» четверг Ваий, утреня, 2-й трипеснец, 9-я песнь, 1-й тропарь На два последних молитвословия обратим особое внимание: они читаются в среду и четверг соответственно, а воскрешение Лазаря празднуется в субботу. Лазарь к моменту воскрешения пребывал 4-й день во гробе, то есть если субботу считать этим 4-м днем, в таком случае сама смерть имела место в среду, а четверг является вторым днем потому и сказано «двоеденствует».
В результате в среду 6-й седмицы мы думаем о том, что сегодня Лазарь умер и его родное селение охвачено трауром, а в четверг мысленно представляем такую картину: Лазарь уже второй день лежит в гробу, сестры его все еще проливают горючие слезы, а Христос, сказав апостолам о намерении «пробудить» Лазаря, идет к его гробу. Суточный богослужебный круг Почему утреня служится вечером, что такое часы, когда служится полунощница? Для более глубокого понимания порядка богослужений Православной Церкви рассмотрим суточный богослужебный круг. В древнем Израиле ночь разделялась на четыре «стражи», а день, в соответствии с солнечным кругом, — на четыре «часа», которые позднее, применительно к общепринятой римской традиции, получили название «первого», «третьего», «шестого» и «девятого». Часы — краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы.
На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на Апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть. Обычно часы совершаются в следующем порядке. Первый — по завершении всенощного бдения, после утрени; третий и шестой — непосредственно перед литургией; девятый по Уставу должен вычитываться в начале всенощного бдения, перед вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу часов составляют псалмы на каждом — по три , а также песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Чинопоследования часов содержатся в Часослове. Богослужение православной Церкви в древнее время в продолжение суток совершалось девять раз, оттого было всех девять церковных служб: девятый час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий и шестой часы, и обедня.
В настоящее время для удобства православных христиан, не имеющих возможности по случаю занятий домашних так часто посещать храмы Божии, эти девять служб соединены в три церковные службы: вечерню, утреню и обедню. Каждое в отдельности богослужение заключает в себе три церковных службы: в вечерню вошли девятый час, вечерня и повечерие; утреня состоит из полунощницы, утрени и первого часа; обедня начинается третьим и шестым часами и затем совершается самая Божественная литургия. Часами называются такие краткие молитвословия, за которыми читаются приличные к этим временам дня псалмы и другие молитвы о помиловании нас, грешных. День богослужебный начинается с вечера на том основании, что и при сотворении мира сначала был вечер, а потом утро. За вечернею обыкновенно служба в храме отправляется празднику или святому, которого воспоминание совершается в следующий день по расположению в святцах. В каждый день года воспоминается или какое-либо событие из земной жизни Спасителя и Божией Матери или кто-либо из св.
Кроме этого, каждый день недели посвящен особому воспоминанию. В воскресенье совершается богослужение в честь воскресшего Спасителя, в понедельник мы молимся Святым Ангелам, во вторник воспоминается в молитвах святой Иоанн, Предтеча Господень, в среду и пятницу совершается служба в честь Животворящего Креста Господня, в четверг - в честь Святых Апостолов и святителя Николая, в субботу - в честь всех Святых и в память всех усопших православных христиан. Вечернее богослужение отправляется для того, чтобы благодарить Бога за прошедший день и испросить благословение Божие на наступающую ночь. Вечерня состоит из трех служб. Сначала читается девятый час в память смерти Иисуса Христа, которую Господь принял по нашему счету времени в 3-м часу пополудни, а по еврейскому счету времени в 9-м часу дня. Затем отправляется самое вечернее богослужение, и к нему прилагается повечерие, или ряд молитв, которые христиане читают по прошествии вечера, при наступлении ночи.
Утреня начинается полунощницею, которая совершалась в древнее время в полночь. Древние христиане в полночь являлись в храм на молитву, выражая свою веру во второе пришествие Сына Божия, имеющего придти, по верованию Церкви, ночью. После полунощницы тотчас совершается самая утреня, или такое богослужение, во время которого христиане благодарят Бога за дарованный сон для успокоения тела и просят Господа, чтобы Он благословил дела каждого человека и помог людям без греха провести наступающий день. К утрене присоединяется первый час. Эта служба называется так потому, что отправляется по прошествии утра, при начале дня; за нею христиане просят Бога, чтобы Он направил нашу жизнь к исполнению заповедей Божиих. Обедня начинается чтением 3-го и 6-го часов.
Служба третьего часа напоминает нам, как Господь в третий час дня, по еврейскому счету времени, а по нашему счету в девятый час утра, был веден на суд к Понтию Пилату, и как Святой Дух в это время дня сошествием Своим в виде огненных языков просветил Апостолов и укрепил их на подвиг проповеди о Христе. Служба шестого часа называется так потому, что она напоминает нам распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе, бывшее по еврейскому счету времени в 6 часу дня, а по нашему счету в 12 часу дня. После часов совершается обедня, или Литургия. В таком порядке совершается богослужение в будничное время; но в некоторые дни года порядок сей изменяется, например: под дни Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг, в Великую пятницу и Великую субботу и в Троицын день. В рождественский и крещенский сочельник часы 1-й, 3-й и 9-й совершаются отдельно от обедни и называются царскими в память того, что на эту службу имеют обыкновение приходить благочестивые цари наши. Накануне праздников Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг и в Великую субботу обедня начинается с вечерни и посему совершается с 12 часов дня.
Утрене в праздники Рождества и Крещения Господня предшествует великое повечерие. Вот свидетельство того, что древние христиане во всю ночь продолжали молитвы свои и пения на эти великие праздники. В Троицын день после обедни тотчас совершается вечерня, за которой священник читает умилительные молитвы Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. А в Великую пятницу, по уставу православной Церкви, для усиления поста обедни не полагается, но после часов, отдельно совершаемых, в 2 часа пополудни отправляется вечерня, за которой из алтаря выносится на средину храма погребальная плащаница Христова, в воспоминание снятия с креста тела Господня праведными Иосифом и Никодимом. В Великий пост во все дни, кроме субботы и воскресенья, расположение служб церковных бывает иное, чем в будничные дни всего года. Вечером отправляется великое повечерие, на котором в первые четыре дня первой недели читается умилительный канон св.
Андрея Критского мефимоны. Утром служится утреня, по уставу своему подобная обыкновенной, будничной утрене; среди дня читаются 3, 6 и 9-й часы, и к ним присоединяется вечерня. Служба сия обыкновенно называется часами. В Типиконе заложена византийская система времяисчисления. Сутки делились на день, продолжительностью 12 часов с 6 часов утра до 18 часов вечера по нашему времени , и ночь продолжительностью 12 часов. Для сна в монастырях отводилось время с 20 час.
К этому привязано все уставное распределение богослужений по времени суток. Мы же спим в другое время, примерно с 23 час. Поэтому нам никак не удается привязать к нашему распорядку дня византийское распределение богослужений. Проще говоря, невозможно спать по-российски, а служить по-византийски. Отсюда берет начало служение утрени вечером, а полунощницы — утром, хотя это противоречит логике. Вечерня же иногда служится вместе с литургией в первой половине дня.
Современные общественные службы Современная богослужебная практика привнесла свои изменения в предписания устава. Так, в приходских храмах повечерие совершается только во время Великого поста, а полунощница — один раз в год, накануне Пасхи. Крайне редко служится и 9-й час. Остальные шесть служб суточного круга объединяются в две группы по три службы. Вечером последовательно друг за другом совершают вечерню, утреню и 1-й час. Накануне воскресных и праздничных дней эти службы объединяются в одно богослужение, называемое Всенощным бдением.
В древности христиане действительно нередко молились до рассвета, то есть бодрствовали в течение всей ночи. Современные всенощные бдения длятся два-четыре часа на приходах и три-шесть часов в монастырях. Утром последовательно служатся 3-й, 6-й час и Божественная литургия. В храмах с большим приходом по воскресеньям и праздникам бывает две литургии — ранняя и поздняя. И та и другая предваряется чтением часов. В те дни, когда литургии не положено например, в пятницу Страстной седмицы , совершается краткое последование изобразительных.
Это богослужение состоит из некоторых песнопений литургии и как бы изображает ее. Но статуса самостоятельной службы изобразительные не имеют. Богослужения в православном храме К богослужениям относится также совершение всех таинств, обрядов, чтение акафистов в храме, общинные чтения утренних и вечерних молитв, правил ко Святому причащению. Помимо ежедневных церковных служб таких как утреня, или вечерня, или часы , совершаются также службы по потребностям христиан, то есть требы. Например: Крещение, Венчание, Соборование, молебны, отпевания и другие. Богослужения совершаются обычно в храме и только священнослужителями, верующие же участвуют в них молитвой и пением.
Такой порядок восходит к древним библейским временам.
Но в обоих случаях люди рассматриваются как «пешки», предметы окружающей нас обстановки, а не как самоценные личности. Наконец, празднословие — это когда дар речи, полученный человеком от Бога, используется не по назначению. Слово, которое может стать мощным творческим инструментом, средством спасения ближнего и утверждения правды Божией, на практике «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия и приобретает огромную разрушительную силу… Целомудрие противоположно праздности, продолжает отец Александр Шмеман: если праздность означает «рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом», то целомудрие — это прежде всего целостность, правильная иерархия сил и способностей человека. Смирение — плод такого целостного взгляда на мир: «одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем».
А «чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу». Наконец, любовь — высший дар, цель всего нашего духовного пути, именно она и испрашивается в конце молитвы Ефрема Сирина. Современный устав Русской Православной Церкви предусматривает чтение этой молитвы, как правило, с 16 поклонами — четырьмя земными и 12 поясными. После первой группы прошений мы кладем один земной поклон; после второй — еще один; произнеся заключительную часть молитвы, кладем третий земной поклон; затем совершаем 12 поясных поклонов, каждый раз добавляя: «Господи, помилуй мя грешнаго»; наконец, произносим всю молитву целиком еще раз и кладем заключительный земной поклон. Кто и когда написал эту молитву Церковное предание считает автором молитвы преподобного Ефрема Сирина.
Родился он в начале IV века на самом востоке Сирии, которая входила тогда в состав Византийской империи. С детства юношу воспитали в вере, он был лично знаком с некоторыми сирийскими исповедниками и мучениками за Христа. Ряд жизненных обстоятельств в частности, заключение в тюрьму по ложному обвинению укрепил его в решении посвятить жизнь проповеди покаяния. Будущий святой удалился в Нисибинские горы, где жили сирийские христиане-отшельники, изучил слово Божие, стал искусным проповедником и богословом. Ближе к концу жизни преподобный Ефрем основал духовную школу по изучению и истолкованию Священного Писания.
До конца дней служил диаконом, жил в бедности и завещал похоронить себя как нищего странника. У исследователей творчества Ефрема Сирина нет твердой уверенности, что покаянная молитва принадлежит именно ему. Более ранние варианты этих текстов пока не найдены. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, возношение рук моих — как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих. Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам.
Что это за молитва Это поразительной красоты песнопение исполняют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается на протяжении всего Великого поста по средам и пятницам, а также в некоторые другие дни поста например, в дни памяти 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи, в четверг пятой седмицы Великого поста после чтения Великого канона. Место этой песни — сразу после чтения паремий, то есть фрагментов из Ветхого Завета книг Бытие и Притчей царя Соломона.
О крестном знамении Во время молитвы православные верующие осеняют себя крестным знамением. Кончиками трёх сложенных пальцев мы касаемся лба — чтобы освятить наши мысли, живота — чтобы освятить наше тело, правого и левого плеча — чтобы освятить дела наших рук. Таким образом мы изображаем на самих себе крест. Основные ошибки Крестное знамение совершается быстро, небрежно, неровно.
Это значит, что в душе вряд ли есть благоговение перед святыней. Крестясь, мы касаемся пальцами не живота, а груди. Таким образом верхняя часть креста, которым мы себя осеняем, оказывается длиннее нижней, крест получается перевёрнутый. Не успев завершить крестное знамение, совершаем поклон. Получается, что накладываемый на себя крест «ломается». Поклон следует совершать, завершив крестное знамение, уже опустив правую руку.
Присутствуя на богослужении, нужно внимательно слушать церковную молитву, в положенные моменты налагая на себя крестное знамение. А когда священник обращается к молящимся со словами благословения к примеру «Мир всем» или совершает каждение храма, следует благоговейно наклонить голову, но не креститься. Некоторые усердно молящиеся стараются креститься чаще. Но слишком частое совершение крестного знамения совсем не свидетельствует о глубине и силе молитвы. Креститься нужно с разумной частотой и благоговением. Самым правильным будет повторять то, что делают более опытные прихожане.
Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье 9 апреля. В этот день совершается Литургия Иоанна Златоуста и освящаются вербы. В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым Пассия. Богослужение это западного происхождения, служит для постоянного напоминания о спасительном подвиге и страдании Господа Иисуса Христа на Голгофе. В первые три дня Страстной седмицы совершаются последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров. На утрене этих дней первая из них совершается в воскресенье вечером поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи», а на отпусте произносятся слова «Грядый Господь на вольную Страсть». Великий Понедельник 10 апреля.
Воспоминание св. Иосифа Прекрасного и чудесе Христова об иссохшей смоковнице Мф. Великий Вторник 11 апреля. Воспоминание притчи Христовой о пяти разумных и пяти неразумных девах. Великая Среда 12 апреля. Великий Четверг 13 апреля. Воспоминание умовения Христом ног апостолам и установления Иисусом Христом таинства Евхаристии.
Утреннее молитвенное правило в Великий пост
Он длится семь недель и состоит из собственно сорокадневного поста Четыредесятницы , который олицетворяет сорокадневный пост Иисуса Христа в пустыне, и поста Страстной седмицы. В этом году Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая. Первая и последняя недели Великого поста считаются самыми строгими. В субботу шестой недели церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря Иисусом. За субботой следует Вербное воскресение, открывающее Страстную седмицу — последнюю неделю поста, во время которой вспоминают о страданиях Иисуса Христа. Этот пост называется Великим не только из-за продолжительности и строгости, но и по причине его великого значения в жизни православного христианина. Главными задачами в период Великого поста являются усиленная молитвенная практика, покаяние в грехах и отречение от чувственной суеты.
Ради скорбных дней Великого поста, ради дней «сокрушения и сетования» изменяется и порядок церковных служб. Ежедневное совершение Божественной литургии прекращается.
Утренние молитвы. Утренняя молитва православная. Молитвы утренние и вечерние. Утреннее правило молитвы. Молитва Владыко живота моего Ефрема Сирина.
Молитвы на сон грядущим молитвослов. Молитвослов православный молитвы на сон грядущий. Вечерние молитвы толкование. Вечернее правило молитвы на сон. Начальные молитвы. Молитва утром и вечером. Молитвослов утренние молитвы.
Молитвослов православный утренние. Утренние и вечерние правила молитвы. Вечернее правило. Утреннее и вечернее правило. Вечерние молитвы. Вечернее правило вечерние молитвы. Старообрядческий молитвенник.
Книга молитв. Книжка молитвенник. Старообрядческий молитвослов. Вечернее правило в Великий пост Союз. Утренние молитвы текст. Утренние молитвы на церковно-Славянском. Утренняя молитва и вечерняя молитва.
Господи и Владыко живота моего молитва текст. Вечерние молитвы на сон грядущий. Православный молитвослов молитвы на сон грядущим. Текст молитвы на сон грядущий. Молитва вечерняя на сон. Молитва Великого поста молитва Ефрема Сирина. Молитва в Великий пост Ефрема.
Утренняя молитва картинки. Великий пост. Православный пост. Великий пост свечи в храме. Великий пост фото. Лампадка у иконы. В храме Лампады и свечи.
Лампадка в церкви. Икона с лампадой. Иконы утренние. Православная обложка. Православный молитвослов обложка. Утренние молитвы Оптина пустынь. Утреннее правило.
Читайте так же: Молитва на исполнение желания кому помогла Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: неужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю; ведущи сия, Владычице моя Госпоже Богородице, молю, да помилуеши, да укрепиши, и благая творити да подаси ми. Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Читать также — Молитва «Отче наш» Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами настави мя на деяния благая, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай да обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная. Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Кондак Богородице Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная.
Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.
Молитва святого Иоанна Дамаскина Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего.
Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея.
Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.
И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших. Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.
О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Молитва Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.
Молитва Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную.
В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй.
Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего.
Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков.
Когда отходишь ко сну, произноси: В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой: Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Вы прочитали статью Вечерние молитвы. Возможно, Вам также будет интересно: Какие молитвы читать в Великий пост дома Смысл поста — не просто отказ от мясомолочной пищи, это самоограничение, то есть добровольный отказ от всего, что составляет заметную часть нашей земной жизни.
Молитва Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
По окончании молитвы, 12 раз кряду нужно сказать «Боже, очисти мя, грешнаго», и поклониться в пояс. Еще два раза прочесть молитву Ефрема Сирина и поклониться до земли. Молитвы, которые нужно читать в Великий пост утром и вечером Утренние молитвы в Великий пост Господи, будь милостив к рабу своему имя!
Пошли мне свое благословение да не отведи взора своего. Дай силы сопротивляться злу, меня проверяющему, помоги очистить душу от грехов, совершенных волею и неволею. Господи Всемогущий!
Владыка жизни моей. Отринь от меня дух праздности да позволь провести время поста Великого в смирении. Защити от мыслей греховных, не дай сойти с пути праведного, Тобой каждому начертанного.
Господи Иисусе Христе, Сын Божий. Слава Тебе, Господи, избавитель и милостивый Отец на Небеси. Вечерние молитвы в Великий пост Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царь Небесный, прости же меня за грехи, совершенные мною за день словом или делом.
Даже во сне я, раб а Божий ия , не теряю веру в Тебя. Верю, что избавишь Ты меня от грехов да очистишь душу мою. Каждый день надеясь я на защиту Твою.
Услышь же молитву мою, ответь на просьбы мои. Ангел Хранитель, защитник души моей и тела моего. Если же я согрешил в этот день, избавь меня от грехов.
Не дай Господу Богу разгневаться на меня. Помолись за меня, раба у Божьего ю имя , перед Господом Богом, попроси его об отпущении грехов моих и защити меня от совершения зла. Молитва о прощении грехов на каждый день Обращаюсь я, раб а Божий ия имя , к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои.
Смилуйся надо мной, Царь Небесный, избавь меня от душевных мучений и самоистязания. К Тебе же я обращусь, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно.
Сильные молитвы для соблюдения поста Воздерживаться от вкусной еды и веселья не всегда легко. Чтобы процесс был не таким тяжелым, наши предки молились Создателю уже утром в первый день Рождественского поста: О, Господи и Святые! Защитите меня от чревоугодия, очистите душу мою от грехов. Желаю принять дары Ваши и вкушать их, дабы достигнуть единения с силами Небесными. Предварительно полагалось прочитать «Отче наш». Большую силу имеет молитва Матери Божьей. Ее лучше читать перед приемом пищи или по завершении этого процесса.
Please wait while your request is being verified...
Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно.
Если вы еще не сподобились на ежедневную молитву — то сейчас самое время. Вооружившись молитвословом, вознесем Господу покаяние в содеянном и испросим милости на жизнь праведную. Вечерняя молитва на сон грядущий из Оптиной пустыни: слушать и читать можно здесь. Оптинские старцы — крепкие ходатаи, испрашивающие у Господа прощение роду человеческому.
Молитвы оптинских старцев Их молитвословия возможно включать в утреннее и вечернее правило, пользуясь ними как щитом невидимым: О начале всякого дела Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится.
Практически в каждый день Великого Поста предусмотрены свои молитвы. Но, безусловно, в любой день и в любом месте рекомендуется читать известную всем верующим молитву «Отче наш», которая является очень действенной и поможет справиться с любыми трудностями. В Рождественский пост Филиппоский Традиция Рождественского поста пришла из глубины веков. Но только, если пост сопровождается молитвами, в которых содержатся слова о покаянии в свершенных грехах, он может выполнять свою религиозную функцию. Кроме того молитвы в пост помогут верующему человеку духовно очистится. Каждый вечер перед отходом ко сну обязательно читается такая молитва: «Вечный и милостивый Господь Всевышний и Всемогущий, прости мне Рабу -е Божьему -ей собственное имя грехи, сотворенные мною ведомо и неведомо делом, словами или мыслью. Даруй, Боже, душе моей смиренной очищение от разной скверны внешней. Ниспошли мне, Всевышний, спокойный ночной сон, чтобы в завтрашний день я вновь послужил Святому Твоему Имени.
Прошу избавить меня, Господи, от суеты дневной и лихих помыслов. Ее следует читать в оригинале и звучит она следующим образом: Чтобы молитва была понятной, нужно понять ее смысл. Вначале произносится просьба уберечь верующего человека от различных грехов: Под духом праздности подразумевается напрасная трата времени. Это подчеркивает то, что каждый человек имеет свои природные таланты и умения, и их нужно правильно применить во благо. Согласно религиозным утверждениям праздность является источником всех грехов. Когда человек подвержен унынию, то он теряет способность замечать добро и счастье в окружающей его жизни. Он способен погрузиться во тьму и стать настоящим пессимистом. Поэтому для того, чтобы идти в правильном направлении и приблизиться к Богу, нужно избавиться от уныния. Внутреннее желание управлять другими людьми от природы присутствует в каждом человеке. Но это является грехом, от которого нужно избавиться, так как это может стать серьезной проблемой для полноценного развития верующего человека и преградой для искреннего общения с Богом.
Человек — это единственное создание Бога, имеющее способность разговаривать. Но очень часто слова используются им для оскорблений и проклятий, что уже является большим грехом. В молитве содержится просьба о защите от бесполезных и злых слов. В Великий Пост используются и другие молитвы. Какие молитвенные обращения подходят именно для вас, может подсказать ваш духовный наставник. Но к ним обязательно следует добавлять молитву Ефрема Сирина.
Умертви, Господи, навсегда наитием Всесвятого и Животворящего Духа все неправильные желания мои, противоречащие искренней вере. Помоги мне получить все сущие добродетели, которые благостные для тебя будут. Припадаю я, Раб -а Божий -ья собственное имя к ногам отца своего духовного и раскаиваюсь в грехах своих. Позволь, Господи, душе моей очистится, милосердие к раскаявшемуся грешнику прояви и помилуй. Даруй мне, Господи, смирение в сердце моем и мысли благие. Я грешником себя признаю и раскаиваюсь искренне. Не оставь в одиночестве и без поддержки душу мою, исповедавшуюся. Верую в Тебя Владыко Небесный. После исповеди следует причастие. После этого нужно прочитать любую известную благодарственную молитву. По усопшему умершему Согласно церковным канонам очень важно молится об усопшем человеке в первые 40 дней после его смерти. Это поможет человеку пройти все испытания Страшного суда. Очень стильной считается молитва Ангелу Хранителю, который по жизни сопровождал усопшего. Звучит она следующим образом: «Господом данный при жизни, Ангел Хранитель Святой, призываю помолиться о Рабе Божьем имя усопшего. Ты его на всех жизненных путях сопровождал и хранил, наставлял его на праведный путь. Так воззови гласом своим к Господу Всемогущему и Всемилосердному, отмоли у него грехи ведомые и неведомые, содеянные Рабом Божьим имя усопшего при жизни, уврачуй язвенные раны на душе его. Сделай так, чтобы не было на земле воспоминаний грешных о нем. Проси Иисуса, Господа нашего, помиловать его и дать ему возможность искупления своих грехов на небесах. Пусть коснется Раба Божьего имя усопшего милосердие Божье. Следует помнить, что молиться о спасении души близкого умершего человека является святой обязанностью родственников. С помощью молитвы можно доставить важное и единственное благо, которое ждет усопший. Это поминовение Господа. За здравие свое и родных Молитвы за свое здравие и здравие своих родных очень важны для благополучной жизни. Вариантов существует огромное множество.
Особенностью пятницы первой седмицы Великого поста является то, что в этот день после заамвонной молитвы в самом конце службы совершается молебный канон великомученику Федору Тирону и благословляется коливо. Эта традиция связана с событием, происшедшим в IV веке в Константинополе при императоре Юлиане Отступнике, хулителе православной веры. Как-то в первую седмицу Великого поста он приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все продукты на рынках города для того, чтобы поиздеваться над христианской верой. Местным епископом был архиепископ Евдоксий, которому во сне явился великомученик Федор и предупредил его о злом намерении императора. Великомученик Феодор велел сварить коливо из домашних запасов крупы коливо — вареная с медом пшеница. В память об этом чудесном событии на первой неделе Великого поста, в пятницу после Литургии Преждеосвященных Даров в храмах звучит канон великомученику Феодору. Его составил преподобный Иоанн Дамаскин.
Великопостные наставления на пятницу первой седмицы Великого поста
Мои дорогие, Великий пост – лучшее время, чтобы сделать чтение утреннего и вечернего молитвенного правила ежедневной благочестивой привычкой. Что может быть лучше, чем начинать и оканчивать каждый свой день с молитв, проверенных временем? Молитвы в Великий Пост должны проговариваться ежедневно. Молитва Ефрема Сирена и в Великий пост обычно читается дома, она неотъемлемая часть духовного испытания. Молитвы в Великий пост Молитве в Великий пост уделяют больше времени, чем обычно. Ректор Московских духовных школ. 1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Мос Смотрите видео онлайн «Утреннее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий).
У православных верующих начинается Великий пост
В понедельник, вторник и четверг утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и вечерни. И в Великий пост и в другие большие посты, которые есть в нашей Церкви, можно читать все молитвы, кроме акафистов. Великий пост призывает к посту, молитве и милостыне, помогая верующим очиститься от грехов и укрепить связь с Богом.
Молитвы утренние
Не дай возможности злому демону подчинить меня себе посредством этого смертного тела. Возьми крепко несчастную и опустившуюся мою руку и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела! Прости мне всё, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и, если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день. И сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом; и молись за меня ко Господу, чтобы Он утвердил меня в страхе Своём и соделал меня рабом, достойным Своей милости. Молитва ко Пресвятой Богородице Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня, ничтожного и несчастного раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и все скверные, лукавые и хульные помышления от несчастного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламень страстей моих, ибо я нищ и слаб. Избавь меня от многих губительных воспоминаний и намерений, и освободи от всякого злого воздействия. Ибо Ты благословенна от всех родов, и Твоё пречестное имя славится во веки веков. Молитвенное призывание святого, имя которого носишь и других любезных сердцу святых Молите Бога о мне, святые угодники Божии имена , ибо я усердно к вам прибегаю, скорым помощникам и молитвенникам о душе моей. Тропарь Кресту и молитва за Отечество, при нападении врагов Спаси, Господи, людей Твоих, и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов, и сохраняя силой Креста Твоего Церковь Твою. Молитва о здравии и о спасении живых Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного имя , супруга имя , детей имена , родителей моих имена , родственников, начальников, благодетелей, и всех ближних моих, и друзей имена их , и всех православных христиан.
Подай им Твои земные и небесные блага, и не лиши их милостей Твоих, посети их, укрепи, и силою Твоею даруй им здравие и спасение души: ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Молитвы об усопших Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей имена их , и всех православных христиан, и прости им все их грехи, вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих: праотцов, отцов и братьев наших, там, где нет ни болезней, ни печалей, ни душевных страданий, но жизнь бесконечная. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, безболезненно родившую Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас. Владыко, прости беззакония наши. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Не находя себе никакого оправдания, молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: «Помилуй нас!
Помилуй нас. На Тебя мы уповаем. Не прогневайся на нас сильно и не вспомни беззаконий наших: но обрати на нас взор Твой и ныне, так как Ты милосерд. И избавь нас от врагов наших: ведь Ты — Бог наш и мы — Твои люди, все — творения рук Твоих и имя Твоё призываем. Открой нам, благословенная Богородица, двери к милосердию Божию, чтобы мы, на Тебя надеющиеся, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед: ведь Ты — спасение рода христианского. И подай мне, Господи, эту ночь провести в мире, чтобы, восстав от сна, я во все дни жизни моей делал угодное пресвятому имени Твоему и побеждал нападающих на меня врагов — плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от оскверняющих меня суетных мыслей и порочных желаний. Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава ныне и всегда, и во веки веков. Будучи Сам совершен, по великому милосердию Твоему никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда пребывай во мне. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предай меня действию змия и не оставь меня на волю сатаны, ибо есть во мне семя погибели.
Даруй, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моём: просвети ум мой светом уразумения святого Евангелия Твоего, душу — любовью ко Кресту Твоему, сердце — чистотою слова Твоего, тело моё — Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ефрема Сирина ко Пресвятому Духу Господи, Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, умилосердись и помилуй меня, грешного раба Твоего, и отпусти мне, недостойному, и прости все грехи, которыми я согрешил сегодня перед Тобою как человек и, более того, не как человек, но даже хуже скота. Прости вольные мои грехи и невольные, ведомые и неведомые: сделанные по незрелости и по злому навыку, по вспыльчивости и беспечности. Если я именем Твоим клялся, или похулил Его в помышлении моем; или кого укорил; или оклеветал кого во гневе моём, или опечалил, или о чем прогневался; или солгал, или безвременно спал, или нищий пришел ко мне, а я отверг его; или брата моего опечалил, или возбуждал ссоры, или кого осудил; или превозносился, или возгордился, или разгневался; или когда стоял на молитве, умом стремился к лукавым мирским помыслам, или имел коварные мысли; или объелся, или опился, или безумно смеялся; или помыслил злое; или, видев мнимую красоту, преклонился сердцем на то, что вне Тебя; или сказал что-то непристойное; или посмеялся над грехом моего брата, тогда как моим согрешениям нет числа; или не радел о молитве, или иное что сделал злое, что не запомнил: все это и даже больше этого сделал я. Помилуй меня, Творец мой и Владыка, беспечного и недостойного раба Твоего, и оставь мне, и отпусти мои грехи, и прости меня, ибо Ты Благой и Человеколюбивый. Чтобы я в мире лёг, уснул и успокоился, блудный, грешный и несчастный, и чтобы поклонился я и воспел и прославил многочтимое имя Твое, с Отцом, и Единородным Его Сыном, ныне, и всегда, и во веки веков. Подай мне мирный и спокойный сон. Пошли мне Твоего Ангела-Хранителя, который покрывал бы и оберегал меня от всякого зла. Ибо Ты — хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков.
Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, согрешил ли я умом или помышлением, словом или делом, прости меня.
Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя. Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: неужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю; ведущи сия, Владычице моя Госпоже Богородице, молю, да помилуеши, да укрепиши, и благая творити да подаси ми. Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Читать также — Молитва «Отче наш» Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами настави мя на деяния благая, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай да обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная. Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых.
Кондак Богородице Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Молитва святого Иоанна Дамаскина Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея.
Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец. И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших. Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Молитва Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.
Только так можно освободиться от всего, что порабощает человека и отвлекает его от служения Богу. Церковнослужители советуют прихожанам взять за правило регулярно повторять молитву в Великий пост на каждый день для чтения дома. Попробуйте и вы воспользоваться мудрым наставлением. Если не получается следовать ему на протяжении всего поста, постарайтесь выдержать хотя бы первую и последнюю недели. Эти седмицы являются самыми строгими и требуют особого воздержания как в физическом, так и в духовном плане. Когда кажется, что уже невозможно терпеть отказ от привычной пищи и развлечений, именно обращение к Богу дает силы выстоять до конца. Убедитесь в этом, повторив приведенную ниже молитву в Великий пост. Текст великопостной молитвы на каждый день дома Обращаюсь я, раб а Божий ия имя , к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Смилуйся надо мной, Царь Небесный, избавь меня от душевных мучений и самоистязания. К Тебе же я обращусь, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня.
Хотя посещение церкви в этот период является желательным и значимым моментом в пути покаяния, оно не является обязательным. Участие в богослужениях великого поста считается способом поддержания и укрепления своей веры и общения с другими верующими. Однако, каждый верующий имеет возможность вести ежедневную молитву и практиковать пост самостоятельно в своем доме. Главное — искреннее стремление к Богу и желание углубить свою духовную жизнь. Ежедневная молитва играет важную роль в великом посте для православных христиан. Согласно учению Церкви, верующие должны молиться не менее трех раз в день, обращаясь к Богу за помощью, благословением и общением. Посещение церкви великим постом призывается и является значимым моментом развития и поддержания веры. Однако, это не является обязательным действием, и каждый может самостоятельно вести молитву и практиковать пост в своем доме.