4 букв, для сканворда или кроссворда. Зевс-Юпитер с пучком молний. Шумерский барельеф раннединастического периода (XXVIII—XXIV вв. до н. э.).
Как выглядели древние шумеры
- Ответы на кроссворд дня № 23243 из "Одноклассников"
- Этнокультурный казус
- Другие определения слова «АДАД» в кроссвордах
- Древние шумеры до сих пор влияют на нашу моду
- Боги Шумера и Аккада
В аккадской (вавилонской) мифологии бог бури, грозы, ветра и дождя
Отрицательное богословие и познание Бога у Майстера Экхарта. Исимуд — второстепенный бог шумерской мифологии, министр и посланник морского бога Энки. Ану, Энлиль, Энки Ану, Ан.
Ответы на сканворд дня для андроида номер 28789
Из корабля плывущего по небу как по воде вышли высокие светловолосые и темнокожие мужчины в белых одеждах. Они то и пригласили короля пройти с ними на летающий корабль — и хотя окружение короля Этана всячески его отговаривало его от этого поступка Гостем на «звездном корабле» король Этана достиг Луны, побывал у Марса и видел Венеру. После отсутствия двух недель , когда люди его королевства уже готовились назвать имя нового короля, считая, что «боги» приняли их предыдущего короля к себе, король Этана пролетел над городом и приземлился в сопровождении светлых мужчин, которые остались качестве гостей короля «Этана, пастух, тот, кто вознёсся на небеса, тот, кто объединил все страны, стал царём и царствовал 1560 лет…». Этана был набожным, богобоязненным царём, оправлявшим божественный культ преданно и добросовестно, но был проклят бездетностью и не имел наследника своего имени.
Его заветным желанием было поэтому добыть «растение рождения», но оно находилось на небесах вне досягаемости смертного. Для того чтобы попасть на небеса, Этана заручился помощью орла, спасённого им из ямы, куда его бросила змея, чью дружбу он предал и чьих детёнышей сожрал. С огромной высоты земля показалась Этане не больше «борозды», а море — «миской с похлёбкой».
Когда же они вовсе пропали из вида, Этана испугался, разжал руки и стал падать… За Этаной согласно «Царскому списку» следовали семеро совершенно безликих царей, включая и сына Этаны Балиха , пока на престол не вступил Эн-Мебарагеси , о котором вновь становится кое-что известно. В великом городе Кише, ставшем после всемирного потопа столицей Шумера , долгие годы правил могучий царь Этана. По Ниппурскому списку правителей, он был четвёртым царём первой династии Киша и правил 635 лет.
Боги наделили Этану великой силой и безграничной смелостью, но не дали ему одного — потомства И обратился Этана к богу солнца Шамашу, и тот внял его мольбам и открыл великую тайну. Он сообщил ему, что на самом верхнем небе растет чудодейственная трава рожденья, которая исцеляет бесплодных людей и дарует им бесчисленных потомков. Этого орла я покарал когда-то за его злодейский поступок.
Теперь кончается срок его наказания. Найди его, исцели, и он вознесет тебя на верхнее небо». В шумерском мифе "Энки и Нинмах" богиня-мать выступает как создательница людей.
О сотворении людей дошло несколько мифов, но полностью самостоятелен в шумерской мифологии из них лишь один — об Энки и Нинмах. Миф «Энки и Нинхурсаг» просто повествует об острове Тильмун как о первозданном рае, а в одноименном мифе Энки и Нинмах лепят человека из глины Абзу, подземного мирового океана, и привлекают к процессу создания богиню Намму — «мать, давшую жизнь всем богам». Целью создания человека по этому шумерскому сказанию является то, что в дальнейшем человек должен трудиться на благо богов.
Все города покорно платили дань правителям Киша. И вдруг однажды не пришли дары из города Урука. Там победил всех своих врагов и стал правителем молодой богатырь Гильгамеш.
Был он сыном бессмертной богини Нинсун и смертного мужа Лугальбанды. От отца он унаследовал силу и мужество. А от матери — божественную мудрость, непреклонную волю.
В общем, все качества, свойственные богам, кроме одного — бессмертия. Ану, "небо" , в шумеро-аккадской мифологии бог неба, верховное божество, правившее на небесах, сын Аншара и Кишар, один из триады богов-создателей, наряду с Энки, богом пресных и плодотворных вод, и Энлилем, или Белом, повелителем ветра. Как "отец богов", он судил божеств, совершивших дурные поступки, призывая их предстать перед его троном.
Он никогда не спускался на землю и не имел дел с людьми, а пребывал на небесах и занимался судьбами вселенной. Ану, почти не упоминается как главный персонаж мифа. Он скорее является символом высшей власти.
Наиболее деятельным он проявляет себя в мифе, связанном с праздником лунного затмения, когда боги — олицетворения светил — хотят заставить Ану поделиться с ними властью. Тогда верховный бог создал семерку злобных демонов и наслал их на бога луны, чтобы затмить его сияние. Богиня Инанна-Иштар, перейдя на сторону Ану, способствует тому, что луна попала в плен и освободилась лишь благодаря вмешательству бога Энки-Эйи.
Символом Ану была так называемая "рогатая тиара", чьи изображения сохранились на древних вавилонских пограничных камнях кудурру.
Он использует декоративный орнамент, образованный несколько раз выписанным клинописным знаком KAS4, чтобы отделить заклинания друг от друга. Содержательно, на первый взгляд, заклинания в сборниках лишь частично связаны друг с другом. VAT 12597 содержит заклинания в порядке записи на лицевой стороне: 1 на плодородие, 2 против болезни или змеи, 3 против змеи и скорпиона, 4 и 5 против болезней, вызванных ветром; на обратной стороне: 6 родильное заклинание, 7 против болезни, 8 против боли в ушах, 9 против глазной болезни. Как кажется, содержательно связаны 2 и 3, 4 и 5, 8 и 9 заклинания.
Но в древних текстах важен не только содержательный уровень. Важно не только то, что записано, но и как. На уровне знаков и их значений все заклинания сборников связаны друг с другом по разным ассоциативным принципам. В первом и втором заклинаниях используются три одинаковых знака но в разных значениях. Второй и третий тексты связаны упоминаниями храма и богини Нингирим.
Третий и четвертый используют два разных глагола со значением «связывать». Шестое и седьмое заклинания используют выражение a tu6: в первом случае в значении « бросать заклинание в воду», во втором — в значении «вода заклинания». В описании ритуалов седьмого и восьмого текстов упоминаются ветки одного и того же растения. Это лишь небольшая часть связей между текстами этого сборника. Например, восьмое против болезни и девятое заклинания против скорпиона объединены словом «земля» и двумя разными глаголами со значением «связывать».
Кроме того, в четырех из девяти заклинаний встречается глагол sar «прогонять». В VAT 12597 таким объединяющим разные тексты глаголом служит глагол ta3 «касаться». Он тоже встречается в четырех текстах. Можно выделить четыре принципа, использующихся для организации заклинаний на табличке: похожее содержание двух соседних заклинаний; использование одинаковых знаков в двух соседних заклинаниях; использование одинаковых выражений; использование знаков с похожим звучанием. Ассоциативные принципы, применяющиеся здесь для выбора текстов, напоминают принципы, по которым организованы вхождения в лексических списках графические, по звучанию и пр.
Но для лексических списков принципы их организации неплохо изучены. А литературные тексты до сих пор почти никогда не рассматривались с точки зрения, отличной от того, «что написано». А вопросов тем временем множество.
Лицевая сторона. Копия выполнена М. Оригинал хранится в Пергамском музее в Берлине. Опубликовано с разрешения М. Креберника Выбранные для анализа сборники содержат по девять заклинаний. Первые пять заклинаний сборника VAT 12597 начинают собой колонки, так что первые ячейки первых пяти колонок содержат начальную заклинательную формулу.
Несомненно, это не случайно. К сожалению, писцу не удается выдержать этот стройный порядок на всей табличке, поскольку некоторые заклинания не влезают в одну колонку. Он использует декоративный орнамент, образованный несколько раз выписанным клинописным знаком KAS4, чтобы отделить заклинания друг от друга. Содержательно, на первый взгляд, заклинания в сборниках лишь частично связаны друг с другом. VAT 12597 содержит заклинания в порядке записи на лицевой стороне: 1 на плодородие, 2 против болезни или змеи, 3 против змеи и скорпиона, 4 и 5 против болезней, вызванных ветром; на обратной стороне: 6 родильное заклинание, 7 против болезни, 8 против боли в ушах, 9 против глазной болезни. Как кажется, содержательно связаны 2 и 3, 4 и 5, 8 и 9 заклинания. Но в древних текстах важен не только содержательный уровень. Важно не только то, что записано, но и как. На уровне знаков и их значений все заклинания сборников связаны друг с другом по разным ассоциативным принципам.
В первом и втором заклинаниях используются три одинаковых знака но в разных значениях. Второй и третий тексты связаны упоминаниями храма и богини Нингирим. Третий и четвертый используют два разных глагола со значением «связывать». Шестое и седьмое заклинания используют выражение a tu6: в первом случае в значении « бросать заклинание в воду», во втором — в значении «вода заклинания». В описании ритуалов седьмого и восьмого текстов упоминаются ветки одного и того же растения. Это лишь небольшая часть связей между текстами этого сборника. Например, восьмое против болезни и девятое заклинания против скорпиона объединены словом «земля» и двумя разными глаголами со значением «связывать».
Ответ на вопрос: Бог с пучком молний у шумеров Ответ на вопрос: Бог с пучком молний у шумеров, слово состоит из 4 букв. Что такое Бог с пучком молний у шумеров? Почему Бог с пучком молний у шумеров именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.
Бог грозы у шумеров 4 буквы
Шумерский Бог Ишкур. Баал Бог шумеров. один из самых почитаемых шумерских божеств, повелитель грома и молнии, бури и дождя. Четырнадцать скрижалей Владыки Энки (одного из древних богов аннунаков) украшены подробностями истории анунаков. Небесная битва Основа шумерской мифологии — миф о рождении Земли в результате небесной битвы (этот миф, «Энума элиш», дошел до нас, записанный на глиняных табличках вавилонянами, т.е. в более поздней редакции). бог грозы у шумеров, 4 букв. Другие формулировки для слова адад: бог грозы в вавилоне. Четырнадцать скрижалей Владыки Энки (одного из древних богов аннунаков) украшены подробностями истории анунаков.
Бог ветра, гроз и дождя шумеров, 4 буквы?
Ход событий представленный в аккадском мифе "Энума Элиш", по мнению исследователей не соответствует концепции Шумеров, несмотря на то, что большинство богов и сюжетов в нём заимствовано из шумерских верований. В Шумере и Аккаде этот бог занимал одно из главенствующих положений, порой становясь величайшим и затмевая «отца богов» Ана. Покровителем непогоды, сильного ветра, грозы и молнии считался бог Адад, это был один из самых главных богов. Ход событий представленный в аккадском мифе "Энума Элиш", по мнению исследователей не соответствует концепции Шумеров, несмотря на то, что большинство богов и сюжетов в нём заимствовано из шумерских верований. Есть описание того, как к Шумерскому правителю Гудея, явился бог в золотистом шлеме на "черной птице" и дал распоряжение начать строительство сооружения для нее. Зевс-Юпитер с пучком молний. Шумерский барельеф раннединастического периода (XXVIII—XXIV вв. до н. э.).
Бог с пучком молний у шумеров 4
Это вполне возможно, ибо Лавану достаточно было знать о существовании бога Авраама и Нахора, чтобы уже признавать этого бога таким же действительным, как Иштар или Адад, даже не причисляя себя к его почитателям. Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука, да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей. Ведь когда пришел к еврейскому пророку Елисею слуга заболевшего Адада, Азаил, чтобы спросить об исходе болезни, то Елисей посоветовал не сообщать царю ничего дурного.
Фарсис "желтый яспис" - очень путанное назначение. Говорят о Фарсисе как о родоначальнике этрусков, сабинян, как о местности на юге Испании, как о неких "южных гаванях", как о восточном побережье Африки, Карфагене, и даже как о неких портах в Индии и еще где-то. Все не так сложно, ибо обиходное в Библии понятие "корабли Фарсисские" говорит о военно-морском могуществе потомков Фарсиса, которые были "людьми моря", мореходцами и, вполне вероятно, пиратами, у которых дом там, где бросил якорь.
Быт 10:11 3 И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Иона 1 Исходя из этого, можно вполне предположить, что Тарс Фарсис считался кромешно далеким от "лица Господня" то есть от справедливости городом пиратов. И значение имени "желтый яспис" вполне можно перелицевать как "желтый металл". Отправлялся Иона из Ионнии, современной Иаффы, пригорода Тель-Авива и, надо сказать, до Фарсиса не добрался: по пути разыгрался страшный шторм и моряки выбросили его в пучину, где Иону проглотила рыба-кит. Эта рыба-кит и есть аллегория колена Фарсисова.
Не отсюда ли "киттим", "корабли киттимские"? Расселение Фувала Два сына Иафета - Фувал и Мешех - настолько близки друг другу и везде повторяются в Библии вместе , что можно говорить о том, что это были близнецы. Мы имеем дело с единым Фувал-Мешехским расселением невероятной масштабности. Имя Фувала "Тот, кто будет взят". По Геродоту его домейном является Каппадокия и вся Малая Азия.
Иосиф Флавий отождествлял Тувал с Иберией Кавказской [36] и в этом суть. Исходя из таких грандиозных предпосылок, Тувал - явно не Каппадокия как конечный плацдарм народа, единосущному еврейскому. На пути из Аратты в Каппадокию и всю Малую Азию никаких особых пересечений нет, тем более "тяжелых, враждебных" и даже "смертельно опасных". Итак, Тувал - это плацдарм Кавказской Иберии Иверии - современной Грузии, а Каппадокия, как и Мосхи Месхи - всего лишь околоараттские полустанки на пути расселения Тувала. Тувал пересек реку Аракс, а вероятно и Кавказский хребет и вышел на прикаспийские просторы, которые известны своим феноменальным этногенезисом.
Возможно и Хазария - производное Тувала... Можно предположить, что Тувал также "пересечение" в смысле с другим народом, скажем, с тем же Еверским. Может быть, это и есть Колхида? Совершенно очевидно, что восточная граница т. Сарматии - река Тобол приток Иртыша и город Тобольск происходят от имени Тувал.
Тувал и Мешех упоминаются рядом потому, что она двинулись из начальной Аратты прямо на север, оба были "взяты" из араттской колыбели и брошены на и за другие горы - Кавказские. Кроме того, Тувал явно имеет библейского предшественника Тувал-Каина и означает "кузнец", что полностью совпадает с шумерским первоисточником tabira, tibira: "металлург" и известный прото-шумерский город Бад-Тибира - "город металлургов". Итак, Тувал - это еще "кузнец, ковка", что и подтверждает прикаспийскую этногенетическую наковальню, как возможную прописку рассматриваемого народа. В английском языке tubal - прилагательное, обозначающее принадлежность к трубе, особенно к фаллопиевым трубам, то есть к родильному аппарату. Это говорит о чрезвычайной продуктивности народа Тувал.
И еще одна информация. Частое упоминание с Фувалом трактуется как идентификация с малоазийской средой. Однако, ни Фувал, ни Мешех простым народом не являются: 13 Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду. Иез 32 "Распространяли ужас на земле живых"!
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд Просмотров 6 Бог с пучком молний у шумеров: 4 буквы Сканворд Шумеры, одна из самых древних цивилизаций мира, оставили нам огромное количество артефактов и текстов, которые до сих пор вызывают интерес и возникновение различных теорий. Одной из загадок, связанных с шумерской мифологией, является образ бога с пучком молний, изображаемого всего в 4 буквы. В этой статье мы попытаемся рассмотреть эту тему более подробно. Перед тем как перейти к исследованию самого образа, необходимо освежить память о шумерской мифологии и ее богах. Шумеры верили в множество божеств, каждый из которых отвечал за определенный аспект жизни или природу.
Чтобы обозначить эти божества, шумеры использовали глиняные плитки, известные как «циллиндры», на которых изображали различные символы. Вернемся к загадке об образе бога с пучком молний, состоящего всего из 4 букв. Учитывая, что шумерский язык был киллийским и использовал огромное количество сложных символов, задача могла показаться невыполнимой.
Адад не только руководил стихией, он считался покровителем и вполне мирных занятий, таких как животноводство земледелие и охота. Адада часто изображали с быком, который всегда считался символом не только у шумеров плодородия и неукротимости, можно встретить рисунки, где бог Адад изображен в виде быка.
Андрей Жуков. Земля – планета молний
Большая заслуга принадлежит Захарию Ситчину — специалисту в области изучения древних текстов Шумерской цивилизации, Вавилона и древнего Египта, который на протяжении 30 лет изучал и обобщил все эти сенсационные сведения. В шумерских и аккадских текстах рассказывается о том, как боги прилетели с небес на своих огненных колесницах, и могли летать в любую точку земли за короткое время, и могли летать к звездам. Они иногда брали с собой избранных среди людей и показывали им нашу Землю с верху из космоса, а иногда даже увозили их на свою родную планету. Есть описание того, как к Шумерскому правителю Гудея, явился бог в золотистом шлеме на "черной птице" и дал распоряжение начать строительство сооружения для нее.
Вавилонская цилиндрическая печать III тысячелетия до н. На ней изображена Солнечная система, включающая планету Нибиру между Марсом и Юпитером. Расшифровка шумерских табличек и другие исследования эзотериков В развитие палеуфологии, науки о свидетельствах и последствиях посещения Земли инопланетянами в древности, большой вклад внес американский востоковед Захария Ситчин альтернативное написание — Захария Сичин. Он расшифровал надписи на найденных в Африке вавилонских копиях шумерских табличек. Ситчин пришел к выводу, что шумеры изображали Солнечную систему, в состав которой входила, помимо известных, еще одна планета — Нибиру. Такая трактовка изображений позволила расшифровать все записи. Ситчин предположил, что священная вавилонская планета Мардук — другое название Нибиру.
В 1976 году вышла книга Ситчина «12 планета», в которой он, опираясь на оригинальный иудейский текст Ветхого Завета, тексты аккадских «Энума Элиш» и шумерских мифов, а также на расшифрованные надписи на табличках, доказывает существование Нибиру. Владимир Баранин, проводивший исследования вместе с Ситчиным, связывает символы на полях Уилтшира Англия , появившиеся в июле 1990, с приближением Нибиру в ближайшее время. Он считает эти символы предупреждением. Баранин прогнозирует встречу нашей планеты с Нибиру в 2158 году. Однако существует и альтернативный взгляд, опровергающий трактовку Ситчина, согласно которой Нибиру и Мардук — разные небесные тела. Нибиру и Мардук — различные небесные тела В результате собственных исследований историк-эзотерик Александр Филатов пришел к выводу, что планеты Мардук и Нибиру не имеют ничего общего. Мардук действительно вторглась в Солнечную Систему, расколов Тиамат, половина которой впоследствии стала Землей. Однако Нибиру тем временем уже находилась в составе Солнечной системы, двигаясь по орбите, близкой к современной земной. Орбита Нибиру развернута таким образом, что пересекает путь следования Земли, отсюда пошло название «планета пересечения». Когда на Нибиру начались проблемы с экологией, аннунаки распыляли земное золото у себя в атмосфере, чтобы защитить планету.
Последние исследования в области нанотехнологий показывают, что нанесение микрослоя золотых частиц делает объект невидимым. Современные астрономы не видят Нибиру, потому что эта планета стала невидимой около двух тысяч лет назад. При сближении Земли и Нибиру последняя воздействует на электромагнитное поле нашей планеты, что каждый раз становится причиной сдвига земной коры относительно ядра. Из-за этого, утверждает Филатов, случались многие катаклизмы и необычные явления планетарного масштаба: события, описанные в Библии, когда Солнце находилось в зените около суток; всемирный потоп; море расступилось перед израильтянами и т. Филатов предполагает, что 3600 лет — это не период одного оборота Нибиру вокруг Солнца, а продолжительность нескольких оборотов, составляющих единый цикл. Его исследования подкреплены расчетами и опираются на шумерские печати и на другие древние свидетельства. Хронология исследований ученых, прямо или косвенно подтверждающих существование Нибиру XIХ век Иоганн Кеплер и Вильгельм Ольберс в 1804 году пришли к выводам, что между Марсом и Юпитером находилась еще одна планета. В 1821 году французский астроном Алексис Бювар обратил внимание на изменение траектории Урана относительно прогнозируемой под воздействием неизвестного небесного тела.
Энки аккад. Эа , защитник города Эреду, был признан как бог океана и пресных подземных вод.
Культ воды вообще играл огромную роль в верованиях древних обитателей Двуречья. Отношение к воде не было однозначным. Вода считалась источником доброй воли, приносящей урожай и жизнь, символом плодородия. С другой стороны, являясь причиной разрушений и страшных бед, вода выступала как мощная и недобрая стихия. Другими важными божествами были бог Луны Нанна аккад. Син , покровитель города Ур, а также его сын, бог Солнца Уту аккад. Шамаш , покровитель городов Сиппар и Ларсы. Всевидящий Уту олицетворял безжалостную силу иссушающего солнечного зноя и одновременно солнечное тепло, без которого невозможна жизнь. Богиня города Урук Инанна аккад. Иштар почиталась как богиня плодородия и плотской любви, она даровала и военные победы.
Эта богиня природы, жизни и рождения часто изображалась в виде женщины-дерева. Супругом ее был Думузч аккад. Таммуз , сын бога Энки, «истинный сын» водной глубины. Он выступал как бог воды и растительности, ежегодно умиравшей и воскрешающей. Владыкой царства мертвых и богом чумы был Нергал, покровителем доблестных воинов — Нчнурт, сын Энлиля — молодой бог, даже не имевший своего города. Влиятельным богом считался Ишкур аккад. Адад — бог гроз и бури. Его изображали с молотом и пучком молний. Богини шумеро-аккадского пантеона обычно выступали как жены могущественных богов или как божества, олицетворяющие смерть и подземный мир. На протяжении III тыс.
Так, Ан стал более четко олицетворять идею власти. Энки — воплощенная хитрость— стал почитаться как бог мудрости и знаний: сам он в совершенстве знал все ремесла и искусства и некоторые из них передал людям; кроме того, он был объявлен покровителем предсказателей и заклинателей. Уту стал верховным судьей, защитником притесняемых и убогих. Энлиль олицетворял идею силы.
Лауреат Патриаршей литературной премии встретился с читателями в Бердянске Состоялся круглый стол, посвященный популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в современной художественной литературе В Москве наградили лауреатов Патриаршей литературной премии 2023 года, которыми стали протоиерей Владимир Вигилянский, Светлана Кекова и Валерий Хайрюзов О проекте Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — ежегодная российская литературная премия, учреждённая решением Священного Синода Русской Православной Церкви по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла 25 декабря 2009 года. Премия вручается с 2011 года и не имеет аналогов в истории Русской Православной Церкви и других поместных церквей.
Ответы на кроссворд дня № 23243 из "Одноклассников"
Аннунаки: olshah — LiveJournal | бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце. |
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания | Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. |
Лидеру демократов сената США Шумеру присвоили звание "почетного чортковчанина" | Многие шумерские божества со временем трансформировались у других народов в разных богов древнего мира, при этом, в основном, сохранив свои значения, но получив иные имена. |
Аннунаки: olshah — LiveJournal | Еще значения в кроссвордах для слова "АДАД". |
Бог Энки — один из главных богов в мифологии шумеров
бог грозы шумеров (4 буквы). Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности. (по-шумерски — ведущий разговоры) — бог судебных органов и дипломатов. Ответы по запросу: Поиск: Бог с пучком молний у шумеров.
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы сканворд
Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне, Уране и др. Сила тока в разряде молнии на Земле составляет в среднем 30 кА, иногда достигает 200 кА, напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт» Википедия. Но реальная опасность молний для человеческой жизни не так уж и велика по сравнению с другими смертельными факторами. По различным данным в мире от удара молний погибает от 6 до 24 тысяч человек. И около 240 тысяч получают травмы. Разброс цифр — в 4 раза, но что говорить о подобной статистике в масштабах планеты.
Флориду называют «столицей молний США», здесь от ударов молний погибает в среднем 10 человек в год. Если опять-таки опираться на официальные данные, то они гласят, что в каждый момент времени в разных точках Земли сверкают молнии более 2000 гроз. В каждую секунду около 50 молний ударяются в поверхность земли, и в среднем каждый ее квадратный километр молния поражает шесть раз за год. По другим данным, основанным на наземных наблюдениях, каждую секунду земную поверхность поражает около 100 молний. Частота молний на квадратный километр в год по данным спутникового наблюдения за 1995—2003 годы.
При этом на планете есть места, где молнии полыхают чаще всего. Например, в деревушке Кифука Республика Конго фиксируют в среднем 158 ударов молний на квадратный километр в год. В Венесуэле в месте впадения реки Кататумбо в озеро Маракайбо, согласно наблюдениям, приходится в среднем по 250 молний на квадратный километр в год. Количество грозовых дней в году варьируется от 70 до 200. Этот феномен даже получил название «молнии Катумбо».
Так называемые «шторовые» молнии в Кататумбо. При всей своей смертоносной красоте и потенциальной опасности, молнии у местных жителей до сих пор вызывают заслуженное почтение и уважение. Из-за постоянного «фейерверка» ночью на озере Маракайбо может быть светло как днем. Из истории известно, что эта световая какофония сорвала грабительские планы Фрэнсиса Дрейка в 1585 году, осветив его корабли. А во времена борьбы за независимость Венесуэлы от Испанской короны, именно сверкающие молнии, также выдали приближение испанской карательной флотилии и тем спасли восстание.
Однако в данной статье я не буду подробно останавливаться на природе молний, материала достаточно в открытом доступе. Речь пойдет о другом. Хорошо известно, что в мифологии многих древних народов глава божественного пантеона или «царь богов» обязательно являлся повелителем молний, владыкой грома и гроз. Самые известные примеры: Зевс у греков, Ану у шумеров, Индра у индусов, Перун у славян и т. Изображение Зевса с двойным пучком молний краснофигурная ваза VI в.
Зевс-Юпитер с пучком молний.
Энлиль олицетворял идею силы. Укрепление государственности в Двуречье отразилось и на религиозных представлениях древних жителей Месопотамии в целом. Божества, которые раньше олицетворяли только космические и природные силы, стали восприниматься прежде всего как большие «небесные начальники» и уже потом — как природная стихия и «податели благ».
В пантеоне богов появились бог-секретарь, бог—носитель трона владыки, боги-привратники. Важные божества были соотнесены с различными планетами и созвездиями: Уту — с Солнцем, Нергал — с Марсом, Инанна — с Венерой. Поэтому всех горожан интересовало положение светил на небосклоне, их взаимное расположение и особенно место «своей» звезды: это сулило неизбежные перемены в жизни города-государства и его населения, будь то благоденствие или несчастье. Так постепенно формировался культ небесных светил, начали развиваться астрономическая мысль и астрология.
Литература Сохранилось много памятников древней шумеро-аккадской литературы, записанных на глиняных табличках, и почти все из них ученым удалось прочесть. Приоритет в расшифровке надписей принадлежит западноевропейским ученым, а наиболее значительные открытия были сделаны в XIX в. К настоящему времени установлено, что большинство текстов — это гимны богам, молитвы, религиозные мифы и легенды, в частности, о возникновении мира, человеческой цивилизации и земледелия. Кроме того, в храмах издавна велись списки царских династий.
Древнейшими считаются списки, написанные на шумерском языке жрецами города Ур. VIII в. Впоследствии, в III в. От Бероса мы знаем, что вавилоняне делили историю своей страны на два периода — «до потопа» и «после потопа».
Ссылаясь на шумерских жрецов, Берос перечисляет десять царей, которые правили до потопа, и указывает общий срок их правления — 432 тыс. Фантастическими были и его сведения о правлении первых царей после потопа. Работы Бероса, однако, были широко известны и пользовались популярностью, и данные его не очень оспаривались. За его мудрость и красноречие ему был поставлен памятник в Афинах: ведь Берос писал на греческом языке — памятник был с золотым языком.
Важнейшим памятником шумерской литературы был цикл сказаний о Гильгамеше, легендарном царе города Урука, который, как следует из династических списков, правил в XXVIII в. В этих сказаниях герой Гильгамеш представлен как сын простого смертного и богини Нинсун. Подробно описываются странствия Гильгамеша по миру в поисках тайны бессмертия и его дружба с диким человеком Энкиду. Предания о Гильгамеше оказали очень сильное воздействие на мировую литературу и культуру и на культуру соседних народов, которые приняли и адаптировали легенды к своей национальной жизни.
Исключительно сильное воздействие на мировую литературу имели также предания о всемирном потопе. В них рассказывается, что потоп был устроен богами, которые замыслили погубить все живое на Земле. Только один человек смог избежать гибели — благочестивый Зиусудра, который по совету богов заранее построил корабль.
Они собраны в виде свода предписаний, которые определяют намтар букв.
Эти предписания имеют не только «документированный», но и онтологический, «естественный» характер, поскольку заключены в самой природе твари. Каждый год боги «обновляют», фиксируют судьбу людей на предстоящие месяцы до следующего Нового года. Божественное происхождение имеют и традиции общежительности людей, а также установление царской власти. Боги основали также первые пять городов, дали им имена, устроили в них храмы и поставили во главе каждого города царя.
Царям были вручены планы городов и святилищ. Иначе говоря, каждый город является отражением небесного образа, своего прототипа, реально существующего на небе. Институт царской власти был передан людям дважды: при сотворении мира и при восстановлении жизни после Всемирного потопа. Шумерская цивилизация сохранила самый древний из всех известных миф о потопе.
Он повествует о том, что боги, разгневавшись на человечество за многочисленные грехи и отсутствие набожности в некоторых источниках бог Энлиль разгневался на людей из-за невыносимого шума, который они производят , решили навести на землю потоп. Выжил лишь один человек по имени Зиусудра. Он был царём и отличался особым благочестием. Божество, покровительствующее ему и его городу, сообщило Зиусудре о решении пантеона произвести затопление земли, а также указало на необходимость строительства ковчега.
Семь дней и ночей льется с небес вода, а затем Зиусудра повергается ниц перед богом солнца Уту с просьбой о милости. Впоследствии, как это следует из сохранившихся фрагментов мифа, боги Ан и Энлиль наделяют Зиусудру «вечным дыханием», то есть даруют ему жизнь бессмертного бога и отправляют в Дильмун. Миф о Всемирном потопе как о катастрофе вселенского масштаба встречается практически у всех народов. Показательно при этом, что он воспринимается не только как наказание человечеству за многочисленные грехи или ритуальные промахи , но и как следствие одряхления мира, его деградации, которая требует полного обновления космического цикла — завершения одного цикла и начала другого.
С богиней Инанной см. Инанна История начинается с того, что Инанна — богиня и покровительница города Эреха — влюбляется в пастуха Думузи, которого делает своим мужем, а затем и правителем города. Через некоторое время Инанна, движимая тщеславием и честолюбием, решает спуститься в Подземное царство, обитель мёртвых, для того чтобы победить свою сестру Эрешкигаль — богиню смерти и мрака и сделаться там владычицей. Приближаясь к дворцу сестры, Инанна встречает привратника, который сначала расспрашивает её о причинах прихода, а затем проводит Инанну через семь ворот Подземного царства.
При проходе через каждые ворота с Инанны снимают часть одежд и украшений символов божественной власти и мощи , тем самым лишая её божественной силы. Когда обнажённая Инанна предстаёт наконец перед Эрешкигаль, та, разгневанная дерзостью сестры, преступившей начертанные для неё ме, направляет на неё свой смертоносный взгляд, и Инанна превращается в труп. Тем временем верный друг и слуга Инанны по имени Ниншубура, следуя указаниям своей госпожи, сделанным ею перед уходом на случай, если она не вернётся через три дня, начинает обходить богов с просьбой вызволить Инанну из Подземного царства. На призыв откликается бог Энки, который создаёт двух особых существ и снабжает их «живой водой» и «пищей жизни».
Эти существа приходят в царство мёртвых и слышат стоны беременной Эрешкигаль, которая находится в невыносимых родовых муках, ведь со смертью Инанны — богини любви, жизни и плодородия — замерло всё живое. В благодарность за это Эрешкигаль предлагает им подарки. В качестве подарка «агенты» требуют тело Инанны, которое они посыпают «пищей жизни» и кропят «живой водой», в результате чего Инанна оживает. Но вырваться из ада ей сначала не удаётся, поскольку Семь Судей ада требуют, чтобы Инанна предоставила вместо себя замену, ибо спустившийся однажды в ад не может уже его беспрепятственно покинуть.
Это непреложный закон «Страны без возврата». Инанна возвращается на землю в сопровождении указанных семи духов. Придя домой, она видит своего мужа, который вместо того, чтобы скорбеть и оплакивать сошествие своей супруги в Подземное царство, наслаждается жизнью в довольстве и величии. Разгневанная Инанна указывает демонам на него как на свою заместительную жертву.
Думузи отправляется в ад, но, разжалобив слезами Эрешкигаль, получает обещание, что он будет пребывать здесь полгода, а следующее полугодие его будет заменять его сестра Гештинанна, которая согласилась пожертвовать собой ради хотя бы частичного спасения брата. Эта идея являет собой образ заместительной жертвы, благодаря которой тот, ради кого жертва приносится, будучи выкуплен, получает освобождение 243. Каждый год, когда Думузи возвращается на землю, Инанна ликует, природа расцветает, жизнь возвращается в мир. Когда же он уходит в ад, всё скорбит и подвергается оскудению.
Здесь мы видим наглядный пример сакрализации древними шумерами временных циклов, связанных с агрокультурой. Одним из таких таинств стал праздник Нового года, во время которого царь — правитель города — играл роль Думузи, вступающего в брак со жрицей Инанны. Элиаде, — состояла в сближении судеб бога и человека. И всякий смертный, в конце концов, получал надежду на такую царскую привилегию» 245.
Но всё же главным был не столько моральный облик человека, сколько неукоснительное соблюдение им всех обрядов и ритуальных предписаний, позволявших человеку сохранить ритуальную чистоту. Как мы помним, люди созданы единственно для того, чтобы ублажать богов и удовлетворять их потребности, поэтому, дабы не потерять божественное расположение, человек должен неустанно отправлять ритуалы. Центром ритуальных действий становился храм. Главным шумерским праздником, с которым был связан и один из самых важных религиозных обрядов, являлся загмук — Новый год, который отмечался двенадцать дней месяца нисан и сопровождался многочисленными пирами и чествованиями.
Праздник Нового года рассматривался древними шумерами как повторение космогонии, то есть акта творения мира. Установленный изначала космический порядок постоянно нарушается, вначале «Большим Змеем» символ хаоса , а затем и самими людьми, преступающими божественные предписания. Поэтому необходимо ежегодно обновлять эти установления, что происходит во время празднования Нового года. Таким образом, год становится символическим отражением всего времени существования мира.
Начало нового годового цикла отождествляется со временем творения, в которое мы можем вернуться ритуальным образом. Новогодние празднования становятся способом «реанимирования» — оживления, воссоздания мира путём его ритуального творения заново.
Дух человека спускался в темную и пыльную область Кур, скрытую глубоко под землей.
Хотя там и существовало нечто вроде загробного суда, в целом обитание в Преисподней оставалось унылым и мрачным: хлеб мертвых горек иногда это нечистоты , вода солона питьем могут служить и помои. Судьи подземного мира, сидящие перед Эрешкигаль, выносят только смертные приговоры. Мужем Эрешкигаль считался Нергал.
У шумеров он не играл сколько-нибудь заметной роли. Зато у аккадцев это божество выдвигается на первый план, совершенно затмевая свою супругу. В аккадской мифологии сын Энлиля и Нинлиль.
Бог подземного царства. Считался также олицетворением палящего солнца, приносящего людям лихорадку и чуму. Первоначально Нергал был небесным богом.
В Преисподней он оказался по следующей причине. Однажды на пир богов за долей Эрешкигаль явился ее посол Намтару. Все боги отнеслись к нему с почтением, за исключением одного Нергала.
Разгневанная Эрешкигаль потребовала прислать к ней обидчика, чтобы придать его смерти. По совету Энки Нергал взял с собой в подземный мир волшебные предметы-фетиши. С их помощью он не только одолел Эрешкигаль, но и внушил ей любовь к себе, так что их борьба завершилась свадьбой.
Наряду с Энлилем и Энки огромной популярность в Шумере пользовалась богиня Инанна. По одному из мифов, Инанна поначалу не имела своей доли в «распределении» божественных обязанностей и горько жаловалась на это Энки. По ее просьбе тот наделил Инанну любовью к битвам и разрушению, способностью привлекать мужчин и подарил ей всевозможные одеяния.
В дальнейшем за Инанной прочно закрепился образ хитрой искусительницы и богини-блудницы. Ей посвящено много мифов, но самые интересные связаны с ее мужем Думузи. Одно из древнейших шумерских божеств.
Богиня-покровительница Урука. Считалась богиней плодородия, плотской любви и войны. Один из древних шумерских богов первые письменные упоминания о нем относятся к XXVI в.
Олицетворял весеннее плодородие. В некоторых гимнах его именуют сыном Энки. В мифе о сватовстве к Инанне он изображен обычным пастухом.
Его гибель-исчезновение связывали с летней засухой в степи. До нашего времени дошло несколько обрядовых песен, посвященных начальному периоду их любви, в которых Инанна предстает в образе строптивой и своенравной девушки, влюбленной в своего жениха. Тем не менее она поначалу желала выйти не за пастуха Думузи, а за бога-земледельца Энкимду.
Выбрав все же в конце концов Думузи, она сделалась причиной его смерти. Миф повествует, что по какой-то причине Инанна решила отправиться к своей сестре Эрешкигаль, владычице подземного царства мертвых. Перед этим она наказала своему советнику Ниншубуру молиться за ее возвращение, призывая ей на помощь Энлиля и Энки.
Как показали дальнейшие события, ее предусмотрительность совсем не была лишней. Когда Инанна предстала пред вратами «Страны без возврата» и привратник Нети стал расспрашивать о цели ее прихода, она отвечала, что пришла на похороны мужа Эрешкигаль так это было или нет, остается неясным. У Инанны было семь тайных сил, с помощью которых она надеялась преодолеть могущество Эрешкигаль.
Однако привратник, по непреложным законам подземного мира, открывая один за другим семь засовов, каждый раз снимал с Инанны ее амулеты. В результате она предстала перед сестрой обнаженной и беззащитной, как любой смертный. О дальнейших событиях гимн повествует следующим образом: Сестра ее вскочила с трона, Затем снова на трон уселась.
Семь судей-ануннаков перед нею суд вершат. На Инанну взглянула — взгляд ее смерть! Слова изрекла — в словах ее гнев!
Крик издала — проклятия крик! Ту, что вошла, обратила в труп. Труп повесила на крюк… Через три дня и три ночи верный Ниншубур зарыдал, расцарапал лицо, изранил тело, надел рубище и обратился за помощью к Энлилю, богу богов, но тот не отозвался на его мольбы.
Тоже равнодушие продемонстрировал отец несчастной, могучий бог Луны Нанна. Только Энки отозвался на слезную просьбу Ниншубура. Он слепил из глины двух таинственных существ, передал им «пищу жизни» и «воду жизни», а потом научил, как вести себя в подземном царстве.
Когда эти существа прибыли в подземный мир, их помощь оказалась как раз кстати. Толи из-за чар Энки, толи из-за смерти Инанны, Эрешкигаль, стала мучиться — так, словно должна была родить. Посланцы Энки избавили ее от мук, говоря: «От моей утробы — к твоей утробе!
Один осыпал ее «травой жизни», другой окропил «водой жизни», и богиня ожила, встала и направилась вон из подземного царства мертвых. Однако в воротах ее схватили судьи Эрешкигаль - ануннаки: ведь невозможно живому покинуть «Страну без возврата»! Для этого существует лишь возможность: оставить здесь кого-то взамен себя.
Инанна пообещала выполнить это правило. Так она поднялась на землю, но не одна, а в сопровождении толпы беспощадных демонов. Они должны были умертвить того, на кого им укажет богиня.
Первым их встретил Ниншубур, и демоны уже собрались схватить его, но Инанна не позволила: ведь советник спас ей жизнь. В другом городе им встретился воинственный бог Шара, но и его Инанна пожалела: ведь он любил ее и горевал о ней… Встретили третьего бога, но и он, как оказалось, оплакивал смерть Инанны и был поэтому оставлен в живых. Наконец они пришли во дворец Инанны, а там на царском троне в одежде власти сидит ее муж Думузи!
Разгневанная богиня указала на него демонам: «Его хватайте, его! Уту превратил Думузи в ящерицу, и демоны преисподней долго разыскивали его по земле. Когда они напали на след несчастно, Уту превратил его в змею, но ужасные демоны снова нашли его.
Тогда Уту превратил его в сокола, и Думузи полетел к своей сестре — богине винограда Гештинанне. Она спрятала его в священном загоне. Демоны преисподней ворвались к Гештинане, стали ее мучить и пытать, требуя выдать брата.
бог грозы у шумеров
Показательно при этом, что он воспринимается не только как наказание человечеству за многочисленные грехи или ритуальные промахи , но и как следствие одряхления мира, его деградации, которая требует полного обновления космического цикла — завершения одного цикла и начала другого. С богиней Инанной см. Инанна История начинается с того, что Инанна — богиня и покровительница города Эреха — влюбляется в пастуха Думузи, которого делает своим мужем, а затем и правителем города. Через некоторое время Инанна, движимая тщеславием и честолюбием, решает спуститься в Подземное царство, обитель мёртвых, для того чтобы победить свою сестру Эрешкигаль — богиню смерти и мрака и сделаться там владычицей. Приближаясь к дворцу сестры, Инанна встречает привратника, который сначала расспрашивает её о причинах прихода, а затем проводит Инанну через семь ворот Подземного царства. При проходе через каждые ворота с Инанны снимают часть одежд и украшений символов божественной власти и мощи , тем самым лишая её божественной силы. Когда обнажённая Инанна предстаёт наконец перед Эрешкигаль, та, разгневанная дерзостью сестры, преступившей начертанные для неё ме, направляет на неё свой смертоносный взгляд, и Инанна превращается в труп. Тем временем верный друг и слуга Инанны по имени Ниншубура, следуя указаниям своей госпожи, сделанным ею перед уходом на случай, если она не вернётся через три дня, начинает обходить богов с просьбой вызволить Инанну из Подземного царства. На призыв откликается бог Энки, который создаёт двух особых существ и снабжает их «живой водой» и «пищей жизни». Эти существа приходят в царство мёртвых и слышат стоны беременной Эрешкигаль, которая находится в невыносимых родовых муках, ведь со смертью Инанны — богини любви, жизни и плодородия — замерло всё живое. В благодарность за это Эрешкигаль предлагает им подарки.
В качестве подарка «агенты» требуют тело Инанны, которое они посыпают «пищей жизни» и кропят «живой водой», в результате чего Инанна оживает. Но вырваться из ада ей сначала не удаётся, поскольку Семь Судей ада требуют, чтобы Инанна предоставила вместо себя замену, ибо спустившийся однажды в ад не может уже его беспрепятственно покинуть. Это непреложный закон «Страны без возврата». Инанна возвращается на землю в сопровождении указанных семи духов. Придя домой, она видит своего мужа, который вместо того, чтобы скорбеть и оплакивать сошествие своей супруги в Подземное царство, наслаждается жизнью в довольстве и величии. Разгневанная Инанна указывает демонам на него как на свою заместительную жертву. Думузи отправляется в ад, но, разжалобив слезами Эрешкигаль, получает обещание, что он будет пребывать здесь полгода, а следующее полугодие его будет заменять его сестра Гештинанна, которая согласилась пожертвовать собой ради хотя бы частичного спасения брата. Эта идея являет собой образ заместительной жертвы, благодаря которой тот, ради кого жертва приносится, будучи выкуплен, получает освобождение 243. Каждый год, когда Думузи возвращается на землю, Инанна ликует, природа расцветает, жизнь возвращается в мир. Когда же он уходит в ад, всё скорбит и подвергается оскудению.
Здесь мы видим наглядный пример сакрализации древними шумерами временных циклов, связанных с агрокультурой. Одним из таких таинств стал праздник Нового года, во время которого царь — правитель города — играл роль Думузи, вступающего в брак со жрицей Инанны. Элиаде, — состояла в сближении судеб бога и человека. И всякий смертный, в конце концов, получал надежду на такую царскую привилегию» 245. Но всё же главным был не столько моральный облик человека, сколько неукоснительное соблюдение им всех обрядов и ритуальных предписаний, позволявших человеку сохранить ритуальную чистоту. Как мы помним, люди созданы единственно для того, чтобы ублажать богов и удовлетворять их потребности, поэтому, дабы не потерять божественное расположение, человек должен неустанно отправлять ритуалы. Центром ритуальных действий становился храм. Главным шумерским праздником, с которым был связан и один из самых важных религиозных обрядов, являлся загмук — Новый год, который отмечался двенадцать дней месяца нисан и сопровождался многочисленными пирами и чествованиями. Праздник Нового года рассматривался древними шумерами как повторение космогонии, то есть акта творения мира. Установленный изначала космический порядок постоянно нарушается, вначале «Большим Змеем» символ хаоса , а затем и самими людьми, преступающими божественные предписания.
Поэтому необходимо ежегодно обновлять эти установления, что происходит во время празднования Нового года. Таким образом, год становится символическим отражением всего времени существования мира. Начало нового годового цикла отождествляется со временем творения, в которое мы можем вернуться ритуальным образом. Новогодние празднования становятся способом «реанимирования» — оживления, воссоздания мира путём его ритуального творения заново. Важнейшим обрядом празднования Нового года было воспроизведение иерогамии — космологического акта соединения двух божеств: мужского Думузи и женского Инанна. Божества представлялись в ритуале статуями, либо властителем города и жрицей или иеродулами — храмовыми служительницами. Ритуальная иерогамия становилась для народа и города источником жизни и духовной силы, укрепляющей человека. Другим ритуалом, имеющим, несомненно, космологическое содержание, стала церемония строительства храма. Поскольку храм являлся отражением мира вспомним известную со времён неолита концепцию дома как модели Вселенной , то создание храма как дома божества одновременно означало воссоздание мира 246. Показательно, что в обоих ритуалах все священнодействия являются имитацией действий божеств или «культурных героев», воспроизведением неких актов, лежащих в начале бытия мира.
Ежегодно же производился ритуал оплакивания Думузи, сошедшего во ад. Эта традиция получила широкое распространение на всём Ближнем Востоке. Так, уже в VI в. Религиозные идеи, сформулированные и зафиксированные письменно шумерами, оказались архетипичными. Шумеры задали образцы парадигмы осмысления важнейших религиозных концепций, которые впоследствии прочно вошли во многие религиозные традиции. Так, шумерские памятники содержат парадигматические мифы о происхождении, к которым следует отнести повествования космологического, антропологического, амартологического характера. Вместе с тем шумерская мифология даёт первый и уже потому замечательный образец мифа о преодолении ограниченности человеческой природы и всей будничной реальности человеческого мира, его «неправильности» и несовершенства. По сути, это «сотериологическая» концепция. Одной из отличительных архетипичных и парадигматических особенностей шумерского мировосприятия является представление о творящей силе слова, при помощи которого бог создаёт мир и человека. И стал свет Быт.
Родил шесть тысяч детей. Язык, словарный запас. Тефида Tethys на лат. Супруга Океана с которым породила три тысячи сыновей — речных потоков и три тысячи дочерей — океанид. Слова мужского и женского рода.
Грамматика языка. Тефида и Океан обитают на краю света, и туда не раз, чтобы примирить ссорившихся супругов, отправлялась Гера фраза языка , которую они по просьбе Реи приютили во время борьбы Зевса с Кроном. Кой - бог-воплощение небесной оси, вокруг которой вращаются облака и ходят по небесам Гелиос Солнце и Селена Луна Корень слова, который в его центре. Феба ясная, светлая, лучезарная Супруга Койя. Феба получила контроль над Оракулом в Дельфах от Фемиды.
Выбранное значение корня. Гиперион идущий наверху - приставка. Тейя богиня сестра и жена титана Гипериона, первая лунная богиня, мать Гелиоса Солнце , Эос утренняя заря и Селены луна. Значение приставки. Крий баран.
Возможно, в значении "идущий за вожаком". Окончание слова. Иапет Пронзающий - выбранный смысл слова. Фемида право Вторая после богини мудрости Метиды супруга Зевса. По Гомеру, она объявляет волю Зевса на Олимпе, созывает богов на совет.
Она передаёт людям повеления верховного бога. Выбор наиболее подходящего смысла для слова или фразы, получающийся в результате сравнения всех возможных смыслов. Мнемосина память. Мать муз. Она знает «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет».
Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемосины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал. Общая для всех система знаний, хранящаяся в памяти человека. В аллегории письменности - мировая культура, сюжеты накопленные за всю историю человечества. Кронос предп. Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей-титанов, возвращал их снова в недра земли.
Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Он позволил остановить бесконечную плодовитость Урана. Его правление называют золотым веком. Смысл, интуиция.
Он позволяет остановить неконтролируемый рост числа определений. Его природа интуитивна, она как крона дерева скрывает те причины, что его предопределяют. Следование интуиции - золотой век. Для письменности Кронос - идеограммы, которые позволяют остановить рост числа пиктограмм. Рея течь, протекать Супруга и сестра титана Кроноса, мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса.
Высказывание, поток слов, несущих смысл. Высказывание передает смысл, который интуитивно нам понятен без дополнительных уточнений и разъяснений. Далее дети Реи Гестия Очаг богиня семейного очага и жертвенного огня. Старшая дочь Кроноса. Контекст фразы.
Все начинается с выбора контекста.
Синтез этих значений может быть "земной лидер". Классическое понимание Ашкеназа как общего родоначальника германских от Гомера , Скандинавских и Славянских народов - мне представляется вполне разумным. Название европейских евреев "ашкенази" носит явно прилагательное наклонение, как "таты - горские евреи", "бухарские евреи" и т д. Не вызывает сомнений, также, что Скандинавия, Тоскания и др. Видимо этногенетическим пулом или ядром смешения прото-европейцев Ашкеназа был географический центр Западно-Центральной Европы. Расселение Рифата Имя означает "сказавший свое слово". Считается, что его место назначения - Пафлония в Малой Азии. Расселение Фогарма Почти все исследователи сходятся в том, что это родоначальник Армении, страны и народа, который хоть и близок как никто Аратте и Урарту , но никак не тождественен им. Расселение Магога Сразу надо подчеркнуть, что понятие "Магог" и корневое значение его "Гог" - пожалуй, самые неясные и спекулятивные понятия в Библии.
Вместе с тем, о Гоге говорится как о "князе Роша, Мешеха и Фувала", где Мешех и Фувал - братья Магога, а Рош - неизвестно откуда взятый топоним, означающий на библейском языке "голову, главу, пик горы"... Гог - это пик Магога. У Иезекииля мы находим настойчивый рефрен жестокого нашествия всех сил Магога и Гога с севера на "народ Божий" Израиль. Примечательно, что это нашествие происходит по воле Бога и обусловлено оно тем, что уничтожением Гога-Магога Бог демонстрирует свою силу: 1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! Иезекииль 39 То, что Гог и Магог - это некий феномен лютого врага не только для иудеев, но и Христиан, подтверждается в Откровении Иоанна, где сказано: 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. Гог-Магог - это ключевой персонаж Апокалипсиса - войны Бога с Сатаной, веры с безбожием, Духа с материей и т. Но какое географическое и этническое значение он имеет? Вот тут и начинается такой фейерверк спекуляций, что в самом деле задумываешься о конце света... У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом. Иудейские толкователи эпохи эллинизма дешифровали "Магогу" как скифов Иосиф Флавий , мидян и парфян.
В Европе в качестве таковых первоначально восприняли гуннов, присвоив их предводителю Аттиле прозвище "бич Божий". Впоследствии в Византии под "князем Рошем" в греческой транскрипции Ros подразумевались русские, возглавляющие орды евразийских кочевников, угрожающих западному сообществу порабощением. Еще византийский историк Л. Диакон применял такое объяснение по отношению к походам Святослава на Византию. На Руси нашествие неведомого народа - татаро-монголов, поразивших православный люд своим внешним обликом, - воспринималось как вторжение Гоги и Магоги. Копнем в наши шумерские начала. Она являет собой сбор некоего "контейнера и BAD, означающего "мертвый", "труп", "умирать"... Нетрудно догадаться, что это некое усиление понятия "рот" третья "губа" и мощный "подбородок! Некая машина истребления, войны, питающаяся трупами! Итак, постараемся все резюмировать.
Понятие Магог - из простого имени второго сына Иафета и его этно-георгафической семантизации, переросло в категорию сверхтяжелого, многоступенчатого, небоскребного смысла. Магог, образно говоря, это фактическая антитеза шумеро-иудейскому христианскому, мусульманскому миру, наглядный и яркий пример вознесения над ним, этакая гора на фоне равнинного духовного Божьего мира. Спустимся с гор "Гог"!
Париж, Лувр, АО 2485 Сцена поражения врага-демона рогатый головной убор указывает на божественность Шамашем. Аккадская цилиндрическая печать. Париж, Лувр, AO 2128 Кстати говоря, в поздний период, уже в эпоху Селевкидов, Уту очень часто считается врачом и именуется «бог-врач», «бог-целитель», наподобие греческого Асклепия, потому что сначала бог-целитель был целителем духовных вещей. Понятно, что многие физические болезни являются следствием духовных болезней, грехов. И в позднее время Шамаш стал многими людьми восприниматься как тот, к кому можно обратиться, чтобы вылечиться. Но причина именно в этом — в том, что грех создает дырки, через которые входят злые духи и разрушают человека. Соответственно, надо совершить ритуал маклу, чтобы очиститься от этого. IV-III вв. Археологический музей Этот ритуал — ритуал разрушения колдовских чар, совершался ночью. А утром происходило очищение бит-римки и восстановление добрых отношений между человеком и его личным богом. Этот аспект Шамаша подробно исследовал Абуш в своей работе 2002 года T. Mesopotamian Witchcraft. Leiden, 2002. Личный бог по-аккадски, илу — это, своего рода, ангел-хранитель. И он, естественно, отходит от человека, если человек совершает грехи. Если человек совершает грехи, он его отгоняет от себя. Уходит личный бог и входит демон, то есть колдовские чары возникли из-за деяний самого человека. И в ритуале происходит их сожжение, очищение от последствий греха, после чего восстанавливаются добрые отношения очищенного с его личным богом. И этот ритуал связан с Шамашем, который освещает весь мир, знает все уголки мира — ведь от солнца негде скрыться, солнце все освещает, до последнего зернышка. Уту Шамаш — помощник заблудившимся Шамаш вместе со своим братом Ишкуром-Ададом это бог бури, о нем мы будем говорить позже является владыкой прорицаний. Он открывает людям тайны, даже тайну письма. О том, как Уту открывает людям тайну письма, рассказывается в предании «Энмеркар и владыка Аратты». Уту указывает путь заблудившимся в дикой местности. Это понятно — он знает все пути, все тропы, и если он исцеляет человека, заблудившегося духовно, заблудившегося в грехе, человека, который не может найти правильного пути, то понятно, что еще проще ему указать правильный путь человеку, который просто заблудился в горах и лесах. Мы видим, что многократно, в разных ситуациях именно к Уту обращаются герои, когда они заблудились см. От начала начал. В повествовании о Лугальбанде, царе Урука, «Лугальбанда во мраке гор» см. На небо к Уту воздел он очи, Словно пред отцом родным, пред ним заплакал, Свои руки благие во мраке гор к нему поднял: «Уту, приветствую тебя. Да не буду я больше болен! Герой, сын Нингаль, приветствую тебя, да не буду я больше болен! Уту, с братьями в горы ты дал мне подняться! В мрачном горном ущелье, в ужасающем месте, да не буду я больше болен! Там, где матери нету, где нету отца, Где нет знакомых, где нету близких, Там, где мать моя - «О, дитя мое! Незнакомый пес — плохо, На путях неизведанных, что по краю гор вьются. О, Уту, человек незнакомый - человек страшный! В месте гиблом, да не растекусь водою, Землю горькую вместо зерна есть да не стану!
Автор: Jarik
- Мифы о богах
- бог грозы у шумеров
- Шумеры: тайна, завернутая в загадку: masterok — LiveJournal
- Шумеро-аккадские боги: mesopotamia_ru — LiveJournal
Бог шумеров с молотом и молниями, 4 буквы
- Изначальные боги
- ЭРЕШКИГАЛЬ, ШУМЕРСКАЯ БОГИНЯ СМЕРТИ | Музей Мировой Погребальной Культуры
- Бог грозы шумеров - четыре буквы сканворд
- Ответы на сканворды и кроссворды
Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров
Совет города Чортков на западе Украины присвоил лидеру демократического большинства в верхней палате сената США Чаку Шумеру звание "Почетного гражданина". Бог с пучком молний у шумеров. А. Д. А. Д. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на А. Бог гроз, ветра и дождя шумеров. Будущие бизнес-леди отработают навык мультизадачности. На этой неделе девушкам предстоит заселить в отель команду спортсменов, сост. • Бог с пучком молний у шумеров. Мудрейшим из шумерских богов был Энки, считавшийся покровителем мудрости и воды.