В самом сердце одного из крупнейших городов Аргентины — Мар-дель-Платы показом оскароносного фильма «Москва слезам не верит» стартовал цикл российского кино, приуроченный к 100-летию Мосфильма.
Что еще почитать
- Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии
- ≋ Киностудия "Мосфильм" ᐈ ТОП-7 интересных фактов
- На «Мосфильме» закрыли последнюю лабораторию по проявке кинопленки // Новости НТВ
- Киноконцерн «Мосфильм», Москва – новости и мероприятия на
Latest stories
- Групповая экскурсия на киностудию Мосфильм
- Киностудия Мосфильм — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Сообщество
- Курсы валюты:
- Всё, что вы хотели знать о Мосфильме.: anothercity — LiveJournal
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
10. В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина. Традиционно проект «Киноелка на Мосфильме» проводится при участии благотворительного фонда Оксаны Федоровой «Спешите делать добро!». 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны.
В новом павильоне появится самая мощная в мире киноустановка и новейшая звуковая система
- Новый павильон поможет вывести российскую киноиндустрию на новый уровень
- Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм»
- История создания «Мосфильма»
- Разгром «Мосфильма»
- Комментарии
- «Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. Во главе киноконцерна стоит советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и общественный деятель, народный артист России Карен Георгиевич Шахназаров. Карен Шахназаров. Чемпионом по количеству просмотров на канале «Мосфильм» стал фильм «Любовь и голуби» В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм», где пользователи могут посмотреть фильмы из коллекции «Мосфильмофонда».
Кстати, чемпионом по количеству просмотров на канале почти пятьдесят миллионов просмотров стал фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. И, между прочим, среди постоянных зрителей канала больше половины составляет зарубежная аудитория. Самая свежая премьера киноконцерна — фильм «Владивосток», который вышел в прокат 9 декабря 2021 года.
На киностудии также был снят выпущенный в 1958 году фильм «Летят журавли» — единственный в стране, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Награды этого фестиваля рангом ниже удостоены советские кинокартины «Покаяние», «Жертвоприношение», «Сибириада», «Солярис», «Великий перелом». От эвакуации вместе с киностудией и, соответственно, полагающейся брони, отказалось 950 сотрудников. Они добровольцами ушли на фронт. Погибло или пропало без вести 146 человек. На «Мосфильме», несмотря на «железный занавес», снимали кинофильмы знаменитые иностранные режиссеры. Все они были в восторге от представившейся возможности и сняли довольно популярные фильмы.
В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза — ордена Ленина.
Всего ателье Ермольева выпустило более 120 фильмов, среди них «Петербургские трущобы» 4 серии , «На бойком месте», «Пиковая дама», «Драма на охоте», «Сатана ликующий», «Отец Сергий», «Николай Ставрогин», «Прокурор» и др. В 1915—1918 годах Ермольев издавал журнал «Проектор» Москва. В 1918 году он открыл филиал своей фирмы в Ялте, а в 1920 году вместе со своей съемочной группой и актерами, захватив полдюжины незаконченных фильмов, перебрался во Францию. Связи с «Пате» помогли ему основать свою студию «Ермольев Синема» в Монтрее с уставным капиталом в миллион франков. Это был «русский островок» во французском кинобизнесе: фильмы снимали русские режиссеры среди них — Яков Протазанов и Александр Волков с русскими актерами, вся съемочная группа состояла из эмигрантов. В середине 1922 года Ермольев переезжает в Германию, а на базе его студии в Монтрее Каменка и Блох учредили студию «Альбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино, за личный вклад в которое правительство Франции наградило Ермольева орденом Почетного легиона. Студия «Альбатрос» В 1937 году Ермольев перебрался в Голливуд.
Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова». Скончался Иосиф Николаевич в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг, и свое последнее пристанище нашел на кладбище Лос-Анджелеса. В отличие от Ханжонкова его имя знают лишь специалисты в области истории кино. В начале 19-20-х Ленин прозорливо увидел, как именно можно активно влиять на народные массы — в основном безграмотные, — и провозгласил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И правительство национализировало кинематограф. Самые крупные ателье не раз переименовывались, переходили из одной структуры в другую и к 1923 году были преобразованы в Фабрики Госкино: Ателье Ханжонкова на Житной стало Первой фабрикой Госкино, а в Ермольевском ателье в Брянском переулке разместилась Третья фабрика Госкино. Их объединение стало основой будущего «Мосфильма». Ермольевское ателье какое-то время больше использовали как склад, а на Житной вовсю кипела работа. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел снятый на киностудии первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина.
Михин Борис Александрович 1881—11. Поэтому вполне естественно, что он и стал первым директором объединенного «Москинокомбината». К сожалению, ни сам фильм «На крыльях ввысь», тираж которого был всего 20 копий, ни фотовидеоматериалы к нему не сохранились, но несколько слов о нем все же следует сказать. Сюжет фильма, который окрестили «первым советским детективом», незамысловат. Главный герой картины — инженер Глаголев разработал новую конструкцию самолета. Дело происходит до революции, и царское правительство скептически отнеслось к отечественному самородку, предпочитая закупать готовые аэропланы за границей. А вот иностранные конкуренты мечтают заполучить его разработки, но инженер-патриот отказывается их продать. Тогда подкупленный иностранцами механик совершает диверсию, в результате чего в состязании побеждает самолет иностранной марки.
Только после Октябрьской революции — естественно! Вместе с сыном Борисом он создает новый самолет. Тут главный герой незаметно уходит в тень, а на передний план выдвигается Борис Глаголев, ставший летчиком Красной армии. Во время выполнения ответственного задания он попадает в плен к белым, но спасается благодаря находчивости и мужеству, за что получает орден Красного Знамени — лучший happy end по тем временам. В ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Б. Былинкин, А. Додонова, Борис Глаголев, Н. Натов-Куркин, В.
Неверов, Ю. Шибанов, Яков Волков и др. Многое из истории киностудии, что вошло в эту главу, рассказала Гаянэ Ромэновна Амбарцумян, которая долгие годы возглавляет Информационный центр «Мосфильм-Инфо» и Объединенный архив. Амбарцумян Эта дата «рождения» весьма условная, — ведь и до этого «Мосфильм» названия студии не раз менялись, в том числе и на: Москинокомбинат, Московская объединенная фабрика Союзкино им. После мирового успеха «Броненосца» правительство стало очень серьезно относиться к кино: отпускаются большие деньги, размещаются заказы… И на Житной становится тесно: в единственном павильоне выстраивается сразу несколько декораций разных фильмов, работа идет в три смены. По воспоминаниям наших корифеев, идут настоящие «битвы» за павильоны, монтажные столы и пр. Известный режиссер Абрам Матвеевич Роом: «Я пришел туда в 1924 году. Все только еще складывалось.
Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная» и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино.
Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.
Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы…» В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, — Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина…» Поэтому вполне естественно, что в 1927 году правительство принимает решение о строительстве новой студии. Перед этим Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров и Эдуард Тиссе были командированы в Европу и Америку для ознакомления с опытом ведущих мировых киностудий. В Америке в это время активно строился Голливуд. Нельзя сказать, что за основу был просто взят американский опыт — идея эта витала в воздухе, потому что кинопроизводство требовало больших масштабов, в том числе и территориальных, и концентрации всех этапов съемочного процесса в одном месте. Был организован конкурс на лучший проект новой киностудии. Из двадцати одной работы для строительства был выбран проект, разработанный архитекторами и инженерами Совкино под руководством Евгения Брокмана. Кстати, получивший всего лишь 3-ю премию.
Главный корпус киностудии по задумке архитекторов в модном тогда стиле конструктивизма формой напоминал самолет: центральная часть — кабина пилота именно в ней находится кабинет директора , второй и третий павильоны представляли собой крылья, а первый и четвертый — фюзеляж самолета. В его хвостовой части помещались актерские комнаты и монтажный цех. И 20 ноября 1927 года на Ленинских горах близ хутора Потылиха состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. Тогда там фактически заканчивался город, и в окружении яблоневых садов стояли маленькие деревянные домики с огородами и дачи, куда москвичи летом приезжали на отдых. Первая очередь строительства комплекса — Главный корпус, который газеты сразу окрестили гигантом советской киноиндустрии, — был построен только на треть, а его уже стали обживать кинематографисты. В марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино им. Главный корпус В Главном корпусе было четыре съемочных павильона, и 1-й павильон площадью 2 тыс. Стены между 2-м и 3-м павильонами могли раздвигаться, увеличивая общую площадь.
Одна внешняя стена поднималась, открывая выход на улицу, на «натуру», где было снято немало эпизодов разных фильмов. Это все было замечательно и актуально, но в эпоху немого кино, а когда пришло звуковое, то, к большой печали, снимать там и писать сразу звук было технически очень сложно. Так что почти сразу параллельно со строительством начинается перестройка павильонов, но окончательно смогли сделать должную звукоизоляцию только после войны. Строительство Главного корпуса все еще продолжалось, когда «сарафанное радио» принесло весть: главный архитектор проекта Евгений Юрьевич Брокман 1882—1931 арестован… Кому-то его гениальная конструктивистская задумка показалась не только дерзкой, но и двусмысленной: с высоты птичьего полета или самолета! Реабилитировали же только в январе 1989 года. Кадр из фильма «Пышка»: в центре — Галина Сергеева Несмотря на технические сложности и массу недоделок, в 1932 году на новой студии уже начались съемки. Здесь Михаил Ромм снимал одну из последних немых лент — «Пышку». В 1934 году здесь Григорий Александров закончил работу над первой звуковой советской комедией «Веселые ребята», возвестившей миру рождение первой советской кинозвезды Любови Орловой.
Картины «Мосфильма» будем употреблять это привычное название, поскольку все фильмы, снятые до 1935 года, когда оно было официально закреплено, были объединены в одну базу каждый год неизменно завоевывали широкий успех у советского и зарубежного зрителя. Но была еще одна серьезная проблема: на новую студию было очень трудно добираться. По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться. Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлен.
Именитые советские режиссеры долго объясняли охранникам «новых русских», кто они такие и что им здесь нужно. Нынешний глава киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров описывал то время так: «Водку на территории разливали, мебелью торговали, перебивали номера машин — чего только не было» журнал «Огонек», 2014 год.
Сами сотрудники «Мосфильма» зарабатывали как могли. Можно было договориться и взять в аренду костюмы и реквизит для свадьбы, частного ужина-перформанса или на школьный выпускной. Были востребованы бальные платья и фраки. А еще костюмы эпохи чарльстона для вечеринок в стиле Гэтсби. В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей. Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора.
В светской хронике часто фигурировал шестой павильон. В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье. К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности.
Пять интересных фактов о "Мосфильме"
Ханжонков и Ко», одним из основных пайщиков в нем становится его супруга, Антонина Николаевна, особа волевая и предприимчивая. Она активно занималась организацией производства, писала вместе с мужем сценарии под псевдонимом Анталек и даже ставила фильмы. В 1907 году на Саввинском подворье в Москве Ханжонков строит собственную студию и лабораторию для производства титров. Поначалу фильмы его студии были по сути снятыми на пленку театральными спектаклями, которые разыгрывали актеры Введенского народного дома: «Песнь про купца Калашникова», «Выбор царской невесты», «Русская свадьба в XVI столетии» и др. Ханжонков показал себя талантливым менеджером, одним из первых в России угадавшим перспективы развития кинематографа, к тому же — что, пожалуй, важнее всего! Созданное им в 1911 году акционерное общество «А. Киноателье Ханжонкова на Житной улице В 1911 году здесь был выпущен в прокат первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя», в котором Александр Ханжонков выступил не только как продюсер, но и как автор сценария и сорежиссер. Фильм, бюджет которого составил 40 тысяч рублей! В финале картины были показаны — и увековечены в истории!
Ханжонков пошел на беспрецедентный маркетинговый ход: устроил сеанс в Ливадийском дворце для царского двора. Николай II принял картину благосклонно, лично поблагодарил Александра Ханжонкова и дал ему «зеленый свет»: разрешение снимать в любом месте Москвы, включая Нескучный сад, который был собственностью царской семьи. После этого продюсер стал широко рекламировать картину как «удостоенную счастья быть представленной Государю Императору». Впервые в России он устроил грандиозное премьерное шоу в Большом зале Московской консерватории: фильм шел под аккомпанемент симфонического оркестра, хора певчих и выстрелов из настоящих пушек, стоявших во дворе консерватории. С огромным успехом «фильма» «Оборона Севастополя» прошла по всей России и была закуплена к показу многими иностранными фирмами. Талантливый человек, умелый организатор производства, Ханжонков многое в российском и мировом кино сделал впервые. Специальный научный отдел его студии снимал документальное, научно-популярное кино и просветительские фильмы «Электрический телеграф», «Электрический телефон», «Кровообращение», «Пар», «Пьянство и его последствия» и др. Приглашенный Ханжонковым из Вильно самородок Владислав Старевич снял в технике объемной анимации картину «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
Смотревшие «фильму» зрители были убеждены, что в ней были использованы дрессированные насекомые. Александр Ханжонков работал как одержимый, вникая во все детали производства и проката фильмов, постоянно генерировал новые идеи, которые подхватывали талантливые люди из его окружения, забывал сам и заставлял забывать остальных о серьезных проблемах со здоровьем, в результате чего в 1913 году в возрасте тридцати шести лет оказался прикованным к инвалидному креслу. С началом Первой мировой рушится заботливо выстроенный киномир Ханжонкова: умирает его соратник — кинорежиссер и сценарист Василий Гончаров, покидают студию лучшие режиссеры и актеры: Борис Михин, Владислав Старевич, Петр Чардынин, Вера Холодная, Витольд Полонский, Иван Мозжухин… Весной 1917 года Ханжонков по настоянию врачей и с мечтой основать на юге российский Голливуд, оставляет бизнес в Москве на супругу и с группой преданных сотрудников перебирается в Ялту. Здесь он построил киноателье и продолжил снимать фильмы. Александр Алексеевич дважды награждался императором Николаем II. Но дальше — Октябрьский переворот, гражданская война, разгром белого движения… И в ноябре 1920 года Александр Ханжонков с выбравшимися из Москвы женой и детьми в числе последних беженцев покидает Крым. Он постарался спасти часть киноархива и техники. В 1922 году, осев в Австрии, он лечится и на арендованной вилле в Бадене организует исследования по созданию звуковых фильмов.
Но прекращает их из-за нехватки средств. И тут так кстати ему поступает предложение от общества «Русфильм» вернуться на родину, остро нуждавшуюся в профессионалах, и участвовать в создании советского кинематографа. Супруга ехать категорически отказалась, детей тоже не отпустила, а вот мужа не смогла удержать. Ханжонков возвращается в Россию, но «Русфильм» уже благополучно почил, так ничего и не родив. Какое-то время он работает консультантом «Госкино», а затем — заведующим производством «Пролеткино». И личная жизнь налаживается: он женится на монтажнице Вере Поповой. Но в 1926 году на волне удушения НЭПа Ханжонкова вместе с группой руководителей «Пролеткино» арестовывают по явно сфабрикованному делу о финансовых злоупотреблениях. Даже трудно себе представить, что пережил этот кристально честный человек, инвалид, оказавшись в застенках ОГПУ!
Но слава богу, это был еще не 37-й год тотальной шпиономании, и ввиду отсутствия доказательств вины Ханжонкова освобождают, правда, с запретом на работу в области кинематографа и лишением политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья Ханжонков с женой вынуждены были переехать в Ялту, но оказались там на грани нищеты и голодной смерти. В отчаянии Александр Алексеевич в 1934 году пишет председателю кинофотоуправления Борису Шумяцкому. И о чудо! Правда, его «Первые годы русской кинематографии» 1937 вышли изувеченные цензурой. Его неуемная энергия, его гениальный ум еще пытаются найти себе применение на ялтинской киностудии «Востоккино», куда он направляет свой проект производства цветных кинофильмов. Но Ханжонков уже не нужен советской России. Немцы очень хотели привлечь этого человека-легенду в кинематографическом мире к сотрудничеству.
Александр Алексеевич застанет освобождение Крыма и окончательный разгром фашизма и тихо уйдет 26 сентября 1945 года, незаметно для страны, которую любил всем сердцем, для которой столько сделал, обретя последнее пристанище на Поликуровском кладбище Ялты. В Москве наряду со студией Ханжонкова в Брянском переулке, возле Брянского сейчас Киевского вокзала расположилась киностудия, построенная торговым домом «И. В начале XX века в Москве кипучую деятельность развили представители французского кинобизнеса, открыв филиалы фирм «Гомон» и «Братья Пате». В последнюю в октябре 1907 года, забросив учебу в Московском университете, поступил на работу бывший студент юридического факультета Иосиф Ермольев. Иосиф Николаевич Ермольев 24. Вначале он заказывал съемки московским производителям — по преимуществу компании «Тиман и Рейнгардт». Свои собственные фильмы Ермольев снимает вначале в ресторане при театре «Тиволи» в Сокольниках Сокольническая пл. Это фильмы: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» — о летчике Петре Нестерове, первым сделавшем «мертвую петлю» «петлю Нестерова» и первым в мире совершившем таран в воздушном бою Первой мировой.
В 1914 году Ермольев покупает у путейского инженера Касаткина участок земли с двумя доходными домами и садом около Брянского вокзала. Всего ателье Ермольева выпустило более 120 фильмов, среди них «Петербургские трущобы» 4 серии , «На бойком месте», «Пиковая дама», «Драма на охоте», «Сатана ликующий», «Отец Сергий», «Николай Ставрогин», «Прокурор» и др. В 1915—1918 годах Ермольев издавал журнал «Проектор» Москва. В 1918 году он открыл филиал своей фирмы в Ялте, а в 1920 году вместе со своей съемочной группой и актерами, захватив полдюжины незаконченных фильмов, перебрался во Францию. Связи с «Пате» помогли ему основать свою студию «Ермольев Синема» в Монтрее с уставным капиталом в миллион франков. Это был «русский островок» во французском кинобизнесе: фильмы снимали русские режиссеры среди них — Яков Протазанов и Александр Волков с русскими актерами, вся съемочная группа состояла из эмигрантов. В середине 1922 года Ермольев переезжает в Германию, а на базе его студии в Монтрее Каменка и Блох учредили студию «Альбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино, за личный вклад в которое правительство Франции наградило Ермольева орденом Почетного легиона. Студия «Альбатрос» В 1937 году Ермольев перебрался в Голливуд.
Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова». Скончался Иосиф Николаевич в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг, и свое последнее пристанище нашел на кладбище Лос-Анджелеса. В отличие от Ханжонкова его имя знают лишь специалисты в области истории кино. В начале 19-20-х Ленин прозорливо увидел, как именно можно активно влиять на народные массы — в основном безграмотные, — и провозгласил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И правительство национализировало кинематограф. Самые крупные ателье не раз переименовывались, переходили из одной структуры в другую и к 1923 году были преобразованы в Фабрики Госкино: Ателье Ханжонкова на Житной стало Первой фабрикой Госкино, а в Ермольевском ателье в Брянском переулке разместилась Третья фабрика Госкино. Их объединение стало основой будущего «Мосфильма». Ермольевское ателье какое-то время больше использовали как склад, а на Житной вовсю кипела работа. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел снятый на киностудии первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина.
Михин Борис Александрович 1881—11. Поэтому вполне естественно, что он и стал первым директором объединенного «Москинокомбината». К сожалению, ни сам фильм «На крыльях ввысь», тираж которого был всего 20 копий, ни фотовидеоматериалы к нему не сохранились, но несколько слов о нем все же следует сказать. Сюжет фильма, который окрестили «первым советским детективом», незамысловат. Главный герой картины — инженер Глаголев разработал новую конструкцию самолета. Дело происходит до революции, и царское правительство скептически отнеслось к отечественному самородку, предпочитая закупать готовые аэропланы за границей. А вот иностранные конкуренты мечтают заполучить его разработки, но инженер-патриот отказывается их продать. Тогда подкупленный иностранцами механик совершает диверсию, в результате чего в состязании побеждает самолет иностранной марки.
Только после Октябрьской революции — естественно! Вместе с сыном Борисом он создает новый самолет. Тут главный герой незаметно уходит в тень, а на передний план выдвигается Борис Глаголев, ставший летчиком Красной армии. Во время выполнения ответственного задания он попадает в плен к белым, но спасается благодаря находчивости и мужеству, за что получает орден Красного Знамени — лучший happy end по тем временам. В ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Б. Былинкин, А. Додонова, Борис Глаголев, Н. Натов-Куркин, В.
Неверов, Ю. Шибанов, Яков Волков и др.
По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон».
На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ. Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича.
В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб. Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование».
Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна.
Кажется, эта заставка с памятником «Рабочий и колхозница» появлялась перед началом самых классных, легендарных советских и российских фильмов. На «Мосфильме», начиная со дня его основания 30 января 1924 года и до сегодняшнего дня, сняли две с половиной тысячи фильмов самых разных жанров, и среди них такие жемчужины кино, как «Алые паруса», «Анна Каренина», «Любовь и голуби», «Афоня», «Белорусский вокзал», «Белое солнце пустыни», «Веселые ребята», «Девчата», «Война и мир» и многие другие. Заставка студии с 1947 года. Фото: ru. Какие фильмы снимают там спустя почти сто лет со дня основания?
Какие интересные творческие проекты есть в планах, и кто стоит во главе одной из крупнейших киностудий Европы? Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии.
Золотая коллекция» покажет популярные фильмы, подарившие зрителям невероятно разные и любимые женские образы 04.
MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей.
Киностудия Мосфильм
Да что там, построить деревню с улицами в три этажа. А при желании можно привезти самолет, — говорит главный инженер. Сегодня на «Мосфильме» есть разноплановые съемочные площадки размером от 200 до 2,5 тыс. А начиналась студия с четырех павильонов. Например, как делают грим. С ним будут работать и в отсутствие артиста готовить грим, — говорит Елена Морозова. А сыграл Леонид Куравлев. Но роль ушла к Юрию Яковлеву. Наталья Гундарева могла стать царицей. Но не судьба. Грозный враг «Мосфильма» — моль Когда в СССР было тяжело с тканями, художники по костюмам находили подручный материал там, куда не ступала нога профессионального портного.
Например, для фильма «Иван Грозный» царскую рубаху пошили из тарной ткани, той самой, из которой шили мешки под картошку. Активно использовали портьеры. А плюш выдавали за бархат. Платье Елены Валюшкиной в «Формуле любви» сшили из ткани для мужских галстуков. А алый наряд Ирины Муравьевой в фильме «Москва слезам не верит» — из пионерских. Этот наряд народной артистки — на почетном месте в Доме костюма и реквизита. А рядом на манекене красная куртка с черной опушкой, которую носила Наталья Фатеева в «Джентльменах удачи». Здесь, на стеллажах, возвышающихся до потолка, хранятся шляпы и береты, венцы и убрусы, даже пионерские пилотки. А еще платья, костюмы, шубы. У каждого свое представление об образе.
Но у художника другое, а у режиссера — третье. И всё это надо свести воедино. Да так, чтобы сниматься артисту было комфортно. Как вспоминает Алла Оленева, самый покладистый артист за ее большую творческую биографию — Михаил Ульянов. С ним художница работала на картине «Ворошиловский стрелок» Говорухина. Народный артист СССР никогда не капризничал. И всегда с большим пиететом и пониманием относился к созданию образа. Хотят быть красивыми и стройными. Самая комплиментарная ткань — темная. Чем темнее, тем стройнее.
Убрать лишнее всегда можно корсетом. В Дом костюма и реквизита приходят за аутентичной одеждой. Если хотят сниматься в «чистом», отшивают наряды специально под артистов или приобретают готовые в магазине. Как говорят хранители, это зачастую выходит дешевле. А за костюм из фондов надо платить ежедневную аренду. На каждую вещь свой ценник.
Viber Как «фабрика советских грез» на Воробьевых горах превратилась из «запретного города» в мировой «Кино-Сити». Эволюцию главной студии страны наблюдал Александр Абрахимов своими глазами и даже проходил там пробы! В советское время «Мосфильм» был отдельным городом-государством. Тихая окраина, чем-то похожая на подмосковный курорт.
Попасть за ворота «русского Голливуда» было нереально. Помню, мне было четыре года это 1972-й , родители прямо из детского сада повезли меня на «Мосфильм» на просмотр. В газете «Вечерняя Москва» они прочли объявление о поиске маленьких актеров. Надеяться, что Шурик покорит экран, было наивно, а упустить случай побывать на «Мосфильме» — опрометчиво. Но поглазеть на живых актеров, увидеть декорации, а потом, понятное дело, всем похвастаться не представилось возможным. Просмотр талантов проходил на газоне прямо перед знаменитым входом на студию. Жаркое лето, раскладной стол, стул, зонтик и дядька в больших солнцезащитных очках просит меня прочитать стишок и показать, будто я бегаю за собачкой и пытаюсь ее поймать. Собак я вообще боялся, а потому окаменел, онемел и кастинг провалил. На пятачке был ажиотаж: ревели дети, галдели родители — и умирали от смеха киношники. Кажется, все обыватели из толпы им страшно завидовали… Pastvu.
Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры.
Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.
Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин.
Кончаловский, В. Тодоровский, Н. Лебедев и др. В настоящее время Киноконцерн «Мосфильм» ведет активную работу по популяризации советского и российского кино на мировой арене, безвозмездно выкладывая в публичный доступ на видеохостингах киноленты из своей фильмотеки. Благодаря деятельности «Мосфильма», советское и российское кино продолжает завоевывать сердца зрителей в России и за рубежом. Начиная с 2017 года, «Мосфильм» тесно сотрудничает с Обществом «Динамо» в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, идеологического становления курсантов образовательных организаций и молодых сотрудников системы обеспечения национальной безопасности и правопорядка, поддержки ветеранов Общества «Динамо» и развития динамовского движения.
Общество «Динамо» от всей души желает Киноконцерну «Мосфильм» доброго коллективного здоровья, процветания и успешности во всех его гениальных проектах! Отдел социально ориентированных программ Общества «Динамо» Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
«Мосфильм». Большая российская энциклопедия | На сайте «Мосфильма» можно подробно ознакомиться с историей киностудии (многие факты и фотографии публикуются впервые), заказать услуги, связанные с кино и телепроизводством, забронировать экскурсионный тур, а также номер в собственной гостинице киностудии. |
«Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки - Афиша Daily | Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. |
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии - Новости | В 2022 году на территории киноконцерна «Мосфильм» завершится самое масштабное строительство со времен СССР — возведение киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса. Редакция Hi-Tech побывала на территории планируемого комплекса и. |
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет - МК | Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. |
«Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки - Афиша Daily | Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР. |
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез». Она погружает посетителей в золотую эпоху отечественного кино, когда на «Мосфильме» создавались картины, ставшие впоследствии классикой. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. "Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино. Столь масштабного строительства на территории "Мосфильма" не было с середины прошлого века.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма". Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет. Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет | Интересные факты о "Мосфильме". 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». |
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет? | Posta-Magazine | Несмотря на «железный занавес», на «Мосфильме» снимали кинофильмы знаменитые иностранные режиссеры, среди которых Акира Куросава, Витторио Де Сика, Джузеппе Де Сантис. | 10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм». |
Видео: Сколько лет «Мосфильму» | Новости России | С 1 марта «Мосфильм» закрывает единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. |
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии - Новости | На мой взгляд, самая ценная и интересная экспозиция "Мосфильма", о которой больше всего говорят и показывают, коллекция ретро-автомобилей и другой техники. |