О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. монахом-аскетом и старцем, глубоко почитавшимся не только в Сербии, но и во всем.
Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого (+видео)
Старец Фаддей Витовницкий. Сохранено в ПРАВОСЛАВИЕ Разное. Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Сегодня предлагаем Вашему вниманию несколько советов известного сербского старца Фаддея Витовницкого. Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни Кабанов Илья. Писательские труды Витовницкого. После изучения трудов самых разных святых отцов, после познания Священного Писания, старец Фаддей и сам взял в руки перо. Старец Фаддей Витовницкий был бескорыстным монахом с благородным и духовным лицом словно отразившимся светом справедливости и милосердия.
Витовицкий Фаддей
В молитве нельзя... Старец Фаддей Витовницкий See more От мыслей все зло! Какие мысли нас занимают — такова и жизнь наша - Поучения старца Фаддея Витовницкого See more Последние времена. Всюду борьба!
В монастыре Горняк уже ждали будущего монаха, который ради служения Господу пожертвовал собственной жизнью. Впрочем, вскоре молодой инок захотел жить еще более строго и отправился в Валаамскую обитель. Именно здесь Фаддей раскрылся, как из бутона цветок. Он не пропускал ни одного слова, ни одного наставления старцев обители, ревностно исполняя все послушания.
Вместе с тем он укреплялся и физически. Болезнь, мало-помалу стала отступать". После Валаамской обители молодой монах служил в монастыре Раковица, что в Белгородско-Карловацкой области. Там и почувствовал, что у него открылся дар иконописи. Патриарх Варнава благословил Фаддея на полное обучение в школе иконописи, по окончании которой его перевели в Печскую Патриархию. На тот момент, кстати, он был уже иеромонахом. Старец Фаддей Витовницкий : «Помоги, Господи, каждой душе!
Но как только он вышел на свободу - сразу же отправился в обитель Витовница. Но в 1943 году фашистские оккупанты снова арестовали монаха. На этот раз ему грозила смертная казнь. В ожидании смерти ему вдруг открылось видение от Ангела.
На этот раз ему угрожала смертная казнь. Между тем казнь не состоялась. Примечательно, что в тюрьме ему было видение небожителя: ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ. Приблизительно через месяц со дня заключения фашисты перевели отца Фаддея в монастырь Войловица. Дальнейшая жизнь В 1949 году отец Фаддей был удостоен должности настоятеля кафедрального Белградского храма, а вскоре и должности настоятеля обители Печская Патриархия.
Помимо сложностей обычного характера, связанных с исполнением монашеского и священнического долга, много трудностей доставляли ему вынужденные отношения с коммунистами. За время деятельности в Печской Патриархии напряжение его сил достигало такой величины, что в результате он пережил два тяжелейших нервных срыва. В 1955 году в связи с истощением сил и слабостью здоровья отец Фаддей вернулся в Бряничевскую епархию, где в продолжении нескольких месяцев служил в должности приходского священника. После ряда перемещений с места на место, в период с 1956 по 1957 год, старец Фаддей был назначен настоятелем обители Горняк. В 1959 году посетил Афон, после чего, прослужив какое-то время приходским пастырем, был поставлен наместником обители Туман. В 1962 году возглавил Витовницкий монастырь. С 1972 года исполнял обязанности настоятеля монастыря Покайница. Через некоторое время руководство перевело старца в обитель Туман, на должность духовника. С 1981 года очередным местом служения подвижника стал Витовницкий монастырь.
В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений.
До шестнадцати лет Фомислав ел в основном хлеб, огурцы и лук. Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше. Прошло три с половиной месяца лечения, а состояние юноши не улучшилось. Собрался консилиум врачей, чтобы исследовать мою болезнь.
После совета решено было прописать мне особую процедуру — принятие пневматорокса. При этом легкое наполняется кислородом, смешанным с различными лекарствами. От тех, кто проходил эту процедуру, я слышал, что она очень тяжелая, даже те, кто были физически крепче меня, плохо ее переносили.
Фадей Витовицкий Скачать mp3
В книгу включены проповеди, наставления, беседы, а также жизнеописание сербского подвижника и духовника отца Фаддея Витовницкого. 14 апреля 2003 года преставился известный сербский подвижник и духовник, архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович, 1914–2003). Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии).
Фадей Витовицкий Скачать mp3
Но несмотря на то, что в Югославии не было столь жестоких гонений на православие, как в СССР, веру в Сербии и России роднят общие корни славянской культуры и пережитые искушения XX столетия. Мысли великих сербских духовников собраны по темам и расположены в алфавитном порядке для удобства читателей.
Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов». Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла».
Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок». Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа!
Необходимо мысленно расслабиться, чтобы и тело могло отдохнуть.
Дух при помощи нервной системы сообщается с материальным миром. Обрати внимание на мир в сердце , попробуй найти себе покой и расслабиться. Если не можешь молиться, будь просто тихим, спокойным, не держи в себе никаких мыслей, предайся Господу, и Он все устроит лучше тебя.
Здесь, на земном шаре, мало хороших примеров.
Мы слышим много поучительных слов о том, как мы должны жить и что делать, но еще неясно, сможем ли мы применить их в своей жизни. Но примеров мало. И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом.
Старец Фаддей Витовницкий (найдена 31 песня)
Но и сейчас, когда я позволяю житейским заботам взять над собой верх, я теряю покой, и мне бывает нелегко полностью предать себя воле Божией. Мы не знаем, что случится с нами даже через две-три минуты. Будущее — не в нашей власти, а следовательно, мы должны освободиться от натиска этих мыслей. Все нужно предать в руки Божии, ведь Он — единственный, Кто планирует, единственный, Кто знает, что будет с этим миром. Один психиатр пишет, что для находящихся в состоянии стресса плач целительнее успокоительных таблеток, лишь бы слезы были искренними. И дети, и пожилые люди должны иметь возможность выплакаться и успокоиться. Святые отцы учат: если мы сами не будем смиряться, нас будет смирять Господь с помощью окружающих людей. Кто-то непременно вызовет наше раздражение или даже гнев, и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не усвоим преподанный нам урок. Лишь тогда душа обретет смирение, кротость и глубокое понимание жизни. Люди будут удивляться: «Ты был таким вспыльчивым, а сейчас тебе всё стало безразлично! Наши близкие делятся с нами своими проблемами, и, если нами движет любовь, мы внимательно выслушиваем их, сочувствуем их переживаниям и бедам.
Бог сотворил нас из любви, и сами мы — плод любви Господней. Но мы обременены многочисленными заботами, волнениями и слабостями, и нам необходимо освободиться от этого бремени, а сделать это под силу только Богу, ибо Он — Носитель нашей немощи. Нам всегда нужно пребывать в молитве, неустанно обращаться к Нему за помощью, все свои заботы предавать Ему одному. Когда нам уже не под силу выносить то, что тяготит нас, воззовем ко Христу: «Боже, я не могу и своей немощи понести, а теперь на меня возложили еще и то, и это… Я не знаю, как мне разрешить все эти проблемы, не имею таких сил! Хочу помочь другим и не могу, а им может показаться, что я к ним равнодушен, и от этого я страдаю еще сильнее». Если мы от всего сердца помолимся Господу и Пресвятой Его Матери, если смиренно предадим Ему все наши беды и беды близких, если сложим их к Его ногам, Он ослабит сковывающие нас узы и устроит все по Своей неизреченной милости. Ну а до тех пор, пока мы не научимся этому, мы будем изо дня в день сгибаться под тяжестью и своих, и чужих забот. Недовольство действует на человека разрушительно. Не достичь смирения, пока сердце не успокоится и не начнет бесстрастно воспринимать внешние воздействия. Такого состояния достичь нелегко.
Оно свидетельствует вовсе не о бесчувствии к боли других людей, а о равнодушии к собственным требованиям, которые часто вызывают как наши страдания, так и страдания близких. Психолог: Всегда ли болезнь является злом? На первый, поверхностный взгляд — да. Любой физический или душевный недуг, даже самый безобидный и непродолжительный, нарушает наши планы, мешает в делах, и мы почти никогда не спрашиваем себя: «А верны ли наши планы с нравственной точки зрения и угодны ли Господу наши дела? Охарактеризовав эту проблему, один немецкий психиатр еще несколько десятилетий назад опубликовал весьма поучительный труд под названием: «Болезнь.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Тяжкая болезнь, жизненная трагедия, внутренний душевный кризис, близкий к пограничному состоянию, требующий пересмотра основополагающих жизненных ценностей, вполне могут дать старт восхождению в душе человека семян веры.
Мой практический опыт работы с пациентами, страдающими неврозами, убедил меня в том, что любой болезни: нервной, психической или психосоматической — присущи две стороны: негативная и позитивная. От силы человеческой личности как правило, врожденной , от жизненных условий, благоприятствующих или препятствующих ее развитию, от религиозности больного человека, от целительной роли духовника или психотерапевта зависит, какой стороной повернется этот двуликий Янус. В то время как в политеистических верованиях разделение духов на добрых и злых весьма относительно, в иудаизме, христианстве и исламе оно приобрело настоящую бескомпромиссность. Именно в христианской цивилизации достаточно долго преобладало мнение, согласно которому все душевные заболевания имеют демоническое происхождение. Для их лечения прибегали к различным средствам и способам изгнания бесов из одержимого больного, которые сейчас выглядят трагикомично. Однако неврология и психиатрия постепенно развивались, и генезис большинства психических нарушений неврозов, психопатий и особенно психозов получил научное объяснение. Преуспела медицина и в их лечении. Достаточно привести в пример истерию, эпилепсию, маниакально-депрессивный психоз и целый ряд так называемых органических психозов.
А ведь большинство из этих недугов священники, миряне, да и многие врачи когда-то считали типичным признаком одержимости бесами. С другой стороны, для многих современных материалистически ориентированных психиатров проблема, которую мы обсуждаем, попросту не существует. Причины возникновения и развития душевных заболеваний они видят прежде всего в тонких биохимических процессах мозгового метаболизма. Может ли невротик быть по-настоящему верующим человеком? Для начала следовало бы определить, что такое «по-настоящему верующий». Вряд ли кто-то дерзнет охарактеризовать себя таким образом. При этом мало кто рискнет утверждать, что он хотя бы в некоторой степени не подвержен неврозу. Как же тогда ответить на поставленный вопрос?
Иногда борьба человека с неврозом продолжается всю жизнь, и ее результат оказывается непредсказуемым. Если она будет успешной, невроз со временем будет отступать, а вера человека множиться и светиться в нем. В самом деле, разве Христос пришел в мир не ради спасения грешников и разве грешники не больны более других, в частности неврозами? Нельзя закрывать глаза и на коллективные неврозы современности, например, такие как отпадение человечества от Бога и природы, безудержный рост насилия в мире, неоправданная переоценка роли науки и техники, желание жесткого доминирования в политике, распад патриархальной семьи, безответственность родителей перед детьми… Негативное влияние невроза отдельной личности на нервозность общества в наше время очевидно. Влияет ли невротичность личности и общества на выбор человека между доб ром и злом и, если да, то каким образом? Невроз, индивидуальный или коллективный, не подразумевает судьбоносности выбора, поскольку в этом случае он чаще толкает человека к «выбору» зла. Почему слово «выбор» я ставлю в кавычки? Потому что выбор человеком добра или зла предполагает значительную степень свободы, достигнутой им в процессе обожения.
Но если невротичная личность вследствие болезни не имеет возможности свободного выбора между добром и злом, еще меньше его имеет современный мир, по горло завязший в неврозах.
Составители, в соответствии с литературными нормами языка, полностью передали мысли и слова старца. Мир и радость в Духе Святом Книга содержит жизнеописание старца и поделена на несколько смысловых частей: «Беседы, поучения, проповеди о жизни духовной»; «Данный нам крест мы должны нести до конца»; «Витовницкий стослов». Старец говорил, что каждая душа должна распространять мир и радость. Фаддей призывал, как Матерь Божья, посылать людям тишину, мир и радость, быть мирными, тихими, «умирить сердце», которое часто болит, не принимать близко каждую обиду. Посмотрите видеоролик о книге «Мир и радость в Духе Святом». Каковы наши мысли, такова наша жизнь Еще в детстве Томислав начал постигать тайну внутренней жизни: необходимость собирания мыслей, борьбу с рассеянностью ума. Отец Фаддей полагал: «каковы твои мысли, такова и жизнь твоя «. Поучения старца о влиянии человеческих помыслов на судьбу и внешнее поведение: «Какие у нас мысли, такова и наша жизнь.
Если наши мысли спокойны, тихи, благородны и кротки, такой же будет и наша жизнь». Благие, добрые мысли преображают окружающих нас людей». Посмотрите видеоролик о книге «Каковы наши мысли, такова наша жизнь». Духовные поучения Многие мысли отца Фаддея афористичны и наставляют на праведный путь. Сербский старец Фаддей Витовницкий считал, что: победить зло можно любовью; совершенство жизни христианина в смирении; нужно освобождаться от нечистоты мыслей; к ближним надо относиться одинаково; нельзя делить людей на симпатичных и несимпатичных. Старцу всегда не давала покоя мысль о смысле жизни. В житии святого Серафима Саровского он нашел ответ: «цель нашей жизни — возвращение в объятия к своему Отцу Небесному, чтобы мы, люди, на земле были как Ангелы на небе, руководимые Духом Святым». Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…» В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого Штрбуловича, 1914-2003 как небесную помощь и утешение — это был один из самых духоносных подвижников прошлого столетия. Начав свой духовный путь под руководством русских монахов, он вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских исихастов.
На протяжении многих десятилетий он воплощал в своём духовническом служении опыт благодатного старчества, хранимый Святым Преданием Церкви. Все, кто встречался с ним, чувствовали, что старец Фаддей опытно прошёл все три ступени подвижнического совершенствования, о которых устами святого Максима Исповедника учит Церковь: делание, созерцание и богословие, где первое очищает человека от страстей, второе просвещает ум ведением духовного мира, а третье увенчивает его высшими состояниями живого Богообщения. Тем ценнее для нас сегодня благодатные слова его поучений. Самое главное при этом — встать и снова идти к Богу. Хоть сто раз в день упадешь — ничего, вставай, иди дальше и не оглядывайся назад — что было, то прошло. Помни: здесь всё изменяется, всегда изменяется. Ничто не стоит на месте и не остаётся прежним — всё совершенствуется или в добре, или во зле. И человек — такое создание, что он никогда не стоит на месте. Он постоянно становится или лучше, или хуже, в зависимости от того, какие качества в себе развивает.
Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста. Но не получается, они удивляются — почему, ведь они так преданно служат дьяволу? Они жалуются ему, что не могут завершить дело из-за православных. И сам дьявол тоже жалуется, что из-за православных не может осуществить свой адский план. Поэтому православные страдают от натиска мирового зла. И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться, ради них и ради невинных детей ещё светит солнце и Бог благословляет нас. Государство это семья с множеством членов, и эту семью надо беречь, а мы этого не делаем. Сатанинское зло овладело и Россией, Россия должна была много страдать, но русский народ сохранил веру. Русское православие стало глубже, в нём больше внутреннего, чем внешнего.
Сегодня русское благочестие — более истинное благочестие, чем до гонений. В большой опасности православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Против Сербии, против одного малого народа восстал весь мир… Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья в одной вере. Пока сила Божия не соберёт нас и не соединит в одно целое, чтобы в этом целом отразился образ Божий, мы останемся разбитыми и разбросанными, как осколки зеркала. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога. Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу. Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку. Всё даровано исключительно для добра и является только добром.
Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит.
С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного.
Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи.
Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить.
Фаддей Витовницкий Видео Скачать mp3
Преставился архимандрит Фаддей в 2003 году, и упокоился на месте своих подвигов, в обители Витовница. Драгоценные наставления старца, его жизнеописание и воспоминания его духовных чад вошли в книги «Мир и радость в Духе Святом», «Зёрна добромыслия. Мысли и советы на каждый день». Вниманию боголюбивого читателя также доступна замечательная книга О.
Рожнёвой « Архимандрит Фаддей Витовницкий ».
Падшая природа! Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!..
Мы не можем прийти в себя. И ничего не можем сделать сами». То, что человек трудится, чтобы достигнуть материального богатства, чтобы есть и пить, — неужели это все, что необходимо человеку? Слава Богу, в житии святого Серафима Саровского говорится, что цель нашей жизни — возвращение в объятия к своему Отцу Небесному, чтобы мы, люди, на земле были как Ангелы на небе, руководимые Духом Святым».
Монастырь Горняк, XIV в. Название обители связано с дующим с гор ветром, который местные жители называют «горняк» Томислав ушел из больницы и решил оставшиеся ему краткие дни посвятить Богу.
Он поступил в монастырь и прожил… почти 90 лет. Впоследствии он вспоминал: «Несмотря на протест родителей, я пошел в монастырь Горняк. Приехал туда вечером. Наместник только вышел из храма после вечерней службы. Он принял меня, и я рассказал ему о своем решении и о том, как представляю себе монашескую жизнь. Не вспомню всего, что говорил тогда наместнику, но на следующий день присутствовавший при нашем разговоре один русский монах мне сказал: "Я слышал вчера твой разговор с наместником. Ты не найдешь в наших монастырях такого монашества.
Такое устройство есть только у русских в монастыре Мильково. Там собрались монахи из Валаамского монастыря. Тебе надо идти туда, там ты найдешь то, что ищет твоя душа". Ранее он назывался Буковица. Расположен недалеко от Белграда Так я пошел в монастырь Мильково. Молодой привратник проводил меня на территорию монастыря. Настоятель, перепоясав мантию, босиком месил глину.
Он посмотрел на меня и говорит: "А! Ты хочешь быть монахом! А я готовлю баню для братии. Отведи его подкрепиться, — обратился он к послушнику, — и дай ему келью, пусть отдохнет, вечером бдение, а он не привык к нашим долгим службам". Послушник отвел меня в келью отдохнуть. Вечером бдение началось в 6 часов и продолжалось до 11. Литургию в монастыре служили каждый день и исполняли полное правило.
В понедельник отец архимандрит позвал меня к себе и спросил: "Ну как, нравится тебе наша жизнь? Теперь ты будешь на винограднике, а отец Павел спустится в монастырь помочь братии, потому что он опытный монах". Так я остался в Мильково. Мне дали четки и научили, как надо молиться. Как мне показали, так я и делал: полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни, не стоит их тратить впустую, и решил искать свой путь к Богу. За короткое время, в силу полной преданности и искренней жажды Бога, меня осенила Божественная благодать, которая родила в моей душе неописуемую радость и покой.
И даже когда стараюсь вспомнить какие-то события, что-то из прошлого, у меня не получается — все мысли погружены в какой-то несказанный мир, и внутри царит какая-то невыразимая радость и печаль по Бозе». Схиархимандрит Амвросий Курганов 1894—1933, ученик прп.
Учил: «Не следует много думать о себе, потому что, думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Старец предупреждал: «Строгость в отношении к ближним опасна. Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным». Предупреждал еще: «К ближним нужно одинаково относиться. Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен.
Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Советовал еще: «Люди переменчивы как ветер. Сегодня они — за тебя, завтра — против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Советовал: «Когда найдете некую родственную душу, останьтесь с ней, ибо это есть великая радость — дружить с единомышленниками».
Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого
Архимандрит Фаддей Витовницкий. Наставления, поучения, советы (Группа авторов, 2015) | Мир и радость в Духе Святом читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. |
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ | В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений. |
фаддей витовницкий - видео подборка | Старец Фаддей Витовницкий был бескорыстным монахом с благородным и духовным лицом словно отразившимся светом справедливости и милосердия. |
Архимандрит Фаддей Витовницкий – скачать книгу fb2, epub, pdf на ЛитРес | С начала восьмидесятых годов сюда к старцу Фаддею Витовницкому начали стекаться многие паломники со всей Сербии. |
все песни от: Старец Фаддей Витовницкий
Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Старец Фаддей Витовницкий "Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства
С обителью неразрывно связано имя подвижника и старца конца ХХ — начала ХХI века — архимандрита Фаддея Витовницкого. один и самых почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 19 - начала 20 вв. Публикуем отрывки из книги «Архимандрит Фаддей Витовницкий», выпущенной издательством Сретенского монастыря. Давайте представим, что мы на их месте могли бы поступить намного хуже, и смиримся. © Старец Фаддей Витовницкий 8. Поучения старца Фаддея Витовницкого крайне просты: большей частью почти «примитивные» афоризмы, однако несущие евангельскую мудрость, полные смирения и любви. В 2001 году архимандрит Иоанн Радосавлевич напишет о Старце Фаддее: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника.
Старец Фаддей Витовницкий (найдено 80 песен)
К нему приезжали люди из Белграда и со всей Сербии, а он говорил каждому, что только покаяние может спасти Сербию, потому что Бог всемогущ. К сожалению, как он говорил, покаяния очень мало в Сербии и поэтому будет ещё больше горя. Кроме того, он много раз повторял, что Сербия в первую очередь должна поклоняться Богу и быть ему верна и послушна, и Бог тогда Сам защитит Сербию. Он обличал детей в непослушании родителям, родителей в неправильном воспитании детей, утешал тех людей, которые впали в отчаяние из-за жизненных проблем, осуждал тех, кто увлёкся спиритизмом и верой в гороскопы и т. Я сам слышал, как наш патриарх Павел очень ценил его и даже приходил к нему за советом. Ещё несколько пророчеств старца Фаддея. Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь. Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами.
Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Фаддея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно. Однако он повторял, что, в конце концов, Сербия после великих страданий победит, но цена победы будет очень высока. В конце концов, как говорил старец Фаддей, Черногория примирится с людьми из Сербии и снова войдёт в состав единой сербской державы. Тем не менее, по его словам, в одно время даже мощи Святого Василия Острожского вынуждены будут перенести из Острога в более безопасное место. Настолько сложно будет в то время. Старец говорил, что Мило Джуканович действующий премьер-министр Черногории, инициатор выхода Черногории из состава Сербии в 2006 году будет убит самими черногорцами из своего окружения, и что во время гражданской войны в стране будут жертвы.
Мы не можем отрешиться от всего этого. Не можем предать все это Господу и несем в себе большой груз. Наша нервная система не выдерживает, мы становимся раздражительными, не можем терпеть ни себя, ни ближних. На работе, среди друзей, дома все становится невыносимым.
Но, чуть оправившись, уже через неделю вместе со святым владыкой Николаем и другими заключенными он служил там литургию. В 1949 году иеромонах Фаддей был назначен настоятелем в монастырь Горняк и затем в течение 50 лет поочередно был настоятелем сербских монастырей — Раковица, Печская Патриархия, Горняк, Туман, Витовница, Покайница. Последним местом служения старца стала его родная Витовница. С начала 80-х годов к отцу Фаддею начинают стекаться сначала ручейки, потом речки и наконец полноводные реки паломников, кающихся, жаждущих утешения и лекарства Божия из всех городов Сербии: шли пешком, ехали на автобусах, машинах… Беседы, наставления, советы, чтение молитв продолжались часами, до глубокой ночи. Исповеди перетекали в литургии, вечерние службы — в ночные беседы. От этих трудов, переживаний за других, от чужих бремен и страданий, которые духовник принимал на себя, иногда до полного изнеможения, здоровье батюшки пошатнулось; по его словам, «когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Одному из посетителей было открыто, что старец, кроме всех обыкновенных подвигов бдений, поста, поклонов , в свои восемьдесят лет нес, подобно своему духовному другу святителю Иоанну Шанхайскому, сугубый подвиг: он никогда не ложился отдыхать. Народ Витовницкого края и всей Сербии почитает схиархимандрита Фаддея как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время», — пишет о старце архимандрит Иоанн Радосавлевич. В 1992 году у старца случился первый инфаркт, а в 1996 году — второй. После инсульта и долгой болезни, будучи в крайней немощи, до самой смерти старец Фаддей Витовницкий совершенствовался в любви и смирении. В ночь на 14 апреля 2003 года подвижник отошел ко Господу. К месту упокоения старца в монастыре Витовница и сегодня, спустя двадцать лет, притекают тысячи людей, ищущих утешения и духовной помощи. Место погребения схиархимандрита Фаддея в монастыре Витовница Из наставлений архимандрита Фаддея: «Смысл нашей жизни в том, чтобы вернуться в объятия Божии, стяжать благодать Святаго Духа. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдет озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий». Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на деле мы повсюду окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Господь — в нас, и поэтому мы тайна для нас самих. А Господь открывается только смиренной и кроткой душе. Нам всю жизнь, всегда будет чему учиться и совершенствовать себя, так же как совершенствуются ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу. Если дух человека смирен, он переходит от познания к познанию. Ведь природа человека, возвышенная над всем творением, вошла в таинство Святой и Животворящей Троицы! Принимая злую мысль, мы принимаем в свою душу и тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем собой им тело, чтобы они были видимы». Это наша огромная ошибка. Начал бы каждый с себя, не было бы столько зла на свете». Дух питается мыслями, как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живем как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.