Создавая свою сценическую версию, Антон Яковлев ставил перед собой задачу – найти способ уйти от классического прочтения пьесы, и нашел. Новый худрук театра — Антон Яковлев — решил пополнить труппу другими артистами. И Антон Яковлев решается на очень интересный шаг: показать внутреннюю борьбу героини с искушением отдельно от неё самой. Антон Яковлев — дебютант на ленкомовской сцене — объяснил, зачем понадобился такой калейдоскоп эмоций и почему считает цирк моделью мира.
Миронова мария и антон яковлев. Дочь Юрия Яковлева крутила роман с братом
И он подготовился к нему основательно: помимо планов на сезон, представил целый манифест, в котором рассказал о новой программе, стратегии и философии порученной ему площадки. Гоголя в июне 2022 года. До этого с 2013 года театр работал под названием «Гоголь-центр» — в рамках концепции полного переформатирования театра, воплощенной экс-худруком Кириллом Серебренниковым и продолженной его преемником, артистом и продюсером Алексеем Аграновичем. В июле 2022 года Алексей Агранович и директор театра Алексей Кабешев были уволены со своих постов решением Департамента культуры Москвы, а вывеска «Гоголь-центр» прежний логотип театра был создан художницей Наташей Шендрик — демонтирована с фасада здания на улице Казакова в Москве. Подробнее об этом можно прочитать здесь и здесь , а посмотреть здесь. По словам худрука, это не значит, что руководимый им коллектив не будет откликаться на актуальные события, но при этом он «не имеет права на уныние, смуту, нигилизм, ненависть», а также на «вульгарную социальность». По иронии судьбы, первым — его представят 22 декабря — станет «Сон в летнюю ночь» в режиссуре Глеба Черепанова. Этот текст обладает для театра своего рода символизмом: его в свое время ставил основатель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.
Бывший худрук решил шекспировский текст в жанре променада — его играли не только на сцене, а по всему зданию. В рамках расследования «Театрального дела», возбужденного в отношении Серебренникова и ряда других сотрудников театра следствие на определенном этапе утверждало, что этот спектакль так и не был выпущен.
Но, как я уже говорил, это отличный вызов в условиях сегодняшнего времени.
И это дает хороший кураж. Для справки Антон Юрьевич Яковлев — российский режиссер театра и кино, актер, родился в Москве в актерской семье. В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерская В.
Хотиненко и П. Яковлев поставил около двух десятков спектаклей в таких театрах, как МХТ им. В большинстве своих постановок является не только режиссером, но и автором инсценировок и музыкального оформления.
За спектакль «Дуэль» МХТ им. Чехова был награждён Золотым дипломом Международного театрального форума «Золотой Витязь» — «За лучшую режиссерскую работу и инсценировку прозы А. Чехова», а «Макбет» Театр на Малой Бронной лауреат премии «Звезда Театрала» как лучший спектакль, созданный в большой форме.
Яковлев — также лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства за спектакли «Макбет» и «Лес» Московский театр сатиры. Спецпроект Академии кинематографического и театрального искусства Н. Михалкова «Творческие встречи и лаборатории» является масштабным социально-образовательным проектом, который проводится при поддержке Министерства культуры РФ пятый год подряд.
Целью проекта является содействие профессиональному росту нового поколения актеров, режиссеров, продюсеров и иных представителей творческих профессий; налаживание творческих связей между молодыми артистами разных стран; обмен опытом между участниками творческих встреч; предоставление возможности молодым профессионалам получить бесценный опыт работы с ведущими специалистами отрасли, изучить этапы создания собственного культурного продукта; создание атмосферы, объединяющей высококлассных наставников и учеников из разных областей культуры и искусства; освоение целевой аудиторией новых компетенций в сфере искусства, приобретение способностей к решению профессиональных задач повышенной сложности; мотивированных к достижению выдающихся творческих результатов. Фото: m.
Возглавивший Московский драматический театр им. Гоголя Антон Яковлев является лауреатом премий «Золотой витязь» и «Звезда театрала» и сыном артиста Юрия Яковлева, известного российскому зрителю в том числе по роли в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». В числе наиболее известных постановок Антона Яковлева такие работы, как «Король Лир», «Дуэль» и другие. Как уточнили в столичном департаменте культуры, новые назначения обусловлены завершением трудовых отношений и истечением срока трудовых договоров. При этом позднее режиссер Кирилл Серебренников заявил в своем Telegram, что созданный на основе театра проект «Гоголь-центр» закроют.
Кончилось это тем, что малолетнего шалопая забрали в милицию и Юрию Яковлеву пришлось его оттуда выручать. Зато с мамой у мальчика с раннего детства сложились очень теплые и доверительные отношения. И, несмотря на то, что многие поступки Антона с трудом можно было назвать правильными, Ирина Леонидовна всегда верила в то, что рано или поздно сын возьмется за ум. Недаром, повзрослев и остепенившись, Антон Яковлев в одном из интервью скажет: «С мамой у меня просто замечательные отношения. Она — разум и сила нашей семьи». В 1990 году Яковлев, как лучший студент, проходил стажировку в Англии Когда Антону было 14 лет, он впервые попробовал свои силы в кино. В фильме-спектакле «Человек из страны Грин» мальчик сыграл главную роль Тирея Давенанта. После успешного показа картины по телевидению, Антон уже даже не сомневался, что хочет стать артистом. А еще через год, закончив Школу-студию, поступил в труппу Театра Современник. В это же время Антон сыграл свою вторую главную роль в кино — Ганина в картине «Машенька» по роману Владимира Набокова. Его партнершей по фильму стала никому не известная тогда начинающая актриса Анастасия Заворотнюк. Просто я слишком рациональный, «головастый» для артиста человек. И мне все время хотелось поменять то, что происходит на сцене», — говорит Антон. После этого перешел на телевидение — делал рекламные ролики и некоторое время вел «Кинопанораму» на канале «Культура». И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит». После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. В 2019 году постановка была удостоена премии «Звезда Театрала», а исполнитель главной роли артист Даниил Страхов был номинирован на лучшую мужскую роль. Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины.
Худрука театра Гоголя утвердили в Москве
В своем манифесте новый худрук употребляет также термин «метамодерн» в значении «снятия любых ограничений на поиски красоты и гармонии», отмечает критик. В чем здесь у Яковлева новация, что он собирается привнести? Что это, как не символ единения и надежды? Вопрос принципа Объективно «Гоголь-центр» был очень эффективным театром, продолжает критик, и давал хорошие показатели и по заполняемости залов, продажам и по количеству и качеству репертуарных наименований, да и просто был нужен москвичам: был центром, открытым практически круглосуточно и притягивавшим в театр людей. Гоголя, существовавшего до 2013 года и подвергшегося переформатированию во многом из-за многолетних неутешительных результатов. Напомню, именно это название после закрытия «Гоголь-центра» «вернул» себе театр, которым пришел руководить Яковлев», — продолжает Хитров. По словам эксперта, он с сожалением увидел в рядах тех, кто собирается ставить в ближайшее время имена достаточно известных режиссеров — Константина Мишина, Уланбека Баялиева, Сергея Тонышева. Они, как мне кажется, почему-то думают, что театральная история и критика не заметят и не запомнят им этого.
Заметят и запомнят», — утверждает Хитров. А как восприняли новые планы в самой труппе театра?
Для меня в «Грозе» главная тема - искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста. В моей «Грозе» я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется.
По сути, в основе «Грозы» - библейский сюжет, который может быть интересен зрителю любого возраста». Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? До определённого момента вера помогает Катерине контролировать свои эмоции и порывы, но под натиском обстоятельств даже она становится бессильна перед запретной любовью, которая озарила сердце Катерины: ради призрачного иллюзорного счастья и короткого безмятежного полёта молодая женщина бросается в пучину страстей с головой. Чувственной, искренней, страстной женщине неуютно в тех обстоятельствах, в которых она живёт. Катерина не хочет обманывать и делать больно близким, её угнетает властность и деспотизм свекрови, она жалеет бесхарактерного мужа Тихона Марк Бурлай и Андрей Кондратьев , боится своих чувств к Борису Илья Антоненко , ощущение вины и обмана ранит её душу. Согласно оригинальной задумке Антона Яковлева во многих сценах за Катериной следует «Чёрная Барынька» Анна Александер - это внутренний голос героини, её альтер-эго, которое постоянно провоцирует смятённую женщину или взывает к её совести, злорадно призывает задумываться о последствиях.
В трактовке Народной артистки России Ольги Науменко - это стильная, статная женщина элегантного возраста, подозрительная, въедливая и жестокая, словно тигрица, защищающая своего сына от всего и всех. Её поведение тоже чем-то обусловлено — скорее всего, недостатком любви и внимания. Вероятно, поэтому она воспитала такого бесхарактерного сына, который не смеет ни в чём перечить своей матери. Сегодня сплошь и рядом живут такие же Кабанихи, которые под видом заботы и защиты беспощадно тиранят своих близких. Это то, что в современном мире принято называть психологическим абьюзом. Её сын Тихон Марк Бурлай в нашем фоторепортаже и Андрей Кондратьев —бесхарактерный «маменькин сынок», который боится проявить волю, да и такое качество характера, как мужество, давно расстворилось в страхе перед деспотичной матерью.
Последним спектаклем будет представление "Я не участвую в войне" по поэзии Юрия Левитанского". А последней премьерой театра стал поэтический спектакль "Берегите ваши лица" по поэзии Андрея Вознесенского", - написал Серебренников, отметив, что решение о закрытии может быть связано с позицией коллектива театра в отношении спецоперации на Украине. Он отметил, что театр продолжал работать с "постоянными аншлагами" и был "театром с мировым именем". Гоголя был назначен режиссер Кирилл Серебренников, который в сентябре объявил о реформе театра, с октября 2012 года театр перестал работать, все спектакли из репертуара были сняты, а на его месте властями Москвы был создан "Гоголь-центр", несмотря на протесты работавших там артистов. В "Гоголь-центре", помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.
Я пришел сюда с тем, с чем я рос, с тем, что я люблю и во что искренне верю. Многие заметили, что ваша концепция построена на полной противоположности тому, что было в "Гоголь-центре". Цитирую - "красота вместо иронии над ней, вдохновение вместо цинизма" … Антон Яковлев: Вы правы, манифест я сознательно создал на контрасте с тем, что было здесь в недавнем прошлом. Но у меня вовсе не было задачи с кем-то соперничать и уж тем более, говорить - "было плохо, станет хорошо". Просто станет по-другому. Я с интересомсмотрю на путь "Гоголь-центра" - это довольно яркий период существования Театра Гоголя.
Но мой путь иной, что естественно. Тот факт, что контраст очевиден - это следствие моих взглядов: все, что я сказал в манифесте, я делал в своих спектаклях на протяжении почти двадцати лет и в этом всегда был последователен. Каждый строит свой театр, исходя из своего миропонимания. И Театр им. Гоголя буду строить, как строил бы любой другой театр, независимо от того, что было в нём прежде. Поэтому никакого пафоса борьбы и противопоставления здесь нет, поверьте.
А вы думаете, все это - красота, вдохновение, возвышенные чувства - сработает? Все-таки "Гоголь-центр" был успешным проектом, а значит, на то, что вам так не мило, все-таки был запрос у публики. Антон Яковлев: Запросы публики, слава Богу, разные. Многие уже устали от постмодернизма, от бесконечного сарказма и стеба. Я, разговаривая с молодыми людьми, иногда с ужасом понимаю, что они ни во что и никому не верят. К любым ценностям они относятся с презрительной снисходительностью.
Зачастую они зациклены на себе, на своем понимании некой "свободы". Она для них какой-то фетиш, с которым они, собственно, не знают, что делать, потому как эта идея "свободы" основана исключительно на отрицании того, что вокруг, а не на созидании. Ведь и "Гоголь-центр" не нес с собой никакой мощной и новой идеи - он просто перенес на нашу почву все то же, что было, например, в немецком социальном театре и был в этом смысле, пионером. А потом, идея тотальной независимости, отсутствия иерархии ценностей очень привлекательна, потому что не предполагает ответственности, а только свои интересы и права. Такой невероятный инфантилизм - "я вот так сегодня живу - на остальное наплевать". Пускай для кого-то это звучит пафосно, утопично, но я считаю, что искусство должно вести человека к очищающему и светлому.
Иначе я вообще не понимаю, зачем искусство нужно. От своего животного начала, эгоцентризма, зацикленности на себенужно уходить, бежать, как от скверны. Кроме того, я устал повторять всем недалеким "критикам", да и в манифесте это тоже четко прописано - новый театр не возвращается к прошлому, напротив, он идет к будущему, потомукак не является заложником какого-то определенного стиля, направления. Он вбирает в себя все лучшие формы как современного, так и традиционного театра, он учитывает интересы не одного слоя зрителей, а многих. Стало быть, его потенциал огромен. Ведь главная идея заключается в том, куда и зачем ведет зрителя этот театр, в том, что он дает ему надежду в окружающем мир хаосе.
Режиссер Антон Яковлев представит сценическую версию "Игроков" Гоголя в Академии Н.С. Михалкова
Новости компании Яковлев (Иркут), которые влияют на котировки её акций. О том, как проходят занятия в творческой лаборатории и как совместить на сцене классику и трагифарс нам эксклюзивно рассказал Антон Яковлев. Департамент культуры Москвы объявил о назначении худруком «Гоголь-центра» Антона Яковлева, известного режиссера, сына артиста Юрия Яковлева. Антон Яковлев о возможном продолжении сотрудничества с Даниилом Страховым. премьера спектакля "Соглядатай" в постановке Антона Яковлева.
Новым худруком театра им. Гоголя назначили режиссера Антона Яковлева
Антон Яковлев, назначенный худруком «Гоголь-центра», переименованного в Театр имени Гоголя, рассказал о том, как видит будущее площадки. Новый художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев рассказал о своём видении развития театра после прекратившего своё существование «Гоголь-центра». Младший сын Антон Яковлев в ведущих театрах страны ставит успешные спектакли по русской и мировой классике. На каких принципах собирается строить театр Антон Яковлев Театр им. Гоголя, после десятилетнего перерыва вернувший себе историческое название, открывает новый сезон. Худруком «Гоголь-центра» назначили 52-летнего Антона Яковлева — сына звезды фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» Юрия Яковлева. Режиссер Антон Яковлев умело использует театральные приемы, чтобы создать напряженную атмосферу и удерживать внимание зрителей.
Антон Яковлев собирает труппу для Театра им. Н. В. Гоголя
Антон Яковлев рассказал о новой концепции Театра им. Гоголя и планах на сезоны | Нажмите «подписаться», чтобы видеть наши интересные новости чаще. |
«Люди просто ходят на работу». Чем будет заниматься в будущем сезоне бывший «Гоголь-центр» | Разобраться со спектаклями и актерами «Гоголь-центра» пообещал в беседе с «Мослентой» новый художественный руководитель Театра имени Гоголя, режиссер Антон Яковлев. |
В нескольких столичных театрах сменилось руководство
Полный текст новости на источнике. Главная» 2023» Октябрь» 10» Антон Яковлев: "Я пошел в режиссуру, чтобы менять мир". Художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев сообщил, что планирует поставить в культурном учреждении в ближайшем будущем. В 1983 году Антон Яковлев снялся в телефильме "Человек из страны Грин", поставленном режиссером Тамарой Павлюченко по мотивам произведений писателя Александра Грина.
Режиссер Антон Яковлев анонсировал планы Театра им. Гоголя
Помимо этого режиссёр рассказал о том, что за два года он надеется поставить четыре спектакля: "Мюнхгаузен" по мотивам пьесы Григория Горина, "Соборяне" по мотивам романа Николая Лескова, "Версилов и другие" по мотивам романа "Подросток" Федора Достоевского, "Герой нашего времени" по мотивам романа Михаила Лермонтова. Два новых спектакля покажут в декабре на малой сцене. Помимо этого планируется на вторую половину сезона - "В дремучем лесу" по тексту французского драматурга Флориана Зеллера режиссера Павла Пархоменко, "Рассказы" по Василию Шукшину в постановке Сергея Виноградова. Автор: Екатерина Стрельцова Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
В "Гоголь-центре", помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.
Открытие "Гоголь-центра" состоялось 2-3 февраля 2013 года. Антон Яковлев - российский режиссер театра и кино, актёр, сценарист, сын актера Юрия Яковлева. Чехова, Малый театр, театр Сатиры и других.
По последним данным, жертвами серии терактов в Париже стали 153 человека. Об этом сообщает CNN со ссылкой на французские власти. Пострадали более 200 человек. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов 10 округа французской столицы, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч Франция — Германия, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" в 11 округе неизвестные захватили заложников.
RTVI узнал подробности и расспросил экспертов о том, какие у них ожидания от представленной программы сезона — и манифеста, озвученного новым руководителем. Гоголя бывшем «Гоголь-центре» прошёл сбор труппы — обязательное мероприятие для любой театральной площадки. Оно стало для Антона Яковлева первым в новой должности ее художественного руководителя.
И он подготовился к нему основательно: помимо планов на сезон, представил целый манифест, в котором рассказал о новой программе, стратегии и философии порученной ему площадки. Гоголя в июне 2022 года. До этого с 2013 года театр работал под названием «Гоголь-центр» — в рамках концепции полного переформатирования театра, воплощенной экс-худруком Кириллом Серебренниковым и продолженной его преемником, артистом и продюсером Алексеем Аграновичем. В июле 2022 года Алексей Агранович и директор театра Алексей Кабешев были уволены со своих постов решением Департамента культуры Москвы, а вывеска «Гоголь-центр» прежний логотип театра был создан художницей Наташей Шендрик — демонтирована с фасада здания на улице Казакова в Москве. Подробнее об этом можно прочитать здесь и здесь , а посмотреть здесь. По словам худрука, это не значит, что руководимый им коллектив не будет откликаться на актуальные события, но при этом он «не имеет права на уныние, смуту, нигилизм, ненависть», а также на «вульгарную социальность». По иронии судьбы, первым — его представят 22 декабря — станет «Сон в летнюю ночь» в режиссуре Глеба Черепанова.
Миронова мария и антон яковлев. Дочь Юрия Яковлева крутила роман с братом
В «Современнике» за творческую часть будет отвечать вместо Виктора Рыжакова художественный совет, Дмитрий Астрахан возглавит «Школу современной пьесы». Директором театра имени Гоголя назначен Александр Бочарников. Как передает Интерфакс, с 2012 года по 2021 год бессменным лидером театра имени Гоголя был Кирилл Серебренников, с ним театр стал известен всему миру.
Их подробностями Яковлев не поделился. А пока он изучает репертуар, людей, «складывает логику этого движения». Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время». Оценивая прошлое театральной площадки, Яковлев заявил, что за 10 лет «Гоголь-центр» прошел очень интересный путь, родивший своего зрителя. При этом режиссер говорит, что не собирается уничтожать все, что было до него. Он отвергает подозрения в своей ретроградности, обещая, что не собирается из Театра имени Гоголя делать филиал Малого театра.
По словам Яковлева, он хочет, чтобы театр оставался современным.
Вопрос принципа Объективно «Гоголь-центр» был очень эффективным театром, продолжает критик, и давал хорошие показатели и по заполняемости залов, продажам и по количеству и качеству репертуарных наименований, да и просто был нужен москвичам: был центром, открытым практически круглосуточно и притягивавшим в театр людей. Гоголя, существовавшего до 2013 года и подвергшегося переформатированию во многом из-за многолетних неутешительных результатов. Напомню, именно это название после закрытия «Гоголь-центра» «вернул» себе театр, которым пришел руководить Яковлев», — продолжает Хитров. По словам эксперта, он с сожалением увидел в рядах тех, кто собирается ставить в ближайшее время имена достаточно известных режиссеров — Константина Мишина, Уланбека Баялиева, Сергея Тонышева. Они, как мне кажется, почему-то думают, что театральная история и критика не заметят и не запомнят им этого. Заметят и запомнят», — утверждает Хитров. А как восприняли новые планы в самой труппе театра? Гоголя, — и не могу сказать, что настроение у труппы как-то изменилось после сбора [труппы]».
По его словам, никакой репетиционной работы, несмотря на близкие сроки двух декабрьских премьер, в театре пока не началось. При этом, рассказывает собеседник, несколько артистов «Седьмой студии» коллектив, состоящий из учеников курса Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ, составивший костяк труппы «Гоголь-центра» — RTVI все-таки остались работать в театре после фактической ликвидации «Гоголь-Центра».
Режиссер Антон Яковлев рассказал о планах Театра им. Гоголя 10. В должность режиссера он вступил летом 2022 года.
В понедельник на сборе труппы он объявил планы возглавляемого им коллектива.