Другие новости. Спустя 110 лет в Северной Осетии переиздана книга Саукудза Тхостова "Путевые очерки ирона". Интернет-приемная. Новости. Город герой. Информцентр и Газета армян России Еркрамас: новости Армении, Арцах, Карабах, Джавахк, Диаспора, Спюрк, Россия, политика, культура, экономика, аналитика, спорт.
Осетинский календарь 2024
Ранее Никол Пашинян сказал, что архитектура и принципы мирного договора между Арменией и Азербайджаном согласованы, Ереван имеет политическую волю подписать этот документ. В Брюсселе неоднократно отмечали, что поддерживают разрешение территориальных споров между двумя странами на основе Алма-Атинской декларации от 1991 года. Между Арменией и Азербайджаном нужно на земле восстановить те границы, которые были на момент распада СССР, уточнил он. Не исключено, что в закрытой части встречи президенты обсудили еще один значимый транспортный проект, а именно «Зангезурский коридор», который должен был пройти через территорию Сюникской области Армении и далее в Турцию, считает политолог Андрей Арешев. Коридор необходим Баку для обеспечения транспортного сообщения между его западными районами и эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой НАР. Однако Ереван выступил резко против проекта, и руководство Азербайджана решило обеспечить альтернативный маршрут через территорию Ирана, что также будет выгодно и России с точки зрения логистики, отметил эксперт. Кроме того, стороны в закрытой части могли обсудить и вопрос кооперации двух стран в условиях антироссийских санкций, считает политолог. Между тем премьер-министр Никол Пашинян в интервью британским изданиям заявил, что диверсификация внешних отношений является не причиной, а следствием событий.
На практике в мире вы не увидите актора, который бы не диверсифицировал бы свои внешние связи. Конечно, Армения не может выбиться из этого нового тренда», — сказал премьер, отвечая на вопрос The Guardian.
В 2011 году у газеты появился сайт, так же в 2014 году появилась новая версия адреса сайта. В 2014 году газета награждена югоосетинским орденом Почёта за большие заслуги в деле пропаганды внутренней и внешней политики Республики Южная Осетия, информационном обеспечении населения и в связи с 90-летием со дня издания [3] [4].
В районе сел Цон и Теделет подготовка займет около пяти лет, прежде чем начать бурить и выйти на добычу. Но в селе Гром за два года работы мы можем получить первые ГСМ. Это позволит вам регулировать цены и снизить для простых людей. Это очень важно, потому что бензин — как хлеб. Мы уже отправляли пробы на анализ, прекрасная нефть, вопрос в том, каковы ее объемы.
Здесь тектоническая зона, происходят постоянные сдвиги, и это редкость, чтобы в таких местах добывали нефть. Это сложно и для этого нужны профессионалы высокого уровня. Но то, что есть нефть — это факт. Мы даже нашли целую гору залежей твердых углеводородов. Из него делается битум, та же солярка, бензин, но это другая технология. Есть ли уже конкретный проект, сроки, люди, финансы? Это строительство промышленных ангаров и сборочные линии. Но сам факт будет иметь большой имиджевый всплеск, что на территории Южной Осетии выпускаются автомобили. То есть, это сборочный цех. Пока крупная сборка, чтобы меньше оборудования надо было ввозить.
Это не может происходить в больших промышленных масштабах, но может быть для нужд самой республики и экспорта на Северный Кавказ. Мы проводили работу в течение года с одной их китайских компаний. Они собирают и джипы, и кроссоверы, и седаны разных категорий. Я поговорил Константином Джуссоевым, ему предложение понравилось, и мы провели видео конференцию с китайскими партнерами. Они приезжают в середине мая, и дай бог, чтобы в Южной Осетии начали выпускать машины. Будем начинать с малого. Все это идет параллельно с тем, что здесь должны работать и банк, и Минфин, чтобы люди могли оформлять кредиты, автолизинг и прочие услуги. Чтобы эти машины были доступны людям. А еще дать им красивые осетинские названия. Вчера я на свою голову пообещал — а за слова надо отвечать — что один из автомобилей мы назовем "Дзау".
Если квайсинцы узнают, мне будет капут. Сегодня таким производством никого не удивишь, но это важно с моральной точки зрения. Экономика Южной Осетии сейчас нуждается в средних и маленьких промышленных предприятиях. Кстати, мои знакомые, друзья, выходцы из Южной Осетии задумали проводить осетинский Давос. Меня тоже пригласили, но я поставил условие: что осетинский Давос будет находиться в Цхинвале. Они сказали, что рассмотрят. Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ. Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире. Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств.
Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться. Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму. Но нет сервиса. А это наше лицо. Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов.
Война Грузии против Южной Осетии Былая безмятежность августа исчезла. Поэтические метафоры уже неспособны заставить воспринимать обычную реальность, память держит и воспроизводит тот злой август 2008 года. Неистовство, с которым нас хотели стереть с лица земли полыхала, извергая массу снарядов, огня и нечеловеческой ненависти.
Сегодня, вспоминая эти страшные дни мы удивляемся тому, как выжили, не сломались. Помним все. И нет такого дня, чтобы что-то не вспомнили, рассказывая друг-другу свои печальные истории о войне Грузии против осетин.
Новости Бурятии, новости Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
IRON DANCE, 14 апреля 2024, г. Железноводск. Межрегиональный рейтинговый фестиваль по современным танцам и шоу дисциплинам. Руководитель общественной организации «Ирон Федераци» Тамерлан Цгоев об итогах «Æ-тест». Главная» Новости» Осетинский календарь праздников на 2024 год. Выборы президента РФ и развитие российско-южноосетинских отношений обсудили в Цхинвале. Новости. Iran launched a retaliatory attack against Israel on Saturday that risks sparking a regional conflict involving U.S. military forces. Ирон Нартиадæйы энциклопеди 28:48.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Другие новости. «Ирон газет» выходила дважды в неделю размером в четверть газетного листа и тиражом в 500 экземпляров. Интернет-приемная. Новости. Город герой. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме.
ирон тархъус — Video
Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября. Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября. Зори Табасарана, новости, происшествия, экономика, спорт, политика и культура. 16 февраля в рамках Всероссийского зимнего спортивного марафона «Сила России» Представитель Ирон Федерации Илона Шапка встретилась на площадке Штаба общественной. Award for the best Arab scientific research in the iron and steel industry.
Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ
Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ | Администрация Антрацитовского муниципального округа» Новости. 15апрель 2024. |
Последние новости и события Армении - РТ на русском | Ирон Æмбисæндтæ Хæлар Æмæ Лымæны Тыххæй. |
Последние новости и события Армении | Цæмæй ирон æвзаг æххæстæй æмбарон, уый тыххæй сфæнд кодтон специалист суæвын. |
В поселке Знаур прошел конкурс «Нӕ ирон стъалы» — Паддзахадон телерадиокомпани | официальный канал Национальной телекомпании РСО-Алания "Осетия-Ирыстон"/Irystontv - the official channel of the National TV Company of North Osse. |
Цӕгат Ирыстон - фӕстаг ног хабӕрттӕ абон ӕмӕ сӕйраг цаутӕ темӕйыл - Sputnik Хуссар Ирыстон | При поддержке Регионального отделения партии во Владикавказе прошел конкурс чтецов «Ирон фœндыр». |
Наш ориентир то, что сближает людей
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа. Iran launched a retaliatory attack against Israel on Saturday that risks sparking a regional conflict involving U.S. military forces. Смотрите видео онлайн «Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2022 года в 5:02, длительностью 00.
Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ
В газете освещаются общественные, экономические и политические аспекты жизни Южной Осетии. Публикуются материалы по языку и культуре осетин. В 1975 году тираж составлял 13 тыс.
В октябре премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече в испанской Гранаде подписал декларацию, признающую Нагорный Карабах территорией Азербайджана. С 1 января 2024 года НКР прекратила свое существование. На фоне непростой ситуации в регионе неудивительно, что именно вопросы безопасности оказались в центре внимания на прошедших переговорах.
Хотя в открытой части беседы, которая продлилась всего несколько минут, вывод российских войск и отношения с Арменией не обсуждались. И мы также рады тому, как они решаются. Россия является основополагающей страной в плане региональной безопасности на Кавказе и в более широкой географии. И от действий, взаимодействия между нашими странами зависит очень многое», — сказал Ильхам Алиев на встрече в Кремле. В Баку в целом удовлетворены тем, как с участием России решаются вопросы безопасности в регионе.
Сейчас между Баку и Ереваном по-прежнему не подписан мирный договор. При этом в последнее время активную роль в переговорном процессе принимает Евросоюз.
Как уточнили «КрыльямTV», к преподаванию будут привлечены мудрые старшие и известные историки, краеведы, философы и специалисты других профильных областей. Помимо этого, все ученики смогут выбирать тему и того, кто будет ее освещать», — рассказала «КрыльямTV» пресс-секретарь Оксана Хетагурова.
RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.
Последние новости и события Армении
Вчера 250 В этом году «дачный сезон» работы 14 муниципальных городских маршрутов в столице Бурятии продлен на две недели — с 1 мая до 15 октября включительно. Вчера 363 Амархуу: Я вернулся домой Любимец бурятской публики, звезда российской и монгольской эстрады Амархуу Борхуу после долгого перерыва вернулся на сцену - в ближайшую пятницу пройдет его мини-концерт в одном из ночных клубов столицы Бурятии. А в мае артист намерен дать большой концерт на сцене театра оперы и балета. Вчера 259 В настоящее время для реализации проектов определены подрядчики.
They are armed with the Sky Sabre missile system, can simultaneously at destroy 24 different targets travelling at supersonic speeds. Soldiers are also trained to fire the Starstreak high velocity missile, which can be launched from a vehicle, a mounted platform or off the shoulder.
The warplanes can be armed with advanced short and medium range air-to-air missiles. A former head of the Royal Navy claimed this week that Britain would be unable to protect its citizens from such an aerial bombardment. But it did so because of years of preparation by Israel. It is not just our own freedom we have secured time and again.
Ара Абрамян: Никому не позволим переписать нашу историю и стереть... Но это не означает, что они теперь в прошлом, в истории. Они живут в жизни каждого армянина - со своей глубокой верой, непобедимым духом и неисполненными мечтами. Мы должны воплотить их в жизнь. Мы не имеем права предать их память и никому не должны позволить переписать нашу историю и стереть её», - говорится в выступлении президента Союза армян России Ара Аршавировича Абрамяна, прозвучавшем на проходящей сегодня Международной конференции «Геноцид.
Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс. Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической. Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти.