Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях. Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру».
Театр Вахтангова
Афиша Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, репертуар и расписание спектаклей. Впоследствии в Театре им. Вахтангова шли спектакли «Фома Гордеев» (1956, реж. Свой день рождения худрук Театра Вахтангова встретил в Венеции, где ставит пьесу Генрика Ибсена «Привидения». Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами артистов Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова в канун 100-летия театра, сообщает ТАСС. Актёры театра Вахтангова, участвующие в постановках на сцене театра Вахтангова. Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру».
Евгений Вахтангов
Ты — третий и теперь главный человек в театре. Может, ты обучался в той же гимназии, где и Евгений Богратионович? Но, если честно, у меня нет большой склонности к иностранным языкам. Если бы я оказался в языковой среде, уверен, что говорил бы через месяц. Хотя корни у меня из Белоруссии, откуда мама, а отец со Ставрополья. Они приехали во Владикавказ учиться в горно-металлургическом институте и чтобы ходить в горы. На Кавказ тогда людей тянуло. Может быть, сказались корни, которых мне не хватало в Осетии, но здесь я действительно почувствовал, что это моя родина. Москва с ее шумом, бурлением мне очень подошла. А Кавказ воспитал меня в консервативных ценностях — уважение к семье, к старшим, и это хорошо. Даже в отношении искусства я не пользуюсь терминами свобода—несвобода.
Для меня есть понятие хаоса и порядка: свобода — это хаос, можем называть это как угодно, но все равно хаос, который все убивает. И порядок, который все замораживает. И то и другое — ужасно, поэтому главным для меня остаются баланс и гармония. Болтливых на Кавказе меньше уважают — По знаку зодиака ты — Весы? Спрашиваю тебя как типичного представителя этого знака. А за балансом обращаюсь как раз к Кавказу. С ним меня связывают еще и горы. Я езжу туда, чтобы отключиться от всех связей с внешним миром. Когда забираешься на высоту две-три тысячи метров, там никакая связь не работает. И, таким образом, на неделю ты остаешься наедине с феноменом природы, монументальным ее феноменом, чтобы почувствовать себя маленьким, частью большого космоса.
Ночью ложишься на коврик рядом с палаткой, и густота звездного неба настолько велика, что все, что тревожило меня, становится неважным. Поэтому какие бы испытания мне ни приходилось переживать, горы меня перезагружают, и в сентябре в Москву я возвращаюсь нормальным. В нынешней обстановке они — единственное спасение для человека? Потому что она все равно тебя притягивает к переживаниям, к рутине, изо дня в день заставляет тревожиться. Надо повыше уйти с палаткой, чтобы осознать: мы не то, что происходит с нами только в городе, и что мы даже не люди, а нечто большее, и сами про то не знаем. В горах это особенно сильно ощущается. Каждый человек в течение года должен пройти такую перезагрузку. Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать. Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона.
Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа? Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают. И люди там более добродушные, спокойные. Мастерская Римаса Туминаса. Фото: Василиса Суханова Я был очень наивным — Как случилось, что ты стал театральным режиссером, ты ведь всегда хотел снимать кино? Если так подумать, у меня вообще-то долгий путь. Поехал в Москву поступать во ВГИК на кинорежиссуру и был уверен, что мне откроется там великое будущее. Я был очень наивным.
Поэтому, естественно, не поступил, хотя моя работа прошла, и у меня была первая встреча с Владимиром Хотиненко.
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин открыл новый сезон Вахтанговского театра. На это обратили внимание многие СМИ и телеграм-каналы.
Хотя сезон у этого московского театра не юбилейный — 102-й. Вот что об открытом накануне сезоне написал профильный журнал «Театр»: «Александр Бастрыкин на сборе труппы рассказал актерам театра имени Вахтангова, что главное — это верность «учителю, вождю и командиру» имея в виду руководителя театра , и напомнил, что сейчас они «нужны родине», а не «пятой или шестой колонне». Худрука у театра Вахтангова пока нет: Римас Туминас покинул театр имени Вахтангова в мае после провокации пранкеров, выдававших себя за представителей Минкульта Украины.
У театра сейчас есть директор Кирилл Крок и главный режиссер Юрий Бутусов.
В Омске в рамках международного фестиваля "Академия" была проведена творческая встреча с актёрами столичного театра имени Е. Вахтангова, которые участвуют в спектаклях "Медея" и "Евгений Онегин". На творческой встречи актёры рассказали о значении спектакля "Евгений Онегин", который проходит на сцене театра им. Вахтангова уже 5 лет. Этот спектакль - уникальная интерпретация поэмы Александра Пушкина известного режиссёра Римаса Туминаса, художественного руководителя театра им. Вахтангова, абсолютно новое понимание классического произведения. В эту постановку введены два образа главного персонажа: Евгения Онегина различных возрастов, и, кроме того, из этого спектакля исключена знаменитая фраза "Мой дядя самых честных правил". В этом спектакле задействована музыка композитора Фаустаса Латенаса.
Театр — тайна.
Толкина об опасности скуки. И, наконец, были объявлены планы на новый сезон — он обещает быть ярким и интересным! Шварца художник — Мария Трегубова. Здесь в одном пространстве объединятся 4 «простые, житейские», но вместе с тем «глубокие истории». Цветаевой под впечатлением от её знакомства с Е. Вахтанговым и его Студией, которая и положила начало театру на Арбате, 24. Эльдар Трамов приступает к работе над спектаклем «Пятёрка теннисистам» по Т. Уильямсу, а Геннадий Шапошников — над «Севильским цирюльником» по П. На Симоновской сцене продолжается освоение прозы театральными средствами. Уже 26 сентября в зале «Амфитеатр» состоится премьера Олега Долина «Ночь перед рождеством» по повести Н.
Георгий Долмазян работает над постановкой «Долгие годы» по одноимённому роману Д.
Актёры театра им. Вахтангова поделились впечатлениями от гастролей в Омске
Скончался старейший актер Театра имени Вахтангова Федоров. Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. Маргарита Литвин, научный сотрудник музея Театра имени Вахтангова: «Пришел Сталин, он даже написал отзыв, что замечательно играют актеры, жизненно, по-мхатовски.
Сбор труппы в театре им. Вахтангова: виват, театр, виват!
Артисты признались, что иркутская публика порадовала их правильной реакцией на постановку. Вообще мы стараемся сыграть как можно лучше, независимо от того, дома или на выезде. На гастролях даже больше волнения. Мы играем для зрителя, но стараемся как для себя. Поверьте, если актер хоть раз в жизни позволит себе халатное отношение, он больше вообще не сможет играть. У Ирины Купченко много воспоминаний, связанных с Иркутском. В 1975 году она снималась здесь в легендарном фильме о декабристах «Звезда пленительного счастья». В этот раз мы, несмотря на плотный график, съездили туда, но конкретно до места съемок не доехали. Но зато наши ребята в Байкале искупались! Кроме священного озера вахтанговцы также побывали в Суворовском училище, которое откроется 1 сентября. И знаю, какие стоят очереди в суворовские училища, какой там большой конкурс.
Думаю, что так и надо ходить в театр. Артисты признались, что иркутская публика порадовала их правильной реакцией на постановку. Вообще мы стараемся сыграть как можно лучше, независимо от того, дома или на выезде. На гастролях даже больше волнения.
Мы играем для зрителя, но стараемся как для себя. Поверьте, если актер хоть раз в жизни позволит себе халатное отношение, он больше вообще не сможет играть. У Ирины Купченко много воспоминаний, связанных с Иркутском. В 1975 году она снималась здесь в легендарном фильме о декабристах «Звезда пленительного счастья».
В этот раз мы, несмотря на плотный график, съездили туда, но конкретно до места съемок не доехали. Но зато наши ребята в Байкале искупались! Кроме священного озера вахтанговцы также побывали в Суворовском училище, которое откроется 1 сентября.
Мне сложно сформулировать это, условно, в 10 пунктах, слишком много нюансов. Но, наверное, можно сказать так: акцент на человеке, именно на человеке, а не на чем-то внешнем.
И в то же время — эстетика, стиль, вкус. Тонкая работа с автором, когда ты не самовыражаешься, а выражаешь других. И еще, я считаю, в театре должны быть аншлаги. Зал должен быть заполнен всегда. И это тоже моя задача.
Очищение искусством. Состояние, когда душу разрывают противоположные чувства — и горести, и радости. Это освобождение, исцеление от тревог. Хотя современный постдраматический театр — другой: он как будто уже не ищет вот этого совместного эмоционального потрясения артиста и зрителя. Это интересно, но там нет живого чувства — искусственно выращенные идеи, теории.
Режиссеры такого плана стараются открыть что-то новое просто ради нового. Я вообще довольно консервативен, считаю, что все уже изобретено. В театре всегда новые очень простые вещи, как весна. Например, здесь и сейчас с этими артистами этим зрителям рассказывать историю. Вот и все.
И она каждый раз будет немного другой. Главное на сцене — именно это. Рассказать историю. Для Театра Вахтангова, как мне кажется, важно, чтобы спектакль давал ощущение выхода из будничности. Театр должен давать чувство жизни, восполнять силы.
Я не люблю такие спектакли и фильмы, после которых ощущаешь себя разряженной батареей и нужно несколько дней потом, чтобы собраться. Для этого не нужно идти в театр, достаточно прогуляться по дурному району, чтобы получить свою дозу негатива. От чего хотели бы его уберечь? Надо, наоборот, воодушевлять. Наверное, я так говорю, потому что у меня есть дети — дочке семь лет, недавно родился сын.
Очень не хочется, чтобы они грустили, отчаивались, погружались в апатию. И я вот так думаю: когда моей дочке будет грустно, смогу ли, позвав ее в театр, знать, что она выйдет оттуда отдохнувшая, окрыленная? Это не значит, что в спектакле не может быть чего-то мрачного. Нет, наоборот, — должна быть вся полнота жизни. Мы не пребываем в иллюзии, что мир — это розовая планета, где все хорошо.
Порой это жуткое место, и именно поэтому нужно компенсировать ужас, страх, одиночество театральными средствами. Мы можем провести зрителей через темный лес, но потом их надо обязательно вывести на свет. А сам Евгений Вахтангов как личность, как режиссер — близок вам? Я вдохновляюсь им как человеком, у которого энергия к жизни и творчеству превалировала над унынием и отчаянием. К примеру, свой последний спектакль — сказку «Принцесса Турандот» — он репетировал, будучи смертельно больным.
Болезнь его пожирала, но как же ему хотелось закончить эту работу и поделиться с другими людьми радостью! Этот заряд оказался настолько сильным, что вот уже много десятилетий он передается в театре из поколения в поколение. Я считаю, к этому надо стремиться — самому не унывать и других людей вдохновлять, помогать им, любить.
На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с Евгением Вахтанговым и его Студией, из которой и родился наш театр. И другие постановки. Планов много, и все они интересные. Сейчас мы также ведем переговоры о новых постановках с режиссерами Светланой Земляковой поставила в Театре им. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья». Очень хотим, чтобы они что-то поставили у нас.
Про что и каким вы задумали этот спектакль? История про такое... Ты не всегда можешь управлять этим морем, но можешь выбирать, куда тебе идти. И это важный момент, поскольку тут не будет одной центральной роли. Необходимо найти тех, с кем мы сможем долго погружаться, пробовать, искать. Тех, кто поверит в замысел. Скорее, мне это очень интересно. Тут за каждым словом скрывается множество образов. В повестях много природы, стихии, чудес, встреч, любви, страданий.
Пушкин очень содержательный, таинственный. И эти тайны хочется разгадывать. За простым фасадом много что спрятано. Ощущение тайны должно присутствовать и в спектакле, я надеюсь. Будем пытаться сделать это. И как вообще у вас происходит выбор материала для работы? И Пушкин там уже давно, я еще когда работал в Маяковке, думал о нем. Но только сейчас нашел, как мне кажется, образ спектакля. А вообще, я в последнее время очень просто поступаю с материалом — читаю его и, если интересно, ставлю.
Бывает ощущение, обманчивое, что можно перепридумать скучную пьесу так, что она заиграет. По крайней мере у меня так не получается. Вот как написано — так примерно оно и будет. Маяковского, Театре им. Пушкина, Вахтанговском театре и др. На вас как на режиссера влияет специфика театра? Именно он диктует все. Более того, не знаю, как у других, но на меня он влияет не только в театральном, режиссерском смысле, а еще и в жизни отыгрывается. Вплоть до невероятных совпадений, странных событий, которые не могли случиться, но случались и т.
Наверное, это происходит потому, что в ходе работы над постановкой ты погружаешься в историю на полгода-год, проникаешься ее энергией, повторяешь в голове фразы героев. Вступив в реку разрушительных энергий — больше туда не хожу. Они у меня попили крови, конечно. Я когда все это понял, начал очень осторожно выбирать тексты. Пока только здесь. Куда хотели бы направлять его, как главный режиссер? Римас Владимирович постоянно пытался сформулировать, что это такое.
StarHit: Виктор Сухоруков ушел из Театра им. Вахтангова, так как не хочет "работать с князьками"
Накануне, 12 сентября, зрители смогли насладиться спектаклем «Евгений Онегин» (16+), который привезли актёры театра им. Евгения Вахтангова. Без остановки Вахтангов работал над собственным видением театра, живо впитывая новые идеи, он переключался от Станиславского к Мейерхольду, пока не сконцентрировался на собственной формуле фантастического реализма. Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр Вахтангова.