Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. ↑ Под гостиницей «Россия» в Москве обнаружен секретный бункер (неопр.). пятизвездочный международный отель, построенный в Москве с 1964 по 1967 год по заказу советского правительства. Детективная история сотрудников и гостей гостиницы «Россия» на пике ее успеха, в 1970-е годы. Что касается гостиницы "Россия", то в 2004 г. озвучил решение мэрии о её сносе.
Самый загадочный теракт СССР: тайна пожара в гостинице «Россия»
Один из эпизодов фильма «Цирк» снимали, когда гостиница только открылась. Она считалась лучшей, потому что советская. До «Москвы» самых статусных гостей принимали буржуйские «Националь» и «Метрополь». Татьяна Воронцова, москвовед: «Гостиница входит в парадный московский пейзаж. Долгие годы у «Москвы» была лишь одна рабочая сторона — гостиницу всегда снимали слева, под нужным градусом она и на этикетке той самой «Столичной». А все потому, что справа первое время ничего не было. И эта «Москва» не сразу строилась. Но работы закончились, а симметрии не добились. Где-то где-то нет, разные балконы и окна. Популярная байка гласит, что архитекторы сделали два проекта, поместили их на один лист бумаги и отнесли Сталину. Он якобы поставил подпись посередине.
Никто не стал переспрашивать, поэтому правое крыло построили из первого проекта, левое — из второго. Это, конечно, неправда.
Несколько раз этот человек обращался к дежурной с просьбой ускорить его спасение.
А когда понял, что помощь явно запаздывает, спросил у диспетчера: «Посоветуйте, какую смерть мне предпочесть: задохнуться в дыму или выброситься из окна? Однако помощь им уже не понадобилась, — все четверо задохнулись, отравившись угарным газом, просочившимся в помещение. Эх, знать бы болгарину, что спасение-то — буквально в десяти метрах: по коридору за углом от его апартаментов находилась дверца, ведущая на балкон, где можно было бы дождаться прихода спасателей.
Пленники ресторана «Кремлевский» На самом верхнем этаже башни располагался знаменитый ресторан «Кремлёвский», считавшийся лучшим в гостинице. В тот вечер здесь находилось около 250 человек — посетители, официанты и повара, музыканты оркестра. Эти люди сперва не замечали, что огонь разгулялся по северному корпусу.
Сигналом надвигающейся беды для них стали струйки дыма, просочившиеся в зал. Когда внезапно погас свет и стал виден огонь за окнами, публика кинулась на лестницу, но с ужасом обнаружила, что дорога вниз скрывается в плотной пелене дыма. Мне довелось поговорить с одним из тех пленников ресторана.
Даже много лет спустя он хорошо помнил подробности той огненной эпопеи. А вслед за тем заметил: со стороны входных дверей наползают сизые облачка. Кто-то из наших ребят крикнул: «Давай вниз!
Всего на полэтажа ниже были расположены туалеты. Когда повалил дым, там находились две наши однокурсницы. Любовь Лазорина, которая страдала астмой, сразу же потеряла сознание.
У ее подруги едва хватило сил, чтобы ползком добраться до ресторана, а Люба погибла. За несколько минут удушливая пелена заполнила зал. Еще немного, и все, кто здесь находился, могли бы задохнуться.
Трое посетителей ресторана схватили в качестве тарана стол и разбили им несколько окон. Дым в помещении немного рассеялся, стало легче дышать. Зато через пробоины проник зимний холод.
Женщин, особенно страдавших от него, укутывали во что только можно. Некоторые мужчины отдавали им свои пиджаки, а сами предпочитали «греться» спиртным. Чтобы не замерзнуть, люди усаживались на полу, плотно прижимаясь друг к другу.
Тогда вооружившись кухонными ножами, принялись спарывать ковровое покрытие. Его лоскуты сваливали в кучу посреди зала, а обнажившийся бетон перекрытий поливали водой, которую носили с кухни в кастрюлях… Публика в зале вела себя по-разному. Многие женщины, конечно, плакали.
Один из оркестрантов решил с отчаяния все-таки прорываться вниз, но погиб на лестничных маршах. Несколько молодых немцев-туристов сидели на полу и спрашивали время от времени: «Аллес капут? Помощь к запертым в «поднебесном» ресторане людям пришла лишь через три часа.
В дверях появились двое в касках, в брезентовых костюмах. Один из них крикнул: «Соблюдайте спокойствие! Сейчас выведем вас вниз, но придется проходить через горячие зоны».
Народ с ревом кинулся к своим спасителям. Еще чуть-чуть — и толпа обезумевших людей просто растоптала бы их. Пришлось окатить ресторанных затворников струями воды из брандспойта, а подоспевший на помощь к своим бойцам майор Брежнев окончательно восстановил порядок, дав пару затрещин самым ярым «авральщикам».
Остальных чуть позже, когда дым уже значительно развеялся, повели вниз по главной лестнице башни, а дальше — на крышу северного корпуса гостиницы. Загубленное расследование Лишь ближе к половине второго ночи стало ясно, что распространение пожара удалось остановить. Огню не дали перекинуться на соседние корпуса гостиницы.
Впрочем окончательно справились с разбушевавшимся пламенем лишь два часа спустя. Настала пора подсчитывать потери. При пожаре в «России» погибло 43 человека, еще 52 пострадавших — обожженных, переломанных, порезанных осколками, отравившихся дымом, — угодили в больницы.
Подобного количества жертв не было ни на одном другом московском пожаре за все столетие! И тут нужно еще учитывать, что цифры эти занижены: фактически смертей было больше. В последующие дни в больницах умерло еще около 20 человек, привезенных из «России».
Однако этих покойников зарегистрировали в официальных документах уже по другому разряду: тогда существовало правило, согласно которому, если пострадавший от возгорания скончался более, чем через 5 суток, он уже не учитывался в списках погибших на данном пожаре. Самой гостинице нанесен был очень серьезный ущерб. Полностью выгорело 87 номеров, сотни других пострадали от воды, на первом этаже обрушились подвесные потолки, во всем северном корпусе практически не осталось целых стекол...
Но уже через день, 27 февраля перед специально собранными архитекторами и строителями выступил товарищ Гришин. Тогдашний хозяин столицы распорядился: гостиницу надо восстановить к майским праздникам, поскольку уже 6 мая в Москве открывается Съезд профсоюзов, а его участников и гостей в том числе и иностранцев! Все заказы на материалы, на оборудование выполнялись моментально, по первому требованию.
В итоге отремонтированное здание было готово к 29 апреля. Правда подобная стахановщина стоила огромных денег.
Запомнилось, что вода была очень теплая», «Несколько лет в начале двухтысячных работал на развозном грузовичке, точки были по всему центру Москвы, в том числе и в гостинице "Россия". Разгружал в подвале, там был целый город под землей, впечатляло! Великое прошлое у нашей страны.
Печально-трогательная архитектура.
Проект высотки в Зарядье по проекту Дмитрия Чечулина «Есть различные конспирологические версии, почему так произошло, но в действительности все объясняется просто: на реализацию столь масштабного проекта в стране не хватало ни денег, ни материалов, ни рабочих рук, поскольку все ресурсы были направлены на строительство высотки в Варшаве. Для самого Чечулина это стало огромным ударом, и руководство страны это понимало. Неслучайно спустя 15 лет с архитектором «расплатились», отдав ему строительство Белого дома — к этому времени Чечулин уже не занимал никаких высоких постов и формально имел мало шансов получить столь масштабный проект. Власти просто решили таким образом извиниться за то, что высотка в Зарядье так и не была построена», — говорит историк, профессор кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ Юрий Волчок. Строительство гостиницы «Россия».
Во время партийных съездов они по традиции размещались в гостинице «Москва», занимая все этажи, так что даже народным артистам, музыкантам и другим именитым гостям не всегда удавалось заполучить свободный номер. Требовался современный гостиничный комплекс в самом центре столицы, способный разместить не одну тысячу постояльцев. Его проектирование поручили группе архитекторов под руководством все того же Дмитрия Чечулина. Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма. Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники». Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир.
Так что выбор места строительства «России» — очень символический жест», — объясняет историк архитектуры Наталья Самовер.
Россия (гостиница, Москва)
Дело в том, что только в этом районе Москвы было разрешено останавливаться еврейским купцам, так что тут образовалось своего рода гетто — район компактного проживания «детей Сиона». Церкви, а также отдельные куски стены Китай-города — это единственное, что осталось от Зарядье после его сноса в 1930-х годах. Изначально планировалось построить в Зарядье Дом Наркомтяжпрома, но война смешала все планы и остановила работы. Строительство продолжилось в 1947 году.
Здесь должны были возвести одну из так называемых «сталинских высоток», и в 1953 уже была закончена ее стилобатная часть, а также несколько этажей стального каркаса. Но после смерти вождя планы изменились — на готовом стилобате выросли четыре 12-этажных корпуса гостиницы «Россия» и одноименный концертный зал. А оставшиеся ненужными металлические части использовались при возведении стадиона «Лужники».
Гостиница успешно просуществовала до 2006 года, после чего была закрыта и разобрана. С тех пор появлялось несколько проектов по застройке образовавшегося в самом центре Москвы пустого пространства. И сейчас актуальной является идея превращения этого пустыря в молодежный парк.
Волхонка: Алексеевский монастырь, Храм Христа Спасителя, Дом Советов, бассейн Москва, Храм Христа Спасителя В начале 19 века на месте, где сейчас стоит Храм Христа Спасителя, находился Алексеевский монастырь — женская обитель, появившаяся еще 1360-х годах, а здесь обосновавшаяся в середине века 16-го. Монастырь этот снесли вначале 1830-х, когда на государственном уровне было принято решение построить в этом месте величественный храм, посвященный победе русской армии над Наполеоном. Заложили его в августе 1837, в день 25-летия Бородинской битвы.
Существует легенда, будто настоятельница монастыря, будучи сильно недовольной сносом своей вотчины и переездом ее в другую часть Москвы, прокляла это место и предрекла, что новый храм долго не простоит. Строительство храма продолжалось более сорока лет и было полностью окончено лишь в 1883 году. Церковь стала главным культовым сооружением Российской Империи, здесь короновали и венчали монархов, здесь состоялось первое исполнение «Увертюры 1812 года» Чайковского.
На его месте планировалось построить Дом Советов — самую масштабную «сталинскую высотку», 100-этажное здание высотой 495 метров, которое должно было венчать «божество» новой эпохи — гигантская статуя Ленина. Активная фаза строительства Дома Советов началась в 1937 году, и к лету 1941 года был готов его фундамент, а также множество стальных конструкций для сборки каркаса. С началом войны их пустили на противотанковые ежи для обороны Москвы.
А в 1958-1960-х годах на фундаменте недостроенного здания был обустроен самый большой в мире открытый зимний бассейн — «Москва». После распада Советского Союза и краха коммунистической идеологии бассейн закрыли правда, по финансовой, а не мировоззренческой причине , а на его месте построили новый Храм Христа Спасителя — условную копию того, что снесли большевики. Сейчас это снова главный собор России.
Страстной монастырь: Пушкинская площадь, кинотеатр «Россия» В 1930-х года Москва недосчиталась десятков, если не сотен культовых сооружений, в том числе, уже упомянутого выше Храма Христа Спасителя, также Страстного монастыря. Основанный в 1654 году, он был расположеня у Тверских ворот Белого города, там, где сейчас находится Пушкинская площадь. Сам Страстной женский монастырь включал в себя три церкви и несколько корпусов — жилых и административных.
В 1919 году часть этих помещений была занята Военным комиссариатом, а сам монастырь упразднен, хотя монахини там жили еще некоторое время. Потому туда вселились студенты Университета трудящихся Востока, Центроархив и даже Центральный антирелигиозный музей. А в 1937 году комплекс был практически полностью снесен ради масштабной реконструкции улицы Тверской.
Сейчас на месте одного из храмов Страстного монастыря стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину он появился еще до сноса, но потом переехал. Еще одним известным сооружением на этой территории является кинотеатр «Россия» 1961 год — главный кинозал страны, бывший основной площадкой Московского международного кинофестиваля. В 2012 году кинотеатр «Россия» превратился в театр.
Здесь обосновалась компания «Стейдж Энтертейнмент», занимающаяся постановкой в нашей стране лучших образцов западного мюзикла. Существует множество проектов по реконструкции этого здания — пару лет назад даже прошел , широко освещаемый отечественными СМИ. Неглинка: Манежная площадь Еще в начале двадцатого века Манежная площадь, которую мы привыкли видеть огромным открытым пространством в самом центре Москвы, была весьма плотно застроена зданиями разного назначения.
Здесь было несколько улиц, к примеру, Неглинная, а также Лоскутный и Обжорный переулки. Лоскутный переулок дал название самому известному сооружению в этом районе — гостинице «Лоскутная», весьма популярной среди творческой интеллигенции. В стенах этого отеля Андрей Белый встретил свою будущую жену — Асю Тургеневу.
Конец застройке на Неглинке пришел в 1930-х годах. Сначала для строительства метрополитена были снесены здания, прилегающие к Манежу. А в 1938 году будущая Манежная площадь была расчищена полностью.
Отныне ее границами стали Кремлевская стена, гостиница «Москва», фасад домов на Моховой и Манеж. Манежная площадь после реконструкции. Источник фото: 2do2go.
Именно его авторству принадлежит знаменитая скульптурная композиция на площади, посвященная русским сказкам. В Москве открылся новый парк Зарядье. Парк находится в самом центре, недалеко от Красной площади, на месте старой гостиницы Россия.
Про парк Зарядье в Москве слышали во всей России благодаря новостям, в которых «Зарядье» называют «чудом инженерной мысли» и «уникальным проектом». Что же в нем такого интересного? Парк Зарядье, фото стеклянного купола Прогулка по парку Зарядье Сразу стоит отметить, что парк очень скромных размеров.
Не стоит надеяться погулять тут, как в лесу, сидя в тени деревьев и слушая птичек. Его построили на небольшом участке земли на месте снесенной гостиницы в центре Москвы. Деревья еще не выросли и со всех сторон оживленные улицы.
Вход в парк Сколько стоит вход в парк Зарядье? Вход бесплатный. Но так как парк только открылся, то на входе бывают очереди.
Все проходят через рамки металлодетектора и вас попросят показать открыть сумки. Раздражаться из-за этого не нужно, ведь всё это делается ради безопасности посетителей. Говорят, что такой досмотр будет только первое время, пока не спадет ажиотаж.
Сейчас в парк в любое время дня приходят толпы москвичей и туристов. Мы специально пошли гулять утром в будний день, но все равно народу было очень много. Медиацентр Сразу после входа в большом черном шаре можно ознакомиться с интерактивной историей парка.
Там с помощью специальных планшетов вы считываете QR-коды и изучаете информацию. Попасть в этот шар из-за толпы было проблематично, поэтому мы прошли дальше и вышли на площадь перед медиацентром. Медиацентр В медиацентр можно зайти, но там, видимо, пока еще ничего не готово.
Проводятся только несколько коротких сеансов кино о Москве. Стоимость сеанса около 500 руб. Но даже если вы не планируете смотреть кино, интересно будет просто зайти внутрь.
Здесь дизайнерские потолки, сувенирный магазин, а еще здесь есть туалет бесплатный.
У нас была задача сделать два ресторана из одного, и, по-моему, мы справились. Подходящие по архитектурному рисунку интерьеры искали и находили в Москве, в Тверской области. Сенцов «В одном из эпизодов фильма идет речь о том, что в гостиницу должна приехать съемочная группа, чтобы снимать художественный фильм. Сенцов «Жанр проекта — не политический детектив, целью которого должно было бы стать скрупулёзное расследование причинно-следственных связей, приведших к катастрофе. Скорее это мелодрама, центром которой становится небольшой отрезок жизни молодой советской женщины Ксении Баскаковой, сотрудницы организационного отдела «России». Екатерина Вилкова , исполнительница главной роли: «Мне сложно анализировать какой-то исторический отрезок времени. У меня есть возможность делать это через фильмы, в которых я участвую.
Центральная пресса о трагедии молчала. Только 1 марта в газете «Труд» появилось официальное сообщение: Центральный комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают глубокое соболезнование семьям, родственникам и близким погибших в результате несчастного случая — пожара в гостинице «Россия» в г. Москве 25 февраля сего года. Правительство СССР и местные органы принимают необходимые меры по оказанию помощи пострадавшим Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века не только в России, но и в мире. История этого пожара в слегка измененном виде запечатлена в романе Владимира Санина «Большой пожар», а режиссер А. Снос здания Разбор гостиницы «Россия» 3 февраля 2007 года Пустырь на месте снесённого здания. Вид от Старого Английского двора. Зима 2012 года В 2004 году власти Москвы решили снести гостиницу, мотивируя это тем, что здание сильно обветшало. На месте «России» планировалось построить многофункциональный гостинично-офисный комплекс общей площадью 410 тысяч квадратных метров с подземной парковкой на 2,5 тысячи машиномест. Новый проект предполагал, во-первых, снижение высотности гостиницы — до 6 этажей, а во-вторых, максимальное приближение к стилю окружающей застройки. Номерной фонд будущего отеля также должен был уменьшиться — до 1500 номеров. В ноябре 2004 года был проведен конкурс на реконструкцию гостиницы, в котором участвовали Bauholding Strabag AG с компанией Dubai Investments в качестве соинвестора , компания «Монаб» дочерняя структура банка « Еврофинанс Моснарбанк » и принадлежащая Шалве Чигиринскому «СТ Девелопмент».
Его название произошло от месторасположения — за рядами. Это были Нижние торговые ряды, которые располагались за Кремлем. В середине XX века здесь хотели построить восьмую высотку в честь Сталина. Главный архитектор Москвы в 40-х годах Дмитрий Николаевич Чечулин создал проект здания, предназначенного для Наркомата тяжелой промышленности. Были снесены старые здания Зарядья, расчищена площадка и построен фундамент. Читайте также: Государственный музей Л. Толстого — дань памяти автору самых известных русских романов Но умер Сталин, и высотка в честь вождя стала неактуальной. И тогда решили построить рядом с Кремлем гостиницу, так как в столице их не хватало. Тем более, в 1959 году на территории Кремля начали возводить Дворец съездов. И приехавших со всего Союза делегатов нужно было где-то размещать. До гостиницы в Зарядье хотели построить восьмую сталинскую высотку. Источник: wikipedia По первому проекту гостиница должна была состоять из девяти этажей. Но, подсчитав количество номеров, поняли, что их не хватит для всех депутатов. В результате был возведен комплекс, представляющий собой четырехугольник. Каждый 12-этажный корпус смотрел на разные стороны света. К северному корпусу примыкала высотка в 23 этажа, где располагались трехкомнатные люксы. Свои двери «Россия» открыла в 1967 году и сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный отель в мире. Впервые номера представляли собой хорошую, удобную квартиру с кондиционером. Не удивительно, что многие гости жили там по несколько месяцев. В ней останавливались актеры, певцы, политические деятели. И, конечно, иностранные туристы. Жить здесь было почетно и очень удобно. Концертный зал «Россия» стал лучшей площадкой в стране. Считалось, если артист выступил в «России», значит он состоялся. Муслим Магомаев. Источник: wikipedia На протяжении нескольких лет здесь жил со своей возлюбленной Муслим Магомаев. Впервые она увидела Магомаева на проходной в Доме звукозаписи. Певцу не заказали пропуск, и он не мог пройти. Девушка побежала к редакторам и попросила решить эту проблему. Мила, как редактор, начала работать с артистом. Вскоре между молодыми людьми вспыхнул роман. Муслим, когда приезжал в Москву, останавливался только в «России». Но в гостинице действовали правила: после 23. Пришлось влюбленным знакомиться со всем персоналом, договариваться, чтобы Людмилу не выгоняли из номера того, кто не являлся официально ее мужем. Хотя сама пара считала себя супругами. Им так надоело оправдываться или кого-то подкупать, что артист обратился за помощью к министру внутренних дел Николаю Анисимовичу Щелокову. Тот выдал справку, в которой говорилось: брак между Магомаевым и Каревой считать фактическим. С этим документом влюбленные жили беспрепятственно не только в «России», но и во всех советских гостиницах во время гастролей. Они были всегда вместе.
Гостиница „Россия“. За парадным фасадом
На месте открывшегося парка «Зарядье» в самом центре Москвы больше десяти лет пустовала огромная площадь, оставшаяся после сноса гостиницы «Россия». Наш фильм — рассказ о гостинице "Россия" через судьбы конкретных людей, которые, как в зеркале, отразили особенности своего времени. История строительства гостиницы «Россия». Впервые идея о сносе гостиницы “Россия”, Государственного центрального концертного зала “Россия” и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. К гостинице «Россия» выехали пожарные Москвы и Московской области.
Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия»
35 лет назад в гостинице "Россия" случился пожар. Здание самого большого отеля в Европе, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса, выгорело с 4-го по 17-й этаж. гостиница Интересная история Москва СССР. Правительство Москвы вынесло решение о ликвидации гостиницы «Россия» в Зарядье. Гостиница «Россия» в Москве была одним из крупнейших отелей СССР. Гостиница "Россия" в историческом районе Зарядье, возведенная в 1964 -1967 гг. по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Павла Штеллера.
От «России» до «Зарядья»
- Краткая история «России»
- История легендарной гостиницы "Россия" | МоскваХод
- Почему гостиницу «Россия» необходимо было снести? — Я так хочу! (Галина Пешехонова) — NewsLand
- Война с гостиницами
- Кто был директором гостиницы Россия в Москве
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания
Гостиница «Россия» (Москва) являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи. После открытия в 1967 году гостиница «Россия» стала самым большим отелем мира и в 1970 году была занесена в этом качестве в «Книгу рекордов Гиннеса». К гостинице «Россия» выехали пожарные Москвы и Московской области. Итак, сотрудница орготдела гостиницы «Россия» Ксения Романовна Баскакова (в исполнении очаровательной Екатерины Вилковой) отвечает за прием и комфортное пребывание в отеле гостей, среди которых — по большей части, советская знать и высокопоставленные иностранцы. 25 февраля 1977 года в 21:24 в УПО Москвы поступило первое сообщение о пожаре в гостинице «Россия».
Гостиница Россия
Его площадь достигает 380 метров, помещения связаны арками и коридорами, можно заблудиться. По виду из окна несложно догадаться, что речь идет о бывшей гостинице «Москва», ее правой башне. В номере есть комната для охраны, сауна и даже ледопровод. В стене проходит труба, по ней лед идет из генератора в номера класса люкс. На личной террасе можно в гордом одиночестве пить кофе с видом на Кремль. Один из эпизодов фильма «Цирк» снимали, когда гостиница только открылась.
Она считалась лучшей, потому что советская. До «Москвы» самых статусных гостей принимали буржуйские «Националь» и «Метрополь». Татьяна Воронцова, москвовед: «Гостиница входит в парадный московский пейзаж. Долгие годы у «Москвы» была лишь одна рабочая сторона — гостиницу всегда снимали слева, под нужным градусом она и на этикетке той самой «Столичной». А все потому, что справа первое время ничего не было.
И эта «Москва» не сразу строилась. Но работы закончились, а симметрии не добились.
Помимо номеров здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. В 1977 году в гостинице случился серьезный пожар, который унес жизни 42 человек.
Здание восстановили, снова принимали гостей, но к концу 1990-х уже возникла необходимость ремонта, поэтому в 2004 году гостиницу было решено снести Подробнее о советской архитектуре — на прогулках МоскваХода из цикла «Архитектурное наследие» , а также на онлайн-лекциях. Знакомьтесь с нашим расписанием и подписывайтесь на рассылку!
Путин на это заметил, что один из предложенных проектов касается парламентского центра.
Один - создание делового гостиничного офисно-апартаментского центра, чуть меньше 400 тыс квадратных метров. Второй проект - парламентский центр», - отметил он. По словам Собянина, второй проект еще более громоздкий, поскольку рассчитывается на 400 тыс квадратных метров.
На эстраде зажигались новые звезды. Благодаря магнитофонным записям голос Александра Розенбаума знали все, но его самого… не видел никто. Розенбаума не признавали официальные власти — его творчество слишком диссонировало с окружающей действительностью. Его прорыв произошел на волне перестройки в 1986 году. Поклонники наконец-то увидели певца в телепрограмме «Вокруг смеха»: он спел «Вальс-бостон» и наутро проснулся уже всенародно любимым. О своей жизни в гостинице певец расскажет в нашем фильме. Еще одной постоянной гостьей «России» была певица Лайма Вайкуле. Она до сих пор не может забыть свои выступления в концертном зале «Россия». А чего только ни происходило с ней в гостинице, где она останавливалась много лет подряд! Пропадали и находились концертные костюмы, а однажды Лайма подверглась нападению «сумасшедшей» поклонницы, которая пробралась к ней прямо в охраняемый номер!
Но для депутата Елены Драпеко конец 90-х — переломные, но отнюдь не мрачные годы жизни. Вместе с дочерью она уезжает из родного Питера в Москву и заселяется в «Россию». Молодой политик, в прошлом актриса, звезда картины «А зори здесь тихие» движима честолюбивыми планами — она начинает работать в Госдуме. Но гостиница, в которую раньше невозможно было попасть простому гостю столицы, переживает тяжелые времена. Номера сдаются в аренду различным бизнес-структурам, в коридорах полно мигрантов из союзных республик.
Россия (гостиница, Москва)
Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма. Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники». Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир. Так что выбор места строительства «России» — очень символический жест», — объясняет историк архитектуры Наталья Самовер. Двухкомнатный номер в западном корпусе гостиницы «Россия». Грановский и А. Благодаря этому вместимость гостиницы выросла почти до 3 тыс. На высокий гранитный стилобат архитекторы водрузили три 12-этажных корпуса, обращенных к Москворецкой набережной.
Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем. Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма.
Плиз ду нот дистёрб.
Олег Сергеевич достал из пакета сливы, кисточку винограда, две булочки, конфеты «Красная Шапочка» и бутылку сока. Он подумал, что все это выглядит очень по-детски. А тайком по гостиницам трахаться — по-взрослому? Хотя, конечно, дети в гостиницах не трахаются. У детей денег нет, и паспортов тоже.
Но все равно тут было какое-то лакомство без позволения. С чемоданчиком. В бейсболке c такой же надписью. А почему ты спросила? Но пока молчит.
А потом мне отомстит. И тебе тоже. Олегу Сергеевичу стало чуточку обидно: они еще, извините, не закончили, она голая перед ним сидит — и говорит о своем муже. Поэтому он сказал: — Ты будешь смеяться, но мне тоже показалось, что он похож на Стасика. У них так было принято.
Галина Глебовна называла мужа по имени-отчеству и с прохладными интонациями, а Олег Сергеевич звал его вполне панибратски и ласково. Зато свою жену, если вдруг о ней заходила речь, он именовал Мариной Матвеевной, и тоже весьма чопорно, а Галина Глебовна — как бы в ответ на Стасика — называла ее Масиком, Масей и Масечкой. Говорила о ней с ласковым смешком, как о миленькой младшей подружке. Хотя вообще-то Марина Матвеевна была старше ее на восемь лет. Галина Глебовна вздохнула.
Я тебе слишком доверяю. Вот и говорю тебе лишнее, наверное… — Что ты, — растрогался Олег Сергеевич, обнял Галину Глебовну, положил рядом с собой и поцеловал. Она языком втолкнула ему в рот половинку сливы. Он прикусил этот сладкий мокрый кусочек, пососал и впихнул ей обратно. Потом сидели, болтали, доедали фрукты и сладости и тайком друг от друга поглядывали на часы.
В «Москве», конечно, было интереснее. Тяжелая, гобеленом обитая мебель, тяжелые занавески, наркомовская лампа и граненый графин на столе, тусклые кроватные спинки, фанерованные под красное дерево. Казалось, что на дворе семидесятые самое позднее, а то и вовсе сороковые. Олег Сергеевич весь молодел от такой обстановки, и однажды посадил голую Галину Глебовну в кресло, и катал по номеру, потому что кресло оказалось на колесиках, и они всячески ласкались, глядя на окна Госдумы. Но главное — в «Москве» в холле был магазинчик, где продавались мытые фрукты.
Четыре толстые сливы в картонном лоточке, затянутые пленкой, — и как приятно было пальцем эту пленку рвать с веселым чпоком. С тех пор они полюбили сливы в перерыве. Еще в «Москве» не спрашивали пропуск. Олег Сергеевич оплачивал сутки, дожидался Галину Глебовну, и они шли к лифту под ленивым взглядом охранника. Потом «Москву» сломали.
А еще раньше сломали «Интурист» в начале Тверской, высокую дурацкую стекляшку, правильно сломали в смысле красоты сейчас там тоже дурацкий, но все-таки архитектурно более пригожий «Карлтон» — сломали правильно, но очень жалко, потому что это была их первая гостиница в Москве. Они познакомились в Берлине, случайно, честное слово. Олег Сергеевич был на конференции по психологии бизнеса, он был, как нынче говорят, коуч, то есть советник-без-специальности, про все вообще и ни про что конкретно — он это с большой самоиронией рассказал Галине Глебовне в их первую встречу. Они вдруг столкнулись в кафе под навесом, у Французской церкви — именно столкнулись, она резко повернулась от стойки и налетела на него, уронила стакан с соком и сказала «блин! Она приехала на семинар молодых поэтов.
Молодых в смысле начинающих — с такой же самоиронией объяснила она.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Правда подобная стахановщина стоила огромных денег. Только по официальным документам в восстановление северного корпуса вбухали около 20 миллионов рублей, фактические расходы были чуть ли не вдвое больше. О чудовищном пожаре «России» официальные советские рупоры информации поначалу вообще не сообщали. Зато по Москве поползли слухи о каких-то криминальных междоусобицах, в ходе которых бандиты подожгли гостиничные номера, где жили их противники.
Между тем, следствие по делу о пожаре началось в буквальном смысле по горячим следам. Работники Прокуратуры, товарищи из органов ходили по разоренным огнем этажам, опрашивали пожарных, постояльцев, сотрудников отеля... Но еще пару дней спустя всякая возможность провести доскональное расследование причин катастрофы и вовсе исчезла. По распоряжению сверху в «Россию» был направлен полк гражданской обороны, солдаты проводили тотальную уборку в северном корпусе, готовя его к срочному ремонту. В ходе этой зачистки исчезла основная масса вещественных доказательств, которые могли бы помочь разобраться в причинах пожара. На верхнем этаже я нашел и показал следователю очень характерное повреждение: толстая алюминиевая коробка дверного проема, ведущего на центральную лестницу, с одной стороны проплавлена насквозь, и края этой дыры вывернуты вовнутрь — явный след какого-то очень мощного огненного факела. Сотрудник прокуратуры только хмыкнул и пошел дальше. А уже на следующее утро этот алюминиевый косяк исчез бесследно. Через несколько дней после трагедии газета «Правда» опубликовала кратенькое официальное обращение Политбюро и Совета Министров с соболезнованиями родным и близким граждан, погибших в результате несчастного случая в гостинице «Россия». Но если «наверху» уже сказали, что имел место несчастный случай, разве могут появляться какие-то иные выводы?!
Оставалось только найти подходящую причину и кого-нибудь примерно наказать. Первыми попало под раздачу руководство отеля: директора и главного инженера отстранили от должностей. Однако требовались и непосредственные виновники трагедии. Сначала следствие ухватилось было за версию с лифтами, — мол, закоротило провода где-то в лифтовом электрооборудовании, и отсюда по шахтам пламя пошло на этажи. Но специалисты финской фирмы, которая делала эти пассажирские подъемники, доказали полное «алиби» своей техники: кабины и прочие конструкции были сделаны, оказывается, из негорючих материалов. Тогда выдвинули иное предположение: огонь появился сперва в комнате гостиничного радиоузла, расположенной на 5 этаже как раз по соседству с шахтами лифтов. Якобы кто-то из сотрудников оставил без присмотра включенный в розетку паяльник. На заседании Мосгорсуда, состоявшемся 5 мая 1978 года, по обвинению в халатности начальника гостиничной Службы слабых токов приговорили к 1,5 годам заключения, а его старшему инженеру дали год. Вот только те, кто хоть немного был в курсе дела, в роковую роль паяльника не верили. Кому был нужен теракт?
Катастрофа в «России» менее всего напоминала последствия банального бытового возгорания. В первую очередь вызывает недоумение скорость распространения огня. Судя по рассказам пожарных, буквально за 10-15 минут пламя успело охватить 8 верхних этажей огромного корпуса. Это озадачило даже самых опытных специалистов. Виталий Мазурин: «Когда следователи спрашивали меня, каким образом огонь мог так быстро перекинуться из одного конца 240-метрового корпуса в другой его конец, я им прямо отвечал: такое возможно, если по всему коридору разложить поленья сухих дров! Но даже в этом случае пожару понадобилось бы на путешествие в несколько сот метров немало времени». Попытки объяснить «реактивность» пожара в «России» были: все дело, мол, в обилии горючих материалов, использовавшихся при отделке интерьеров гостиницы: синтетические ковровые покрытия на полах, моющиеся обои на стенах номеров. Кроме того существовала версия, что огонь легко проникал с этажа на этаж по вентиляционным коробам, в которых накопилось много горючих отложений, и по стоякам, где проходили внутренние коммуникации. Виталий Мазурин: «Если где-то на стенках вентиляционных магистралей и образовались наслоения жира или синтетического ворса, они могли только медленно коптить. Мы специально проверяли это на эксперименте, когда шло расследование.
И синтетические материалы на стенах и полах гостиницы обладали весьма плохой горючестью. Оказавшись в зоне огня, они не вспыхивали, а начинали плавиться. Подтверждение тому я видел собственными глазами, когда ходил по северному корпусу на следующий день после пожара: ковровые покрытия были мокрые, грязные, в них образовались от высокой температуры дырки, но следов горения этой синтетики я нигде не встретил. Обои оказались сильно закопченными и местами просто оплавились. Что же касается распространения огня по зданию через коммуникации... Приведу лишь несколько фактов. Начиная с открытия гостиницы в 1967 году, в ней случилось более сотни возгораний и пожаров от утюгов, кипятильников и прочих электробытовых приборов. Но практически все они закончились лишь небольшим переполохом, в худшем случае — выгоревшей обстановкой в комнате». Все эти факты заставляют задуматься о теракте — преднамеренном поджоге огромной столичной гостиницы. И факты, говорящие именно об этом, корреспонденту «МК» довелось услышать.
Василий Лященко: «Россия» была оборудована системой автоматического обнаружения пожара. В помещениях имелись дымовые и тепловые датчики. В тот злополучный вечер на пульт слежения почти одновременно поступили сигналы о срабатывании этих датчиков сразу с нескольких этажей. Дежурный диспетчер просто ахнул от изумления. А наш лейтенант Буканов, первым прибывший к гостинице, рассказывал потом: «Гляжу и глазам не верю, — горит в трех точках на разных этажах! По результатам обследований мы отмечали цветным карандашом на планах гостиничных этажей наиболее пострадавшие помещения. Когда взглянул на эту «мозаику», глаза на лоб полезли от удивления: разноцветные квадратики на схеме явно показывали, что в «России» было несколько десятков очагов пожара. Между сгоревшими номерами оставались помещения, вовсе не тронутые огнем... Почти полностью уничтожены пятый и двенадцатый этажи, сильно пострадал одиннадцатый, зато соседний с ним десятый остался практически целехонек. Несколько человек из числа обслуживающего персонала гостиницы, оказавшиеся в момент начала пожара в коридорах, слышали какие-то странные хлопки, наподобие взрывов и видели огненные ручейки, которые появлялись из-под дверей.