Умер ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов. Об этом сообщили в правительстве региона 13 апреля. В Воронежском государственном университете состоялось итоговое заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. Ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий награждён орденом Дружбы. Ректор ВГУ — тогда это был Борис Михантьев — способствовал тому, чтобы человек с иностранным дипломом работал в Воронежском госуниверситете.
«Без комментариев. Это не тайна», – ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий о скандальном видео
В Воронежском государственном университете (ВГУ) завершился первый этап вакцинации от коронавируса препаратом «Спутник V». Добровольно привиты первой вакциной. 12 октября в главном корпусе ВГУ состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. В Воронежском государственном университете 14 декабря под председательством ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской. Глава вуза Дмитрий Ендовицкий рассказал на встрече об итогах прошедшего недавно заседания Совета ректоров университетов. Каково в 24 года стать кандидатом наук и быть не просто руководителем университета, а наставником как для коллег, так и для молодежи?
Ректор ВГУ стал председателем Воронежского регионального отделения Российского общества «Знание»
23 июня в Воронеж с трехдневным визитом прибыл ректор Багдадского университета Муса Джавад Азиз Аль-Мусави. Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. 12 октября в главном корпусе ВГУ состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области.
Назначен новый ректор ВГУИТ
Например, ВГУ имени П. Машерова предлагает программы первой и второй ступени получения образования по одиннадцати профилям. В 2023 году мы впервые будем набирать на специальность «Микробиология», тем самым развивая направления, соответствующие высоким уровням технологического уклада развития общества - поясняет Валентина Богатырева Заметили ошибку?
По данным Минобрнауки России, Проскурин в 1994 году с отличием окончил Воронежскую государственную архитектурно-строительную академию, в 2000 году ему присвоили ученую степень кандидата физико-математических наук, а в 2005 году - ученое звание доцента. Руководитель воронежского департамента цифрового развития Проскурин в октябре 2020 года был назначен исполняющим обязанности ректора ВГТУ после того, как в марте 2020 года в Воронеже арестовали экс-ректора вуза Сергея Колодяжного, в отношении которого возбудили уголовное дело по ч. По версии следствия, Колодяжный с 2015 по февраль 2020 начислял необоснованные выплаты стимулирующего характера и премии более чем 180 штатным сотрудникам, таким образом он похитил свыше 58 млн рублей, обратив их в свою пользу.
Юбилей вуза отметят в 2018 году. Если вам понравилась статья.
Жалоба эта, адресованная Л. Кагановичу, носила характер откровенного доноса. Позиция Главпрофобра расценивалась в ней как откровенно антисоветская, играющая на руку реакционной профессуре8. В Москву, теперь уже в ЦК, снова направился А. Его доводы сочли в высшей партийной инстанции убедительными. Давление местных и центральных партийных учреждений в конце концов возымело действие. Главпрофобру пришлось отступить. Весной 1925 года приказ о смещении В. Регеля был подписан, а новым ректором Воронежского университета был назначен профессор С. С отставкой профессора В. Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу. Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил. Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9. В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И. Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории. Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете. Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован. Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития. Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический. Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма. Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов. Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг. Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И. Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти. И, по всей видимости, служил ей на совесть. Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н. Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н. Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук. Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства. Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение. На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых». Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н. Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе. Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами. В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной. Усилия по защите классических университетов были в конце концов вознаграждены. Аргументы Академии наук СССР, многих университетских ученых и организаторов высшего образования пришлось принять во внимание, и уже к весне 1931 года руководство страны сочло необходимым сохранить 13 университетов, придав им статус головных учебных заведений больших регионов. В их числе был и Воронежский12. Такой поворот дела П. Сапожников считал и своим личным успехом. Еще во время преобразования старых факультетов в самостоятельные институты он энергично противился полному разделу университетского имущества и сумел отстоять для ВГУ главный учебный корпус бывшее здание Михайловского кадетского корпуса , большую часть библиотеки, ряд жилых помещений. Не покинула университет и преданная ему часть профессорско-преподавательского состава, включая 11 профессоров. Осенью 1931 года произошло второе рождение университета, на первый курс было принято 360 абитуриентов на старших курсах оставалось всего около 90 химиков и биологов и появились обнадеживающие перспективы роста. С большим удовлетворением П. Сапожников писал в областной газете, что обновленный университет становится центром по подготовке молодых исследователей по физико-математическим и естественным наукам. Будущие выпускники к тому же должны получать квалификацию преподавателей вузов и втузов13. Изменилась и должность руководителя: вузы стали возглавлять не ректоры, а директора — с 1930 года в вузах было введено единоначалие и отменена выборность администрации. Советская политическая система все более зримо приобретала командные черты. Однако над карьерой самого П. Сапожникова очень скоро начали сгущаться тучи. С политической точки зрения, его положение в университете не было прочным, можно сказать, с первых дней. В 1929—1930 годах обстановка в руководстве ВКП б резко изменилась. Бухарина, как на сторонника более умеренной и сбалансированной политики по вопросам социалистического строительства, нападки становились все более ожесточенными14. Естественно, что на местах острой критике стали подвергаться и питомцы «бухаринской школы». Сапожников к тому же был не только администратором, но и профессором, возглавившим кафедру философии. Руководил он и областным отделением Всесоюзного общества воинствующих диалектиков-материалистов. Именно философские позиции стали уязвимым местом нового руководителя ВГУ. Уже в 1929 году в печати появились острые выпады в его адрес. В ноябре 1929 года многотиражная газета «Красный университет», отражая позицию партбюро, едко писала о том, что ректор занял примиренческую позицию в ходе разгоревшихся политических дискуссий. Он, сообщала газета, «договорился до того, что Бухарин, мол, правым никогда не был, что отдельные ошибки Бухарина правые использовали в своих целях, и что, таким образом, Бухарин отнюдь не идеолог и не вождь правых оппортунистов». Как представитель «бухаринской школы», настаивал автор статьи, «ректор ВГУ тов. Сапожников должен прямо и недвусмысленно заявить, с кем он: с партией или против нее. Или — или.
Строка навигации
- Ендовицкий Дмитрий Александрович: биография, семья, фото
- С наступающим!
- Что еще почитать
- В Воронеже самым высокооплачиваемым ректором стал Михаил Драпалюк – 407 тысяч рублей в месяц
Дмитрий Ендовицкий: «Университет стал другим»
© 2024, RUTUBE. Ректор ВГУ поздравил выпускников. 12+. Дмитрий Ендовицкий, ректор ВГУ и председатель Совета ректоров Воронежской области. – Встреча президента РФ и главы региона была ожидаема и долгожданна. Сегодня, 27 сентября, пресс-служба ВГУ сообщила о безвременной кончине бывшего ректора университета Владимира Тихоновича Титова. Открыто на вопросы о важном ответит ректор #ВГУмашерова, профессор Вален. Студенты ВГУ написали открытое письмо на имя ректора Дмитрия Ендовицкого.
Украинская «Баба Яга» охотилась за ректором ВГУ Дмитрием Ендовицким
В список положительных результатов вошли строительства корпуса экономического факультета и нового общежития, а также обновление транспорта ВГУ и «цифровая трансформация». Подробные цели и задачи звучали в ранних предвыборных программах Ендовицкого. Слово дали второму кандидату — Павлу Канапухину. Я понимаю, что это не самое веселое занятие — изучать предвыборные программы. Когда вы будете решать, руководствуйтесь рациональными аспектами своего волеизъявления. Потому что самый худший вариант наших сегодняшних выборов, если они пройдут под знаком «отморожу себе уши, чтобы у моей бабушки внук был без ушей». Когда все кандидаты выступили, слово дали делегатам, выступающих в поддержку чьей-либо программы. Эвелина Домашевская от лица учебного совета и Павел Попов от лица студентов и аспирантов высказывались в поддержку Ендовицкого.
Опытные и грамотные преподаватели будут вынуждены обратиться в суд, чтобы получить честно заработанные деньги. Возможно, уважаемый Дмитрий Александрович, до Вас не довели информацию об этой истории. До марта ходили, занятия с нами проводили преподаватели. Потом всех закрыли, защита была уже в дистанционном формате. А в сентябре знакомая преподавательница позвонила, сказала, что не заплатили. Своим письмом мы подтверждаем, что занятия проводились на хорошем уровне, нам выдали дипломы о подготовке, у меня есть все конспекты, - уже в личной беседе Татьяна рассказала «Блокнот Воронеж». Там заявили, что в настоящее время вуз проводит служебное расследование. Ранее в вузе некрасиво избавились от эксцентричного профессора Владимира Сапунова.
Он подчеркнул важность информирования студентов и сотрудников о способах хищения денежных средств и методах защиты от киберпреступников. В принятом решении обозначены конкретные рекомендации по этому актуальному вопросу для руководителей всех вузовских структур и их общественных организаций. Об итогах заседания Ассоциации вузов Центра России, состоявшегося в марте текущего года в Смоленске, доложил учёный секретарь Совета ректоров Владимир Листенгартен. После заседания его участники ознакомились с рядом инновационных лабораторий ВГТУ.
Там обсуждалась политика образовательных учреждений в условиях специальной военной операции, в том числе, речь шла о карте мер поддержки участников спецоперации. Карту утвердили и согласовали вместе с членами совета. Формы поддержки приняли самые разнообразные. Например, обсуждался сбор денежных средств, необходимых для покупки техники в рамках оказания адресной помощи выпускникам ВГУ, которые уже участвуют в СВО. Александр Гусев напомнил, что региональные власти оказывают все необходимую помощь и всяческую поддержку как самим мобилизованным, так и их семьям.
Ректором Воронежского технического университета назначили и.о. ректора Проскурина
С 2006 года по 2011 г. – проректор ВГУ по экономическому развитию и инновациям; С 01.02.2011 г. – ректор Воронежского госуниверситета. Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий рассказал о корпоративных программах, ассоциациях выпускников и лабораториях, работающих под руководством компаний-партнёров вуза. Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов умер в возрасте 48 лет. 22 марта в главном корпусе ВГУ конференция работников и обучающихся вновь выбрала ректора.
Ректор ВГУ обманывает с зарплатой свою жену-доцента
Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк - МК Воронеж | Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила ректор ВГУ Валентина Богатырева. |
Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета | Специальности в Воронежский государственный университет (ВГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
Ендовицкий Дмитрий Александрович: биография, семья, фото | Наиболее высокооплачиваемым среди ректоров воронежских вузов в 2022 году стал глава ВГЛТА Михаил Драпалюк. |
Ендовицкий Дмитрий Александрович: биография, семья, фото | ректор Воронежского института экономики и социального управления Валентин Иванович Селютин с докладом о работе вузов в поддержку СВО и новых территорий РФ. |
Ректор ВГУ
Воронежский государственный университет считается самым престижным и старым учебный заведением в городе, многие поколения абитуриентов мечтали в него попасть, говорят про него. 4 апреля в конференц-зале Главного корпуса ВГУ состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. Охрану Воронежского медуниверситета его ректор Есауленко доверил обвиняемому в мошенничестве учреди. 10 июня коллектив Воронежского государственного университета выбрал ректора вуза.
Другие новости СВО
- Путин наградил орденом ректора Воронежского государственного университета
- Дмитрий Ендовицкий: «Университет стал другим» | Компетенция на РБК+ Черноземье
- Лидер воронежских единороссов Нетёсов выслушал в Санкт-Петербурге советы законодателям от президент
- Ректор ВГУ поздравил выпускников
- Новости по теме
- Образование
Лента новостей
- Лидер воронежских единороссов Нетёсов выслушал в Санкт-Петербурге советы законодателям от президент
- Образование
- Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета
- Названы кандидаты на пост ректора ВГУ
- Другим кандидатом на эту должность был декан экономического факультета Павел Канапухин
- Правила комментирования
Названы кандидаты на пост ректора ВГУ
Присутствовали избранные накануне делегаты и гости, среди которых — руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. Всего на конференцию было избрано 208 делегатов от всех трудовых коллективов структурных подразделений вуза. В выборах ректора ВГУ приняли участие 205 человек. Председатель регистрационной комиссии Юлия Терешева сообщила, что кворум имеется.
Валентина Богатырева — ректор витебского вуза. Ей есть что сказать. Смотрите сразу после вечернего выпуска новостей.
Например, обсуждался сбор денежных средств, необходимых для покупки техники в рамках оказания адресной помощи выпускникам ВГУ, которые уже участвуют в СВО.
Александр Гусев напомнил, что региональные власти оказывают все необходимую помощь и всяческую поддержку как самим мобилизованным, так и их семьям. Кроме того, во время встречи Дмитрий Ендовицкий привел статистику итогов приемной кампании госуниверситета в 2022 году. По данным, которые он озвучил, поступили в ВГУ в этом году более 5,5 тысяч студентов различной формы обучения. Также в числе студентов прибавилось на 1,5 тысячи человек из 75 субъектов России.
Старые тетради с лекциями и мелки на досках уходят, но все-таки останутся, но уже сейчас преподаватели и студенты не представляют, как можно было жить без использования современных инновационных технологий дистанционного обучения. Даже документооборот сейчас вводится в цифру. Не надо будет приезжать в ректорат, собирать подписи, чтобы отправиться в командировку.
Цифровая подпись, многофункциональный центр, куда можно обращаться, все журналы учета, регистрации приказов, распорядительные документы — все будет в цифре. Университет с каждым днем преображается и становится высокотехнологичным интеллектуальным предприятием. Это местное решение или общепринятая практика по стране?
Преподаватели и студенты по-прежнему находятся в режиме очного обучения. Они друг друга видят — это первое. Дистант — не заочное обучение, так как нет разрыва по времени в общении и передаче информации, обработке этой информации.
Второе — все технологические инновации, которые произошли, повлекли за собой очень серьезные капиталовложения, которые берутся только из доходной части бюджета университета. Никто не предоставляет нам средства для решения наших технических проблем. Нагрузки у преподавателей возросли в полтора-два раза!
Раньше, когда лекция заканчивалась, преподаватель отвечал на один-два вопроса и уходил. В онлайн-формате приходится «активировать» каждого студента, что является сложной задачей. Некоторые студенты слушают лекции через мобильные телефоны, сотовые операторы, которые представляют мобильный интернет, не справляются.
В таких случаях преподаватель выходит на общение с конкретным студентом в вечернее, зачастую даже в ночное время. Колоссально выросли расходы университета — масочный режим, рециркуляторы воздуха, постоянные уборки территории и другие меры ежедневно принимаются для того, чтобы сохранить здоровье и обеспечить безопасность, как студентов, так и преподавателей. Обучение в онлайн — очень дорогое удовольствие, поэтому ни о каких скидках речи не идет даже в целом по стране.
Второй по значимости является подача заявки и победа в федеральном конкурсе программ стратегического академического лидерства.