Спектакль «Сирано де Бержерак» – это потрясающая пьеса в стихах, которая затрагивает тему поэтического восприятия мира. "Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.
Билеты на спектакль «Сирано де Бержерак»
Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ]. Зрители увидят мюзикл «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова, а 25 и 26 июня Театре юного зрителя горожанам представят спектакль по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге, 202323 и 24 мая 2023 годаМХТ им. А. П. Чехова«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК».Режиссер — ЕГОР ПЕРЕГУДОВВ роли Сирано — ЮРИЙ Ч.
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА)
«Сирано де Бержерак» в МХТ: трагедия неуверенности в себе | «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». |
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова — РТ на русском | Гастроли Московского Художественного Театра имени Чехова начнутся с Казани. В столицу Татарстана привезли спектакли «Сирано де Бержерак» и «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». |
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА) | Пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова поставил режиссер Егор Перегудов. |
Премьера спектакля МХТ в Петербурге «Сирано де Бержерак» 31 марта и 1 апреля | В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. |
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А. | | Забавный парадокс: действующий, а точнее, размышляющий, рефлексирующий в сугубо условном, вневременном пространстве театра "Около" де Бержерак-Максим Севриновский, по всем сопутствующим аксессуарам — странствующий лицедей, бродячий комедиант. |
Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком"
В этом году гастроли открываются в честь юбилея театра. МХТ имени Чехова исполняется 125 лет.
А вот это — редкое умение, доступное единицам. Без пластилинового носа. Чехова Театр To Go, Анна Смолякова Каждый человек время от времени испытывает легкое чувство ностальгии: по детству, по местам, по книгам, да мало ли на свете причин для воспоминаний. У нас, детей Советского Союза, часто теплые ощущения связаны с кинематографом.
Многие фильмы мы помним практически наизусть и, сами того не замечая, разговариваем цитатами из них. Судите сами: много музыки, фехтования, приключений и злоключений, любви взаимной и безответной.. Ничего не напоминает? Здесь даже есть свой собственный Боярский, а Рагно подозрительно похож на де Тревиля. Есть спектакли, о которых говорить трудно, ведь они как будто больше самих себя. Эта премьера явно из их числа.
Прошло более 20 лет после знаменитой ефремовской постановки, где роль философа и дуэлянта играл Виктор Гвоздицкий, и нам снова понадобился поэт на сцене. Перегудов переносит время действия в начало XX века, приближая нас к Первой мировой, и таким образом вступает в диалог еще с одним спектаклем МХТ, идущим на Малой сцене - «19. Форма тоже позаимствована оттуда. С самого начала мы присутствуем в кабаре, и местный оркестр он же бравые гасконцы и все второстепенные персонажи сразу - студенты Школы-студии МХАТ распевает зонги и рэп, рассказывая о тех, на кого не хватило «артистов» и о некоторых событиях. Осада Арраса превращается в одну из битв Первой мировой и невольно ассоциируется с днем сегодняшним. Связь времен режиссер дает и в сцене фехтовальных упражнений Сирано с гвардейцами, где он показывает свои умения во владении оружием разных эпох - от коротких мечей викингов и тяжелого оружия рыцарей до легкой учебной рапиры.
В МХТ им. Чехова героическую комедию «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. Роль бесстрашного поэта, гвардейца и дуэлянта сыграл Юрий Чурсин, а даму его сердца Роксану Николавну — Паулина Андреева. После премьерного показа Федор Бондарчук эффектно преподнес «миллион алых роз», но не своей супруге, а ее партнерам по сцене Игорю Золотовицкому и Кузьме Котрелеву. Больше, чем поэт. Чехова далек от костюмных постановок века плаща и шпаги.
Вместе с художником Владимиром Арефьевым режиссер перенес его действие в безвременное пространство мрачной междоусобицы. Этот спектакль — первая за многие годы постановка в стихах на этой сцене. Сюжет тот же, что у Эдмона Ростана, но текст местами переписан. Героев оставили только ключевых. Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев.
Шедевр Ростана на прославленной сцене - как знак возвращения театра к поэзии. По-молодежному задиристой и драйвовой. В роли безответно влюбленного остряка, дуэлянта и поэта - Юрий Чурсин. Его игра - звенящий нерв всего спектакля. Подлецов насквозь я вижу — зарубите на носу! CoolConnections, Вадим Рутковский За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам.
Самолюбование на сцене изрядно мешает кинозвезде наполнять изысканные поэтические строчки подлинным чувством, так что зрителям порой остается довольствоваться красивыми мизансценами с участием ее холодной Роксаны. Их, впрочем, немало. Паулина Андреева и наравне с мужчинами фехтует, и крутит кульбиты, и едет на мотороллере в развевающемся платье, и седлает «берлинскую стену», символично выстроенную сценографом Владимиром Арефьевым сквозь все пространство сцены — тут случаются самые пронзительные любовные встречи. На своих плечах Сирано, как атлант, держит союз любви, который сам же, того не желая, создает, и прощаясь с жизнью, Сирано подходит сюда же, «растворяясь» в лучах света. Воздух зрительного зала буквально взрезала мучительная исповедь Мити Карамазова — Игоря Черневича с кандалами по рукам и ногам о не возможном побеге в Америку и его же исступленным исполнением «Оды к радости». Бывает, что сила театра срабатывает с обратным эффектом.
Паулина Андреева красавица Роксана без всякого ёрничания и насмешек со стороны режиссёра а для меня это важно весьма феминистична в патриархальном мире, окружающем её. Не совсем понятно, чем же Роксана так пленила бедного Сирано, что он готов ради неё на всё, но это, скорей, претензия к Ростану и боль большей части постановок пьесы. Перегудов с Андреевой сделали максимум для того, чтобы передать неординарность героини, и значительно расширили рамки, заданные текстом. И, конечно же, Юрий Чурсин Сирано де Бержерак. Он играет свою роль без привычного грима — длинного носа, обходясь своим собственным о чём в том самом монологе про сию выдающуюся деталь лица замечает, что, де, обидно актёру, наверное, вот так-то. Кстати, профиль Чурсина очень похож на профиль реального, исторического Эркюля Савиньена Сирано де Бержерака — если судить по прижизненному портрету поэта, дошедшему до нас. Персонаж Юрия прекрасно понятен всем, кому не повезло испытывать комплексы по поводу собственной внешности. Он несуразен и трогателен — и скрывает эти свои черты за храбростью и самоотверженностью, впрочем, присущими ему от природы. Замечательный Сирано, достоверный каждую секунду спектакля и влюбляющий в себя с первой же сцены. Его совершенно не хочется сравнивать с образами, созданными кем-то ранее, он иной. Это однозначная победа и артиста, и его режиссёра. Заложенные месседжи достигают адресатов-зрителей, режиссёрские находки впечатляют, артисты вызывают восторг… А всё в целом заставляет вспомнить, за что мы все действительно так любим это искусство. Премьера МХТ даёт пищу для мыслей и чувств. Она снова и снова возвращает к себе — как минимум, несколько дней вы будете ловить себя на том, что опять рассуждаете о спектакле. А это, согласитесь, не столь часто случается в наше время бесконечных новостей и свежих поводов для размышления. Браво, Театр!
Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком"
И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас?
И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке». Над визуальным оформлением работал известный театральный художник Владимир Арефьев. Он оформил много оперных и балетных постановок в Музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Московском театре оперетты, театре «Современник» и Театре им.
Егор Перегудов — театральный режиссер, педагог и переводчик. С 2018 года он является главным режиссером Российского академического молодежного театра.
Премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак» прошел в столице 19 марта. В Петербурге его сыграли в третий раз. Автор постановки — театральный режиссер и переводчик Егор Перегудов. Французский поэт-неормантик Эдмон Ростан написал драму «Сирано де Бержерак» в 1897 году.
Перегудов оставил всего семь персонажей пьесы, но дополнил постановку музыкой и поэзией разных десятилетий. Режиссер отмечает , что Ростан написал пьесу о поэте, жившем за 200 лет до него. Обращение к образу Бержераку в различные столетия — всегда разговор о современности. Поэт влюблен в кузину, но обещает ей присматривать за Кристианом, с которым служит. Кристиан не может связать и пары слов, Сирано предлагает писать вместо него любовные письма. Поэт некрасив, вокруг его большого носа ходит масса шуток: «Бедняга по утрам прогуливает нос, как барыня свою собачку!
Ум Сирано и красота Кристиана покоряют Роксану.
В этом спектакле — стопроцентный Ростан. Но такой, какой уместен в 2022 году. И то, что происходит на сцене, крайне сложно описать — это нужно видеть и впитывать. Здесь театральная правда сталкивается с театральной же условностью — и рождает прекраснейшее дитя. А стихотворение Евтушенко «Старый друг» звучащее во втором акте дважды и трансформирующееся в самом финале в настоящий гимн миру превращает спектакль в театральный манифест, разящий в самое сердце. И воплощает идеи режиссёра великолепный актёрский ансамбль, столь же единый в своей разноплановости, как и сама постановка. Они подкупают своей искренностью и молодостью, ни в чём не уступая на сцене именитым коллегам. Начать свой путь в большом театре именно так — дорогого стоит.
И это очень милая «вишенка на торте». Совершенно чудесен Игорь Золотовицкий граф де Гиш. Его персонаж совершает «путешествие» от нелепого комизма до пугающего величия, становясь в итоге той карающей рукой, которая ведёт на гибель поэтов во все времена. Кузьма Котрелёв Кристиан проживает внушительную трансформацию самовлюблённого дурака в мудрого друга, выводя всю постановку на тот градус трагизма, который потом, после завершения спектакля, заставит вас несколько минут хранить молчание, устаканивая всё увиденное и услышанное в голове и успокаивая бушующие эмоции. Паулина Андреева красавица Роксана без всякого ёрничания и насмешек со стороны режиссёра а для меня это важно весьма феминистична в патриархальном мире, окружающем её. Не совсем понятно, чем же Роксана так пленила бедного Сирано, что он готов ради неё на всё, но это, скорей, претензия к Ростану и боль большей части постановок пьесы. Перегудов с Андреевой сделали максимум для того, чтобы передать неординарность героини, и значительно расширили рамки, заданные текстом. И, конечно же, Юрий Чурсин Сирано де Бержерак. Он играет свою роль без привычного грима — длинного носа, обходясь своим собственным о чём в том самом монологе про сию выдающуюся деталь лица замечает, что, де, обидно актёру, наверное, вот так-то.
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным», — рассказал режиссер Егор Перегудов. Показать ещё.
Здесь стоило бы напомнить о том, что Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак — реальная историческая личность. Обозначить сюжет: поэт и гвардеец Сирано, с недостатком во внешности, влюблен в прекрасную Роксану, расположения которой добивается граф де Гиш, но та благосклонна к красавцу Кристиану. Подчеркнуть, что пьеса драматурга Ростана не сходит с мировых экранов и сцен.
Упомянуть, что недостаток, огромный нос, постановщики обыгрывают по-разному: гримом, накладкой, лишь ощущением... Про «Сирано де Бержерака» многое можно сказать в общем, но героическая комедия из афиши МХТ имени Чехова — это особая история. Когда в сентябре 2021-го театр заявил о будущей постановке, я стала ждать самый красивый спектакль Москвы в сезоне. А как иначе, когда рядом с емким текстом стоят три фамилии: Перегудов, Чурсин, Андреева? Оказалось, красота — не основное.
Но ее много.
Ради своей любви он отрекся от настоящего счастья. Он все проиграл, и казалось, что жизнь на этом закончена, но нет — он выиграл намного больше, чем потерял. Герою удается совмещать в себе разные черты характера. Он одновременно может быть дерзким и смешным, яростным и искренним.
Именно умение носить разные маски и при этом всегда оставаться самим собой привлекает внимание современного общества. Во время спектакля на сцене не будет ни романтических парижских улочек, ни зеленого плюща под балконом любимой девушки Роксоланы. Возможно это и к лучшему, ведь простота всегда привлекает внимание. События будут развиваться в театре, кондитерской, монастыре и военном лагере. Уникальность спектакля заключается в том, что все пространство будет создаваться на наших глазах с помощью великолепной актерской игры.
Неожиданно для всех предметы будут менять свое назначение.
А как иначе, когда рядом с емким текстом стоят три фамилии: Перегудов, Чурсин, Андреева? Оказалось, красота — не основное. Но ее много. Режиссер Егор Перегудов работает со стихиями и окружающей нас действительностью. Силуэты молодых музыкантов на фоне черноты пустой сцены позже обернутся спинами уходящих во тьму солдат. В фанерной стене, обклеенной обрывками плакатов, появится щель — просвет для объяснений влюбленных.
Лестница в небо и частокол из клинков, вспыхивающие огнем строки сердца, черная кисточка канатов как поверженная шахматная королева, фраки и жемчуга, стеганые колеты и платье в цветочек — вереница театральных образов протянется через столетия и гулким эхом будет отзываться в зрителях и после эпилога. Навыки артиста позволили показать в спектакле фехтование разных стилей, один на один, один против всех, в тандеме. Кажется, его Бержерак ничего не делает искусственно, напоказ.
Егор Перегудов «перепридумывает» в МХТ имени Чехова «Сирано де Бержерака»
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А. | В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. |
В МХТ им. А.П.Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак» | Подробная информация о фильме Сирано де Бержерак на сайте Кинопоиск. |
МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак" | 23 и 24 мая на сцене Театра Драмы МХТ им. А. П. Чехова СИРАНО де БЕРЖЕРАК Режиссер — Егор Перегудов В ролях: Юрий ЧУРСИН, Аня ЧИПОВСКАЯ, Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ, Александр УСОВ и другие. |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Регистрация
- Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак
- Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова
- Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»
- Сирано де Бержерак
- Материалы по теме
МХТ имени Чехова представит свою версию пьесы «Сирано де Бержерак»
15.01 посетили с мужем постановку Е. Перегудова "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова и остались под большим впечатлением. Поэзией спасается и Сирано де Бержерак. Только в московских театрах Сирано играли Юрий Любимов, Юрий Соломин, Михаил Козаков, Сергей Шакуров, Константин Райкин. Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге. Новая постановка Московского художественного театра имени Чехова — «Сирано де Бержерак» — своего рода мастер-класс по завоеванию женских сердец и не только.
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге
Постановку «Сирано де Бержерак» также должны были показать 23 апреля и 24 мая, однако накануне на сайте театра появилось объявление, что их заменяют на спектакли «Ворон» и «Женитьба». В образе Сирано де Бержерак Юрий по сюжету появился из зала, спрыгнув с ложе и пробежав по центру зала, обращаясь к зрителям с вопросом: "Кто хочет возразить на мое высказывание?". Только в московских театрах Сирано играли Юрий Любимов, Юрий Соломин, Михаил Козаков, Сергей Шакуров, Константин Райкин. С 31 марта по 1 апреля на сцене Александринского театра прошел премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак». Спектакль «Сирано де Бержерак», поставленный режиссёром Егором Перегудовым на сцене МХТ им. Чехова, 23 октября представила театровед, эксперт фестиваля «Золотая Маска» Мария Кожина.
Петербуржец нашёл дискредитацию армии в спектакле «Сирано де Бержерак» в Александринке
Год с Сирано | 11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала. |
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА) | Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова приглашает на Литературно-музыкальный вечер Истории любви, заказ официальных билетов на Истории любви по доступной цене онлайн или по телефону +7(499)288-71-40. |
Утерли нос: о фантастической постановке "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова | Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова приглашает на Литературно-музыкальный вечер Истории любви, заказ официальных билетов на Истории любви по доступной цене онлайн или по телефону +7(499)288-71-40. |
«Сирано де Бержерак» покажет МХТ им. А.П. Чехова | это моя любовь уже долгие годы. |