«Праведник» – совместный проект компаний «Централ Партнершип», «ВайТ Медиа», Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, телеканала «Россия 1», при поддержке Фонда Кино и Группы компаний «Киевская площадь». А вот у актёра тульского театра Николая Бутенина – роль эпизодическая. В фильме «Праведник» он сыграл особиста при партизанском отряде, который идёт на верную смерть, чтобы спасти жизнь 200 евреев. Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов и др. Военная драма по реальным событиям о спасении евреев в годы ВОВ.
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве
Фильм "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка о подвиге офицера Красной Армии Николая Киселева, который в Великую Отечественную войну спас 218 советских евреев, выйдет на экранах российских кинотеатров 16 февраля. Сергей Урсуляк готовится снять фильм «Праведник», рассказывающий о подвиге Николая Киселева во время Великой Отечественной войны. Фильм полон не только редкой техники, но и звёздных актёров. В картине снялись Сергей Маковецкий, Константин Хабенский, Фёдор Добронравов, Чулпан Хаматова, Евгений Ткачук и множество актёров израильского происхождения, а главная роль досталась Александру Яценко. Главная» Праведник» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Кто снимался в фильме Праведник (2023)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Навигация по записям
- Показ исторического фильма «Праведник» стартовал в новосибирских кинотеатрах - Вести
- В главных ролях в фильме «Праведник (2022)» снимались актеры:
- Похожие фильмы и сериалы
- Фильм «Праведник» с волгоградцем в главной роли вышел в большой прокат
- Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник» - МК Санкт-Петербург
Фильм «Праведник (2022)»
Кэти Солвэй в роли Мириам Больше всего в фильме впечатляют не перекрученные как канаты сюжетные линии, а сам факт: оказывается, у нас можно снять кино о героическом подвиге во время ВОВ без масштабной компьютерной графики и навязчивой идеологии. При этом героизм советского защитника не только не уменьшится, а напротив — станет более отчетливым. Но чтобы снять такое кино, нужно быть не пропагандистом, а режиссером и иметь добротную, не замыленную патриотическими уроками документальную основу. Режиссер картины Сергей Урсуляк вошел в списки классиков кино в 2007 году, когда снял знаменитую «Ликвидацию». С тех пор он без остановки выдает одну многосерийную историческую драму за другой. Все эти ленты — про подвиг, о котором не кричат, и о сложных отношениях героя со «своими» и «чужими», Родиной и государством. Ведь для Урсуляка эта трагедия — не только национальная и историческая, но и личная: его бабушка-еврейка пережила немецкую оккупацию. Отсюда, собственно, и взялось название фильма. Сергей Маковецкий в роли Рувима Янкеля Островский использовал в истории многочисленные воспоминания участников этих событий. А вот мемуары самого праведника Киселева туда не попали: их не существует.
Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным.
В нем есть пронзительная нота соединения времен и общности поколений. Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина», — рассказал режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк.
Снимали военную драму в Белоруссии, Израиле и России — непосредственно в тех местах, где в 1942 году разворачивалась история. Это, признаются актеры, оказалось особенно волнительно и важно. А за основу сценария Геннадий Островский взял воспоминания участников тех страшных событий, а также их потомков.
И поначалу, возможно, это для него было даже безрадостно. Но в пути, на протяжении этих 1500 км, он меняется — начинает по-другому смотреть на многие вещи и на свою жизнь». Премьера картины запланирована на 2022 год. Фото: Централ Партнершип.
Кадр из фильма «Праведник» 2023 Главные герои Может быть, потому, что Голливуд опередил Урсуляка на десятилетия? Его линия начинается в гетто. У его многодетных родителей Чулпан Хаматова и Константин Хабенский есть шанс спасти и вывести на свободу только двоих детей. Они спорят, у кого больше шансов выжить, в конце концов выбирают Моше и его малолетнюю сестру, они с большими приключениями выбираются. Вроде бы душераздирающая коллизия — но почему-то ничего не раздирает. Фильм «Нюрнберг» 2023 : история самого громкого судебного процесса 20 века Мы собрали самые интересные факты о картине режиссера Николая Лебедева о Нюрнбергском процессе, основой сценария которой стала книга Александра Звягинцева «На веки вечные». Лента гарантированно вызовет интерес у всех любителей истории и жанра исторической драмы. Узнать подробности В «Пианисте» Романа Полански тоже было гетто, и от некоторых эпизодов шел настоящий мороз по коже: Полански, собаку съевший на жанровом кино, снимал эти сцены как фильм ужасов, и это был вполне оправданный подход. В «Праведнике» эпизодические родители и братья с сестрами героя просто исчезают, ненадолго появившись в кадре; что с ними случилось, погибли они или каким-то образом выжили — мы так и не узнаем. Конечно, скорее всего, погибли, но авторам это как будто не очень интересно.
Фильм «Праведник (2022)»
Но он такой человек: безнадега — а он улыбается, безнадега — а он шутит». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Мой герой Ферзь — фартовый человек, который умеет играючи преодолевать сложные обстоятельства. С малых лет он привык выживать — беспризорником на улице, в застенках, — и во время войны эти навыки очень ему пригодились. Выживание — главный его жизненный принцип. У него все для себя и под себя, ни о каком подвиге нет речи. Приказ как таковой для него тоже не имеет значения. Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным. И выигрывает, что интересно.
Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях. Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души. Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет.
Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга. Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу.
Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить. Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались.
И я так обломался, так расстроился, подумал — все. А он мне так понравился! Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий.
Во многих местечках Вилейщины с марта по май основная масса евреев фашистами была уничтожена. Для тех, кто выжил, единственным путем к спасению было бегство в лес. Так, в лесу, неподалеку от партизан оказалось несколько сот евреев, выживших в Долгиново, Илье, Куренце, Плещеницах. Но для партизан они были проблемой.
Эти семьи надо было кормить и защищать. Поэтому и было решено переправить их через линию фронта. Идти по лесам с женщинами, стариками, детьми, в том числе грудными, по территории, занятой врагом, было не просто рисковым делом — смертельным. Поэтому несколько партизан, которым предлагали возглавить группу, отказались. А Киселев согласился. В помощь ему дали еще 12 партизан. Руководство отряда «Мститель» сообщило в штаб партизанского движения, что группа в количестве более 250 человек выходит к линии фронта. А свой рисковый поход группа начала 30 августа 1942 года из лесов Плещеницкого района Минской области.
Перед ней стояла задача добраться до Суражских ворот между населенными пунктами Усвяты и Велиж, где и находился выход в советский тыл. Когда 24 сентября группа пришла к деревне Пудоть, фашисты как раз начали операцию по закрытию ворот. В те дни некоторые из группы, как партизаны, так и мирные жители, погибли, а некоторые пропали или были вынуждены вернуться назад в белорусские леса. Точное число погибших и выживших неизвестно, потому что по ходу к группе присоединялись и мирные жители, и военнопленные. Тем, кому удалось пройти через ворота, а их было 218 человек, продолжили путь по лесам Псковской, Смоленской и Калининской областей. Поход закончили в середине ноября в городе Торопец Калининской области. По оккупированной территории шли в основном ночами, лесными тропами, по которым группу вели проводники. Уже началась осень, ночи были холодными и люди заболевали, но отряду нельзя было останавливаться и люди шли из последних сил.
Один из участников группы — Шимон Хевлин — вспоминал: — Помню, что особенно плохо было с обувью. У кого хотя бы была одна туфля или ботинок, то меняли с одной ноги на другую. Оборачивали ноги тряпками, приспосабливали кору с деревьев на ноги. Иногда ели раз в два-три дня, но все же ели. Нам партизаны запрещали ходить и самим искать пищу, да мы и не знали тех мест, которые проходили. Каждый, кто был в той группе, считает, что своей жизнью он обязан Киселеву.
В 2005 г. Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Съемки картины проходили летом и осенью 2021 г.
Posted 3 марта 2023,, 13:44 Published 3 марта 2023,, 13:44 Modified 3 марта 2023,, 14:45 Updated 3 марта 2023,, 14:45 Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката 3 марта 2023, 13:44 Фото: novostivolgograda. Главную роль в фильме исполнил волгоградец Александр Яценко. Сюжет Эксклюзив Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. Для сравнения — «Чебурашка», который впоследствии стал абсолютным лидером в истории отечественного проката, стартовал с кассы в 89 млн рублей.
Майские кинопремьеры телеканала "Россия": "Праведник" и "Позывной "Пассажир"
До этого полумиллиардный рубеж покоряли только «Сталинград» и «Т-34». Это история подвига советского офицера Николая Киселёва, который спас более 200 евреев, выведя их за линию фронта. Его роль сыграл актёр из Волгограда Александр Яценко. В ленте также задействованы Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов, Константин Хабенский и другие звёзды российского кинематографа.
Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске. В противовес нескладному Киселеву его главный немецкий антагонист не лишен эксцентрики и солидного культурного багажа. Он постоянно проводит культурологические параллели и демонстрирует даже осведомленность в тонкостях Каббалы, к которой, правда, апеллирует довольно пошлым способом. В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова. Сценарист Геннадий Островский разворачивает перед нами многофигурное полотно, сравнимое по своей масштабности с «Войной и миром» Льва Толстого. В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей.
Самой условной из них выглядит израильская сюжетная линия 2005 года. Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях. Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч.
Фортовый партизан Ферзь актер Евгений Ткачук влюбляется в неприступную еврейку по имени Това актриса Мария Золотухина и покоряет её сердце.
Они даже успевают сыграть военно-полевую свадьбу, с трудом добившись разрешения на брак, но вскоре она получает ранение и умирает на руках у молодого мужа. Эта роль стала для актрисы дебютной. События в фильме происходят в 1942 году, в самый разгар войны, и в 2005 году, когда уже совсем пожилой Моше Таля актёр Дов Гликман пытается найти свою младшую сестру, которая потерялась в те страшные годы. В это же время Киселёву посмертно присваивают звание « Праведник народов мира ».
В 2005 году израильский институт Яд ва-Шем присвоил ему звание « Праведник народов мира » как человеку, который спасает других от смерти, подвергая риску свою жизнь [3]. Скончался Киселёв в Москве в 1974 году, в возрасте 60 лет. Производство [ править править код ] Идея создать эту картину появилась после просмотра документального фильма режиссёра Юрия Малюгина « Список Киселёва », снятого в 2008 году. В основу сценария были положены рассказы и воспоминания участников тех трагических событий.
Я вот иногда смотрю актёров наших известных старых, и думаю, а почему он был не на фронте? Глухие шли, студенты шли, профессора шли. Я не осуждаю никого. Просто, думаю, общее количество дерьма в жизни, оно не меняется. Честное слово, я сейчас пошёл бы, меня не возьмут. У нас, пенсионеров, одно хорошее качество — из окопов лишний раз не вылезешь. Но у меня брат там.
Ему сорок пять. Тоже, как и я, был в армии, водила. Я читал, меня до слёз прошибало. Он о простых людях, настолько они далеко от войны, как я от балета. Здесь дело не в евреях, а в людях, не приспособленных к войне совершенно. Там же старики, дети, женщины. И вот этот командир отряда, которого играл Яценко, их вёл по немецким тылам.
Но их как приманку кинули. Тоже логика войны — пожертвовать малым, чтобы спасти большее. Практически наверняка они должны были погибнуть. Это фильм о людях, о человеке, который выполняет свой долг. История хорошая, режиссер хороший, люди в съемочной группе хорошие. А физически — да, тяжело. Но когда у тебя есть душевное спокойствие, ты любую физическую боль сможешь преодолеть.
Ведь очень мало людей умирает от физической боли, чаще от душевной. И комаров не было, причём от слова совсем. И с погодой повезло. Видно, кто-то там сверху тоже помогал. Съёмки проходили в местах, где когда-то были боевые действия. Остались следы воронок, земля запаханная вся. После войны там, где была массовая гибель людей, землю запахивали и сажали ели.
Я с этим столкнулся в первый раз в Воронеже, в пионерском лагере. Думал, какой идиот ёлки посадил как картошку. И только потом, когда начал поисковой работой заниматься, узнал, что после войны такие места просто запахивали. А в поисковой работе я столкнулся ещё с одним интересным фактом. Мы когда находили на местах боёв павших солдат, то спустя десятилетия здесь уже рос лес.
Не пропустите
- «История пронзительная». Актер Бутенин о новом фильме Урсуляка «Праведник»
- Праведник (фильм 2023)
- Винер с сыном, Маковецкий в костюме, скромная Александрова на премьере фильма «Праведник» | STARHIT
- Фильм «Праведник» с волгоградцем в главной роли вышел в большой прокат
- Содержание серий и сюжет фильма «Праведник» (2023), чем закончится, актеры и роли
фрагменты >>
- Показ исторического фильма «Праведник» стартовал в новосибирских кинотеатрах
- В главных ролях в фильме «Праведник (2022)» снимались актеры:
- Фильм Праведник (2023): дата выхода, фото, трейлер, актеры, сюжет
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Тульская актриса Наталья Савченко: «Праведник» – это страшное, но безумно красивое кино
Кто из артистов был замечен на премьере фильма «Праведник»
В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов и др. На прошлой неделе 16 февраля прошла премьера фильма «Праведник», который уже за выходные стал лидером проката. Сюжет и содержание всех серий сериала «Праведник», премьера которого состоялась в 2023 году – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли.
Содержание серий и сюжет фильма «Праведник» (2023), чем закончится, актеры и роли
Роль блестяще исполнил малоизвестный Дитмар Кениг. В фильме его не очень много, что, конечно, вызывает у зрителя сожаление, ведь актер сыграл прекрасно. Кадр из фильма «Праведник». — «Праведник» — дебют в большом кино для актрисы Марии Золотухиной, сыгравшей Тову Липницкую. На прошлой неделе 16 февраля прошла премьера фильма «Праведник», который уже за выходные стал лидером проката. «Праведник» – совместный проект компаний «Централ Партнершип», «ВайТ Медиа», Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, телеканала «Россия 1», при поддержке Фонда Кино и Группы компаний «Киевская площадь». В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин.
Показ исторического фильма «Праведник» стартовал в новосибирских кинотеатрах
Лучшим актёром 2023 года признан Александр Яценко Александр Яценко уже пять раз выдвигался на «Золотого орла» в предыдущие годы «Оттепель» , «Екатерина» , «Аритмия» , «Ненастье» , «Стрельцов» , но всякий раз эта птица уплывала в другие руки. По итогам 2023 года к наградному списку артиста прибавилось сразу ТРИ золотоорловских номинации — во всех главных актёрских категориях: — «Лучшая мужская роль на телевидении» — «Шаляпин» причём Яценко сыграл здесь не заглавную роль, а художника Константина Коровина , — «Лучший актёр онлайн-сериала» — «Фишер» в номинацию Яценко попал вместе со своим напарником по сериалу Иваном Янковским — и ранее мы сообщали , что этот приз они уже забрали , — «Лучшая мужская роль в кино» — «Праведник». Вряд ли кто всерьёз сомневался, что именно «Праведник», фильм Сергея Урсуляка о драматических событиях Великой Отечественной войны, приведёт Александра Яценко к победе: и роль значительная, и сыграна, как и всегда, на отлично.
Вторая важная роль — у молодого актёра Марка Эйдельштейна, который играет юного Моше. В эпизоде появляются Константин Хабенский и Чулпан Хаматова. Основную часть фильма снимали в тех же белорусских лесах, где происходили исторические события, о которых идёт речь. Необычная для российского военного кино тема и новый герой.
Скрупулезная работа художников: от подбора одежды до строительства моста через реку.
Все подробности в следующем материале. Разгар Великой Отечественной войны. Фашистские войска продолжают измываться не только над всем советским, но и еврейским народом. В поисках спасения люди бегут из оккупированных территорий. Старики, женщины и дети — они чудом избежали расправы. В захваченной фашистами Белоруссии, спастись, казалось, уже не было шансов.
Рассказываем, чем примечательна картина, которую успели окрестить российским «Списком Шиндлера». Большая группа евреев, освобождённых из Долгиновского гетто, просит помощи у партизан. Мобильному отряду прятать у себя толпу стариков, женщин и детей несподручно. Поэтому командир приказывает офицеру Николаю Киселёву вывести евреев за линию фронта. Напрямую через лес это 800 километров, по факту — 1500.