7 и 8 июля в ЦСИ Винзавод совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». «Новый креативный кластер расширит арт-пространство «Винзавода» — проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории ЦСИ. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России. 2 марта в центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Панк-Культура. Ремонт в новом пространстве HSE ART GALLERY на «Винзаводе».
Винзавод.Open.
Обычно пик продаж приходится на начало выставочного сезона — сентябрь-ноябрь. Бывает, что за пару дней галерея зарабатывает столько же, сколько потом за несколько месяцев. Деньги из бумажного и арт-бизнеса Шаров сейчас не смешивает. Картины — вещь не первой необходимости, и в кризис этот бизнес чувствует себя не лучшим образом. Как и многие галеристы, он не сторонится сотрудничества с дизайнерами интерьеров, которые за оговорённый процент рекомендуют своим клиентам работы его художников. Конфликта в этом он не видит: «Ты можешь сказать: "Нет, я гордый, я не плачу, я — за искусство". Ну и сиди тогда со своим искусством... Был момент, когда бумажную компанию попытались поглотить конкуренты Шарову при этом обещали «высокую должность» , но сделка не состоялась. Выходных у предпринимателя не бывает — если только он сам не решит их себе устроить.
В будни Шаров встаёт в половине седьмого и мчит на производство, субботу и воскресенье проводит на третьем этаже галереи — встречается с клиентами: «Когда у всех нормальных людей отдых, здесь — самая работа». В ближайших планах галериста — выход в регионы. Сбудутся они или нет, будет зависеть от экономической ситуации. Кроме того, потерпев неудачу в Америке, Шаров предпринял ещё одну попытку сделать бизнес за границей — в Сингапуре, где учатся его дети. Местной галерей управляет его жена Эльвира.
Под архивным корпусом, скорее всего, имеется в виду часть образовательного центра «Гаража», который расположен в парке Горького рядом с главным зданием музея. Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. Сам музей приостановил выставочную деятельность в 2022 году. Почему проходят обыски, пока неизвестно.
Гастрономический квартал с множеством кухонь, зоной коворкинга; а по вечерам культурно-развлекательной программой. Здесь разместится арт-центр с выставочными залами, библиотекой, магазинами и концертным залом на 420 мест. Идет завершающая стадия реконструкции.
Мы совместно проводили городские мероприятия — такие, как «Ночь музеев», которая, кстати, началась в Москве именно на «Винзаводе», и «День города», и это повлияло на активность района. Теперь этот процесс, когда-то нами запущенный, движется сам, и от нас, по большому счету, уже не зависит. И еще — никто не задумывается, какая роль принадлежит «Винзаводу» в формировании образа города у иностранцев.
А ведь для нас уже привычный момент, когда о время визита в Москву к нам приезжают руководители крупнейших мировых музеев и такие VIP-гости, как жена президента Франции или глава экономической делегации другого государства. Или, например, когда во время визита в Москву к нам приезжает руководитель большого музейного проекта, который из проекта «СТАРТ» выбирает себе художника на выставку в Tate Modern. Наши постоянные посетители — культурные атташе и сотрудники посольств. А, между прочим, в большинстве западных путеводителей, вышедших за последние десять лет, «Винзавод» стоит в списке must see наряду с Красной площадью. И это каждый раз так радует: помню, как же было приятно, когда я в первый раз, кажется, в Лондоне, увидела путеводитель по Москве, в котором «Винзавод» был в списке top-5! Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому.
Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор? И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления. Даже на момент заключения договоров с галеристами было много шума и гама, потому что им пришлось себя погружать в совершенно иные условия, чем те, к которым они привыкли.
Мы сделали очень жесткие контракты, в которых оговаривался график работы с обязательством быть открытыми шесть дней в неделю, делать определенное количество выставок в год и так далее. С моей точки зрения такие требования, нормы, сильно повышали уровень репрезентации искусства. И когда галереи, поселившись на «Винзаводе», перешли на такой новый формат, это сильно изменило ситуацию с точки зрения организации художественного процесса в Москве. Формирование новых правил работы галерей, институций и резидентов, которые находятся здесь, позволило сделать проект целостным, способным представлять современное искусство на новом уровне. До «Винзавода» я занималась управлением в сфере недвижимости, так что, разумеется, знаю на практике, что такое управление. Коренное различие в том, что у нас — не офисный или торговый центр, а значит, и подход к управлению другой.
Вначале мы очень тщательно выбираем резидентов, и в дальнейшем для нас важно, чтобы каждый нормально тут себя чувствовал и функционировал. При этом нужно понимать, что мы находимся в зоне, которая до конца не сформирована. Это не просто магазины и коммерческие кафе, мы работаем в сфере культуры, и здесь каждая активность, каждый человек, который хочет что-то сделать — на вес золота. Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать. Не все справляются с этим темпом: не столько наших, сколько рынка, который еще до конца не сформирован. Учитывая все это, мы смотрим, как у кого идут дела.
Не буду называть конкретных имен, но приходилось говорить с арендаторами, когда было видно, что у них не получается, происходит постоянная смена внутренней концепции, кураторов, периодические неплатежи. При этом, если я вижу, что у человека временные сложности, но он понимает, что делает, планирует развиваться, работает, то это одна история, можно подождать. А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки. Главное преимущество Независимость — самое важное наше преимущество. То, что мы имеем возможность ни от кого не зависеть в нашей деятельности и формировании планов, я считаю невероятным благом.
Это дает много возможностей, например, в плане долгосрочного планирования. Государственные музеи выстраивают свои планы на пять лет, а мы только от года до двух, и не можем сейчас сказать, что у нас будет в середине 2018-го, но в этом и заключается наша свобода. Вообще, мы с музеями себя не сравниваем, потому что считаем, что у нас другая задача.
Надувная скульптура, фотопрятки и шелкограффити: чем заняться на биеннале «Артмоссфера»
Центр современного искусства Винзавод: какие отели есть поблизости? Благоустройство арт-квартала рядом с "Винзаводом " в центре Москвы завершено, сообщается пресс-служба комплекса городского хозяйства столицы. 7 декабря в ЦСИ ВИНЗАВОД состоится первый международный Форум стрит-арта MOST и вручение первой российской премии в области уличного искусства MOST Awards: уЛичный вклад. #винзавод #москва #арт-пространство #art-space #moscow #art. Уже к 2010 году Винзавод стал одним из самых популярных мест проведения досуга современной молодёжи.
«Винзавод»: прошлое и будущее
Как и многие галеристы, он не сторонится сотрудничества с дизайнерами интерьеров, которые за оговорённый процент рекомендуют своим клиентам работы его художников. Конфликта в этом он не видит: «Ты можешь сказать: "Нет, я гордый, я не плачу, я — за искусство". Ну и сиди тогда со своим искусством... Был момент, когда бумажную компанию попытались поглотить конкуренты Шарову при этом обещали «высокую должность» , но сделка не состоялась.
Выходных у предпринимателя не бывает — если только он сам не решит их себе устроить. В будни Шаров встаёт в половине седьмого и мчит на производство, субботу и воскресенье проводит на третьем этаже галереи — встречается с клиентами: «Когда у всех нормальных людей отдых, здесь — самая работа». В ближайших планах галериста — выход в регионы.
Сбудутся они или нет, будет зависеть от экономической ситуации. Кроме того, потерпев неудачу в Америке, Шаров предпринял ещё одну попытку сделать бизнес за границей — в Сингапуре, где учатся его дети. Местной галерей управляет его жена Эльвира.
Бизнесмен называет этот проект «огромным денежным пылесосом», но закрывать его не намерен. Мы давно и с интересом наблюдаем за деятельностью Александра Шарова и его галереей. Нам импонирует вкус Александра и его выбор.
Отмечу ироничные работы Рината Волигамси и философские многослойные объекты Василия Слонова.
В 2019—2020 гг. Предоставленная РЖД стена стала площадкой для старта проекта. Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года. В качестве текста на этот раз было выбрано высказывание Николая Гоголя. Как всегда, в лаконичной форме художник четко доносит свою мысль. Через шрифтовую композицию он раскрывает свой взгляд на современную архитектуру будущего, когда форма и цвет вступают в диалог с окружением, а четкость и выверенность задают тон современности и яркие акценты цветовых решений разбавляют настроение своим динамическим звучанием. Именно это ощущение насыщенности и перенасыщенности возникает у художника, когда он оказывается в Москве.
Из 45 участников около половины - художники из других стран, которые создают работы здесь, на территории "Винзавода" и "Артплея", - сказала на торжественном открытии директор Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко. Впервые в 2023 году биеннале расширяет пространство присутствия и выходит в город с основным проектом.
Работы художников будут представлены на территории всего арт-квартала вдоль Яузской набережной и центра дизайна Artplay, центр проекта - Центр современного искусства "Винзавод". Тема биеннале - "Община: Партнерство - Коллективность - Утопия": по словам организаторов, одной из важных задач в наши дни становится "налаживание новой жизни в новых условиях".
Общественники увидели в представленных работах не только проявление русофобии, но и «абсолютное убийство искусства». Сейчас экспозиция уже не работает, однако «Зов народа» все равно настаивает на том, чтобы проверить «Винзавод» и выяснить, на каких основаниях он продвигает такое творчество. Как выяснил «360», в арт-пространстве действительно отменили эту выставку, убрали всю информацию о ней и анонсы.
Креатив в промышленных масштабах: во что превращаются бывшие промзоны
Нашла себя в Абстракции и видит силу цвета, света и звука. Ася Багаева Ася Багаева - стилист и художник - график. Геометрическая абстракция, абстрактный импрессионизм и минимализм — составляют основу стилей, в которых пишет Ася. В визуальном наполнении одна часть — четкое, холодное, технологичное, вдохновленное русским авангардом, конструктивизмом и Баухасом, искусство, основанное на абстрактной идее. Вторая — это созерцательное, чувственное, берущее начало у природных состояний и вдохновленное классической восточной живописью и каллиграфией. Из этой взаимосвязанной диаметральности рождается поиск моей гармонии. Екатерина Сергеева Екатерина Сергеева студентка художественного вуза, но уже зарекомендовала себя, как интересный и целенаправленный художник. В своих работах я люблю играть с цветом и формой, смешивать стили и экспериментировать.
Живопись помогает мне оторваться от повседневности и окунуться в мир фантазий. Я люблю творить, так как понимаю, что то, что получается на холсте выходит из меня без какого- либо фильтра. Наверное, красками я лучше слов могу рассказать кто я такая», рассказывает Екатерина о своем творчестве. Елизавета Лебединская Елизавета Лебединская молодой художник из Краснодара. Это моя метавселенная. Я живу в этом мире, я так его чувствую. Весь мир вместе со мной это единый организм.
Я пропускаю сквозь себя яркие вспышки пространства и времени, и я чувствую, что могу вообще всё что угодно. Я конструирую действительность, подчиняя её себе и делая мягкой, как чуть подтаявший на солнце пластилин. Я чувствую себя творцом своего мира. На моих работах — запечатлённое секундное мгновение, которое непрерывно продолжается за пределами формата», говорит Елизавета о своём творчестве. Мария Фурнаш Мария Фурнаш дизайнер, куратор и художник. Пишет в авторской экспрессивной манере. Соединяет в работах детальную проработку с крупными цветовыми пятнами, уводящими работы в абстрактное пространство.
Сава , районе Апулия в семье потомственных профессиональных архитекторов, художников, дизайнеров, строителей. Первые покупатели подтолкнули их к созданию ещё более интересных предметов искусства - современных картин необычной формы, абстрактных, в исключительных рамах, написанные на холсте, гипсе, вазы из цемента, светильники, предметы интерьера. С 2011 года ведёт активную выставочную деятельность в России и за рубежом. Яркие и узнаваемые работы автора участвуют в интерьерных съёмках и публиковались в Elle Decoration, Houzz и др. Художник сотрудничает с ведущими дизайнерами интерьера Москвы, работы хранятся в коллекциях частных коллекционеров. Член ТСХР. Техники: Масло, Акрил, Пастель, аэрозольная краска, смешанная техника.
В работах Анастасии можно увидеть четкое разделение на 2 разных вектора: 1. Мрачный, загадочный, провокационный мистический реализм «на грани» Две стороны одной медали, два разных состояния, единство и борьба двух противоположных начал. Именно об этом рассказывают работы художника, изучающего разные проявления человеческой личности. Александр Забегин Александр Забегин - фотограф, родился в Москве. С отличием окончил Школу искусств им. Балакирева, затем отделение дизайна Высшей школы рекламы Московского Гуманитарного Университета, а с 2021 года Александр аспирант Московской художественно-промышленной академии им. Член Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.
Член Российского Союза художников.
Еще одно здание суммарно займет 1,1 тыс. Они используются как мультиформатные зоны: под выставки, крупные мероприятия, театральные постановки и прочее.
Ранее Архитектурный совет Москвы поддержал проект многофункционального комплекса МФК на Тверском бульваре, где разместится гастрономический кластер с ресторанами и кафе. Проект включает реконструкцию исторического здания.
Сделать это можно зарегистрировавшись по ссылке: Далее, в 21:00 присоединяйтесь к открытию в метаверс, в котором можно изучать объекты, знакомиться и общаться, бегать, танцевать и, собрав элементы, перемещаться среди пространств. It offers a narrative on how to rebuild life after trauma. In this game, you are invited to become a dreamer and to explore the space.
Часто люди не видят границ между работами художников и визуальным шумом. Мы же стараемся найти общий язык и сделать пространство вдоль железнодорожных путей от Курского вокзала к ЦСИ Винзавод заметным местом экспериментов. Надеюсь, что такие точки будут появляться в городе: мы ищем конструктивный вариант взаимодействия с художниками». Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы — Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay — хорошо знакома уличным художникам. Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Именно там проходила нелегальная акция «Курок».
На «Винзаводе» появится новый креативный кластер
И мы раскрываем новые возможности в первую очередь для них. Поэтому, отмечая свое десятилетие, мы не только открываем инсталляцию о нашей истории но и стараемся спрогнозировать новый вектор движения на пять лет, проводя опросы разной аудитории. С моей точки зрения, сейчас мы видим институционную активность разного рода оттого, что многие процессы в искусстве у нас запущены: появляются новые фонды и проекты, в государственных музеях поменялись директора, которые сегодня проводят совершенно иную политику, которая во многом стала ориентирована на современное искусство. Эти процессы идут, и нельзя не признать, что за последние десять лет картинка в целом сильно поменялась. Я убеждена, что во всем этом процессе самое главное сегодня — это система образования, которую нужно менять. Я не говорю, что «мы старый мир разрушим до основанья, а затем». Наше академическое образование до сих пор во всем мире считается лучшим, но нужно добавить новые формы и направления. Понятно, что важно готовить искусствоведов, но сегодня очень многие молодые люди хотят стать кураторами, а на данный момент в стране нет ни одной нормальной программы по их обучению. Сейчас множество талантливых ребят, которые выпускаются из творческих вузов, закончив четырех-пятилетнее обучение, не знают, что им делать дальше. А дальше должна быть выстроена та самая институциональная цепочка: куратор, арт-менеджер, критик, СМИ, которые об этом пишут, гранты, которые исследуют современное искусство, поддерживают художников и выводят их на новый уровень. Вот где, по моему мнению, у нас сейчас самые большие пробелы: образование, институт критики и, конечно же, общее состояние арт-рынка, который должен сильно вырасти.
К концу года мы на основании результатов проходящих сейчас исследований сформулируем, чем именно мы будем заниматься в этих направлениях. Пока не могу назвать конкретные формы, в которых это будет происходить. Не думаю, что мы сами будем запускать образовательные проекты, скорее сформулируем систему грантов в этой сфере. Вероятно, мы создадим исследовательскую команду, которая будет общаться с разными ВУЗ-ами и прочими институциями, где такие новые образовательные процессы и программы уже нарождаются. Работа с арт-сообществом Когда человеку, десять лет назад ставшему номинантом на премию Кандинского, затем дают премию «Инновация» как молодому художнику, в то время как у него уже были выставки в западных музеях и он участвовал в Венецианской биеннале — я считаю, это определенный симптом. Такие ситуации, на мой взгляд, возникают от ощущения собственной неполноценности. И наш юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью», он в первую очередь про то, что современному российскому искусству надо перестать стесняться себя, оно уже состоялось. В подходе «Винзавода» к работе с арт-сообществом, в каждом из направлений за эти десять лет произошла определенная эволюция. Если брать образовательное направление, то мы первыми стали делать открытые публичные массовые лекции, которые начинались с выступлений на нашей площадке Роберта Уилсона, Нормана Фостера. Нужно уже сегментировать аудиторию и давать ей более узкопрофильную профессиональную информацию Что и выразилось у нас в формате проекта «Философский клуб».
Он посвящен не просто популяризации современной философии, а объединяет ее с современной антропологией, социологией, исследуя процессы, которые происходят в современном обществе и культуре. Именно в этом направлении мы работаем уже третий сезон. Если говорить о поддержке молодого искусства и проекте «СТАРТ», то начинался он с того, что нам было важно сделать «дверь», позволяющую художникам шагнуть в мир современного искусства. Со временем это переросло в достаточно диверсифицированную форму их поддержки. Теперь у нас есть система сменных кураторов и экспертов, задача которых — давать возможность представителям профессионального сообщества знакомиться с историей успеха проекта «СТАРТ». Мы выстраиваем работу так, чтобы у победителей была возможность приехать в Москву и представить свое творчество широкому кругу экспертов, но на этом заниматься их развитием не заканчиваем. Кто-то из них имеет художественное образование, кто-то нет, независимо от этого мы пришли к тому, что отправляем их на практику в западные арт-резиденции, на образовательные программы. А с недавнего времени проводим такую работу и с кураторами. Ведь от того, как на протяжение первого года куратор работает с художником, у последнего в дальнейшем зависит вся профессиональная карьера. Это как первая учительница в школе.
Мы планируем развивать этот проект, совместив его и с образовательными программами, и с проектом «СТАРТ», создав студии, открытые для художников. Музей мы точно не хотим делать. У нас была такая идея, но теперь я точно от нее отказалась, потому что ни в каком формате мы не будем конкурентоспособны с государственными музеями, которые сейчас ведут активную политику в сфере современного искусства. Зачем конкурировать с Третьяковкой или с Пушкинским? Новое поколение «Винзавод» руководствуется в своей деятельности не желанием сделать себе имя, а стремлением поддержать и развить современное искусство.
Причем не только экономическая об этом в другой раз , но и психологически-визуальная. Закрытые двери, темные витрины, печальные объявления о приостановке деятельности… Крупные торговые центры напоминают сегодня рот человека, давно не встречавшегося со стоматологом: каждый третий-четвертый зуб — дырка, и нередко огромная. Посетителям перестает нравиться ходить в ТЦ не только из-за экономической неопределенности или отсутствия доступа к любимым брендам, но еще из-за вот этого крайне неприятного, раздражающего впечатления, что торговый центр болен, пусть и не по своей вине. Можно ли вылечить его архитектурно-дизайнерскими лекарствами, избавившись хотя бы от визуальных симптомов болезни? С этим вопросом Business FM обратилась к людям, чьи советы, возможно, помогут владельцам и работающим арендаторам торговых центров. Например, архитектор, основатель бюро Archpoint Валерий Лизунов предлагает несколько бюджетных решений, доступных даже небольшому ТЦ. Валерий Лизунов архитектор, основатель бюро Archpoint «Наверное, самый бюджетный вариант в этой ситуации — заклеить витрины закрывшихся магазинов яркой пленкой или задекорировать их шторами и цветочными композициями. Еще один бюджетный способ — разместить на витринах композиции из светящихся гирлянд: их очень легко менять, и стоят они недорого. Некоторые торговые центры, чтобы не создавать негативный эмоциональный фон у арендаторов и посетителей, проводят на освободившихся площадях выставки современного искусства, перформансы, размещают арт-инсталляции. У нас огромное количество достойных молодых художников, которые испытывают дефицит внимания со стороны публики. Для них это отличный шанс заявить о себе». Обычно проблемы перетекания посетителей в торговые центры, кажущиеся посетителям более наполненными, возникают у новых ТЦ, которые просто не успели заполниться арендаторами. Можно сформулировать несколько подходов улучшения визуальной части общественного пространства, помимо традиционной картины с баннерами «скоро открытие». Тем более, что в нынешних условиях они будут выглядеть неоднозначно», — считает руководитель архитектурного бюро UNKCI Николай Миловидов. Николай Миловидов руководитель архитектурного бюро UNKCI «Во-первых, возможно использование витрины закрывшегося магазина в качестве выставочного пространства. Это может быть экспозиция фоторабот, картин, социального проекта например, выставка, посвященная экологии. В том числе, выполненная в связке с городскими культурными и общественными программами. Также витрина может стать неким арт-объектом, если за стеклом расположить оригинальные инсталляции, некие абстракции с шоу-эффектом. Это и привлечет позитивное внимание посетителей, и благотворно отразится на имидже комплекса.
Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она.
Петербургское объединение "Озерки" приготовило для гостей сеанс фото-пряток, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца. Биеннале открыта для посетителей с 31 мая по 31 июля 2023 года. С подробной программой можно ознакомиться на сайте "Винзавода".
«МВК Эстейт» построит креативное арт-пространство на «Винзаводе» в Москве
На территории Центра современного искусства "Винзавод" в Басманном районе Москвы появится новый креативный кластер площадью почти 47 тысяч квадратных метров, сообщила пресс-служба Москомстройинвеста. C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. НЕОН на Винзаводе: Проект творческого объединения профессиональных художников Арт Ниша, выставка «Неон» на Винзаводе Основатели «Винзавода» Софья и Роман Троценко стали лауреатами премии The Art Newspaper Russia.
Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки
Центр современного искусства «Винзавод» — первый и самый большой частный центр современного искусства в России. НЕОН на Винзаводе: Проект творческого объединения профессиональных художников Арт Ниша, выставка «Неон» на Винзаводе Центр современного искусства Винзавод – первый и самый большой центр современного искусства в России – открылся в 2007 году в цехах бывшего завода «Московская Бавария» рядом с Садовым кольцом в нескольких минутах от станции метро «Курская». Напомним, в арт-пространстве состоялось открытие выставочного поп-ап-проекта «[Пре]мудрости» и обновление экспозиции в Postrigay Gallery. Уникальность — в объединении в одном пространстве в формате арт-кластера: 12 ведущих галерей современного искусства, чьи экспозиции регулярно обновляются, образовательных институций, детских мастерских, тематических магазинов.