Видео трейлера фильма «Воздух» доступно на ютуб-канале «НМГ Кинопрокат». Масштабная драма о героизме и мужестве: фильм "Воздух" выходит в прокат. Новый фильм Алексея Германа-младшего «Воздух», посвященный советским девушкам-летчицам, до таких поворотов не доходит. Фильм создан при участии Первого канала,Фонда кино, Фонда «КИНОПРАЙМ», Комитета по культуре города Санкт-Петербурга и Киностудии «Ленфильм». Масштабная драма о героизме и мужестве: фильм "Воздух" выходит в прокат.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Фильм "Воздух" 2024 с Сергеем Безруковым о войне и девушках-летчицах впечатлил. Режиссер: Кристиан Кантамесса. В ролях: Норман Ридус, Джимон Хунсу, Сандрин Холт. На Земле происходит катастрофа, вызванная использованием химического оружия. В результате большая часть человечества вымирает. В российских кинотеатрах выходит военная драма «Воздух», посвящённая подвигам женщин-авиаторов в годы Великой Отечественной войны.
Описание фильма Воздух (2023)
Имена героинь, их судьбы и обстоятельства, в которых они оказались, не связаны с кем-то из реальных участников Великой Отечественной войны. Сценарий к фильму Герман-младший написал совместно с Еленой Киселёвой она работала над фильмами Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Производство новой ленты началось в 2020 году, однако съемки пришлось остановить из-за начавшейся пандемии. В июле 2021-го актеры вернулись к своим ролям. Съемки завершились в феврале 2022-го. Специально для кинокартины было построено около 13 объектов. Кроме этого, были воссозданы интерьеры Эрмитажа в период Великой Отечественной войны, развалины Сталинграда, а также другие объекты. Режиссер жаловался на трудности во время съемок, связанные с погодными условиями. Команда не могла дождаться снежной зимы, из-за этого процесс переносили на неопределенный срок. Параллельно с этим у создателей фильма не получилось вписаться в новые графики актеров, которые в перерывах работы над картиной, занимались другими проектами.
Художественный фильм в жанре военной драмы Режиссер: Алексей Герман мл. Сценаристы: Елена Киселева, Алексей Герман мл. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает.
Таков он в предыдущем «Деле» — фильме, снятом во время вынужденного перерыва в съемках «Воздуха». В одном интервью Герман-младший говорил, что производство военного кино всегда для него сопряжено со страданием, и во время съемок «Воздуха» мучений было предостаточно.
Были и сносимые шквальным ветром декорации, и отсутствие снега, и катастрофическая остановка во время пандемии. Фильм, который должен был стать выходом режиссера к широкой аудитории, самая масштабная постановка в его карьере, обернулся чередой кошмарных обстоятельств, которые увенчались общемировым контекстом в момент выхода на экраны. Мировая премьера фильма состоялась в Токио, а в России «Воздух» вынужденно стал одним из блокбастеров, которые должны удержать национальный прокат на плаву. Кадр: фильм «Воздух» И «Воздух», безусловно, достоин того, чтобы справиться с поставленной задачей. Несмотря на фигуру автора картины и ее бескомпромиссность, это не высоколобый артхаус, привычно отпугивающий публику.
Герман-младший не требует от зрителей никаких специальных знаний, его фильм нуждается лишь в открытости восприятия и внимании. С первых очень эффектных кадров «Воздух» уже показывает себя не просто как еще один фильм о войне.
Герман не стесняется показать персонажей подонками. Это не противоречит мантре фильма, которую формулирует Астафьев: «Я воюю не за дурное в нас, а за лучшее».
Проникнуться личными драмами может помешать разве что игра актёров. На фоне Безрукова остальные в ряде сцен будто бы просто зачитывают текст. Сами съёмки проходили в нескольких локациях: в павильоне «Главкино», в Карелии, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях. Визуально фильм выглядит потрясающе.
Удачная цветокоррекция делает небо и природу холодными — одновременно завораживающими и пугающими. В боях на земле намеренно сделан акцент на грязь, в которой тонет пехота. Кадр из фильма «Воздух» Впечатляют и воздушные сражения. Крупные планы с актрисами вызывают ассоциации с недавним сиквелом «Топ Гана» — хотя в плане адреналинового экшена «Воздух» ему и проигрывает.
Картина Алексея Германа — младшего не справилась лишь с одним вызовом: вечной проблемой такого кино.
Черный дым войны: о чем фильм «Воздух» Алексея Германа-младшего
Фильм «Воздух»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Заголовок «Воздух» Герман-младший, не исключаем, давал своему фильму не в последнюю очередь из-за его звукового оформления. Смотрите онлайн фильм Воздух на Кинопоиске. Как прошла светская премьера фильма "Воздух" с Сергеем Безруковым в главной роли. Драма, военный, история. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Кристина Исайкина-Бергер, Сергей Безруков и др. Описание. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны.
Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух»
Драма, история, военный. Режиссер: Алексей Герман – младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Описание. События военно-драматической ленты «Воздух» разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Съемки фильма "Воздух", который расскажет о летчиках в период начала Великой Отечественной войны, могут завершиться в 2021 году, если ситуация с коронавирусом в Европе стабилизируется. Этот фильм нам был необходим как воздух, и вот он здесь сегодня с нами.
«Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли
На земле тоже не спрячешься. Есть нечего. Укутаться нечем. Бледная кожа, воспаленные глаза, истрескавшиеся губы — чем дольше война, тем страшнее смотреть на героев. Да и не Безруков с Лядовой будут в центре повествования. Это тоже обманка, трюк для привлечения внимания, провокация. На самом деле главная героиня — Женя Анастасия Талызина.
Юная Женя недавно из детдома. Дочь врага народа осмелился заявить, что предложенные двигатели не годятся для самолетов , отрекшаяся от отца после его ареста. Мы с ней пройдем большую часть пути, внутреннего ей много с чем придется разобраться и понять и внешнего — через блокадный Ленинград, Эрмитаж, где висят жуткие копии эвакуированных картин, сцену оперного театра, где умирающие от голода артисты исполняют любовные арии перед полутрупами в зале. Актер Павел Прилучный — о тяжелом детстве, спецбатальоне ОМОН и «Мажоре» на все времена Особая, мрачная, саркастическая ирония зашита в названии фильма. Потому что он как раз — об отсутствии воздуха на войне. Вроде бескрайни пространства и огромны города, но бежать некуда, везде один конец.
Герман ставит на клаустрофобию. Поднимаешься в небо на истребителе — ты сидишь в маленькой кабинке, там неуютно, там ты никак не защищен. Первой же очередью враг прошивает кабину — и бой кончен. Один из таких моментов Герман делает настолько невыносимым, что уже дальше и смотреть не каждый сможет. Может, это и к лучшему, потому что фильм настолько концентрированный, плотный, что его всё равно нужно пересматривать несколько раз. Два с половиной часа — это мало для такого объема информации и эмоций.
За счет упомянутой тесноты кабин, видов с земли и с воздуха, наблюдения за лицами советских и немецких летчиков, физикой самолетов. Смотришь на них — и удивляешься, что они вообще поднимаются в воздух. Возвращение на землю целым — чудо, парадокс. Гибель — естественный и закономерный исход.
По крайней мере, на этом этапе в России, как нам с Леной кажется, нет адекватных по цене компетенций, чтобы делать полностью компьютерный картины. Была создана целая серия самолетов — построено 12-13 полноразмерных моделей. Еще какое-то количество арендовали.
При этом нужных нам модификаций Як, которые были массовыми до войны, практически не осталось. Художникам приходилось делать сантиметр за сантиметром обратный инжениринг. Кроме того, Лена, когда восстанавливала одежду, не просто закупала ткани того времени, но и нитки с пряжей, чтобы создать один в один летные комбинезоны, которые почти не сохранились.
Самолет закатили в фойе. Такие же специально создавались для съемок. Сложнее всего было изготовить самолеты для фильма. Реальных моделей не сохранилось. На помощь пришли фотоархивы. Поскольку воздушным боям посвящено более 30 минут экранного времени, было важно сохранить историческую достоверность. По чертежам были воссозданы модель «Яков» и «Мессершмитты», работа заняла более года. Самолеты можно было увидеть и рядом с кинотеатром на улице. Тяжелые были съемки, конечно же. Но все это компенсировалось с радостью самого творчества, встречей с режиссером, с прекрасными партнерами, с Сергеем Безруковым, с которым мы никогда не сотрудничали», — отметила актриса Елена Лядова.
Художник по костюмам этого фильма, которая отвечала за создание гимнастерок и комбинезонов, признается, как важно было погрузиться в этот мир, детально воссоздать военный быт по маленьким кусочкам. Известно, что съемочные дни проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях. Кроме того, были задействованы Карельские локации. Съемочная группа ожидала, пока прибудут самолеты ЯК-1б из Чехии, но после того, как были закрыты границы из-за пандемии, этих самолетов не дождались. Пришлось выстраивать истребители и воссоздавать сцены их участия в одном из павильонов «Главкино». Чтобы снимать фильм в окрестностях Петербурга, был специально выстроен военный аэродром. Благодаря тому, что поблизости располагалась военная часть, стало возможным использовать настоящие танки. Их пригнали к съемочной локации по особой договоренности с Министерством обороны. Посмотрите также Читать Сюжет и производство Воздушные сцены снимались благодаря внедрению новейшей технологии. Макет самолета с актером вращали на специальном устройстве, а за спиной актера находился специальный экран. Творческая группа фильма создала несколько моделей самолетов полного размера. После съемок одну модель было решено отдать в кронштадтский музей. Кроме того, было придумано оборудование, которое позволяло артистам испытывать настоящие перегрузки во время съемок. Все эти нюансы помогли снять воздушные сцены максимально точно. Известно, что Герман давно задумывался о съемках фильма о сильных женщинах. Этот сюжет он считал довольно сильным, полагает, что фильм никого не оставит равнодушным. Как сообщают официальные источники, на протяжении нескольких лет режиссер работал над сценарием. К этому он также подключил дополнительного сценариста. Им стала Елена Киселева, которая начала работать над текстом еще зимой 2017 года.
Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
Алексей Герман-младший, безусловно, уже перешёл в категорию мэтров российского кино, однако помнить о зрителе всё же нужно. Хотя история о хрупких внешне, но сильных внутренне женщинах явно могла бы быть куда драматичнее. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Внимательный зритель также заметит несколько шероховатостей в сюжете, не отвечающих духу того времени, вроде убийства лошади, крайне важной в условиях войны, только ради того, чтобы главная героиня наконец осмелилась «стрелять в живое». А как же тот самый вопрос, который поставила она ребром в самом начале? Что важнее — Родина или человек? И тут Алексей Герман-младший не даёт нам чёткого ответа, словно сам боясь ответа на него.
Его главная героиня выводит для себя формулу баланса: «И то, и то важно. Без Родины мы уже не совсем мы, а без нас нет и Родины». Однако будет ли этот принцип жизнеспособен в условиях войны, узнать можно, посмотрев ленту.
Еще какое-то количество арендовали.
При этом нужных нам модификаций Як, которые были массовыми до войны, практически не осталось. Художникам приходилось делать сантиметр за сантиметром обратный инжениринг. Кроме того, Лена, когда восстанавливала одежду, не просто закупала ткани того времени, но и нитки с пряжей, чтобы создать один в один летные комбинезоны, которые почти не сохранились. Команда придумала сложнейшие приспособления, которые позволяют снимать маневры полноразмерных самолетов в павильоне.
С ними возможно двигать модели в различных плоскостях и поворачивать как угодно.
В то же время мужчины не приемлют того факта, что женщины будут летать наравне с ними, они убеждены, что их предназначение лишь в том, чтобы рожать детей и вести хозяйство. Несмотря на противостояние, отсутствие технической мощи, сковывающее движения обмундирование и другие неудобства, героини готовы на всё ради победы. К тому же девушек поддерживает командир Алексей Астафьев Сергей Безруков. Он не разделяет солдат по половому признаку, для него есть лишь пилоты, защищающие страну. Среди новобранцев выделяется юная Женя Анастасия Талызина. В отличие от других, она не верит ни в любовь, ни в Бога и пытается понять, что важнее — отдельная жизнь или Родина.
Из-за, казалось бы, неразрешимого нравственного выбора в ответственный момент Женя, взяв под прицел воздушное судно противника, упускает его. Постепенно преодолевая собственные страхи и превозмогая себя, героиня становится одной из лучших женщин-пилотов. Восхищённой ею Марине Яценко, которая признаётся, что готова умереть ради Родины, Евгения говорит: «Воевать нужно, чтобы было меньше смертей». Постепенно наблюдение сменяется эффектом присутствия, отчего ещё более усиливается эмоциональное погружение в историю. Ощущение реалистичности происходящего подкрепляют визуальная составляющая картины, оформленной в серо-бежевых тонах, декорации аэродромов, а также одежда героев. По словам режиссёра, съёмочная группа намеревалась добиться достоверности во всём.
Все было безопасно, но при этом реально. Задача была в том, чтобы и зритель поверил, и артисты верили в происходящее. Про декорации Мы построили много моделей самолетов ЯК-1Б, которые в большинстве своем были очень похожи на настоящие. Мы действительно строили военные аэродромы, делали полосы, землянки, щели и так далее. Ну и с точки зрения капиталоемкости это не стоило безумных денег, потому что мы экономили и делали правильно. Графика дороже. Я не буду скрывать, что все, кому надо, нашли бесплатную некачественную копию. При этом мы видим, что есть очень большое количество людей, которым фильм очень-очень нравится. Потому что показанное на экране — действительно правда про войну без сахарности, которая зрителя трогает.
«Воздух» — фильм о становлении личности.
Это всегда какое-то узнавание друг друга», - указал собеседник НСН. Герман-младший также рассказал, что фильм «Воздух» хотели сделать максимально правдивым, подробным, сложнотехнологическим и эмоциональным. Меньше всего мы хотели повторять вот эти фильмы-комиксы, которые у нас в последнее время, к сожалению, делают, где ничему не доверяешь. Мы старались сделать фильм, чтобы зритель, когда его смотрит, сопереживал его героям и соощущал. Для нас это было самым важным», - резюмировал кинорежиссер. Продюсер «Последнего богатыря» объяснил превращение фильма в сериал В центре сюжета фильма «Воздух» — подразделение летчиц, попавших в смешанный авиационный полк во время Великой Отечественной войны. Девушки еще молодые и пока не совсем понимают, что такое война.
Бюджет «Воздуха» составил 450 миллионов рублей, проект получил поддержку Министерства культуры России и Фонда Кино. Съёмки начались в Санкт-Петербурге в январе 2020 года [3] , но уже весной они были приостановлены из-за пандемии коронавируса. Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4]. Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5].
Кроме того, командой во главе с художником по костюмам Еленой Окопной была проведена большая работа по изготовлению реквизита по технологическим стандартам того времени. Чтобы найти актёров, которые могли бы «попасть в лица времени», кинематографисты проводили скрупулёзный кастинг на протяжении года почти в 20 регионах России. А непосредственно на съёмочной площадке постановщик педантично добивался наилучшего кадра. Для того чтобы снять сцену воздушного боя, ему потребовалось повторять все действия и подниматься на высоту четырёхэтажного дома в полном обмундировании много раз.
По словам актёра, несмотря на минусовую температуру, ему необходимо было передать ощущение «взмыленности» своего персонажа после проведения битвы в небе не только внешне, но и глазами. Притом артист переживал не столько за себя, сколько за коллег. Это реальное ощущение, что ты сидишь внутри самолёта, реальное ощущение правды, турбулентности, — рассказал актёр. У меня основная мысль была: как они там? Про себя я в этот момент не думал. Тяжело было, но я не признавался». Также по теме Реверсивная терапия: в прокат выходит фильм «Холоп 2» В российский прокат выходит продолжение комедийной ленты Клима Шипенко «Холоп». На этот раз персонаж Милоша Биковича — перевоспитанный...
Усилить ситуацию на этом участке фронта призвано подразделение летчиц. Юных девушек, которые ещё вчера учились в школе, а теперь должны не струсить в воздушном бою. Удаётся это не сразу и не всем, но девушки раз за разом доказывают, что достойны защищать Родину наравне с мужчинами. Режиссёр Алексей Герман-младший обращается к, пожалуй, одному из самых очевидных жизненных противостояний — пресловутому женскому вопросу и нежеланию мужчин мириться с новой ролью вчерашнего «слабого пола». На наших глазах героини учатся смотреть в глаза смерти и не бояться нажать на курок. Именно в этот момент главная героиня в исполнении Анастасии Талызиной задаётся вопросом, который рефреном будет звучать на протяжении всей ленты: «Что важнее — Родина или человек?
Она не сразу находит на него ответ. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Настоящие воздушные бои Главное, что стоит отметить в новой ленте «Воздух» — воздушные бои, которые снимались в воздухе, а самолёты были воссозданы с исторической точностью. Съёмки фильма заняли более трёх лет и проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии.
«Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли
Фильм создан при участии Первого канала,Фонда кино, Фонда «КИНОПРАЙМ», Комитета по культуре города Санкт-Петербурга и Киностудии «Ленфильм». Российский фильм "Воздух" Алексея Германа-младшего вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля, объявление которой проходит в зале Tokyo Midtown Hibiya, передает корреспондент РИА Новости с места событий. И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным. Несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным.
Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух»
В своём интервью на Токийском международном кинофестивале создатель фильма Воздух Алексей Герман: говорит, что. Фильм "Воздух" 2024 с Сергеем Безруковым о войне и девушках-летчицах впечатлил. Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего Кадр из фильм «Воздух». Новый фильм Алексея Германа-мл. — настоящий эксперимент для российского мейнстрима. На широкие экраны выходит долгожданный фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Вначале мужчины-однополчане относились к молодым летчицам с презрением и советовали им сразу же отправиться на полевую кухню для варки борщей. Однако смелые девушки в боях доказали, что они отлично управляют самолетами. Из женских историй в фильме мы узнаем не только о том, как обстояли дела на фронте, но и о причинах трагедии в начале войны. Опытная летчица Рита отмечает неподготовленность страны к обороне. В первые месяцы войны Красной Армии пришлось отступать, а враг значительно превосходил Советский Союз по технике. В 1942 году женщины-летчицы не думали о победе, им приходилось лишь защищать Ленинград от полного краха. Настроение на фронте было сдержанно пессимистичным. Каждый день самолеты были сбиты, а боевые товарищи погибали.
Павел Цапюк 25 января, 17:18 Не впервой младший снимает "под старшего" как минимум было что-то такое в "Довлатове" , но впервые настолько похоже — причем не повернется язык сказать, что это копирование или подражание, поскольку тут есть и много своего. Но, с учётом посвящения семье, отцу в частности, звучащего на закрывающих титрах, посвящение стилевое выглядит более чем уместно. Не скажу что знаю творчество Германа-отца очень хорошо — видел все его работы от силы по нескольку раз, что-то больше, Лапшина или Двадцать дней, их чаще крутили по телеку, — но знаете, у меня после "Воздуха" осталось ощущение, что даже он остался бы доволен.
Отругал бы, конечно, за многое! И за что-то даже вполне заслуженно, но в целом ему было бы приятно и это посвящение, и выбранная тема, и уж тем более то, как она была раскрыта. Сложно сказать, где фильм лучше смотреть, в кино или дома, с одной стороны, съёмки воздушных боёв, вообще полетов, с другой — много крупных планов, когда лицо героя занимает буквально половину кадра. Наверное, лучше исходить из того, что фильм 2,5 часа. Больше всего удивило, как показаны немцы, немецкие лётчики. Точно те же ракурсы, что и у наших, крупно лицо, глаза, следящие за целью, будь то вражеский самолёт или машина, эвакуирующая детей по Ладоге, минимум эмоций, но в целом — просто выполняющие свою работу л ю д и. И гибнут они так же, и кровь у них того же цвета. Как у отца.
Мысль о том, что, хоть у войны и не женское лицо, отважные девушки и в небе, и на земле, если труба позовёт, готовы пойти на смертный бой и при этом, если им всё ж доведётся пережить мясорубку и вернуться домой целыми и невредимыми, то в итоге они теряют гораздо больше, чем мужчины. Но даже малейший намёк на эту неоднозначную тему создаёт лишний повод в неё окунуться, за что «Воздух», мы уверены, многие критики поблагодарят, пускай тесная и гулкая интонация фильма полноценному исследованию в этой области не совсем способствует. Кадр из фильма «Воздух», НМГ Кинопрокат Фильм Алексея Германа — младшего настроением, атмосферой и минорно-брейгелевской тональностью, напоминающей проекты его отца, чем-то похож и на «Дюнкерк» Нолана. Экранное воплощение восточного фронта у Алексея Алексеевича такое же промозглое, серое, апатичное и беспощадное к своим героям. Разве что саундтрека от Ханса Циммера не хватает. Вместо него, как и вместо саундтрека в принципе, — рёв моторов, вой дырявого фюзеляжа, глухие выстрелы и свистящие порывы ветра. Заголовок «Воздух» Герман-младший, не исключаем, давал своему фильму не в последнюю очередь из-за его звукового оформления. Ведь в воздухе, там, наверху, всё иначе слышится — создаётся чувство невесомости и в какой-то степени безмятежности. Даже под обстрелом или в крутом пике паника заглушается пустотой пасмурного и равнодушного к людским страданиям небосвода, роль которого исполняли панорамные LED-панели. На них с помощью передового видеоигрового движка съёмочная группа воссоздала свинцовые небеса. Актёров не науськивали терпеть критические перегрузки в кабинах настоящих истребителей, как в случае с нашумевшим «Топ Ган: Мэверик», однако технологическое решение с имитацией воздушного боя в условиях павильона оказалось не менее действенным.
Звездные гости, масштабные декорации. Самолет закатили в фойе. Такие же специально создавались для съемок. Сложнее всего было изготовить самолеты для фильма. Реальных моделей не сохранилось. На помощь пришли фотоархивы. Поскольку воздушным боям посвящено более 30 минут экранного времени, было важно сохранить историческую достоверность. По чертежам были воссозданы модель «Яков» и «Мессершмитты», работа заняла более года. Самолеты можно было увидеть и рядом с кинотеатром на улице. Тяжелые были съемки, конечно же.