Новости история любви мастера и маргариты кратко

Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. Теперь Мастеру совершенно не хочется встречаться с Маргаритой и их встречи стали намного реже, чем раньше. История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи. Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков.

Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.

Михаил Булгаков взял прототипом для истории любви героев своего романа Мастер и Маргарита свои трогательные отношения с собственной женой. Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. История любви Мастера и Маргариты разворачивается в параллельной сказочной реальности, потому что Булгаков показывает нам различные аспекты человеческой натуры и пределы жертвы, которые мы готовы принести ради любимого человека. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков).

Мастер и Маргарита - краткое содержание

История любви Мастера и Маргаритыявляется неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. В этой главе рассказывается история Маргариты, ее любви к Мастеру и ее желании помочь ему. Ещё в школе я была в восторге от захватывающего сюжета Мастера и Маргариты, перечитав затем всего Булгакова. Любовь Мастера и Маргариты развивается на фоне библейской истории о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри.

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Маргарита была красивой и таинственной женщиной, которая проклинала свою невозможную жизнь и мечтала о перемене. Несостоявшаяся встреча превратилась в их первую встречу. Маргарита увидела Мастера на крыше палатки столпообразных заклинателей, куда пришла, чтобы вызвать сюрприз гостей. Она впервые увидела его в полумраке, словно он был одним из тех, кто вызывает джинов, упиваясь своей ненавистью и злостью. Она была зачарована его присутствием и решила подойти поближе, чтобы разглядеть его лицо. Но когда она приблизилась, Мастер исчез.

Он исчез из ее поля зрения, точно произнес настоящее имя человека. Тем не менее, эта загадочная встреча не оставила Маргариту в покое. Это был ее первый шаг на пути к пониманию своих настоящих желаний и поиску своего истинного «я».

Их встреча была ознаменована букетиком желтых цветов в руках Маргариты, что символизировало непростой путь влюбленных. Но настоящая любовь оказалась выше и сильнее всех преград и лишений. Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? Я могу с уверенностью ответить на этот вопрос утвердительно: да, может. Любовь — это чувство всеобъемлющее, принадлежащее лишь двоим влюбленным и никому более.

Нередко можно услышать фразу, что для достижения цели все средства хороши. В романе это утверждение подкрепляется поступками героини. Целью ее была любовь и счастье с любимым Мастером. Да и разве решится человек, в котором не пылает огонь любви, на такие подвиги? Маргариту вела сила любви, огромная и безграничная. Именно это сильное чистое чувство провело героев через все тернистые пути, через времена и миры. Несмотря на обеспеченную жизнь в особняке, Маргарита не довольна своей судьбой. Роскоши она предпочтет подвальчик Мастера, в котором они грешно любят друг друга, дышат друг другом.

Но зато вместе, вдвоем. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора.

Аннушка Горячева, которая является прототипом из романа "Мастер и Маргарита" и которая пролила масло, жгла паркет, все время ругалась и устраивала скандалы", — рассказала Склярова. Денег не хватало, с работой не ладилось. Булгаков трудился простым курьером, а потом устроился в газету "Гудок" и строчил очерки и репортажи. С верной соратницей и супругой Татьяной Булгаков расстался. В его жизни появилась новая страсть. Это светская дама, которая в 24-м году приехала в Москву из-за границы. Булгаков, конечно же, был поражен, когда встретился с ней на одном из литературных вечеров, и влюбился. Она была высокая красавица, спортсменка, занималась лыжами и литературой", — поделилась подробностями директор "Булгаковского дома". Настоящая муза писателя Яркая и эффектная Белозерская затмила сдержанную Татьяну Лаппу. Однако у новой пассии Булгакова был серьезный недостаток — отсутствие жилплощади в Москве. Поначалу парочка скиталась по знакомым, а затем поселилась в том же доме, где проживала Татьяна Лаппа, в соседней коммуналке. Белозерская стала настоящей музой Булгакова. У писателя начался самый продуктивный период в жизни. Благодаря рассказам жены о Париже и Константинополе, он написал пьесу "Бег". Мало кто знает, но в набросках "Мастера и Маргариты" никакой Маргариты не было. Именно Белозерская советовала добавить в роман "бабенку". У писателя настали тяжелые времена: его произведения запрещали, "Собачье сердце" изъяли и объявили контрреволюционным, денег не стало.

К семейным радостям этот герой был равнодушен. Он даже не мог вспомнить имя своей бывшей жены. Но все изменилось, когда он встретил Маргариту. Несмотря на, что она была замужем, эта молодая, красивая и обеспеченная москвичка всем сердцем полюбила талантливого писателя и его книгу. Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей. Однако отношения этой пары не были простыми. Им суждено было пройти через многие испытания. Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу. Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита — олицетворением любви.

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Но важнейшее место в романе занимает история любви мастера и Маргариты. Эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. Без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. Необычный жанр произведения — роман в романе — позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах. Роковая встреча Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. Он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «Так поражает молния! Так поражает финский нож! Мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. Она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах.

И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла.

И как Мастер сможет дать плоть гомункулу, если он и сам ее лишен? Как он сможет освободить гомункула Анаксагор в «Фаусте» говорит гомункулу — ты «жил, оградясь своею скорлупой» , если он сам стал «человеком в футляре»?

Впрочем, одного гомункула Мастер уже создал: из Христа-Богочеловека он попробовал слепить человечка… Ну, а если мы вспомним «Собачье сердце», то поймем, что для Булгакова идея гомункула была похоронена раз и навсегда. Что еще Воланд уготовил Мастеру на вечность? Качество этого подарка вызывает определенные сомнения, изложенные в предыдущей главе. Следующий дар — музыка Шуберта.

Из окончательного текста романа трудно понять, почему именно Шуберт станет неразлучным с Мастером. Но в ранних вариантах все яснее. Там звучит романс Шуберта «Приют» на стихи Рельштаба: «черные скалы, вот мой покой»: Варенуха «побежал к телефону. Он вызвал номер квартиры Берлиоза.

Сперва ему почудился в трубке свист, пустой и далекий, разбойничий свист в поле. Затем ветер. И из трубки повеяло холодом. Как будто шакал захохотал.

Или: «Нежным голосом запел Фагот… черные скалы мой покой». Вот и отгадка — что значит «покой без света». Романс Шуберта, исполняемый Воландом по телефону, отсылает нас не только к Мефистофелю, но и к оперному Демону Рубинштейна. Так что «божественные длинноты» Шуберта, воспевающего черные скалы, Воланд превратил в инструмент замаскированной пытки.

Теперь протяженность этих длиннот будет неограничена… Еще один воландов дар: «старый слуга». Значит, кто-то и в вечности останется «слугой»? В христианстве такого представления нет. Мертвый слуга за гробом — это египетские «ушебти».

В гроб египтян клались деревянные фигурки рабов. Предполагалось, что именно они будут выполнять черную работу в загробном мире, в то время как люди то есть собственно египтяне будут радоваться плодам «полей Иалу». А это означает, что посмертие, организованное Воландом — это не-христианское посмертие. Вечность с буратинами.

И мелькнувший там Иешуа не более похож на Иисуса, чем египетский фаллический знак анх — на Голгофский Крест. Следующий подарок: домик. О качестве этого дара можно судить и по тому, что он не впервые возник в творчестве Булгакова. Воланд современному расхристанному читателю кажется симпатягой.

Но у Булгакова не раз возникала тема высокого начальства, которое помогает бедному интеллигенту решить квартирный вопрос и избавиться от шариковых и прочих «аннушек». Свеча плакала восковыми слезами. Я разложил лист бумаги и начал писать на нем нечто, начинавшееся словами: председателю Совнаркома Владимиру Ильичу Ленину. Все, все я написал на этом листе: и как я поступил на службу, и как ходил в жилотдел, и как видел звезды над храмом Христа, и как мне кричали: — Вылетайте как пробка… Ночью я заснул и увидал во сне Ленина.

Я рассказывал про звезды на бульваре, про венчальную свечу и председателя… — Так… так… так.. Потом он позвонил: — Дать ему ордер на совместное жительство с его приятелем. Пусть сидит веки-вечные в комнате и пишет там стихи про звезды и тому подобную чепуху». Значит, дар, полученный Мастером, мог бы ему вручить и Ленин.

Значит, Воланд вручает Мастеру «ленинскую премию». Темы сходства Воланда и Ленина касаться не будем. Просто отметим, что от «потусторонней» силы Мастер получает вполне посюсторонний, «кесарев» дар. Невысока же для него оказалась планка мечтаний и цена соблазна… Только советская образованщина, испорченная «квартирным вопросом» и мечтой о дачном домике в Переделкино могла увидеть в этом достойную замену Небесному Иерусалиму и христианскому раю.

Маргарита увещевает Мастера обзавестись «домиком с венецианскими окнами». Но именно в таком домике и жил Фауст, и именно на эти окна у него была аллергия: «Назло своей хандре Еще я в этой конуре, Где доступ свету загражден Цветною росписью окон! Фаусту, «чья жизнь в стремлениях прошла», Мефистофель однажды предложил следующий жизненный план: «Возьмись копать или мотыжить. Замкни работы в тесный круг.

Найди в них удовлетворенье. Всю жизнь кормись плодами рук, Скотине следуя в смиренье. Вставай с коровами чуть свет, Потей и не стыдись навоза — Тебя на восемьдесят лет Омолодит метаморфоза». Фауст гневно протестует: «Жить без размаху?

Не пристрастился б я к лопате, К покою, к узости понятий». И вот мирок, из которого вырвался Фауст, Воланд предлагает Мастеру как высшую награду. Воланд сам упомянул Фауста и обещал Мастеру то, что якобы привело бы в восторг самого Фауста. Но реально Мастеру он подсунул то, что у Фауста вызывало лишь приступы хандры.

Живой Мастер совсем не похож на Фауста. Но призрак Мастера, как кажется, пробует уже переживать по-фаустовски. Последнее, что сделал призрак Мастера, покидая свой земной дом — он бросил в огонь не только свою рукопись, но и еще какую-то чужую книгу: «Мастер опьяненный будущей скачкой, выбросил с полки какую-то книгу на стол, вспушил ее листы в горящей скатерти, и книга вспыхнула веселым огнем». В этом поступке в Мастере проснулось что—то от Фауста жажда скачки, полета, новизны.

Оттого Воланд и поминает Фауста. Но на деле-то он подсовывает Мастеру не фаустовский идеал, а вагнеровский. И этот статично-книжный вагнеровский рай точно не будет радовать Мастера. Воланд дарит Мастеру «счастье» с чужого плеча.

Оно ему будет жать и натирать душу. Дурно пахнущую авантюру Воланд предлагает Мастеру. Причем — «сквозь зубы»: «Маргарита тихонько плакала, утирая глаза большим рукавом. Во всяком случае, — он повернулся к поэту, — примите от меня этот подарок, — и тут он протянул поэту маленький черный револьвер.

Поэт все так же мутно и угрюмо гляда исподлобья, взял револьвер». Как тут не вспомнить другое описание бес-светной вечности: «— Я не верю в будущую жизнь, — сказал Раскольников. Свидригайлов сидел в задумчивости. Да почему же непременно огромное?

И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится. А почем знать, может быть, это и есть справедливое, и знаете, я бы так непременно нарочно сделал! А кто же будет писать?

А мечтания, вдохновение?

Герой чувствовал себя одиноко, так как в Москве у него почти не было знакомых. На работе по облигации он выиграл деньги, снял подвал в доме, купил книги и стал писать роман о Понтии Пилате и Иешуа. Но однажды персонаж встретил Маргариту. Он влюбился в нее с первого взгляда. Героиня была красива, богата, у нее был состоятельный муж, но герой заметил одиночество в ее глазах. Дело в том, что она несчастлива, так как живет с мужем без любви. Женщина тоже влюбилась и ответила Мастеру взаимностью. Маргарита была музой Мастера.

Он писал роман, думая о ней. Женщина обрела счастье, она чувствовала себя любимой и была рада вдохновлять возлюбленного. Когда Мастер дописал произведение, публика раскритиковала его. Героям пришлось столкнуться с жестокостью и несправедливостью окружающего мира. Любовь выдержит все испытания Мастер понял, что бездарный мир искусства не хочет принимать его роман. Судьба героя сломала.

Вариант 1 Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» затягивает читателя своей магией, глубиной, фантасмагоричностью… фантастико-мистическая атмосфера произведения чувствуется практически в каждой строчке. Главная героиня превращается в ведьму, но идет на это только ради великого чувства… Одна из главных тем этого произведения — тема любви Мастера и Маргариты. История их отношений в романе — гимн настоящей любви, которая зазвучала в полную мощь и со страниц романа перелетела в будущие поколения, став легендой. Это настоящая, жертвенная любовь.

Героиня любит всем сердцем, ради любимого она отвергает свою устроенную, благополучную жизнь. Её не страшит бедность. Маргарита Николаевна была рядом с любимым и после «разгрома» его литературными критиками. Здесь будет уместна фраза: «И в горе, и в радости», которая относится к клятве супругов, а никак не к отношениям любовников. Маргарита стала для самого дорогого человека другом, женой, музой. Благодаря ее поддержке он завершил свой роман о Понтии Пилате. Он писал роман, а Маргарита приходила к нему и с удовольствием занималась делами по хозяйству. Героиня ищет Мастера после того, как он пропадает. Она готова «наступить на горло собственной песне», став королевой на балу сатаны. И пройдя это тяжкое испытание, увидев, наконец, возлюбленного, Маргарита просит Воланда разрешения вернуться в подвал, где остались дорогие ее сердцу воспоминания об их совместной жизни.

Мастер также влюблен по-настоящему. Он хранит верность любимой и дорожит отношениями с ней, но не хочет усложнять ей жизнь, понимая, что не сумеет дать ей всех благ, которых она достойна. Оба героя идут на самопожертвование ради счастья своего избранника. В итоге же они обретают долгожданный вечный покой благодаря милосердию Иешуа, который попросил об этом Воланда. Настоящая любовь и выпавшие на их долю преграды растрогали Иешуа Га- Ноцри. Воланд выполнил его просьбу. В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова тема любви чрезвычайно значима. Любовь Мастера и Маргариты была основана на взаимном понимании, поддержке и уважении, а также на общих жизненных ценностях. Эта любовь помогла героям преодолеть свои страхи и сомнения, выстоять в борьбе со всеми недоброжелателями и сложными обстоятельствами. Булгаков в своем произведении описал всепоглощающую силу роковой страсти, являющейся одновременно и настоящей любовью главных героев.

Автор показал читателю огромную мощь великого чувства, которому не страшны никакие преграды: ни обстоятельства, ни бедность, ни даже потусторонние силы. Любовь творит чудеса! Мне нравится2. Не нравится1.

Тема любви образ маргариты булгакова кратко

Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах. История любви Мастера и Маргариты связана со сменой времен года. Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. В этой статье читайте историю любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова, описаниезнакомствоа героев и дальнейших отношений. История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи. История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место.

История любви мастера и Маргариты: краткий обзор

Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. Мастер же отказался от самой любви ради счастья Маргариты. Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». В данной статье рассматривается тема любви в романе Мастер и Маргарита Михаила Булгакова и ее значение как основного мотива, спасения и преодоления. Многое в истории Мастера и Маргариты перекликается с биографией Булгакова и Елены Сергеевны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий