Жанр детектива занял почётное 3-е место в нашем рейтинге среди зрителей канала. Жанр: детектив, драма, шпионский фильм.
Все детективы
- Литература детективного жанра популярных авторов
- Страх, шок, облегчение: почему мы любим детективы - Мнения ТАСС
- Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив»
- Парижская полиция 1905 (2022)
- Лучшие фильмы детективы на Новости и новинки детективов.
- Эстезис - Жанр номера: Детектив
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив»
Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов. Так что, несмотря на увлекательность боевиков, самым интерактивным жанром можно назвать именно фильмы детективы. Аудиокниги из нашей библиотеки в жанре Детектив доступные для прослушивания онлайн. Чем радовали издательства любителей детективного жанра? Редакция ReadRate выбрала самые интересные триллеры и детективы 2023 года, изданные на русском.
Премия "Русский детектив" в новом сезоне увеличит количество номинаций
В кинопрокате, в полном метре это штучный продукт. В Голливуде та же картина. Там есть отдельные полнометражные детективные хиты фильмы Кеннета Брана по Агате Кристи, "Достать ножи" и другие , но в основном детективы - это сериалы. Важно учитывать, что детектив, в принципе, редко встречается в кино в чистом виде. Это жанр, в произведениях которого повествуется о расследовании загадочного происшествия, а под это определение может попасть и фильм, который позиционируется как боевик, комедия, триллер или хоррор", - рассказал Иван Кудрявцев. Кино В 2023 году в кино вышел один российский детектив - "Айта" Степана Бурнашева. Новинка якутского кинематографа собрала в прокате 25 млн рублей. В среднем за год в прокат выходит пять российских детективов, некоторые из них добиваются солидных кассовых сборов пик успешности - несколько десятков миллионов рублей. В 2022-м успешными детективами были "Тень. Взять Гордея" 28 млн , "Казнь" 56 млн рублей.
В 2021-м и 2020-м детективов со сборами более 1 млн рублей не выходило. Онлайн-кинотеатры Иная картина в онлайн-кинотеатрах. На "Кинопоиске" в десятке топовых сериалов с наибольшим количеством оценок на втором месте "Триггер" не чистый детектив, но с детективной составляющей. Всего 730 тыс. Больше только у "Игры престолов". Средняя оценка полнометражных детективов на "Кинопоиске" - 6,4.
За последние двадцать лет на счету команды восемь поражений в финалах. Бизнесмен Джерри Басс намерен исправить ситуацию. Он приобретает клуб за баснословные по тем временам 67,5 миллиона долларов. К себе в состав «Лайкерс» берут талантливого Мэджика Джонсона, игрока студенческой лиги, который пока не имеет ни одного контракта. Вместе с легендарным Каримом Абдул-Джаббаром они превращают свою команду в фаворитов лиги. Личной жизни игроков создатели уделяют не меньше времени, чем событиям, происходящим на площадке.
Обычно, как и в Закрытых детективах, это происходит ближе к концу фильма, когда кажется, что надежды на благоприятный исход уже нет. Последние рецензии к детективным фильмам: 13. А если выразиться точнее — некие внеземные силы,... Перестройка в 80-подарила товарищам... ТОП10 детективных фильмов:.
Транспорт ходил исправно, дороги содержались в порядке, мэр Города давал населению обещания и выполнял их. Обеспечивал же всю эту благодать весьма могущественный человек — Эдуард Петрович Денисов». Таким образом, порядок в одном отдельно взятом городе, то есть то, что не удавалось властям в других городах в те перестроечные годы, смог обеспечить бывший мафиози, ныне играющий роль «честного бизнесмена» Эд Бургундский, и прозвище, данное бандиту соратниками по его нелегкой работе, отражает меру их признания его «властных» талантов. Игровые ситуации, в самом разном их толковании, определяют все знаковые сцены романа. Так, например, порнофильмы, вокруг которых и выстраивается криминальная ситуация, изначально ориентированы на игровой видеоряд. Но игровые стратегии определяют мир и «по ту сторону» — милицейская работа вербализуется в категориях игры, и следователь, опрашивающий свидетельницу Каменскую, напоминает ей о незыблемых правилах: «…давайте будем соблюдать правила игры: я буду задавать вопросы, какие сочту нужным, и ждать от вас правдивых ответов, а вы, в свою очередь, будете только отвечать на мои вопросы». Таким образом, в оппозиции оказываются не «сыщики и воры», а сыщики «разного формата»: милиционеры в Городе, где отдыхает Анастасия, отказались от помощи, в грубой форме отстранив ее от участия в расследовании. По фабуле получается, что разлад в рядах «ментов» продиктован не только глупостью и грубостью Настиных коллег, но и двуличностью милицейского начальства, состоящего на службе у мафиози, настоящего хозяина Города. И сама Каменская выполняет свою непосредственную работу по заказу все того же Эда Бургундского — не за деньги, конечно, но суть происходящего — размывание границ между двумя традиционно непроходимыми мирами — от этого не меняется. Бывший бандит, ныне «честный коммерсант», вызывает в Насте не только уважение, но и симпатию — не случайно уже в другом романе, «Мужские игры» 2006 , она выполняет его предсмертную просьбу. Игровые тактики проникают и в сферу личных, интимных отношений мужчины и женщины. Игровое начало, вынесенное в заглавие романа, пронизывает все уровни, начиная с речевого «Она давно заметила, что многие самые обычные фразы ставят людей в безвыходное положение. Это напоминало ей игру, правила которой установлены невесть когда, и вроде как все должны, хотят они или нет, в нее играть» , и, соответственно, определяет сознание героини: «Говорят, что актеры иногда так вживаются в роль, что начинают мыслить и чувствовать, как изображаемые ими персонажи. К финалу романа игровое начало становится доминантным — прежде всего для самой Каменской: недаром она отчетливо формулирует раздвоение на себя природную и профессиональную: «Я не танцую. Но я умею танцевать в любом стиле из всех ныне существующих. Правда, я не получаю от этого удовольствия и очень устаю, как всегда устают от притворства, но я могу заставить свое тело изображать танец, если надо. Сама же я, Настя Каменская, не танцую». Так возникает образ «чужого лица», образ, совершенно не похожий на кажущуюся противоречивость образа мисс Марпл: парадоксальность героини Кристи определяется только восприятием другого, тогда как протеизм Каменской существует не вне, а в ней самой. И это нарушение целостности личности, как будто не имеющее прямого отношения к нравственности, знаменует «перестройку» сознания: дело жизни превращает сыщицу в homo ludens, а проблему, какой бы жизненно важной она ни была, в игру. Любопытно, что сама героиня отчетливо осознает свою «женскую» недостаточность: «Господи, да есть ли у меня вообще какие-то чувства? Убийство сына сводит с ума его мать и делает убийцей отца, так как, если власть бессильна, ее функции берет на себя сильная личность, что и происходит с боевым генералом. Сам Вакар — герой примечательный: храбрый воин, любимец солдат, хороший отец и преданный муж, становящийся «убийцей поневоле», выполняя долг отца и мужа: он не сумел защитить сына — он должен совершить акт возмездия. Но, мстя за своего сына, Вакар делает несчастными других родителей, что как бы продлевает трагизм ситуации: генерал отдает себе отчет в содеянном — недаром он перечисляет деньги вдове убитого им убийцы. Месть — обоюдоострое оружие: расправляясь с убийцей сына, Вакар разрушает и собственную личность, являя своим примером разницу между местью, исходящей от человека, и возмездием, понимаемым как надличная сила. Возмездие как ситуация «божественного» наказания тоже представлено в этом романе, но носит уже игровой характер, будучи «срежиссировано» Каменской, не нашедшей иной возможности привлечь к уголовной ответственности преступников. Ироничное мышление Анастасии обрядило «привидение» в ярко-алую кожу, подчеркивающую черноту кудрей, перехваченных кожаной повязкой тоже алого цвета. Явившись в одно и то же время в разные места Москвы к трем преступникам, соблазнительный «призрак» наполнил их жизнь мистическим ужасом, и Сурик, убийца с лицом ангела, высказывает то, что чувствуют все трое: «Атеисты проклятые, заморочили людям голову, Бога нет, дьявола нет, чудес не бывает, мертвецы из гробов не встают… Как же, нет их, не бывает! Каждый невинно убиенный за себя мстит, только не каждому дано это понять». Однако все это только иллюзия возмездия, и торжество справедливости относительно, ибо вызвано не голосом совести, а страхом перед карой. Мини-цикл романов о Каменской и Эде Бургундском завершают «Мужские игры», где уже отчетливо вербализуются мысли о «перестройке» морали и нравственности в «перестраиваемом» обществе. Фабульное основание очевидно — смерть Эдуарда Денисова стала причиной нового, особенно тяжелого для Каменской расследования о сращении правовых и криминальных структур: в криминале оказался замешанным новый начальник знаменитого отдела Колобка Мельник, и сращение криминала с правозащитниками получило весьма значимую персонификацию в лице начальника отдела ГУВД. Психологией же честного человека наделен герой, работающий киллером. Замена русского слова «убийца» на кальку с английского, в свою очередь, знаменует «перестройку» сознания: английское killer, не обремененное этимологией и «внутренней формой», означает профессию, опасную, но прибыльную, полную тайн и опасностей. Иную модель мира создает Татьяна Полякова. Отсутствие у писательницы юридического образования в отличие от Марининой в немалой степени способствовало изменению ракурса: герой, точнее героиня, оказывается в ситуации, требующей прояснения ради ее же собственного спасения, — так происходит сращение образа сыщика с образом жертвы. Практически все наиболее известные сюжетные схемы иронически обыграны в романистике Поляковой: кладоискательство — в романе «Сестрички не промах» 1998 ; история «собаки Баскервилей» в соединении с «всадником в данном случае — охотником без головы» составляет основу сюжета «Неопознанного ходячего объекта» 2002 ; реминисценции из «Десяти негритят» Агаты Кристи проговариваются даже самими героинями романа «Охотницы за привидениями» 2002 ; ситуация «укрощения строптивой» определила сюжет романа «Чего хочет женщина» 2004 ; высокочастотны сказочные аллюзии, при этом ориентиры волшебного мира даны в системе имен, среди которых наиболее распространен образ Красной Шапочки, столкнувшейся в темном лесу с Серым Волком. Помимо этих под- и текстовых аллюзий многие романы Поляковой в своей структурной основе обнаруживают ироническую параллель к классическому для эстетики романтизма сюжету о трагической любви молодых людей, принадлежащих к разным культурным мирам, — таковы истории Алеко и Земфиры в «Цыганах» Пушкина, его же черкешенки и Пленника в поэме «Кавказский пленник», Бэлы и Печорина в лермонтовском романе, Марьяны и Оленина в толстовских «Казаках» и т. Что же происходит в ХХ веке с этой классически-романтической ситуацией? Обреченный на трагедию в силу несовместимости двух миров, в современных условиях сюжет неожиданно начинает мигрировать в сторону детектива, что кажется достаточно мотивированным, если припомнить ряд кровавых развязок подобных романтических историй любви. Однако характерный жанровый поворот в данном случае оказывается проникнут иронией: женский детектив предлагает зеркальную «мену ролей». В классическом варианте девушка была представительницей патриархального или экзотического мира — у Поляковой героиня персонифицирует собой цивилизованный мир; соответственно, культурная чуждость воплощена в герое, при этом под «экзотическим» понимается не что иное, как чуждый героине мир криминала. Развитие отношений происходит, как правило, по единообразной схеме: сначала женщину мучает невозможность найти с избранником общий язык, — но, в отличие от классического варианта, это приводит не к романтической любви, а к враждебным по видимости отношениям, постепенно проявляющимся как «поединок роковой»; и война, которая довольно скоро приобретает характер «войны полов», в финале завершается миром, то есть полной и безоговорочной капитуляцией бандита. Чрезвычайно важна радикальная мена трагедийной развязки на сказочную — детектив Поляковой и формируется между трагедией и сказкой. Гендерная значимость иронического переосмысления классической формы заключается именно в этом претворении кровавой ситуации в happy end, поражения — в победу; романтический сюжет в такой иронической версии перекликается с историей Пигмалиона, опять-таки гендерно инверсированной, а оба этих устойчивых сюжета уходят корнями в мифологему «красавица и чудовище». Данная мифологема — либо, в ее более позднем культурном эквиваленте, мифологема «барышня и хулиган» — определяет движение и развитие ряда поляковских романов с «непереходящей» героиней: «Строптивая мишень» 2000 , «Как бы не так» 2006 , «Фитнес для Красной Шапочки» 2004 , «Барышня и хулиган» 2004 … В этих романах женщина, помимо «разгадывания загадки» и поиска «клада», выполняет и воспитательную функцию, «облагораживая» бандита, ставшего ее спасителем. Анализ текстов отчетливо проявляет генетическое родство романов Поляковой со сказкой и мифом — принципиальное отличие заключается в модели мира, которая в современной версии строится на оппозиции «весь мир» и «двое» и базируется на идее спасения — не в социуме, а в изоляции от него. Впрочем, приобщая «дикаря» к родной культуре, героиня добивается столь сокрушительного эффекта, что «чудовище» теперь кажется ей «красавцем», — так появляется оксюморонный образ красивого чудовища или чудовищного красавца, что и определяет весьма ироничный финал. Надо сказать, что и вне этой мифологемы образ бандита — как персонажа определенной профессии — продолжает реабилитироваться, причем если у Марининой тип «благородного разбойника» — скорее частный случай, то у Поляковой — почти закономерность. Это ведь как золотые доспехи, признак доблести, чем больше на тебе золота, тем выше ты на иерархической лестнице или по крайней мере в собственных глазах.
30 лучших детективов 21 века
Рейтинг лучших новинок, топ-10 детективов 2023, которые уже можно посмотреть в хорошем качестве на стриминговых платформах — в материале РИА Новости. Детектив глазами преступника – это еще одна тонкая грань между жанрами, между детективным романом и романом психологическим. Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. Как рассказал писатель Антон Чиж в программе «Утро в Петербурге», жанр прошел большой путь с самого начала, когда герои первых детективных повестей были. Кто же был авторами русского детективного жанра конца XIX– начала XX века?
Детектив изнутри: секреты таинственного жанра и лучшие его представители
Рейтинг Кинопоиска 8. Если вы еще не знакомы с семьей Вернидубович, то коротко расскажем. Герои этой комедии выходят за рамки сложившегося в наших умах стереотипа о вампирах: смоленские кровопийцы не боятся света, не убивают людей и умело адаптируются к мирской жизни.
Дебют года Лауреат: Анна Орехова, « Стамбул. Подслушанное убийство » Финалисты: Юлия Шутова, «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать»; Анна Найденко, «По твоим шагам» Анна Князева , писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка» Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым.
Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей. Если вам уже больше шести, вы любите страшные тайны и собак — читать немедленно! Всей семьей! Прощай, Бейкер-стрит. Кровные узы »; Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери.
И если мы говорим сегодня, что дети мало читают, то графические романы про Майора Грома они читают. Российский подросток, мальчишка знает и уважает хорошего полицейского Майора Грома, суперсила которого — аналитические способности и друзья, которые ему во всем помогают». Выбор читателей. Призрачные рощи » Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Бешеная динамика, захватывающая дух!
Но книгу знают намного меньше.
Антон Чиж отмечает, что в 90-х годах началось бурное возрождение детективной литературы. С этого времени детектив прошел большой путь от историй, связанных с мафией и криминалом, до достаточно высоких и интересных историй, которые за последние десятилетия были созданы российскими авторами. Другие выпуски программы «Утро в Петербурге» смотрите на сайте телеканала «Санкт-Петербург».
Подписывайтесь на нас:.
Людям всегда были крайне интересны замысловатые загадки и пути их решения. Детективы начинаются с преступных действий, чаще всего убийства. Частный сыщик или человек «из народа» берется за расследование. Отличают главных героев особенный склад ума: умение мыслить логически и упорно следовать цели, собирая все кусочки пазла воедино.
Детектив - слушать аудиокниги онлайн
Я около 15 лет не читала детективов, а потом — упс! Это больше не «Крутой против Бешеного», это настоящая литература. Детектив — это разминка для мозгов Раньше же было как? Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро собирают улики, а потом объявляют дело закрытым и объясняют, как произошло преступление и кто его совершил. Холмс, на мой вкус, делает это понятнее и логичнее, но в случае с детективами старого образца предугадать результат читатели все равно не могут. Есть гипотезы, но нет зацепок. Старинные мастера жанра лишали любителя детектива удовольствия самостоятельно раскрыть дело, потому что оставляли едва ли не половину улик за кадром. Вспомните, Шерлок Холмс ползает по полу, смотрит в лупу, что-то там находит, но доктор Ватсон не рассказывает нам, что конкретно он там видит и исследует. В результате мы обалдеваем от результатов расследования вместе с посрамленным Скотленд-Ярдом. Современные детективы строятся иначе: читатели движутся вместе с расследованием, видят то, что видит сыщик, и могут прийти к выводам о том, кто преступник, даже раньше книжных героев.
Помню, как проснулась среди ночи и поняла: я знаю, кто убил девушку в «Таинственной реке»! На тот момент я одолела уже половину книги это было дико интересно и меня озарило. Это было настолько невероятно, что я целый день ходила с выражением лица: «Да быть не может!
Всей семьей! Том 1. Фейк» Финалисты: Люк Бруншвиг, «Холмс. Прощай Бейкер-стрит.
Кровные узы», Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери. Том 1» Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», член жюри премии: «В "Майоре Громе" есть несколько вещей, которые делают эту историю обаятельной и заслуживающей поощрения: во-первых, это русская франшиза, она завоевывает симпатии самого молодого читателя. И если мы говорим сегодня, что дети мало читают, то графические романы про Майора Грома они читают. Российский подросток, мальчишка знает и уважает хорошего полицейского Майора Грома, суперсила которого — аналитические способности, и друзья, которые ему во всем помогают». Лауреат выбран по результатам читательского голосования Лауреат: Антонина Крейн, «Шолох. Призрачные рощи» Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib — огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги.
В этом году в премии «Русский детектив» проголосовали 5078 человек, которые отдали 18102 голоса. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Ее серия «Шолох» пользуется огромной популярностью среди лайвлибовцев, но предсказать результат было невозможно: голосование 2022 года вышло бурным и интересным, жанр детектива часто соседствовал с мистикой, фантастикой и фэнтези, привлекая новую молодую аудиторию». Бешеная динамика, захватывающая дух! Но книгу знают намного меньше. Этот японский детектив наследует традиции Агаты Кристи, при этом в нем много азиатского зубодробительного саспенса. Очень здорово, мастерски написано».
Татьяна Степанова, писатель, председатель жюри: «В этой номинации мы сталкиваемся с классными, большими произведениями, которые конкурируют с собой очень жестко».
Ежегодно всевозможные топы и рейтинги демонстрируют неугасающий интерес аудитории к историям о страшных преступлениях и поимке их организаторов. Так, согласно данным Российской книжной палаты за прошлый год, в топ-20 наиболее издаваемых авторов художественной литературы вошли как минимум восемь писателей-детективщиков. По информации издания Forbes, в 2021 году семь из десяти самых продаваемых художественных новинок написаны именно в жанре детектива. В Германии на первом месте бестселлеров журнала Spiegel уже несколько недель подряд — мастер остросюжетной прозы Себастьян Фитцек с новинкой "Выражения лица". Пощекотать нервы Сенсационной в свое время стала серия исследований, утверждающих, что чтение художественной литературы развивает эмоциональный интеллект.
В то время как сотрудники корпораций перелистывали деловые нон-фикшн-издания, очевидное лежало на поверхности. Читая романы, мы тренируем эмпатию: сопереживаем главному герою, ставим себя на место персонажей, пытаемся их понять, встречаем совершенно разных людей, чувствуем эмоции — недоступные или те, которых недостает в нашей обычной жизни. Благодаря детективному сюжету эмпатический эффект "повышается" — за счет адреналина и дофамина При чтении усиливаются волны мозговой активности. Если следователь мчится за маньяком на автомобиле, у читателя активизируются области мозга, которые включились бы, если бы он сам физически находился в полицейской машине. Любой роман Яна Флеминга о спецагенте МИ-6 Джеймсе Бонде способен "прокатить читателя с ветерком": динамичный поток схваток, погонь, перестрелок увлекает с первой страницы. Кроме того, для нормальной работы нашего мозга и его развития установления новых цепочек связи между нейронами постоянно нужны новые раздражители, и детективы предоставляют их с избытком — хорошие и плохие ощущения, страх, шок, облегчение.
Психологическая поддержка У психологов множество объяснений, почему мы выбираем детективы. Так, сторонники психоанализа говорят о том, что человек удовлетворяет свои агрессивные инстинкты, читая про преступления. Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того, что жизнь читателя не так плоха, раз в ней нет места подобным кошмарам. Приближаясь к разгадке преступления и заслуженному возмездию, читатель чувствует, будто действительность становится яснее и справедливее Именно это происходит, к примеру, в романе Джеймс "Неподходящее занятие для женщины".
Герои этой комедии выходят за рамки сложившегося в наших умах стереотипа о вампирах: смоленские кровопийцы не боятся света, не убивают людей и умело адаптируются к мирской жизни. Однако семья Вернидубович оказывается под подозрением, когда полиция находит в пригороде Смоленска обескровленные тела. За нарушение закона вурдалакам грозит смертная казнь — сможет ли дед Слава защитить свою семью?
Российские фильмы и сериалы
Данный роман лично я рекомендую поклонникам работ Хичкока, отсылки к творчеству которого замечаешь с первых страниц. Да и сам сюжет напоминает о культовой ленте «Окно во двор». К слову, книгу Финна уже экранизировали. Одноименная лента должна была выйти на экраны осенью 2019-го, однако показ перенесли на весну 2020-го. Вас ждет захватывающая детективная история о женщине, невольно увидевшей из окна дерзкое преступление. Тогда эта книга станет для вас бальзамом на душу. Кинси переносит читателей в начало XX века, знакомя нас с прогрессивной для того времени женщиной.
Эмили Хардкасл не только эксцентрична, но еще и необычайно умна. Дамочка сможет распутать самое странное дело! Чего стоят только эти бесконечные ляпы «нажал на курок и раздался выстрел» в уйме книжонок от бездарных писак, не потрудившихся даже изучить устройство оружия. От подобной чепухи у поклонников детективов зубы сводит. К счастью, Стив Кавана не допускает подобных глупых фраз, поскольку автор по профессии юрист. Роман «Сделка» сосредоточен на истории Эдди Флинна — неординарного адвоката, которому предстоит принять непростое решение: спасти родного человека или защитить клиента.
Наша героиня — Мелани — с удивлением узнает о том, что некий Вандерхорст завещал ей особняк. Новость, конечно, приятная, но есть непростое условие: Мелани надо прожить в доме минимум год и привести особняк в порядок. Лишь после этого она сможет вступить в законные права наследования. Сделать это не так уж и просто, если на пути встают призраки… 11. Книга стала настоящим бестселлером и легла в основу биографического триллера «Ирландец», премьера которого состоялась в сентябре 2019-го. Данная книга восьмая в цикле получилась особо увлекательной.
Ким берется расследовать обстоятельства самоубийства ученицы, погибшей после прыжка с крыши школы. Однако детали следствия скоро приводят к неутешительным выводам: девочка умерла не по своей воле. В своем цикле книг Люк Дженнингс описывает двух героинь: гениальную женщину-аналитика и смертельно опасную психопатку. Обе представляют друг для друга угрозу. Хэл Вестуэй едва сводила концы с концами, но внезапно девушке привалило неслыханное наследство.
Здесь же была разработана самая употребляемая концовка детектива, где сыщик сначала объявляет о неожиданной разгадке преступления и только потом объясняет логическую цепочку, давшую ему ключ к раскрытию. Вскоре после рассказов Эдгара По детективный жанр завоевал популярность в Англии.
Этому способствовал выход романов Уилки Коллинза, часто именуемого "дедушкой английского детектива" — "Женщина в белом" и "Лунный камень". В конце XIX — ХХ веках Англия упрочила свое положение "столицы" детективного жанра благодаря произведениям Артура Конан Дойла и Агаты Кристи, до сих пор остающихся самыми популярными авторами классического детектива. Что почитать? А вот как выглядит российский рейтинг самых популярных детективов как классических, так и современных , составленный пользователями популярного литературного сайта: Дэн Браун "Код да Винчи". Самая успешная книга 2000-х, изданная тиражом более 80 миллионов экземпляров, повествует о расследовании профессором религиозной символики Робертом Лэнгдоном загадочного убийства куратора Лувра, в котором оказывается замешана католическая организация "Опус Деи". Детективный триллер, насыщенный историко-религиозной символикой, вызвал не только бум интереса к масонству и истории Церкви, но и широкие протесты католиков по всему миру. Агата Кристи "Десять негритят".
Одна из "визитных карточек" королевы жанра. Именно эту книгу Кристи называла своим лучшим произведением. Это классический детектив "закрытого типа", где сюжет построен на расследовании преступления, совершенного в закрытом пространстве с ограниченным количеством персонажей, каждый из которых известен читателю.
Фильм режиссера «Паразитов» Пона Джун-хо основан на реальной истории. С 1986 по 1991 году в Хвасоне произошло более десятка убийств, началось самое крупное в истории Южной Кореи полицейское расследование, но преступника так и не нашли. Его поймали лишь в 2019 году — к тому моменту он уже сидел в тюрьме по обвинению в другом убийстве. Но на момент выхода фильма дело оставалось нераскрытым. И Пон Джун-хо сам не предлагает никаких версий случившегося.
Ни безосновательная, но верная интуиция, ни счастливый случай не могут помогать сыщику в расследовании преступления. Преступником не может оказаться детектив. Детектив не может ничего утаивать от читателя, дабы поддерживать дух честной игры. Глуповатый друг детектива, Уотсон или Гастингс в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому. Одним из наиболее известных и плодовитых детективных авторов второй половины XX века был Жорж Сименон [24]. Во второй половине XX века получили развитие различные поджанры детективов: криминальный роман в нём часто отсутствует сыщик-детектив, показывается жизнь персонажей после совершения преступления, часто ставятся под сомнение общепринятые взгляды на преступление и наказание , криминальный триллер или «крутой детектив» главным в нём является не расследование преступления, а действие, приключения , полицейский роман реалистичный показ работы полиции , романтический детектив современная готика , исторический детектив , судебная драма описания судебных процессов , шпионский роман [25]. Особенности править Важное свойство классического детектива — полнота фактов, поскольку «придумать хорошую загадку легче, чем хорошую разгадку характерный пример — некоторые романы Джона Диксона Карра » [16]. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования Deus ex machina , « Рояль в кустах ». К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы. Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности названы Н. Вольским гипердетерминированностью мира детектива «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь» : Обыденность обстановки. Условия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется. Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки. Стереотипность поведения персонажей. Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий в том числе — мотивы преступления персонажей. Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни. Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками. Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии. В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Еремей Парнов указывает на следующие особенности классического детективного жанра: читателю детектива предлагается соучастие в своего рода игре — разгадке тайны или имени преступника; «готическая экзотика» — Начиная с инфернальной обезьяны, родоначальника обоих жанров фантастики и детектива Эдгара По, с голубого карбункула и тропической гадюки Конан Дойля, с индийского лунного камня Уилки Коллинза и кончая уединёнными замками Агаты Кристи и трупом в лодке Чарльза Сноу, западный детектив неисправимо экзотичен. Кроме того, он патологически привержен к готическому роману средневековый замок — излюбленные подмостки, на которых разыгрываются кровавые драмы [26]. Иначе говоря, преступник подстраивает свою кровавую деятельность под детектив, подобно тому как опытный драматург подгоняет роли под конкретных актёров [26]. Джон МакВэйд в роли частного детектива Чарли Уилда 1951 Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик обычно не может оказаться преступником но, в частности, в повести А. Чехова « Драма на охоте » ведущий дело следователь в итоге и оказывается убийцей. Фигура сыщика — как правило, центральная в детективе однако, например, в романе « Десять негритят » Агаты Кристи сыщики — второстепенные фигуры; они появляются лишь в самом конце произведения, а преступление раскрывается только благодаря признанию убийцы. Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов. Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных. Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя.
Книжная выставка «Мой любимый жанр – детектив»
Детектив - слушать аудиокниги онлайн | Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. |
Детективы. Фильмы и детективные сериалы 2024 | ВКонтакте | Любителям детективного и исторического жанров стоит посмотреть сериал в стиле ретро, события которого происходят в 1900-х в великолепной Вене. |
«Русский Детектив» объявил лауреатов / Литературная газета | Подборка новинок кино 2023 года в жанре детектив. |
Лучшие русские детективы: ТОП-10 книг российских авторов | шанс быстро и масштабно обогатиться. |
Фильмы детективы
Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Любителям детективного и исторического жанров стоит посмотреть сериал в стиле ретро, события которого происходят в 1900-х в великолепной Вене. Определять жанр Донцовой как иронический детектив давно стало традицией[2], однако уже первичное, то есть досюжетное, восприятие обращено не к уму, как ирония. Читать онлайн бесплатно книги в жанре Современные детективы на телефонах, android, iphone или планшетах ipad.
Какие детективы сегодня снимают в России
Убийцы и сыщики не дремлют: Лучшие зарубежные детективы 2023 года | Подборка лучших мини-сериалов 2022 года. Российские и зарубежные мини-сериалы в жанре комедии, драмы, мелодрамы и детектива. |
«Русский Детектив» объявил лауреатов | Подборка лучших мини-сериалов 2022 года. Российские и зарубежные мини-сериалы в жанре комедии, драмы, мелодрамы и детектива. |
Детектив: жанр, полный загадок | Список топ-10 фильмов-детективов составлен на основе мнения журналистов КП. |
Названы лучшие детективы 2022 года | Онлайн-журнал Эксмо | Генеральный директор РГБ, член жюри премии «Русский детектив» Вадим Дуда полагает, что при всей стабильности жанра и его несомненной востребованности. |
Детективный жанр | теория по литературе 📖 формы литературных произведений
Фантастический детектив находится на стыке фантастики и детектива. Действие может происходить в альтернативном настоящем, в вымышленном мире, прошлом или будущем «Интергалактическая полиция» К. Психологический детектив, в котором расследуется преступление, совершённое из-за зависти, мести, маниакальной страсти. Автор описывает личностные особенности подозреваемых, их убеждения, предрассудки «Тайна Эдвина Друда» Ч. Политический детектив отличается возможностью отсутствия положительных героев, кроме главного. Интрига строится вокруг политических событий и соперничества между бизнесменами «Статский советник» Б.
Шпионский детектив описывает деятельность разведчиков, шпионов. Особое внимание уделяется разведывательной работе «Семнадцать мгновений весны» Ю. Семёнова, «Кошка среди голубей» А. Кристи и т. Крутой детектив, в котором автор сосредотачивает внимание не на разгадке, а на главном герое и его действиях.
Описывается чаще всего детектив-одиночка или мелкое детективное агентство «Женщина в озере» Р. Чандлера, «Весь мир в кармане» Дж. Чейза и др. Криминальный детектив, в котором происходящее описывается преступником, а не разыскивающими его людьми. Уютный детектив, в котором автор акцентирует внимание не на насилии, а на решении головоломок.
Аудитория жанра Детективы любят люди всех возрастов. Это признанный лидер среди жанров современной литературы. Читателю нравится то, что эти произведения заставляют логически мыслить. Детективный жанр — разноплановый, ведь он включает в себя широкий спектр произведений детективы криминальные, иронические, политические, психологические и т. Востребованность детективного жанра в разные периоды Жанр детектива приобретает особую популярность в 30—70-х гг.
ХХ века. Это связано с творчеством А. Кристи, которая создала настоящие символы жанра Эркюль Пуаро, мисс Марпл. Агата Кристи, фото Большое количество романов, рассказов, повестей было написано после Второй мировой войны. В это время чтение детективной литературы становится массовым.
Яркие представители детективного жанра Отечественные представители жанра: братья Вайнеры, М. Шагинян, Ю. Семёнов, А. Адамов, В. Кузьмин, Ф.
Тополь, К. Булычёв, А. Константинов, А. Маринина, Д. Донцова, П.
Устинова, Б. Акунин и др. Америка: Э. По, Э. Гарднер, Д.
Хеммет, Р. Чандлер, С. Ван Дайн, Д. Карр, Р. Стаут, Ж.
Футрелл, А. Грин, К. Уэллс и т. Великобритания: А. Кристи, А.
Конан Дойл, Р. Нокс, Г. Честертон, Р. Фримен, Д. Сейерс, С.
Моэм, У. Коллинз, Ч. Диккенс, А.
Очень страшно быть не понятым, очень страшно оказаться осмеянным. Но Вячеслав Прах набрался смелости и сделал шаг, который увел детектив от шаблона «загадка-действие-разгадка» в сложный и тонкий мир внутренних переживаний молодого мужчины, поднял очень непростые вопросы любви между матерью и сыновьями, попытался разобраться: что же такое «сильный человек», — отметила она. Лауреатом в категории «Иностранный детектив» стал Майк Омер — автор триллера «Внутри убийцы».
Музыки слишком много, она бывает к месту в начале главы, как вступление, но не... Жаль, что проект забросили. Рассказ супер: шизофрения от первого лица — слушать было интересно! Деньги — это долговые обязательства и право... Смотрю что на этом сайте вроде нет свежего. Если бы озвучивали что-то из...
Следственная группа во главе с лейтенантом Александром Чередниковым находит на пепелище обгоревшие трупы хозяйки дачи и ее дочери. Эксперты выясняют, что женщины были сначала задушены, а потом сброшены в подвал. Кто же устроил такую жестокую расправу?
Звезды в тренде
- Детектив — Википедия
- Детективы. Hовости книжного мира
- Детективы смотреть онлайн
- Эмоции от статьи
- Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века
- Книжная выставка «Мой любимый жанр – детектив»
Женский детектив как зеркало русской перестройки
Детектив: жанр, полный загадок | Вас ждут работы как популярных писателей, так и дебютантов в жанре детектива. |
Невозможно оторваться: 10 современных детективов, которые увлекут с первой страницы | По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2]. |
Жанр номера: Детектив
Жюри третьего сезона премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в. Жюри II сезона премии «Русский Детектив» в области детективного и остросюжетного жанров, огласили список лауреатов и финалистов в десяти номинациях. Читать онлайн бесплатно книги в жанре Современные детективы на телефонах, android, iphone или планшетах ipad. Слушая книги современных детективов бесплатно на компьютере или любимом плеере, вы с удовольствием сделаете уборку. Новинки детективного кино, которые уже вышли, собраны по дате выхода в кинотеатрах представителей этого жанра и направления в кинематографе.