Новости кто снимал фильм девчата

Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми. Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина.

Все о "Девчатах".

Фото: Девчата, 1961 год. Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность. На решение это повлияли художественные руководители «Девчат», классики советского кино Михаил Ромм и Юлий Райзман. В 1961 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Девчата», который был снят по книге Бориса Бедного начинающим режиссером Юрием Чулюкиным. Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина.

Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»

Пройдя войну и плен, он окончил Ленинградскую лесотехническую академию. А потому подробности лесорубного дела, которым занимались главные герои, были ему хорошо знакомы. Будущий режиссёр картины Юрий Чулюкин прочитал повесть в «Роман-газете» и сразу загорелся желанием снять по ней фильм. Правда, некоторые сюжетные линии пришлось изменить. Так, в книге Анфиса всерьёз влюблялась в инженера Дементьева. Но из-за сделанного аборта она больше никогда не могла иметь детей. А инженер о них мечтал. И чтобы не делать любимого человека несчастным, она втайне уехала в другой город. Надя, которая всю книгу планировала свадьбу с Ксан Ксанычем — работящим, заботливым, чуть прижимистым, но совершенно не любимым, на последних страницах всё-таки объявляла, что не выйдет за него замуж.

Говорят, что эта сцена была даже отснята режиссёром. Но в последний момент он всё-таки решил от неё отказаться. Из-за чего Инна Макарова, игравшая Надю, даже не пришла на премьеру фильма. На главную роль метила жена Юрия Чулюкина — красавица Наталья Кустинская. Режиссёр, желающий угодить любимой супруге, был бы и рад пойти ей навстречу, но Наталья Кустинская совершенно не подходила на роль наивной и озорной выпускницы детдома. Чулюкину пришлось искать другую актрису. О Надежде Румянцевой, сыгравшей у него в фильме «Неподдающиеся», он поначалу не вспоминал. Хотя все вокруг твердили актрисе, что эта роль написана просто для неё.

И предлагали самой позвонить режиссёру. Но гордая Румянцева отказалась: «Зачем я буду унижаться? И всё же Чулюкин пригласил её на пробы. Но предупредил, что боится испортить отношения с женой, которую очень любит, поэтому на съёмочной площадке появится в последний момент, будто он и не знал о пробах. На пробах вместо режиссёра задачу актрисе объясняла вся съёмочная группа, которая уже наслушалась, как Юрий Чулюкин неоднократно рассказывал жене, что нужно делать в роли Тоси. В итоге худсовет остановил свой выбор на Надежде Румянцевой и Валентине Малявиной.

Тут уже было тридцать градусов жары. Огромную ель и окрестности вокруг осыпали искусственным снегом, а обливающимся потом Рыбникову и Румянцевой пришлось изображать холод - кутаться в ватники, топать валенками, тереть носы рукавицами. Получилось очень убедительно. Началось с борьбы за «место под солнцем». Юрий Чулюкин заранее пообещал главную женскую роль своей жене, актрисе Наталье Кустинской. Наталья перекрасила волосы, нарисовала веснушки, изменила походку - словом, сделала всё возможное, чтобы стать похожей на комсомолку Тосю. Кустинская была уверена в победе, но втайне от неё руководители проекта продолжали поиск главной героини. Просмотрев десятки молодых актрис, выбрали Надежду Румянцеву. Эта дерзкая пигалица была вне конкуренции, несмотря на то что ей уже исполнилось 30 лет, а играть предстояло 18-летнюю выпускницу детдома. Чтобы избежать семейного конфликта, Чулюкин придумал для жены объяснение: дескать, комиссия решила, что Кустинская слишком красива для этой роли. Николай Рыбников - единственный актёр, утверждённый без проб, - был недоволен своей партнёршей. Они с Румянцевой постоянно ругались и на площадке, и в свободное время.

Но ничего не получилось», — вспоминает актриса. Роль Нади в фильме досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма. Анфиса — Лучко, Дружинина? Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. Я тогда расстроилась — и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника. Лесоповал для фильма «Девчата» устроили в павильонах «Мосфильма», где выстроили леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев. Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося Румянцева принесла рабочим еду. Раздала ложки и вилки, а они — металлические. Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку — никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью. Румянцева была потрясена: «Какой мужественный актер! Актеры паились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с «мороза», в виде пара пускали клубы очень вонючего белого газа газ без запаха, был изобретен позже. Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма ,и рядом,на улице Мосфильмовской,где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Михаил Кокшенов снялся в «Девчатах» в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться. Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти. А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом.

Интересно, что по сюжету ухаживавший за поварихой бригадир лесорубов должен выглядеть гораздо старше Тоси, ну а на деле Надежда Румянцева и Николай Рыбников — ровесники. Кстати, Рыбников видел в роли Анфисы любимую супругу, Аллу Ларионову, однако работу уже получила Светлана Дружинина, которой надоело перевоплощаться на экране в сельских тружениц. В некоторых кадрах Дружинина выглядела настолько красивой, что при монтаже было решено вырезать крупные планы. Картине присвоили лишь третью прокатную категорию: власти заключили, что бытовая комедия уж точно не станет популярной. Они ошиблись, ведь в год выхода «Девчат» увидели 35 миллионов зрителей, а уж сколько людей посмотрели фильм впоследствии, мы не беремся даже считать. Зато в честь 61-го дня рождения ленты мы вспомним, как сложились судьбы актеров кинохита. Надежда Румянцева — Тося Кислицына Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино Данил волшебник, который воплотит любую фантазию по стрижке в жизньУзнать ценуНа экране бойкая Тося сначала спорила с Ильей, затем разозлила его, отказав в танце. Тогда Ковригин поспорил с бригадиром конкурирующей бригады на шапку, что покорит молодую повариху, однако в итоге по-настоящему влюбился в девушку. Большая любовь была и в жизни Надежды Румянцевой. Первый брак с сокурсником Владимиром Шуруповым распался, когда мужчину определили в провинциальный театр, а Надя решила остаться в Москве. Зато встреча с дипломатом Вилли Хштояном привела к крепкому браку длиной в 42 года. Румянцева закрепила положение в кино, снявшись в «Королеве бензоколонки» и «Крепком орешке», но уже на съемках последнего думала не о карьере, а о семье, убегая с площадки, чтобы покормить мужа обедом. Хштоян не запрещал супруге работать, она сама постепенно отдалялась от мира актерства. Поэтому, когда Вилли направили в командировку в Египет, а потом в Малайзию, Надежда поехала с ним. Актриса подчеркивала, что была счастлива и без активных съемок в кино Когда Хштоян стал председателем Внешпосылторга, пара вернулась в Москву, но это не значило, что Румянцева тут же побежала сниматься. Наступившая мода на боевики актрисе не нравилась, так что она предпочла вести программу «Будильник», заниматься озвучиванием и изредка встречаться с поклонниками. Румянцева ухаживала за домом и садом, заботилась о муже, а вот счастья материнства так и не испытала: Вилли все время просил актрису подождать, о чем впоследствии сильно жалел. Дочкой для артистки стала Карина, наследница дипломата от первого брака. В 90-е Хштоян занялся бизнесом, приносящим существенный доход. Происки конкурентов не ограничились сферой рынка: однажды в дом супругов ворвались преступники. Бандитов в итоге поймали и наказали, но один грабитель успел ударить актрису по голове. До конца дней звезду «Девчат» мучили мигрени и обмороки, а однажды, потеряв сознание, Румянцева перенесла кровоизлияние в мозг и перестала ходить. После курса лечения состояние улучшилось, но пневмония окончательно подорвала здоровье Надежды Васильевны. Николай Рыбников — Илья Ковригин Так как Илья раскритиковал стряпню Тоси и перестал приходить в столовую, девушке пришлось носить бригадиру лесорубов еду прямо на место работы Зрители обожали Рыбникова не только за роли в фильмах «Высота» и «Весна на Заречной улице», но и за его образ идеального мужа.

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны 59 лет назад – в 1961 году – и сразу стала хитом. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине («Королевская регата»), да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо.

В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата»

Советский кинематограф того времени воспевал трудовые подвиги и комсомольскую романтику в бесчисленных производственных мелодрамах в стиле соцреализма. Честные трудяги перековывали лодырей и зазнаек и побеждали тяжелый быт ударным трудом. Одной из таких стандартных и малоинтересных картин могли стать и «Девчата» Юрия Чулюкина, но в итоге они превратились в нечто большее — фильм о целом поколении советской молодежи, их устремлениях, переживаниях и, конечно же, о любви. Сценарий В основу сценария легла одноименная повесть писателя Бориса Бедного. Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре. Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма. Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария.

Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской.

Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток.

Да ни один советский мужик не поверит. Переборщили вы, товарищ режиссёр, с красотой данного персонажа. Дружинину срочно заменить!

Ею худсовет и предложил заменить Светлану Дружинину. Чулюкин только разводил руками: "А что я могу сделать? Худсовет решает". Если до этого актрисы спорили по поводу и без повода, тут они оказались единодушны. Нина Меньшикова возглавила спецоперацию "по спасению Светланы Дружининой". История умалчивает подробности, но, похоже, девушки создали невыносимую для Валентины Лановой атмосферу, и она провалилась на пробах. По другой версии, дело спас режиссёр Юлий Райзман, предложивший просто вырезать все крупные планы со Светланой Дружининой. Дескать, так она не будет столь эффектно смотреться — и контраст между ней и Румянцевой малость смягчится.

К тому же он сказал, что выкидывать столько уже отснятой плёнки — разбазаривание социалистического имущества. Возможно, сыграл роль тот факт, что Райзман был лауреатом шести сталинских премий. Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Обида киношника Несмотря на трудности съёмок и регулярные скандалы, в один прекрасный день режиссёр объявил об окончании съёмок. Комиссия отсмотрела материал и признала "Девчат" неудачей.

Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь. Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу. После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская.

Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. Со смехом вспоминает свои съемки в эпизодической роли Михаил Кокшенов, ставший впоследствии одним из самых известных российских комических актеров. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Романтичный «Старый клен» очень быстро вошел в привычный застольный репертуар советских граждан. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой. Она обиделась на режиссера, который в последний момент вырезал грустную сцену, где Надя расстается со своим женихом Ксан Ксанычем. Советские критики приняли фильм прохладно, сочтя картину «чересчур бытовой и мелковатой для советского киноэкрана», чиновники присвоили ему третью прокатную категорию, одобрив выпуск лишь 891 копии что для огромного Советского Союза было весьма скромной цифрой. Однако зрители составили совсем иное мнение о картине — народ валом валил в кинотеатры. Лидером советского проката в 1962 году «Девчата» не стали, выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году, было непросто, но тем не менее фильм собрал почти 35 миллионов зрителей и быстро разлетелся на цитаты, превратившись в поистине народную картину. В зарубежном кинопрокате картина получила название The Girls и взяла несколько наград на международных кинофестивалях: почетный диплом жюри Международного фестиваля фильмов для молодежи в Канне Франция , почетный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля Шотландия и приз за лучшую женскую роль на IV Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата Аргентина.

Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром

Тут уже было тридцать градусов жары. Огромную ель и окрестности вокруг осыпали искусственным снегом, а обливающимся потом Рыбникову и Румянцевой пришлось изображать холод - кутаться в ватники, топать валенками, тереть носы рукавицами. Получилось очень убедительно. Началось с борьбы за «место под солнцем». Юрий Чулюкин заранее пообещал главную женскую роль своей жене, актрисе Наталье Кустинской. Наталья перекрасила волосы, нарисовала веснушки, изменила походку - словом, сделала всё возможное, чтобы стать похожей на комсомолку Тосю.

Кустинская была уверена в победе, но втайне от неё руководители проекта продолжали поиск главной героини. Просмотрев десятки молодых актрис, выбрали Надежду Румянцеву. Эта дерзкая пигалица была вне конкуренции, несмотря на то что ей уже исполнилось 30 лет, а играть предстояло 18-летнюю выпускницу детдома. Чтобы избежать семейного конфликта, Чулюкин придумал для жены объяснение: дескать, комиссия решила, что Кустинская слишком красива для этой роли. Николай Рыбников - единственный актёр, утверждённый без проб, - был недоволен своей партнёршей.

Они с Румянцевой постоянно ругались и на площадке, и в свободное время.

Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили Кадр из фильма «Девчата» Николай Рыбников к тому времени привык ощущать себя большой звездой и был ошеломлен, что уступающая ему по популярности Румянцева ведет себя так вызывающе. Актриса спорила с режиссером, требовала, чтобы в картине акцент был сделан на женские персонажи - ведь «Девчата» называется. Рыбников и Румянцева не раз ссорились и за пределами съемочной площадки предпочитали не пересекаться. Впрочем, конфликтным сценам такое напряжение было только на пользу. Падал ялтинский снег Кадр из фильма «Девчата» Сценарист Борис Бедный сочинил «Девчат» на основе своей повести, щедрой на детали быта лесорубов, ведь он и сам поработал на валке леса. Для полной аутентичности снимали в поселке Яйва под Пермью, где действовал подходящий леспромхоз.

Морозы на съемках трещали под -40 и даже ниже. Во время сцены, где лесорубы обедают прямо в лесу, Рыбников облизнул ложку - а она успела остыть и примерзла к языку и небу. Пришлось ее отогревать и дернуть. Остаток сцены актер доигрывал, сплевывая кровь между дублями. А вот сцены, когда герои милуются на бревнышке на «Камчатке», снимали в… Ялте. В бархатный сезон, используя бутафорский снег. Инна Макарова не простила режиссера Кадр из фильма «Девчата» По изначальному сюжету Надя Ерохина вдруг понимает, что совсем не любит немолодого Ксан Ксаныча, и порывает с ним.

Сцена получилась мощной, и Инна Макарова ею гордилась. Но из финального монтажа под давлением худсовета Чулюкин ее вырезал - чтобы все в фильме было оптимистично.

В перерывах между съемками актеры отчетливо высказывали неприязнь друг к другу, что, впрочем, на самих сценах не отразилось. Съемочный процесс Съемки кинокартины стартовали в 1961-м году. Удивительно, но сам «поселок лесорубов на Урале» - это просто хорошие декорации павильонов «Мосфильма». Схожести с ландшафтом тайги способствовали 300 высаженных на Московской улице елей. И все же режиссеру Чулюкину хотелось натурального, заснеженного леса.

Поэтому несколько сцен все же были сняты на Северном Урале в Пермском крае, где сотрудники лесхоза обучили задействованных актеров работе с бензопилой «Дружба» - естественно, строго следуя технике безопасности. Надолго съемочной группы, не привыкшей к суровым холодам, не хватило. Жесткие морозы выводили из строя технику и актеров — даже грим не скрывал красные замерзшие лица актеров. А с Николаем Рыбниковым на съемках вышел серьезный конфуз. Помните сцену, где Тося приносит обед прямо на лесопилку? Съемки проходили при 40-градусном морозе, и весь съестной реквизит успел остыть. Поэтому, когда герой Рыбников облизал остывшую ложку, прилип к ней языком, но не стал ждать помощи и отодрал ее вместе с кусочком кожи.

Её сыграла Светлана Дружинина. Трудности с подбором актёрского состава лишь замедляли работу. Светлана Дружинина в роли Анфисы Вечные ссоры между актёрами и режиссёром серьёзно усложняли съёмки фильма «Девчата». Особенно острым был конфликт между Румянцевой и Рыбниковым. Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его. Так что все ссоры между Тосей и Ильёй снимались с лёгкостью, а вот изображать любовь у раздражающих друг друга актёров получалось с трудом.

В каком бы городе не снимали фильм «Девчата», обстановка была напряжена постоянно. Где-то доходило и до серьёзных ссор, когда ругающихся актёров приходилось в прямом смысле оттаскивать друг от друга. Где снимали фильм «Девчата» Овраг возле студии Мосфильма стал посёлком лесорубов — одним из мест съёмок фильма «Девчата». Для реализма рабочие высадили там около 300 деревьев. А вот сцены производства были отсняты уже в «полевых» условиях — в одном из леспромхозов Пермского края. Как позже вспоминали актёры, температура на съёмочной площадке часто опускалась до минус сорока градусов.

Работать в таких условиях было практически невозможно. Часто подводили не только актёры, трясущиеся от холода и стучащие зубами, но и техника, из-за простоев которой приходилось терять целые дни. Зато практически вся мужская половина актёрского состава успела освоить управление трактором. Особенно отличился Николай Рыбников, который настолько увлёкся новым для себя делом, что серьёзно помог простым рабочим леспромхоза в выполнении нормы. Фильм снимали частично в Москве, частично в Пермском крае Снимать ленту в таких условиях было просто невозможно. После паузы работа над фильмом продолжилась уже летом.

Следующим местом, где проходили съёмки фильма «Девчата», стала Тверская область. За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза.

«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали

Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз».

Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза. По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров.

Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально.

Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов.

По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина.

Третья прокатная категория При всем этом в СССР фильм был удостоен лишь третьей прокатной категории и представителями советской киноиндустрии оценивался отрицательно из-за своей простоты и чрезмерной несерьезности. Зрителей, однако, это не волновало. Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы. Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером.

Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной. И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге. Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит. Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась.

Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной.

По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области.

Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет.

В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда. Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного.

Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню. Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. Сходили с ума от Надежды Румянцевой и обычные русские мужчины.

Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить ее на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она. В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой. Членам совета показалось, что такой шикарной женщине, как Анфиса, Илья бы ни за что не предпочел простоватую Тоську. Юрию Чулюкину удалось уговорить худсовет оставить в фильме актрису, убрав почти все крупные кадры, на которых она была. А в 1990-х годах Светлана Дружинина высказала желание снять продолжение фильма «Девчата», но проект так и не осуществили. Смотрели ли вы этот фильм?

Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области - МК Тверь Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы -
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — уникальные факты | Новости кино и сериалов В действительности фильм «Девчата» начали снимать на Северном Урале в настоящем леспромхозе в Пермской области. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти.
Как снимали культовый советский фильм «Девчата» | Программы | Общественное Телевидение России Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине.
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма | Кино В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного.
Фильм «Девчата» 1961 года: где и как проходили съемки Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине.

Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет

В 1961 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Девчата», который был снят по книге Бориса Бедного начинающим режиссером Юрием Чулюкиным. В 1962 году страна познакомилась с веселой поварихой Тосей Кислицыной и ее подругами из любимой комедии «Девчата». В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной. 60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. Книгой, по которой сняли фильм «Девчата», стала одноимённая повесть Бориса Васильевича Бедного.

Стало известно о смене актеров и декораций на съемках фильма «Девчата»

7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат. Фильм "Девчата" (12+), снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным, рассказывает историю юной поварихи Тоси, приехавшей из Симферополя на Урал в Леспромхоз. В 1962 году на советских экранах появился комедийный художественный фильм «Девчата», который Юрий Чулюкин снял по одноимённой повести русского писателя Бориса Бедного.

Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили

Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма. Анфиса — Лучко, Дружинина? Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. Я тогда расстроилась — и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника. Лесоповал для фильма «Девчата» устроили в павильонах «Мосфильма», где выстроили леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев.

Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося Румянцева принесла рабочим еду. Раздала ложки и вилки, а они — металлические. Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку — никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью. Румянцева была потрясена: «Какой мужественный актер! Актеры паились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с «мороза», в виде пара пускали клубы очень вонючего белого газа газ без запаха, был изобретен позже. Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма ,и рядом,на улице Мосфильмовской,где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз».

Михаил Кокшенов снялся в «Девчатах» в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться. Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти. А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя — и точно попал! Фильм был отмечен множеством наград: приз кинофестиваля в Эдинбурге в 1961 году, Каннского кинофестиваля и фестиваля в Мар-дель-Плата в 1962 году. Надежде Румянцевой вручили даже специальный приз «Чаплин в юбке».

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Сколько лет было актрисе Надежде Румянцевой, когда она играла 18-летнюю Тосю? За что Светлана Дружинина — она же красавица Анфиса — обиделась на режиссера фильма?

Песня «Старый клён», которую написали специально для этого фильма, стала узнаваемой и любимой миллионами. В этой в статье речь пойдет об интересных ситуациях во время съемок, о ссорах, из-за которых были вырезаны некоторые сцены, о трудностях выбора актеров на главные роли и прочее. Классика советского кино Весной 1962 года была премьера советской комедии режиссера Юрия Степановича Чулюкина «Девчата». В основе киносюжета - выпускница кулинарного училища Тося Кислицына Надежда Румянцева по распределению отправляется в Сибирь, где влюбляется в красавца-бригадира лесорубов Илью Ковригина Николай Рыбников , а тот в свою очередь поспорил с приятелем, что без труда влюбит ее в себя. Конечно, многие зрители сразу поняли, что в погоне за выигрышем герой неожиданно и сам влюбится в Тосю. Основой для сюжета стала одноименная повесть Бориса Бедного, выпущенная за год до кинопремьеры. Кстати, он же и стал сценаристом фильма, получившего всесоюзную любовь. Через несколько лет после премьеры повесть была переведена на пятнадцать языков. Этот успех для Бориса Васильевича обернулся творческой трагедией, так как он для читателей так и остался автором одной повести, хотя он много писал. На все его творения начали говорить: «Хорошо, но не «Девчата». Борис Бедный фото слева после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин фото справа также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии Стоит отметить, что фильм получился комедийным, а вот сама повесть является более драматичной и глубокой. Такое отличие от оригинала Борис Бедный сделал по просьбе кинорежиссера. Так в фильме появились сюжетные расхождения с повестью, герои с более яркими эмоциями и характерами, юмористические фразы и прочее, что помогло выйти рассказанной истории за рамки бытовой драмы. К слову, данная кинолента стала самой известной и значимой в карьере Юрия Чулюкина. Несмотря на то, что режиссер создал еще много картин, он так и не смог больше снять что-то более значимое и переплюнуть свой же успех. Но даже этого фильма хватило, чтобы войти в историю отечественного кинематографа, за что многие телезрители до сих пор ему благодарны. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной» Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Как проходил кастинг На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину. На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой.

Неудивительно, что во время съемок между актерами Рыбниковым и Дружининой всегда наблюдался холодок: не мог Николай простить руководству киностудии, что роль доверили не его супруге. А уж о том, какие баталии разгорались между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, до сих пор ходят легенды. На момент съемок Рыбников уже был всенародным любимцем. Поэтому у него частенько случались стычки с режиссером из-за Румянцевой: он не понимал, почему так нагло ведет себя эта «выскочка». Вероятно, этим и вызваны некоторые различия между книгой, которая вышла раньше, и фильмом. Например, в книге Илья периодически хвалит стряпню Тоси, чего в фильме он никогда не делал. В ответ Надежда Румянцева, даром что была менее знаменитой, устраивала Рыбникову постоянные скандалы. Почему это на съемочной площадке столько внимания актеру мужского роду-племени? В итоге некоторые кадры постоянно приходилось переснимать: настолько явно была заметна на экране ненависть между главными, вроде как сильно любящими друг друга героями. Жареное лето Зато после выхода фильма на экраны едва ли кто-то заметил, что на самом деле актеры в своих теплых тулупах и шапках-ушанках вовсе не мерзли, а, напротив, парились от жары. Потому что в реальности часть фильма снимали вовсе не в таежной глубинке, как многие, конечно же, наивно полагали. Все-таки мир кино — это действительно фабрика грез. И зимние сцены снимали в августе в небольшом поселке Оленино, что в Тверской области. Вот и приходилось несчастным актерам в полуденную жару мучиться в теплых тулупах и шапках. Пот с них лил градом, но чего не сделаешь ради искусства! К слову, поначалу режиссер ради правдивости кадра пытался снимать на Северном Урале, в Пермской области. Но советская аппаратура отказывалась работать на тридцатиградусном морозе. Поэтому съемочная группа и переехала в более теплые места.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий