30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летний юбилей. «Броненосец «Потемкин», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и «Курьер» — эти и другие культовые советские фильмы были сняты именно здесь. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. "Мосфильм" отмечает 95-летний юбилей. "Мосфильму" исполняется 95 лет. К своему юбилею киностудия получила сразу два современных корпуса: 16-й павильон и Дом костюма и реквизита. С первых дней и на протяжении всех лет работы киностудия “Мосфильм” постоянно укрепляла свою техническую базу не только за счет приобретения новинок кинотехники, но и активно участвую в их разработке и создании.
100 лет «Мосфильму»
Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». на время давления и жесткой цензуры и первое предвестие оттепели – в нашем материале. «Мосфильм. Золотая коллекция» — российский телеканал, посвящённый художественным фильмам «Мосфильма». Начал вещание 1 сентября 2020 года. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
На 2020 год «Мосфильм» является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности разным кинокомпаниям и творческим объединениям. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. К 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года. 40 лет назад на "Мосфильме" была построена декорация к "Сибириаде", состоявшая сразу из двух павильонов и построенная с такой роскошью, которую трудно себе представить даже сейчас". «Мосфильму» сто лет. Вековой юбилей киноконцерна будут отмечать завтра, в день выхода первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». Что можно узнать об организации ФГУП "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ" (Москва, ИНН 7729124656) из ЕГРЮЛ и других официальных источников: директор, учредитель, выручка и много другое для проверки контрагента.
Основана киностудия «Мосфильм»
Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро.
Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос».
В декабре 2021 года «Мосфильм» представил новую картину «Владивосток». По сюжету, молодой военнослужащий Витя случайно убивает человека и пускается в бега.
Во Владивостоке, откуда он надеется уехать из страны, герой встречает красавицу Нику, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Шахназаров рассказывал, что замысел фильма родился из его ностальгического детского воспоминания о фильме «Набережная туманов» режиссера Марселя Карне с Жаном Габеном и Мишель Морган. Герои и сюжет двух фильмов разные, но их объединяют тема моря и атмосфера портового города. Источник фото: Андрей Грызлов и Анастасия Талызина в фильме «Владивосток» Любителям острых ощущений в кино придется по вкусу боевик «Решение о ликвидации» 2018 года. Спецгруппе ФСБ предстоит сложное задание — ликвидация одержимого террориста Шамиля Базгаева, которому удалось заполучить мощное оружие для подготовки нового, самого страшного теракта. Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».
Оно платит приличные налоги.
В частности, за 2013 год киноконцерн заплатил налогов на триста миллионов рублей [2]. Производственная мощность студии — более ста картин в год. Преодолев кризис 1990-х годов, студия не только сохранила традиции и кинематографические профессии, но стала высокорентабельным предприятием, увеличив свою доходность за последние девять лет более чем в 10 раз [5]. История «Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А. Ханжонкова и И.
В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон.
К 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года,
А сегодня, в преддверии большой даты, генеральный директор компании Карен Шахназаров пообщался с журналистами, передает ОТР. Знаменитый режиссер, народный артист России и председатель наблюдательного совета нашего телеканала рассказал о достижениях и творческих перспективах «Мосфильма». Сегодня это крупнейшая киностудия в Европе. По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев, причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-е.
Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий, как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино и, конечно, с точки зрения...
Ермольева со съёмочными павильонами и оборудованием, именно на их основе в 1922 году были созданы фабрики фотокинопредприятия «Госкино». После нескольких переименований и реорганизаций они и стали знаменитым «Мосфильмом».
Первая государственная кинофабрика сразу приступила к работе, и премьера первого патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» и стала считаться Днём рождения киностудии. Местом же, где изначально работали над созданием картин, был дом Ханжонкова на Житной улице в Москве. Там собирались поэты, писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Изначально в год выходило примерно по 20 фильмов, но производство нарастало. Поэтому решено было создать собственное вместительное пространство — своего рода «киногород».
Осенью 1927 года на Воробьевых горах в районе деревни Потылихи началось строительство новой кинофабрики, а её торжественное открытие и начало первых киносъёмок на новой площадке состоялось в 1931 году. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом» и Московским кинокомбинатом, а в 1935-м году получила окончательное название — «Мосфильм». Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня.
Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л.
Кулешов, А. Роом, М.
С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». Как создавался «Мосфильм» «Мосфильм» считает датой основания 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм режиссер Бориса Михина «На крыльях вверх». В тот же год началось строительство кинофабрики на Воробьевых горах в Москве, шесть лет спустя в помещениях прошли первые съемки. За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись.
Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Чудо дивное на Мосфильмовской Крупнейшая киностудия России и Европы отмечает столетие Значение "Мосфильма" исчерпывающе определил классик студии Александр Митта: есть "Мосфильм" - а потом уже все остальное наше кино. Ее днем рождения принято считать день выхода на экраны тиражом 20 копий первой "игровой фильмы" "На крыльях ввысь".
Она была снята еще в бывшем ателье Ханжонкова на Житной, переименованном в 1-ю фабрику Госкино. Режиссером выступил директор ателье Борис Михин, и это был рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новейший самолет, и Борис на нем успешно бил беляков. Такой ракурс сразу определил репутацию студии как советской "фабрики грез" - фильм опережал события: первые самолеты отечественного производства взлетели только на киноэкранах, а в реальности это случилось через год.
Так был заложен главный принцип социалистического реализма - смотреть в будущее и готовить к нему сознание масс. Знаменитая марка "Мосфильма" - разворачивающиеся к зрителю "Рабочий и колхозница" скульптора В. Конечно, невозможно умалить роль "Ленфильма" как зачинателя всей нашей киноиндустрии, но и по числу фильмов, и по устойчивости к общественным катаклизмам лидер - несомненно, "гигант на Потылихе", как именовали "Мосфильм".
Одно только перечисление великих мастеров, снимавших и снимавшихся в его павильонах, заняло бы газетную полосу. Здесь фактически рождалось кино как искусство: его основы закладывали Сергей Эйзенштейн и Лев Кулешов, создавая теорию кино и успешно опробуя ее на практике. Здесь зарождались целые художественные направления от революционной романтики и экранизаций русской классики до взрывных "производственных драм" и первых наших мюзиклов; здесь были сосредоточены поиски в области самого трудного из жанров - комедии от Григория Александрова и Ивана Пырьева до Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Леонида Гайдая и Владимира Меньшова.
Здесь начался мировой социальный шторм, поднятый планетарным рейсом "Броненосца "Потемкин", а трагедия "Ивана Грозного" обернулась трагедией для самого создателя великой эпопеи. Режиссер Сергей Соловьев говорил об уникальности студии в сравнении с голливудскими мейджорами: "Если европейские и американские студии - это промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел, штучное производство, самое ценное, что есть в мировом кино. Это, может быть, самая совершенная студия из всех, которые я знаю.
Здесь плохо проявляли плохую пленку, плохо считали деньги, но были вещи, которых больше нет нигде. Одна из самых дорогих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. Все делалось вручную, вся пиротехника, каждая оборка на платье.
И это все чувствуется на экране! Уникальное мастерство - то, что называли: ручная работа, секрет утерян. Это на самом деле чудо дивное - "Мосфильм"!
После премьер на Каннском фестивале фильмов "Баллада о солдате" и "Летят журавли" наше кино стали считать образцом гуманизма в искусстве. Студия разделяла со своей страной тяготы сталинского режима, потеряв в ГУЛАГе таких гениев, как оператор Владимир Нильсен, уничтожив по приказу тирана фильм Эйзенштейна "Бежин луг" и упрятав на пресловутую полку десятки прекрасных, но чем-то "подозрительных" картин. Под сталинским лозунгом "Лучше меньше, да лучше!
Сергей Эйзенштейн на съемках фильма "Старое и новое", 1929. Наше "оттепельное кино" - это прежде всего "Мосфильм". События перестройки были предварены и подготовлены такими программными фильмами, как "Премия" Александра Гельмана и Сергея Микаэляна, "Человек на своем месте" Валентина Черных и Алексея Сахарова, "Асса" Сергея Соловьева… По ним видно, как серьезно работала студия с драматургией, придавая ей ключевое значение в кинопроцессе и чутко реагируя на перемены в общественном климате страны.
После распада СССР распались все киностудии страны. Кроме "Мосфильма". Сегодня мы своими силами, без помощи государства, модернизировали "Мосфильм".
Это - как если бы наше автомобилестроение вдруг вышло на уровень европейского. По оснащенности мы теперь не уступаем любой мировой студии". Александр Митта: Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала постепенно превращаться в нормально работающее современное предприятие.
Ее могли продать по кускам. Кинематографический процесс переродился в процесс загнивания, расползания. Когда я пришел туда после долгого перерыва, там было абсолютно темно, и я шел по этим пустым коридорам, силясь понять, как и когда студия превратилась в это на глазах разрушающееся сооружение.
Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала превращаться в нормально работающее современное предприятие. В ней снова стало чисто, светло и тепло, стали вкусно и недорого кормить в столовой, в павильонах и монтажных появилась новая техника. И отлично, что у студии появился руководитель, который ее сохранил, возродил и отстоял - очень многие тогда хотели наложить на "Мосфильм" лапу: это ведь очень дорогой кусок земли".
Фото: stroi. Теперь это высокотехнологичные площадки, сдающие свои павильоны и оказывающие профессиональные услуги разнокалиберным кинокомпаниям, телевидению и стриминговому бизнесу. Знаменитая марка "Мосфильма" - мухинские "Рабочий и колхозница" - появляется в титрах новых фильмов все реже.
О великом прошлом "Мосфильма" - нашей национальной гордости - говорит программа телеканала "Мосфильм - Золотая коллекция". О его будущем - новые уникальные павильоны, увеличившие на 40 процентов его производственные мощности, и огромный, оборудованный новейшей аппаратурой Киноцентр, где можно проводить фестивали и премьеры - со временем он станет средоточием кинематографической жизни Москвы и страны. Свой постоянный дом нашла бесценная коллекция игровых костюмов и реквизита, накопленная за целый век.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
ИнтернетКиностудия «Мосфильм» приглашает вас на невероятное новогоднее шоу, пять лет подряд возглавляющее рейтинг лучших новогодних представлений. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. С 1 сентября начнёт выходить рубрика «Год рождения фильма» — увлекательный «выпуск новостей» о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода выбранного фильма из Золотой коллекции «Мосфильма». 30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летний юбилей. «Броненосец «Потемкин», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и «Курьер» — эти и другие культовые советские фильмы были сняты именно здесь.
Канал Мосфильм. Золотая коллекция: телепрограмма на сегодня
Двадцатые — тридцатые: начало Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м.
В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро.
Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война.
Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной.
Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума».
Племянница Любови Орловой, супруги Александрова, вспоминала: «И я, как сейчас, вижу его — необыкновенно импозантного, сидящего в кресле, закинув ногу на ногу, вкусно затягивающегося, выпускающего красивый дым с резким запахом. Любочка этот запах не любила, морщилась… А он очень любил открывать и показывать пёстрые яркие коробки гаванских сигар». Тогда же выходит и фильм-сказка «Золушка».
Никого не боясь, прошла и скрылась в щели. Когда Карена Шахназарова избрали директором, студия стала медленно, но последовательно превращаться в нормально работающее современное предприятие. В ней снова стало чисто, опрятно, светло и тепло, стали вкусно и недорого кормить в столовой, в павильонах и монтажных появилась новая техника. И отлично, что у студии появился руководитель, который ее сохранил, возродил и отстоял - потому что очень многие тогда хотели наложить на "Мосфильм" лапу: это ведь очень дорогой кусок земли. Купить ее и растащить по углам - это была мечта огромного количества бизнесменов. В ней были сосредоточены все производственные циклы, и это был проект мирового уровня. Такой я ее и застал. Должен сказать, что мне повезло. Когда я начинал учиться во ВГИКе, Михаил Ильич Ромм меня разубеждал: у тебя есть профессия художника, зачем тебе идти в кино, где снимаются 4-5 картин в год, и талантливые ребята по 10-15 лет сидят в помрежах!
Но к моменту, когда наш курс закончил институт, ситуация резко изменилась: студиям понадобилась молодежь, и тогда у Шушкина, у Тарковского, у нас с Лешей Салтыковым появилась возможность снять по картине. Студии стали активно разбирать молодых режиссеров, и все, с кем я учился, получили работу в Москве, Ленинграде, Свердловске, Тбилиси... А когда идет активная работа и талантливые люди снимают картины - растет и уровень студии. Помню, когда Андрей Кончаловский снимал "Дворянское гнездо", были выстроены такие фантастически красивые декорации, что хотелось их сохранить навсегда. Люди тогда особо не думали о больших заработках - хотели самореализоваться и сделать что-то значительное, художественно ценное. Это был дух всего "Мосфильма". Фото: Фотограф В. Сейчас их пытаются представить как многоступенчатую цензуру, но это не так. В объединении "Юность", где мы работали, редактура старалась, чтобы было движение к новому.
Заключались договора с Евтушенко, Рождественским, Вознесенским, при этом все понимали, что Госкино их сценарии скорее всего зарубит, но мы их обсуждали на худсоветах - и уровень обсуждений поднимался от самого их присутствия. В объединении у Ромма было еще круче: худсоветы обсуждали сценарии и кандидатуры актеров - и это играло очень позитивную роль. Сейчас единственный, с кем я могу обсудить свои идеи, - это кастинг-директор, ассистент по актерам. А коллективного разума больше нет. Хотя он есть во всем мире. Во всем мире большие студии перестали быть центрами кинопроизводства, это теперь центры продажи. У них контракты, международные связи. А производственный цикл изменился, процесс стал подвижным, можно снимать на фотокамеру, на мобильник, на камеру, которая умещается в кулаке. И не надо столько техники, чтобы нужно было опираться на студийные возможности, студийный масштаб.
Но остается то, что называют постпродакшн. Он все еще требует большого количества современной техники - для обработки цвета, перезаписи, работы со звуком... Хотя и здесь все быстро меняется. Гоголь говорил о благородной земле: воткнешь палку - она расцветет. Вот такой землей был "Мосфильм": воткнешь идею - и она расцветает. Потому что вокруг так много талантов: операторы, композиторы, художники, ассистенты! Огромный талантливый мир, где постоянно происходит такое "перекрестное опыление" талантливыми идеями. Поэтому у нашего кино был такой уровень. Помню, как художник Олег Боем делал декорации для фильма "Старые стены": он эти стены сначала рисовал, потом покрывал тюлем, потом этот тюль рвал, брызгал спреем - и получалось ощущение старых стен.
Это была очень тщательная работа, сейчас такая и присниться не может. Декорации, костюмы, грим - все делалось с невероятной скрупулезностью. Когда у Тарковского на "Солярисе" нужно было создать ощущение космического корабля, декорации делались из титановых листов. Можно было сделать из фанеры - но космический НИИ делал для "Мосфильма" эти листы, потому что кино было в стране делом уважаемым. Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт. Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго. Потом пришел на "Мосфильм".
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
киностудия, которая является одной из крупнейших и старейших в Российской Федерации и в Европе. Основанная в 1924 году в СССР как производственное подразделение национальной. "Мосфильм" отмечает 95-летний юбилей. "Мосфильму" исполняется 95 лет. К своему юбилею киностудия получила сразу два современных корпуса: 16-й павильон и Дом костюма и реквизита. Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет.
"Солярис", "Кин-дза-дза!"... Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России
Просмотр прошел 28 апреля, а премьера — 2 июня. Григорий Васильевич, к тому времени уже сталинский лауреат, кавалер Ордена Ленина, а через год — народный артист СССР, сидел в тёмном просмотровом зале и курил сигару. Ему нравилось, как сигарный дым проходит через луч кинопроектора.
Технологии "Мосфильма" По словам генерального директора "Мосфильма" Карена Шахназарова, современный киноконцерн значительно превосходит советский с точки зрения технологий. Одним из главных подарков к 100-летию киностудии, ее директор считает завершение строительства новых объектов, работа над которыми началась около 10 лет назад. В 2019 году на "Мосфильме" построили и запустили в работу 16-й киносъемочный павильон и "Дом костюма и реквизита" - современное хранилище 15 тыс. В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр. Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать.
В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было.
С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон. Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно.
Технологии постоянно улучшаются.
Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение Юность» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик. На «Мосфильме» было снято более 1 720 картин, многие из которых вошли в «Золотой фонд мирового киноискусства», завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях. Сегодня «Мосфильм» является государственной собственностью и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы, так называемые «помещения для рабочей группы», а также различные специализированные комплексы - от пиротехнического до автотранспортного.
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Кинопроизводство в России Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм. Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение. Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. Я купил на Житной улице участок земли, со старыми домишками, которые можно было расценивать только как строительный материал. На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год.
Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной площадью всего 400 кв. После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь».
На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский.
Три года в эфире: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает поясное вещание
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. С первых дней и на протяжении всех лет работы киностудия “Мосфильм” постоянно укрепляла свою техническую базу не только за счет приобретения новинок кинотехники, но и активно участвую в их разработке и создании. От «огромной коммуналки» до суперсовременного киноконцерна: «Мосфильму» – 100 лет. Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга | Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. |
В каком году основана Киностудия «Мосфильм»? | Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». |
Мосфильм. Золотая коллекция
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» | Деловой квартал — новости Екатеринбурга | В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди. |
Вселенная любимого кино: легендарный «Мосфильм» отмечает вековой юбилей | «Мосфильму» сто лет. Вековой юбилей киноконцерна будут отмечать завтра, в день выхода первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». |
Мосфильм. Золотая коллекция
Возникла она потому, что в индустрии остро не хватает специалистов среднего звена: ассистентов режиссера по актерам и реквизиту, ассистентов художника по костюмам, художников-декораторов, механиков по обслуживанию съемочной техники, видеоинженеров, реквизиторов, костюмеров, администраторов съемочной группы, редакторов фильмов и сценариев и т. Преподают на курсах творческие работники "Мосфильма", заслуженные деятели кино и преподаватели ВГИКа, после обучения слушатели проходят практику в съемочных группах. Продолжительность обучения зависит от специализации — от трех до восьми месяцев. В настоящее время с ноября 2013 года по март 2014 года в "Мосфильме" учатся инженеры кинопроизводства и редакторы фильмов и сценария.
Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 5. Онлайн-кинотеатр и виртуальные экскурсии по "Мосфильму" В настоящее время более 600 картин "Мосфильма" доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре , при этом многие из них бесплатны. Фильмы можно отсортировать по самым разным критериям: жанру, году, рейтингу, режиссеру.
Также можно найти фильмы по персоналиям — не только актерам и режиссеру, но и по сценаристам, композиторам, операторам и художественным постановщикам. Кроме того, у киноконцерна есть приложение для iOS и Android-устройств, где можно скачать любимые фильмы на планшет или смартфон, а также посмотреть по подписке в любое время. Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма".
Читайте нас в.
В нём размещались четыре больших съёмочных павильона, актёрские комнаты, подсобные помещения и монтажный цех [7] [комм. С появлением звука была построена тонстудия — двухэтажное здание в стиле неоклассицизма , украшенное пилястрами и капителями архитектор А. Модестов, технолог В. Баташов; Госкинопроект, 1935 год. Решением Главного управления кинофотопромышленности ГУКФ от 26 сентября 1936 года в ведение «Мосфильма» была передана Ялтинская киностудия [9]. В октябре 1938 года на «Мосфильме» была организована мастерская комбинированных съёмок [10].
Великая Отечественная война [ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [11]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [12]. Всего на фронт отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [2]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [14]. Заставка студии с 1947 года Творческие объединения 1960—1970-х годов [ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства о реконструкции киностудий Москвы и Ленинграда. Два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной были выстроены в 1956—1959 годах вдоль Мосфильмовской улицы главный архитектор — Н.
Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая. Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями.
Сегодня это крупнейшая киностудия в Европе. По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев, причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-е. Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий, как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные».