В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности.
Ранняя биография
- Книги автора
- Пелевин, Виктор
- Виктор пелевин
- Содержание статьи
Виктор пелевин
Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Будучи ребенком Виктор Пелевин посещал среднюю английскую спецшколу № 31, которую окончил в 1979 году. Поэт Виктор Куллэ, учившийся в Литинституте в одно время с Пелевиным, высказал предположение, что Пелевин скрывается под личиной тайской домохозяйки, которая немедленно добавилась в друзья к Куллэ, как только тот завел себе эту запрещенную соцсеть.
Пелевину — 60. Рассказываем о 10 местах, где он жил, учился и его видели в последний раз
В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны. В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. Фото из студенческого билета Пелевина В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им. С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День».
Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами. Виктор Пелевин в программе «Главный герой» Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды.
Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Похожим образом дела обстояли и с еще одним романом — «Жизнь насекомых», который появился на полках книжных магазинов в 1993-м году. В 1996-м году свет увидела еще одна книга Пелевина — «Чапаев и пустота».
Пелевин издал свой знаменитый труд «Generation П», ставший культовым и принесшим писателю мировую популярность. В нем описывалось поколение людей, которое взрослело и формировалось в эпоху политических и экономических реформ в СССР в 90-х годах. Позже Виктор Пелевин издал свой 6-й роман «Священная книга оборотня», сюжетная линия которого перекликалась с действиями произведений «Generation П» и «Принц Госплана». В 2006 г. Осенью 2009 г. Через пару лет писатель представил пост-апокалиптический роман «S. F», который был награжден премией «Электронная книга» в категории «Проза года».
В последующие годы Виктор Пелевин опубликовал такие произведения, как «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». За работу «iPhuck 10» 2017 , автор удостоился Премии Андрея Белого. К слову, в Советском Союзе данная награда являлась первой неподцензурной премией. Затем Пелевин представил свой 16-й роман «Тайные виды на гору Фудзи». Он был написан в жанре детектива с элементами фантастики. Личная жизнь Виктор Пелевин известен тем, что он не появляется в публичных местах, предпочитая общаться в интернете. Именно по этой причине возникло множество слухов о том, что его якобы вообще не существует. Однако со временем были найдены люди, хорошо знавшие писателя, включая его одноклассников, учителей и коллег.
Тогда, в конце 80-х Пелевин расхаживал по Москве в модной кожаной куртке, изучал восточные религии и изумлял знакомых своим увлечением Кастанедой, который тогда был еще мало кому известен. К этому же времени, видимо, относится и начало экспериментов начинающего писателя с «веществами, расширяющими сознание».
Уже гораздо позднее в одном из своих редких интервью Пелевин выразил изумление тем фактом, что его творческую манеру относят к постмодернизму. Он высказался в том смысле, что никакого модернизма в нашей литературе не было, а был один лишь соцреализм, поэтому ни о каком постмодернизме речь идти не может. Вот на этой почве — на осмыслении советского прошлого, преломленного через восприятие «под веществами», на неприятии соцреализма, на интересе к мистическим практикам, и, разумеется, на способности мыслить остро и парадоксально — и взросли первые книги Пелевина, принесшие ему феноменальный успех и славу. Пелевин становится лауреатом премий «Великое кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник» и малой Букеровской премии. Пелевин и дзен-буддизм В 1997 году Пелевин с группой друзей предпринимает путешествие на Восток. Там Пелевин, и до этого увлекавшийся восточной философией, всерьез отдался постижению практик «школы мистического созерцания», каковой является дзен-буддизм. Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней. Дзен-буддизм тому причиной или иные события, но к началу 2000-х Пелевин резко поменял не только издателя, но и образ жизни, и даже манеру письма. Его первые романы, принесшие ему славу, вышли в издательстве «Вагриус», но с 1999 года контракт с этим издательством был расторгнут. Теперь Пелевин издается исключительно в «Эксмо».
Поменялся его стиль, причем настолько, что это дало ценителям творчества Пелевина говорить о том, что писателя больше нет или его подменили.
Образование: после школы поступил в Московский энергетический институт факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта , который с отличием закончил в 1985 году. В марте 1987 сдал экзамены в аспирантуру и начал работать над проектом электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но не завершил его. Летом 1988 года поступил на заочное отделение Литературного института, но в апреле 1991 года был изгнан из него «за отрыв от института». Первое произведение: сказочка «Колдун Игнат и люди» 1989. Дебютный сборник: сборник «Синий фонарь» поначалу не был замечен критиками. Однако после ажиотажа, вызванного появлением в журнале «Знамя» романа «Омон Ра» 1992 , «Синий фонарь» получил Малую Букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года, а через год — премии «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка». Первая крупная публикация: роман «Омон Ра» 1992 , который сразу сделал имя Виктора Пелевина одним из ключевых в современной российской литературе. Литературные награды: очень много всяких. Творческое направление: как считают критики, творчество Пелевина находится на стыке постмодернистской прозы и эзотерической традиции, но условно может быть отнесено к сатирической научной фантастике и фэнтези.
Основное содержание произведений: описание состояний сознания, восходящее к мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизму и магическому учению Карлоса Кастанеды. Реалии окружающего мира интересуют писателя только как фон для отображения духовности человека. Стиль: микс, скольжение по временам и эпохам, быстрая смена событий, фантасмагория, эксцентризм, интеллектуальная насыщенность. Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой. Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество. Однако, несмотря на почти полное отсутствие информации о его личной жизни, в медиа распространено мнение о том, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Литератор не имеет официально подтверждённых аккаунтов в соцсетях, избегает литературные мероприятия и не появляется даже на вручении наград. Он не заключал договоры, по условиям которых должен был бы выпускать новые произведения в определённом издательстве или с конкретной периодичностью. Даже сотрудники издательств сообщают, что никогда его не видели, а взаимодействуют с писателем только через интернет. Всё это способствует распространению слухов о том, будто Виктор Пелевин — вымышленная персона, за именем которой скрывается целый коллектив авторов.
Однако были найдены люди, которые утверждают, что они вместе с Виктором Олеговичем учились, работали, преподавали у него. Так, документальный фильм «Писатель П. Попытка идентификации» Бориса Караджева основан на рассказах тех, кто был лично знаком с литератором. Есть информация, что ранее Пелевин жил в Москве в Северном Чертанове. В 2018 году его имя было внесено в базу данных предпринимателей в территориальном управлении Пенсионного фонда этого района столицы. В 2021 году сотрудники интернет-издания Mash провели своё расследование. Согласно выявленным данным, писатель с 2020 года проживает в одном из таиландских отелей на острове Самуй. Также в прессе сообщалось, что он часто бывает в восточных странах: Японии, Китае, Южной Корее и Непале. И в ранние годы карьеры, и уже после обретения славы личная жизнь Виктора Пелевина оставалась под завесой тайны. Как и подобает эксцентричному гению, писатель ведет фактически затворнический образ жизни, не раздает интервью и не появляется на публике.
Официальных сведений о жене Виктора Пелевина и его возможных детях до сих пор нет. Одни из последних снимков писателя были сделаны в начале 2000 годов, когда тот посетил международный литературный симпозиум в Токио. С Татьяной Толстой и Владимиром Сорокиным на Токийском симпозиуме Постепенно в узких кругах даже возникло мнение, что Пелевин — всего лишь псевдоним либо фамилия человека, являющегося лицом тайной группы писателей. Если это действительно так, то у скрывающегося под данными именем человека вполне могут быть своя личная жизнь, жена и другие родственники. В случае раскрытия тайны информация о семье могла бы испортить имидж писательского проекта. Та утверждает, что в былые годы постоянно встречала писателя в одной из элитных высоток в Чертаново. Виктор Пелевин сейчас Именно здесь Пелевин приобрел две просторные квартиры: одну для себя, а вторую для матери. Знаменитый автор предпочитает сторониться соседей, в общение с ними не вступает, а квартиру покидает только в неизменных темных очках. На вопрос о возможной супруге и детях Виктора Пелевина Анна сообщила, что соседи по дому долгое время замечали писателя в компании некой женщины, которая фактически жила с ним в одной квартире. Наличие между ними романа было очевидным.
Когда заболела мать Пелевина, его сожительница трепетно ухаживала за ней и даже перебралась жить в ее квартиру.
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы
Поэт Виктор Куллэ, учившийся в Литинституте в одно время с Пелевиным, высказал предположение, что Пелевин скрывается под личиной тайской домохозяйки, которая немедленно добавилась в друзья к Куллэ, как только тот завел себе эту запрещенную соцсеть. Виктор Пелевин известен тем, что он не появляется в публичных местах, предпочитая общаться в интернете. Биография Пелевина. Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в Москве. Виктор Пелевин родился в Москва, в 1962 году, 22 ноября.
Виктор пелевин
Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. Пелевин, Виктор Олегович — Виктор Олегович Пелевин Дата рождения: 22 ноября 1962(1962-11-22) (50 лет) Место рождения: Москва, СССР Гражданство: СССР, Россия Род деятельности: писатель Направление: постмодернизм Жанр: проза Язык произведений: Русский Дебют. Служба Виктора Пелевина в армии — один из самых загадочных эпизодов биографии писателя.
Mash: писатель Виктор Пелевин живет в Таиланде. Он не появлялся на публике около 20 лет
Он скорее тот, кто способен подключаться к тонким мирам и транслировать информацию. Отказ от публичности В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. Он перестаёт появляться в обществе, давать интервью его ответ журналистам — "У автора никаких сведений об авторе нет" , с этого времени нельзя найти его фото и видео. Литературный редактор держит с ним связь через имейл, или Пелевин сам звонит. Друзья, чтобы пообщаться, оставляют сообщения на домашнем автоответчике его квартиры в Чертаново — Пелевин перезванивает, когда посчитает нужным. Зачем ему общественная изоляция? У каждого человека из личного окружения Пелевина, с которым удалось поговорить Родиону Чепелю, на это своя точка зрения.
Все ищут с ним встречи, но никто его не видит. Что это за модель?
Система распознавания FaceFind определила, что человек на фото за 2003 год идентичен изображениям Пелевина в открытых источниках.
А снимок за 2020 год попросили прогнать через алгоритм одной из лидирующих компаний в сфере биометрии. В компании отметили, что скорее всего это и есть Пелевин, но никаких подтверждений этой информации также не последовало. А есть еще миф о том, что Пелевин и вовсе умер 11 сентября 2016 года, а под его именем сейчас пишут другие люди.
Откуда такой слух? А дело в том, что сообщение о его кончине в тот день появилось на фан-странице писателя в Facebook, и многие ему поверили. Опровержения о смерти со стороны самого Пелевина не поступало, но в «ЭКСМО», издающем его книги, тогда заявили, что информацию о кончине не подтверждают.
Куда и когда пропал Пелевин? Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Он окончил Московский энергетический институт в 1985 году, а в 1989 уже учился в Литературном институте имени М.
В 1989 начал работать штатным корреспондентом журнала Face to Face и в том же году выпустил первый рассказ «Дед Игнат и люди» на страницах журнала «Химия и жизнь». После этого он несколько лет работал в журнале «Наука и религия». Свой первый роман «Омон Ра» Пелевин выпустил в 1991 году, после чего под его авторством вышло еще 19 романов.
Несмотря на его активную писательскую деятельность, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Он умудрился исчезнуть с глаз публики еще двадцать лет назад, оставив людей гадать, где он и чем живет. По его книгам снимали фильмы и ставили спектакли, но он никогда не появлялся на их премьерах.
По крайней мере, в открытых источниках нет ни одного фото подтверждения его присутствия. Последний раз его появления ожидали на премии «Супернацбест» в 2011 году, но он туда так и не приехал. Как рассказывал The Blueprint сотрудник «Науки и религии» Эдуард Геворкян, Пелевину никогда не нравилось фотографироваться и всегда хотелось оказаться в цифровом вакууме.
На два класса старше училась Таня Поляченко, прославившаяся сейчас не меньше автора "Generation П" детективами под псевдонимом Полина Дашкова. Будущий журналист и предприниматель Алексей Трушин часто после школы гулял с Пелевиным по бульварам. В каких-то шапочках дурацких, и куртка "Аляска", тогда модная. В разговорах во время прогулок он придумывал истории. Если сказать, что это нагромождения вранья, то это неточно, скорее - нагромождения фантазии. Такая ахинея, но она соединялась с реальной жизнью, с точкой зрения на преподавателей, на школу". По словам художника Александра Мессерера, мама будущего писателя, Зинаида Ефремовна Семенова, преподавала в этой школе английский.
Пелевин знает его в совершенстве. Летом 1979 г. Пелевин поступил в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта. Окончив его с отличием, он был 3 апреля 1985 г. Но диссертацию так и не защитил, поскольку решил сменить род занятий. В середине августа 1988 г. Виктор Пелевин подал заявление о приеме в Литературный институт имени Горького, на заочное отделение.
Через пять лет, в декабре 93-го, в беседе с филологом Салли Лэярд, которая приехала в Москву писать книгу о современной русской литературе для издательства Оксфордского университета, Пелевин скажет, что учеба в этом институте ему ничего не дала. Сейчас эти связи мне не нужны, и даже как-то странно об этом вспоминать. Связи - это было целью". Во вступительном сочинении Пелевина "Тема родины в поэзии С. Есенина и А. Блока", на первый взгляд довольно обычном для двадцатишестилетнего молодого человека, серьезно интересующегося литературой, есть несколько забавных моментов, поэтому стоит привести выдержки из него. Примерно в это же время состоялась встреча Есенина и Блока, о которой Блок оставил подробную запись в дневнике.
Ему запомнилась история о налимах, которую рассказал Есенин. Налимы, видя просвечивающую сквозь лед луну, присасываются ко льду, чтобы прососать его насквозь и "выплеснуться до луны". Это показалось Блоку аллегорией творческого метода Есенина. Он записал в дневнике: "Образы творчества: схватить, прокусить". Говоря о стихах Блока, Есенин отмечал в них "голландский романтизм". Он имел в виду рассказ Блока о поединке двух борцов. Первый из них был "отвратительный русский тяжеловес", а второй - голландец, чья мускульная система была "совершенным механизмом".
Казалось бы, что общего может быть у этих двух поэтов? Достаточно сравнить стихотворение Блока "Русь" с "Русью" Есенина, и общность станет очевидной. Но как похожа образная система этих стихотворений! Русь, опоясана реками с болотами и журавлями, и с мутным взором колдуна...
Однако и здесь он проучился недолго: в 1991 году его отчислили [8] с формулировкой «за отрыв от института» сам Пелевин говорил, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом [11].
По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала [8]. Во время учёбы в Литературном институте Пелевин познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом позднее — литературным критиком Виктором Куллэ. Егазаров и Куллэ основали своё издательство сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф» , для которого Пелевин, как редактор, подготовил трёхтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды [8]. С 1989 по 1990 год работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Сотрудничал с журналом « Наука и религия ».
В 1991 году отдельной книгой вышел первый авторский сборник рассказов « Синий фонарь » [12]. Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя два года Пелевин получил за неё Малую букеровскую премию. В марте 1992 года в журнале «Знамя» был опубликован роман Пелевина « Омон Ра », который привлёк внимание литературных критиков, а в 1993 году получил премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка». В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — « Жизнь насекомых » [6] [10]. В 1993 году Пелевин опубликовал в « Независимой газете » эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма».
ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?
Эта школа не только считалась «спец», но и являлась таковой: здесь учились отпрыски советской творческой элиты. И еще одна любопытная подробность: на два класса старше будущего автора «Чапаева и Пустоты» и «Generation П» училась Таня Поляченко, известная сейчас как детективщица Полина Дашкова. В наше циничное капиталистическое время само попадание в такой «цветник» сына простых педагогов — школьной учительницы и отставника, преподавателя вузовской военной кафедры — можно было бы счесть невероятной удачей, если не чудом. Но чудо объяснялось просто: мама Пелевина, Зинаида Ефремовна, преподавала английский в этой самой школе… Сейчас такая семейная протекция невозможна место за VIP-партой просто очень дорого стоит — не говоря уж о сословном барьере.
Тогда ее хватало. И, кстати, этим же объясняется любовь и, что важнее, нетипичное для его поколения умение Пелевина вставлять в свои произведения, начиная с самых ранних, английские цитаты и даже целые английские стишки собственного сочинения. В юности Пелевин дважды «воспел» хорошо ему знакомый Тверской бульвар: в рассказе «Девятый сон Веры Павловны» фигурирует находящийся на нем подземный общественный туалет, а в «Чапаеве и Пустоте» революционные матросы Жебрунов и Барболин явились к герою непосредственно с мемориальной таблички, мимо которой школьник Витя постоянно проходил.
Причем из таблички следует, что погибли они в ноябре 1917-го — а действие романа начинается в октябре 1918-го. Так что к герою они явились уже призраками… Дальше жизнь будущего писателя, казалось бы, шла по накатанной для советского технического интеллигента колее. В 1979 году он поступает в МЭИ, оканчивает его с красным дипломом в 1985 году два года, как и у большинства советских студентов, было потрачено на армию и остается работать на кафедре, а через два года сдает экзамены в аспирантуру.
Но дальше следует неожиданный кульбит: вместо того, чтобы писать техническую диссертацию, в 1988 году молодой инженер успешно сдает вступительные экзамены в находящийся через бульвар от родной школы Литинститут. Казалось бы, ничего необычного тут нет, наоборот — это нормально: только перевалив за 25-летний рубеж, человек созревает для того, чтобы стать писателем. Но Литературный институт имени Горького — не популярные на Западе а с недавнего времени — и у нас краткосрочные писательские курсы, creative writing workshop, как, наверно, сказал бы сам Пелевин.
Это полноценный вуз с лекциями, зачетами, экзаменами и т. И для того, чтобы начинать «все заново», взрослому мужчине, квалифицированному специалисту по электрооборудованию троллейбуса с асинхронным тяговым приводом тема дипломного проекта Пелевина в МЭИ нужно немалое мужество. Но исторический фон и здесь лишил Пелевина возможности проявить незаурядность: инженеров в СССР взрастили явно больше, чем нужно, а второе высшее образование до середины 90-х можно было получать бесплатно.
Впрочем, Пелевин учился на очно-заочном отделении, то есть ходил на творческие семинары, а филологические предметы постигал «без отрыва от производства».
Демиург К 220-тилетию со дня рождения писателя «Известия» сопоставили легенды о нем и реальность В упомянутом курицынском списке мифов о Пелевине есть и романтическая легенда, что «он бандит, контролирующий какой-то тип ларьков во всем каком-то округе», а «когда его об этом спросили, он ответил: в общем, я контролирую всё мироздание, так что, наверное, и ларьки тоже». В этом смысле с тех пор мало что изменилось: под недремлющим оком Виктора Олеговича по-прежнему всё мироздание. Ни одно из его произведений не обходится без глобальных философских обобщений, которые часто возникают как бы нечаянно, сами собой, в шутейном разговоре около всё того же «коммерческого ларька», который остается универсальной моделью человеческих взаимодействий. Даже если теперь эти ларьки в различных ипостасях и обличьях существуют исключительно в виртуальной реальности и моделируются мозговыми имплантами и электронными «кукухами» в развлекательных или воспитательных целях, как это происходит в последних двух книгах Пелевина. Здесь по-прежнему в центре внимания автора не только «главные пружины и механизмы бытия», но и драматические взаимоотношения человека с собственным мозгом, один из главных недостатков которого — невозможность ощутить смысл жизни. Эта ситуация давно и искренне расстраивает писателя, в новом романе задающегося риторическим вопросом: «Возможна ли эмиграция более внутренняя и окончательная , чем отъезд из материального мира в свое серое вещество? А мы в этой эмиграции живем с рождения. Возникаем в ней, в ней же и исчезаем.
Нигде больше мы никогда не были».
Некоторые эпизоды его биографии Пелевин вплетает в свою собственную биографию и в сюжетные линии своих персонажей. Так, например, в биографической справке, которую Виктор заполнял в журнале «Знамя» накануне публикации романа «Омон Ра», писатель указывает в графе «род занятий — компьютерный спекулянт». На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт решает открывать собственное издательство. В это же время к их компании присоединяется студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее известным литературным критиком. Именно он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами. Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии стали Пелевин и Куллэ.
На этой должности Пелевин подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после редакторских правок Виктора. Зимой 1991 года Виктор пришел в редакцию журнала «Знамя» с рукописью романа «Омон Ра». На редакционной коллегии произведение понравилось и было утверждено к публикации. А в марте 1992 года там же выходит роман « Жизнь насекомых », героями которого стали типичные представители общества переходного периода. За этот роман писатель удостоился премии от журнала «Знамя». Годом позже за сборник рассказов «Синий фонарь», ранее незаметный критикам, Пелевин номинируется на Малую Букеровскую премию. В 1993 году писатель был принят в Союз журналистов.
Тогда же выходит эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма», опубликованное в «Новой газете». Эта работа была достойной реакцией писателя на критические отзывы о его творчестве, которые Виктор Пелевин остро переживал. В это же время берет свое начало миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране. Так писал о нем Александр Вяльцев, выступая с разгромной критикой произведений Пелевина в статье «Заратустры и мессершмидты». В 1996 году журнал «Знамя» публикует произведение, позднее охарактеризованное как первый «дзен-буддистский» роман, под названием «Чапаев и пустота».
Произведение автора получило название «Непобедимое солнце». Виктор Олегович расписал его на 700 страниц, чем обрадовал преданных поклонников. Читается юмористическое фэнтези легко и динамично, но и без философских размышлений, которые стали визитной карточкой писателя, не обошлось. В 2021 году обширный список книг знаменитости пополнился романом «Transhumanism Inc.
Его название напоминает о концепции трансгуманизма. Как и у многих произведений автора, сюжет содержит отсылки к прошлым публикациям. В 2022-м появились слухи, что Пелевин нарушит уже сложившуюся традицию издаваться в конце лета — начале осени. Роман, отражающий реакцию знаменитости на события в России и мире, получил неоднозначные отзывы критиков. Постановки и экранизации Интерес к творчеству Пелевина привел к тому, что его произведения стали основой для театральных постановок. В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой. Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра». Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м , 2017-м и 2020-м.
Появилась и киноверсия нашумевшего романа «Generation П». Режиссером фильма стал Виктор Гинзбург, который задействовал в съемках таких знаменитых артистов, как Владимир Епифанцев, Александр Гордон и Михаил Ефремов. Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей. Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Личная жизнь У Пелевина репутация крайне закрытого человека, он редко дает интервью и почти не появляется в обществе. Не разглашает писатель и информацию о личной жизни. Известно только, что у него нет жены и детей. Даже о месте жительства знаменитости сведения противоречивые. Одни утверждают, что он живет в Москве, другие — что в Таиланде.
В 2021 году в телеграм-канале Mash появилось целое расследование по этому поводу с редким фото Виктора Олеговича. Пелевин — приверженец буддизма. На этих ресурсах также размещается информация о предстоящих книжных новинках. Виктор Пелевин сейчас Еще в 2022 году должна была состояться премьера очередной экранизации по творчеству Виктора Олеговича — фильма «Ампир V», основанного на сюжете произведения «Empire V». В картине Виктора Гинзбурга, уже работавшего с прозой Пелевина ранее, главного героя сыграл Павел Табаков. В 2023-м в Сеть слили пиратскую копию проекта, что очень расстроило режиссера. Виктор Гинзбург призвал зрителя отказаться от просмотра чернового варианта фильма, это была рабочая версия. Тем временем Гинзбург приступил к новой экранизации, взяв за основу роман «S. Еще до выхода публикации «Плюс студия» объявила о получении опциона на съемки полнометражного фильма или многосерийной ленты, основанных на этом цикле.
Интересные факты Писатель создал вокруг своей личности огромное количество слухов и мистификаций, известнейшей из которых является гипотеза о том, что под псевдонимом работает группа людей, первые буквы фамилий которых и составляют ПЕЛЕВИН. Согласно легенде, однажды автор купил на Птичьем рынке в Москве кактус Lophophora Williamsii. Он хотел получить из него вещество, которое индейцы используют для изменения сознания и которое описывал писатель и мистик Карлос Кастанеда. Однако эксперимент провалился. Литератор любит спорт.
Пелевин Виктор Олегович
Пелевин, Виктор Олегович - ПЕРСОНА ТАСС | На основании того, что Виктор Пелевин не появляется в литературной тусовке, его существование уже давно начало подвергаться сомнению. |
Пелевин Виктор Олегович - биография автора, список книг | Издательство АСТ | Роман Виктора Пелевина, в котором автор в иносказательной форме уже несколько лет назад описал происходящее сегодня на мировой арене. |
Пелевин Виктор Олегович: биография автора, новинки, фото - | Эксмо | Победитель премии «Национальный бестселлер» (2021), поэт и журналист Александр Пелевин в интервью главному редактору «» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» опроверг слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует. |
Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя | Писателю Виктору Пелевину 22 ноября исполнилось 60 лет, 30 из них он остается одним из самых читаемых, обсуждаемых и влиятельных авторов в современной российской литературе. |
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы | Поэт Виктор Куллэ, учившийся в Литинституте в одно время с Пелевиным, высказал предположение, что Пелевин скрывается под личиной тайской домохозяйки, которая немедленно добавилась в друзья к Куллэ, как только тот завел себе эту запрещенную соцсеть. |
Виктор Пелевин: биография мифа
В ежегодном аттракционе под названием "новый роман Пелевина" с каждым годом оказывается все меньше и меньше литературы и все больше маркетинга. Виктор Пелевин – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. В 1992 г. Виктор Пелевин выпустил первый роман "Омон Ра", сочетавший элементы фантастики и постмодернизма. Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье военнослужащего и заведующей отделом в гастрономе. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени.
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Сейчас это тоже может вызвать недоумение: какое отношение откровенно мистический гон имеет к народно-хозяйственным а не фармакологическим аспектам химии? Но это снова наглядный пример того, как метафизика общества возобладала над личной. На излете советской власти именно малоприметные, как бы «отраслевые» журналы, за которыми цензура следила не столь пристально, как за литературными «толстяками» вроде «Нового мира» или массовым «Огоньком», стали отдушиной для тихой интеллигентской фронды. В том числе — для «неправильной», без построения коммунизма на Марсе, фантастики, по ведомству которой Пелевин формально проходил. Вслед за этим рассказом последовали публикации в журнале «Знание-Сила», культовом в то время среди фанатов фантастики «Искателе», других альманахах, журналах и даже газетах. В 1991 году выходит первая настоящая книга — сборник рассказов «Синий фонарь», который в 1993 году получает «Малого Букера». Причем сразу — стотысячным тиражом.
Такие тогда были тиражи! А в 1992 году респектабельнейшее «Знамя», зажмурившись, публикует две повести Пелевина — сначала возмутительную «Омон Ра» , потом — еще более возмутительную «Жизнь насекомых». Наконец, в апреле 1996 года в том же «Знамени» начинается публикация «Чапаева и Пустоты», встреченного воплями восторгов молодых читателей и яростным шипением маститых критиков. На которых Пелевин не обращает ровно никакого внимания и вообще отказывается участвовать в какой-либо «писательской жизни». С этого момента о Пелевине перестают говорить как о «молодом писателе» и его биография, можно сказать, заканчивается. Во всяком случае, прерывается.
И начинаются сплошные мифы. Пелевина вообще нет что вы, я знал его в молодости. Пелевин — конченый наркоман никогда не употреблял. Пелевин — каратист и велосипедист не больше, чем любой человек, желающий поддерживать себя в хорошей форме.
Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. Родился Виктор Пелевин в Москве 22 ноября 1962 года. Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского теперь Леонтьевский переулок , считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна. В 1985 году окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен.
Для одного из них литературный критик Вячеслав Курицын составил юмористический но лишь отчасти список слухов и фактов о приобретающем культовый статус писателе. В этом списке есть как общегуманитарные сведения о том, что Пелевин якобы общается online со своим кумиром Карлосом Кастанедой, чьи переводы на русский он редактировал в 90-е и чьей концепции стирания личной истории он сам следует неукоснительно, да и персонажей своих заставляет. Кадр из фильма «Ампир V» Фото: Кинокомпания «Квадрат» Главные литературные новинки месяца Присущая и колдуну Игнату, и кастанедовскому дону Хуану отдельность, обособленность обладателей магического мышления от рационально мыслящих граждан так или иначе свойственна большинству пелевинских протагонистов, будь то лиса А Хули из «Священной книги оборотня», начинающий вампир Рома из романа «Empire V», сумасшедший поэт-декадент Петр Пустота из «Чапаева и Пустоты», бородатый граф Т. Все они рано или поздно оборачиваются совершенно не теми, кем казались поначалу, переживают диковинные трансформации или просто растворяются в оффшорном тумане — почти так же, как в нулевые постепенно исчез с социальных радаров их создатель, планомерно и успешно культивирующий вокруг себя мифологическую ауру.
Демиург К 220-тилетию со дня рождения писателя «Известия» сопоставили легенды о нем и реальность В упомянутом курицынском списке мифов о Пелевине есть и романтическая легенда, что «он бандит, контролирующий какой-то тип ларьков во всем каком-то округе», а «когда его об этом спросили, он ответил: в общем, я контролирую всё мироздание, так что, наверное, и ларьки тоже». В этом смысле с тех пор мало что изменилось: под недремлющим оком Виктора Олеговича по-прежнему всё мироздание. Ни одно из его произведений не обходится без глобальных философских обобщений, которые часто возникают как бы нечаянно, сами собой, в шутейном разговоре около всё того же «коммерческого ларька», который остается универсальной моделью человеческих взаимодействий. Даже если теперь эти ларьки в различных ипостасях и обличьях существуют исключительно в виртуальной реальности и моделируются мозговыми имплантами и электронными «кукухами» в развлекательных или воспитательных целях, как это происходит в последних двух книгах Пелевина.
Здесь по-прежнему в центре внимания автора не только «главные пружины и механизмы бытия», но и драматические взаимоотношения человека с собственным мозгом, один из главных недостатков которого — невозможность ощутить смысл жизни.
Сейчас в условиях крайне поляризованного общества, когда каждый должен занять свою позицию по каждому вопросу, Пелевину удаётся быть выше этого и описывать крайне сложные процессы внутри общества просто. Его нельзя ни в чём уличить, он ни за левых, ни за правых. Эту способность дистанцироваться от всего он бы точно потерял, если бы отвечал на звонки, давал интервью и позировал на фотосессиях. Что это за модель? Это модель Бога.
Её очень удобно использовать, и это работает. Есть только текст.
Виктор Пелевин: биография, творчество, личная жизнь
Когда найдется время, позвони мне, чтобы доделать сайт. А то люди ждут, и ничего не происходит. Мой телефон... Пелевина поистине окружает пустота, к которой он, любитель буддизма и мистических практик, скорее всего, сознательно стремится.
Славный сын Чертаново Виктор Пелевин родился в Москве, долгое время жил, а возможно, что и живет в районе Чертаново. Его мама работала не то директором гастронома, не то учительницей английского, отец преподавал на военной кафедре МГТУ им. Сложный мальчик Про детство Пелевина известно, что он очень любил кататься на велосипеде, что позже нашло свое отражение в книге «Омон Ра».
Бывшая классная руководительница описала его как умного, но сложного и «ядовитого» мальчика, который смотрел на одноклассников свысока. В целом описания людей, будто бы знавших Пелевина, нельзя назвать приятными. Ушёл в отрыв В 1985 году Пелевин закончил МЭИ, затем три года проучился в аспирантуре, но диссертацию проект электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил.
Вместо этого он подался на заочное отделение Лит. Института им. Горького, откуда был отчислен 1991 года с формулировкой: «за отрыв от института».
Пелевин говорит, что в литературном плане институт ему ничего не дал, и поступал он туда больше от желания наладить связи — последнее ему как раз удалось. Между наукой и религией В 1989 году Пелевин попал в журнал «Наука и религия», на страницы которого тогда хлынули публикации по эзотерике и мистике. В декабрьском номере журнала Пелевин впервые опубликовал свой рассказ «Колдун Игнат и люди», в январском — большую статью «Гадание на рунах».
В этот же период друзья Пелевина Альберт Егазаров и Виктор Куллэ зовут его к ним в новообразованное издательство «День». Неудача с кактусом Для этого издательства, позже получившего название «Миф», Виктор Пелевин подготовил трехтомник писателя и мистика Карлоса Кастанеды.
По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала [8]. Во время учёбы в Литературном институте Пелевин познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом позднее — литературным критиком Виктором Куллэ.
Егазаров и Куллэ основали своё издательство сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф» , для которого Пелевин, как редактор, подготовил трёхтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды [8]. С 1989 по 1990 год работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Сотрудничал с журналом « Наука и религия ». В 1991 году отдельной книгой вышел первый авторский сборник рассказов « Синий фонарь » [12].
Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя два года Пелевин получил за неё Малую букеровскую премию. В марте 1992 года в журнале «Знамя» был опубликован роман Пелевина « Омон Ра », который привлёк внимание литературных критиков, а в 1993 году получил премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка». В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — « Жизнь насекомых » [6] [10]. В 1993 году Пелевин опубликовал в « Независимой газете » эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма».
Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное» [8].
Он готовит к изданию собрание сочинений Карлоса Кастанеды — американского писателя, мыслителя и мистика, оказавшего огромное влияние на его мировоззрение. Позднее Пелевин становится корреспондентом, а затем и автором рассказов, издаваемых в ряде научно-популярных журналов. Так, его литературным дебютом стала публикация в «Науке и религии» рассказа «Колдун Игнат и люди», жанр которой сам автор определил как «сказочка». После этого он публикует ещё несколько рассказов, а в 1991 году выходит сборник «Синий фонарь», который включает как уже известные, так и новые рассказы. Если сначала сборник Пелевина был обойдён вниманием критиков, то через 2 года принёс автору первую серьёзную награду в области литературы — премию «Малый Букер». А в 1992 году в свет выходит дебютный роман молодого писателя — «Омон Ра». Критики дают высокие оценки книге, а все последующие работы Пелевина сопровождаются всё возрастающим интересом. Так, уже первые произведения становятся успешным началом его писательской карьеры.
К 2022 году Пелевиным издано около 20 романов, свыше 50 рассказов, а также 15 сборников. Кроме того, Виктор Олегович известен как автор стихов и эссе. Такая высокая продуктивность в создании литературных произведений послужила причиной зарождения одного из популярных мифов о писателе. Он заключается в том, что такого человека якобы не существует, и под именем Виктор Пелевин трудятся несколько других авторов. Популярности этого предположения способствует и то, что сам литератор ведёт замкнутый образ жизни, крайне редко даёт интервью, отказывается фотографироваться и никогда не появляется на публике. На сегодняшний день о нём известно совсем немного: помимо литературы, писатель увлекается ездой на велосипеде и много путешествует. Кроме того, он посвящает много времени духовным практикам и является приверженцем буддизма. Виктор Пелевин в молодости Творческая деятельность Виктора Пелевина Первой работой, привлёкшей внимание критиков к молодому писателю, стал роман «Омон Ра». Книга многими была воспринята как сатира на достижения советского космоса.
Однако сам Виктор Пелевин определил её как «роман о взрослении человека в абсурдном и страшном мире», для которого сам космос стал только повествовательным фоном. Книга была высоко оценена писателем Борисом Стругацким, а также принесла автору 2 литературные премии. Следом за дебютным романом выходит новое произведение Пелевина — «Жизнь насекомых». Сегодня это произведение называют одним из самых сложных в творчестве автора. Его действие происходит в двух параллельных мирах, один из которых — мир людей, а другой — мир насекомых. Эта работа особенно интересна по той причине, что она стала отражением российского общества начала 1990-х — периода, когда уже распался Советский Союз, а новое государство только создавалось. Следующей книгой, вышедшей в свет, стал роман «Чапаев и Пустота». Сам автор, отвечая на вопрос о его оригинальности, отмечает, что это первое произведение мировой литературы, действие которого развивается в «абсолютной пустоте». За ним сразу же закрепился статус первого российского романа, созданного в соответствии с дзен-буддистской философией.
Позднее книга вошла в шорт-лист Дублинской литературной премии. В 1999 году выходит четвёртый роман писателя — «Generation П». Он продаётся тиражом в 3,5 млн копий по всему миру и приносит автору ещё несколько престижных литературных премий.
Горького, на курс прозы под руководством Михаила Лобанова. Через 2 года студента отчислили. Позже писатель сказал, что потраченные на институт годы были напрасны. По его словам, единственной целью во время учебы в этом вузе было налаживание связей, многие из которых так и не понадобились. В институте будущий автор познакомился с Альбертом Егазаровым — молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами.
Некоторые эпизоды его биографии Пелевин вплел в собственную, а также в сюжетные линии своих персонажей. Так, например, в биографической справке, которую Виктор заполнял в журнале «Знамя» накануне публикации романа «Омон Ра», он указал: «Род занятий — компьютерный спекулянт». На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт открыл издательство. В это же время к компании присоединился студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее литературным критиком. Он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами. Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии выступили Пелевин и Куллэ. На этой должности Виктор подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после его редакторских правок. Книги Карьеру Пелевин начинал в качестве журналиста, в молодости он числился в штате Face to Face.
Уже тогда писатель сделал первые шаги в литературном творчестве. Его дебютная публикация вышла в «Науке и религии», для которой Виктор написал «Колдун Игнат и люди». Теплый прием читателей вдохновил продолжать писать. В дальнейшем начинающий автор сотрудничал с такими журналами, как «Химия и жизнь» и «Знание — сила». Его сборник рассказов под названием «Синий фонарь» был издан в начале 90-х. За него Пелевин был удостоен Малой букеровской премии. Расцвет его творчества связан с журналом «Знамя». Там в 1992 году опубликовали первый роман писателя, получивший название «Омон Ра» по имени главного героя.
Произведение не осталось без внимания критиков, было отмечено премиями «Интерпресскон» и «Золотая улитка». Позднее в том же журнале вышел роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. Вдохновением была книга о насекомых, которую Виктор получил в подарок от друга. За это произведение писатель удостоился номинаций на престижные премии. В 1993-м автор был принят в Союз журналистов. Тогда же вышло эссе « Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Эта работа была достойной реакцией литератора на критические отзывы о его творчестве, которые тот остро переживал. В этот период появился миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране.
Так писал о нем Александр Вяльцев, выступая с разгромной критикой произведений в статье «Заратустры и мессершмидты». В середине 90-х в журнале «Знамя» опубликовали работу Виктора, позднее охарактеризованную как «первый дзен-буддистский роман», под названием «Чапаев и Пустота». Книга получила литературную премию «Странник», а в начале нового века вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии. Спустя 3 года после этого, в 1999-м, вышел легендарный роман Виктора Олеговича «Generation П», ставший культовым и принесший автору особый статус в русской литературе. Сюжет произведения повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох — когда СССР перестал существовать, а прежние ценности рушились. Особое место в жизни персонажей занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы развития событий. Некоторые критики относят работу к жанру постмодернизма, где реальность переплетается с фантастическими образами, смешиваясь в театр абсурда.
ВИКТОР ПЕЛЕВИН РОМАНЫ
- Виктор Пелевин
- Что нам известно о Викторе Пелевине
- Пелевин, Виктор
- Громкий успех Пелевина
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Виктор Олегович Пелевин / Централизованная библиотечная система Канавинского района
- Ранняя биография
- Краткое содержание статьи:
- Краткое содержание статьи:
- Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя
Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя
Биография Виктора Пелевина. Оказалось, что мужчина, напоминающий распухшего Ивана Охлобыстина, скорее всего и правда современный Виктор Пелевин. Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье военнослужащего и заведующей отделом в гастрономе. Пелевин Виктор Олегович родился 22 ноября 1962 года в Москве. Самый знаменитый и загадочный из ныне живущих русских писателей, Виктор Пелевин, которому сегодня, 22 ноября, исполняется 60, опубликовал первый рассказ в 1989-м, а последние 10 лет вошел в строгий творческий график, словно наложив на себя некую епитимью. школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина.