Новости наша нива белорусская газета

Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Журналисты белорусского издания «Наша Нива» больше не будут работать в стране из соображений безопасности, сообщает Euroradio со ссылкой на директора «Нашей Нивы» Анастасию Ровдо. одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восста.

Наша нива телеграмм канал

Начиная с пятого номера от 8 декабря 1906 г. За первые три года газета опубликовала 960 репортажей из 489 областей, 246 стихотворений 61 автора и 91 статью 36 специальных репортеров.. Каждый номер включал в себя следующие разделы: действия правительства, политическое обозрение, сельская жизнь, жизнь города, фельетоны, новейшие литературные произведения на белорусском языке, переписка, новости из России и Литвы, книжный дайджест, исторические заметки, заметки по сельскому хозяйству, прикладная механика, персональное объявление. Газета видела своей главной задачей консолидацию белорусской политической нации. Кроме того, как было замечено в то время, это был первый источник информации, свободный от государственного вмешательства. Редакция также стремилась сохранить и популяризировать белорусскую культуру.

Национальное гражданское общество сплотилось вокруг газеты; многочисленные сельскохозяйственные инициативы, молодежные группы и издательства использовали его как голос для продвижения своей деятельности. В 1911 г. До октября 1912 г. С 43 номера от 24 октября 1912 г. Годовая подписка стоила 5 рублей, цена одного номера - 5 коп.

Защита национальных интересов газеты на протяжении всего своего существования вызвала атаки российской цензуры. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз весь тираж того или иного номера конфисковывался, а редакторы были вынуждены платить штрафы. Редакция Редакция, 1907 год Подписчики и корреспонденты газеты становились центральными фигурами национальная политическая и интеллектуальная жизнь, например Цишка Гартны псевдоним Жмисьер Жилунович , один из первых лидеров Белорусской Советской Социалистической Республики, или Бранислав Тарашкевич, политический лидер Западной Беларуси и автор первой печатной грамматики белорусского языка.

Вместе с ним работал его брат Антон Луцкевич , идеи которого сыграли решающую роль в формировании программы Белорусской социалистической партии Грамада. В конечном итоге он станет премьер-министром Белорусской Народной Республики. Вацлав Ластовский , еще один будущий премьер-министр Белорусской Народной Республики, стал секретарем газеты в 1909 году, а в 1912—1913 годах был ее фактическим редактором. Янка Купала , известный поэт, стал редактором газеты в марте 1914 года. Редакция находилась на [ be ], 14.

Купала продолжал в этой роли до осени 1915 года, когда Вильнюс был оккупирован немцами и нормальная жизнь в Беларуси зашла в тупик. К началу 1909 года в редакции было шесть постоянных сотрудники - братья Луцкевичи, Алаксандар Уласов, Вацлав Ластовский, Янка Купала и [ be ]. Летом 1909 года к ним присоединился [ be ]. Однако группа разделилась на две части.

Янка Лучина «Роднай старонцы» «Отечеству». Каждый номер включал в себя следующие разделы: действия правительства, политическое обозрение, сельская жизнь, жизнь города, фельетоны, новейшие литературные произведения на белорусском языке, переписка, новости из России и Литвы, книжный дайджест, исторические заметки, заметки по сельскому хозяйству, прикладная механика, объявление. Кроме того, как было замечено в то время, это был первый источник информации, свободный от государственного вмешательства. Редакция также стремилась сохранить и популяризировать белорусскую культуру.

Национальное гражданское общество сплотилось вокруг газеты; многочисленные сельскохозяйственные инициативы, молодежные группы и издательства использовали его как голос для продвижения своей деятельности. В 1911 году ее тираж составлял около 3000 экземпляров. До октября 1912 года газета печаталась как на кириллице, так и на латинице. С 43 номера от 24 октября 1912 года издание полностью перешло на кириллицу. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз конфисковывался весь тираж того или иного номера, а редакция была вынуждена заплатить штраф. Подписчики и корреспонденты газеты стали центральными фигурами национальной политической и интеллектуальной жизни, например.

Рядом с ним работал его брат, Антон Луцкевич , идеи которых сыграли решающую роль в формировании программы Белорусская социалистическая партия Грамада. В конечном итоге он стал премьер-министром Белорусская Народная Республика. Он отвечал за историческую повестку дня, которая была одной из главных тем в Наша Нива. Виленская улица [ быть ], 14. Однако группа разделилась на две части.

Надбавка к пенсии, снижение пенсионного возраста, бесплатные лекарства.

Что еще в Беларуси меняет закон о ветеранах 19 комментария Литовский дипломат намекнул на подготовку удара по Крымскому мосту 2 комментария Супруги из Минска перевели мошенникам более 170 000 рублей, пытаясь заработать на криптобирже 1 комментарий Стало известно о схеме продажи замка Аллы Пугачевой 2 комментария Двойное убийство раскрыто в Зельве 0 комментария Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ 1 комментарий Беларусь разрабатывает лазерное оружие — Генштаб 1 комментарий Обладатели долларов будут кусать локти: России предложили решение — обрушит доллар до «шокирующего уровня» 4 комментария В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные 2 комментария Отец и сын в форме ВСУ расстреляли полицейских в Украине: погиб 20-летний парень 3 комментария.

Задержан главный редактор издания Егор Мартинович, у него дома тоже прошел обыск. Пропала собака Мартиновича Альма. Также проходит обыск у редактора Андрея Скурко. С шеф-редактором издания Андреем Дынько потеряна связь.

Наша Ніва - Nasha Niva

Что важно знать: Ранее в Белоруссии похожим образом поступили с редакцией одного из самых крупных и популярных независимых изданий страны Tut. Его сайт тоже заблокировали , а против руководства возбудили уголовное дело — о неуплате налогов. Под арестом находятся 15 бывших и действующих сотрудников редакции. Его сотрудники работают за пределами Белоруссии. Больше новостей:.

Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне. В 1920 году газета возобновила выпуск, но была запрещена польской военной цензурой после выпуска 9 номеров с 28 октября по 20 декабря 1920 года. В 1991 году газета «Наша нива» возродилась в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца. Она стала важным изданием для национально-демократической интеллигенции и начала публиковать не только новости, но и литературные произведения и эссе.

Его первый эпизод уже посмотрело более половины взрослой аудитории, несмотря на протест российских дипломатов, которые приравняли показ подобного фильма к пропагандистским методам времен холодной войны. Об этом заявил активист движения «За Свободу» Никита Семененко, проводящий в соцсетях специальную кампанию против «путинских байкеров-террористов», сообщает «Наша Нiва».

Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма. Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности. Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский? А теперь вернёмся к газете «Наша Нива». Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания? Польское коло — представители Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва. Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле. Смысл их жизни — это война против своего же народа. Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы. Есть посредственные политики, приспособленцы и карьеристы — для них основной целью существования является стремление сохранить своё тёплое нагретое местечко. Это «повара», которые готовы подавать обед и служить любому, кто занимает руководящую должность.

В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"

Наша Ніва: першая беларуская газета — LiveJournal Белновости | Новости Беларуси on Viber. Новости Беларуси и мира. события дня. происшествия. прогноз погоды. куры валют.
Газета «Наша Нива» — наша или не наша? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) Главный редактор белорусской газеты "Наша Нива" Егор Мартинович не вышел из изолятора временного содержания по истечении 10 суток задержания.
Издание «Наша Нива» объявило о прекращении работы в Белоруссии Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок».
Наша Ніва – Telegram Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Наша нива) — еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная газета демократического направления.

«Наша Ніва»

Новости по теме наша нива. Интерфакс: Минская милиция во вторник задержала главного редактора белорусской газеты "Наша нива" Егора Мартиновича, сообщила редакция в телеграме во вторник. Главный редактор белорусской газеты "Наша Нива" Егор Мартинович не вышел из изолятора временного содержания по истечении 10 суток задержания. В 1991 году газета возрождается в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца и вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе.

Всех сотрудников издания "Наша Нива" вызвали на допрос в СК Белоруссии

Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием Наша нива — еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная газета демократического направления.
Московские новости одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восста.
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива" Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива».

Самые популярные

  • Смотрите также
  • Издание «Наша Нива» прекратило работу в Беларуси
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Смотрите также
  • Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»

Содержание

  • Смотрите также
  • Читайте также
  • 23 ноября 1906 года — В Вильне вышел первый номер белорусской газеты «Наша нива» - Русский Исполин
  • Новости. Наша нива
  • Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования

Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»

Наша нива | Последние и свежие новости Беларуси и мира «Наша нива» — название нескольких газет, выходивших в Вильнюсе и Минске на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива (1906) Наша нива (1920) Наша Ніва (1991) Список. Новости Беларуси: экономика, финансы и бизнес.
Please wait while your request is being verified... Наша нива — еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная газета демократического направления.
Белновости. Новости Беларуси В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове».
Наша нива телеграмм канал В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове».
Авторизация Президент Беларуси Александр Лукашенко в день республиканского субботника на своей малой родине заложил яблоневый сад, который теперь передадут под опеку.

Наша нива телеграмм канал

Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж. Оруэлл «1984» : «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» читайте нашу статью « ЖЗЛ: Джордж Оруэлл — автор мировой антиутопии «1984 » [ 4 ] Как зарождался белорусский национализм? В период польского восстания 1863 — 1864 годов профессор М. Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году.

Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф.

ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение.

Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм».

Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян.

Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века.

Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке.

Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса.

Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах.

Это не исключает вероятности того, что речь действительно может идти о подготовке к мобилизации на случай того, если Украина действительно попытается нанести удар по территории Белоруссии. Ранее стало известно о том, что из-за концентрации белорусских военных на границе с Украиной, в двух приграничных областях Украины были развёрнуты РСЗО Himars, способные, при своей дальности, достать как минимум до трёх крупных военных аэродромов. В то же время, речь вполне может идти о подготовке масштабных сборов с целью проведения военных учений, хотя о последних официально белорусское оборонное ведомство не заявляло.

О какой публикации идет речь, не уточняется.

Между тем издание Tut. В Телеграм-канале "Нашей Нивы" сообщается, что главный редактор издания Егор Мартинович и еще несколько сотрудников не выходят на связь, их местонахождение неизвестно.

Ранее в Белоруссии заблокировали сайт Tut.

Кроме того, белорусских журналистов привлекают к ответственности за освещение протестных акций, напоминает агентство.

Всё о прессе и журналистике

  • Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»
  • Смотрите также
  • Содержание
  • «Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян

Издание «Наша Нива» прекратило работу в Беларуси

Ему предъявили обвинение по экономической статье: якобы «Наша Нива» оплачивала электроэнергию по неверному тарифу и нанесла белорусским электросетям ущерб в 102 тыс. По словам Егора, «над этими обвинениями смеются даже охранники», лишение главреда возможности работать является одним из этапов давления на издание. Наказание по статье предусматривает до пяти лет лишения свободы. По состоянию на 1 ноября 2021 года, Мартинович находится в Пищаловском замке в подвальной камере с 19 другими заключёнными [20] , следственных действий с ним не проводилось с момента задержания [21]. Оставшиеся на свободе сотрудники газеты после 2020 года переехали за границу и создали новый сайт nashaniva. Создание такого формирования или участие в нем является уголовным преступлением по белорусским законам [24].

Братья Луцкевичи и Уласов были так называемой «верхней палатой парламента», они использовали отдельную комнату и общались с другими записками, которые вставлялись через щель под дверью.

Их статьи публиковались под псевдонимами, все их решения могли отменяться вето «верхней палаты». Напряженные отношения между коллаборационистами, по-видимому, и стали главной причиной самоубийства Сергея Палуяна в 1910 году. Он принимал активное участие как в создании классических Белорусская литература и эволюция идеи белорусской государственности. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество участников из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений. Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом.

Таким образом, газета сыграла неоценимую роль в закреплении орфографии, грамматики и словообразования современного белорусского языка. В качестве основного шага к решению проблемы он продвигал образование на белорусском языке и отстаивал право людей использовать свой родной язык в школах и в церкви. С 1907 года редакция занимается книгоизданием. Особой популярностью пользовались ежегодные белорусские календари, альманахи, в которых читатели могли найти не только обычную повседневную информацию, но и литературные произведения. Большая его часть в настоящее время хранится в Национальном историческом музее Литвы. Наша Нива не мог больше критиковать правительство, которое находилось в состоянии войны, потому что такое противодействие могло восприниматься как нелояльность по отношению к государству.

Газета публиковала статьи и репортажи о патриотических действиях простых белорусов, но ее редакционная позиция не демонстрировала поддержки российских военных. Российская армия была описана как чужая, как немецкая. С осени 1914 года на его страницах появлялись пустые места, оставленные государственной цензурой. Последний номер вышел летом 1915 года, когда большинство личного состава было призвано на действительную военную службу.

В марте 2022 года главный редактор «Нашей Нивы» Егор Мартинович и руководитель отдела рекламы и маркетинга Андрей Скурко приговорены к заключению 2,5 года каждый. Отмечается что они возместили ущерб и у «Минскэнерго» и «Минскводоканал» не имеют к ним претензий [25]. Язык В 1991—2008 годах газета издавалась на тарашкевице.

В 1998 году Высший хозяйственный суд Беларуси подтвердил право газеты издаваться этим правописанием [3]. После восстановления газеты в каталоге РУП « Белпочта » в 2008 г. Несколько выпусков в 90-е годы напечатаны латиницей [27].

Ленину для создания партии большевиков понадобилась газета «Искра», игравшая роль «коллективного организатора и пропагандиста», так и белорусскому национально-демократическому движению для консолидации была нужна своя газета. Газета публиковала произведения членов Белорусского издательского общества Янки Купалы поэмы «Курган», «Бондаровна» и др. Значение издания в развитии белорусской литературы позволяет историкам литературы выделять особый «нашанивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен в связи с приближением русско-немецкого фронта к Вильне. В 1920 году выход газеты был возобновлен, в период с 28 октября по 20 декабря 1920 г.

Новости. Наша нива

Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. Газета «Наша Нива» была основана в 1906 и выходила до 1915 года, затем выпуск возобновился в 1991 году. Новости Беларуси | Белорусские новости.

Наша нива телеграмм канал

Экстремистским формированием признана группа граждан из числа ЧИУП «Сородичи» (газета «Наша Ніва»), передает МВД. Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. Википедия Наша Нива — «Наша нива» название нескольких газет, выходивших в Северо Западном крае Российской империи и в Белоруссии на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива 1906 Наша нива 1920 Наша нива 1991. You are at:Home»Новости»Независимая газета «Наша Ніва» в Беларуси вернула свой пропавший домен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий