Новости валентин гафт фильмы

Предлагаем вспомнить лучшие программы и фильмы с участием народного артиста РСФСР Валентина Иосифовича Гафта. Валентин Гафт — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Валентин Гафт посмертно получил приз ММКФ за вклад в кинематограф Экс-любовница Гафта: Если бы он что-то оставил, мы бы это приняли.

10 лучших ролей Валентина Гафта в кино

Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». В кино Валентин Гафт пришел в 1956 году, появившись в фильме «Убийство на улице Данте» в эпизодической роли. В фильме "Воры в законе" Валентин Гафт сыграл потрясающую роль — вора Артура, некоронованного властителя целого курортного города, жестко расправляющегося с конкурентами и почти нежно опекающего тех, кто ему лично предан. Полная фильмография Валентина Гафта, все фильмы с его участием с описанием ролей.

Актер Валентин Гафт. Досье

Актер прекрасно понимал эту свою роль и написал эпиграмму на самого себя. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём». Серьезные стихи Гафта знали меньше. Зато вспоминают теперь: «Живых все меньше в телефонной книжке, Звенит в ушах смертельная коса, Стучат все чаще гробовые крышки, Чужие отвечают голоса.

Но цифр этих я стирать не буду И рамкой никогда не обведу. Я всех найду, я всем звонить им буду, Где б ни были они — в раю или в аду. Пока трепались и беспечно жили, Кончались денно-нощные витки.

Теперь о том, что недоговорили, Звучат, как многоточие, гудки». Летом 2019 года Гафт пережил инсульт, проходил реабилитацию. Весной Ольга Остроумова рассказывала, что актер «все слышит и понимает», восстанавливается, но на публике появляться не может.

Ушёл из жизни великий актёр и преданный болельщик нашего клуба Валентин Гафт. Приносим глубочайшие соболезнования родным и близким Валентина Иосифовича.

В нулевых наступило время сериалов, что Гафт принял спокойно. Публика увидела кумира в телепроектах «По ту сторону волков», «Девять неизвестных», «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Артист активно играл в кино вплоть до 2016-го — пока позволяло здоровье. Личная жизнь Первой супругой актера стала Алена Изоргина Хотя в юности Гафт был застенчивым и робким, он всегда отличался влюбчивостью. Первым увлечением актера стала студентка МГУ Дина, в присутствии которой парень гонял мяч, стараясь выглядеть спортивным и ловким.

Чувство Валентина Иосифовича осталось безответным: девушка посвятила жизнь науке, а он — ринулся завоевывать театральный мир. При виде девушки прохожие оборачивались, мужчины выстраивались в очередь, мечтая пригласить ее на свидание. Завоевать такую даму было непросто, но актеру удалось отыскать ключ к ее сердцу. Влюбленные поженились и перебрались в комнату Алены, которую приходилось делить не только с ее мамой, но и с многочисленными питомцами: супруга оказалась неравнодушна к животным, то и дело притаскивала в квартиру котят, раненых птиц и собак. Это был киновед Даль Орлов». От любовной связи родился сын Вадик, однако о его существовании Гафт узнал только через три года: Елена ничего не требовала от артиста и не хотела обременять его обязательствами. В итоге Никитина переехала с ребенком в Бразилию, а общаться с отцом Вадим начал лишь после своего 40-летия.

Не пропустите Валентин Гафт рассказал о незаконнорожденном сыне Второй супругой звезды стала Инна Елисеева — девушка из обеспеченной семьи, дочь лауреата Сталинской премии. Характер у жены оказался тяжелым, зато она была недурна собой и в целом производила впечатление сильной личности. В браке у пары родилась дочка Ольга, но даже это не изменило пренебрежительного отношения тещи и тестя к бедному актеру. И я ушел из этого дома навсегда. Почему-то пишут, что Инна была балериной, но нет — она вообще нигде не работала», — комментировал Гафт. Смерть дочери стала главной трагедией в судьбе артиста Балетом занималась дочь супругов, история которой стала запретной темой для Валентина Иосифовича. Ольга мечтала быть актрисой, однако приемная комиссия в театральном вузе вынесла вердикт «не очень».

Евгений Лазарев говорил Гафту, что может взять девушку на курс — так сказать, «по блату» — но артист считал такие одолжения неприемлемыми, да и зачем портить наследнице судьбу, если сцена не ее призвание? Решение казалось справедливым, но впоследствии Валентин Гафт корил себя за него. Звездный отец полагал, что учеба могла отвлечь девушку от личных проблем: ссоры с матерью, несчастливая любовь. Неприятности подтачивали чувствительную Ольгу год за годом, а в 2002-м она покончила с собой. Мог ли Гафт что-то изменить? Какая именно причина толкнула наследницу на суицид?

В сентябре Остроумова призналась , что врачи не знают, как помочь легендарному актеру. Это лежачий больной. Мы за ним ухаживаем, в кресле вывозим гулять.

Он не разговаривает. Все понимает, порой что-то говорит — без звука. Но мы его научились понимать. Гафт познакомился с миром театра в 10 лет, и увиденное навсегда перевернуло его жизнь. После выпуска актер сменил несколько театров и в 1969 году наконец обрел дом — "Современник". За годы службы в театре получил несколько госпремий.

В театре не было хороших ролей, да и кино не баловало вниманием. Актёрский талант Гафта в полной мере раскрыл замечательный советский режиссёр Анатолий Эфрос , в спектаклях и фильмах которого появился тот самый артист, которого мы знаем и любим. К сожалению, часть театральных работ Гафта так и не нашла своего зрителя, так как некоторые постановки Эфроса были запрещены.

Свой настоящий дом артист обрёл в театре «Современник», где он работает вот уже 44 года. Особый успех и славу Гафту принесли роли в фильмах Эльдара Рязанова. Впервые встретившись с актёром на съёмочной площадке фильме «Гараж», Рязанов часто приглашал его в свои последующие работы. В театральном мире Гафт также известен ещё и как мастер эпиграмм. С лёгкой руки Олега Ефремова он начал писать острые и язвительные посвящения. Под острое перо Валентина Иосифовича в разное время попадали почти все значимые деятели отечественного театра и кино.

Актер Валентин Гафт. Досье

Актер Валентин Гафт читает монолог Отелло из одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. 199712+Валентин Гафт, Олег Табаков, Лев Дуров в лирической комедии о девушке, которая в поисках своего отца обрела сразу трёх! Валентин Гафт Написать комментарий Нашли ошибку? В фильме "Воры в законе" Валентин Гафт сыграл потрясающую роль — вора Артура, некоронованного властителя целого курортного города, жестко расправляющегося с конкурентами и почти нежно опекающего тех, кто ему лично предан. Валентин Гафт с Аллой Будницкой и Ией Саввиной.

Валентин Гафт фильмография

Образ вышел таким глубоким, что за актером на долгое время закрепилось амплуа «злодея». На сегодняшний день Гафт состоит в браке с актрисой Ольгой Остроумовой. Свадьба произошла по православным канонам в 1996 году. Под влиянием супруги Валентин прошел через таинство крещения в одном из московских храмов.

Его дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте». Смоктуновского, Лауреат международной театральной премии имени К. Станиславского в номинации «За вклад в развитие актерского искусства России» и другие, сообщает «Википедия».

Фильмография 1956 — Убийство на улице Данте — Руже 1958 — Олеко Дундич — сербский солдат 1960 — Русский сувенир — Клод Жерар, французский композитор 1961 — Подводная лодка короткометражка — Джим Темпл 1965 — Мы, русский народ — Боер 1966 — Два года над пропастью — офицер в ресторане 1967 — Первый курьер — жандармский офицер 1968 — Интервенция — Длинный, французский солдат 1968 — Новенькая — Константин Фёдорович, тренер сборной 1968 — Калиф-аист — Кашнур, волшебник 1969 — Жди меня, Анна — клоун 1969 — Семейное счастье киноальманах, новелла «Мститель» — приказчик в магазине оружия 1970 — Удивительный мальчик — доктор Капа 1970 — Дорога на Рюбецаль — Апанасенко 1970 — О любви — Николай Николаевич, муж Веры 1971 — Ночь на 14-й параллели — Эд Стюарт, американский летчик 1971 — Разрешите взлёт!

Пять лет он выступал на сцене этого театра. Потом устроился в театр "Современник", куда его пригласил Олег Ефремов.

Именно здесь Валентин Гафт сыграл свои лучшие роли. Он остался ведущим актёром "Современника" до конца своей жизни, сыграв там более 30 ролей. Там происходит что-то важное.

Если вы ворвётесь, то нарушится нечто сиюминутное. Так и на сцене. В "Современнике" это есть — сиюминутное, загадочное, непостижимое", — отзывался Валентин Гафт о театре "Современник".

До конца 60-х годов ему предлагали лишь эпизодические и невзрачные роли. Его дебют, где он мелькнул в крошечном эпизоде — фильм "Убийство на улице Данте". Одной из причин, почему он долго не получал главных ролей или играл отрицательных персонажей, сам Валентин Гафт считал свою внешность.

И только благодаря Эльдару Александровичу Рязанову я стал сниматься, у меня появились большие роли", — говорил Валентин Гафт в одном из интервью. В 70-х ему начали предлагать первые яркие роли. В фильме "Ночь на 14 апреля" он сыграл Стюарта, а в 1975-м — Лопатина в телевизионном спектакле "Из записок Лопатина".

А первый большой успех пришёл к нему после сотрудничества с Эльдаром Рязановым, фильмы которого вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. В фильме Эльдара Рязанова "Гараж" Валентин Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, чьи фразы вскоре стали афоризмами: Вовремя предать — это не предать, а предвидеть. Как ветеринар, я обещаю вам, прожорливый вы мой, заворот кишок.

Не жизнь, а именины сердца! Этот вопрос очень деликатный. Где-то очень огорчительный.

Меня лично он просто убивает. Мы это сделаем без вас. Ладно, многоликий вы наш?

Далее выходит рязановский водевиль "О бедном гусаре замолвите слово", где Валентин Иосифович играет полковника Покровского и поёт знаменитый романс. Потом появляется мелодрама-комедия "Забытая мелодия для флейты", где Гафт снимается в роли чиновника Одинкова.

Несмотря на хорошую игру актеров, фильм мне не понравился, раздражала героиня Ольги Яковлевой.

Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны в маленьком заснеженном гарнизоне. Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева Евгений Миронов и встречается с ним на квартире капитана Крюкова Сергей Никоненко , договорившись с его женой Аней Елена Яковлева. Володя Полетаев влюбляется в красавицу-врача.

Вскоре об этом узнаёт полковник. Как-то пропустила я этот фильм в своё время, а он прекрасен. Драма, от которой сердце сжимается, а в горле ком.

Здесь не только любовный многоугольник, но и душная атмосфера крошечного военного городка, и бессилие перед репрессивной государственной машиной. В середине фильма я начала догадываться, что конец будет трагическим, и так оно и вышло. Мне трудно выделить кого-то из актеров, они все играли замечательно.

Сначала фильм показался мне скучноватым, но после появления матери Маши Нина Русланова и ее невероятного дуэта с Гафтом, изменила мнение. А вообще я окунулась в 90-е, эх, где мои семнадцать лет Хорошо передана атмосфера того времени, эти экстрасенсы, бизнес на всём подряд. Потом меня охватил азарт, и я посмотрела еще несколько не виденных ранее фильмов.

Валентин Гафт фильмография

Все понимает, порой что-то говорит — без звука. Но мы его научились понимать. Гафт познакомился с миром театра в 10 лет, и увиденное навсегда перевернуло его жизнь. После выпуска актер сменил несколько театров и в 1969 году наконец обрел дом — "Современник". За годы службы в театре получил несколько госпремий. В кино начал сниматься в 1956 году, но яркие роли стал получать только в 1970-х. Настоящий успех пришел после начала сотрудничества с легендарным режиссером Эльдаром Рязановым, у которого он снялся в таких картинах как "Гараж", "Старые клячи", "О бедном гусаре замолвите слово", "Аэлита, не приставай к мужчинам". Среди картин других режиссеров, у которых снимался Гафт — "Чародеи", "Здравствуйте, я ваша тетя! На счету Гафта — две экранизации "Мастера и Маргариты".

О том, как долго в его талант не верили, сколько он сменил театров, как добивался и доказывали и шел напролом к своему счастью. Неуживчивый, импульсивный, несговорчивый. Первая роль в кино — эпизод в фильме «Убийство на улице Данте». Валентину 21 год. Его работа в этом фильме понравилась не всем. Актер был зажат, стеснялся и боялся камеры. Второй режиссер за спиной актера тогда сказал: «Как мы ошиблись в этом мальчике!

Безнадежно влюбленный и готовый ради этого на подвиги, он порой кажется нам даже симпатичнее лирического героя Александра Абдулова. Один из трогательных стариков, надеющихся исправить разом все ошибки молодости — фокусник на пенсии в исполнении Валентина Гафта. Перед Новым годом к просмотру обязательно! Язвительное и сварливое волшебное зеркало — это тоже Валентин Гафт, мы-то сразу узнали его по голосу! Фильм «Елки 3» признан самым удачным в серии благодаря гениальной игре главных героев — разлученных влюбленных собак, но и благодаря участию Валентина Гафта, разумеется — одинокого пенсионера Николая Петровича, усиленно запускающего новогодний «бумеранг добра».

Как вспоминал Валентин Иосифович, первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность. Судьба была благосклонна к юному артисту и устроила ему за два дня до экзаменов случайную встречу со знаменитым актёром Сергеем Столяровым. Валентин набрался смелости и попросил «прослушать» его. Столяров удивился, но не отказал и даже помог советами. В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично». Правда, роль была эпизодическая, даже бессловесная. Запоминающаяся внешность Гафта привлекала режиссеров. Но его стали приглашать на роли большей частью иностранцев: сербского солдата «Олеко Дундич», 1958 , французского композитора «Русский сувенир», 1960 , «Нормандия-Неман» 1960 и других. Валентин Гафт говорил, что сначала кино его не баловало. В большей степени он объяснял это своей нерусской внешностью. На тот момент советский киногерой имел немного другой образ. Серьезные роли у Валентина Иосифовича стали появляться в 70-е годы прошлого столетия. Интересной была роль Стюарта в политической драме «Ночь на 14 апреля». В 1975 году зрителей взволновала его роль Лопатина в телепостановке спектакля «Из записок Лопатина». А как гениально он сыграл роль слуги Брассета в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» или в знаменитом новогоднем фильме «Чародеи». В 70-е годы началось плодотворное сотрудничество Гафта с режиссером Эльдаром Рязановым. Все роли, сыгранные под руководством этого знаменитого режиссера, были лучшими в биографии актера: председатель гаражно-строительного кооператива Сидоркин, отец-командир, бюрократ и служака из Министерства свободного времени, вожак бомжей по кличке «Президент» — все эти роли были потрясающе сыграны Валентином Иосифовичем Гафтом. В последние годы в биографии Гафта были сериалы «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Студия 17», небольшая, но яркая роль в комедии «Ёлки 3». В 2015 году Гафт озвучил Влада, отца Дракулы в мультфильме «Монстры на каникулах 2».

Киноигра. Валентин Гафт.

Им сопереживали как родным, смеялись вместе с ними. Вышло со МХАТом. Там он учился у великого Василия Топоркова. На киноэкране он появился в 1956 году — сыграл в эпизоде убийцу, в картине «Убийство на улице Данте» Михаила Ромма.

Сыграл, по собственным воспоминаниям, провально — от волнения! Но со злодеями заладилось на всю последующую кинокарьеру — вплоть до Воланда в картине Юрия Кары «Мастер и Маргарита», если считать его злодеем. Он появлялся даже в «Семнадцати мгновениях весны», где сыграл эпизодическую роль Геверница, сотрудника Даллеса.

Но стал родным для широкой публики Гафт в первую очередь по таким фильмам, как «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово... И именно на съемках этого фильма он впервые увидел Ольгу Остроумову — правда, прежде чем они сошлись, и она стала его третьей женой, прошло 20 лет. До другой рязановской картины, «О бедном гусаре замолвите слово...

Многие считают именно эту роль лучшей у актера и помнят романс героя — «Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Судьба у фильма была непростой: сначала долго не принимали сценарий, вносили правки в связи с начавшейся войной в Афганистане, неоднократно пытались закрыть картину, а потом еще и заставили переписать финал.

Но угодить всем не помогли даже знаменитые обращения «золотой мой», «родные мои», «серебряные мои», «ласковая моя».

В итоге председателя осадили: «Галантерейный мой! Правление дискредитировало себя». Этот фильм Эльдара Рязанова давно разошелся на множество крылатых фраз, а талант Гафта добавил ему хорошую долю юмора.

Бывший партработник и диссидент Дмитрий Логинов получил прозвище Президент и стал вместе с бездомными искать свое место под солнцем. Фильм действительно снимали на одной из московских свалок среди снующих крыс и в ужасных условиях. Все это помогло вжиться в роль бездомного, которая вышла очень убедительной.

Эту роль специально под артиста писали Григорий Горин и Эльдар Рязанов. Как однажды признался Горин: «Гафт — это диагноз. Когда я вижу его на сцене — я болен Гафтом.

Когда Гафт-старший вернулся с фронта, мальчику исполнилось 10 лет. За годы войны мужчина дослужился до звания майора и был награждён медалью «За боевые заслуги». В 1944 году он получил тяжёлое ранение, после которого долго проходил лечение в столичном госпитале. Уже в старших классах Валентин определился с будущей профессией: подросток во что бы то ни стало хотел поступить в театральный вуз. Но родители не воспринимали всерьёз интерес сына к театру, и, получив школьный аттестат, он решил поступать туда втайне от семьи. Юноша подал заявления сразу в 2 вуза — Театральное училище им. Щукина и школу-студию при МХАТе. И хотя с первым вступительным испытанием он не справился, второе выдержал на «отлично».

Примечательно, что особую роль в успешном поступлении Гафта сыграл Сергей Столяров. Готовясь к вступительным экзаменам, молодой человек совершенно случайно встретил знаменитого актёра на улице и сразу же обратился к нему с просьбой «прослушать» его. Столяров был удивлён, но не смог отказать Валентину и дал ему несколько уроков по актёрскому мастерству. Именно его Гафт позднее называл своим первым педагогом. Успешно пройдя экзамены, молодой человек был зачислен в студию при МХАТе. Вместе с ним актёрское ремесло изучали ныне известные артисты Олег Табаков и Евгений Урбанский. Их руководителем выступил актёр, театральный режиссёр и педагог Василий Топорков. В 1957 году Гафт окончил театральный вуз и был принят в труппу Театра имени Моссовета.

С этого момента началась его карьера в качестве театрального актёра. Валентин Гафт в молодости Валентин Гафт в молодости Творческая деятельность Валентина Гафта Первое время Валентин Гафт получал только эпизодические роли, однако амбициозного молодого актёра это не устраивало. В это время он меняет одну сцену на другую, на каждой из которых не задерживается подолгу. Уже через год он перевёлся в Театр Сатиры, где был задействован только в одной постановке, а позднее перешёл в Московский драмтеатр. Ещё через четыре года он вошёл в состав труппы «Ленкома», где, наконец, сумел найти себе место. На последнем месте службы молодой артист знакомится с режиссёром Анатолием Эфросом, сотрудничество с которым он позднее назовёт одной из самых важных страниц в своей жизни: в этот период он обретает уверенность в себе как в профессиональном актёре. Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» по пьесе М. Булгакова , «Три сестры» по пьесе А.

Чехова , «Отелло» по трагедии У.

Дина не подозревала о чувствах парнишки. Узнала обо всем через многие годы. Советуем прочесть: Светлана Рябова: Судьба красавицы-актрисы, и её звёздная роль в фильме «Ты у меня одна» Браки и романы Однажды на спектакль, в котором был задействован Гафт, пришла Елена Изергина. Молодые люди познакомились, начали встречаться и вскоре поженились. Жили вместе с тещей актера в одной комнате. Елена Изергина, жена Валентина Гафта. Но когда Елена заполонила квартиру брошенными котятами и собаками, а также нуждающимися в лечении птицами, семейному счастью пришел конец. Правда, была еще одна причина для развода.

Елена полюбила другого мужчину. Надолго оставаться одному актеру не позволили. В Гафта влюбилась художница Алена Никитина. Роман был бурный, но до свадьбы дело не дошло. Пара рассталась. Причем на тот момент Никитина ждала ребенка. Елена Никитина и внебрачный сын Валентина Гафта. Только через три года Гафт узнал о рождении Вадима. Впоследствии бывшая возлюбленная с сыном уехали в Бразилию.

Встретиться актер с сыном смогли только в 2014 году. Вадим очень похож на Гафта. Также увлекается поэзией и снимается в кино. В 1973-м году у супругов родилась дочь Ольга. Сохранить брак паре не удалось, и они расстались. Валентин Гафт и Инна Елисеева. Гафт, хоть и занимался с дочкой, решил не помогать ей поступить в театральный институт. К сожалению, девушка рано ушла из жизни из-за неразделенной любви.

Звезды в тренде

  • Валентин Гафт: Почему Эльдар Рязанов взял его в «Гараж» вместо Ширвиндта? - 7Дней.ру
  • Валентин Гафт - фильмы с актером, биография, сколько лет -
  • Умер актер Валентин Гафт. Мы знаем его по ролям в «Чародеях» и «17 мгновениях весны»
  • Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста - Российская газета
  • 10 лучших фильмов с участием Валентина Гафта » Территория новостей
  • Валентин Гафт фильмография

«Жизнь – тропинка от рожденья к смерти»: лучшие фильмы Валентина Гафта

Валентин Гафт на съемках фильма "Утомленные солнцем: Предстояние" (© фото: ). Валентин Гафт пережил немало неудач, прежде чем добился успеха в профессии: менял театры, страдал от отсутствия ярких ролей. изначально этого героя должен был сыграть Александр Ширвиндт, но его не отпустили на съемки из Театра сатиры.

15 лучших ролей Валентина Гафта

В этом фильме Валентин Гафт сыграл главного злодея с говорящей фамилией Сатанеев. Валентин Гафт — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Полная фильмография Валентина Гафта, все фильмы с его участием с описанием ролей.

Гафт Валентин Иосифович

Актер был зажат, стеснялся и боялся камеры. Второй режиссер за спиной актера тогда сказал: «Как мы ошиблись в этом мальчике! Зачем мы его взяли такого скромного? Гафт это услышал, и как будто назло всем уже потом снимется более чем в ста фильмах. А он шел всегда напролом. Профессия заполнила всю его жизнь. Сам сделал себе имя в кино и стал ведущим актером знаменитого «Современника».

Я ему был по пояс. Обнял сильно. И прислонился лбом к его железной пряжке. По-моему, в первый раз жизни осознал, что я плачу. Но не от обиды, а от горя, от того, что брат идёт на войну. Под Москвой его всего изранило, изрешетило. Остался на всю жизнь без лёгкого и с одной ногой... Человек был замечательный. За прекрасное шёл в бой, за прекрасное пострадал и остался человеком! У меня остался от него томик Пушкина, 37-го года издания. Всегда листаю Пушкина и вспоминаю его", — говорил Валентин Гафт в одном из интервью. Тяжело ранили и отца актёра Иосифа Рувимовича, он вернулся с фронта с медалью "За боевые заслуги". Актёром Валентин Гафт решил стать, будучи старшеклассником. В школьных спектаклях он играл женские роли. Эта профессия казалась ему лёгкой и необременительной: "Вышел на сцену, сказал "кушать подано" и купайся в аплодисментах", — говорил он. Сколько надо готовиться, чтобы, выйдя на поле, не растеряться, видеть партнёра, в одну секунду поймать ситуацию. В театре нужно играть так, как будто не знаешь конца; футболисты ведь действительно не знают, чем закончится игра", — так говорил Валентин Гафт об актёрской профессии, уже будучи известным. Давая интервью журналистам, он вспоминал, как отреагировал отец на новость о его поступлении в театральный вуз: "Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что? Тот предложил ему роль в постановке "Тень" со словами: "Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль учёного? Поддержать молодого актёра во время дебюта пришли его родители и будущая жена. Валентин Гафт переволновался, перепутал, к кому из партнёрш по сцене должен был обращаться и чуть не уронил декорацию в оркестровую яму. Первый успех к молодому актёру пришёл в 1964 году, когда он попал в Театр имени Ленинского комсомола "Ленком" , которым руководил Анатолий Эфрос. Здесь Валентин Гафт почувствовал волнение и радость от оваций зрителей.

Он очень любил длинные разноцветные карандаши и всегда носил их в кармане, а выходя на поклон, давал подержать их мне, чтобы они не выпали. Это был знак особого уважения. А ушел я из «Моссовета» так. Мы готовились выпускать спектакль «Выгодный жених» по пьесе братьев Тур, и я никак не мог понять, чего от меня добивается режиссер Александр Шапс. Мужик-то был хороший, только орал все время. Репетировали на гастролях в Донецке. И вот Шапс кричит: «Открывайте дверь правой рукой! Мне правой неудобно, здесь левой лучше, и я сразу окажусь там, где надо! Все, до следующей репетиции! Завадский тогда уехал в Европу, в Донецке нами руководил артист Михайлов, и я пошел к нему: «Шапс меня заставляет открывать дверь правой рукой, а я левой хочу, вы скажите ему! Отправился я в гостиницу, где жил в одном номере с Рудиком Рудиным, паном Гималайским из «Кабачка». Рудик что-то писал чернильной ручкой, и тут я ему говорю: «Все, ухожу из театра». От удивления он обрызгал чернилами лицо. Как же мы с ним хохотали — у меня даже свело живот. Пассажирские самолеты уже не летали. Но какой-то учебный самолет, с которого прыгали парашютисты там в салоне были только две лавки друг напротив друга , как раз отправлялся в Москву, и я так просился, что меня взяли на борт. Из Донецка стали звонить: «Возвращайтесь, вы срываете премьеру! Конечно, меня уволили. Оставшись не у дел, я маялся, снимался в небольших ролях. И вот как-то ко мне подходит Эраст Павлович Гарин: «Молодой человек, не сыграете ли вы роль ученого в моей «Тени»? У нас артист запил». Это был замечательный спектакль в Театре сатиры, но тогда я его еще не видел и пьесу Шварца не читал. Но с ходу ответил: «Конечно, сыграю! Помню, что мы шли к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной я увидел детскую кроватку с сеткой, в которой, как мне показалось, лежал труп — сухая женщина под белой простынкой, сморщенное лицо, свисающая рука. И ни о чем, кроме этой усопшей, я думать уже не мог. А Эраст Павлович, словно ничего не случилось, провел меня в кабинет и там стал мне рассказывать о Шварце, «Тени» и Мейерхольде. Мои несколько мгновений в картине почему-то запомнились зрителям» С Александром Калягиным и Арменом Джигарханяном в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Он показывал мне какие-то скульптуры и спрашивал: «Это кто? А это кто? Штук шесть у него таких скульптур было. Я все переживал, что надо ему как-то сказать о трупе, но не решился. Потом выяснилось, что в другой комнате спала его жена Хеся Локшина, которая всегда так выглядела и пережила Эраста Павловича. Хеся Александровна была против моего ввода в спектакль. Но Гарин все-таки выпустил меня на сцену, а я все провалил. В буквальном смысле. Я стоял на балконе, внизу Аросева с Зелинской, одна играла актрису, другая — принцессу. Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр. Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили. Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой.

Но родители не воспринимали всерьёз интерес сына к театру, и, получив школьный аттестат, он решил поступать туда втайне от семьи. Юноша подал заявления сразу в 2 вуза — Театральное училище им. Щукина и школу-студию при МХАТе. И хотя с первым вступительным испытанием он не справился, второе выдержал на «отлично». Примечательно, что особую роль в успешном поступлении Гафта сыграл Сергей Столяров. Готовясь к вступительным экзаменам, молодой человек совершенно случайно встретил знаменитого актёра на улице и сразу же обратился к нему с просьбой «прослушать» его. Столяров был удивлён, но не смог отказать Валентину и дал ему несколько уроков по актёрскому мастерству. Именно его Гафт позднее называл своим первым педагогом. Успешно пройдя экзамены, молодой человек был зачислен в студию при МХАТе. Вместе с ним актёрское ремесло изучали ныне известные артисты Олег Табаков и Евгений Урбанский. Их руководителем выступил актёр, театральный режиссёр и педагог Василий Топорков. В 1957 году Гафт окончил театральный вуз и был принят в труппу Театра имени Моссовета. С этого момента началась его карьера в качестве театрального актёра. Валентин Гафт в молодости Валентин Гафт в молодости Творческая деятельность Валентина Гафта Первое время Валентин Гафт получал только эпизодические роли, однако амбициозного молодого актёра это не устраивало. В это время он меняет одну сцену на другую, на каждой из которых не задерживается подолгу. Уже через год он перевёлся в Театр Сатиры, где был задействован только в одной постановке, а позднее перешёл в Московский драмтеатр. Ещё через четыре года он вошёл в состав труппы «Ленкома», где, наконец, сумел найти себе место. На последнем месте службы молодой артист знакомится с режиссёром Анатолием Эфросом, сотрудничество с которым он позднее назовёт одной из самых важных страниц в своей жизни: в этот период он обретает уверенность в себе как в профессиональном актёре. Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» по пьесе М. Булгакова , «Три сестры» по пьесе А. Чехова , «Отелло» по трагедии У. Шекспира и др. В конце 1960-х Валентин Иосифович возвращается на сцену Театра Сатиры. Этому событию предшествовало его знакомство с актёром Андреем Мироновым : последний предложил Гафту попробоваться на роль графа Альмавивы в постановке по легендарной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», и тот согласился. Этот спектакль стал громким культурным событием для жителей столицы, а Гафт зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый артист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий