Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области.
Глубже - лучше
- Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел | Эксперт ЮГ
- Про Каховское море и Багаевский гидроузел
- Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
- Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
- Главная тема
- Про Каховское море и Багаевский гидроузел АКТУАЛЬНО, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА на сайте
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Общую сумму назвал губернатор Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году [на эти цели будет направлено] 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — цитирует губернатора ТАСС. Голубев также уточнил, что общая стоимость работ — 35,9 миллиарда рублей. В период с 2019 года до лета 2022-го проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда рублей.
Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации.
Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области.
Он уточнил, что общая стоимость работ составит 35,9 миллиарда рублей. Таким образом, с 2019 года до 2022 года проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда. Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила столичная компания «Стройтрансгаз». По данным открытых источников на 2019 год, 88,7 процентов компании принадлежали «ОСХ».
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Строительство багаевского гидроузла последние новости. Поделиться новостью.
Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене
Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов | На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал. |
На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году | В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. |
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей | График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. |
На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал - Таганрогская правда | Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. |
Видеообзор строительства Багаевского гидроузла (ноябрь 2022) - YouTube | Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. |
Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?
Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон".
Про Каховское море и Багаевский гидроузел
Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда рублей. Эту сумму назвал глава региона Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году на эти цели будет направлено 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — отметил губернатор. Он уточнил, что общая стоимость работ составит 35,9 миллиарда рублей.
Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ. Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство».
Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании. У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности. Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится. Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон? Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше.
Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др» 18. Чёрным днём Дона оказалось строительство Цимлянского гидроузла в 1952 году. Светлана Жукова привела шокирующие факты. Только за первые 25 лет потери рыбной отрасли достигли не менее 1,4 млрд рублей, в то время как создание Волго-Донской магистрали оценивалось в 175 млн рублей. За период с 1952 по 2015 годы Азовское море недополучило порядка 380 кубических километров донского стока, что сопоставимо с объёмом самого моря... Утрата рыбных запасов оценивается в 370 тыс. И причина здесь не промышленный лов, а отсутствие условий для естественного воспроизводства.
Добавлю также, что после 1952 года все осетровые — белуга, русский осётр, стерлядь, севрюга а также великолепнейшие по своим вкусовым качествам шемая, подуст, вырезуб, белоглазка , постепенно перекочевали из разряда промысловых в Красную книгу 22 , и состояние стада осетровых практически полностью зависит от искусственного разведения. Станет ли больше нерестилищ? Сторонники Проекта исходят из посылки, что если затопить какой-нибудь участок, то нерестилище уже готово. По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб. Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га. Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых. Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится.
Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится. За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4! Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся. Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски. Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает! Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов. Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся.
По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник". Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди. Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. Но ведь предусмотрен рыбопропускник! Может, это какое-то новейшее техническое решение? В Проекте - ничего о новинках. Такая сказочная эффективность противоречит здравому смыслу и наблюдениям.
Рыба, поднимаясь на нерест, ориентируется на силу потока, как говорят «на свежую воду». Поток от рыбходного канала проектируемой шириной по дну 25м 26 несопоставимо мал по сравнению с потоком 300- метровой реки. Поэтому, возле всех гидроузлов наблюдается сходная картина: основная масса рыбы , минуя рыбоходный канал, скапливается перед плотиной, после чего либо сбрасывает икру где попало ,и в результате практически вся она гибнет, либо происходит резорбция икры и производители в этом году в нересте более не участвуют. Справедливости ради надо отметить, что производители рыб вымётывают икру с большим избытком, и при благоприятных условиях небольшое стадо в какой-то степени способно скомпенсировать неэффективность рыбопропускников. Но что же происходит далее, когда молодь начинает скатываться вниз по течению?
В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. Персонал размещается в благоустроенных общежитиях для рабочих общим числом 1700 мест и в гостинице для ИТР.
Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона. Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона. Ниже на фото азово-черноморская проходная сельдь. Бычок Азовский - промысловый вид Тюлька - промысловый вид При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях — участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего — в части жизни и здоровья населения региона. Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры. В результате заполнения судоходного канала от БГУ до Таганрогского залива, строительство которого запланировано техническим заданием вместе с БГУ, произойдет резкое сужение русла Дона, осушение всех его мелководных зон, а также оголение питьевых водозаборов, расположенных ниже БГУ. При этом дополнительное понижение русла Дона вызовет увеличение притока в него соленой воды из Таганрогского залива, что резко ухудшит ее потребительские качества. Снижение скоростей течения и уменьшение оборота воды приведет к падению силы самоочищения Дона, что также приведет к возрастанию концентрации тяжелых металлов и других опасных для здоровья человека веществ в питьевой воде поступающей жителям Ростова-на-Дону, Аксая, Батайска, Азова, Таганрога и других населенных пунктов расположенных ниже БГУ. В результате возникнет реальная угроза здоровью большей части населения Ростовской области, увеличатся риски заболеваний. Сформированное водохранилище затопит значительное площади сельхозугодий, сделает неработоспособной насосные станции оросительной системы и вызовет засоление рисовых «чеков». При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено. Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07.
Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла
Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла.
Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему
Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой. На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства.
Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31. Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями. Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая! Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов.
Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы? Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг. Но сейчас такое решение вопроса исключено! Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т. Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн.
А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»? Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла? Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях? А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт? Сколько будет таких последствий? В Проектах такого рода подсчитывать убытки государства не принято.
А самое главное- компенсации людям. Первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков 28 марта 2016 в интервью «Дон ньюс» заявил: « Мы просматривали техническое задание: в зону подтопления попадает незначительная часть отдельных незаконно возведённых строений, собственники которых получат компенсацию. Но учитывая то, что « В проекте напрочь отсутствует оценка распространения зон подтопления и подъёма уровня грунтовых вод. Хотя эти процессы будут инициированы строительством. Матишов , несложно сделать вывод, что вопрос толком не прорабатывался и реальный размах подтопления и связанный с ним объём компенсаций не ясен. Уровень доверия населения к обещаниям чиновников явно невысок, в комментариях , участники часто вспоминают обещания весьма ответственных лиц о том, что после строительства Ростовской АЭС , тариф на электроэнергию в Ростовской области станет самым низким в РФ, однако, он остаётся одним из самых высоких. На обещание роста числ рабочих мест , Г. Матишов отреагировал ещё жестче: « чиновники горячо утверждали, что будет открыто 1200 рабочих мест, но в проекте чёрным по белому написано : 98.
При этом несложно провести кое-какие арифметические действия на уровне шестого класса: будут ликвидированы рабочие места на Кочетовском гидроузле, Семикаракорском рыборазводном заводе, Манычском гидроузле. Ибо все эти объекты будут затоплены. Словом, рабочих мест станет меньше, чем было. Председатель Общественного совета, житель ст. Манычской Юрий Малик, продолжил: «Кто-то уповает на рабочие места. Но они объективно сократятся: уйдут дачники, пострадает совхоз, в Багаевском районе два рыбозавода станут ненужными, все пруды не смогут функционировать. В течение нескольких лет выйдут из оборота прилегающие хлебные поля. Так что местным жителям претендовать на открывающиеся вакансии будет крайне проблематично.
Планировалось, что окупаемость Проекта составит 54 года, т. Однако, финансовая составляющая Проекта ещё более размыта, механизм возврата бюджетных средств совершенно непонятен. Напрашивается вывод: по мере списания судов, необходимо приобретать суда других модификаций, с меньшей осадкой, а современные более экономичные двигательные установки позволят снивелировать недогруз и себестоимость перевозки 1 тонны останется в разумных пределах. Добавлю также, что не все годы являются засушливыми. Настоящий, 2016-й год — весьма богат осадками и наполнение Цимлянского водохранилища идёт полным ходом. Таким образом, затруднённое судоходство проявляется лишь в некоторые годы. Сторонники Проекта исходят из посылки, что количество груза , подлежащего перевозке, не только останется на уровне 12 млн тонн в год, но и увеличится к 2020 году до 19 млн за счёт увеличения добычи нефти на шельфе Каспийского моря не только в секторе РФ, но и Казахстана и Туркмении, а также увеличения объёмов переработки сибирской нефти. Между тем, «В январе 2016 года Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о введении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Уже достигнута предварительная договоренность с Грузией по установлению на паритетной основе тарифов на перевозку по железной дороге нефти и нефтепродуктов и их перевалку через нефтяные терминалы. Переговоры по единым тарифам продолжаются также с Казахстаном, Туркменистаном и Турцией. Ответ прост: транспортировка по трубопроводу гораздо дешевле , чем водным транспортом! Более того, существует проект "МНПП Юг" : «Проект "Юг" предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода протяженностью 1465 км, который пройдет по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск. Он предназначен для транспортировки дизельного топлива стандарта "Евро-5"...
Однако ученые уверены, что проблему маловодья это не решит. Но сейчас, когда они делают Багаевский гидроузел — это вообще преступление. Будет еще хуже. Сейчас у нас маловодье на Дону, он обмельчал дальше некуда. А плотина воды не прибавит, — отметил Матишов.
Власти Ростовской области давно уже уличили в том, что все их интересы в плане оздоровления Дона больше направлены на бизнес, чем на улучшение ситуации с экологией.
В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось. Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления. Ольга Ежова Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей 6-07-2021 12:26 Подписаться Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году.
Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Ольга Ежова.
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве
После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища.
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова.
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.
Но из-за обмеления реки этот показатель выдерживается далеко не везде. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Проректор по научной работе Государственного университета морского и речного флота Татьяна Пантина, оценивая актуальность проекта заметила, что гидроузел позволит обеспечить эксплуатацию современных крупнотоннажных судов на полную осадку, а значит, создать условия для увеличения объема и снижения себестоимости перевозок по внутренним водным путям. И добавила, что снижение качественных параметров внутренних водных путей страны, уменьшение грузовой базы и в связи с этим неэффективная работа флота уже привели к тому, что за последние 15 лет выбытие транспортного флота превышало ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз. По мнению эксперта, решение основных проблем внутреннего водного транспорта приведет к снижению расходов грузоотправителей и сбалансированному развитию транспортной системы страны в целом. Ведь затраты федерального бюджета на обеспечение перевозки одной тонны массовых грузов на километр по внутренним водным путям более чем в пять раз ниже затрат бюджета при перевозке аналогичных грузов автомобильным транспортом. Сейчас, по разным данным, из-за недозагрузки флота, связанной с обмелением реки, около двух миллионов тонн груза оказывается "за бортом". Тем временем, по экспертным оценкам, к 2020 году грузооборот на этом направлении может вырасти до 18 миллионов тонн ежегодно против нынешних 12 миллионов. Скептики предполагают, что на самом деле такого увеличения не произойдет и новая пропускная способность реки окажется невостребованной.
Но даже увеличение объема произведенной в России пшеницы а зерно сегодня - один из наиболее экспортируемых товаров , говорит об обратном. Собрав рекордное количество зерна в этом году, более 133 миллионов тонн, аграрии теперь должны с наибольшей выгодой его реализовать. При нормально функционирующих водных перевозках у предпринимателей будет выбор, какой вид транспорта для них доступнее и предпочтительнее. К тому же новые возможности откроют путь к воплощению других, не менее амбициозных проектов. К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла. Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим. Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России.
По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального. И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше. Эксперт-эколог со стажем более 20 лет, сотрудник НИИ экологии - головного института Минприроды РФ Ирина Плетникова говорит, что специалисты, участвовавшие в оценке воздействия строительства Багаевского гидроузла на окружающую среду, однозначно сошлись во мнении, что угрозы для экосистемы Дона здесь никакой нет. Но она будет очень незначительной. Увеличение зеркала воды затронет в основном пляжную зону, занятую кустарниками и малоценной древесной растительностью.
В начале июля руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев сообщил, что единый оператор внутренних водных путей заработает с введением в эксплуатацию Багаевского и модернизацией Городецкого гидроузлов, подготовительная работа начнется раньше.
На стройку века непохоже. Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором. Здесь тоже тишина. Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники. А начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ростовской области А. Ведь Главгосэкспертиза 20 ноября прошлого года выдала положительное заключение, Росморречфлот на этом основании подписал разрешение на строительство. Ну, во-первых, игнорировать прямое указание президента — дело небезопаное. А во-вторых, законность этих документов сомнительна: одно из главных ведомств — Росрыболовство — подсчитало убытки, которые нанесёт рыбохозяйственному комплексу Багаевский гидроузел, и оценило их в 5 млрд рублей.
В отношении материалов по 2-му этапу строительства Багаевского гидроузла управлением выдано заключение об отказе в согласовании», — сообщили Елене Усовой руководители ведомства. Так как же Главгосэкспертиза могла выдать положительное заключение в ноябре, если проект не исправили даже к концу следующего января? И Елена Николаевна подала административный иск об оспаривании положительного заключения Главгосэкспертизы. Кто главнее? Путина от 23. Выполнение этого поручения блокируется разработчиком, уклоняющимся от предоставления проекта. Тем временем представитель заказчика — заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского флота РФ В. Вовк выдал, фактически сам себе, разрешение на строительство 1-го этапа гидроузла. Это также противоречит публичному заверению В. Путина о том, что подобная практика разбивки экологически опасных проектов на отдельные этапы без общей экологической экспертизы станет невозможной с 1 января 2018 года.