Новости клара цеткин и 8 марта история

Решение праздновать 8 Марта как День Международной солидарности женщин в борьбе за политическое и социальное равноправие приняли в 1910 году на второй международной конференции социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин. Биография Клары Цеткин: личная жизнь в молодости, дружба с Розой Люксембург, улица ее имени. История празднования 8 Марта берет начало с 1910 года, когда на международной конференции женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. Как известно, праздник 8 марта был основан Кларой Цеткин и Розой Люксембург. 5 июля — день рождения немецкой революционерки, коммунистки Клары Цеткин (1857—1933).

Происхождение праздника 8 Марта. Версии происхождения Международного женского дня

Том I, 1957. Мы, матери и жены! В наши дни капиталистический строй, подобно людоеду, пожирает великое множество человеческих жизней. Война является не чем иным, как только увеличенным до гигантских размеров убийством тех самых пролетариев, которых и в так называемое мирное время ежечасно калечит и убивает капитализм... Если мы, матери, внушим нашим детям глубочайшее отвращение к войне и посеем в их душах сознание социалистического братства, то придет время, когда даже в час величайшей опасности никакая сила на свете не сможет вырвать из их сердец и уничтожить это чувство...

Если мы, матери и жены, восстаем против массового убийства, то это происходит, конечно, не потому, что мы из эгоизма или малодушия не способны на великие жертвы ради великих целей и идеалов... Только когда и подавляющее большинство женщин совершенно сознательно будет бороться под лозунгом «Война войне! В нужный момент мы всегда будем готовы пожертвовать решительно всем, отдать все свои силы, все, до последнего дыхания, делу мира, свободы и счастья человечества!

Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Женщины древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые воспользовались их услугами, но не имели денег заплатить проституткам. В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции.

И тогда зародилось движение под названием «Суфражизм», которое переводится как право голоса. Когда женщины получили право голоса? В России весной 1917 года, в Великобритании в 1918-м, но с этого года у них получили право голоса женщины 30 лет, а мужчины могли голосовать с 21-го. В США это разрешили только в 1920 году. Во Франции первые выборы, где женщины могли голосовать, прошли в 1944 году.

Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Женщины древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые воспользовались их услугами, но не имели денег заплатить проституткам. В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции.

История 8 Марта: Даты, имена и право быть равными

Во время марша они били в эти самые кастрюли, требуя предоставить им 10-часовой рабочий день вместо 16-часового, равную с мужчинами заработную плату и избирательное право. Женщиной, которая основала праздник 8 марта, называют Клару Цеткин. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 Марта. Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и демонстрации, и тем самым обращать внимание общественности на свои проблемы. Клара Цеткин В тогдашнюю Российскую империю этот праздник попал через подругу Цеткин — пламенную революционерку Александру Коллонтай. В то время как два миллиона солдат погибли во время войны, женщины вышли с требованиями «хлеба и мира».

Даже мать, которая души не чаяла в Розе, с детства внушила ей, что нужно рассчитывать только на себя, потому как удачно выйти замуж Розалии вряд ли удастся. Девушка уехала на учебу в Варшаву, где увлеклась модными в то время социал-демократическими идеями. Ей нравилось, что члены подпольного движения ценили в ней ум, ораторское мастерство и преданность делу, а не высмеивали недостатки внешности, как когда-то это делали ее одноклассники. Один из социалистов понравился 19-летней Розе Люксембург не только как талантливый пропагандист. Эмигрант из Литвы Ян Тышка был умен и невозможно красив. Для Розы он стал настоящим кумиром. Она решилась рассказать ему о своих чувствах и даже поклялась, что бросит революционную деятельность и станет домохозяйкой, лишь бы быть рядом с ним. В ответ на эти наивные слова Тышка рассмеялся и сказал, что брак - пережиток прошлого. Однако ему льстила слепая преданность молоденькой женщины, которую так уважали социал-демократы. И он снизошел до маленькой некрасивой поклонницы, правда, не обременяя себя никакими обещаниями. Розе понадобилось шестнадцать лет ревности и страданий, прежде чем она решилась разорвать эту связь. Новым увлечением 36-летней Розы Люксембург стал... Между ними возникли чувства любви друг к другу. Несмотря на разницу в возрасте, их роман длился много лет. Клара Цеткин и Роза Люксембург возобновили свою дружбу много лет спустя, когда обе вновь стали одинокими и решили посвятить себя политике. Однажды они прочитали работы молодого марксиста Владимира Ульянова, которые их поразили. Дамы захотели лично встретиться с ним и отправились в Петербург. Но в пути подруг ограбили. Не представляя, что делать дальше, они зашли в трактир, где увидели играющих в карты мужчин. Клара превосходно играла в карты и решила подзаработать денег. Но мужчины только ее высмеяли, заявив, что бабье дело - рожать детей и доить коров. Всю ночь идейные соратницы, возмущенные мужским шовинизмом, перекраивали раздобытый мужской костюм и изготавливали из обрезанного локона Розы усы и бакенбарды. На следующий день Клара Цеткин, переодетая мужчиной, обыграла картежников на очень крупную по тем временам сумму - 1200 рублей. Женщины легко добрались до Петербурга, познакомились с Ульяновым и с тех пор часто бывали в России. Свою жизнь Роза и Клара посвятили борьбе за права женщин. На собраниях Цеткин и Люксембург обсуждали вопросы брака и интимной стороны супружеской жизни, рассказывали о теории Фрейда. Будучи женщинами до кончиков ногтей, они всегда осуждали террор и кровавую бойню.

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии". Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало "совпали" с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком — это уже не смирение, а садомазохизм. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это — день капитуляции России в первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую точнее — отечественную в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе — Советской России. И то, что сегодня этот день называют "Днем защитников Отечества", — еще одна издевка. Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" П. Москва кошерная.

Вот только на этот раз участниц акции ждали провал и унижение. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. Впрочем, борьба женщин за свои права на этом не остановилась — напротив, после утроенной спустя год аналогичной демонстрации она приняла международный размах. В Копенгагене состоялась 2-я Международная конференция работающих женщин, на которой лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин призвала всех женщин мира включиться в борьбу за право на достойный труд. Кроме того, тогда впервые прозвучала идея ежегодно отмечать Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Датой праздника с общественно-политическим подтекстом, разумеется, стало 8 марта. Женская манифестация на улицах Петрограда в 1917 году. Фото: из открытых источников Землю — крестьянам, власть — Советам, праздник — женщинам Всего через 3 года, когда над нашей страной уже витал дух революционных перемен, 8 марта впервые отметили русские женщины. А совсем скоро свершилась Октябрьская революция. Когда красное знамя с серпом и молотом стало развиваться над горсоветом Костромы и других российских городов, а на политической карте мира появилось государство СССР, заветы Клары Цеткин благодатно легли на почву коммунистической идеологии. Кстати, что до её вечной «спутницы» — Розы Люксембург, то непосредственного отношения к учреждению 8 марта как праздника польско-немецкая социалистка не имеет. Розу, как говорят историки, совсем мне интересовала феминистская деятельность подруги, она считала, что всеобщее равенство обеспечит революция.

Женщина, придумавшая праздник

История Международного женского дня началась в 1857 году, когда тысячи американских швей устроили акцию протеста в Нью-Йорке, появившись на ней с пустыми кастрюлями и половниками. именно она предложила праздновать Международный женский день - в 1910 году, в Копенгагене. 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника. А реакцию революционерки Клары Цеткин, которая предоставила Женскому дню статус ежегодного и международного вообще трудно представить.

Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника

Международный женский день у нас принято отмечать с размахом, при этом мы не особо вспоминаем об истории этого дня. женщина, придумавшая праздник 8 марта Клара Цеткин была активным борцом за права женщин. Клара Цеткин — немецкая политическая активистка, участница коммунистического и феминистского движения конца XIX — начала XX веков. Клара Цеткин (урождённая Айснер) – одна из самых известных деятельниц международного социалистического и женского движения.

Свержение династии Романовых или марш пустых кастрюль: Что мы празднуем 8 Марта

История праздника 8 Марта и особенности отмечания Международный женский день у нас принято отмечать с размахом, при этом мы не особо вспоминаем об истории этого дня.
История Международного женского дня Впервые Международный женский день прошел 19 марта 1911 в ряде стран: Германии, Швейцарии, Австрии и Дании.
Международный женский день — Википедия Накануне 8 Марта, как правило, вспоминают двух подруг: Розу Люксембург и Клару Цеткин — тех самых феминисток, которые якобы придумали Международный женский день.

Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!

История Международного женского дня началась в 1857 году, когда тысячи американских швей устроили акцию протеста в Нью-Йорке, появившись на ней с пустыми кастрюлями и половниками. Клара Цеткин, которая вообще-то Айсснер, и родилась в Саксонии в городке Видерау в 1857г. Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. основатель праздника 8 марта На самом деле Клара Цеткин была очень живой, интересный человек и привлекательная женщина.

Публикуем историю Международного женского дня

Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник.

Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый.

Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с.

Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб.

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов.

А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии.

И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.

В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому.

Одна из первых поздравительных открыток Клара Цеткин в 1982 годуЦеткины переселилась в Париж, где Осип и Клара продолжили заниматься партийной деятельностью. На жизнь они зарабатывали переводами и публикациями в социал-демократических газетах, хотя плата была мизерной. На момент смерти Осипа, умершего в 1889 году от туберкулеза, у них с Кларой было двое сыновей. Несмотря на то, что Клара уже на протяжении многих лет подписывалась фамилией Цеткин, в официальный брак с Осипом она так и не вступила. Борьба за права женщин Живя во Франции, Клара Цеткин активно участвовала в подготовке и работе Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже в 1889 году, где выступила с речью о роли женщин в революционной борьбе.

А после того, как в Германии перестали преследовать социал-демократов, Клара вернулась на родину, где с 1892 года в Штутгарте стала издавать газету СДПГ для женщин "Равенство".

Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Женщины древнейшей профессии требовали выплатить зарплату матросам, которые воспользовались их услугами, но не имели денег заплатить проституткам. В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию.

На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции. Все в том же 1910 году, вместе со своей подельницей Розой Люксембург, она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием «прекратить бесчинства полиции». Вот только в советской версии проституток заменили на «трудящихся женщин».

Знать корни праздников, а не слепо праздновать их, это разумно.

Это историческое воскресенье приходится на 23 февраля по юлианскому календарю, или 8 марта по григорианскому — начало русской революции. Александра Коллонтай Четыре дня спустя царь отрекся от престола, и временное правительство предоставило право голоса для женщин. Впрочем, есть и еще одна версия происхождения праздника. В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам, ведь те пользовались их услугами и не могли их оплатить. Еще позже — 8 марта 1894 года — в Париже состоялась еще одна демонстрация проституток.

Реальная история «8 марта» и причём тут Права проституток, евреи и Клара Цеткин

Идея Цеткин получила единодушную поддержку, однако дата не была зафиксирована и в разных странах праздник отмечался в разные дни марта. Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс.

Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании.

Жизнь и политическая деятельность в Париже В 1878-м Клара стала членом Социалистической рабочей партии Германии.

Но в том же году вышел закон Отто фон Бисмарка, направленный против социалистов. Представители этого рабочего движения стали подвергаться преследованию и травле. В 1880 году Осип Цеткин был арестован и выслан из Германии, как «нежелательный иностранец». Он поселился в Париже, куда через два года перебралась к нему и 25-летняя Клара. Официально они решили брак не оформлять, так как Клара хотела сохранить гражданство Германии. Однако она взяла фамилию мужа и стала Кларой Цеткин. В Париже им пришлось туго: пара перебивалась редкими подработками и часто меняла съемные квартиры, так как исправно платить за квартиру они не могли.

Осип Цеткин время от времени публиковал статьи, подрабатывал переводами и частными уроками. Клара также давала частные уроки, но чаще зарабатывала стиркой белья в богатых семьях. Тем не менее жизнь изгнанников им даже нравилась: в Париже Клара познакомилась и подружилась с дочерью Карла Маркса и ее мужем, выдающимся теоретиком марксизма. А также с видными французскими социалистами. В 1883 году у пары родился сын Максим, а еще через два года — второй сын Константин. Появление детей не сделало Клару Цеткин домохозяйкой: она продолжала политическую деятельность и много сделала для создания второго интернационала. В 1889 году — во много ее стараниями — в Париже прошел первый конгресс Второго интернационала.

Там Клара Цеткин выступила с лекцией о роли женщины в строительстве социализма. А также — о ее праве на труд и финансовую независимость от мужчины. Идеи равенства полов и появление 8 марта В том же 1889 году Осип Цеткин умер от туберкулеза.

Во Франции первые выборы, где женщины могли голосовать, прошли в 1944 году. Хочу поздравить всех прекрасных дам с 8 Марта! Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.

Клара осталась вместе с ним, бросив все силы на спасение любимого человека. Она трудилась гувернанткой в богатом доме, подрабатывала, стирая белье, давала частные уроки, занималась переводами. Официально Осип и Клара свои отношения не зарегистрировали, ведь среди социалистов брак считали пережитком прошлого. Молодая женщина взяла фамилию гражданского мужа, родила от него 2 сыновей. Спустя 7 лет Осип скончался от туберкулеза. В 32 года Клара из-за непосильного труда и горя, постигшего ее, выглядела старухой с седыми волосами, сгорбленной спиной, огрубевшими руками. Ее не покинула сила духа, но вот женственности практически не осталось.

Знакомым доктором Кларе был поставлен диагноз: нервное истощение. Оставшись без денег, она с двумя детьми на руках возвратилась в Германию. Стала работать в газете «Равенство». Там познакомилась с восемнадцатилетним художником Георгом Цунделем, вовлекла его в политическое движение, а спустя некоторое время вступила с ним в любовную связь. Георг и Клара поженились, что вызвало негативную реакцию у соратников по партии. Так Август Бебель опасался, что неравный брак сделает Клару посмешищем в глазах народа. Однако революционерка всегда поступала по-своему.

Она умела не только убеждать, но и зарабатывать деньги. Семейство стало жить в хорошем особняке под Штутгартом, затем приобрело автомобиль и небольшой домик в Швейцарии. В браке супруги прожили практически два десятилетия. Однако Георг все же оставил свою 58-летнюю жену ради молоденькой любовницы. Ораторское искусство Клары не смогло затмить прелестей юной соперницы. Отныне все свои силы Цеткин отдала политической борьбе. Ее верной соратницей была не менее известная революционерка.

Роза Люксембург Розалия увидела свет в начале марта 1871 в буржуазной еврейской семье в небольшом городке Замосце Люблинской губернии, находящегося тогда в границах Российской империи. Ее отец Элиаш Люксенбург, был лесоторговцем, а мать, Лин Левенштейн, занималась детьми. Пятым и последним ребенком в семье была девочка, ставшая впоследствии знаменитой революционеркой. Внешние данные Розалии оставляли желать лучшего: небольшой рост, непропорциональная фигура, врожденная хромота, некрасивое лицо. Однако это компенсировалось острым умом и редким обаянием, которое действовало на мужчин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий