Александри́йская правосла́вная це́рковь, или Александри́йский патриарха́т, официально: патриарха́т Александри́и и всей А́фрики (греч. Πατριαρχεῖον Ἀλεξανδρείας καὶ πάσης Ἀφρικῆς). После того как в ноябре 2019 года Александрийский патриарх Феодор признал неканоническую церковь Украины (ПЦУ), созданную Константинопольским патриархатом, многие. Священный синод Александрийского патриархата полагает, что посредством действий Московского патриархата "предпринимается попытка изменить православную экклезиологию.
Раскол продолжается: Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью
Архиепископ Владикавказский Леонид: Сотни клириков Александрийского патриархата хотят уйти в Русскую Православную Церковь. Также Великий Логофет преподнес владыке Георгию голубую ленту Александрийского Патриархата и свой труд «Россия и Греция» об истории взаимоотношений двух государств. Сообщается, что синод подробно рассмотрел вопрос об «антиканоническом вторжении» РПЦ в приходы Александрийского патриархата в Африке при координации патриаршего экзарха в.
В Московском Патриархате
- В РПЦ ответили на обвинения Константинополя в нарушении канонов
- Telegram: Contact @QuoVadisBY
- Об Александрийском Патриархате - «Остаётся только молиться о прекращении безумия»
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
Еще один клирик Александрийского Патриархата перешел в Русскую Православную Церковь
По его мнению, Александрийский патриарх должен не искать виновных среди священников, которые исполняют свой пастырский долг по благословению священноначалия. Некоторые клирики Константинопольского Патриархата указывают, что Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II уже анонсировал полный разрыв отношений с. С этой целью Александрийский патриархат решил информировать Фанар и Предстоятелей Поместных Церквей о «болезненном замешательстве, происходящем среди "детей, рожденных. «Греческая миссия в Африке (собственно Александрийский патриархат. Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО.
Александрийский патриарх - слабоумие без отваги
Таким образом Александрийский патриархат лишился поддержки самой крупной христианской церкви в Египте, а вот РПЦ как раз её обрела. На самом деле такая угроза для Коптской церкви, по меньшей мере, смешная. Дело в том, что количество верующих Коптской церкви в Египте составляет около 20 миллионов, а количество верующих Александрийского патриархата в Египте - всего лишь около 350 000 верующих. Влияние главы Коптской церкви и Александрийского патриархата в Египте просто не сопоставимо. Поэтому угроза разорвать отношения - это истерика и самобичевание. А нас за что?
Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 года отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». В письмах Патриарха Александрийского Феодора от 12 января и от 14 февраля 2022 года на имя Предстоятеля Русской Православной Церкви содержались угрозы «извержения из сана» митрополита Клинского Леонида. На оба послания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ответ письма от 18 января и от 5 марта 2022 года.
Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 года отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». В письмах Патриарха Александрийского Феодора от 12 января и от 14 февраля 2022 года на имя Предстоятеля Русской Православной Церкви содержались угрозы «извержения из сана» митрополита Клинского Леонида. На оба послания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ответ письма от 18 января и от 5 марта 2022 года.
Во многом именно своим греческим происхождением стамбульский ныне патриарх оправдывал свои исключительные права вмешиваться в дела веры «неразумных славян». АП, пусть не словами, но делами, подтвердила свою веру в ересь грекофилетизма: Александрийский патриарх поддержал чуть ли не первое антиканоническое деяние Варфоломея в качестве стамбульского патриарха. Тот вторгся в дела Иерусалимской церкви, поскольку древнейшая христианская кафедра возглавлялась тогда убеждённым антиэкуменистом патриархом Диодором. Чтобы «сбить» его Варфоломей созвал собор с участием патриарха Александрийского, архиепископа Элладского, представителей Кипрской церкви и греческой диаспоры со всего мира. А вот негреческие церкви не пригласили. По мнению профессора церковного права Салоникского университета Кириакоса Кириазопулоса, отказ пригласить в Стамбул представителей негреческих церквей был обусловлен именно этнофилетизмом. В 2006 году патриарх Феодор в числе исключительно греческих патриархов поддержал вторжение Варфоломея в Сурожскую епархию Московского патриархата когда предстоятель этой английской части РПЦ решил самовольно перейти в стамбульский патриархат. Причём абсолютно голословно. Разве патриарх Кирилл или экзарх Африки Леонид Горбачёв хоть словом обмолвились, что африканцам нести они намерены «свет русской веры», а не свет православия? Тогда, кстати, как Феодор записал в греческие отцы православной Африки даже еврея Марка Евангелиста. Далее Александрийский синод заявляет, что в решении РПЦ учредить Африканский экзархат «не обошлось и без мирского духа». И здесь уже намёк не только на некий экспансионизм каковым как раз страдают греки с его восточным папизмом, поддерживаемым и Александрией , но и на зависимость РПЦ от российской власти с её «неоколониальными амбициями». Оставим в стороне затёртые нарративы разнообразных псак тоже, кстати, дочь грека и психотерапевта. Но вот уж кто бы вякал о зависимости от власти, как не «александрийцы»! Если Фанар напрямую управляется Госдепом, если Элладская церковь зависит как от Фанара , так и от собственного правительства, то Александрийское священноначалие всецело зависит от Элладской церкви, которая зависит как от греческой власти, так и от стамбульской церкви, которая кормится с руки госсекретаря США. На что последний заверил и в дальнейшем «стремлении удовлетворять великие потребности Александрийского патриархата». Георгий Максимов. Верующие массово уходят, священники уходят, многие приходы закрываются, а те, что есть, зачастую влачат жалкое существование. Православие угасает в Африке… Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре… Эта потемкинская деревня выстроена прежде всего для греков из Греции и Кипра, чтобы собирать с них пожертвования "на африканскую миссию"». Поэтому в деле признания СЦУ на Феодора, как подтверждали источники, «оказывалось давление, прежде всего со стороны МИД Греции через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата. Данная структура угрожала прекратить финансирование, если Феодор не признает "ПЦУ"… Показательно, что в Каире объявление о признании "ПЦУ" состоялось в присутствии греческого посла в Египте. И сам патриарх Феодор в своей короткой речи перед объявлением официального сообщения особо упомянул посла». О пагубности ассиметричных ответов и насущности ассиметричных С чем частично можно согласиться в заявлении Александрийского синода - это с тем, что способ захода РПЦ в Африку «идёт вразрез с церковной практикой и традицией».
Африка переходит в РПЦ
Наконец, Диоскор, добившись в 449 г. После Диоскора Александрийские Патриархи, ослабленные ересью и расколами, утратили былой авторитет, хотя нек-рые из них продолжали пользоваться влиянием при дворе таковы отношения монофизитских патриархов 1-й пол. Собрания верующих. Катакомбы и храмы Застройка Александрии в Новое время серьезно препятствует археологическим раскопкам; в результате лишь в редких случаях известные по письменным источникам храмы могут быть достоверно локализованы на карте города.
Традиция связывает основание первых христ. Марка Евсевий. Вероятно, имелась в виду организация в разных частях города первых приходских церквей, к-рые поначалу должны были быть весьма скромными.
Эдикт имп. Галлиена 260 г. VII 13.
Очевидно, в III в. Феоне, ок. В Александрии не было, как в Риме, обширных катакомб, но верующие собирались в христ.
Одна из обнаруженных в Александрии христ. Впрочем, время от времени власти запрещали собрания христиан в усыпальницах, как это сделал префект Египта Эмилиан по отношению к свт. Дионисию и его соратникам Там же.
VII 11. Христианство в Египте IV в. Верхний Египет 2.
Дельта Нила Особым почитанием в Александрии пользовались места погребения мучеников, и прежде всего ап. Его погребение находилось недалеко от побережья, в вост. Ворот Солнца.
Церковь Богородицы была основана сщмч. Петром подле им же заложенного кладбища в одном из предместий к западу от города. Существенно увеличилось количество храмов в 1-й четв.
Многие из них упомянуты свт. В церкви превращались и нек-рые древние постройки Александрии, как, напр. Афанасии Афанасий Великий.
Иоанн Милостивый пристроил к нему обширный приют для бедных. Тимофей I основал много храмов, названия к-рых не сохранились. Его преемник Патриарх Феофил построил еще больше церквей: во имя святых Марии, Иоанна Крестителя с приделами пророков Илии и Елисея, Мины, Рафаила на Фаросе, Трех отроков в пещи огненной, храмы в честь имп.
VII 15. Кирилл после волнений, инспирированных иудеями против христиан, основал на месте одной синагоги ц. Церковные историки упоминают немало др.
В центре города, где, по преданию, Александр Македонский поместил мощи прор. Иеремии, свт. Евлогий основал т.
Тетрапил - Четырехвратный храм, где особенно почитался чудотворный образ Спасителя с изображениями Богородицы и Иоанна Крестителя, а также пророков, апостолов и мучеников Miracula SS. Cyri et Ioannis. Эти храмы не сохранились, и их точное местоположение неизвестно.
Роль АПЦ в определении даты Пасхи Древние традиции александрийской науки в математике и астрономии предопределили роль АПЦ в столь важном вопросе, как принципы расчета пасхального цикла и определения даты Пасхи. АПЦ в ранний период своего существования до VI в. Первоначально христиане М.
Азии праздновали Пасху по евр. Евсевий Кесарийский, излагая историю разногласий по этому поводу с 10-го года правления имп. Коммода 180-192 , подчеркивает, что малоазийский обычай не был принят «у Церквей по всей остальной вселенной» Евсевий.
Правда, в 190 г. В 196 г. Александрийский еп.
Димитрий ок. К этому же времени относится упоминаемое Евсевием в ряду др. VI 13.
IV 26. Обычно Александрийские епископы непосредственно после Богоявления рассылали в подвластные им епархии праздничные послания, в к-рых определялась дата празднования Пасхи. Среди пасхальных посланий свт.
Дионисия Александрийского 50-60-е гг. VII 20. Известным представителем александрийской школы в философии, математике и астрономии был александриец по происхождению Анатолий , впосл.
В его расчетах использовался распространенный с языческих времен лунный цикл в 19 лет. Анатолием были составлены «Каноны о Пасхе», начинавшиеся, по одним сведениям, с 258 г. Там же.
VII 32. Спустя приблизительно полстолетия после Анатолия его расчет пасхального цикла претерпел изменения. Реформа имела место, по всей видимости, при свт.
Петре Александрийском и по его инициативе. В «Пасхальной хронике» Chron. I 4-12 сохранился фрагмент его трактата о Пасхе.
В соответствии с принятыми изменениями устанавливались новые крайние даты Пасхи 21 марта - 18 апр. Александр полемизировал по вопросу о праздновании Пасхи с неким Крескентием Epiphanius. Вопрос обсуждался на Александрийском Соборе 324 и более основательно на I Всел.
При этом внимание сосредоточивалось уже не столько на праздновании Пасхи 14 нисана, сколько на том, можно ли отправлять праздник до равноденствия и какова его точная дата. Многочисленные пасхальные послания свт. Афанасия содержат важные сведения о праздновании Пасхи в его время PG.
Известны аналогичные послания арианского еп. Лукия Hieronymus. De viris illustribus.
По просьбе имп. Феодосия Великого Патриарх Феофил составил пасхальный цикл, начинавшийся с 380 г. Собора уже рассматривает празднующих Пасху 14 нисана как еретиков.
Так, в 444 г. Римская Церковь считала днем празднования Пасхи 26 марта, в то время как цикл Патриарха Феофила более точный указывал на 23 апр. Кирилла, к-рый поддержал александрийскую дату, равно как и Пасхазин, еп.
Лилибейский Сицилия , к к-рому папа обратился с тем же вопросом PL. Со временем наука составления пасхалий получила распространение, и к помощи Александрии стали обращаться все меньше и меньше; при этом по-прежнему продолжали использовать александрийскую методику, чему есть примеры от нач. Монашество и мон-ри Стремление к молитвенному уединению с особенной силой проявилось в первые века христианства именно в Египте.
О тех, кто предпочел «отдать себя всецело жизни по добродетели», говорил уже Ориген In Rom. Коптский синаксарь упоминает молодого александрийца Павла Фивейского , избравшего в сер. Наиболее известными обителями были Нитрия и Скит , начало к-рому положил прп.
Макарий Египетский. Наряду с анахоретами отшельниками и еремитами пустынниками , последователями прп. Антония, вскоре появились и киновии - очаги общежительного монашества, отцом к-рого является прп.
Его Тавеннисийский мон-рь в Фиваиде основан ок. Всего Пахомий основал 9 муж. После его смерти др.
Из Египта где к нач. Азии и на Западе. Можно уверенно утверждать, что монашество стало величайшим даром Александрийского Патриархата христианству.
Окрестности Александрии Окрестности Александрии Александрия находилась в постоянном общении как с отдельными подвижниками, так и с мон-рями. Антоний, познакомившийся в пустыне с Афанасием Великим, посещал столицу Египта, чтобы укрепить верующих в гонение Максимина и во время арианских волнений Житие св. Один из его учеников, св.
Иларион , выходец из Палестины, учился в Александрии, где и принял крещение; он вновь посетил город в 362 г. Пахомий был весьма привязан к свт. Афанасию, живо интересуясь жизнью в Александрии; незадолго до своей смерти он послал в город Феодора Освященного поздравить святителя с возвращением на Александрийский престол.
Для прибывавших к нему в Фиваиду жителей Александрии и др. Пахомий учредил особую общину во главе с Феодором , бывш. Афанасия, был Аммон , буд.
Макарий Градский, получивший прозвание по своему происхождению Городской, т. Нитрийской и Скитской. Фиваидские монахи посещали Александрию и с хозяйственными целями продажа избытков урожая и того, что производилось в мон-рях , и для оказания милостыни, напр.
Монахи прибывали в Александрию поодиночке и группами, когда считали, что верующим грозила к. Антоний, так случалось и много позже, во времена мон. Нек-рые мон-ри находились и в самом городе: напр.
Многочисленны были обители в окрестностях Александрии, где насчитывалось до 2 тыс. VI 29. В Канопе, к востоку от города, подвизался прп.
Иероним перевел для них на латынь Правила прп. Многочисленные обители находились и к западу от Александрии. Жили монашествующие и на 20-й миле от Александрии, в лавре Каламон.
Немало знаменитых обителей было к юго-западу от города, в т. Скит, Нитрия и Келлиотские мон-ри см. Ко времени персид.
Среди монашествовавших женщин-отшельниц из Александрии наиболее прославилась прп. Мария Египетская VI в. Монастырские владения не были защищены от злоупотреблений, как это следует из VII новеллы имп.
Юстиниана I, осудившего и запретившего практику продажи и дарения мон-рей в Александрии и Египте Just. VII 12. Поместные Соборы АПЦ, известные из источников 231 г.
Димитрий провел Собор, осудивший Оригена Photius. Дионисия осудил лжеучение некоего еп. Петр созвал Собор, осудивший Мелития PG.
Александр созвал Собор, на к-ром ок. Афанасий созвал епископов Египта, Ливии, Фиваиды и Пентаполя для рассмотрения обвинений, выдвинутых против него арианами PG. II 26; Созомен.
Церквами PG. I 28-29. Иовиана свт.
Афанасий провел Собор, выработавший правосл. Афанасием направил Африканской Церкви синодальное послание против ариан. Афанасием, направил послание папе Дамасу PG.
Афанасием для обсуждения оправдания Маркелла Анкирского, представленного его диак. Евгением Mansi. Кириллом против Нестория Ibid.
Протерия состоялся Собор, на к-ром он пытался вернуть в лоно Церкви еретиков-монофизитов Ibid. Собора Ibid. Собора Mansi.
Троице Ibid. Евлогий многократно собирал епископов для осуждения споров самаритян, связанных с расхождениями в толковании Писания Ibid. Административное устройство Согласно постановлениям 2 первых Всел.
Соборов I Всел. Возникший в результате реформ Диоклетиана и Константина Египетский диоцез, включавший собственно Египет с Фиваидой и Ливию с Пентаполем, входил в Восточную префектуру и возглавлялся особым, личным имп. В адм.
Было бы, однако, не вполне верно полностью отождествлять гражданскую систему управления Египтом с устройством АПЦ. В отличие от мн. Причину этого следует искать в традиц.
В древней АПЦ, по-видимому, не был известен институт митрополитов как особая, промежуточная ступень иерархии между Патриархом и епископами: судя по данным источников, все епископы Египта, Ливии и Пентаполя подчинялись непосредственно престолу ап. Рукополагались они также самим Александрийским архиепископом. Не исключено, что именно неразвитость иерархической структуры АПЦ объясняет отсутствие для раннего периода ее истории «списков епископий» notitiae episcopatuum , определявших порядок кафедр в составе Патриархатов.
Относительно самой Александрии известно, что к нач. Подобная структура, видимо, существовала в др. Роль таких пресвитеров - предстоятелей приходов - была весьма велика.
Среди пресвитеров были экономы. При Александрийском епископе действовала особая служба т. Александрийский Патриархат в IV в.
Ко времени правления свт. Афанасия относится знаменательное событие: ок. АПЦ простерла свою юрисдикцию за пределы Римской империи - в Аксум , куда был поставлен епископом св.
Позже христианство распространилось и в др. Возникшие автономные Церкви, Эфиопская и Аравийская, находились в канонической зависимости от престола ап. Возможно, что в VI в.
Африки Карфагенская Церковь и Юж. Испании, присоединенные к Византии при имп. Юстиниане I.
Заключение Искони полиэтнический состав населения Александрии сочетался с существованием в городе разнообразных культов и религий, соперничавших друг с другом. Древние традиции свободного философствования и частного преподавания философии повлияли на становление и характер александрийского богословствования и преподавания богословия дидаскалами, далеко не всегда официально связанными с Церковью, а порой и оказывавшимися под подозрением в ереси. Все это создавало питательную среду для возникновения течений, отвергавшихся Церковью как еретические.
Утрата к сер. Следствием этого явился раскол, преодолеть к-рый не удалось силами самой Церкви; что же касается имп. Значительный по сравнению с др.
За монофизитским расколом, принявшим форму антиимперского движения, последовали, как это часто бывает, многочисленные расколы и деления на секты внутри противников Халкид. Собора, что, естественно, еще больше ослабляло позиции христианства в Египте в канун араб. Вероисповедальные расхождения приводили к ослаблению связей Александрии с К-полем как Вселенской кафедрой и столицей христ.
Надеждам коптов обрести с помощью завоевателей-арабов самостоятельность не суждено было осуществиться. Эпоха расцвета Александрийского Патриархата, пришедшаяся на время его существования в составе Римской империи, закончилась с отторжением Египта под власть исламского халифата. С VII в.
Жизнь Константина; Сократ. Bonnae, 1832; Theoph. Сairo, 1992.
Die alexandrinischen Patriarchen. Christian Egypt: Past, Present and Future. Christian Egypt: Ancient and modern.
Cairo, 1977. Padova, 1988; Bagnall R. Egypt in the Late Antiquity.
Princeton, 1993; Worp K. Baltimore; L. Чичуров Эпоха араб.
Во 2-й трети VII в. Арабские завоевания. После завоевания Сирии один из араб.
Позиции визант. Хотя мелькитский патриарх Кир, приверженец монофелитства, сумел на время подавить открытое сопротивление не пошедших на компромисс с офиц. Церковью коптов, отношения между 2 общинами оставались напряженными, прорываясь вспышками вражды в самый разгар араб.
Пассивная враждебность копт. В конечном счете византийцы, окруженные в Александрии и потерявшие надежду на помощь из К-поля, в сент. В покоренном арабами Египте христиане, причисленные мусульманами к особому сословию зиммиев , сохранили свободу вероисповедания и широкую внутреннюю автономию.
Наибольшим расположением пользовалась Коптская Церковь, гонимая при визант. Монофизиты захватывали правосл. Бедствия православных усугубляло и то обстоятельство, что их Патриаршая кафедра надолго осталась без Предстоятеля.
Патриарх Кир умер еще до сдачи Александрии весной 642 , а избранный его преемником Петр, также монофелит, покинул Египет вместе с визант. После него преемство правосл. Александрийских Патриархов прервалось более чем на 70 лет.
Однако правосл. Священники для нее получали рукоположение в Сирии, и хотя все они формально являлись монофелитами, но эта ересь не имела глубоких корней в Египте и исчезла сразу после ее осуждения на Всел. VI Соборе 681.
На этом Соборе Александрийский Патриархат представлял пресв. Петр, подписавшийся в соборных актах титулом «викарий Апостольского престола»; он же присутствовал на Трул. Соборе 691 , уже в сане епископа.
По данным на кон. Взаимоотношения егип. VII - нач.
VIII в. С одной стороны, династия Омейядов отличалась значительной веротерпимостью, и христиане - как копты, так и православные - занимали видные посты в адм. В Александрии, Фустате, Хольване с разрешения властей строились новые храмы.
Особенно планомерный характер дискриминация немусульман приняла при халифе Умаре II 717-720. Он, в частности, всемерно поощрял переход зиммиев в ислам - исламизация во все века араб. В 731 г.
Новоизбранный Патриарх Косма I , хотя и был неграмотным ремесленником, не искушенным в политике, сумел добиться у халифа возвращения православным многих церквей, захваченных коптами после ухода византийцев. Однако, несмотря на подобные столкновения, отношения православных и монофизитов в эпоху халифата и позже не были столь напряженными, как в визант. Хотя обе конфессии вели интенсивную богословскую полемику даже поздние, XVI в.
Александрийских иерархов , на бытовом уровне мелькиты и копты сосуществовали вполне мирно. По свидетельству, относящемуся к XII в. В 750 г.
В Египте, на короткое время ставшем пристанищем разбитых Омейядов, воспользовавшиеся моментом христиане подняли восстание. Оно было вызвано в первую очередь экономическим гнетом местных араб. За первые 226 лет араб.
Хотя обычно такие выступления не носили ярко выраженного религ. В одном из сражений патриархи попали в плен, но Косма сумел откупиться. Вторгшиеся в Египет аббасидские войска окончательно разгромили Омейядов.
При новой династии положение егип. Оно зависело не столько от политики халифов, сколько от настроений наместников: одни облагали христиан поборами и разрушали церкви, др. В эпоху халифата мелькиты Александрийского Патриархата поддерживали тесные связи с др.
Выходцы из Сирии неоднократно становились Александрийскими Патриархами. Сохранялись и связи егип. Подобно др.
Патриархам, Косма в 767 г. Правившие в 1-й пол. Патриархи Христофор и Софроний также выступали с обличениями иконоборчества.
При Софронии произошло одно из самых сильных гонений на христиан, организованное халифом аль-Мутаваккилем 847-861. Зиммиям было предписано носить отличительную одежду; новопостроенные церкви подлежали уничтожению. Положение христиан в Египте усугубило удачное нападение визант.
Во 2-й пол.
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. В мероприятии приняли участие священники двух благочиний епархии Ниери Александрийского Патриархата. Для того чтобы передать прошения о переходе в юрисдикцию Русской Православной Церкви, на совещание был приглашен руководитель миссионерской группы Русской Православной Церкви в Африке иерей Георгий Максимов.
По результатам пастырского собрания 15 священников были приняты в Русскую Православную Церковь.
Украинская православная церковь - это церковь, которая никогда не хотела выйти из состава Московского патриархата, это каноническая церковь на территории государства Украина. И как раз позиция еще в начале этой церкви и абсолютного большинства священников, мирян заключалась в том, что они хотят оставаться в каноническом единстве с Русской церковью, что это вообще есть часть Русской церкви. А те, кому Константинопольский патриарх Варфоломей предоставил автокефалию так называемую, это вообще группы раскольников, которые и были ориентированы против России, против Русской церкви, против канонического строя», - пояснил собеседник. Он отметил, что, признав эти группы раскольников, Константинопольский патриархат сам вошел в этот раскол, как войдут в него и все поместные церкви, которые их признают.
Заместитель председателя Синодального отдела внешних церковных связей архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид в эфире радио «Вести FM» напомнил, что Александрийский Синода не давал патриарху права принимать такое решение.
По словам архиепископа, в адрес Русской Православной Церкви поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской Церкви о желании перейти под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архиерей сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями. Мы не нарушаем данное слово.
Новости по теме
- В Александрийской церкви прекратили поминать патриарха Кирилла
- Содержание
- Архиепископ Георгий награжден высшей наградой Александрийского Патриархата (фото)
- В РПЦ ждут пока Александрийский патриарх одумается — Московский патриархат
Курсы валюты:
- Навигация по записям
- АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
- Содержание
- Добро пожаловать!
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
16 февраля 2024 года, после рассмотрения вопроса о "вторжении" Русской Православной Церкви на территорию Александрийского патриархата, Синод последней постановил лишить. Через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата. Главным епископом Александрийского патриархата является Папа Римский и патриарх Александрийский и всей Африки, в настоящее время Александрийский Феодор II. Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке.
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
Напомним, что прошлой осенью Александрийский патриарх признал ПЦУ, созданную в конце 2018 года Константинопольским патриархатом при поддержке тогдашних украинских властей. Александрийская православная церковь поддержала позицию Русской церкви, касающуюся положения канонической церкви на Украине, заявил патриарх Александрийский и всея. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 года (журнал № 151) приостановлена деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском. На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке.
Раскол продолжается: Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью
РПЦ прекратит молитвенное и евхаристическое общение с Александрийским патриархом, а также больше не будет поминать его имя в диптихах. Русская Церковь продолжит церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной церкви, которые не поддержат украинских раскольников. Московский Синод также решил приостановить деятельность представительства подворья Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Православная церковь Украины была создана в начале года по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур.
Об этом в беседе «Звездой» рассказал православный философ, политолог, глава интеллектуального клуба «Катехон», член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия РПЦ Аркадий Малер. Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины». Также объяснялось, что создание Патриаршего экзархата Африки не является притязанием на каноническую территорию Александрийской церкви, а имеет своей целью лишь каноническую защиту православным клирикам Африки, которые не хотят поддерживать украинский раскол. Как отметил Малер, в новом заявлении Александрийского патриарха содержатся «чудовищные ошибки».
Ранее глава Втдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион Алфеев заявил, что РПЦ не ждет никаких решений от Синода, так как «все решения, которые были приняты Константинопольским Патриархатом, начиная с конца 2018 года…, были ошибочными». Александрийский Патриархат выразил «глубочайшую скорбь» этим решением РПЦ, заявив, что оно будет обсуждаться на предстоящем заседании Синода. Евангелики стали сильны в Бразилии как никогда раньше В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского Патриархата путем слияния двух других раскольнических структур была создана Православная Церковь Украины ПЦУ.
Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается. Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами.